Отчёт Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области перед Законодательным Собранием о работе Правительства и исполнительных органов государственной власти за 2013 год (проект)

 

Том 1 

Содержание

 

Введение.......................................................................................................... 3

 

Раздел 1. Качество и уровень жизни.......................................................... 4

1.1. Занятость и безработица........................................................................ 4

1.2. Потребительский рынок. Цены и тарифы....................................... 53

1.3. Дорожное хозяйство............................................................................... 62

1.4. Транспортный комплекс....................................................................... 93

1.5. Строительство.......................................................................................... 107

1.6. Топливно-энергетический комплекс................................................. 116

1.7. ЖКХ и благоустройство. ........................................................................ 127

1.8. Безопасность. .......................................................................................... 141

1.9. Образование.............................................................................................. 179

1.10. Культура.................................................................................................... 203

1.11. Молодёжная политика.......................................................................... 221

1.12. Здравоохранение и фармация............................................................ 228

1.13. Физическая культура, спорт и ЗОЖ.................................................... 255

1.14. Демография и семейная политика. Опека и попечительство..... 266

1.15. Социальная поддержка населения................................................... 294

 

 

 

Введение 

 

Основной целью деятельности Правительства Ульяновской области в 2013 году было повышение качества жизни в регионе.

Отчёт сформирован исходя из этой цели и содержит разделы:

  1. Качество и уровень жизни, где отражены результаты деятельности отраслевых министерств и ведомств, непосредственно влияющих на качество жизни;
  2. Экономическое развитие, лежащее в основе социального развития и являющееся ресурсом для него. В разделе отражены результаты деятельности экономики региона, в первую очередь – реального сектора;
  3. Государственное управление. В разделе отражена деятельность государственной власти в сфере обеспечивающих функционирование направлений.

 

 

 

Раздел 1. Качество и уровень жизни 

 

1.1. Занятость и безработица 

 

Задачи, которые стояли в сфере обеспечения занятости и борьбы с безработицей в 2012 году:

 

I. Реализация задач, поставленных в указах Президента 

1. Создание специальных рабочих мест для инвалидов  

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В тексте Указа: «создание ежегодно в период с 2013 по 2015 год до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов»

В Ульяновской области проживает 27 854 инвалида трудоспособного возраста, из них трудоустроено 8 938 человек, что составляет 32%.

С начала 2013 года в органы службы занятости Ульяновской области обратилось 1 560 инвалидов, из них признано безработными 1 314 человек. Количество трудоустроенных инвалидов при содействии службы занятости с начала года составило 703 человека или 45,1% от числа обратившихся инвалидов.

Государственные услуги по организации профессиональной ориентации получили 593 человека, государственные услугу по психологической поддержке получили 539 человек, государственные услуги по социальной адаптации получили 466 человек. Направлено на профессиональное обучение – 107 инвалидов.

С начала года органами службы занятости населения Ульяновской области было проведено 113 специализированных ярмарок (мини-ярмарок) вакансий и учебных рабочих мест для инвалидов. Приняли участие в ярмарках вакансий 1325 инвалидов. Трудоустроено 102 человека.

Органы службы занятости оказывают содействие инвалидам при открытии собственного дела: оказывается единовременная финансовая помощь в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. В 2013 году из числа данной категории организовали собственное дело 6 человек.

Активно в 2013 году проводилась информационно-разъяснительная работа. Оказано 3 407 электронных услуг в сфере занятости населения. Наиболее востребованной являлась электронная услуга по поиску работы с подпиской на вакансии. На 01.01.2014 в региональном банке вакантных рабочих мест 6 578 вакансий, в том числе для инвалидов – 594, или 9% от общего числа вакансий. Обновление вакансий на информационном портале «Работа в России» www.trudvsem.ru выполнялось в ежедневном режиме.

С начала 2013 года в областных, районных и профильных средствах массовой информации вышло свыше 200 материалов на тему содействия трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе за счет создания специальных рабочих мест, из них 121 газетная публикация, 56 интернет-сообщений, 4 радиоэфира и 38 телевизионных материалов.

В 2013 году возобновлено информирование населения посредством размещения социальной рекламы на билбордах.

В настоящее время в 357 организациях с численностью работающих более 100 человек установлена квота для приёма на работу в количестве 4 287 единиц. Количество работающих инвалидов на квотируемых рабочих местах – 3 279 человек.

В организациях с численностью работающих от 35 до 100 человек в 472 организациях установлена квота в количестве 595 единиц, на которых уже работает 444 человека (Закон Ульяновской области от 29.08.2013 № 167-ЗО установил квоту для приёма на работу инвалидов для работодателей, имеющих среднесписочную численности не менее чем 35 человек).

Проведен мониторинг возможного трудоустройства инвалидов в органы государственной власти Ульяновской области и органы местного самоуправления Ульяновской области. Принято распоряжение Губернатора Ульяновской области от 29.11.2013 № 449-р «О мерах по трудоустройству инвалидов в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области». Распоряжением Губернатора Ульяновской области от 28.12.2013 № 507-р утвержден перечень должностей для возможного трудоустройства инвалидов из расчёта не менее 2% среднесписочной численности работающих в исполнительных органах государственной власти, всего 26 должностей. Аналогичный перечень утвержден в муниципальных образованиях, всего 52 должности.

Ульяновской области в рамках дополнительных мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в 2013 году трудоустроено 164 инвалида. Размер возмещения затрат работодателю на оборудование (оснащение) одного рабочего места для инвалида составляет до 100 тыс. рублей, в том числе:  

- 62,89 тыс. рублей за счёт субсидий федерального бюджета;

- 37,11 тыс. рублей за счёт средств областного бюджета.

Общий объём финансирования по Программе составляет 16,6 млн. рублей. Денежные средства израсходованы в полном объеме.

В Программе приняли участие 3 инвалида 1 группы, 27 инвалидов 2 группы и 134 инвалида 3 группы. По видам заболевания: 5 человек имеют инвалидность по зрению, 10 человек – инвалидность по слуху, 23 человека – нарушения функций опорно-двигательной системы, 2 человека передвигаются в кресле-коляске, 124 – иные заболевания.

Наиболее востребованными профессиями для инвалидов в 2013 году являлись: диспетчер, экономист, менеджер, сторож (вахтёр). Стабильно остаются рабочие места для инвалидов на крупных предприятиях региона. Например, рабочие места для инвалидов оборудованы в цехе по сборке розеток на ОАО «Контактор», ООО «Димитровград ЖгутКомплект» участвуя в Программе оборудовал дополнительно 40 рабочих мест. Закрепляемость людей с инвалидностью на данных предприятиях 100%.

