Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 07 апреля 2014 года

07 апреля 2014 года

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области»

В соответствии с частью 2 статьи 28 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Определением Конституционного Суда РФ от 25.02.2013 № 193-О определение оснований, круга лиц и условий для бесплатного предоставления земель также отнесено к компетенции федерального законодателя и законодателя субъекта Российской Федерации.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области или муниципальной собственности земельные участки, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в границах территорий сельских населенных пунктов, входящих в состав территорий муниципальных образований Ульяновской области (за исключением муниципальных образований «город Ульяновск» и «город Новоульяновск»), и максимальные размеры которых не превышают предусмотренных пунктами 4 и 5 части 2 статьи 11 настоящего Закона норм, бесплатно предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность гражданам, являющимся инвалидами Великой Отечественной войны или ветеранами боевых действий, а также гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами с указанием военной травмы в качестве причины инвалидности.

Таким образом, правом на бесплатное предоставление земельных участков в Ульяновской области (за исключением муниципальных образований «город Ульяновск» и «город Новоульяновск») могут воспользоваться все граждане РФ, являющиеся инвалидами ВОВ или ветеранами боевых действий.

В рамках предоставленных полномочий субъекту Российской Федерации представленным проектом закона планируется внести изменение в часть 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО, в целях уточнения круга лиц (в рамках льготной категории граждан, предусмотренной частью 2 статьи 11¹ Закона № 059-ЗО), имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, гражданами, постоянно проживающими на территории Ульяновской области не менее 5 лет и не имеющими на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков, предоставленных им для целей индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома.

При этом действующая редакция закона Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» не исключает возможности получения гражданином бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность земельного участка одновременно по нескольким основаниям на момент обращения с заявлением.

Во избежание злоупотребления вышеуказанными категориями граждан предоставленными Законом правами, в том числе мерами социальной поддержки, а также на основании обращения Совета муниципальных образований Ульяновской области от 28.11.2013 в целях пресечения спекуляции приобретёнными в собственность бесплатно земельными участками представленным проектом закона планируется дополнить действующую редакцию закона статьёй 11³, предусмотрев пределы реализации права приобретения бесплатно в собственность земельного участка по выбору гражданина однократно по одному основанию, предусмотренному статьями 11¹ или 11² Закона № 059-ЗО.

Действующая редакция статьи 26 Закона № 059-ЗО устанавливает минимальный срок аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий в зависимости от разрешенного использования: для выпаса скота и сенокошения – три месяца, для иных целей – три года. Федеральным законом от 2.12.2013 № 327-ФЗ «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 9 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» внесены изменения, в том числе, в части утраты полномочия субъектов РФ по установлению минимального срока аренды земельных участков сельскохозяйственных угодий. На основании изложенного, представленным проектом Закона Ульяновской области предлагается признать утратившим силу абзац шестой статьи 26 Закона № 059-ЗО.

Представленным проектом Закона также планируется внесение в действующую редакцию Закона № 059-ЗО изменений технического характера в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 № 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в целях приведения в соответствие с терминологией Закона Ульяновской области от 13.07.2004 № 043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области».

Социально-экономическими последствиями принятия представленного законопроекта является устранение правовой неопределённости при принятии органами государственной власти и местного самоуправления Ульяновской области соответствующих решений, организация эффективного использования земель на территории Ульяновской области, устранение злоупотреблений со стороны граждан, являющихся инвалидами ВОВ или ветеранами (инвалидами) боевых действий, предоставленными Законом правами, в том числе мерами социальной поддержки, пресечение спекуляции приобретёнными в собственность бесплатно земельными участками, приведение в соответствие с положениями федерального законодательства.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

3. Назначить заместителя министра экономического развития Ульяновской области - директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу отдельного положения законодательного акта Ульяновской области».

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ, относится решение вопросов материально-технического и финансового обеспечения деятельности государственных учреждений субъекта РФ.

Согласно статье 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ для осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 настоящего Федерального закона, в собственности субъекта РФ может находиться имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта РФ и государственных учреждений субъекта Российской Федерации, включая нежилые помещения для размещения указанных органов и учреждений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Настоящим законопроектом в целях материально-технического обеспечения деятельности областного автономного учреждения «Редакция газеты «Кумяк Кюч» планируется принять в государственную собственность Ульяновской области из собственности Старокулаткинского района в государственную собственность Ульяновской области объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 22, которые планируется закрепить на праве оперативного управления за областным автономным учреждением «Редакция газеты «Кумяк Кюч».

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет осуществление полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» по материально-техническому обеспечению деятельности государственного учреждения Ульяновской области, размещение сотрудников областного автономного учреждения.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

3. Назначить заместителя министра экономического развития Ульяновской области - директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

 

3. Об исполнении пункта 2 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 30.11.2013 № Пр-2806:

1) поручение Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729:

высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации в целях реализации пункта 5 статьи 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» принять меры законодательного и организационно-распорядительного характера по созданию в субъектах Российской Федерации специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

2) пункт 2 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 14 ноября 2013 года (от 30.11.2013 № Пр-2806):

высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять до 01.04.2014 решения по подбору и передаче федеральному органу государственной власти, уполномоченному на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, зданий и (или) помещений, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, в целях размещения специальных учреждений для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии

Правительством Ульяновской области в целях размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии, подобрано здание по адресу: Ульяновская область, Новомалыклинский район, село Эчкаюн, улица Молодёжная, 16.

