Анализ исполнения в период первого полугодия 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы

14 марта 2016 года постановлением Правительства Ульяновской области № 5/92-П «Об утверждении областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы» утверждена областная программа «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа).

Программа разработана в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Программа направлена на повышение эффективности противодействия коррупции и снижение уровня коррупции в системе органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области и подведомственных им учреждений, а также снижение уровня коррупции во всех сферах общественной жизни и устранение причин возникновения коррупционных проявлений.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции на 2016-2017 годы Программа предусматривает мероприятия, направленные на профилактику коррупционных проявлений в сфере миграционных правоотношений, реализации полномочий при закупке товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также мероприятия, направленные на осуществление межведомственного взаимодействия между органами государственной и муниципальной власти Ульяновской области и правоохранительными органами по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции.

Исполнительные органы государственной власти Ульяновской области являются ответственными исполнителями 44 мероприятий, а органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области - 51 мероприятия Программы.

Проведённый Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и отделом администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области анализ исполнения Программы за первое полугодие 2017 года показывает высокую степень исполнения предусмотренных ею мероприятий.

Так, в указанный период Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области в рамках исполнения пунктов 4.2.11. – 4.2.14. Программы проведена следующая работа.

Продолжено проведение на системной основе мероприятий по устранению зон коррупционного риска в сфере закупок: разработка и совершенствование типовых форм документов и методических рекомендаций по закупкам, их своевременная корректировка в соответствии с законодательством о контрактной системе; многоступенчатая проверка документации, извещений о закупках; регулярная разъяснительная работа с должностными лицами, ответственными за осуществление закупок; повышение мер материального и морального стимулирования; повышение качества контроля за работой персонала.

Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области в целях содействия развитию добросовестной конкуренции, снижения количества нарушений при осуществлении закупок в рамках получения обратной связи по вопросам формирования и реализации контрактной системы, оказания методической помощи заказчикам, уполномоченным органам муниципальных образований области, а также изучения и внедрения правоприменительной практики в сфере закупок принимало участие в следующих мероприятиях:

         - 15 февраля 2017 года – в семинаре-совещании по вопросу подготовки и проведения ремонта автомобильных дорог местного значения в муниципальных образованиях Ульяновской области в 2017 году для представителей муниципальных образований, а также общественных организаций.

         - 02 марта 2017 года – в семинаре для государственных заказчиков Ульяновской области «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок».

         - 03 марта 2017 года – в эксперт-семинаре для муниципальных образований Ульяновской области «Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок». В работе мероприятия приняли участие представители Российского государственного университета правосудия, технической службы поддержки сайта zakupki.gov.ru, ЗАО «Сбербанк-АСТ», исполнительных органов государственной власти, уполномоченных органов муниципальных образований области, а также государственные и муниципальные заказчики (более 600 человек).

         - 28 марта 2017 года - в «круглом столе» на тему «Актуальные системные вопросы развития муниципальной экономики». Указанное мероприятие проходило в г. Димитровграде при участии представителей муниципальных образований города Димитровграда, Мелекесского, Новомалыклинского, Старомайнского и Чердаклинского районов. В ходе мероприятия обсудили широкий спектр вопросов: закупочная деятельность, применение законодательства о контрактной системе, работа в ЕИС, развитие и поддержка предпринимательства, механизмы реализации муниципальной инвестиционной политики, а также развитие института оценки регулирующего воздействия и вопросы тарифного регулирования нормативов потребления коммунальных услуг.

         - 04 апреля 2017 года - в выездном совещании в рамках личных встреч Министра развития конкуренции и экономики Ульяновской области в целях обсуждения социально-экономических вопросов. Указанное мероприятие проходило в муниципальном образовании «Новоспасский район», с участием представителей муниципальных образований Кузоватовского, Новоспасского, Павловского, Николаевского, Радищевского и Старокулаткинского районов. В ходе мероприятия участники обсудили широкий спектр актуальных вопросов развития муниципальной экономики.

         - 12 апреля 2017 года - в круглом столе «Практическая реализация Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках муниципального правового форума «Местное самоуправление в Российской Федерации: вопросы законодательного обеспечения и правоприменительная практика». В работе мероприятия приняли участие представители муниципальных заказчиков, контрольных органов, уполномоченных органов муниципальных образований. Главной темой для обсуждения стали проблемные вопросы законодательного регулирования и правоприменительной практики в сфере закупок, а также тема соблюдения стандарта развития конкуренции и увеличения количества участников при осуществлении закупок.

         - 24-28 апреля 2017 года в рамках проведения пятой Недели антикоррупционных инициатив, в целях антикоррупционного просвещения и пропаганды в сфере закупок подготовлены и организована работа по доведению результатов мониторинга правоприменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за 2016 год на территории Ульяновской области, включающий типичные нарушения при осуществлении контроля в сфере закупок до государственных заказчиков и уполномоченных органов муниципальных образований Ульяновской области, а также презентации «Коррупционные риски в сфере закупок товаров, работ, услуг».

         - 04 мая 2017 - организован и проведен круглый стол по теме «Типовые проблемы при осуществлении закупочной деятельности» при участии представителей контрольного органа, главных распорядителей бюджетных средств, а также государственных заказчиков. В ходе мероприятия было уделено особое внимание типовым нарушениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выявляемым в ходе осуществления проверок, совершенствованию процедуры и недопущению нарушений сроков возврата денежных средств по итогам заключения контракта.

В отчётный период в Ульяновской области в рамках реализации Программы продолжена работа комиссии по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области (далее - Комиссия), постоянным членом которой является Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Основными задачами Комиссии является оценка эффективности планируемого исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, областными государственными учреждениями расходования средств областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ульяновской области на стадии подготовки проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, при осуществлении закупок: товаров, работ и услуг (за исключением аренды), если начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 миллионов рублей или более; работ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства; работ по капитальному, текущему ремонту зданий и сооружений, за исключением автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 миллиона рублей или более; работ по капитальному, текущему ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений на них, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 миллионов рублей или более и объектов недвижимости в государственную собственность Ульяновской области.

Для реализации возложенных на неё задач Комиссия рассматривает проекты технико-экономических заданий заказчиков; проекты документации о закупке товаров, работ, услуг; проекты контрактов при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); рассматривает документы по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта; анализирует документы, свидетельствующие о степени эффективности закупки товара, работы, услуги и степени её обоснованности и выносит решение об эффективности (неэффективности) и обоснованности (необоснованности) закупки товара, работы, услуги.

В первом полугодии 2017 года проведено 25 заседаний Комиссии, на которых рассмотрено 549 проектов технико – экономических заданий на сумму 4 млрд. 871 млн. руб., в том числе 534 проекта на сумму 4 млрд. 794 млн. признаны обоснованными, 14 проектов отклонены при первичном рассмотрении технико-экономических заданий в связи с необходимостью устранения замечаний членов комиссии или признаны неэффективными.

 В этот же период свою работу при методической помощи Департамента внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области, Министерства развития конкуренции и экономики и Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области продолжили работу, аналогичные комиссии, созданные во всех муниципальных образованиях и в отдельных исполнительных органах государственной власти Ульяновской области.

В период первого полугодия 2017 года в муниципальных образованиях Ульяновской области проведено 404 заседания комиссий по эффективности закупок товаров, работ и услуг. На них рассмотрено 2998 проектов технико-экономических заданий на общую сумму 1 млрд. 179,5 млн. рублей. Одобрено 2543 проекта на сумму 1 млрд. 155,1 млн. рублей. В результате их деятельности экономия денежных средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области составила 19,0 млн. рублей.

