Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области»

Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемую государственную программу Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности
Председателя
Правительства области                                          А.С.Тюрин

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

Государственная программа Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области»

 

ПАСПОРТ

государственной программы

 

Наименование

государственной программы

государственная программа Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитиетрудовыхресурсов в Ульяновской области» (далее ‒ государственная программа).

 

Государственный

заказчик государственной программы

 

Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (далее ‒ Агентство).

Соисполнители

государственной программы

 

отсутствуют.

Подпрограммы

государственной программы

 

«Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

«Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом»;

«Обеспечение реализации государственной программы».

 

Проекты, реализуемые в составе государственной программы

региональный проект «Старшее поколение»;

региональный проект «Содействие занятости женщин ‒ создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет».

 

Цели и задачи государственной программы

 

цели государственной программы:

обеспечение эффективной занятости населения;содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населенияУльяновскойобласти и обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счёт привлечения соотечественников, проживающих зарубежом (далее – соотечественники), в Ульяновскую область на постоянное место жительства;

осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации государственной программы «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов Ульяновской области».

Задачи государственной программы:

предотвращение роста напряжённости на рынке труда и обеспечение социальной поддержки безработных граждан;

сокращение дефицита трудовых ресурсов в Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации подпрограммы «Оказание содействия добровольномупереселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счёт привлечения соотечественников в Ульяновскую область на постоянное место жительства;

закрепление соотечественников, участвующих в подпрограмме «Оказание содействия добровольномупереселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом», и членов их семей в Ульяновской области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции;

материально-техническое, финансовое, нормативно-правовое обеспечение реализации государственной программы.

 

Целевые индикаторы государственной
программы

 

доля трудоустроенных инвалидов от общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

доля занятых на конец отчётного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчётного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение;

численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительноепрофессиональноеобразование в Ульяновской области;

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста;

численность участников подпрограммы «Оказание содействия добровольномупереселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом»и членових семей,прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учёт в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

доля участников подпрограммы«Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» и членов их семей, не достигших возраста 40 лет, в общей численности участников подпрограммы;

доля участников подпрограммы«Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом», имеющих среднее профессиональное либо высшее образование, в общей численности участников подпрограммы;

уровень освоения бюджетных средств,доведённых на реализацию мероприятий государственной программы.

 

Сроки и этапы реализации государственной программы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение государственной
программы с разбивкой по этапам и годам реализации

 

общий объём бюджетных ассигнованийна финансовое обеспечение реализации государственной программы составляет2386972,0тыс.рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 464908,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 482386,2 тыс. рублей;

в 2022 году – 482314,2 тыс. рублей;

в 2023 году – 478681,8тыс. рублей;

в 2024 году – 478681,8тыс. рублей,

из них:

объём бюджетных ассигнований областного
бюджета Ульяновской области составляет1084358,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 203467,6 тыс. рублей;

в 2021 году – 220598,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 220598,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 219846,4тыс. рублей;

в 2024 году – 219846,4тыс. рублей,

прогнозируемый объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, составляет 1302614,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 261440,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 261787,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 261715,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 258835,4тыс. рублей;

в 2024 году – 258835,4тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы

 

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе государственной программы, составляет 175322,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 34908,422 тыс. рублей;

в 2021 году – 34908,422 тыс. рублей;

в 2022 году – 35168,422 тыс. рублей;

в 2023 году –35168,422 тыс. рублей;

в 2024 году – 35168,422 тыс. рублей,

из них:

объём бюджетных ассигнований областного
бюджета Ульяновской области составляет
13735,61 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 2590,922тыс. рублей;

в 2021 году – 2590,922 тыс. рублей;

в 2022 году – 2850,922 тыс. рублей;

в 2023 году – 2850,922 тыс. рублей;

в 2024 году – 2850,922 тыс. рублей,

прогнозируемый объём межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых областному бюджету Ульяновской области, составляет 161587,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2024 году –32317,5 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации
государственной программы

сохранение уровнярегистрируемойбезработицы к численности экономически активного населения Ульяновской области на уровне не более 0,6 процента;

сохранение численности работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях,оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда;

снижениечисленности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижениеудельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

переселение на территорию Ульяновской области участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом»и членов их семей;

доведение доли участников подпрограммы«Оказаниесодействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом», являющихся квалифицированными специалистами, в общей численности участников подпрограммы до семидесяти процентов (в каждом периоде);

эффективное и целевое расходование средств областного бюджета Ульяновской области.

 

1. Введение

 

Сбережение и развитие человеческого капитала в Ульяновской области ‒одна из значимых и приоритетных задач на период 2020-2024 годов.

Численность населения Ульяновской области по состоянию на 1 января 2019 года составляет 1238,4 тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте 666,8 тыс. человек, в том числе численность работниковсоставляет 625,8 тыс. человек.

В настоящее время в Ульяновской области наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, усилился отток экономически активного населения в результате трудовой миграции в другие субъекты Российской Федерации. Создание новых рабочих мест не дает эффекта сохранения трудовых ресурсов, поскольку наблюдается ситуация несоответствия спроса и предложения вакансий на рынке труда, а уровень заработной платы не отвечает ожиданиям соискателей. В период 2020-2024 годов прогнозируется снижение численности трудовых ресурсов, что приведет к снижению численности занятых в экономике.

