Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2021 г. N 462-П

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ

НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 15.04.2022 N 187-П, от 15.06.2022 N 330-П)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Ульяновской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2016 N 357-П "Об утверждении порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области";

постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2016 N 504-П "О внесении изменения в постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2016 N 357-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2017 N 562-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.07.2016 N 357-П";

постановление Правительства Ульяновской области от 29.01.2019 N 24-П "Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области";

постановление Правительства Ульяновской области от 01.03.2019 N 89-П "Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области";

постановление Правительства Ульяновской области от 04.09.2019 N 446-П "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ульяновской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя
Правительства Ульяновской области
А.С. Тюрин

Утверждено
постановлением
Правительства Ульяновской области
от 30 сентября 2021 г. N 462-П

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ

НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства Ульяновской области
от 15.04.2022 N 187-П, от 15.06.2022 N 330-П)

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области (далее - региональный государственный надзор).

2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Правительство Ульяновской области.

4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, являются следующие должностные лица департамента по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по обеспечению контрольной (надзорной) деятельности и профилактической работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области (далее - департамент, должностные лица соответственно):

1) начальник департамента;

2) заместитель начальника департамента;

3) главный советник;

4) ведущий консультант департамента.

(п. 5 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П)

6. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;

2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать меры по обеспечению исполнения решений контрольных (надзорных) органов вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия и совершать контрольные (надзорные) действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;

4) не допускать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;

5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных (надзорных) органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных федеральными законами, осуществлять консультирование;

6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету регионального государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного (надзорного) мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;

7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных (надзорных) мероприятий и контрольных (надзорных) действий, относящихся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного (надзорного) мероприятия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий и совершения контрольных (надзорных) действий;

12) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

7. Должностные лица департамента при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор, на проведение контрольного (надзорного) мероприятия посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено федеральными законами;

2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;

4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия;

6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и о восстановлении нарушенного положения;

7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу департамента оказывается противодействие или угрожает опасность.

8. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора не вправе:

1) оценивать соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

2) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия, не предусмотренные решением органа, осуществляющего региональный государственный надзор;

3) проводить контрольные (надзорные) мероприятия, совершать контрольные (надзорные) действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

4) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету контрольного (надзорного) мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;

5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;

6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного (надзорного) мероприятия;

8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий;

9) превышать установленные сроки проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.

9. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. В настоящем Положении под объектом надзора понимается деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих потенциально опасные объекты и (или) критически важные объекты, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

11. Учет объектов надзора осуществляется посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности" (далее - ТОР КНД).

12. При ведении учета объектов надзора должностными лицами департамента формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.

13. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1 к настоящему Положению, оригиналы или копии других документов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.

14. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.

15. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.

16. В десятидневный срок со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, орган, осуществляющий региональный государственный надзор, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.

17. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в ТОР КНД.

18. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора и их закрепление распоряжением Правительства Ульяновской области для осуществления регионального государственного надзора за соответствующими должностными лицами департамента.

19. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):

1) высокий риск;

2) значительный риск;

3) средний риск;

4) низкий риск.

20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:

1) для категории высокого риска - один раз в 2 года;

2) для категории значительного риска - один раз в 3 года;

3) для категории среднего риска - один раз в 5 лет.

21. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

22. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

1) к категории высокого риска:

а) деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, не подпадающие под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) деятельность граждан и организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области;

2) к категории значительного риска:

а) деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты регионального уровня значимости, не подпадающие под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

б) деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области;

3) к категории среднего риска:

деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих критически важные объекты муниципального уровня значимости не подпадающие под федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций, указанных в подпункте 3 настоящего пункта, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения.

23. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.

24. В случае неприсвоения категорий значимости критически важным объектам и категорий опасности потенциально опасным объектам деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих такие критически важные объекты и потенциально опасные объекты, подлежит отнесению к высокой категории риска.

25. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

27. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.

28. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется органом, осуществляющим региональный государственный надзор, на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, в отношении такого объекта контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

29. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании распоряжения Правительства Ульяновской области.

30. В случае внесения изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается на основании служебной записки начальника департамента.

31. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен разработать в установленном порядке проект распоряжения Правительства Ульяновской области об изменении категории риска указанного объекта надзора.

32. Контролируемое лицо вправе подать в Правительство Ульяновской области заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

33. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения департамент осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).

34. Утвержденная Председателем Правительства Ульяновской области программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

35. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - предостережение);

4) консультирование;

5) профилактический визит.

36. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

37. Информирование, указанное в пункте 36 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 30.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети "Интернет", в средствах массовой информации и в иных формах.

38. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.

39. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике).

40. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

41. Доклад о правоприменительной практике утверждается Председателем Правительства Ульяновской области и ежегодно до 30 апреля текущего года размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети "Интернет".

42. При наличии у департамента, осуществляющего региональный государственный надзор, сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, департамент объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Предостережение подписывается начальником департамента либо лицом, замещающим его.

43. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

44. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Правительство Ульяновской области, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменном виде способами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.

45. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

46. Департамент, осуществляющий региональный государственный надзор, рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.

47. Учет предостережений и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений и возражений контролируемых лиц согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

48. Должностные лица департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.

49. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.

50. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

51. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником департамента (не менее 4 часов в рабочую неделю) и информация о времени консультирования размещается на стенде органа, осуществляющего региональный государственный надзор, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в сети "Интернет".

52. Консультирование граждан при личном обращении может осуществляться в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.

53. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

54. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

55. Консультирование осуществляется должностными лицами департамента по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного надзора;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

56. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами департамента по следующим вопросам:

1) организация и осуществление регионального государственного надзора;

2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

57. Письменное консультирование осуществляется должностными лицами департамента в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования представить ответ на поставленные вопросы невозможно.