В исполнительных органах государственной власти Ульяновской области проведено 91 заседание комиссий. На них рассмотрено 736 проектов технико-экономических заданий на сумму 3 млрд. 834,6 млн. рублей. Одобрено 660 проектов на сумму 3 млрд. 753,9 млн. рублей, сумма экономии составила – 58,3 млн. рублей. 

В рамках исполнения пункта № 4.2.5. Программы в период первого полугодия 2017 года, Счётная палата Ульяновской области провела 14 контрольных мероприятий, в ходе которых было проверено 32 объекта. Объём проверенных средств составил 3,3 млрд. рублей. Счётной палатой Ульяновской области выявлено 127 нарушений в финансово-бюджетной сфере. Общая сумма выявленных нарушений составила 185,5 млн. рублей. Кроме того, было установлено неэффективное использование бюджетных средств в сумме 49,3 млн. рублей.

По результатам контрольных мероприятий направлено 30 представлений и предписаний об устранении выявленных нарушений и привлечения к ответственности лиц, виновных в финансовых нарушениях. Счётной палатой Ульяновской области составлено 4 административных протокола, устранено финансовых нарушений на сумму 4,8 млн. рублей.

В этот же период, Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области в рамках осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю проведено 9 контрольных мероприятий (в том числе 3 внеплановых).

По итогам контрольных мероприятий Департаментом внутреннего государственного финансового контроля Ульяновской области проверено средств областного бюджета в общей сумме 180, 1 млн. рублей.

При этом было выявлено нарушений на общую сумму 62,2 млн. рублей, что составило 34,5 % от суммы проверенных средств.

Устранено финансовых нарушений на сумму 60,3 млн. рублей, в том числе: возвращено в бюджет – 7,8 тыс. рублей.

По видам финансовых нарушений были установлены:

– нецелевое использование средств (направление средств на цели, не предусмотренные условиями их выделения) – в сумме 0,6 тыс. рублей;

– прочие нарушения (при ведении бухгалтерского учёта, составлении отчётности, иные нарушения законодательства при расходовании средств и учёте казённого имущества) – в сумме 60,3 млн. рублей.

В рамках процедурного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в первом полугодии 2017 года проведено 14 контрольных мероприятий (в том числе 10 внеплановых). Выявлено 32 нарушения.

В рамках проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации проведено 4 контрольных мероприятий. Установлено 50 нарушений. Кроме того, выявлено финансовых нарушений на сумму 3,3 млн. рублей.

В рамках реализации полномочий по возбуждению и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере финансов и бюджетного законодательства уполномоченными должностными лицами Департамента внутреннего государственного финансового контроля в первом полугодии 2017 года возбуждено 100 дел об административных правонарушениях, в том числе:

58 – за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

24 – за нарушение порядка заключения, изменения контракта;

5 – за нецелевое использование бюджетных средств;

2 – за предоставление недостоверной бюджетной отчётности;

8 – за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств;

2 – за несвоевременную уплату штрафа;

1 – за нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях по 8 делам принято решение о наложении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 184,5 тыс. рублей (уплачено на сегодняшний день штрафов на сумму 112,5 тыс. рублей).

 В течение первого полугодия 2017 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы реализован комплекс мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня правосознания граждан и популяризации антикоррупционных стандартов поведения, основанных на общих знаниях.

Комплекс мероприятий по правовому антикоррупционному просвещению граждан в образовательных организациях всех типов во взаимодействии с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, правоохранительными органами в Ульяновской области, органами государственной и муниципальной власти Ульяновской области осуществлён Министерством образования и науки Ульяновской области.

В первом полугодии 2017 года в период с 24 по 28 апреля 2017 года в Ульяновской области в соответствии с Программой проведена пятая региональная Неделя антикоррупционных инициатив.

В соответствии с указанием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова она была посвящена выявлению проблем и поиску путей их решения во взаимоотношениях органов власти, бизнеса и институтов гражданского общества.

В рамках заданной тематики во всех исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области проведена работа по продвижению Общественного антикоррупционного договора, путем подписания соответствующих Деклараций, к которому присоединилось более 590 учреждений, организаций, предприятий, подведомственных органам государственной и муниципальной власти, субъектов предпринимательской деятельности и общественных организаций.

Подписанты добровольно взяли на себя ряд обязательств по реализации антикоррупционных мер, предусмотренных его положениями. Среди них:

 - соблюдать законодательство в сфере противодействия коррупции;        

- последовательно внедрять в практику корпоративного управления антикоррупционные программы и иные меры антикоррупционной корпоративной политики;

- системно осуществлять мониторинг и оценку реализации антикоррупционных программ и другие.

Наиболее результативно кампания по присоединению к Общественному антикоррупционному договору прошла в Димитровграде, Мелекесском, Инзенском, Новоспасском, Старомайнском, Базарносызганском, Радищевском, Барышском, Вешкаймском и Карсунском районах.

В рамках пятой региональной Недели антикоррупционных инициатив проведено 2089 мероприятий антикоррупционной направленности, участие в которых приняло более 52 тысяч жителей Ульяновской области.

В указанный период во всех органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области состоялись круглые столы, встречи с субъектами предпринимательской деятельности, экспертные обсуждения и «Единый день приема субъектов предпринимательской деятельности по проблемным вопросам ведения бизнеса».

На тематические приемы обратилось 177 предпринимателей, которым оперативно оказана консультационная помощь, ряд обращений принят к исполнению.

Не менее востребованными для предпринимательского сообщества стали организованные органами власти «прямые телефонные линии» по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства и сбору предложений по повышению эффективности антикоррупционной деятельности. Количество обратившихся составило более 60 человек.

Традиционно в рамках профильной недели в органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области осуществлен комплекс мер по повышению эффективности антикоррупционной деятельности.

В указанный период сотрудники юридических служб провели повторную антикоррупционную экспертизу в отношении действующих нормативных правовых актов, принятых в период с 01 января 2014 по 01 марта 2017 года. В рамках данного мероприятия повторной антикоррупционной экспертизе подвергнуто 3586 документов, в 233 из них – выявлены и устранены коррупциогенные факторы. Также органами власти в результате проведенного анализа вскрыто и устранено 85 зон повышенного коррупционного риска в сферах своей деятельности.

         Традиционно отдельный блок мероприятий в рамках пятой региональной Недели антикоррупционных инициатив был посвящен антикоррупционному просвещению и пропаганде.

         Основными мероприятиями в данном направлении стали:

         1. Открытая панельная дискуссия «Вместе против коррупции»;

         2. Второй областной открытый антикоррупционный турнир молодёжных команд КВН вузов Ульяновской области «Ни дать, ни взять!»;

         3. Круглый стол на тему: «Противодействие коррупции: проблемы правового регулирования и правоприменительной практики» прошедший в УлГПУ имени И.Н.Ульянова;

         4. Интернет-акция «Честный регион - достойное будущее!» #япротивкоррупции;

         5. Областная интеллектуальная игра среди работающей молодежи «Что? Где? Когда?» по антикоррупционной деятельности, в рамках комплекса мероприятий «PROДвижение - 2017»,

         6. Открытая обучающая антикоррупционная сессия «Организационные основы противодействия коррупции» для органов молодежного самоуправления при органах представительной и исполнительной власти Ульяновской области и целая серия других, разных по формату и содержанию мероприятий.

     По данным Министерства образования и науки Ульяновской области, в подведомственных ему областных организациях проведено 285 мероприятий. Охват участников мероприятий составил более 6000 человек, из которых около 90% - представители молодёжи. По линии ведомства проводились классные часы, круглые столы и конференции на тему противодействия коррупции, встречи с представителями бизнес сообщества и правоохранительных органов, творческие конкурсы, заседания Комиссий по противодействию коррупции.