Вопрос о возможности размещения специального учреждения в указанном здании согласован с Управлением Федеральной миграционной службы по Ульяновской области и органами местного самоуправления муниципального образования «Новомалыклинский район».

Учитывая сроки подбора и передачи здания для размещения специального учреждения, был принят Закон Ульяновской области от 4.03.2014 №17-ЗО, предусматривающий передачу администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» государственных полномочий по подбору и передаче Федеральной миграционной службе РФ здания и (или) помещений для размещения специального учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ, депортации или реадмиссии.

Здание приведено в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ от 8.04.2013 № 310 «Об утверждении требований, предъявляемых к зданиям и (или) помещениям, передаваемым субъектами РФ в целях размещения специальных учреждений Федеральной миграционной службы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии», в том числе с учётом положений Федерального закона от 12.03.2014 № 28-ФЗ «О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», предусматривающих передачу здания для размещения специального учреждения с прилегающими земельными участками, и соответствующими изменениями, внесёнными в постановление № 310.

Подобранное здание для размещения специального учреждения позволяет обеспечить единовременное содержание до 42 иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.04.2014 здание с прилегающим земельным участком передано Федеральной миграционной службе.

 

 

 

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

3. Назначить заместителя министра экономического развития Ульяновской области - директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год».

 

4. О согласовании Тематического плана научно-исследовательских работ областного государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский институт истории и культуры Ульяновской области» на 2014 год

Документ включает в себя следующие проекты:

I. Исследовательские проекты

Тема 1. Археологический мониторинг.

Мониторинг предполагает создание электронной базы данных по исследованным археологическим памятникам Ульяновской области (ГИС-карта). По мере наполнения базы основной информацией на её основе будут создаваться археологические карты отдельных районов области. Это позволит организовать на уровне муниципальных образований региона качественный мониторинг сохранности археологических памятников. С исследовательской точки зрения ГИС-карта позволит систематизировать и визуализировать археологическую информацию. Возможна презентация проекта в виде специализированных карт «Атласа карт Ульяновской области» или специализированного научно-справочного издания энциклопедического характера.

Тема 2. Этноконфессиональный мониторинг.

Данный вид мониторинга предполагает отслеживание динамики этноконфессионального самосознания современного населения Ульяновской области с целью понимания логики и характера процессов воспроизводства идентичности, аккультурации, ассимиляции этнических и конфессиональных групп и формирования региональной идентичности. Мониторинг проводится на основе методики, разработанной Институтом этнологии и антропологии РАН РФ. Намечена адаптация этой методики с учётом опыта этнологов других регионов.

Материалы мониторинга будут использованы для анализа современных политических и этносоциальных процессов в Ульяновской области, а также для написания статей энциклопедического издания «Этносы и верования Симбирско-Ульяновского Поволжья».

Тема 3. Этапы и закономерности исследования Симбирского края и Ульяновской области в советский и современный периоды.

В рамках данной темы будут разрабатываться следующие подтемы:

- Учебно-методические материалы для школьников. Пособия по истории Ульяновской области в советский и современный период.

- Социально-политическая и экономическая история Ульяновской области в постсоветский период.

Результаты исследования: Ульяновская область в XXI веке: учебное пособие; главы для Очерков истории Ульяновской области в ХХ веке.

Тема 4. Серия «Документы и материалы по истории края». Писцовая книга Симбирского и Карсунского уезда

Писцовые книги - важнейший источник по отечественной истории раннего Нового времени. Это объясняет издание подобного рода источников в большинстве субъектов ЦФО и ПФО, но не в Ульяновской области.

Тема 5. Симбирская губерния в Первой мировой войне. Юбилейное исследование представляет собой коллективную монографию и будет проводиться совместно с истфаком УлГПУ, гуманитарным факультетом УлГУ, краеведческим музеем.

Тема 6. Региональная идентичность: прошлое и современность. В рамках данной темы будет разрабатываться подтема «Маркёры, факторы и механизмы формирования, формы проявления, риски развития, точки роста. Ульяновская область в динамике политического, этнонационального, социокультурного и экономического развития».

Тема 7. 1000 городов и поселений Ульяновской области.

Это научно-популярное справочное издание, содержащее комплексную информацию по истории и современному облику городов и поселений области. Совместно с УО РГО.

Тема 8. Устная история.

Проект представляет собой обобщение методик атрибутации, фиксации, обработки и хранения устных свидетельств, создание банка данных устных свидетельств, исследование повседневной истории советского и постсоветского периодов с помощью инструментов устной истории. В рамках подготовки издания будет проведена работа над сборником меморатов (воспоминаний) жителей Ульяновской области времён Великой Отечественной войны на основе расшифровки и обработки материалов интервью из фондов аудиозаписей Фольклорного архива УЛГПУ им. И.Н. Ульянова взятых в 1970-2000-е гг.

Тема 9. Народы и верования Симбирско-Ульяновского Поволжья.

Тема 10. Закономерности демографического и социодемографического развития население Симбирско-Ульяновского Поволжья.