Положительная динамика прослеживается у работодателей, участвующих в программных мероприятиях на протяжении нескольких лет. Создавая рабочие места для людей с инвалидностью, на следующий год расширяют производство, увеличивают количество рабочих мест, в том числе рабочих мест для инвалидов (ИП И.Ф.Кудряшев, ИП Гардеев П.А. и др.).

Наибольшее количество рабочих мест для слабозащищённых граждан было создано в муниципальных образованиях Карсунского, Старокулаткинского, Мелекесского районах Ульяновской области.

В соответствии с принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 183-ФЗ «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации в июле 2013 года подготовлен проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 1 и 2 Закона Ульяновской области «О квоте для приёма на работу инвалидов на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» (далее - законопроект).

Законопроект распространяет своё действие на работодателей, которые имеют численность работников не менее 35 человек и не более 100 человек, обязанных выделять или создавать рабочие места для инвалидов. На территории Ульяновской области 924 работодателя, имеющих численность работников от 35 до 100, принятие законопроекта позволит увеличить на 1200 рабочих мест для инвалидов.

 

2. Профессиональное обучение (переобучение) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

В тексте Указа: «принять меры, направленные на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Служба занятости населения Ульяновской области, в рамках проводимой государством демографической политики, с 2009 года реализует программу профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3-х лет. Основная цель Программы – через повышение профессионально-квалификационного уровня женщин, либо предоставление им возможности получения профессии (в случае её отсутствия), помочь женщинам повысить свою конкурентоспособность на рынке труда, и тем самым, обеспечить им возможность успешно совмещать материнство и профессиональную деятельность.

Органами службы занятости совместно с администрациями муниципальных образований ежегодно проводится мониторинг для определения численности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком и желающих пройти профессиональное обучение. За 2013 год 308 молодых мам прошли профессиональную подготовку и переподготовку, повысили квалификацию в рамках Программы.

На эти цели из областного бюджета выделено 2725,8 тыс. рублей.

Перечень программ профессионального обучения в 2013 году расширен по сравнению с 2012 годом на 30%. Бухгалтера, юристы, экономисты, специалисты по управлению персоналом, медицинские сёстры, работники сферы торговли и др. повышают свою квалификацию по программам дополнительного профессионального образования «1С: Предприятие 8» с различными специализациями, «администратор зала», «медицинский массаж», «менеджер по персоналу», «бухгалтерский учёт», «делопроизводство». Профессиональная подготовка, переподготовка организована по таким профессиям, как «повар», «маникюрша», «вентилевой гидравлического пресса».

По видам профессионального обучения женщины – участницы программы распределились следующим образом: проходящие профессиональную подготовку и переподготовку составили 8% от общей численности обученных, повышение квалификации – 92%.

Необходимо отметить, что в 2013 году впервые внедрены в практику электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При этом женщинам не приходится отлучаться из дома и ездить на обучение в районный или областной центр. В течение 2013 года дистанционно обучились 79 женщин в 12 муниципальных образованиях по программе повышения квалификации «1С: Управление производственным предприятием 8».

 

3. Создание и модернизация рабочих мест

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»

В тексте Указа: «1. Правительству Российской Федерации принять меры, направленные на достижение следующих показателей:

а) создание и модернизация 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году». 

В целях исполнения поставленной задачи на территории Ульяновской области реализуется Программа создания и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённая распоряжением Правительства Ульяновской области от 09.04.2013 № 220-пр.

Основной целью программы является создание и модернизация на территории Ульяновской области до 2020 года 250 000 рабочих мест в перспективных видах экономической деятельности для обеспечения эффективной занятости населения, способствующей росту благосостояния населения Ульяновской области.

В рамках реализации программы 2013 году на территории Ульяновской области было создано 22095 рабочих мест, что составляет 106% выполнения годового плана. При этом, по данным Росстата, прирост высокопроизводительных рабочих мест в Ульяновской области в 2013 году составил 13,0 тыс. (+9,3% к уровню 2012 года).

Доля малого и среднего бизнеса в общем количестве созданных рабочих мест составляет 19,7% (11534 рабочих места). За счёт реализации инвестиционных проектов создано 4357 рабочих мест или 100,9% от запланированного показателя на 2013 год (4317). Наибольшее количество рабочих мест в рамках инвестпроектов создано в г.Ульяновске (2380), Димитровграде (690), Чердаклинском районе (244).

Низкий процент выполнения годового плана отмечен в отраслях: сельское хозяйство (75,3%), образование (74,8%). 

План создания рабочих мест на 2013 год в 23 МО выполнен более чем на 100%. Рейтинг по выполнению годового плана замыкает Старокулаткинский район (83,8%).

Причины невыполнения плана в Старокулаткинском районе:

- не запущены инвестпроекты ООО «Халял» (промышленное производство) на 25 рабочих мест;

- не запущен в полном объёме проект ООО «Газстрой-М» (газификация), вместо запланированных 125 создано 8 рабочих мест;

- вместо запланированных 50 рабочих мест ООО «СК-Строитель» создано 9 рабочих мест;

- 11 рабочих мест не создано в Пожарной части в с.Старый Мостяк в связи с финансовыми трудностями.

По уровню оплаты труда вновь созданных рабочих мест:

40,4% – с оплатой ниже 10 тыс. рублей;

59,6% – с оплатой выше 10 тыс. рублей.

По г.Ульяновску по имеющейся информации уровень оплаты труда:

- до 10 тыс. рублей – 15,9%,

- свыше 10 тыс. рублей – 84,1%.

По муниципальным образованиям области (без города Ульяновска):

- до 10 тыс. рублей – 64,3%,

- свыше 10 тыс. рублей – 35,7%.

Наибольшее количество рабочих мест с низкой оплатой труда создаётся в районах: Барышский район – 96,0% вновь созданных рабочих мест имеют уровень оплаты труда ниже 10 тыс. рублей, Радищевский район – 95,1%; Павловский район – 91,5%, Вешкаймский район – 90,2%.

В целях согласованных действий по снижению напряжённости на рынке труда в соответствии с графиком, утверждённым Губернатором – Председателем Правительства области, регулярно проводились областные совещания по созданию новых рабочих мест и вопросам рынка труда в муниципальных образованиях области, заседания рабочей группы под председательством А.П.Пинкова. В 2013 году проведено 48 мероприятий. Совещания проводились с участием руководителей отраслевых министерств и ведомств, глав муниципальных образований и глав поселений. Рассматривались вопросы реализации Плана дополнительных мероприятий по повышению оплаты труда, утверждённого Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области, а также вопросы оплаты труда на вновь создаваемых рабочих местах в муниципальных образованиях.