 В муниципальных образовательных организациях приняло участие более 43000 обучающихся из 318 школ.

Только в начальных школах проведено 1739 мероприятий с охватом 24522 участников. В 1-4 классах проведено 774 классных часа по теме «Устав школы. Правила жизни класса» с охватом 17342 ребенка. В средней школе проведено 722 мероприятия с охватом 11463 участника. 5321 обучающихся 10-11 классов приняло участие в 263 правовых играх «Об истории коррупции»; «К нам едет ревизор!». В конкурсах рисунков и плакатов «Посмотри на себя со стороны!» приняло участие 736 обучающихся. Проведено 291 других мероприятий с охватом 5061 обучающихся.

         В период с 24 по 28 апреля 2017 года во всех муниципальных образованиях Ульяновской области проведены сходы и встречи с жителями населенных пунктов, на которых до граждан не только доводилась информация о реализуемых антикоррупционных мерах, но и разъяснялись положения антикоррупционного законодательства, в том числе и меры ответственности, предусмотренные за совершение коррупционных правонарушений.

В рамках данной работы распространено более 20947 буклетов и памяток антикоррупционного поведения, а также проведена работа по доведению до населения положений Кодекса антикоррупционного поведения жителя Ульяновской области, разработанного в 2016 году.

В период профильной пятидневки проведена работа по созданию организационных и правовых основ по формированию в Ульяновской области первого проектного офиса экспертно-аналитического сопровождения антикоррупционной деятельности.

         Соответствующие соглашение 24 апреля 2017 года подписано между Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области и Ульяновским государственным университетом.

         Планируется, что проектный офис по экспертно-аналитическому сопровождению антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области будет создан на площадке кафедры экономического анализа и государственного управления Института экономики и бизнеса УлГУ.

         Ранее, 23 марта 2017 года, инициатива по его созданию была поддержана членами возглавляемой Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

         Кроме того, за первое полугодие 2017 года Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области проведен целый ряд других мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение граждан.

         Так, 31 марта 2017 года Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области организован и проведен семинар на тему «Организация деятельности общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по г. Ульяновску». Он прошел на площадке администрации Ульяновска. Участие в мероприятии приняли общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по городу Ульяновск, представители администрации города Ульяновска, прокурор отдела Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ульяновской области, заместитель начальника отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по г. Ульяновску, специалист по противодействию коррупции Департамента автомобильных дорог Ульяновской области и другие.

         В рамках мероприятия были предметно рассмотрены и обсуждены вопросы механизмов деятельности института общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области и в целом организации работы по профилактике коррупции. Здесь же была рассмотрена информация о результатах антикоррупционной деятельности в муниципальном образовании «город Ульяновск» и механизмах взаимодействия правоохранительных органов с общественными представителями Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по г. Ульяновску.

         Отметим, институт общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области». В настоящее время общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области действуют во всех населенных пунктах Ульяновской области, и их число превышает более 500 человек. В Ульяновске с 2016 года активную работу, направленную на противодействие и профилактику коррупции в статусе общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области осуществляет более 30 жителей города Ульяновска.

         01 апреля 2017 года в УлГПУ имени И.Н.Ульянова старшим преподавателем кафедры правоохранительной деятельности и противодействия коррупции Р.Ф.Заятдиновым проведено открытое занятие «Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов».       

         Участие в мероприятии приняли: заведующая кафедрой правоохранительной деятельности и противодействия коррупции УлГПУ имени И.Н.Ульянова, кандидат юридических наук Т.А.Макарова и Е.В.Артемьев, директор Департамента административного обеспечения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, независимый эксперт, аккредитованный Министерством юстиции Российской Федерации.

         Артемьев Е.В., директор Департамента административного обеспечения Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области, в качестве независимого эксперта рассказал студентам об особенностях независимой антикоррупционной экспертизы. В ходе ознакомления будущих юристов с практикой данной работы им было отмечено, что целью создания института независимой антикоррупционной экспертизы является усиление общественного контроля за органами власти, реализация принципа публичности и открытости их деятельности. Также он ответил на многочисленные вопросы студенческой аудитории, в ответах на которые раскрыл разные аспекты экспертной работы и проиллюстрировал их на примере подготовленных им заключений на ряд федеральных нормативных правовых актов.

         В ходе открытого занятия также выступили студенты факультета права, экономики и управления, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция»: с докладом на тему «О роли и месте антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в системе антикоррупционных мер» - Алина Прокопьева, студентка группы ЮР-14-1, а об антикоррупционном анализе Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, как дополнительной региональной мере в системе работы по профилактике коррупции в Ульяновской области рассказала Виктория Нуждина, студентка группы Юр-14-1. 

         В докладах студентов были приведены статистические данные по указанным направлениям работы органов власти Ульяновской области за 2016 год и первый квартал 2017 года, а также проанализированы нормы федерального и регионального законодательства, которыми закреплены данные меры, обозначен ряд существующих проблем и предложены пути их решения, которые необходимо закрепить на законодательном уровне в целях повышения эффективности данной работы.

         По итогам открытого занятия его участниками было отмечено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, проводимая, в том числе, и независимыми экспертами, является важнейшим инструментом в реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции, а институт антикоррупционной экспертизы в практике нормотворчества имеет важное значение, однако необходимо еще многое сделать для его развития и повышения статуса.

         25 апреля 2017 года в Димитровграде состоялась тематическая встреча студентов и сотрудников Технологического института УГСХА им. П.А.Столыпина с главным советником отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Р.Ф.Заятдиновым.

         В ходе встречи он рассказал студентам и преподавателям о реализуемой антикоррупционной политике в Ульяновской области, формах антикоррупционной работы и деятельности института регионального Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, а также об итогах антикоррупционной работы в регионе в 2016 году. Особое внимание было уделено нормативно-правовым основам противодействия коррупции, компетенции правоохранительных и надзорных органов по предупреждению коррупции.

         26 апреля 2017 года студенты факультета права, экономики и управления УлГПУ имени И.Н.Ульянова посетили Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области, где прошла встреча с руководителями и сотрудниками департаментов данного ведомства.        Целью мероприятия стало ознакомление студентов с реализуемыми Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области антикоррупционными мерами, а также профориентационное информирование.

         Во встрече приняли участие руководители и сотрудники департаментов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области.

         В ходе встречи представители ведомства подробно рассказали об особенностях проведения антикоррупционной работы в различных сферах социально – экономической деятельности региона. В частности, будущим юристам была представлена информация о применении на практике Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также о мероприятиях по устранению коррупционных рисков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществлении полномочий по регулированию контрактной системы в сфере закупок; о видах предпринимательской деятельности, которые подлежат государственному регулированию в сфере цен (тарифов), а также о мерах по обеспечению прозрачности и открытости процедуры расчёта и утверждения данных тарифов.

         Сотрудники департамента социально-экономического развития и конкуренции рассказали о полномочиях Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области в сфере прогнозирования социально-экономического развития Ульяновской области и определения экономических механизмов и методов государственного воздействия на экономику, содействия развитию конкуренции в Ульяновской области, а также о применении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, подлежащих указанной оценке.

         Также студентам представлена памятка для граждан об общественно опасных последствиях проявления коррупции, разработанная специалистами Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области и памятка «Что нужно знать о коррупции», разработанная Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

29 апреля 2017 года в УлГПУ имени И.Н.Ульянова старшим преподавателем кафедры правоохранительной деятельности и противодействия коррупции Р.Ф.Заятдиновым проведен воркшоп (мастерская) «Антикоррупционная экспертиза». Цель мероприятия – выработка навыков выявления и устранения коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов. В мероприятии приняли участие эксперты, сотрудники образовательных организаций высшего образования, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области, представители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

         12 мая 2017 года в Ульяновске проведен антикоррупционный велопробег «Мы - за регион без коррупции!». В нем приняли участие воспитанники ведущей школы велоспорта региона «Волга».