Подтема «Стратегии социокультурного и демографического воспроизводства устойчивых малых социумов нетитульных этносов в русской среде (на примере сёл Симбирской губернии XVIII-начала XX вв.)». Исследование будет проводиться по метрическим книгам, ревизским сказкам и генеалогическим росписям на старотатарском языке. Данное исследование поддержано грантом РГНФ 2014-2015 гг.

Тема 11. Многотомная история Симбирско-Ульяновского Поволжья

В рамках работы над этим издательским проектом будут проведены следующие исследования.

Документальные памятники по истории края в XVI-XVIII вв.

Практическая значимость публикации документов заключается во введении в научных оборот информации, которая необходима для подготовки обобщающих трудов по истории Симбирского края, а также для написания краеведческих учебных пособий, хрестоматий и научно-популярных изданий.

В настоящее время завершается подготовка к печати «Писцовой книги Симбирского и Корсунского уездов» (1683-1684 гг.) по материалам Российского архива древних актов (Москва).

Население Волго-Сурского междуречья в древности и раннем средневековье.

Виды работ в рамках данного исследования:

1). Обработка данных полевых исследований 2013 года и прошлых лет коллекций Ульяновского областного краеведческого музея им. И.А. Гончарова (городище Ашна-Пандо в Сурском районе.), Мордовского республиканского объединенного краеведческого музея (городище Ош-Пандо в Сурском районе).

2). Археологические разведки и раскопки памятников Ульяновского и Старомайнского районов с целью уточнения границ, оценки современного состояния и проведения рекогносцировочных работ на разрушающихся памятниках. Особо следует выделить разведочные исследования памятников в Ульяновском и Сурском районах Ульяновской области эпохи средневековья (I тыс. н.э.).

3). Проведение охранно-спасательных и исследовательских работ на городище и селище Старое Алейкино, городище Новая Беденьга I Ульяновской области, а также Комаровском могильнике и городище Красное Синдюково (совместно с Институтом археологии Республики Татарстан).

Тема 12. Очерки истории Ульяновской области в ХХ веке.

В 2014 году планируется исследование подтемы «Проблемы формирования «советского человека» и «социалистической общности». «Советские элиты. Карьерные стратегии советского партийного провинциального руководства 1917-1929 гг.». Данная подтема разрабатывается в рамках ликвидации лакун советской истории для написания «Очерков истории Симбирско-Ульяновского края» и многотомной истории по материалам прессы и документам областных архивов, ГАРФ, РГАСПИ.

В рамках подтемы «Этапы и закономерности исследования Симбирского края и Ульяновской области в советский и современный периоды» будут разрабатываться учебно-методические материалы для школьников. Пособия по истории Ульяновской области в советский и современный период.

В рамках подтемы «Исламская культура и её трансформация в советское и постсоветское время» будет проведено исследование эволюции ислама и исламской культуры в условиях атеистического и светского государства на материалах Ульяновской области, а также антирелигиозной политики советского государства в регионе в 1920-1930-е гг. Разрабатывается подтема в рамках заполнения лакун советской истории для написания «Очерков истории Симбирско-Ульяновского края» и многотомной истории.

 

 

Тема 13. «Ульяновская авиационная энциклопедия».

Исследование представляет собой свод сведений по системообразующей отрасли современной промышленности региона, а также по сопутствующим вопросам. Это одновременно исследовательский проект и проект социальной инженерии, так как позволяет привлечь к его реализации любителей, содействовать позиционированию Ульяновской области как современного, динамично развивающегося региона.

II. Издательские проекты

По итогам исследований в этом гуду будут изданы следующие книги:

1). Ульяновская область в XXI веке. Учебник для школьников.

2). 100 дат и имён в столетней истории Ульяновской авиации (в рамках долгосрочного проекта «Ульяновская авиационная энциклопедия»). Научно-популярная энциклопедия.

3). Симбирская губерния в Первой мировой войне. Коллективная монография.

4). Региональная идентичность: прошлое и современность. Материалы VIII Сытинских чтений . Сборник докладов.

5). Писцовая книга Сибирского и Карсунского уезда.Публикация документов.

Также планируется проведение VIII Сытинских чтений совместно с сотрудниками ГИММЗ «Родина В.И.Ленина»

Решение Правительства:

1. Принять информацию заместителя председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. по вопросу «Об исполнении поручения Президента Российской Федерации от 15.06.2010 № Пр-1729 и пункта 2 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 14.11.2013 года № Пр-2806 (дата проведения: 30.11.2013)» к сведению.

2. Считать поручение Президента Российской Федерации от 15.06.2010                     № Пр-1729, пункта 2 протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от 14.11.2013 года (от 30.11.2013 № Пр-2806№) выполненными.

3. Заместителю председателя Правительства Ульяновской области Маркину Н.П. 09.04.2014 направить итоговый доклад о выполнении поручения в Администрацию Президента Российской Федерации.

 

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области»

Основной целью разработки данного законопроекта является приведение норм Закона Ульяновской области от 4.10.2011 № 140-ЗО
«Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 6.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав».

