Положение об эвакуационной комиссии Ульяновской области

Постановление Правительства Ульяновской области№119-П от 25.03.2011 г.

Об эвакуационной комиссии Ульяновской области

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», в целях организации работы эвакуационных органов по планированию эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах Правительство Ульяновской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Положение об эвакуационной комиссии Ульяновской области (приложение № 1).

1.2. Состав эвакуационной комиссии Ульяновской области (приложение № 2).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П.

 

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                              С.И.Морозов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области №119-П от 25.03.2011 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об эвакуационной комиссии Ульяновской области

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности эвакуационной комиссии Ульяновской области (далее – Комиссия) в мирное и военное время.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области и настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

3.1. В мирное время:

разработка совместно с областным государственным учреждением  «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» и спасательными службами гражданской обороны Ульяновской области (далее – Службы) плана рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Ульяновской области, а также ежегодное его уточнение;

разработка совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области планов заблаговременной подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей и контроль за их выполнением;

осуществление контроля за созданием, комплектованием и подготовкой  эвакуационных органов;

определение количества и выбор мест дислокации сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

осуществление контроля за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения городов, отнесённых к группам территорий по гражданской обороне, а также планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

периодическое проведение заседаний по рассмотрению планов рассредоточения и эвакуации населения, планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах, результатов проверок состояния планирования эвакуационных мероприятий на объектах экономики;

взаимодействие с органами военного командования, расположенными на территории Ульяновской области, по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;

участие в учениях по вопросам гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий;

организация проверки готовности эвакуационных органов и Служб;

разработка и учёт эвакуационных документов.

3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

осуществление контроля за приведением в готовность эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;

уточнение категории и численности эвакуируемого населения;

уточнение планов рассредоточения и  эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

осуществление контроля за подготовкой сборных эвакуационных пунктов;

осуществление контроля за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации, а также за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, организации инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;

уточнение совместно с транспортными органами, имеющими задание на вывоз эвакуируемого населения, порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из городов, отнесённых к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;

осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки).

3.3. При получении распоряжения о проведении эвакуации:

постоянное поддержание связи с эвакуационными органами и транспортными службами;

осуществление  контроля за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;

осуществление контроля за выполнением разработанных и уточнённых по конкретным условиям обстановки планов рассредоточения и эвакуации населения;

руководство работой эвакуационных органов по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;

организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

информирование приёмных эвакуационных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определённый промежуток времени с указанием вида транспорта;

сбор и обобщение информации о ходе эвакуации населения;

организация взаимодействия со Службами по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.

4. Организационно-техническое обеспечение  деятельности Комиссии осуществляет департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области.

5. Комиссия имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми представленными в ней органами и организациями, если иное не установлено законодательством;

осуществлять контроль за деятельностью эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;

осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), приёмных эвакуационных пунктов;

осуществлять контроль за планированием и подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий на территории Ульяновской области в организациях с привлечением специалистов Главного управления МЧС России по Ульяновской области и других организаций.

6. В состав Комиссии входят председатель, заместители председателя, секретарь и члены Комиссии. Из членов Комиссии создаются рабочие группы для разработки и принятия решений Комиссии.

7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарём Комиссии.

8. Функциональные обязанности членов Комиссии:

         8.1. Председатель Комиссии осуществляет:

8.1.1. В мирное время:

организацию и контроль за разработкой планируемых документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в муниципальных районах Ульяновской области;

мониторинг подготовки безопасных районов к приёму, размещению и всестороннему обеспечению эвакуируемого населения из городов, отнесённых к группам территорий по гражданской обороне;

контроль за организацией подготовки и готовностью эвакуационных органов и Служб к выполнению возложенных на них задач;

проведение регулярных заседаний Комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

организацию и поддержание взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.

8.1.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

контроль за приведением в готовность эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;

уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;

уточнение плана рассредоточения и эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

контроль за подготовкой к развёртыванию сборных эвакуационных пунктов;

контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и промежуточных пунктов эвакуации;

контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам населения, материальных и культурных ценностей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации, укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации;

уточнение совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения, материальных и культурных ценностей из городов, отнесённых к группам территорий по гражданской обороне, а также с промежуточных пунктов эвакуации в пункты его размещения в безопасных районах;

контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки.

8.1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

поддержание постоянной связи с подчинёнными эвакуационными органами и Службами;

контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты посадки;

контроль за выполнением разработанных и уточнённых по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

руководство работой эвакуационных органов и Служб по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его в безопасные районы;

контроль за организацией регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакуационных мероприятий;

информирование приёмных эвакуационных  комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения за определённый промежуток времени с указанием вида транспорта;

организацию сбора и обобщение сведений о ходе эвакуации населения;

взаимодействие с военным комиссариатом Ульяновской области и Службами по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий.