         Пробег проводился в рамках исполнения Программы, в целях привлечения внимания жителей Ульяновской области к проблемам коррупции. В мероприятии приняло около 50 велогонщиков.

         24 мая 2017 года в Ульяновске на площадке Корпоративного университета Ульяновской области состоялась встреча Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области с участниками «Высшей студенческой школы парламентаризма».

         В этот день были подробно рассмотрены вопросы профилактики и борьбы с коррупцией в Ульяновской области и участия в этой работе институтов гражданского общества в том числе, студенческой молодежи. Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области рассказал участникам встречи о реализуемых в Ульяновской области формах и методах антикоррупционной деятельности, а также о некоторых результатах данной работы за 2016 год. В ходе встречи каждому участнику была предоставлена возможность задать свой вопрос Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, что придало ей заинтересованное содержание.

         31 мая 2017 года, в Казани состоялась научно-практическая конференция по актуальным вопросам формирования антикоррупционных стандартов и их применения.

         Данное мероприятие проведено во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы.

         В целях выработки единых подходов к реализации государственной политики в области противодействия коррупции участниками мероприятия всесторонне рассмотрены и обсуждены вопросы практики реализации в государственных органах власти, органах местного самоуправления, государственных корпорациях и иных организациях системы основных антикоррупционных стандартов. В частности, затронуты вопросы представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомления служащими о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, исполнения обязанностей, в том числе по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, соблюдения антикоррупционных запретов и ограничений.

         В мероприятии приняли участие представители Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Экспертного совета при Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, руководители федеральных государственных органов, а также государственных органов субъектов Российской Федерации.

         Научные организации, осуществляющие исследования правовых проблем в сфере противодействия коррупции, были представлены сотрудниками Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Научно-исследовательского института противодействия коррупции Казанского инновационного университета имени В.Г.Тимирясова и других.

         От Ульяновской области участие в конференции приняли Р.Ф.Заятдинов, главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, а также М.С.Богданов, руководитель Молодежного инициативного антикоррупционного центра при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области, студент факультета права, экономики и управления УлГПУ имени И.Н.Ульянова.

В первом полугодии 2017 года в Ульяновской области в рамках исполнения Программы продолжена работа по информированию граждан о реализуемых в Ульяновской области мерах по профилактике и борьбе с коррупцией.

По данным мониторинга управления информационной политики администрации Губернатора Ульяновской области в указанный период в печатных и электронных средствах массовой информации, на различных сайтах в сети Интернет размещено 392 публикации антикоррупционной тематики.

         Из них: в районных газетах – 168; областных печатных изданиях – 54; в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -160; на радио – 9 и телевидение – 1.

         В марте 2017 года в целях активизации работы в Ульяновской области института независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области при участии сотрудников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, подготовлена информационная статья «Антикоррупционная экспертиза как предупредительный инструмент в системе антикоррупционных мер!».

         Указанная информационная статья опубликована на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в разделах «Антикоррупционная деятельность».

Кроме того, данный информационный материал доведен до руководителей и членов общественных антикоррупционных формирований (рабочих групп, комиссий, общественных советов по профилактике коррупции), действующих при исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, Общественных палат, а также образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области.

В первом полугодии 2017 года в рамках исполнения Программы свою работу продолжила созданная 05 марта 2015 года Советом ректоров вузов Ульяновской области межвузовская комиссия по вопросам противодействия коррупции при Совете ректоров вузов Ульяновской области (далее – межвузовская комиссия). Она во взаимодействии с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области координирует работу по профилактике коррупции в вузах и осуществляет контроль за исполнением решений Совета ректоров вузов Ульяновской области, принимаемых в сфере реализации антикоррупционных мер.

Также в указанный период в Ульяновской области продолжил свою работу созданный в апреле 2015 года по инициативе Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова Молодёжный инициативный антикоррупционный центр при Уполномоченном по противодействию коррупции в Ульяновской области.

29 июня 2017 года при Правительстве Ульяновской области создана базовая кафедра «Теория и практика антикоррупционной деятельности».

            Соглашение о ее создании подписали Губернатор Ульяновской области С.И.Морозов, ректор УлГПУ имени И.Н.Ульянова Т.В.Девяткина и Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшин.

         В соответствии с заключенным Соглашением базовая кафедра «Теория и практики антикоррупционной деятельности» будет осуществлять свою деятельность на базе отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

            Миссией создания базовой кафедры является совершенствование образовательного процесса в УлГПУ имени И.Н.Ульянова, усиление его практической направленности на основе привлечения к преподаванию высококвалифицированных специалистов-практиков, усиления методического обеспечения подготовки бакалавров, магистрантов по направлению подготовки «Юриспруденция», повышения уровня профессиональной подготовки выпускников, разработки и реализации эффективных форм сотрудничества УлГПУ имени И.Н.Ульянова и Правительства Ульяновской области при подготовке и трудоустройстве выпускников.

         В соответствии с Соглашением руководство деятельностью базовой кафедры «Теория и практика антикоррупционной деятельности» при Правительстве Ульяновской области будет осуществлять непосредственно Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области.

           Ключевыми задачами базовой кафедры являются: участие в проведении различных видов учебных занятий с обучающимися, участие в проведении промежуточной и итоговой аттестации, в том числе организация и проведение всех видов практик студентов в отделе обеспечения деятельности регионального Уполномоченного по противодействию коррупции, содействие организации прохождения практик; научное консультирование по выпускным квалификационным работам обучающихся и консультирование по научно - исследовательской работе студентов.

Кроме того, в числе ключевых задач при создании базовой кафедры значится проведение учебно-методической работы, которая может включать в себя организацию и проведение мастер-классов и консультаций для студентов; рецензирование основных образовательных программ, рабочих программ дисциплин, практик, итоговой государственной аттестации; участие в подготовке учебных и учебно - методических пособий; участие в повышении квалификации научно-педагогических кадров вуза, проведение стажировок.

Создание базовой кафедры позволит существенно активизировать работу по антикоррупционному просвещению и пропаганде в студенческой среде УлГПУ имени И.Н.Ульянова и других образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Ульяновской области. Так, в рамках Соглашения предполагается возможность создания творческих коллективов с привлечением студентов и преподавателей для реализации совместных научно-исследовательских проектов; проведение совместных научных мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов, дискуссионных площадок) по приоритетным научным направлениям; участие в подготовке и издании совместных научных, учебных и учебно-методических публикаций и организация и проведение научных конференций студентов и молодых учёных.

         30 июня 2017 года в Ульяновской области в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова проведен Единый день бесплатной юридической помощи.

         В рамках проведения Единого дня бесплатной юридической помощи с 11.00 до 17.00 по поручению Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области действовала прямая телефонная линия по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства.

         В этот день на вопросы жителей Ульяновской области по телефонам: (8422) 58-52-74, 58-52-76, 58-52-71 отвечали сотрудники отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области И.Н.Лобачев, Р.Ф.Заятдинов и В.В.Филонов. На прямую телефонную линию по вопросам разъяснения антикоррупционного законодательства обратилось 2 гражданина.

         Кроме того, в течение дня было предложено направлять вопросы на электронную почту: anticorrupt73@mail.ru с отметкой «Единый день бесплатной юридической помощи».

         Также 30 июня 2017 года сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области проведен тематический прием граждан.

