Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 21.11.2023 № 902-р «Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке его проведения на территории Ульяновской области»

Об утверждении Положения

об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке

его проведения на территории Ульяновской области

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и в целях организации системы наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Ульяновской области:

Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке его проведения на территории Ульяновской области.

 

 

 

Губернатор области                                                                         А.Ю.Русских

 

УТВЕРЖДЕНО

 

распоряжением Губернатора

Ульяновской области 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке

его проведения на территории Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Мониторинг наркоситуации на территории Ульяновской области (далее – мониторинг наркоситуации) – система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – наркотики), а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

1.2. В мониторинге наркоситуации принимают участие:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ульяновской области;

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области;

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ульяновской области;

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области;

Управление Судебного департамента в Ульяновской области;

военный комиссариат Ульяновской области;

служба Самарской таможни по Ульяновской области;

Министерство здравоохранения Ульяновской области;

Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области;

Министерство социального развития Ульяновской области;

Министерство физической культуры и спорта Ульяновской области;

Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области;

Министерство молодежного развития Ульяновской области;

Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области;

аппарат антинаркотической комиссии Ульяновской области.

К мониторингу наркоситуации могут привлекаться и иные участники,
в том числе органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, общественные объединения и организации Ульяновской области.

1.3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;

3) Указ Президента Российской Федерации от 23.11.2020 № 733 «Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 № 485 «Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации»;

5) ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти и правовые акты органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности.

1.4. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, исполнительными органами Ульяновской области, данных научных и социологических исследований с учётом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций.

 

2. Цели и задачи осуществления мониторинга наркоситуации

 

2.1. Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются:

1) определение состояния наркоситуации в Ульяновской области и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

2) выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

3) оценка эффективности проводимой в Ульяновской области антинаркотической политики и формирование предложений по её оптимизации.

2.2. Задачами мониторинга наркоситуации являются:

1) непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков;

2) своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

3) прогнозирование развития наркоситуации и подготовка предложений по её улучшению.

 

3. Порядок осуществления мониторинга наркоситуации

 

3.1. Мониторинг наркоситуации осуществляется по итогам года в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и её субъектах, утверждёнными решением Государственного антинаркоти-ческого комитета (далее – ГАК) от 25.06.2021 (протокол № 48), с изменениями и дополнениями от 26.12.2022 (протокол № 51).

3.2. Мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией Ульяновской области.

3.3. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации является председатель антинаркотической комиссии Ульяновской области – Губернатор Ульяновской области.

3.4. Организация работы по проведению мониторинга наркоситуации осуществляется аппаратом антинаркотической комиссии Ульяновской области. По решению антинаркотической комиссии Ульяновской области образуется межведомственная рабочая группа по мониторингу наркоситуации на территории Ульяновской области (далее – группа мониторинга наркоситуации), в состав которой входят представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Ульяновской области, а также могут входить представители государственных учреждений Ульяновской области и общественных организаций Ульяновской области, уставной деятельностью которых является профилактическая антинаркотическая работа.

3.5. В целях проведения мониторинга наркоситуации группой мониторинга наркоситуации осуществляются сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка:

1) статистических сведений, получаемых из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, исполнительных органов Ульяновской области, государственных учреждений Ульяновской области и общественных организаций Ульяновской области, уставной деятельностью которых является профилактическая антинаркотическая работа;

2) информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков, представляемых участниками мониторинга наркоситуации;

3) результатов социологических исследований.

3.6. Статистические сведения, информационно-аналитические справки и экспертные оценки представляются в аппарат антинаркотической комиссии Ульяновской области участниками мониторинга наркоситуации как по Ульяновской области в целом, так и по муниципальным образованиям Ульяновской области, указанным в приложении к настоящему Положению.

3.7. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической работы и связанной с ней деятельности.