8.2. Заместители председателя Комиссии осуществляют:

8.2.1. В мирное время:

организацию и контроль за разработкой планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

мониторинг подготовки безопасных районов к приёму, размещению и первоочередному обеспечению эвакуированного населения из городов, отнесённых к группам территорий по гражданской обороне;

контроль за подготовкой подчинённых эвакуационных органов и Служб к выполнению задач по приёму, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого населения;

организацию взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.

8.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

постоянный контроль за приведением в готовность эвакуационных органов и Служб;

контроль за ходом уточнения планов приёма, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого населения в безопасных районах;

организацию подготовки к развёртыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приёмных эвакуационных пунктов;

организацию работы совместно с военным комиссариатом Ульяновской области и автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области по уточнению расчёта автотранспорта для обеспечения вывоза населения, материальных и культурных ценностей.

8.2.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;

организацию развёртывания сборных эвакуационных пунктов, мест посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и приёмных эвакуационных пунктов;

контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком на маршрутах эвакуации, а также за прибытием эвакуированного населения в конечные пункты эвакуации и их размещением.

8.3. Секретарь Комиссии осуществляет:

8.3.1. В мирное время:

подготовку годового плана работы Комиссии;

ведение протокола заседания Комиссии;

уточнение списков членов Комиссии и при необходимости внесение изменений в её состав;

доведение до исполнителей решений, принятых на заседаниях Комиссии.

8.3.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

контроль за оповещением и прибытием членов Комиссии на заседание;

сбор и учёт поступающей информации.

8.3.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

сбор и учёт поступающей информации о проводимых эвакуационных мероприятиях;

обобщение поступающей информации, подготовку докладов председателю Комиссии;

подготовку докладов о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;

учёт принятых в ходе эвакуации решений Комиссии и доведение их до сведения исполнителей эвакуационных мероприятий.

8.4. Председатель рабочей группы оповещения и связи осуществляет:

8.4.1. В мирное время:

постоянный контроль за готовностью системы связи и оповещения;

проверку готовности системы связи и оповещения в муниципальных образованиях Ульяновской области;

         организацию взаимодействия с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации;

подготовку предложений по вопросам совершенствования системы связи и оповещения.

8.4.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

приведение в полную готовность системы оповещения населения;

поддержание связи с вышестоящими, взаимодействующими и подчинёнными эвакуационными органами и Службами.

8.4.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

организацию и контроль за оповещением населения, взаимодействующих и подчинённых эвакуационных органов о начале эвакуации;

подготовку доклада председателю Комиссии об оповещении населения о начале эвакуации;

организацию и поддержание связи с вышестоящими, взаимодействую-щими и эвакуационными органами в период проведения эвакуационных мероприятий;

взаимодействие с военным комиссариатом Ульяновской области по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчинёнными эвакуационными органами и Службами.

8.5. Председатель рабочей группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения осуществляет:

8.5.1. В мирное время:

организацию и контроль за проведением расчётов потребности эвакуируемого населения в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения всех видов;

контроль за готовностью приёмных эвакуационных пунктов к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;

контроль за готовностью к развёртыванию подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов вещевого снабжения;

подготовку предложений по совершенствованию организации планирования и осуществления всестороннего первоочередного жизне- обеспечения эвакуируемого населения.

8.5.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

контроль за готовностью приёмных эвакуационных пунктов к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;

организацию работы по уточнению состояния водных источников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их возможностей в безопасных районах;

организацию работы по уточнению возможностей энергетического и топливного обеспечения, а также предоставления необходимых коммунально-бытовых услуг, медицинского обеспечения эвакуируемому населению в безопасных районах;

организацию и контроль за подготовкой Служб к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения;

организацию работы по уточнению численности эвакуируемого населения и его потребностей в продукции (услугах) первоочередного жизнеобеспечения;

организацию работы по уточнению месторасположения баз и складов, которые будут осуществлять снабжение эвакуируемого населения, и объёмов хранящейся на них продукции;

подготовку докладов председателю Комиссии по первоочередному обеспечению эвакуируемого населения.

8.5.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

организацию и контроль за всесторонним обеспечением эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах, в местах малых и больших привалов на пеших маршрутах эвакуации;

контроль за работой приёмных эвакуационных пунктов по организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения;

подготовку докладов председателю Комиссии по вопросам организации всестороннего обеспечения эвакуируемого населения.

8.6. Председатель рабочей группы дорожного и транспортного обеспечения осуществляет:

8.6.1. В мирное время:

разработку и своевременное уточнение расчётов количества единиц автомобильного и железнодорожного транспорта, необходимого для проведения эвакуационных мероприятий;

контроль за состоянием и готовностью транспорта, выделяемого для проведения эвакуационных перевозок;

разработку графиков вывоза населения при проведении частичной эвакуации совместно со спасательной автомобильной службой гражданской обороны Ульяновской области;

планирование и подготовку транспортных средств, а также маршрутов к проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

определение маршрутов эвакуации населения в безопасные районы совместно с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области;

подготовку предложений по улучшению дорожного покрытия, дооборудованию (переоборудованию) мостов, организации объездных путей и переправ.