В связи с этим на период 2020-2024 годов приоритетным направлением является сохранение стабильной ситуации на рынке труда в регионе.

Ежегодно проводится мониторинг потребности в специалистах и рабочих для отраслей экономики Ульяновской области, анализ которого позволяет выделить ряд факторов, оказывающих существенное влияние на динамику развития и структуру регионального рынка труда:

социально-экономическое положение Ульяновской области и финансово-экономическое состояние крупных и средних организаций, осуществляющих деятельность в сфере промышленности;

демографические процессы, определяющие размеры предложения рабочей силы и влияющие на сегментацию рынка труда;

деятельность профессиональных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Ульяновской области;

организационно-управленческие мероприятия, обусловливающие сдвиги в количественных и качественных параметрах рынка труда.

Подготовка кадров должна соответствовать современным требованиям рынка труда, становиться более гибкой, мобильной, чтобы своевременно отвечать на меняющиеся запросы экономики.

В последние годы возросла потребность в специалистах инженерно-технического профиля. Наиболее востребованы специалисты, знающие технологии машиностроения, авиастроения, механизации сельского хозяйства, жилищно-коммунального комплекса и городской инфраструктуры.

В связи с этим необходимо усиливать профессиональную подготовку кадров для обеспечения экономики Ульяновской области работниками, обладающими необходимой квалификацией, и снижения уровня структурного дисбаланса спроса и предложения в отношении специалистов, обладающих различными квалификациями, внедрять новые технологии, улучшать условия труда, что будет способствовать повышению производительности труда за счёт привлечения высококвалифицированных специалистов.

Реализация мероприятий подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» решаетпроблемы социально-экономического и демографического развития Ульяновскойобласти,обеспечения потребности экономики в притоке квалифицированных и высококвалифицированных кадров.

Для сохранения положительной динамики социально-экономического развития Ульяновской области необходим стабильный миграционный приток, инициированный усилиями органов государственной власти Ульяновской области, который будет способствовать компенсации естественной и миграционной убыли населения региона.

Одной из задач рынка труда региона остаётся обеспечение потребности экономики Ульяновской области в квалифицированных кадрах путём содействиядобровольномупереселению квалифицированных кадров из числа соотечественников, проживающих зарубежомили на законном основании на территории Российской Федерации.

Для достижения целей и решения задач государственной программы необходимо эффективное исполнение государственных функций и оказания государственных услуг в сфере труда, развития человеческого потенциала, трудовых ресурсов, социального партнёрства и содействия занятости населения, государственного управления в области труда и занятости населения.

Программно-целевой метод позволит на долгосрочный период сконцентрировать организационные и финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем граждан, а в результате в значительной степени улучшить качество жизни населения Ульяновской области, в максимальной степени использовать бюджетные средства на достижение запланированных результатов.

Реализация государственной программы позволит достичь предусмотренных показателей, обеспечить стабильность функционирования службы занятостинаселенияУльяновской области, повыситькачество, комфортность и доступность государственных услуг и государственных функций в сфере труда и занятости населения, а также эффективность бюджетных расходов.

 

2. Организация управления реализацией государственной программы

 

Организацию исполнения мероприятий государственной программы, управление реализацией государственной программы и контроль за ходом её реализации, в том числе оценку эффективности реализации государственной программы, осуществляет Агентство в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 №460-П «Об утверждении Правил разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ
Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Перечень целевых индикаторов государственной программы и их значения представлен в приложении № 1 к государственной программе.

Система мероприятий государственной программы и объём их финансового обеспечения представлена в приложении № 2к государственной про-грамме.

Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы,представлен в приложении № 3 к государственной программе.

Методика сбора исходной информации и расчёт значений целевых индикаторов и показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации государственной программы,представлена в приложении № 4 к государственной программе.

 

Подпрограмма
«Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

 

«Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» (далее – подпрограмма).

 

Государственный

заказчик подпрограммы

 

Агентство.

Соисполнители

подпрограммы

 

отсутствуют.

Проекты, реализуемые в составе подпрограммы

 

региональный проект «Старшее поколение»;

региональный проект «Содействие занятости женщин ‒ создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трёх лет».

 

Цель и задача подпрограммы

 

цель подпрограммы – обеспечение эффективной занятости населения.

Задача подпрограммы – предотвращение роста напряжённости на рынке труда и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.