Данным законопроектом вносятся корреспондирующие изменения. Согласно которым уточняются функции и полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Ульяновской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» законопроект будет входить в систему законодательных актов РФ, в частности, законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей»

Проект закона разработан в целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Закона Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области», Федерального закона от 2.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Действие законопроекта распространяется на обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающими образование на территории муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Необходимость подготовки законопроекта обусловлена принятием Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

В частности, пункт 11 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» регламентирует, что при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

Необходимость замены действующего до настоящего времени государственного полномочия по созданию условий для воспитания, обучения и осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, содержания детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций) обусловлена статьёй 29 Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», которой признана утратившей силу статья 18 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части «содержания детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации».

Действующее до настоящего времени указанное выше полномочие с 1 января 2014 года осуществляется в рамках пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» («обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

Представленным проектом вносятся изменения в Закон Ульяновской области от 5.07.2013 № 110-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей» в целях реализации образования обучающихся в муниципальных образовательных организациях Ульяновской области с ограниченными возможностями здоровья, в части предоставления специальных учебников и учебных пособий и иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Также в целях обеспечения достойного уровня заработной платы работников, оказывающих в рамках гражданско-правового договора услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также в целях уравнивания условий оплаты труда указанных работников с условиями оплаты труда штатных работников образовательных организаций в соответствии с представленным проектом в формуле расчёта стоимости указанной услуги применяется коэффициент увеличения оплаты труда, равный 1,22.

Размер вышеуказанного коэффициента увеличения выбран основываясь на условиях формирования фонда оплаты труда работников государственных образовательных организаций Ульяновской области, регламентированных пунктом 8.2 Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных образовательных организаций Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 20.11.2013 № 547-П.

Принятие данного проекта требует выделение средств из областного бюджета Ульяновской области, в том числе на 2014 год - 8635 тыс. рублей, на 2015 - 9099,3 тыс. рублей, на 2016 год - 9575,7 тыс. рублей. Необходимые средства будут перераспределены с государственного полномочия по созданию условий для воспитания, обучения и осуществления присмотра и ухода за детьми-инвалидами, содержания детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах муниципальных общеобразовательных организаций), в связи с прекращением его действия.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

3. Назначить руководителя Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области Батанова Н.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2014 год»

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 6.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» Программа управления государственной собственностью Ульяновской области включает основные направления использования отдельных объектов областной собственности, в том числе имущество, которое будет передаваться в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в приложении 4 к Программе.

На основании обращений руководителя областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» об отсутствии необходимости передачи недвижимого имущества, расположенного по адресам: г. Инза, пер. Рузаевский, 2а и г. Инза, ул. 4 Пятилетки, 28, в безвозмездное пользование Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» (в связи с прекращением мероприятий по реорганизации ОГБОУ СПО «Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» путем ведения в структуру Ульяновского государственного университета) и обращения руководителя Областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» об отсутствии необходимости передачи недвижимого имущества, расположенного по адресу: город Ульяновск ул. Льва Толстого, 36/9, в безвозмездное пользование Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области и Комитету архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в связи с истечением срока действия договора безвозмездного пользования и отсутствием намерения передать в безвозмездное пользование указанное недвижимое имущество), представленным проектом закона предлагается исключить из Перечня недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование строки 11, 14, 15 и 16.

Общая площадь недвижимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование, составит 30986,67 кв. м по сравнению с ранее заявленной площадью 39520,88 кв. м.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными годарственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Проектом закона предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8¹ - 84, 10¹ Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, в случае, если на органы местного самоуправления муниципального района Ульяновской области возложено исполнение полномочий органов местного самоуправления поселения Ульяновской области, являющегося административным центром муниципального района (в случае ликвидации администраций городских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, с передачей полномочий администрациям соответствующих муниципальных районов).

В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать, в частности, вид или наименование муниципального образования, ор­ганы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полно­мочиями. Пункт 5.1 статьи 36 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, а также пункт 3 статьи 2 Закона Ульяновской области от 28.02.2013 года № 18-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях» уполномочивает должностных лиц администраций городских округов и поселений составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8¹ - 84, 10¹ Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях. Однако положениями указанных Законов Ульяновской области не предусмотрены случаи, когда в целях оптимизации расходования бюджетных средств местная администрация поселения, являющегося административным центром района, ликвидируется с передачей своих полномочий местной администрации района. Проектируемый закон устраняет указанный пробел и предусматривает возможность осуществления государственного полномочия, переданного органам местного самоуправления поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов, органами местного самоуправ­ления муниципальных районов.

Финансирование деятельности органов местного самоуправления по осуществлению передаваемых государственных полномочий осуществляется за счёт субвенций из средств бюджета Ульяновской области.

Поэтому в случае наделения вышеуказанным государственным полномочием по статьям 8¹ - 84, 10¹ Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях администраций муниципальных районов средства, выделенные на финансирование исполнения указанного государственного полномочия для администраций городских поселений, будут передаваться в район.

Принятие законопроекта позволит повысить эффективность принимаемых мер по обеспечению соблюдения Правил благоустройства муниципальных образований Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П».

2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П».

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с наделением полномочиями мировых судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства, предусмотренных статьями 81-84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, освобождением от указанных полномочий Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области.

Разработка настоящего законопроекта вызвана необходимостью строгого соблюдения установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также сокращения финансовых затрат по извещению и обеспечению участия сторон в рассмотрении дел об административных правонарушениях.

Принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию правовой нормы, изложенной в части 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Принятие законопроекта позволит создать правовые условия для совершенствования деятельности мировых судей по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 81-84 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Ульяновской области».

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов»

Проект закона разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие нормам федерального законодательства.

В доходной части бюджета в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 26.13.2013 года №2542-р утверждаются средства на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в сумме 28000 тыс. рублей.

Общая сумма доходов по проекту бюджета Фонда в 2014 году увеличивается на 28000 тыс. рублей и составит 11869828,7 тыс. рублей против 11841828,7 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области от 5.11.2013 № 197-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

В расходной части бюджета:

- за счёт утверждения остатков средств ОМС, образовавшихся на 1.01.2014 года, подлежит увеличению размер средств, направляемых на финансирование территориальной программы ОМС, с 9705467,1 тыс. рублей до 9833481 тыс. рублей;

- изменяются коды и наименования целевых статей в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 16.12.2013 года №121н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждённые приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года №65н» и рекомендациями Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

1. Целевая статья 73 2 0059 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» заменяется целевой статьей 73 2 5093 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений в рамках выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям

деятельности органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

2. Целевая статья 293 5230 «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений» заменяется целевой статьей 73 4 5230 «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений Российской Федерации».

Также отдельными целевыми статьями выделяются средства, направляемые на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования за счет межбюджетных трансфертов, поступающих из областного бюджета Ульяновской области на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, проведения заместительной почечной терапии методами диализа, применения вспомогательных репродуктивных технологий.

Кроме того, в связи с утверждением в доходной части средств, имеющих целевой характер финансирования, в расходной части бюджета предусматривается соответствующая статья расходов - иные межбюджетные трансферты на осуществление единовременных выплат медицинским работникам - в сумме 28000 тыс. рублей.

Общая сумма расходов по проекту бюджета Фонда в 2014 году составит 11997842,6 тыс. рублей против 11841828,7 тыс. рублей.

Решение Правительства:

1. Принять информацию директора ОГБУ «Научно-исследовательский институт истории и культуры Ульяновской области» по вопросу «О согласовании тематического плана научно-исследовательских работ ОГБУ «Научно-исследовательский институт истории и культуры Ульяновской области»              на 2014 год» к сведению.

2. Начальнику экспертно-аналитического управления администрации Губернатора области Глинкину Н.П. в срок до 18.04.2014 обеспечить размещение тематического плана научно-исследовательских работ ОГБУ «Научно-исследова-тельский институт истории и культуры Ульяновской области» на 2014 год                   на официальном сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/409-П»

Проектом постановления предусмотрено внесение изменений в государственную программу «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольческой (волонтёрской) деятельности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённую постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/409-П.

Проектом постановления предусмотрены:

– корректировка объёмов финансирования мероприятий, запланированных на 2015-2016 годы, в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»,

– корректировка целевых индикаторов государственной программы в 2015-2016 годах,

– приведение в соответствие наименования государственного заказчика государственной программы: слова «Министерство внутренней политики Ульяновской области» заменить словами «Правительство Ульяновской области»,

– приведение в соответствие наименований соисполнителей государственной программы: слова «Министерство труда и социального развития Ульяновской области» заменить словами «Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области»; слова «Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области» заменить словами «Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области».

Решение Правительства:

1. Одобрить и внести в Законодательное Собрание Ульяновской области проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов».

3. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области - министра здравоохранения и социального развития Ульяновской области Дегтяря П.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов».

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/410-П»

Настоящим проектом постановления вносятся изменения в государственную программу Ульяновской области «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» на 2014-2018 годы.

В соответствии с предлагаемыми изменениями по тексту программы «Министерство внутренней политики Ульяновской области» заменяется на «Министерство образования и науки Ульяновской области».

Общий объём бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области на реализацию государственной программы «Развитие молодёжной политики в Ульяновской области» приводится в соответствие с Законом Ульяновской области от 2.12.2013 № 217-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Также вносятся изменения в раздел «Целевые индикаторы государственной программы». Меняются целевые значения по годам в соответствии с утвержденным финансированием на 2014-2016 годы, и добавляется несколько целевых индикаторов для оценки эффективности реализации программы по каждому из разделов реализации программы.

Вносятся изменения в название направления реализации программы, направление «Обеспечение эффективной социализации молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации» заменяется на «Обеспечение эффективной социализации молодёжи», так как данная формулировка является более широкой и включает в себя различные категории молодёжи. Реализация мероприятий в рамках направления «Обеспечение эффективной социализации молодёжи» направлена на решение задач по формированию механизмов поддержки и реабилитации различных категорий молодёжи, в том числе находящейся в трудной жизненной ситуации.

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

 

13. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»

Проект постановления разработан в связи с реорганизацией Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области в соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 25.12.2013 № 226 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области» и выделением из него Министерства физической культуры и спорта Ульяновской области в соответствии с распоряжением Правительства Ульяновской области от 25.12.2013 № 841-пр «О реорганизации Министерства здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области
«О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/409-П». 

2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/409-П». 