8.6.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

организацию работы по уточнению расчётов количества единиц автомобильного и железнодорожного транспорта для эвакуационных перевозок;

организацию работы по переоборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения;

организацию работы по подготовке к эвакуационным перевозкам всех видов транспортных средств, по уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения;

уточнение маршрутов движения транспорта к местам посадки (высадки) эвакуируемого населения;

подготовку предложений по вопросам транспортного и дорожного обеспечения.

8.6.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

организацию и контроль за подачей транспорта в пункты посадки  (высадки) эвакуируемого населения;

контроль за движением транспортных колонн по маршрутам эвакуации и прибытием их в пункты высадки в безопасных районах;

организацию регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн по установленным маршрутам совместно с органами управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Ульяновской области;

организацию работы по техническому обслуживанию автомобильного транспорта и своевременному обеспечению горюче-смазочными материалами;

организацию работы по устранению нарушения дорожного покрытия (железнодорожного полотна), ремонту мостов, а при необходимости – наведению переправ и оборудованию объездных путей;

подготовку предложений по вопросам дополнительного транспортного обеспечения.

8.7. Председатель рабочей группы учёта эвакуируемого населения и информации осуществляет:

8.7.1. В мирное время:

организацию работы по сбору и уточнению информации о численности населения, подлежащего эвакуации в безопасные районы;

организацию и контроль работы по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам;

подготовку предложений по совершенствованию методики учёта населения.

8.7.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

сбор, обобщение и анализ информации по вопросам численности эвакуируемого населения в сложившейся обстановке, подготовку докладов председателю Комиссии;

доведение до сведения населения информации о правилах поведения при эвакуации;

информационное обеспечение работы Комиссии.

8.7.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

доведение до населения информации о начале эвакуации, о порядке  и правилах поведения при эвакуации;

контроль за прибытием и учёт эвакуируемого населения на сборных эвакуационных пунктах;

сбор информации о выдвижении, перемещении эвакуационных колонн по маршрутам эвакуации в безопасные районы;

подготовку докладов председателю Комиссии о проделанной работе.

8.8. Председатель рабочей группы по организации размещения эвакуируемого населения осуществляет:

8.8.1. В мирное время:

контроль за разработкой планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения  эвакуируемого населения в безопасных районах;

проверку готовности эвакуационных органов к приёму и размещению эвакуируемого населения в безопасных районах;

контроль за состоянием зданий и сооружений, в которых планируется разместить эвакуируемое население;

осуществляет подготовку безопасных районов к размещению эвакуируемого населения;

разработку предложений по совершенствованию вопросов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах.

8.8.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

контроль за уточнением планов приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах в соответствии со сложившейся обстановкой;

контроль за ходом приведения в готовность приёмных эвакуационных органов в безопасных районах к выполнению задач приёма и размещения эвакуируемого населения.

8.8.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

контроль за прибытием эвакуируемого населения в приёмные  эвакуационные пункты и его дальнейшим  размещением в безопасных районах;

координация работы приёмных эвакуационных пунктов по приёму и размещению эвакуируемого населения;

сбор и обобщение поступающей информации о ходе прибытия и размещения эвакуируемого населения;

подготовку докладов председателю Комиссии о выполненных мероприятиях по приёму и размещению эвакуируемого населения;

подготовку предложений по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в соответствии с обстановкой.

8.9. Председатель рабочей группы эвакуации материальных и культурных ценностей осуществляет:

8.9.1. В мирное время:

организацию и контроль за ведением учёта материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации в безопасные районы;

организацию и контроль за планированием в безопасных районах мест размещения материальных и культурных ценностей;

разработку совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области расчётов количества единиц транспорта, необходимого для вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

разработку планов выделения личного состава органов внутренних дел Ульяновской области для организации охраны материальных и культурных ценностей в местах погрузки, на маршрутах эвакуации и в местах выгрузки в безопасных районах;

подготовку предложений по совершенствованию организации планирования и проведения эвакуации материальных и культурных  ценностей в безопасные районы.

8.9.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время:

подготовку к вывозу материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

корректировку совместно с автомобильной спасательной службой гражданской обороны Ульяновской области расчётов количества единиц транспорта, необходимого для вывоза материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

контроль за подготовкой приёмных эвакуационных пунктов в безопасных районах к приёму и размещению материальных и культурных ценностей, организацией охраны сопровождения, мест выгрузки и размещения (складирования);

подготовку предложений по эвакуации материальных и культурных ценностей.

8.9.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

организацию и контроль за подачей транспорта к местам погрузки материальных и культурных ценностей;

организацию и контроль за построением и выдвижением транспортных колонн по маршрутам эвакуации в безопасные районы;

подготовку информации о прибытии транспортных колонн к местам разгрузки в безопасных районах и размещении материальных и культурных  ценностей;

организацию работы по охране мест погрузки, сопровождению на маршрутах эвакуации и охране мест выгрузки материальных и культурных ценностей в безопасных районах;

подготовку докладов председателю Комиссии о ходе эвакуации материальных и культурных ценностей.