В ходе мероприятий проводился осмотр созданных рабочих мест.

 

II. Решение общих задач в сфере занятости и безработицы

1. Повышение уровня среднемесячной заработной платы

По итогам января-декабря 2013 года размер среднемесячной начисленной заработной платы в целом по области составил:

по полному кругу предприятий – 19217,8 рублей.

по крупным и средним         предприятиям – 21332,3 рубля.

К уровню в Российской Федерации заработная плата по региону составила 64,1%.

По итогам января-декабря 2013 года в целом по Ульяновской области целевой показатель темпа роста среднемесячной заработной платы на 2013 год (115%) выполнен на 112,3% (- 2,7%).

По муниципальным образованиям темп роста заработной платы:

- выше установленного на 2013 год целевого показателя – в 7 муниципальных образованиях.

Наибольшее превышение целевого показателя достигнуто в Базарносызганском (+3,8%), Николаевском (+2,9%), Радищевском (+1,6%) районах.

 - ниже установленного целевого показателя в – 17 муниципальных образованиях.

Отклонение от целевого показателя допущено в Сенгилеевском (-7,3%), Ульяновском (-5,6%), Инзенском (-4,4%), Сурском (-4,0%),Кузоватовском (-3,8%), Цильнинском (-2,4%), Новоспасском (-2,4%), Старокулаткинском (-2,3%), Барышском (-1,8%), Майнском (-1,5%), Павловском (-1,2%), Вешкаймском (-0,7%), Тереньгульском (-0,7), Чердаклинском (-0,4%), Мелекесском (-0,2), Старомайнском (-0,1) районах, среди городских округов – в г.Ульяновске (-4,5%).

По видам экономической деятельности темп роста заработной платы

выше целевого показателя на 2013 год по 8 видам деятельности:    

по Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

- в сельском хозяйстве (+1,0%), темп роста 111,0% при целевом показателе 110,0%,

- в сфере производства пищевых продуктов (+4,8%), темп роста 114,8% при целевом показателе 110,0%;

- в лесном хозяйстве, лесозаготовках и предоставлении услуг в этой области (+13%), темп роста 118,0% при целевом показателе 105%;

по Управлению промышленности и оборонно-промышленного комплекса Ульяновской области

- в целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности темп роста 115,0% при целевом показателе 115,0%; 

по Министерству образования Ульяновской области

- в сфере образования (+7,9%), темп роста 122,9% при целевом показателе 115,0%;

по Министерству строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области

- в сфере производства и распределения э/энергии, газа и воды (+ 1,3%), темп роста 111,3% при целевом показателе 110,0%;

по Министерству здравоохранения, социального развития и спорта Ульяновской области (+1,2%), темп роста 115,2% при целевом показателе

114,0%;

по Управлению информационных технологий Ульяновской области

- в сфере деятельности, связанной с использованием вычислительной техники и информационных технологий (+5,6%), темп роста 120,6% при целевом показателе 115,0%;

по Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области

- в сфере деятельности по организации отдыха, культуры и спорта (+1,2%), темп роста 126,3% при целевом показателе 124,8%

ниже установленного целевого показателя темп роста заработной платы по 11 видам деятельности:

по Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

- в торговле (-3,6%), темп роста 111,4% при целевом показателе 115,0%;

- в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева (-2,5%), темп роста 112,5% при целевом показателе 115,0%;

по Департаменту промышленности и оборонно-промышленного комплекса Ульяновской области

- в текстильном и швейном производстве (-3,7%), темп роста 111,3% при целевом показателе 115,0%;

- в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий (-3,7%), темп роста 111,3% при целевом показателе 115,0%;

- в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (- 0,4%), темп роста 114,6% при целевом показателе 115,0%;

- в производстве транспортных средств и оборудования (-2,0%), темп роста 113,0% при целевом показателе 115,0%;

- в производстве машин и оборудования (-5,1%), темп роста 109,9% при целевом показателе 115,0%;

- в прочих производствах (-6,2%), темп роста 108,8% при целевом показателе 115,0%;

по Министерству строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области

- в строительной сфере (-8,0%), темп роста 107,0% при целевом показателе 115,0%;

- в транспортной деятельности (-10,6%), темп роста 103,4% при целевом показателе 115,0%;

 

 

по Министерству финансов Ульяновской области

- в финансовой деятельности (-18,8%), темп роста 96,2% при целевом показателе 115,0%.

Стабильное выполнение целевых показателей по всему периоду текущего года наблюдается:

по Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в сельском хозяйстве (от +7,6% до + 1,0%), сфере производства пищевых продуктов (от +12,0% до + 4,3%); в лесном хозяйстве, лесозаготовках и предоставлении услуг в этой области (от +20,8% до +12,4%);

по Министерству образования Ульяновской области в сфере образования (от +9,5% до +9,35%);

по Министерству строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области в сфере производства и распределения э/энергии, газа и воды (от +7,4% до +6,7%). 

Не выполняются целевые показатели:

по Министерству сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в сфере обработки древесины и производства изделий из дерева (от - 10,0% – до -1%);

по Департаменту промышленности и оборонно-промышленного

комплекса Ульяновской области в текстильном и швейном производстве (от -4,9% до -2,0%), производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (от -9,6% до -0,35%), производстве транспортных средств и оборудования (от -8,4% до -1,74%), прочих производствах (от -19,8% до -5,4%);  

по Министерству финансов Ульяновской области в финансовой деятельности (от -6,5% до -10,6%);

в бюджетной сфере по организации отдыха, культуры (от -10,0% до -0,25%).

 

Для достижения задачи проводилась следующая работа:

С целью повышения уровня средней заработной платы в 2013 году проводились следующие мероприятия:

1. Разработан и направлен в муниципальные образования и исполнительные органы государственной власти Ульяновской области план межведомственных мероприятий по росту среднемесячной заработной платы в организациях Ульяновской области на 2013 год. В рамках плана:

- совместно с отраслевыми Министерствами проводился анализ ситуации на предприятиях, курируемой отрасли, где уровень заработной платы ниже среднеотраслевого показателя;

- в соответствии с утверждённым Первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области А.П.Пинковым графиком проводилось заслушивание руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области по вопросу достижения целевых показателей;

- ежемесячно ведётся мониторинг исполнения целевых показателей по уровню и темпам роста среднемесячной заработной платы в целом по области, по муниципальным образованиям и видам экономической деятельности;

- информация о достижении заданных параметров ежемесячно направляется в исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования;

- в адрес районных комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда ежемесячно направлена информация Ульяновскстата об организациях (около 2600), имеющих уровень среднемесячной заработной платы ниже среднего по виду деятельности;

- проведены совещания по обсуждению вопросов повышения заработной платы под председательством Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова;

 2. Работали межведомственные комиссии по укреплению дисциплины труда, межведомственная рабочая группа по вопросу легализации «теневой» заработной платы в организациях Ульяновской области с участием представителей прокуратуры, УМВД, налоговой службы, Государственной инспекции труда, проводятся внеплановые заседания рабочей группы по вопросу легализации «теневой» заработной платы.