 

Дополнительный вопрос:

 Об обеспечении местами в детских дошкольных учреждениях Ульяновской области в рамках реализации Указа Президента РФ №599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки»

Докладывала Е.И. Куцына

Свое выступление я хотела бы начать с того, что 11 марта 2014 года состоялась рабочая встреча представителей регионального отделения ОНФ с Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С.И. Морозовым.

В ходе встречи мы, обозначали целый ряд проблемных вопросов не только всероссийского, но и регионального формата. Итогом встречи стали конкретные поручения Губернатора членам Правительства. Мы отмечаем данный факт как глубокое понимание задач, которые перед ОНФ поставил наш лидер В.В.Путин и, также видим, готовность к взаимодействию со стороны Губернатора Ульяновской области.

В региональном отделении ОНФ созданы центры общественного мониторинга по наиболее важным вопросам жизни ульяновцев и они уже активно работают. И один их них центр общественного мониторинга по развитию образования, руководитель которого являюсь я. В ходе работы данного центра мы выявили следующие проблемные вопросы, касающееся реализации №599 Указа:

1. Создании мест в дошкольных образовательных организациях

2. Мониторинг повышения родительской платы

3. Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании в Ульяновской области

По данным Министерства образования и науки Ульяновской области по итогам 2013 года было введено 2547 новых мест для детей дошкольного возраста. Из них за счет:

- строительства новых зданий детских садов – 360 мест;

- реконструкции зданий – 552 места;

- возврата зданий бывших детских садов в действующую сеть – 350 мест;

- капитального ремонта аварийных зданий – 1150 мест;

- приобретения зданий и помещений для размещения детских садов – 95 мест;

- иных форм (частные детские сады) – 40 мест.

Но очереди все же продолжают сохранятся. Во исполнение Указа Президента основной задачей в части ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации обозначена возрастная категория детей от 3-х до 7-и лет. По данным мониторинга (Министерства образования и науки совместно с ОНФ) на сегодняшней день в 13-и муниципальных образованиях вопрос очередности не решен.

Сокращение очереди возможно за счет:

- строительства новых или реконструкции зданий детских садов - создание дополнительных мест за счет вариативных и альтернативных форм дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, консультативных пунктов).

Кроме того, дошкольный отдел министерства образования и науки Ульяновской области совместно с центром мониторинга ОНФ уже провел проверку по вопросу возможного сокращения времени пребывания детей в ясельных группах. Подобных случаев в детских дошкольных организациях в Ульяновской области не выявлено.

Теперь о повышение родительской платы за детские сады. Данный вопрос серьезно обсуждался в декабре прошлого года на Форуме действий ОНФ и был взят под личный контроль Президента и ОНФ. По итогам нашего мониторинга в ноябре 2013 года произошло увеличение родительской платы в связи с индексацией цен на продукты питания. В 2014 году увеличение родительской платы не было.

Актуальный вопрос, который решают регионы Российской Федерации – это создание частных дошкольных организаций. Хочу отметить, что я прекрасно понимаю, каким образом работает негосударственный сектор в образовании, так как сама являюсь директором двух негосударственный образовательных учреждений среднего профессионального образования.

В нашем регионе пока недостаточны меры по расширению форм получения дошкольного образования. Практически единицы открытых частных детских садов.

А опыт ряда регионов показывает, что если энергично заниматься вопросами развития негосударственного сектора, это может стать весомым подспорьем в решении общей задачи.

Развитие частного сектора в образовании позволит сформировать конкурентную среду между частными образовательными организациями и муниципальными, в том числе и в дошкольном.

Мы обращается к Правительству региона и Главам муниципальных образований взять на контроль исполнение Закона «Об образовании» и внедрения лучших практик по поддержке негосударственным дошкольных образовательных организаций, так как с 1 января 2014 года вступают в силу пункт 3 части 1 статьи 8 и пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

В один ряд по значимости мы ставим вопросы по иным возможным льготам для негосударственных дошкольных организаций, таким как грантовая поддержка, льготная аренда, приоритеты при приобретении недвижимости и земельных участков, при условии сохранения профиля дошкольной организации, и конечно же вопрос подготовки и переподготовки кадров.

Докладывала Е.В. Уба.

На территории Ульяновской области проживает 95,0 тыс. детей в возрасте от рождения до 7-ми лет.

         Образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования посещают более 53,0 тыс. детей. Таким образом общий показатель охвата детей услугами дошкольного образования составляет 55,8 %. Этот показатель несколько снизился по сравнению с предыдущим годом, т.к. увеличилось количество детей в возрастной категории от рождения до 1,5 лет.

         Во исполнение Указа Президента РФ особое внимание уделяется категории детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Очерёдность детей данной возрастной категории  на 1 марта 2014 года составила – 1235 детей.

Отношение численности детей в возрасте 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги в сфере дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность в возрасте 5-7 лет, обучающихся в по основной общеобразовательной программе начального общего образования, составляет 89 %.