В первом полугодии 2017 года ОГАУ «Институт развития образования» и департаментом профессионального образования и науки Министерства образования и науки Ульяновской области составлены рекомендации по антикоррупционной деятельности в рамках приемной компании в профессиональных образовательных организациях. Разработаны методические рекомендации для руководителей профессиональных образовательных организаций и общественных органов управления профессиональных образовательных организаций, педагогических работников по теме «Противодействие коррупции в профессиональных образовательных организациях: методические рекомендации».

В этот же период разработана программа повышения квалификации «Вопросы противодействия коррупции. Государственная антикоррупционная политика» для руководителей организаций, а также специалистов, представляющих юридические лица, в служебные обязанности которых входит организация или координация антикоррупционной деятельности. Программа рассчитана на 24 часа. Форма обучения: очно-заочная. Цели программы: формирование у слушателей программы комплексного представления о проблемах и перспективах разработки и применения государственных и муниципальных антикоррупционных стратегий и формирование осознанного и обоснованного личного отношения к служебной этике, конфликту интересов и коррупции. Программа реализована для слушателей курсов переподготовки в группах «Психология», «Экономика. Социальная адаптация в условиях рынка. Маркетинг. Менеджмент в образовании», «Антикризисное управление», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В мае-июне 2017 года в Ульяновской области в рамках исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и Программы проведен социологический опрос населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе».

Целью исследования являлось: изучение оценки населением уровня коррупции в Ульяновской области, задачами: оценка актуальности проблемы коррупции; личной вовлечённости населения в коррупционные процессы и эффективности реализуемых антикоррупционных мер.

Исследование проведено специалистами ОГКУ «Аналитика» методом стандартизированного интервью по месту жительства респондентов. Объем выборки составил - 1100 человек.

10 июля 2017 года его результаты представлены в адрес Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

По результатам первичного анализа, проведенного сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области можно сделать вывод о том, что для населения Ульяновской области проблемы коррупции входят в число наиболее актуальных.

Данное обстоятельство подтвердило большинство участников исследования - 67%. 29% - отметили, что это одна из наиболее острых проблем, 38% - признают актуальность проблемы коррупции наряду с другими проблемами, а 16% респондентов сказали о наличии проблемы коррупции, но не считают её острой.

Оценивая уровень коррупции в Ульяновской области, 42% опрошенных определили его как средний, 33% - высокий и 3% - низкий. Причём, 39% респондентов выразили уверенность, что объём коррупционных явлений в настоящее время не меняется, 27% - считают, что коррупция растёт, и только 11% - замечают снижение уровня коррупции в области.

Сравнение полученных результатов с данными социологического исследования, проведённого в сентябре 2016 года, показывает определенную положительную динамику в оценке населением уровня коррупции в регионе.

Так, оценивая уровень коррупции в Ульяновской области в 2016 году, 46% опрошенных респондентов определили его как высокий, 35% респондентов выразили уверенность, что объём коррупционных явлений не меняется, 29% -отметили, что коррупция растёт, и только 9% отметили снижение.

Кроме того, в 2017 году оценивая антикоррупционные мероприятия, проводимые в Ульяновской области, 55% респондентов отметили, что отдельные меры по борьбе с коррупцией предпринимаются и они эффективны. Однако здесь же отмечено, что их недостаточно.

Как показывает практика, одним из индикаторов, характеризующих масштабы коррупции, является коррупционный охват – доля респондентов, которые хотя бы раз попадали в коррупционную ситуацию или слышали о подобном опыте от знакомых.

По результатам исследования 2017 года отмечается, что 33% опрошенных за последние несколько лет сталкивались с «просьбами получения вознаграждения», а не попадали в коррупционную ситуацию заметно больше – 64%.

По словам респондентов, попадавших в коррупционную ситуацию, основными сферами, где распространены коррупционные проявления и, в первую очередь, взяточничество, являются: медицина (69%), ГИБДД (40%) и образование (38%).

В 2016 году в результате проведенного аналогичного социологического исследования отмечалось, что наиболее коррумпированными, с точки зрения жителей, являются медицинские учреждения (46%), ГИБДД (46%), ВУЗы и средние специальные учебные заведения (40%).

Отмечается, что если по ГИБДД и сфере образования в оценке населением распространения коррупции произошло снижение, то в сфере здравоохранения отмечается существенный рост на 23%.

Кроме того, по результатам опроса 2017 года отмечены следующие сферы наиболее подверженные коррупции. Среди них:

- правоохранительные органы;

- жилищно-коммунальные службы;

- сфера строительства, и выделения земельных участков;

- органы местного самоуправления муниципальных образований;

- организации торговли;

- учреждения социальной защиты;

- проведение выборов.

По сравнению с 2016 годом, в оценках мнения населения перестали быть сферами, где наиболее жители часто сталкиваются с проявлениями коррупции: военкоматы, дошкольные образовательные учреждения (детские сады), суды.

Согласно результатам исследования 2017 года отмечается, что более половины опрошенных декларируют недопустимость дачи взятки должностному лицу за выполнение услуги (58 %). Не отрицают для себя такой возможности 23% респондентов, а каждый восьмой участник исследования уверен, что дать взятку нормально. Почти 30% респондентов признают, что доводилось лично давать взятки должностным лицам: 7% - достаточно часто, а 22% - в единичных случаях.

Здесь также отмечается положительная динамика. Так, в 2016 году 25% опрошенных высказывали уверенность в допустимости неофициальной платы должностному лицу за оказание той или иной услуги.

Как показало исследование, чаще всего жители Ульяновской области давали взятку в медучреждениях (66%), при общении с сотрудниками ГИБДД (28%), при общении с работниками сферы образования (25%), а также при:

- при общении с сотрудниками правоохранительных органов;

- попытке оформить земельные, приватизационные, наследственные дела;

- поиске, устройстве на работу;

- общении с сотрудниками органов социальной защиты населения;

- получении гражданства, регистрации, прописки;

- попытке открыть собственное дело.

Эти данные свидетельствуют о том, что указанные сферы наиболее подвержены коррупционным проявлениям и здесь не эффективно действуют антикоррупционные механизмы. В связи с этим органам государственной и муниципальной власти в данных сферах в работе по профилактике коррупции должно быть уделено первостепенное внимание.

Результаты исследования показывают, что жители Ульяновской области в большинстве своём занимают неактивную позицию относительно коррупционных фактов. Только около 10% опрошенных готовы официально сообщить в правоохранительные органы о фактах коррупции в тех или иных учреждениях, около 13% на телефон доверия или через соответствующий сайт, около 5% - в общественные организации. Большинство респондентов отметили, что не будут ничего делать, либо затрудняются спрогнозировать свои действия в случае получения информации о взятке.

Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости продолжения работы по антикоррупционному просвещению, пропаганде и популяризации антикоррупционных стандартов поведения.

Также в свете полученных результатов представляется целесообразным расширить работу «горячих антикоррупционных линий», действующих при органах государственной и муниципальной власти Ульяновской области и внедрить их работу в подведомственную сеть учреждений и организаций.

Как показывают результаты, каждый второй участник исследования основной причиной коррупции назвал безнаказанность нарушения закона. По мнению опрошенных, предпосылками для возникновения коррупционных проявлений также является несовершенство законодательства в плане возможности различной интерпретации законов (29%), моральная деградация чиновников (29%), коррумпированность вышестоящих чиновников, которые принуждают подчинённых брать взятки (21%) и взаимная выгода от коррупции взяткодателя и взяткополучателя (21%).

По мнению большинства опрошенных наиболее эффективными мерами по борьбе с коррупционными проявлениями являются контроль за деятельностью чиновников со стороны общества, СМИ, общественных организаций, политических партий, а также совершенствование правового регулирования противодействия коррупции, сокращение государственного аппарата.