58. В случае поступления в департамент 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области письменных разъяснений.

59. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

60. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

61. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в Правительство Ульяновской области, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

62. При осуществлении консультирования должностное лицо департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

63. В ходе консультирования не может представляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц департамента, осуществляющих региональный государственный надзор, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

64. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

65. В ходе профилактического визита должностным лицом департамента может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 48 - 63 настоящего Положения.

66. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.

67. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.

68. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого и значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.

69. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится органом, осуществляющим региональный государственный надзор, в любой период в течение года с даты:

1) образования (реорганизации) организаций, создающих в установленном порядке функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области, или включения в установленном порядке в перечень создаваемых региональными органами исполнительной власти функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

2) начала эксплуатации гражданами и организациями потенциально опасных объектов и (или) критически важных объектов;

3) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) и граждан или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ульяновской области.

70. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.

71. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

72. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган, осуществляющий региональный государственный надзор, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

73. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

74. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов согласно приложению N 6 к настоящему Положению.

75. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с обязательным оформлением акта согласно приложению N 7 к настоящему Положению:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

76. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.

77. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.

78. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) инструментальное обследование;

5) истребование документов.

79. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

80. Инспекционный визит может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

81. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

82. Плановые инспекционные визиты не проводятся.

83. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего и низкого риска в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.

84. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов;

5) инструментальное обследование.

85. Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.

(в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

86. О проведении рейдового осмотра контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения Правительства Ульяновской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия не позднее чем за 24 часа до его начала.

87. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

88. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностное лицо департамента на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

89. Плановые рейдовые осмотры не проводятся.

90. Внеплановые рейдовые осмотры могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего и низкого риска в случае, если объектом надзора осуществляют владение, пользование или управление несколько контролируемых лиц.

91. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении департамента, осуществляющего региональный государственный надзор, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

92. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

93. Плановые документарные проверки не проводятся.

94. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 5 пункта 106 настоящего Положения.

95. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия с обязательным оформлением протокола согласно приложению N 8 к настоящему Положению:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов;

6) инструментальное обследование;

7) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П.

96. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

97. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска.

98. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного и среднего риска.

99. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности, месту нахождения объекта надзора.

100. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

101. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости, друг от друга) не может превышать один рабочий день.

102. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории высокого, значительного, среднего и низкого риска.

103. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:

1) осмотр;

2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

3) утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П.

104. Утратил силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П.

105. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

106. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:

1) наличие у Правительства Ульяновской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

107. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, является Председатель Правительства Ульяновской области либо лицо, замещающее его.

108. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Правительство Ульяновской области информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

109. В случаях, указанных в пункте 108 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, представившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

110. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу, указанному в распоряжении Правительства Ульяновской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

111. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами департамента, осуществляющими региональный государственный надзор, самостоятельно.

112. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

113. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

114. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

115. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

116. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

117. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

118. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

119. При поступлении в Правительство Ульяновской области сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностными лицами департамента проводится оценка их достоверности.

120. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо департамента при необходимости:

1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;

2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;

3) обеспечивает, в том числе по распоряжению Правительства Ульяновской области, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.

121. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

122. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента рассматривается начальником департамента.

123. Жалоба на действия (бездействие) начальника департамента рассматривается начальником управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области.

124. В случае обжалования действий (бездействия) начальника управления по вопросам общественной безопасности администрации Губернатора Ульяновской области жалоба рассматривается Председателем Правительства Ульяновской области.

125. Оценка результативности и эффективности деятельности Правительства Ульяновской области как исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора, осуществляется на основе ключевых показателей и их целевых значений согласно приложению N 9 к настоящему Положению.

(п. 125 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П; в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

126. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки Правительство Ульяновской области при осуществлении регионального государственного надзора использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) объявление контролируемому лицу не менее одного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в течение календарного года;

2) наличие не менее одного вступившего в законную силу в течение календарного года постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) наличие в средствах массовой информации сообщения (материалов) о нарушении контролируемым лицом в течение календарного года обязательных требований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(п. 126 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П)

127. Выявление индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляется должностными лицами департамента без взаимодействия с контролируемым лицом.

(п. 127 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П)

128. Должностные лица департамента в целях выявления индикатора риска нарушения обязательных требований осуществляют обработку, анализ и учет имеющихся сведений об объектах надзора, получаемых в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований.

(п. 128 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П)

129. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикативные показатели:

1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;

4) - 5) утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П;

6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;

7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, объявленных за отчетный период;

9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;

10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;

11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

12) количество сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, направленных в прокуратуру Ульяновской области для согласования их проведения, в течение отчетного периода;

(пп. 12 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

13) количество направленных в прокуратуру Ульяновской области сведений о внеплановых контрольных (надзорных) мероприятиях, по результатам рассмотрения которых прокуратурой Ульяновской области приняты решения об отказе в согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;

(пп. 13 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

14) общее количество объектов надзора, состоящих на учете, по состоянию на последнюю дату отчетного периода;

(пп. 14 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

15) количество объектов надзора, состоящих на учете, отнесенных к каждой из категорий риска, по состоянию на последнюю дату отчетного периода;

(пп. 15 в ред. постановления Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П)

16) - 17) утратили силу. - Постановление Правительства Ульяновской области от 15.06.2022 N 330-П;

18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;

19) количество жалоб, в отношении которых Правительством Ульяновской области был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;

20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Правительства Ульяновской области либо о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц департамента, за отчетный период;

21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;

22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;

23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного надзора, и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

(п. 129 введен постановлением Правительства Ульяновской области от 15.04.2022 N 187-П)

 

 

Далее см. файл ниже

 

Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области (текст постановления с приложениями