В целом за январь - декабрь 2013 проведено 26 заседаний, на которых были заслушаны отчёты руководителей 131 организации имеющих низкий уровень оплаты труда, в том числе в рамках рабочей группы проведены 6 совещаний под руководством А.П.Пинкова по вопросу повышения уровня и темпов роста заработной платы, в организациях курируемых Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и Министерством строительства Ульяновской области. Результатом работы явилось увеличение заработной платы у 106 работодателей, что составляет 80,9% от общего количества заслушанных на заседаниях.

За январь - декабрь 2013 года городскими, районными и при налоговых органах межведомственными комиссиями по укреплению дисциплины оплаты труда проведено 947 заседаний, на которых были заслушаны отчёты руководителей 5541 организации, из них городскими и районными комиссиями проведено 751 заседание, заслушаны 2976 руководителей организаций.

3. Разработаны и утверждены Губернатором области целевые показатели темпов роста среднемесячной заработной платы в целом по области, по видам экономической деятельности и по муниципальным образованиям. 

Ежемесячно ведётся мониторинг исполнения целевых показателей по уровню и темпам роста среднемесячной заработной платы в целом по области, по муниципальным образованиям и видам экономической деятельности.

Итоги мониторинга ежемесячно направляются во все исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования.

Разработан и доведён до сведения руководителей исполнительных органов государственной власти Ульяновской области график отчётов по вопросу достижения целевых показателей.

4. Совместно с отраслевыми Министерствами проводится анализ ситуации на предприятиях курируемой отрасли, где уровень заработной платы ниже среднеотраслевого показателя. В рамках этой работы в адрес районных комиссий по укреплению дисциплины оплаты труда ежемесячно направляется информация территориального органа государственной статистики и регионального отделения Фонда социального страхования об организациях, имеющих уровень среднемесячной заработной платы ниже среднеотраслевого уровня.

5.Работает областная «горячая линия» по вопросам оплаты труда.

За январь-декабрь 2013 года на телефон «горячей линии» поступило 348 обращений.

6. Ежемесячно на сайте Министерства труда и социального развития Ульяновской области www.sobes73.ru размещается информация о размере среднемесячной заработной платы по отдельным видам экономической деятельности. 

7. Работает областной методический совет по вопросам заработной платы.

8. Проведено 7 совещаний по обсуждению вопросов повышения заработной платы, формирования социальной ответственности и уплаты налогов под председательством Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова. На совещаниях обсуждались проблемы и принимались решения по законодательным инициативам, направленным на легализацию трудовых отношений в организациях, повышение собираемости налога на доходы физических лиц, ужесточение ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства. Рассматривались вопросы о резервах роста заработной платы в организациях области, о взаимодействии с федеральными структурами по вопросу легализации занятости и трудовых отношений. Принято решение о создании Координационного совета «За достойный труд».  

9. Идет внедрение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы. В 2013 году проводились мероприятия по реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.

В целях создания прозрачного механизма оплаты труда руководителя областного государственного учреждения принят закон «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений». Законом предусматривается, что должностной оклад руководителя учреждения устанавливается в зависимости от сложности труда руководителя, а также предусмотрено установление предельного уровня соотношения размера средней заработной платы руководителя учреждения и размера средней заработной платы работников соответствующего учреждения.

Кроме того, приняты нормативно правовые акты Правительства Ульяновской области, предусматривающие представление руководителями учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (постановления Правительства Ульяновской от 12.04.2013 № 129-П и № 130-П).

По данным Росстата за 2013 год показатели средней заработной платы по категориям работников бюджетной сферы, определённым в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» сложились следующим образом:

 

Категория работников

Плановый уровень по итогам года

(по дорожным картам)

Фактически по данным Росстата по учреждениям всех уровней подчинения

Фактически по данным Росстата по учреждениям областного подчинения

рублей

% от средней по региону

рублей

% от средней по региону

рублей

% от средней по региону

Педработники общего образования

19 218

100,0%

19 903

103,6%

21 348

111,1%

Педработники ДОУ*

16 820

100%*

16 434

97,7%

-

-

Педработники допобразования

14 413

75,0%

15 293

77,6%

17 926

91,0%

Преподаватели и мастера производственного обучения НПО и СПО

15 355

79,9%

16 972

88,3%

16 652

86,6%

Врачи

28 116

146,3%

29 181

151,8%

28 086

146,1%

Средний медперсонал

15 163

78,9%

16 023

83,4%

15 616

81,3%

Младший медперсонал

9 417

49,0%

9 288

48,3%

9 100

47,4%

Социальные работники

9 128

47,5%

9 675

50,3%

9 678

50,4%

Работники культуры

10 781

56,1%

11 511

59,9%

14 601

76,0%

Научные сотрудники

Не зафиксированы

33 803

175,9%

11 931

62,1%

Педработники, оказывающие услуги детям-сиротам

13 914

72,4%

16 390

85,3%

16 390

85,3%

Средняя по региону

 

 

19217,8

 

 

 

* - к среднему по общему образованию

 

10. В целях реализации государственной политики в области оплаты труда, обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области при Министерстве труда и социального развития Ульяновской области работает областной методический совет по вопросам заработной платы. За 2013 год проведено 5 заседаний совета. На заседаниях были обсуждены задачи по повышению уровня оплаты труда в организациях Ульяновской области в 2013 году, рассмотрены Единые рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год, утверждённые Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Рассмотрены вопросы, касающиеся исполнения задач по повышению уровня оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы Ульяновской области в 2013 году в соответствии с Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года.

 

2. Реализация программ содействия занятости населения

.........................................................................................................................................