В 2017 году перед антикоррупционным социологическим исследованием была поставлена задача, определить из каких источников население Ульяновской области получает информацию о коррупционных ситуациях и формирует соответствующее мнение.

Как показали результаты, основным источником событийной информации является федеральное телевидение (65%). Также в числе референтных источников новостные, официальные интернет-ресурсы и областное телевидение (44% и 40% соответственно).

Указанное обстоятельство свидетельствует о необходимости создания на теле- и радиоканалах в Ульяновской области и муниципальном телевидении просветительских программ, направленных на повышение уровня правовой культуры граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания и создание в обществе обстановки нетерпимости к коррупции, а также более предметном освещении антикоррупционной политикой реализуемой в Ульяновской области, а также создание соответствующих тематических информационных групп в социальных сетях в сети «Интернет».

Несмотря на просматривающиеся отдельные положительные динамики, отраженные в результатах исследования 2017 года, следует признать, что деятельность по профилактике и борьбе с коррупцией в Ульяновской области требует своего совершенствования, повышения эффективности и открытости.

Данная задача в свете полученных результатов представляется единой для всех, как органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области, так и других участников реализации государственной политики в области противодействия коррупции, а также институтов гражданского общества и средств массовой информации.         

         По результатам проведенного анализа социологического опроса населения «Оценка населением уровня коррупции в регионе» Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области в адрес Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова и Первого заместителя Губернатора Ульяновской области-руководителя администрации Губернатора Ульяновской области А.В.Озернова внесены предложения, направленные на повышение эффективности, результативности и открытости деятельности по профилактике коррупции в Ульяновской области. Кроме того, предложено результаты социологического исследования рассмотреть на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области.

В первом полугодии 2017 года ОГКУ «Корпорация развития ИТ» выполнены следующие мероприятия Программы:

Проведен мониторинг предоставления государственных услуг и выполнения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

По результатам мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Правительство для граждан» за первое полугодие 2017 года уровень удовлетворённости граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг в ОГКУ «Правительство для граждан» составил 98,7%.

Значение показателя «Комфортность условий в помещении, в котором оказываются услуги» – 4,91 балла (максимальное значение – 5 баллов), значение показателя «Вежливость и компетентность сотрудников ОГКУ «Правительство для граждан» – 4,96 балла (максимальное значение – 5 баллов), значение показателя «Доступность информации о порядке предоставления услуги» – 4,95 балла (максимальное значение – 5 баллов).

Тематика замечаний заявителей, выраженных в ходе проведения мониторинга качества и доступности предоставления государственных услуг в ОГКУ «Правительство для граждан»: уровень квалификации работников, осуществляющих приём заявителей, повышение комфортности условий в помещении, в котором организовано предоставление государственных услуг.

С целью устранения замечаний, указанных выше, в ОГКУ «Правительство для граждан» в период первого полугодия 2017 года проводилось обучение работников, осуществляющих приём заявителей, порядкам предоставления государственных услуг, запланирована закупка и установка систем кондиционирования воздуха.

Также в период первого полугодия 2017 года ОГКУ «Правительство для граждан» проведен мониторинг качества и доступности государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Ульяновской области:

В конце 2016 года - начале 2017 года был проведён ежегодный мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

В период первого полугодия 2017 года ОГКУ «Правительство для граждан» продолжено проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

ОГКУ «Правительство для граждан» в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 14.07.2014 № 298-П «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг», является уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

По состоянию на 01 июля 2017 проведена экспертиза 103 проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

По результатам проведения экспертизы установлено, что большинство проектов административных регламентов не соответствовали законодательству и требовали существенной доработки.

Основные замечания к проектам административных регламентов предоставления государственных услуг:

- предмет регулирования административного регламента не соответствует полномочиям исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;

- срок предоставления государственной услуги не соответствует срокам выполнения административных процедур;

- не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

- не указан исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих определён без учёта постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

- в проектах административных регламентов предоставления государственных услуг не учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» и Программой Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области в период первого полугодия 2017 года проведен антикоррупционный анализ в отношении 602 проектов нормативных правовых актов Ульяновской области. В их числе - 412 проектов постановлений Правительства Ульяновской области; 89 проектов указов Губернатора Ульяновской области; 94 проекта Законов Ульяновской области и 7 проектов ведомственных приказов. На 15 из них даны отрицательные заключения Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

         Отметим, что антикоррупционный анализ, проводимый Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» является обязательной составляющей подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской области. Без проведения антикоррупционного анализа и наличия положительного заключения Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, на рассмотрение Губернатора, Законодательного Собрания и Правительства Ульяновской области не может быть вынесен ни один проект нормативного правового акта Ульяновской области. Отрицательное заключение Уполномоченного является основанием для переработки проекта акта.

         Итоги работы в первом полугодии 2017 года показывают, что к исполнительным органам государственной власти Ульяновской области, где чаще всего при подготовке проектов нормативных актов допускались коррупциогенные факторы, относятся Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области – (4 проекта НПА), Министерство здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области – (2 проекта НПА) и Министерство образования и науки Ульяновской области – (2 проекта НПА), Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (2 проекта НПА), Правительство Ульяновской области (3 проекта НПА), Агентство по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области (1 проект НПА), Министерство финансов Ульяновской области (1 проект НПА).       

Специалистами данных ведомств при подготовке проектов НПА включались коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96. Среди них: отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц); отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка и юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

В ходе проведенной работы, выявленные в проектах нормативных правовых актах коррупциогенные факторы указанными ведомствами в полном объеме устранены, что позволило в дальнейшем обеспечить эффективное расходование денежных средств на сумму 7 711 656,7 рублей в рамках их исполнения из регионального бюджета в 2017 году на реализацию социально-значимых мероприятий.

Несмотря на возросшее в первом полугодии 2017 года, в сравнении с аналогичным периодом 2016 года, количество проектов нормативных актов, в которых Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области выявлены коррупциогенные факторы, качественный уровень их подготовки исполнительными органами государственной власти Ульяновской области остается высоким. Во всех них без исключения организована работа по проведению антикоррупционной экспертизы. В указанный период в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 526, а в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в отношении – 2039 проектов НПА. В результате данной работы на стадии подготовки НПА выявлено и устранено 85 коррупциогенных факторов.

Кроме того, в период первого полугодия 2017 года Правительством Ульяновской области, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области совместно с государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области и Управлением Министерства юстиции РФ по Ульяновской области продолжена работа по повышению навыков проведения антикоррупционной экспертизы сотрудников органов государственной и муниципальной власти. В рамках данной работы проводились обучающие семинары, практикумы, совещания, круглые столы и встречи с профильными экспертами.

         Так, в период с 06 по 08 июня 2017 года в рамках государственной программы Ульяновской области «Развитие государственного управления в Ульяновской области» на 2015-2020 годы» проведены курсы повышения квалификации по программе «Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» (в объеме 18 академических часов). Обучение прошли 24 государственных гражданских и 29 муниципальных служащих Ульяновской области. Данные курсы повышения квалификации были организованы в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Исполнителем государственного контракта был определён Ульяновский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

         Содержательная часть программы включала в себя следующие вопросы:

         - система государственного и муниципального управления;

         - понятие и предмет антикоррупционной экспертизы;

         - становление и развитие института антикоррупционной экспертизы 
и законодательства об антикоррупционной экспертизе;

         - коррупциогенные факторы;

         - понятие коррупциогенного фактора и его роль в создании условий для возникновения коррупционных правонарушений;

         - система коррупциогенных факторов;

коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

         - коррупциогенные факторы, содержащие неопределённые, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам 
и организациям;

         - порядок проведения антикоррупционной экспертизы. Институт независимой антикоррупционной экспертизы. Особенности проведения независимой антикоррупционной экспертизы и учёта её результатов;

         - практическое занятие по проведению антикоррупционной экспертизы.