 Во исполнение Указа Президента основной задачей в части ликвидации очерёдности в дошкольные образовательные организации обозначена возрастная категория детей от 3-х до 7-ми лет. По данным мониторинга очерёдности, в полном объёме решена задача обеспечения детей данной возрастной категории услугами дошкольного образования в 11-ти муниципальных образованиях и в 3-х муниципальных образованиях (отмечены курсивом) проблема решается в настоящее время :после открытия новых детских садов, построенных, либо реконструируемых в 2013 году и введённых в эксплуатацию в начале 2014 года:

- Вешкаймский район; 

- Кузоватовский район;

- Мелекесский район;

- Николаевский район;

- Новоспасский район;

- г.Новоульяновск;

- Павловский район;

- Радищевский район;

- Старомайнский район;

- Сурский район;

- г. Ульяновск;

- Цильнинский район;

- Новомалыклинский район; 

- Ульяновский район 

 

         С 1 марта на территории Ульяновской области начался период планового комплектования образовательных организаций дошкольного образования, который продлится до 1 августа текущего года. В обозначенный период планируется выдать порядка 14,0 тыс. направлений, что позволит обеспечить местами в детских садах детей старше 3-х лет на 100 % от потребности и частично детей в возрастной категории от 1,5 до 3-х лет. По предварительным подсчётам не обеспеченными местами в детских садах на начало учебного года останется более 5,0 тыс. детей в возрастной категории 1,5 – 2-х лет.

Сокращение очерёдности в дошкольные учреждения планируется за счёт следующих мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий («Дорожной картой») «Изменения в отрасли «Образование» в Ульяновской области…» (утверждена распоряжением Правительства Ульяновской области от 27.02.2013 № 108-пр).

Инструментами для реализации запланированных мероприятий являются областная государственная программа «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, Комплекс по модернизации региональной системы дошкольного образования (МРСДО), муниципальные целевые программы.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2014 № 22 определён порядок распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2014 году. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года Ульяновской области на реализацию Комплекса МРСДО распределено 203 399,5 тыс. рублей.

Министерством образования и науки Российской Федерации проведена работа по подготовке и утверждению формы соглашения на 2014 год и произведены расчёты по объёму субвенций для субъектов Российской Федерации. Форма соглашения утверждена приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 № 103. В настоящее время соглашение от Ульяновской области заполнено и направлено для согласования в Министерство образования и науки РФ.

Для утверждения перечня объектов и обеспечения квалифицированной подготовки запланированных мероприятий к реализации в 2014 году Министерством образования и науки совместно с муниципальными образованиями проведена работа с предоставлением и обработкой следующих документов:

- пояснительной записки о необходимости выполнения предлагаемого мероприятия в указанном населённом пункте с акцентом на исполнение Указа Президента от 07.05.2012 № 599;

- проектно-сметной документации с экспертизой в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- документов, подтверждающих софинансирование из бюджета муниципального образования на заявленные в перечень объекты.

Приоритеты для включения объектов в перечень Комплекса МРСДО 2014 года в размере первого транша были отданы объектам муниципальных образований, которые были начаты, либо заявлены в прошлом году (г.Ульяновск, г.Димитровград, г.Сенгилей, Инзенский район), также включены объекты из муниципальных образований, которые своевременно и в полном объёме подготовили и предоставили в Министерство образования и науки вышеперечисленные документы (Ульяновский, Карсунский, Сенгилеевский, Цильнинский, Кузоватовский районы). В данный перечень включены мероприятия, предусматривающие начало  строительства новых детских садов, завершения капитального ремонта аварийных детских садов, начатых в 2013 году, а также мероприятия по созданию новых мест за счёт открытия дополнительных дошкольных групп в действующих образовательных организациях. Таким образом, с привлечением средств федерального бюджета планируется создать 400 новых мест.

На современном этапе социально-экономического развития страны в целом и каждого региона обозначена задача по ликвидации очерёдности в дошкольные организации с привлечением негосударственного сектора. Как показывает практика негосударственный сектор более мобилен к изменяющимся условиям рынка услуг в соответствии с запросами населения, поэтому своей частью негосударственный сектор помогает в достаточно короткие сроки решать государственную задачу по обеспечению населения разными формами дошкольного образования.

Как инструмент по поддержке и развитию негосударственного сектора в Ульяновской области приняты:

- Закон Ульяновской области от 13.08.2013 № 134-ЗО «Об образовании в Ульяновской области» (регламентирует возможность получения дошкольного образования в частных образовательных организациях, а также у частных предпринимателей при соблюдении определенных норм и правил);

- Закон Ульяновской области от 13.08.2013 № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми» (возможность получения компенсации части родительской платы как в муниципальных, так и в частных образовательных организациях).

- Постановление Правительства Ульяновской области от 18.12.2013 № 609 «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими муниципальные и частные  образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования» (регламентирует размер компенсации в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях).

Даны рекомендации муниципальным образованиям области о необходимости муниципального задания на услугу дошкольного образования и услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с допуском к участию в конкурсе негосударственных организаций, что позволит урегулировать вопрос комплектования не только муниципальных, но и частных детских садов, а также при принятии норматива на услугу ухода и присмотра за детьми на уровне муниципальных образований сделает более доступной по цене для население родительскую плату за содержание ребёнка в частном детском саду.

На территории Ульяновской области образовательную деятельность по программам дошкольного образования осуществляют 6 негосударственных образовательных организаций (5 – в г.Ульяновск, 1 – в г. Димитровграде), что составляет 1 % от общего количества образовательных организаций дошкольного образования региона.