Далее см. прикрепленный ниже файл

Том 1  (в формате .rtf, 43 830 Кб)

 

 


 

 

Том 2 

Содержание

 

 

 

Раздел 2. Экономическое развитие...................................................................... 3

2.1. Промышленность................................................................................................. 3

2.2. Инвестиции и внешние связи..........................................................................15

2.3. Инновации............................................................................................................. 27

2.4. Сельское хозяйство, пищевая промышленность, ветеринария.......... 46

2.5. Экология, лесное хозяйство и природопользование............................. 68

2.6. Малый и средний бизнес.................................................................................. 85

2.7. Туризм..................................................................................................................... 93

 

Раздел 3. Государственное управление......................................................... 104

3.1. Бюджетная политика....................................................................................... 104

3.2. Вопросы стратегического управления регионом.. ................................ 131

3.3. Государственные закупки............................................................................... 134

3.4. Управление государственной собственностью....................................... 137

3.5. Информатизация и административная реформа..................................... 148

3.6. Взаимодействие с органами местного самоуправления....................... 167

3.7. Взаимодействие с гражданским обществом............................................... 176

 

 

 

Раздел 2. Экономическое развитие 

 

2.1. Промышленность 

1. Общее состояние промышленного производства

Ухудшение в 2013 году внешнеэкономической конъюнктуры и рост издержек, связанных с динамикой оплаты услуг естественных монополий значительно ухудшили состояние предприятий, что является причиной замедления темпов роста производства.

Индекс промышленного производства по Ульяновской области в 2013 году составил 99,3% (в январе-декабре 2012 года – 104,5%). По виду деятельности «Обрабатывающие производства» индекс объемов производства составил 98,1% (в январе-декабре 2012 года – 105,7%).

За двенадцать месяцев 2013 года полным кругом организаций – производителей отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 196,7 млрд. рублей (против 185,6 млрд.рублей. за январь-декабрь прошлого года, т.е. рост на 11,1 млрд.рублей или 105,9%), в том числе по обрабатывающим производствам 161,3 млрд. рублей (103,5% к уровню прошлого года).

Динамика данного показателя за последние 5 лет характеризуется следующим образом:

Объем отгруженной продукции полным кругом организаций-производителей

 

2009

2010

2011

2012

2013

Отгружено продукции промышленностью всего (млрд.рублей /% к уровню прошлого года)

96,8 / 80,4%

144,2 / 148,9%

162,1 / 112,3%

185,5 / 114,4%

196,7 / 105,9%

В т.ч. по обрабатывающим производствам (млрд.рублей /% к уровню пошлого года)

76,5/ 80,3%

111,1 / 126,3%

132,2 / 110,2%

155,6 / 117,7%

161,3 / 103,5%

 

2. Реализация ставившихся в 2013 году задач по росту объема производства в разрезе отраслей:

Текстильное и швейное производство. Индекс объема производства, поставленный в качестве задачи на 2013 год – 101%, фактически он составил 90,4%. В целом по предприятиям отрасли по итогам 2013 года объем отгрузки составил 1 487 млн. рублей или 93,1% к уровню прошлого года. Уровень среднемесячной заработной платы 13151 рублей или 108,7%. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет 72,2 млн. рублей или 127,7%.

Целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность. Индекс объема производства составил 93,1% при целевых 107%. В целом по предприятиям отрасли по итогам 2013 года объем отгрузки составил 1 108 млн. рублей или 105,2% к уровню прошлого года. Уровень среднемесячной заработной платы 19239 рублей или 111,6%. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет 49,5 млн. рублей или 53%.

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий. Индекс объема производства составил 98,4% при цели в 107%. В целом по предприятиям отрасли по итогам 2013 года объем отгрузки составил 7 286 млн. рублей или 101,4% к уровню прошлого года. Уровень среднемесячной заработной платы 19322 рублей или 115%. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет 309,4 млн. рублей или 90,6%.

Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования. Индекс объема производства составил 99,6% при целевом значении в 105%. В целом по предприятиям отрасли по итогам 2013 года объем отгрузки составил 8 млрд. 814 млн. рублей или 114,5% к уровню прошлого года. Уровень среднемесячной заработной платы 30438 рублей или 115,3%. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет 1 млрд. 036 млн. рублей или 120,9%.

Производство транспортных средств и оборудования. Индекс объема производства составил 100,7% при цели в 109,4%. В целом по предприятиям отрасли по итогам 2013 года объем отгрузки составил 49 916 млн. рублей или 101,9% к уровню прошлого года. Уровень среднемесячной заработной платы 21665 рублей или 111,9%. Налоговые отчисления в консолидированный бюджет 1 млрд. 532 млн. рублей или 93,2%.

 

Таким образом, ни по одной из отраслей, в рамках которых ставились задачи не было достигнуто плановых значений роста объемов производства.

В целом в 2013году по сравнению с прошлым годом по данным отраслям отмечается рост объёма отгрузки на 3,3%, объема производства продукции в стоимостном выражении (по имеющимся данным) на 16,2%. Объём налоговых отчислений составил 99,8% к уровню прошлого года. Среднемесячная заработная плата выросла на 13,6% (+2740 руб.) и составила 22824 рубля. Поступление по налогу на прибыль организаций в консолидированный бюджет области за 2013 год составило 6 786 млн. рублей, что меньше на 300,7 млн. рублей или на 4,2%, чем за 2012 год и на 2 698 млн. рублей или на 65,9% больше, чем за 2008 год (4 088 млн. рублей).

 

3. Рост заработной платы на промышленных предприятиях.

В соответствии с целевыми показателями социально-экономического развития Ульяновской области на 2013 год (№73-Г-01/1208вн от 12.02.2013), среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по итогам года должна была составить 115% к уровню 2012 года.

По итогам 2013 года уровень среднемесячной заработной платы составил 19217,8 рублей или 112,2% (-2,8% от целевого показателя) к соответствующему периоду прошлого года, в том числе по обрабатывающим производствам 19033,5 рублей или 113,1%.

По данным ежемесячного мониторинга, проводимого управлением, по итогам 2013 года по группе крупных промышленных предприятий уровень среднемесячной заработной платы составил – 23670 рублей или 113,7% к уровню 2012 года (20811 рублей), по группе средних предприятий – 17562 рубля или 112,4% к уровню 2012 года (15620 рублей).

В том числе по отдельным отраслям:

В текстильном и швейном производстве 11726,9 рубль или 111,3% (+1190 рублей) при плане на 2013 год в 115%. Особенно стоит отметить рост заработной платы на ООО «КТС» - 126% (+2264 рубля), ООО «Барышская швейная фабрика» - 116,4% (+835 рублей). Не достигнут целевых показателей рост заработной платы на таких предприятиях как ОАО «Элегант (106,6%) и ООО «Номатекс» (103,7%).

В металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий – 18511,2 рубля или 111,3% (+1879,4 рублей) при плане на 2013 год в 115%. Стоит отметить ООО «ЗенитХиммаш» – 152,2% (+4800 рублей), ООО «Димитровградский инструментальный завод» - 116,1% (+3251 рубль).

В производстве машин и оборудования (без производства оружия и боеприпасов) – 20423,6 рублей или 109,9% (+1840 рублей) при плане на 2013 год в 115%. Стоит отметить ОАО «Димитровградхиммаш» - 122,3% (+5803 рублей), ОАО «Гидроаппарат» - 123,7% (+2750 рублей), ОАО «Редуктор» - 110,2% (+1234 рубля).

В производстве транспортных средств и оборудования – 20930 рублей или 113% (+2408 рублей) при плане на 2013 год в 118%. Стоит отметить рост зарплаты на ООО «Димитровградский завод радиаторов» - 121% (+3833 рубля). Положительное влияние на формирование социально-экономических показателей региона, в том числе и уровень среднемесячной заработной платы, оказал «ввод в строй», в августе-сентябре 2013 года новых предприятий, созданных в рамках реализации проекта по созданию индустриального парка на производственной площадке ОАО «ДААЗ», таких как ООО «Автосвет», ООО «ДААЗ Штамп», ООО «Димитровградский завод алюминиевого литья», где уровень зарплаты заметно выше среднеотраслевого и составляет 41042 рубля, 27634 рубля, 38644 рубля соответсвенно.

В производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 24131 рубль или 114,6% (+3074 рублей) при плане на 2013 год в 120%. Стоит отметить ОАО «Ульяновский механический завод» - индекс зарплаты составил 121,6% (+4765 рублей).

Таким образом, можно заключить, что ни по одной из отраслей, где ставились целевые индикаторы роста зарплат не было достигнуто ожидавшееся повышение.

 

В рамках работы по повышению уровня заработной на промышленных предприятиях разработан «План мероприятий по повышению уровня заработной платы и улучшению эффективности деятельности курируемых предприятий и организаций в 2013 году», в соответствии с которым управлением промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области реализованы следующие мероприятия:

- организация работы по доведению информации о целевых показателях темпа роста заработной платы на 2013 год до руководителей курируемых предприятий и глав администраций муниципальных образований области;

- проведение мониторинга основных экономических показателей (темп роста объемов отгруженной продукции, работ и услуг, уплата налогов в консолидированный бюджет области, динамика численности работающих, уровень заработной платы) по курируемым предприятиям Ульяновской области;

- осуществление анализа уровня заработной платы на курируемых предприятиях Ульяновской области;

- информирование работодателей через средства массовой информации об итогах работы промышленного сектора Ульяновской области, в т.ч. и об уровне среднемесячной заработной платы;

- заслушивание руководителей предприятий, организаций с низким уровнем средней заработной платы на заседаниях рабочей группы по увеличению налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ульяновской области по налогу на прибыль, в том числе малых и средних предприятий;

- содействие предприятиям по техническому перевооружению, модернизации, внедрению инноваций и освоению новой продукции; организация взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросу исполнения целевых показателей уровня и темпов роста заработной платы в 2013 году на курируемых предприятиях. Еженедельные выезды в муниципальные образования, для совместной работы с администрацией МО по увеличению заработной платы на субъектах промышленной деятельности, в том числе малых и средних предприятиях; 

- оказание мер государственной поддержки организациям региона:

1. Разработано постановление Правительства Ульяновской области от 10.06.2013 № 226-П «О предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидий организациям, осуществляющим производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, на возмещение части затрат по оплате услуг по передаче электрической энергии».

2. 27.06.2013 принят закон Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», основная идея которого заключается в предоставлении налоговой льготы с 01 января 2013 года в виде налоговой ставки 0% от налогооблагаемой стоимости имущества организаций для организаций, которые осуществляют деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, до 01 января 2015 года.

3. 27.06.2013 принят закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков», основная идея которого заключается в предоставлении налоговой льготы с 01 января 2013 года в виде пониженной налоговой ставки в размере 13,5% налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, для организаций, которые осуществляют деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, до 01 января 2015 года.

4. Принят Закон Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» №175-ЗО от 31.08.2013 г., основная идея которого заключается в предоставлении налоговой льготы с 01.01.2014 в виде пониженной ставки 1,1% вместо 2,2% от налогооблагаемой стоимости имущества организаций для организаций, осуществляющих текстильное и (или) швейное производство, при условии, что в доходе таких организаций доля дохода от реализации произведенной текстильной и (или) швейной продукции по итогам отчётного календарного года составляет не менее 50%, до 1 января 2017 года.

Таким образом, предоставление из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат по оплате услуг по передаче электрической энергии и налоговых льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль позволит ОАО «ДААЗ», ОАО «Элегант», ООО «Номатекс» и другим предприятиям региона направить высвобождаемые денежные средства, в том числе и на повышение заработной платы.

По вопросу взаимодействия с отраслевыми профсоюзами Ульяновской области управлением промышленности разработан План мероприятий по взаимодействию Правительства Ульяновской области с отраслевыми профессиональными союзами на 2014 год, который согласован с председателем Федерации организаций профсоюзов Ульяновской области В.А.Служивым, председателем Ульяновской областной организации профессионального союза машиностроителей Российской Федерации М.Г.Морозовой, председателем Ульяновской территориальной организации профессионального союза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации В.Ф.Тумаевым и утверждён первым заместителем Председателя Правительства Ульяновской области Пинковым А.П. Данный план представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение притока в отраслевые профсоюзы новых членов и создание профсоюзных организаций на предприятиях отрасли, повышение имиджа отраслевых профсоюзов, усиление правозащитной функции отраслевых профсоюзов в целях мотивации профсоюзного членства.

 

3. Поддержка реализации инвестиционных проектов создания на свободных площадях действующих промышленных предприятий Ульяновской области индустриальных парков

На сегодняшний день Группой ОАТ (ОАО «Объединенные автомобильные технологии») совместно с руководством Ульяновской области реализуется программа дальнейшего развития предприятий Димитровградской промышленной площадки, включающая в себя развитие индустриального парка, поэтапное наращивание производства, сохранение социальных льгот, гарантий и рост заработной платы работников.