3.8. По итогам проведённого анализа участниками мониторинга наркоситуации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

1) приводятся основные показатели (в динамике), характеризующие развитие наркоситуации на территории Ульяновской области, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

2) определяются муниципальные образования Ульяновской области, в которых произошли наиболее существенные изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Ульяновской области, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

3) проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Ульяновской области, даётся краткосрочный прогноз развития наркоситуации на территории Ульяновской области;

4) отражаются:

а) основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведённые в рамках антинаркотической деятельности;

б) состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодёжи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), ранним выявлением лиц, потребляющих наркотики, работы с группами риска, общей и индиви-дуальной профилактики;

в) анализ профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

5) проводится анализ ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков, включая в том числе описание уровня преступности (с разбивкой по учащимся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования), структуры и объёма наркорынка (с указанием новых видов наркотиков, динамики цен на «чёрном рынке»); сведения о распространении наркотиков с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; сведения о проведении работы по уничтожению дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (с указанием данных о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений); анализ административной и судебной практики, причин и условий, оказывающих влияние на обстановку в сфере незаконного оборота наркотиков;

6) представляется информация о ходе работы по направлениям согласно Перечню приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года на территории Ульяновской области № 251-ПЛ, утверждённому Губернатором Ульяновской области 28 декабря 2020 года;

7) представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации на территории Ульяновской области.

3.9. Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточнённые статистические сведения представляются в аппарат антинаркотической комиссии Ульяновской области до 1 мая года, следующего за отчётным периодом.

3.10. Для получения достоверных сведений об уровне и о структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в срок до 1 марта года, следующего за отчётным периодом, аппаратом антинаркотической комиссии Ульяновской области организуется работа по проведению социологических исследований с объёмом выборки не менее 0,1 процента населения.

3.11. На основе обработанной и проанализированной группой мониторинга наркоситуации информации о наркоситуации (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки, результаты социологических исследований) аппаратом антинаркотической комиссии Ульяновской области составляется проект доклада о наркоситуации на территории Ульяновской области.

3.12. Проект доклада о наркоситуации на территории Ульяновской области выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии Ульяновской области не позднее 25 марта года, следующего за отчётным.

3.13. Председатель антинаркотической комиссии Ульяновской области по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации на территории Ульяновской области принимает решение о его утверждении и направлении в ГАК либо решение о доработке проекта доклада и последующем его направлении в ГАК.

Доклад о наркоситуации на территории Ульяновской области должен быть направлен антинаркотической комиссией Ульяновской области в ГАК до окончания I квартала года, следующего за отчётным.

После направления доклада о наркоситуации на территории Ульяновской области в ГАК он может быть опубликован в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.

 

4. Финансирование работ, связанных с проведением мониторинга наркоситуации

 

Финансирование работ, связанных с проведением мониторинга наркоситуации, осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области
на соответствующий финансовый год и на плановый период.

 

______________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению

 

ПЕРЕЧЕНЬ

муниципальных образований Ульяновской области,

по которым участники мониторинга наркоситуации
в Ульяновской области представляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ульяновской области

 

п/п

Муниципальное образование

1.

Муниципальное образование «город Ульяновск»

2.

Муниципальное образование «город Димитровград»

3.

Муниципальное образование «город Новоульяновск»

4.

Муниципальное образование «Базарносызганский район»

5.

Муниципальное образование «Барышский район»

6.

Муниципальное образование «Вешкаймский район»

7.

Муниципальное образование «Инзенский район»

8.

Муниципальное образование «Карсунский район»

9.

Муниципальное образование «Кузоватовский район»

10.

Муниципальное образование «Майнский район»

11.

Муниципальное образование «Мелекесский район»

12.

Муниципальное образование «Николаевский район»

13.

Муниципальное образование «Новомалыклинский район»

14.

Муниципальное образование «Новоспасский район»

15.

Муниципальное образование «Павловский район»

16.

Муниципальное образование «Радищевский район»

17.

Муниципальное образование «Сенгилеевский район»

18.

Муниципальное образование «Старокулаткинский район»

19.

Муниципальное образование «Старомайнский район»

20.

Муниципальное образование «Сурский район»

21.

Муниципальное образование «Тереньгульский район»

22.

Муниципальное образование «Ульяновский район»

23.

Муниципальное образование «Цильнинский район»

24.

Муниципальное образование «Чердаклинский район»

 

_________

Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 21.11.2023 № 902-р «Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке его проведения на территории Ульяновской области»

Распоряжение Губернатора Ульяновской области от 21.11.2023 № 902-р «Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга наркоситуации и порядке его проведения на территории Ульяновской области»