Также в отчётный период государственно-правовым управлением администрации Губернатора Ульяновской области в рамках проведения правовой экспертизы законопроектов, подготавливаемых для внесения 
в Законодательное Собрание Ульяновской области в порядке законодательной инициативы Губернатора и Правительства Ульяновской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства области подготовлено 580 правовых заключений.

В рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области, проведена выборочная экспертиза 5070 актов, по результатам которой выявлены нарушения норм законодательства 
и правил юридической техники в 990 муниципальных нормативных правовых актах, принятых муниципальными образованиями Ульяновской области.

         В период первого полугодия 2017 года Министерством здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области в рамках исполнения Программы проведены следующие мероприятия:

         С 06 по13 марта 2017 года среди жителей Ульяновской области проведено анкетирование по изучению мнения населения о бытовой коррупции в учреждениях, подведомственных Министерству. Всего опрошено 3489 человек (55 учреждений).

         Результаты исследования показали следующее:

         На вопрос «Имелись ли случаи, когда Вам приходилось давать денежные средства или подарки работникам учреждений, подведомственных Министерству в качестве оплаты за услуги, которые должны предоставляться бесплатно»?

         4% - ответили «ДА»;

         96 % - ответили «НЕТ»;

         Из 4 % опрошенных с положительными ответом - 98 % ответили, что сами предлагали вознаграждение;

         На вопрос «Сталкивались ли Вы со случаем откровенного вымогательства денежных средств в учреждениях, подведомственных Министерству»?

         1.5 % - ответили «ДА»

         98,5 % - ответили «НЕТ»;

         На вопрос «Приходилось ли Вам оплачивать услуги в учреждения, подведомственных Министерству, минуя кассу»?

         100% опрошенных ответили «НЕТ».

         Проведены выездные проверки соблюдения работниками, руководителями медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Ульяновской области, ограничений, предусмотренных статьёй 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в следующих учреждениях:

         - ГУЗ «Ульяновский областной «ХОСПИС»;

         - ГУЗ «Областная детская инфекционная больница»;

         - ГУЗ «Областной центр профилактики и борьбы со СПИД»;

         - ГУЗ «Городская больница № 3»;

         - ГУЗ «Участковая мулловская больница»;

         -ГКУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»;

         - ГУЗ «Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача Е.М.Чучкалова»;

         -ГУЗ «Областной клинический кожно-венерологический диспансер»;

         - ГУЗ «Никольская участковая больница»;

         - ГУЗ «Карсунская участковая больница»;

         - ГУЗ «Новомалыклинская районная больница»;

         - ГУЗ «Ново-Майнская городская больница».

         В ходе проверок в ГУЗ «Областная детская инфекционная больница» выявлены нарушения в части использования предметов канцелярии с рекламой лекарственного препарата.

         В период с января по июнь 2017 года управлением по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее - управление) в рамках исполнения Программы выполнены следующие мероприятия:

При разработке тем и содержания курсов повышения квалификации для государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области, в том числе и по антикоррупционному направлению, управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее – управление) руководствуется указаниями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования на текущий год, которые в свою очередь согласованы Администрацией Президента Российской Федерации.

В рамках программы «Курс молодого бойца» для государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области организовано проведение лекций на тему «Кодекс профессиональной этики», «Конфликт интересов и противодействие коррупции» и «Правовое регулирование процессов противодействия коррупции» (обучено 27 человек).

В период первого полугодия 2017 года проведено тестирование 357 государственных гражданских (муниципальных) служащих Ульяновской области на знание ими принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, включая стандарты антикоррупционного поведения, которыми должны руководствоваться служащие, 
из них:

- 27 человек, впервые назначенные на должности государственной гражданской службы Ульяновской области (тестирование проводилось 
в рамках «Курсов молодого бойца»);

- 15 государственных гражданских служащих администрации Губернатора Ульяновской области в рамках аттестации и квалификационного экзамена;

- 315 кандидатов на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области и руководящие должности подведомственных учреждений.

В рамках декларационной кампании 2017 года управлением проведены 15 семинаров на тему: «Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2017 году (за отчётный 2016 год)», в которых приняли участие лица, замещающие государственные и муниципальные должности, а также государственные гражданские (муниципальные) служащие Ульяновской области (в том числе лица ответственные за организацию работы по профилактике коррупции).

 

26 мая 2017 года при содействии администрации Губернатора Ульяновской области Прокуратурой Ульяновской области проведен семинар-совещание на тему «Профилактика коррупционных правонарушений в органах государственной власти и местного самоуправления» с участием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова, Прокурора Ульяновской области С.А.Хуртина и Главного федерального инспектора по Ульяновской области В.П.Козина.

21 июня 2017 года в Правительства Ульяновской области проведен семинар для государственных гражданских (муниципальных) служащих, ответственных за реализацию антикоррупционной политики по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки указанных сведений, а также рассмотрен вопрос деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

С целью проверки достоверности и полноты сведений, представленных лицами, поступающими на государственную гражданскую (муниципальную) службу Ульяновской области, в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Правительством Ульяновской области направлялись запросы о наличии (отсутствии) судимости, о находящемся в собственности недвижимом имуществе, о соблюдении запрета на осуществление предпринимательской деятельности. В письменной форме направляются запросы о транспортных средствах, находящихся в собственности, о подлинности диплома об образовании и военного билета (для военнообязанных).

В первом полугодии 2017 года в Правительстве Ульяновской области проведены проверки в отношении 55 назначенных на должности государственной гражданской службы и 15 претендующих на такие должности. 

В рамках проведения работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов на государственной гражданской (муниципальной) службе и принятию мер по их предотвращению, при приёме справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера управлением изучалась информация о месте работы супруги (супруга), организациях, в которых осуществляется иная оплачиваемая деятельность, о находящихся в собственности ценных бумагах (долях, паях). 
         Так, в июне 2017 года поступило уведомление от лица, замещающего государственную должность Ульяновской области в Правительстве Ульяновской области о возникновении (возможном возникновении) личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов. Данное уведомление было рассмотрено 
на заседании комиссии по координации работы по профилактике коррупции 
в Ульяновской области, на которой были выработаны соответствующие меры 
и предложения.

09 февраля 2017 года Губернатором Ульяновской области С.И.Морозовым утверждён План работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ульяновской области (далее – областная комиссия) на 2017 год. В соответствии с ним в первом полугодии 2017 года проведены 2 плановых заседания по рассмотрению следующих вопросов:

- Об исполнении в Ульяновской области Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы и областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы;

- Об эффективности деятельности по профилактике коррупции и результатах реализации в 2016 году ведомственных программ противодействия коррупции в Министерстве образования и науки Ульяновской области и Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области;

 - Об эффективности деятельности по профилактике коррупции и результатах реализации в 2016 году ведомственных программ противодействия коррупции в Министерстве сельского, лесного хозяйства 
и природных ресурсов Ульяновской области и Агентстве ветеринарии Ульяновской области;

- Об эффективности деятельности по профилактике коррупции и результатах реализации в 2016 году муниципальных программ противодействия коррупции в муниципальных образованиях «Старомайнский район» и «Вешкаймский район» Ульяновской области.