Официально зарегистрирован 1 предприниматель в г.Ульяновске, который организует услуги присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в режиме полного дня с организацией питания, что составляет 0,2 % от общего количества образовательных организаций дошкольного образования региона. По неофициальной информации подобные услуги оказываются 5-6-ти предпринимателями на территории г.Ульяновска.

Кроме того, на территории крупных муниципальных образований Ульяновской области с 2010 года открываются и работают развивающие досуговые центры, которые впоследствии могут стать негосударственными образовательными организациями дошкольного образования, либо организациями по уходу и присмотру за детьми раннего и дошкольного возраста. Так, в 2010, подобные центры посещало порядка 1000 детей, с 2011 по 2013 численность детей, охваченных услугами развивающих и досуговых центров возросла до 3850 детей, причём в 2013 году наиболее востребованы услуги для детей раннего возраста, начиная с 6 мес. и детей старшего дошкольного возраста в услугах дополнительного образования: изучение иностранных языков, услуги логопедов и т.п.

Одним из индикативных показателей выполнения Дорожной карты по отрасли образования по направлению ликвидации очерёдности является создание негосударственных образовательных организаций.

В 2013 году Министерством образования и науки Ульяновской области проведена серьёзная работа по подготовке и принятию документов по утверждению норматива финансирования на услугу дошкольного образования как для муниципальных, так и для негосударственных дошкольных образовательных организаций. Разработаны и направлены в муниципальные образования Ульяновской области рекомендации по расчёту нормативных затрат на услугу по уходу и присмотру за детьми в организациях дошкольного образования, которые должны быть применены при расчёте муниципального компонента на финансирование дошкольного образования в качестве создания условий для дошкольного образования и ухода и присмотра. Неоднократно давались рекомендации по внедрению услуги муниципального задания с допуском к участию в конкурсе негосударственных образовательных организаций.

В течении 2-х лет проводилась работа по изучению и реализации проекта «Билдинг – сад» на территории Ульяновской области. Данный проект вошёл в модельную программу Федерального агентства стратегических инициатив по развитию негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах Российской Федерации. В 2014 году на территории Ульяновской области в муниципалитетах с очерёдностью в детские сады данный проект должен быть реализован. Серьёзная подготовительная работа проведена в г.Ульяновске. Частным предпринимателями создаются условия для открытии мини-детских садов на первых этажах жилых домов, в том числе на средства грантов полученных в рамках Комплекса МРСДО и конкурса по развитию предпринимательства, проводимого Министерством экономики Ульяновской. Следующий этап в реализации проекта предусматривает подготовку и принятие на уровне муниципального образования нормативного акта, регламентирующего возмещение затрат учреждений, включённых в пилотный проект «Билдинг – сад», на частичное покрытие расходов на аренду помещений и затрат на создание условий для ухода и присмотра за детьми.

Таким образом, на территории г.Ульяновска сложились все предпосылки для развития негосударственного сектора в сфере дошкольного образования и частные детские сады частично позволят решать проблему очерёдности в дошкольные организации, особенно  в микрорайонах плотной жилой застройки путём размещения их в приспособленных помещениях, при условии доступности данного бизнеса для предпринимателей и установлении оптимального уровня родительской платы за счёт компенсирования части расходов в соответствии с действующим законодательством.

В феврале 2014 года проведён ряд встреч, совещаний, практических выездов с посещением частных организаций, работающих с детьми дошкольного возраста со специалистами администраций муниципальных образований г.Ульяновска, г.Димитровграда. Проведена консультационная работа по организации экспериментальных проектов муниципальных образований, реализация которых предполагает утверждение муниципальной части норматива для участников эксперимента. Данная работа совместно со специалистами муниципалитетов и представителями негосударственного сектора вышеназванных муниципалитетов будет продолжена. 

 

Решение Правительства:

1. Принять информацию сопредседателя Ульяновского регионального Общероссийского общественного движения «Народный фронт за Россию» Куцыной Е.И., заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В., декана факультета педагогики и психологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова Юмакулова Н.Х., директора негосударственного образовательного учреждения «Симбирской общеобразовательной гимназии» Морозова В.Е., главы администрации муниципального образования «город Димитровград» Саржанова С.И. по вопросу «Об обеспечении местами в детских дошкольных учреждениях Ульяновской области в рамках реализации Указа Президента №599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» к сведению.

2. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области – министру образования и науки Ульяновской области Уба Е.В., начальнику управления по семейной и демографической политике администрации Губернатора Ульяновской области Желтовой О.В. совместно с ульяновским региональным ООД «Народный фронт за Россию» в срок до 20.05.2014:

- изучить лучшую практику субъектов РФ по развитию государственного и негосударственного сектора в сфере дошкольного образования;

- проработать и подготовить предложения по внедрению опыта субъектов РФ на территории региона, активизации взаимодействия с родительской общественностью;

- представить регламент и предложения по дате, месту и формату проведения расширенного совещания с участием руководителей ИОГВ Ульяновской области, глав администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, руководителей ДОУ, представителей бизнес структур, родительской общественности и других заинтересованных учреждений по улучшению ситуации по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 07 апреля 2014 года  (в формате .rtf, 768 Кб)