Целевые индикаторы подпрограммы

 

доля трудоустроенных инвалидов от общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;

численность получателей государственных услуг в сфере содействия занятости населения;

численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более;

количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

численность граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;

доля занятых на конец отчётного периода в численности граждан предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование;

доля сохранивших занятость работников предпенсионного возраста на конец отчётного периода, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование, в численности работников предпенсионного возраста, прошедших обучение;

численность трудоустроенных выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций;

численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трёх лет, прошедших профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в Ульяновской области;

уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

 

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы
с разбивкой по этапам и годам реализации

 

 

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 1526516,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 294448,9 тыс. рублей;

в 2021 году – 308070,8 тыс. рублей;

в 2022 году – 307998,8 тыс. рублей;

в 2023 году – 307998,8 тыс. рублей;

в 2024 году – 307998,8 тыс. рублей,

из них:

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 232686,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 35960,56 тыс. рублей;

в 2021 году – 49235,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 49163,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 49163,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 49163,4 тыс. рублей,

прогнозируемый объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, составляет 1293830,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 258488,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 258835,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 258835,4 тыс. рублей;

в 2023 году – 258835,4 тыс. рублей;

в 2024 году – 258835,4 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов,
реализуемых в составе подпрограммы

 

общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы, составляет 175322,11 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 34908,422 тыс. рублей;

в 2021 году – 34908,422 тыс. рублей;

в 2022 году – 35168,422 тыс. рублей;

в 2023 году – 35168,422тыс. рублей;

в 2024 году – 35168,422тыс. рублей,

из них:

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет 13734,610 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 2590,922 тыс. рублей;

в 2021 году – 2590,922 тыс. рублей;

в 2022 году – 2850,922 тыс. рублей;

в 2023 году – 2850,922 тыс. рублей;

в 2024 году – 2850,922 тыс. рублей;

прогнозируемый объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, составляет 175322,11 тыс. рублей, в томчисле по годам:

в 2020 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2021 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2022 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2023 году – 32317,5 тыс. рублей;

в 2024 году – 32317,5 тыс. рублей.

 

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

сохранение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения Ульяновской  области  на уровне не более 0,6 процента;

сохранение численности работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, оказывающих услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда;

снижение численности работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

снижение удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

 

1. Введение

 

В настоящее время в Ульяновской области наблюдается сокращение численности населения трудоспособного возраста, усилился отток экономически активного населения в результате трудовой миграции в соседние регионы и города федерального значения. Создание новых рабочих мест не дает эффекта сохранения трудовых ресурсов, поскольку наблюдается ситуация несоответствия спроса и предложения вакансий на рынке труда, а уровень заработной платы не отвечает ожиданиям соискателей. В период 2020-2024 годов в регионе прогнозируется сокращение численности экономически активного населения, что приведет к сокращению численности занятых в экономике. В связи с этим необходимо увеличить численность работающих лиц предпенсионного и пенсионного возраста.

В связи с повсеместной модернизацией производства одним из приоритетных направлений для работодателей становится создание благоприятных условий на производстве. Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ульяновской области показывает, что основной причиной их возникновения являются неудовлетворительная организация производства работ, нарушение правил дорожного движения,неприменениесредств индивидуальной защиты, нарушение трудовой
и производственной дисциплины, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, конструктивные недостатки и недостаточная надёжность машин, нарушение техники безопасности при эксплуатации транспортных средств.

В результате контрольных мероприятий за соблюдением требований законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с отсутствием обучения по охране труда, инструктажей по охране труда и стажировки на рабочем месте, контроля со стороны работодателей за обеспечением безопасности производства работ.

Решение проблем занятости во многом зависит от реализации активной политики занятости населения на рынке труда, включающей меры:

влияющие на предложение рабочей силы: подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочей силы в соответствии с потребностями рынка труда, содействие в перемещении работников в масштабах территорий;

влияющие на спрос рабочей силы: организацию общественных работ, содействие в развитии среднего и малого бизнеса с целью привлечения высвобождающейся рабочей силы, субсидирование занятости в частном секторе
и на перепрофилированных предприятиях, поддержку самозанятости.

По каждому направлению деятельности службы занятости необходима выработка конкретного и гибкого механизма взаимодействия с социальными партнёрами с определением наиболее эффективной формы сотрудничества. Только последовательная, совместная и согласованная деятельность всех субъектов социально-трудовых отношений позволит создать эффективный рынок труда, обеспечивающий работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника – работой, соответствующей его возможностям, достойной заработной платой и приемлемыми условиями труда.

 

2. Организация управления реализацией подпрограммы

 

Организация управленияреализацией подпрограммы осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной программы.

Подпрограммой предусмотрено предоставление индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам субсидий из областного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат в связи с оплатой труда выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.

Цельюпредоставления субсидий является обеспечение трудоустройства выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, испытывающих трудности в трудоустройстве.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Ульяновской области) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области, зарегистрированные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Подпрограммой предусмотрено предоставление индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Ульяновской области, субсидий изобластного бюджета Ульяновской области в целях возмещения части затрат в связи с оплатой труда выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организацийиз числаинвалидовмолодого возраста, а также в связи с осуществлением доплат их наставникам.

Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат работодателей, связанных с оплатой труда выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Ульяновской области) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Ульяновской области, зарегистрированные в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Подпрограммой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат в связи с организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста.

Лицами предпенсионного возраста, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, и индивидуальными предпринимателями, признаются лица в течение 5 лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, с которыми заключён трудовой договор на неопределённый срок.

Цельюпредоставления субсидии является обеспечение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста, а также повышение конкурентоспособности указанной категории граждан на рынке труда.

Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений Ульяновской области) и индивидуальные предприниматели.

 

Подпрограмма
«Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы

 

Наименование

подпрограммы

 

«Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее – подпрограмма).

Государственный

заказчик подпрограммы

 

Агентство.

Соисполнители

подпрограммы

 

отсутствуют.

Проекты, реализуемые
в составе подпрограммы

 

отсутствуют.

Цель и задачи подпрограммы

 

цель подпрограммы – содействие социально-экономическому развитию Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения Ульяновской области и обеспечение потребности экономики в притоке трудовых ресурсов за счёт привлечения соотечественников, проживающих за рубежом (далее – соотечественники), в Ульяновскую область на постоянное место жительства.

Задачи подпрограммы:

сокращение дефицита трудовых ресурсов в Ульяновской области в сферах, в которых в период реализации подпрограммы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счёт привлечения соотечественников в Ульяновскую область на постоянное место жительства;

закрепление соотечественников, участвующих в подпрограмме (далее ‒ участники подпрограммы), и членов ихсемейвУльяновской области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

 

численность участников подпрограммы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию и поставленных на учёт в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

доля участников подпрограммы и членов их семей, не достигших возраста 40 лет, в общей численности участников подпрограммы;

доля участников подпрограммы, имеющих среднее профессиональное либо высшее образование, в общей численности участников подпрограммы.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

2020-2024 годы, этапы не выделяются.

Ресурсное обеспечение подпрограммы
с разбивкой по этапам и годам реализации

 

общий объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 10897,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 3632,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 3632,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 3632,4 тыс. рублей,

из них:

объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области составляет
2113,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 680,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 680,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 752,4 тыс. рублей;

прогнозируемый объём межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области, составляет 8784,0 тыс. рублей, в том числе
по годам:

в 2020 году – 2952,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 2952,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 2880,0 тыс. рублей.

 

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе подпрограммы

 

отсутствует.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

переселение на территорию Ульяновской области к окончанию 2022 года 2250 участников подпрограммы и членов их семей, из них 750 участников подпрограммы и 1500 членов их семей, в том числе по годам:

в 2020 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

в 2021 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

в 2022 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

доведение доли участников подпрограммы, являющихся квалифицированными специалистами, в общей численности участников подпрограммы до семидесяти процентов (в каждом периоде).

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена подпрограмма

 

По состоянию на 1 января 2013 года численность населения Ульяновской области, по данным Федеральной службы государственной статистики, составила 1274,5 тыс. человек, плотность населения ‒34,29 человек/км,доля городского населения‒ 74,03 процента, сельского населения‒ 5,97 процента.

Плотность населения в Ульяновской области выше, чем в среднем по Приволжскому федеральному округу (28,72 человека на кв. км).

Численность населения Ульяновской области за последние годы стабильно сокращается. В 2013 году естественная убыль населения составила 2393 человека. Показатели естественного прироста населения имеют стабильно отрицательные значения, что сказывается на социально-экономическом развитии Ульяновской области.

Сальдо миграции населения Ульяновской области характеризуется отрицательными величинами: например, в 2013 году миграционныйоттокдостиг 3 тыс. человек (преимущественно за счёт межрегиональной миграции).

Сокращение численности населения может привести к ситуации дефицита трудовых ресурсов, что в свою очередь приведет к уменьшению валового продукта региона и снижению уровня жизни жителей Ульяновской области.

Для сохранения положительной динамики социально-экономического развития Ульяновской области требуется стабильный миграционный приток, инициированный усилиями органов государственной власти Ульяновской области, который будет способен компенсировать естественную и миграционную убыль населения региона.

В настоящее время ситуация на рынке труда Ульяновской области свидетельствует о том, что в ходе планирования и реализации новых инвестиционных проектов в приоритетных направлениях социально-экономического развития Ульяновской области (здравоохранение, сельское хозяйство, создание авиационного кластера) региональная экономика в среднесрочной и долгосрочной перспективе может столкнуться с дефицитом квалифицированных кадров.

Таким образом, с точки зрения характеристики рынка труда Ульяновская область является перспективной территорией вселения соотечественников.

Одновременно Ульяновскую область выгодно отличает размер площади жилья, приходящийся на одногожителя региона (23,61 кв. м), по сравнению с аналогичным показателем по РоссийскойФедерации в целом(22,98 кв. м) и по Приволжскому федеральному округу (23,17 кв. м). Кроме того, значение указанного показателя в Ульяновской области стабильно растёт, чтоприводит
к увеличению разницы между значениями указанного показателя в Ульяновской области и в среднем по Российской Федерации.

Жилищный фонд Ульяновской области также отличается более высоким качеством по сравнению с иными субъектами Российской Федерации: ветхого и аварийного жилья в Ульяновской области в 2-3 раза меньше, чем в среднем по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу.

Для Ульяновской области характерна более низкая стоимость строительства жилья, что отражается как на стоимости домов, самостоятельно возведённых населением, так и на итоговой стоимости покупки первичного жилья.