Также в первом полугодии 2017 года рассмотрено 4 вопроса, связанных с соблюдением лицами, замещающими государственные должности Ульяновской области законодательства о противодействии коррупции, в том числе рассмотрение двух обращений о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в должностные (служебные) обязанности (даны согласия), рассмотрено заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (причина признана объективной и уважительной), а так же уведомлен о возникновении (возможном возникновении) личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит к конфликту интересов.

На заседания областной комиссии приглашались руководители территориальных подразделений федеральных органов государственной власти (прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства внутренних дел России по Ульяновской области, Законодательного собрания Ульяновской области и Управления Федеральной службы безопасности России по Ульяновской области).

В первом полугодии 2017 года в соответствии с пунктами № 2.1.6 и № 4.2.6 Программы Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ульяновской области и сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области при проведении 16 различных мероприятий до субъектов предпринимательской деятельности доводилась информация о целях и задачах Программы, в том числе в муниципальных образованиях Ульяновской области, а именно:

         - при проведении 5 тематических обучающих семинаров для субъектов предпринимательской деятельности Ульяновской области, директоров муниципальных центров развития предпринимательства и общественных представителей Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области;

         - при проведении заседания Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ульяновской области. В состав Общественного совета при Уполномоченном входят 11 общественных объединений субъектов предпринимательской деятельности Ульяновской области;

         - при проведении 5 тематических «круглых стола» по обсуждению проблемных вопросов субъектов бизнеса;

         - при проведении совместно с природоохранным прокурором встреч с субъектами предпринимательской деятельности муниципальных образований Сурский и Барышский районы;

         - при проведении публичных обсуждений результатов анализа правоприменительной практики территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность.

Информация о проведённых мероприятиях размещена на сайтах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей и официальных аккаунтах Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области в социальных сетях.

В период первого полугодия 2017 года в рамках исполнения пункта № 4.2.3. Программы Агентством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (далее - Агентство) совместно с ОГКУ «Региональным земельно-имущественным центром» для снижения административных барьеров, в целях недопущения проявления коррупционных факторов в земельно-имущественных отношениях отработаны типовые формы распорядительных документов, создана единая электронная база договоров. Проведена работа по согласованию схем расположения земельных участков с кадастровыми инженерами и с органами местного самоуправления. Проведено обучение сотрудников МФЦ, вследствие чего сократился срок оказания государственных услуг до 14 дней.

В указанный период в Агентство поступило 5266 заявлений по вопросу управления и распоряжения неразграниченными землями, и земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (что на 10% меньше, чем за аналогичный период 2016 года) из них:

 

         - 4011 рассмотрено заявлений и исполнено государственных услуг (купля-продажа, перераспределение, формирование и предварительное согласование предоставления земельных участков) за период 1 полугодия 2017 года;

         - 1255 заявлений по состоянию на 30.06.2017 находится в работе, из них по срокам предоставления: просроченных – 486, выполняемых без нарушения установленных требований 769. Количество просроченных государственных услуг уменьшилось на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Предоставление земельных участков государственной собственности льготным категориям граждан является одним из приоритетных направлений в работе Агентства. В настоящий момент находятся на стадии формирования 352 участков, из них - многодетным семьям –330, ветеранам боевых действий – 22. За отчётный период 530 земельных участков предоставлено, из них многодетным семьям – 40 участков, ветеранам боевых действий – 490 участков.

За первое полугодие 2017 года подведомственным учреждением заключено 1273 договора, из них 818 договоров купли-продажи, 455 договоров аренды, что играет значительную роль в формировании доходной части бюджета.

Размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 № 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», постановлением Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 510 «Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без торгов».

Необоснованно установленных размеров арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, за первое полугодие не выявлено.

         18 апреля 2017 года в Правительстве Ульяновской области под руководством Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области состоялся семинар по вопросам организации антикоррупционной деятельности в органах государственной и муниципальной власти.

В нем принимали участие сотрудники, ответственные за организацию антикоррупционной деятельности в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и сотрудники отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

В режиме видеоконференцсвязи также участвовали в семинаре руководители аппаратов администраций муниципальных образований Ульяновской области, руководители муниципальных центров развития предпринимательства, Председатели и члены муниципальных Палат справедливости и общественного контроля, Общественных палат, общественных советов по профилактике коррупции, общественные представители Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

В ходе мероприятия были предметно рассмотрены вопросы подготовки к проведению мероприятий пятой региональной «Недели антикоррупционных инициатив», а также предварительные итоги антикоррупционной деятельности органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области за первый квартал 2017 года, а также заслушаны доклады представителей органов государственной и муниципальной власти Ульяновской области об исполнении областной, ведомственных и муниципальных программ противодействия коррупции и даны соответствующие рекомендации по повышению эффективности реализуемых мер по профилактике коррупции.

         В период первого полугодия 2017 года в соответствии с Программой, на сайтах всех исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и администраций муниципальных образований Ульяновской области работали разделы по вопросам противодействия коррупции, в которых размещена информация о «горячих телефонных линиях», позволяющих гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности.

         В этих же целях в указанный период в Ульяновской области работала «горячая линия» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области. Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 09.00 до 18.00 по телефону: 8 (8422) 58-52-74, 58-52-71 (отдел администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области). Также для граждан создана возможность сообщать информацию о коррупционных проявлениях, используя информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» на адрес электронной почты anticorrupt73@mail.ru и через интернет-приёмную, размещённую на сайте http://www.anticorrupt-ul.ru/feedback/.

По состоянию на 01 июля 2017 года Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области поступило 107 обращений. При этом, 9 из них коллективные, 5 анонимные обращения.

В указанный период при обращении к Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области жители Ульяновской области чаще использовали в основном такую форму обращения как письменное заявление. Так, в период первого полугодия 2017 года поступило 53 письменных обращения. Еще 33 человека обратились на личный прием, и 21 человек – на горячую телефонную линию. Также Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области проведено 8 выездных прием граждан, в ходе которых проведена встреча с 14 заявителями.

Каждое обращение, поступившее в адрес Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, в соответствии с законодательством рассмотрено и подробно изучено сотрудниками отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, а ряд из них в рамках межведомственного взаимодействия рассмотрен с участием специалистов исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, администраций муниципальных образований Ульяновской области и общественных представителей Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.

 Анализ работы с обращениями граждан в первом полугодии 2017 года указывает на их незначительный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, по состоянию на 01 июля 2016 года было зарегистрировано 105 обращений. В период первого полугодия 2017 года наибольшее количество обращений по г. Ульяновску поступило из Засвияжского района (7 обращений) и Ленинского района (6 обращений). Из других муниципальных образований Ульяновской области наиболее часто к Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области обращались жители Инзенского (9 обращений) и Мелекесского районов (3 обращения).

В своих обращениях жители Ульяновской области наиболее чаще жаловались на нарушения в сфере выделения и оформления земельных участков, незаконных построек, установления торговых объектов (13 обращений), на работу Министерства здравоохранения, семьи и социального благополучия Ульяновской области и подведомственных ему учреждений (10 обращений), а также деятельность руководителей и работников администраций муниципальных образований Ульяновской области, а именно проявляющуюся в их действиях халатность и превышение должностных полномочий (11 обращений).

По результатам рассмотрения обращений, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области один материал направлен в Прокуратуру Ульяновской области; 5 материалов - в УМВД России по Ульяновской области. В результате возбуждено 1 уголовное дело по статье 171 части 1 УК РФ (незаконное предпринимательство).

 

 

Уполномоченный
по противодействию коррупции
в Ульяновской области                                                                                                                 А.Е.Яшин

 

 

Анализ исполнения в период первого полугодия 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (в формате .docx, 70  Кб) 

 

Анализ исполнения в период первого полугодия 2017 года областной программы «Противодействие коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы (в формате .pdf,  461 Кб)