Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля в Ульяновской области

Информация о деятельности Межведомственного координационного совета по вопросам государственного финансового контроля 

Межведомственный координационный совет по вопросам государственного финансового контроля был создан в Ульяновской области по инициативе Губернатора С.И. Морозова в декабре 2005 года. Он объединил все контрольные и надзорные органы региона, обеспечив их согласованное сотрудничество для достижения единой цели - определения законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственного имущества, обеспечения надежной системы защиты и предупреждения злоупотреблений в бюджетной сфере. У Совета небольшой опыт работы, однако, за полгода существования налажено тесное взаимодействие всех структур, входящих в его состав, проводятся совместные проверки  использования бюджетных средств и имущества, на заседаниях совета  обсуждаются наиболее важные, требующие единого подхода вопросы.

В частности, рассмотрено положение дел с реализацией функций контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Обсуждение этого вопроса на заседании Межведомственного координационного совета показало, что в Ульяновской области, во-первых, много нерешенных вопросов экоконтроля, а во-вторых, имеется и не используется большой резерв в пополнении областного бюджета. Результатом рассмотрения вопроса стало создание Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В июне 2006 года Комитет начал работать и уже есть результаты первых проверок.

Большой резонанс вызвала тема «Схемы ухода от налогообложения. Возможность их доказательства и предотвращения с использованием функций и полномочий органов государственного финансового контроля». Из выступлений докладчиков стало известно, что в Ульяновской области прослеживается в основном 5-6 схем ухода от налогов. Большую тревогу вызывают так называемые фирмы-однодневки, которые используются с целью завышения затратной части и закрываются в момент наступления налоговой отчетности. Большое значение в пресечении деятельности таких фирм играет их своевременное обнаружение. Благодаря тесному взаимодействию правоохранительных органов и налоговой службы за пять месяцев 2006 года раскрыто 76 преступлений налогового состава и доначислено в областной бюджет более 1,5 млрд. рублей. Советом было принято решение об ужесточении порядка регистрации юридических лиц.

7 сентября на очередном заседании Совета утвержден классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля. Это методический документ для проверяющих и для бюджетополучателей. Классификатор создавался на основе результатов контрольных мероприятий и анализа федерального и регионального законодательства. За основу был взят аналогичный документ, используемый Счетной палатой Российской Федерации. При этом квалификация нарушений и недостатков соответствует федеральным нормам. В классификатор включены нарушения, допускаемые государственными органами и организациями при получении и использовании бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества. По каждому виду нарушений указывается, какие нарушены нормативно-правовые акты, какая ответственность предусмотрена законодательством, возможные последствия выявленного нарушения для бюджетной системы. Классификатор устанавливает единый порядок квалификации выявленных нарушений с точки зрения правомерности, эффективности, целесообразности и целевого использования средств, государственного (муниципального) имущества.

В феврале 2007 года обобщены и проанализированы итоги контрольных мероприятий контрольных органов, входящих в состав совета – результаты анализа использования средств бюджетной системы представлены Губернатору Ульяновской области.

Рассмотрены и рекомендованы к применению Основные требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля.

Совместными усилиями Министерства финансов, Комитета по государственным закупкам, контрольного управления подготовлены методические материалы для государственных и муниципальных заказчиков об упорядочении размещения государственного и муниципального заказа.

В марте 2008 года принят порядок организации и проведения совместных мероприятий в области государственного финансового контроля в Ульяновской области.

Рассмотрен вопрос о практике применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации по итогам контрольной деятельности в 2007 году. Подготовлена обобщённая информация для Губернатора Ульяновской области.

По результатам рассмотрения вопроса об определении компетенции органов финансового контроля всех уровней власти при перечислении средств федерального бюджета в бюджет субъекта РФ с последующим перечислением указанных средств в местные бюджеты подготовлено и направлено письмо в адрес Федеральной службы финансово-бюджетного надзора о разграничении контрольных полномочий в сфере финансового контроля за использованием федеральных субвенций.

2 июля 2008 года рассмотрены и утверждены изменения и дополнения в классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля.

При участии УФНС по Ульяновской области, УФРС по Ульяновской области, Министерства государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области и отдела по взаимодействию со структурами антикризисного взаимодействия разработан комплекс мер, направленных на предупреждение банкротства областных и муниципальных предприятий.

Разработаны мероприятия по организации совместной контрольной работы налоговых органов с органами государственного финансового контроля в организациях наиболее «проблемных» отраслей народного хозяйства Ульяновской области.