Таким образом, жилищные условия в Ульяновской области имеют несколько лучшие, чем в Приволжском федеральном округе, характеристики, что позитивно характеризует регион в качестве территории вселения.

В то же время значения обеспеченности Ульяновской области социальной инфраструктурой приблизительно соответствует средним значениям по Российской Федерации.

В Ульяновской области реализуется эффективная система мер социальной поддержки населения.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.12.2005 № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» многодетные семьи, проживающие в Ульяновской области, имеют право на бесплатное посещение учреждений культуры, находящихся в государственной собственности Ульяновской области.

В целях поддержки молодых специалистов действует Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 49-ЗО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области».

Значение показателя обеспеченности граждан образовательными организациями дошкольного образования в Ульяновской области приблизительно соответствует среднему значению по Российской Федерации, хотя и не превосходит его.

Большинство образовательных организаций профессионального образования в Ульяновской области реализует программы дополнительного образования, предоставляя возможность обучения жителям Ульяновской области любого возраста и уровня образования.

В целом ситуация в Ульяновской области с точки зрения возможности получения образования является благоприятной.

Ульяновская область ‒ пример региона, в котором, по данным опроса индивидуальных предпринимателей, проведённому независимыми агентствами, количество субъектов малого и среднего предпринимательства, положительно оценивающих деятельность Правительства Ульяновской области по развитию малого и среднего бизнеса, превышает число субъектов малого и среднего предпринимательства, признающих указанную деятельность Правительства Ульяновской области неудовлетворительной.

Особое внимание со стороны Правительства Ульяновской области уделяется развитию малого и среднего предпринимательства в сельской местности.

Наиболее благоприятный климат для осуществления предпринимательской, сельскохозяйственной деятельности и агропромышленного производства, ведения личного подсобного хозяйства в Ульяновской области наблюдается в Чердаклинском районе, в котором были отмечены самые высокие результаты развития малого бизнеса и эффективные действия органов государственной власти Ульяновской области по поддержке субъектов предпринимательства. В настоящее время в Чердаклинском районе реализуются десятки инвестиционных проектов общим объёмом финансирования более 100 млн рублей.

Таким образом, Ульяновскую область можно охарактеризовать как подходящую территорию вселения с точки зрения перспектив ведения предпринимательской деятельности.

Приоритетными проектами переселения соотечественников в Ульяновскую область определены следующие:

переселение соотечественников, являющихся работниками сельского хозяйства, в целях развития сельскохозяйственного комплекса;

переселение соотечественников, являющихся медицинскими работниками, в целях развития сферы здравоохранения;

переселение соотечественников, являющихся квалифицированными рабочими авиастроительной отрасли, в целях развития авиастроительного сектора экономики Ульяновской области;

переселение соотечественников, являющихся высококвалифицированными специалистами (инженерами, научными работниками, занимающимися актуальными научными и технологическими проблемами), а также студентами, проживающих за рубежом, в целях повышения уровня социально-экономического развития Ульяновской области.

Выбор проектов переселения обусловлен перспективами наиболее значимого для социально-экономического развития Ульяновской области прогнозируемого дефицита трудовых ресурсов в указанных сферах.

Описание территории вселения (проектовпереселения) представлено в приложении № 1к подпрограмме.

Возможными рисками реализации подпрограммы являются:

вероятность возникновения межнациональной розни;

отказ работодателя от найма участника подпрограммы после его приезда или нежелание участника подпрограммы трудоустраиваться на предварительно подобранное рабочее место;

несоответствие реальной квалификации или деятельности участника подпрограммы квалификации или деятельности, заявленных в его анкете;

выезд участника подпрограммы из территории вселения ранее, чем через два года;

неудовлетворённость участника подпрограммы предложенным жильём.

Оценка готовности территории Ульяновской области к приёму участников подпрограммы представлена в таблице 2приложения № 1к подпрограмме.

 

2. Цели, задачи и целевые индикаторы подпрограммы

 

Целями подпрограммы являются: содействие в социально-экономическом развитии Ульяновской области в части компенсации естественной убыли населения и обеспечение потребности экономики Ульяновской области в притоке трудовых ресурсов за счёт привлечения в регион соотечественников на постоянное место жительства.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы необходимо решение следующих задач:

сокращение дефицита трудовых ресурсов Ульяновской областивсферах, в которых в период реализации подпрограммы ожидается наибольший дефицит трудовых ресурсов, за счёт привлечения в регион соотечественников на постоянное место жительства;

закрепление соотечественников и членов их семей в Ульяновской области и содействие их социально-культурной адаптации и интеграции.

Реализация поставленных целей и решение задач, привлечение в регион соотечественников, соответствующих обозначенным в подпрограмме требованиям, будут способствовать реализации приоритетных направлений развития Ульяновской области, установленных на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

 

3. Система мероприятий подпрограммы

 

Территорией вселения является вся Ульяновская область, в связи с этим предполагается единый подход к видам дополнительных гарантий и поддержки, оказываемых участникам подпрограммы и членам их семей.

Для решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий.

1.Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы.

В рамках указанного мероприятия предполагается разработка правовых актов, перечень которых представлен в таблице 3приложения № 1к подпрограмме.