На сегодняшний день полностью сформирована законодательная база:

- принято распоряжение Правительства Ульяновской области «О присвоении части территории Ульяновской области статуса индустриального парка» от 10 июня 2013 года № 367-пр о присвоении части территории Ульяновской области, которая находится в собственности ОАО «ДААЗ», статуса индустриального парка;

- утверждено постановление Правительства Ульяновской области от 10.06.2013 № 226-П «О предоставлении из областного бюджета Ульяновской области субсидий организациям, осуществляющим производство частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, на возмещение части затрат по оплате услуг по передаче электрической энергии», в соответствии с которым ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» возмещена часть затрат по оплате услуг по передаче электрической энергии в сумме 36,9 млн. рублей);

- принят Закон Ульяновской области № 131-ЗО от 08.07.2013 «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», в соответствии с которым с 01.01.2013 по 01.01.2015 ОАО «ДААЗ» освобождается от уплаты налога на имущество;

- принят Закон Ульяновской области № 127-ЗО от 05.07.2013 «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков», в соответствии с которым к ОАО «ДААЗ» с 01.01.2013 по 01.01.2015 применяется пониженная ставка в размере 13,5% налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области;

- Городской Думой города Димитровграда Ульяновской области принято решение от 29.05.2013 № 89/1079 «О внесении изменений в решение Городской Думы города Димитровграда Ульяновской области первого созыва от 27.10.2010 № 38/517 «О земельном налоге на территории города Димитровграда Ульяновской области», в соответствии с которым от уплаты земельного налога с 01 июля 2013 года сроком на 3 года освобождаются организации, обладающие на праве собственности земельными участками, входящими в состав территории, которой в установленном порядке присвоен статус индустриального парка Ульяновской области.

Таким образом, производственной площадке ОАО «ДААЗ» будет оказана государственная поддержка в виде субсидий и налоговых льгот за 2013-2016 годы на сумму более 180 млн. рублей, в том числе:

- по налогу на землю на сумму 25,3 млн. рублей;

- по налогу на имущество организаций на сумму 36,5 млн. рублей;

- на возмещение части затрат по оплате услуг по передаче электрической энергии на сумму не менее 120 млн. рублей.

На ОАО «УАЗ» на сегодняшний день в рамках реструктуризации производственной площадки проводятся следующие работы:

1. Модернизация производства, предполагающая реконструкцию существующих производственных и складских мощностей.

2. Создание на производственной территории индустриального парка (срок реализации проекта 2014-2016 годы). Предприятием совместно с Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области готовится заявка в Минэкономразвития России на участие в конкурсе по распределению средств на реализацию инвестиционного проекта в рамках госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса, срок подачи заявки март 2014 года (планируемая сумма финансирования 400 млн. рублей). Также ведётся работа по высвобождению производственных корпусов для размещения в них резидентов индустриального парка.

3. Создание жилого комплекса на свободных площадях ОАО «УАЗ» (срок реализации проекта 2014-2020 годы). Ведётся работа по созданию проекта жилой застройки свободных площадей ОАО «УАЗ» (срок реализации февраль 2014 года).

Общий объём инвестиций на реализацию проекта по реинжинирингу ОАО «УАЗ» до 2020 года составит 24 млрд. рублей.

Для реализации проекта создана межведомственная рабочая группа под председательством первого заместителя Правительства Ульяновской области А.П.Пинкова и разработана Дорожная карта.

 

4. Работа по созданию Центра российского транспортного авиастроения

Правительством Ульяновской области совместно с ОАО «ОАК» ведется работа по созданию Центра российского транспортного авиастроения. Ядром формируемого центра является ЗАО «Авиастар-СП». Утверждено постановление Правительства Ульяновской области «Об утверждении рабочей группы по созданию Центра российского транспортного авиастроения». Задачами рабочей группы являются:

  • разработка плана совместных действий, направленных на реализацию стратегии консолидации имеющихся в Ульяновской области активов и привлечение в регион дополнительных ресурсов, необходимых для функционирования и развития Центра российского транспортного авиастроения;
  • подготовка предложений и контроль за ходом реализации Концепции создания Центра российского транспортного авиастроения;
  • подготовка соответствующей инфраструктуры для размещения в Ульяновской области организаций авиационной отрасли, необходимых для создания и функционирования Центра российского транспортного авиастроения.

На сегодняшний день получено подтверждение о готовности создания юридического лица ОАО «ОАК-ТС им.Ильюшина» на базе ЗАО «Авиастар-СП», которое станет основой создаваемого центра.

 

5. Включение предприятий региона в федеральные программы и инициативы

Управление промышленности и оборонно-промышленного комплекса Правительства Ульяновской области исполняет задачу по реализации промышленной политики в Ульяновской области. В рамках данной задачи управление тесно взаимодействует с Минпромторгом и Минобороны России по вопросам привлечения промышленных предприятий региона к участию в реализации государственных программ, направленных на развитие отраслей промышленности, к участию в реализации федеральных целевых программ и участию в выполнении государственного оборонного заказа.

Взаимодействие по участию в реализации госпрограмм и ФЦП осуществляется также и с управляющими компаниями (концернами, холдингами) такими как «СОЛЛЕРС», «Группа ГАЗ», «Ростехнологии», «Алмаз-Антей», «Моринформсистема Агат» и другие), где непосредственно принимаются решения о распределении выделенных средств предприятиям.

На постоянной основе организовано взаимодействие с военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ. Также осуществляется взаимодействие и с другими органами государственной власти федерального уровня такими как МЧС, МВД, Минздрав, ФСБ, в основном по вопросам закупки ведомствами для своих нужд специальной автомобильной техники, произведенной в Ульяновской области (в случае с Минздравом ведется работа по закупкам медтехники местного производства).

Управление принимает участие в работе Межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству в части возможности приобретения продукции, производимой промышленными предприятиями Ульяновской области и оказания содействия по созданию на территории региона новых производственных площадок.

С целью привлечения промышленных предприятий региона к участию в государственной программе Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» управление промышленности проводит встречи и переговоры с руководителями промышленных организаций. В результате переговоров выступили с инициативой принять участие в мероприятиях подпрограммы «Легкая промышленность и народные художественные промыслы» ООО «Номатекс» и ОАО «Элегант». В настоящее время ООО «Номатекс» подготовил и направил пакет документов в Минпромторг РФ на получение субсидий:

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2011-2014 гг., на существление сезонных закупок сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, направленных на закупку нового оборудования и осуществления технического перевооружения предприятия.

В рамках реализации подпрограммы «Станкоинструментальная промышленность» на 2-ом этапе (с 2014 по 2016 гг.) планируется выделение средств из федерального бюджета на изготовление разработанного при проведении НИОКР механообрабатывающего оборудования и инструмента.

