Порядок работы в области независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

Указ Губернатора Ульяновской области №5 от 30.01.2024

О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона Ульяновской области

от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области»;

пункт 3 постановления Губернатора Ульяновской области от 06.08.2012 № 73 «О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Ульяновской области»;

постановление Губернатора Ульяновской области от 06.06.2013 № 104 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100»;

постановление Губернатора Ульяновской области от 14.12.2015 № 220 «О внесении изменения в постановление Губернатора Ульяновской области от 03.10.2011 № 100».

3. Настоящий указ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                           А.Ю.Русских

 

УТВЕРЖДЕНО

 

указом Губернатора

Ульяновской области

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Ульяновской области, разработанных субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 3.1 раздела 3 Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области, утверждённых постановлением Губернатора Ульяновской области от 02.12.2016 № 113 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области», а также нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов возглавляемых Правительством Ульяновской области исполнительных органов Ульяновской области (далее также – разработчики правовых актов, проекты правовых актов, правовые акты соответственно).

1.2. Разработчик правового акта несёт ответственность за соблюдение процедуры антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта), а также за устранение всех обоснованных замечаний, полученных в ходе её проведения.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в ходе осуществления правового мониторинга, предусмотренного Положением о правовом мониторинге в Ульяновской области, утверждённым указом Губернатора Ульяновской области от 21.05.2019 № 44 «О правовом мониторинге в Ульяновской области».

2.2. Если в ходе проведения правового мониторинга в правовом акте выявляются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, разработчик такого правового акта в течение 15 дней со дня выявления в правовом акте коррупциогенных факторов разрабатывает проект правового акта, предусматривающего внесение в правовой акт, в котором были выявлены нормы, содержащие коррупциогенные факторы, соответствующих изменений либо признание этого правового акта утратившим силу.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проекта правового акта проводится руководителем юридической службы разработчика проекта правового акта, а в случае её отсутствия – должностным лицом, на которое возложены обязанности по юридическому сопровождению деятельности разработчика проекта правового акта (далее – юридическая служба) при проведении правовой экспертизы проекта правового акта.

3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта правового акта отражаются в правовом заключении юридической службы о соответствии проекта правового акта законодательству (далее – правовое заключение) на проект правового акта. При этом:

1) если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта коррупциогенных факторов в нём не выявлено, в правовом заключении должна содержаться информация об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов;

2) если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в нём выявлены коррупциогенные факторы, в правовом заключении должны быть отражены конкретные положения проекта правового акта (разделы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы и иные структурные единицы), в которых выявлены коррупциогенные факторы, и наименования выявленных в них коррупциогенных факторов со ссылкой на Методику проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённую постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3.3. В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» разногласия, возникающие при оценке указанных в правовых заключениях на проекты правовых актов коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются:

1) официально опубликованные правовые акты;

2) проекты правовых актов, размещённые в соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 28.11.2017 № 90 «О едином региональном интернет-портале для размещения проектов нормативных правовых актов Ульяновской области в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы» на странице «Общественная и антикоррупционная экспертиза» официального сайта Губернатора и Правительства Ульяновской области в информационно-телекомму-никационной сети «Интернет» (далее – единый портал).

4.2. Размещение проектов правовых актов для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы на едином портале обеспечивается разработчиками проектов правовых актов и осуществляется по правилам, установленным для общественного обсуждения проектов правовых актов.

4.3. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы для размещения на едином портале направляются проекты правовых актов, в установленном порядке прошедшие правовую экспертизу и получившие положительные заключения органов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов правовых актов на соответствие законодательству.

4.4. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта на едином портале размещаются:

текст проекта правового акта;

информация о целях, сути и предполагаемых последствиях издания проекта правового акта, текст которого размещается на едином портале;

информация о продолжительности срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта;

информация о порядке направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект правового акта (далее – заключение) и о лице, которому они должны быть направлены.

Продолжительность размещения проектов правовых актов на едином портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 календарных дней.

4.5. Дополнительно к размещению проекта правового акта на едином портале разработчик проекта правового акта по собственной инициативе или на основе рекомендации государственно-правового управления администрации Губернатора Ульяновской области, отражённой в соответствующем правовом заключении, направляет проект правового акта для проведения его независимой антикоррупционной экспертизы непосредственно эксперту по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее – независимый эксперт).

4.6. Заключение не является обращением, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком правового акта в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» не позднее 14 календарных дней (для заключения на проект правового акта) или не позднее
30 календарных дней (для заключения на правовой акт) со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения, которое осуществляется с обязательным участием юридической службы разработчика правового акта, независимому эксперту направляется мотивированный ответ, в котором отражаются согласие с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленными в правовом акте и (или) в проекте правового акта коррупциогенными факторами.

Направление указанного мотивированного ответа независимому эксперту производится не позднее 3 календарных дней со дня его подписания уполномоченным должностным лицом разработчика правового акта.

Мотивированный ответ на заключение не направляется независимому эксперту, если в заключении отсутствуют информация о выявленных в правовом акте или в проекте правового акта коррупциогенных факторах или предложения о способе их устранения.

4.7. Копии заключений и мотивированных ответов на них входят в состав документов, представляемых в обязательном порядке для проведения анализа проекта правового акта на предмет его готовности к подписанию уполномоченным должностным лицом.

4.8. Разработчик правового акта обеспечивает учёт поступивших заключений и мотивированных ответов на них.

 

_______________