2. Содействие в трудоустройстве и занятости участников подпрограммы и членов их семей.

В рамках указанного мероприятия предполагается предоставление участникам подпрограммы и членам их семей государственных услуг в сфере содействия занятости населения, в том числе информирование о положении на рынке труда Ульяновской области, содействие в поиске подходящей работы, трудоустройстве, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), проведения оплачиваемых общественных работ, самозанятости, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования участников подпрограммы и членов их семей трудоспособного возраста.

3. Социальное обеспечение участников подпрограммы и членов их семей и оказание им медицинской помощи.

В рамках реализации указанного мероприятия предусматриваются обеспечение выплаты пенсий, пособий по временной нетрудоспособности и осуществление других социальных выплат, предусмотренных законодательством, предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания.

Длялиц, не застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Ульяновской области
за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области осуществляется финансовое обеспечение:

скорой, в том числе скоройспециализированной, медицинскойпомощи в части медицинской помощи, не включённой в территориальную программу обязательного медицинского страхования, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию лицам, специализированной санитарно-авиационной эвакуации, а также расходов, не включённых в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальных программах обязательного медицинского страхования;

первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включённых в базовую программу обязательного медицинского страхования (заболевания, передаваемые половым путём, туберкулёз, ВИЧ-инфекция и синдром приобретённого иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения,
в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ), включая профилактические осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

Объём медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в средние нормативы объёма медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечёт за собой наступление юридически значимых последствий. Из этого следует, что медицинское освидетельствование не является медицинской помощью, под которой в соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 21.11.2011№ 323-ФЗ понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья. В связи с этим медицинское освидетельствование не включено в территориальную программу и проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.Предоставлениеучастникам подпрограммы и членам их семей услуг в сфере образования.

В рамках указанного мероприятия предусматривается:

предоставление мест в дошкольных образовательных организациях в соответствии с очерёдностью и оказание услуг в получении образования соответствующего уровня в образовательных организациях, находящихся на территории Ульяновской области и осуществляющих соответствующую образовательную деятельность, в соответствии с законодательством об образовании;

оказание содействия образовательным организациям высшего образования, осуществляющим соответствующую образовательную деятельность, в реализации мероприятий в области образования и науки, предусмотренных соглашениями о сотрудничестве, заключёнными между образовательными организациями высшего образования Ульяновской области и образовательными организациями высшего образования иностранных государств;

участие образовательных организаций высшего образования, осуществляющих соответствующую образовательную деятельность, в мероприятиях международного уровня, проводимых за пределами территории Ульяновской области, организация приёма на обучение в них лиц, относящихся к категории потомков соотечественников, проживающих за рубежом.

5. Оказание поддержки участникам подпрограммы и членамих семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.

6. Информирование потенциальных участников.

В рамках указанного мероприятия предполагается проведение презентаций подпрограммы в ходе проведения видеоконференций с уполномоченными органами за рубежом, информирование потенциальных участников подпрограммы о потребности Ульяновской области в трудовых ресурсах, о возможностях трудоустройства, переподготовки и повышения квалификации, о мерах социальной поддержки и содействия жилищному обустройству, разъяснение условий участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (далее ‒ Государственная программа).

Информирование потенциальных участников осуществляется путём издания памяток, буклетов, размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе на портале автоматизированной информационной системы «Соотечественники».

7. Обеспечение взаимодействия Агентства с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов определяется нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Содействие в приобретении (получении) участниками Государственной программы земельных участков.

Приобретение земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Законом Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 06.07.2004 № 042-ЗО «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области» предусмотрено предоставление земельных участков отдельным категориям граждан на территории Ульяновской области.

Земельные участки предоставляются в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не имеющим в собственности и (или) в пользовании земельных участков, предоставленных им для указанных целей, на день обращения с заявлением опредоставлении земельного участка.

9.Определение методов и формконтроля за реализацией подпрограммы, в том числе в части целевого расходования средств областного бюджета Ульяновской области, направленных в установленном порядке на финансовое обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой.

В рамках реализации указанного мероприятия предполагаются:

подготовка ежеквартальных и годовых отчётов о ходе реализации и оценке эффективности реализации подпрограммы для представления в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и федеральные органы исполнительной власти, участвующие в реализации Государственной программы;

подготовка информации для включения в ежегодный доклад в Правительство Российской Федерации о реализации Государственной программы;

подготовка ежеквартальной информации о деятельности в сфере оказания содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом, с использованием сервисов Информационной системы консолидации отчётности;

подготовка предложений по созданию для соотечественников условий и стимулов для переселения в Ульяновскую область на постоянное местожительства и анализ результатов деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и работодателей, участвующих в реализации подпрограммы, выработка соответствующих рекомендаций.

 

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы составляет 2113,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 680,4 тыс. рублей;

в 2021 году – 680,4 тыс. рублей;

в 2022 году – 752,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый объём межбюджетныхтрансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету Ульяновской области на реализацию подпрограммы, составляет 8784,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2020 году – 2952,0 тыс. рублей;

в 2021 году – 2952,0 тыс. рублей;

в 2022 году – 2880,0 тыс. рублей.

Объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение реализации подпрограммы устанавливается законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

6. Ожидаемый эффект от реализации подпрограммы

 

По итогам реализации подпрограммы ожидаются следующие эффекты:

переселение на территорию Ульяновской области к окончанию 2022 года 2250 участников подпрограммы и членов их семей, из них 750 участников подпрограммы и 1500 членов их семей, в том числе по годам:

в 2020 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

в 2021 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

в 2022 году ‒ 750 человек, из них 250 участников и 500 членов их семей;

доведение доли участников подпрограммы, являющихся квалифицированными специалистами, в общей численности участников подпрограммы до семидесяти процентов (в каждом периоде).

Ожидаемый эффект подпрограммы представлен в приложении № 3 к государственной программе.

Методика сбора исходной информации и расчёта значений целевых индикаторов, ожидаемого эффекта подпрограммы приведена в приложении № 4 к государственной программе.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 13.09.2019 № 460-П «ОбутвержденииПравилразработки,реализации и оценкиэффективностигосударственных программ Ульяновской области, а также осуществление контроля за ходом их реализации».

 

7. Организация управления подпрограммой

 

Организационный механизм реализации подпрограммы представляет собой систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и иных организаций (в том числе субъектов хозяйственной деятельности), обеспечивающих:

консультирование участника подпрограммы о порядке получения государственных услуг, выплаты компенсаций, предоставление дополнительных гарантий;

оказание содействия в жилищном обустройстве;

оказание содействия в трудоустройстве (при необходимости – организация встречи участника подпрограммы с работодателем, принимающим участника подпрограммы на работу), повышении квалификации и переподготовке.

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, осуществляющие функции по предоставлению услуг участнику подпрограммы в сферах:

занятости населения‒ Агентство и областное государственное казённое учреждение «Кадровый центр Ульяновской области» (далее – Кадровый центр);

социальной защиты и социального обслуживания‒Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области,его территориальный орган и подведомственные учреждения;

здравоохранения –Министерства здравоохранения Ульяновской области иего подведомственные учреждения;

в сфере дошкольного, общего и профессионального образования ‒ Министерство образования и науки Ульяновской области.

В целях реализации мероприятий подпрограммы осуществляется взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области в части информационного сопровождения подпрограммы, проведения совместных выездов на территории вселения с целью анализа ситуации с обустройством и трудоустройством участников подпрограммы и членов их семей, проведения мониторинга реализации подпрограммы.

Участники подпрограммы должны соответствовать следующим критериям (условиям):

достижение 18-летнего возраста;

обладание дееспособностью и трудоспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;

владение русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточном для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;

соответствие требованиям на получение разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации (в случае, если получение такого разрешения является необходимым);

наличие образования соответствующего уровня, квалификации и опыта работы, достаточных для осуществления трудовой деятельности на территории Ульяновской области. Преимущественным правом обладают участники подпрограммы, имеющие образование соответствующего профиля и (или) подтверждённый опыт работы в сфере обрабатывающей промышленности, авиастроения, медицины, сельского хозяйства.

Участниками подпрограммы могутстатьмолодые люди, обучающиеся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

Порядок предоставления мер поддержки, оказываемых участникам подпрограммы, определяется Правительством Ульяновской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 

к подпрограмме

 

 

Описание территории вселения (проектов переселения)

 

Территорией вселения участников подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Ульяновскую область соотечественников, проживающих за рубежом» государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов Ульяновской области»(далее ‒ подпрограмма) определена Ульяновская область в целом. Переселение участников подпрограммы и членов их семей допускается в любые муниципальные образования Ульяновской области при условии соответствия их квалификации задачам подпрограммы. Несмотря на то, что целям развития Ульяновской области в наибольшей степени соответствует переселение участников подпрограммы в сельскую местность, подпрограммой не устанавливаются ограничения на переселение участниковподпрограммы и членових семей в города, включая областной центр – город Ульяновск.

Приоритетными направлениями подпрограммы определены следующие:

переселение участников подпрограммы, являющихся работниками отрасли сельского хозяйства, в целях развития сельскохозяйственного комплекса;

переселение участников подпрограммы, являющихся медицинскими работниками, в целях развития сферы здравоохранения;

переселение участников подпрограммы, являющихся квалифицированными рабочими авиастроительной отрасли, в целях развития авиастроительного сектора экономики;

переселение соотечественников, являющихся высококвалифицированными специалистами (инженерами, научными работниками, занимающимися актуальными научными и технологическими проблемами), а также студентами, проживающих за рубежом.

Цели, задачи и приоритетные направления подпрограммы соответствуют целям, задачам и приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 13.07.2015 № 16/319-П«Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области до 2030 года» (далее ‒Стратегия социально-экономического развития Ульяновской области), и осуществляются во взаимосвязи с комплексом мероприятий, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области, иными нормативными правовыми актами, определяющими стратегическое развитие региона.