Участие региональных предприятий (ООО «Симбирский Станкозавод», ЗАО «Фрест») возможно на 2-ом этапе реализации программных мероприятий.

В рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009 - 2016 годы» на ОАО "НПО "Марс" осуществляется:

- техническое перевооружение научной базы с целью внедрения новых информационных высокоэффективных производственных технологий в процесс проектирования и создания систем управления и судового радиоэлектронного оборудования нового поколения – 23 млн. руб.;

- техническое перевооружение научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы предприятия под создание базового проекта средств отображения информации-модельного ряда и видеомодулей - 52 млн. руб.;

- техническое перевооружение контрольно-испытательной базы производства печатных плат с учётом современных требований к конструкции корпусов компонентов (BGA, CSP, FLIP, CHTP и др.) на основе новых технологических решений - 55 млн. руб.

В рамках «Развитие ОПК РФ на 2007-2010 гг. и на период до 2015 г.» осуществляется техническое перевооружение ОАО «Ульяновский механический завод» - 62,9 млн. руб.

В рамках реализации ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 гг. » осуществляется:

- реконструкция и техническое перевооружение производства антенных систем, механообрабатывающего и каркасно-прессового производства на ОАО "Ульяновский механический завод", г.Ульяновск, ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей", г.Москва – 188,6 млн. руб.

- на ОАО «НПО Марс» техническое перевооружение с целью создания эксперементально-испытательной базы проектирования производства и испытаний приоритетных образцов высокоскоростных защищённых морских комплексов взаимного обмена информацией и ориентирования морского радиоэлектронного вооружения – 106,592 млн. руб.

В рамках ФЦП «Развитие компонентной электронной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 гг.» осуществляется:

- реконструкция и техническое перевооружение организации для совершенствования судовой электротехнической продукции в ФНПЦ ОАО "НПО "Марс", г. Ульяновск – 240 млн. руб.

 

6. Вовлечение предприятий в процесс модернизации производства. 

В 2013 году на промышленных предприятиях реализовывался ряд инвестиционных проектов:

ОАО «УКБП»

- проект «Техническое перевооружение производства. Совершенствование действующих и внедрение новых технологий». 

Сроки реализации проекта 2003-2013 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составили 838,528 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 187 млн. руб.;

- «Разработка комплекса бортового оборудования КБО-17 для вертолёта Ми-171А-2».

Сроки реализации проекта 2011-2017 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 653,1 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 110,1 млн. руб.

ОАО «Ульяновский механический завод»

- Техническое перевооружение предприятия в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2007-2010 годы и на период до 2015 года».

Сроки реализации проекта 2009-2014 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 185,9 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 62,9 млн. руб.

- «Реконструкция и техническое перевооружение производства антенных систем, механообрабатывающего и каркасно-прессового производств на ОАО «Ульяновский механический завод» в рамках ФЦП «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 годы».

Сроки реализации проекта 2013-2018 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 1 986 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 30 млн. руб.

ОАО «ДААЗ»

- «Создание индустриального парка на площадке ОАО «ДААЗ».

Сроки реализации проекта 2013-2015 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 3,5 млрд. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 1,3 млрд. руб.

ООО «БАУ-РУС Мотор Корпорэйшн»

- «Создание сборочного производства коммерческих автомобилей на площадях бывшего завода «УЗТС».

Сроки реализации проекта 2009-2015 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 2,5 млрд. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 10,7 млн. руб.

В результате реализации проекта планируется создание около 1,5 тыс. новых рабочих мест.

ОАО «Ульяновский моторный завод»

- «Создание и организация производства бензиновых двигателей УМЗ-4216 Евро-4».

Сроки реализации проекта 2008-2013 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составили 132,9 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 47 млн. руб.

- «Создание модернизированного бензинового двигателя EVOTECH 2,7»

Сроки реализации проекта 3 кв. 2014 года.

Общие затраты на реализацию проекта составят 476 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 45 млн. руб.

ЗАО «Авиастар-СП»

- «Техническое перевооружение производства ЗАО «Авиастар-СП» под изделие «476».

Сроки реализации проекта 2008-2020 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 24,6 млрд. руб.

- «Развитие интегрированной автоматизированной системы информационной поддержки жизненного цикла воздушных судов гражданской и транспортной авиации на основе электронного определения изделия».

Сроки реализации проекта 2012-2014 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 61,8 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 28,8 млн. руб.

ООО «Зенит-Химмаш»

- «Перенос нефтехимического производства ООО «Зенит-Химмаш» на производственную площадку в г. Ульяновск».

Сроки реализации проекта 2011-2015 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 800 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 100 млн. руб.

В результате реализации проекта планируется создание около 1,5 тыс. новых рабочих мест.

ОАО «Утёс»

- «Техническое перевооружение производства ОАО «Утёс», обеспечение производства бесплатформенных инерциальных систем (БИНС) на лазерных гироскопах».

Реализация проекта производства БИНС ведется в рамках федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2007-2010 годы и на период до 2015 года».

Сроки реализации проекта 2011-2015 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 1,6 млрд. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 466 млн. руб.

ФНПЦ ОАО «НПО «Марс»

- «Реконструкция и техническое перевооружение организации для совершенствования судовой электротехнической продукции в ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».

Сроки реализации проекта 2010-2013 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составили 238 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 23 млн. руб.

- «Техническое перевооружение научно-экспериментальной, стендовой, проектной и испытательной базы ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» под создание базового проекта средств отображения информации – модельного ряда видеомодулей в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы».

Сроки реализации проекта 2012-2014 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 138 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 52 млн. руб.

- «Реконструкция и техническое перевооружение организации для совершенствования судовой электротехнической продукции в ФНПЦ ОАО «НПО «Марс» в рамках ФЦП «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники на 2008-2015 годы»

Сроки реализации проекта 2012-2015 годы.

Общие затраты на реализацию проекта составят 832 млн. руб.

Сумма инвестиций в 2013 году 240 млн. руб.

 

Задачи на 2014 год

Основными задачами в сфере промышленности на 2014 год являются:

  • сопровождение реализации инвестиционного проекта по созданию индустриального парка на промышленной площадке ОАО «ДААЗ»,
  • сопровождение реализации проекта по реструктуризации производственной площадки ОАО «УАЗ», направленной на улучшение производственных процессов по различным направлениям бизнеса,
  • реализация проекта по созданию на территории Ульяновской области Центра российского транспортного авиастроения. 

 

 

2.2. Инвестиции и внешние связи

.....................................................................................................

 

Далее см. прикрепленный ниже файл

Том 2  (в формате .rtf, 63 783 Кб)