 

1. Переселение участников подпрограммы, являющихся работниками сельского хозяйства

 

Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области предусмотрено создание агропромышленного кластера на базе 6 основных подкластеров, планируемых к размещению в муниципальных образованиях Ульяновской области с учётом их специализации. Планируемое размещение агропромышленныхподкластеров в Ульяновской области представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

 

п/п

Подкластер

Территория размещения

1.

Мясопродуктовыйподкластер

Взаимосвязанные подкластеры, размещение которых предполагается в Ульяновском, Мелекесском, Новомалыклинском, Чердаклинском, Старомайнском районах Ульяновской области

2.

Молочнопродуктовыйподкластер

3.

Зернопродуктовыйподкластер

4.

Плодоовощной подкластер

Ульяновский район Ульяновской области

5.

Масличный подкластер

Новоспасский район Ульяновской области

6.

Свеклосахарный подкластер

Ульяновский, Цильнинский, Сурский, Старомайнский районы Ульяновской области

 

Помимо формирования агропромышленного кластера в каждом муниципальном образовании Ульяновской областипланируетсяразмещение фермы на 1000 голов дойного стада и фермы по откорму молодняка крупного рогатого скота на 2000 голов. В каждом муниципальном районе Ульяновской области имеются площадки для сельскохозяйственных проектов по 3-4 тыс. га.

Процессы урбанизации деформировали рынок труда в регионе в сфере сельскохозяйственного производства в сторону острой нехватки кадров. Следовательно, в Ульяновской области имеются широкие возможности трудоустройства для потенциальных участников подпрограммы. В базе вакансий предприятий агропромышленного комплекса Ульяновской области для трудоустройства по состояниюна 1 февраля 2019 годазаявлена потребностьвболее чем 350 специалистах без учёта планируемых инвестиционных проектов.

С учётом развёртывания инвестиционных проектов общая ежегодная потребность в привлечении кадров в сфере сельского хозяйства, по экспертным оценкам, должна составить не менее 1 тыс. человек в год.

Профиль конкретных требуемых профессий определяется исходя из специализации планируемых инвестиционных проектов:

маслоэкстракционныйзаводпроизводственноймощностью 300 т в сутки в рабочем посёлке Николаевка Николаевского района Ульяновской области. Сырьевая база ‒ подсолнечник, который будет выращиваться на площади 150-170 тыс. га. Таким образом, мощность маслоэкстракционного завода составит до 200 тыс. т растительного масла в год;

сахарный завод по переработке сахарной свёклы мощностью до 6000 т
в сутки в Чердаклинском районе Ульяновской области (станция Бряндино либо рабочий посёлок Чердаклы, в которых имеются все необходимые коммуникации).Сырьевая база ‒ сахарная свёкла,которая будетвозделываться на площади 500 тыс. га с благоприятными почвенно-климатическими условиями (территория Заволжского района города Ульяновска);

завод по производству крахмала из зерна низких классов (фуражного зерна) мощностью до 300 тыс. т переработки зерна в год вг. Ульяновске на базе промышленной зоны «Карлинская». Объём производства фуражного зерна, которое может идти на производство крахмала, составляет более 1 млн тежегодно. Сырьевая база ‒ зерно, которое будет производиться сельскохозяйственными предприятиями Ульяновской области;

40 продовольственных магазинов шаговой доступности по торговле продукцией сельскохозяйственных товаропроизводителей Ульяновской области «Симбирская деревенька» открытого акционерного общества «Агропромпарк» в г. Ульяновске;

завод по переработке и производству масла рыжика мощностью
30 тыс. тв год в рабочем посёлке Новоспасское Новоспасского района Ульяновской области. Сырьевая база ‒ масличная культура рыжик, которая будет выращиваться на площади 15 тыс. га в Ульяновской области;

завод по гранулированию жома свёклы и изготовлению кормов в рабочем посёлке ЦильнаЦильнинского района Ульяновской области. Сырьевая база ‒ 1200 т жома ежедневно в период переработки сахарной свёклы с сентября
по февраль;

завод по переработке пивной дробины пивоваренных производств в г. Ульяновске на базе промышленной зоны «Заволжье». Сырьевая база ‒ продукция, поставляемая обществом с ограниченной ответственностью «Эфес РУС» и открытым акционерным обществом «Завод Трехсосенский»;

промышленное производство плодовых культур (яблоки, груши) в селе Крутояр Ульяновского района Ульяновской области. Сырьевая база ‒ плодовые культуры, которые будут выращиваться на земле с благоприятными климатическими условиями общей площадью 1000 га, находящейся в муниципальной собственности;

завод по производству мясокостной муки и утилизации биологических отходов продукции животноводства в рабочем посёлке Тереньга Тереньгульского района Ульяновской области. Сырьевая база ‒ отходы, не имеющие пищевого значения, с мясоперерабатывающих и птицеперерабатывающих предприятий Ульяновской области.

Основным критерием соответствия потенциального участника подпрограммы требованиям подпрограммы является наличие у него профильного образования и/или подтверждённого опыта работы (либо ведения предпринимательской деятельности) в сфере сельского хозяйства.

 

Далее см. файл ниже

 

Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Содействие занятости населения и развитие трудовых ресурсов в Ульяновской области» (в формате .docx, 176 Кб)