Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 26 августа 2013 года

26 августа 2013 года

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год, содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

В силу пунктов 3, 5 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Представленным проектом закона предусматривается безвозмездная передача из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «Кузоватовский район» Ульяновской области земельного участка с кадастровым номером 73:06:021601:1107, площадью 272638 кв.м., из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенного в Кузоватовском районе Ульяновской области, учитываемого в составе казны Ульяновской области, в целях дальнейшего бесплатного предоставления многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 28 Земельного Кодекса Российской Федерации.

В соответствии с документами территориального планирования МО «Кузоватовское городское поселение» земельный участок 73:06:021601:1107, предполагаемый к включению в границы населённого пункта, расположен в восточной части р.п. Кузоватово.

Во исполнение поручения Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова с личного приема от 21.05.2013 № С-5484 об ускорении передачи в муниципальную собственность земельного участка в целях дальнейшего бесплатного предоставления многодетным семьям, планируется безвозмездная передача земельного участка, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, в муниципальную собственность исключительно для предоставления льготным категориям граждан в соответствии с Законом Ульяновской области от 17.11.2003 № 059-ЗО, в том числе и многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. Вопрос инженерно-технического обеспечения земельных участков проработан администрацией муниципального образования с учётом перспективного развития территорий и обоснований развития инженерных сетей по Генеральному плану Кузоватовского городского поселения.

Настоящим законопроектом предлагается дополнить приложение 6 к Программе управления, содержащее перечень имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта станет обеспечение земельными участками многодетных семей для индивидуального жилищного строительства.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, распоряжения о передаче указанного земельного участка в муниципальную собственность, что впоследствии будет являться правовым основанием для регистрации перехода права собственности на земельные участки в уполномоченном органе.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

3. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

Проектом предлагается внести изменение в статью 3 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2010 года № 227-ЗО «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства» в части отнесения к компетенции Губернатора Ульяновской области полномочия по введению всех видов ограничения охоты на территории Ульяновской области.

Согласно действующей норме статьи 3 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2010 года № 227-ЗО «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства» ограничения охоты устанавливаются Правительством Ульяновской области по представлению исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 39.1 Правил охоты субъекты Российской Федерации определяют единый срок весенней охоты во всех охотничьих угодьях. Указанный срок в силу статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является ограничением, и соответственно должен устанавливаться Правительством Ульяновской области.

Однако механизм установления единого срока весенней охоты в охотничьих угодьях Ульяновской области не попадает под действие статьи 3 Закона Ульяновской области от 20 декабря 2010 года № 227-ЗО «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства», поскольку согласно пункту 12 Правил охоты указанный срок устанавливается при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, а параметры осуществления охоты в Ульяновской области утверждены постановлением Губернатора Ульяновской области от 10 апреля 2013 года № 65 «Об определении видов разрешённой охоты, параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Ульяновской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, и определении сроков весенней охоты на боровую и водоплавающую дичь».

Таким образом, в целях устранения неопределённости относительно правового механизма введения ограничения охоты на территории Ульяновской области предлагается отнести полномочия по введению всех видов ограничений охоты на территории Ульяновской области к компетенции Губернатора Ульяновской области.

В соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охраны памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 23 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, политических последствий, поскольку не устанавливает дополнительных требований к юридическим и лицам и гражданам при ведении охотничьего хозяйства на территории Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства».

3. Назначить Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 3 Закона Ульяновской области «О регулировании на территории Ульяновской области некоторых вопросов в сфере охоты и охотничьего хозяйства».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и разработкой проекта закона Ульяновской области «О субвенциях, предоставляемых из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

Законопроектом признаются утратившими силу следующие законодательные акты и положения законодательных актов Ульяновской области:

1) Закон Ульяновской области от 31 июля 2007 года № 103-ЗО «Об исчислении объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях, и финансового обеспечения получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях»;

2) Закон Ульяновской области от 5 февраля 2008 года № 25-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об исчислении объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»;

3) Закон Ульяновской области от 8 октября 2008 года № 157-ЗО «О внесении изменений в приложение 1 к Закону Ульяновской области «Об исчислении объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»;

4) Статья 2 Закона Ульяновской области от 19 декабря 2008 года № 231-ЗО «О внесении изменений в статью 13 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «Об исчислении объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»;

5) Статья 6 Закона Ульяновской области от 29 сентября 2009 года № 146-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области по вопросам наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями»;

6) Статья 2 Закона Ульяновской области от 30 сентября 2009 года № 152-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»;

7) Статья 4 Закона Ульяновской области от 1 декабря 2009 года № 200-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»;

8) Статья 1 Закона Ульяновской области от 7 октября 2010 года № 146-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об исчислении объёма субвенции местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей»;

9) Закон Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 184-ЗО «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об исчислении объема субвенций местным бюджетам на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»;

10) Статья 2 Закона Ульяновской области от 10 августа 2011 года № 136-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»;

11) Статья 2 Закона Ульяновской области от 3 апреля 2012 года № 30-ЗО «О внесении изменений в статьи 1 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» и в Закон Ульяновской области «Об исчислении объема субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях финансового обеспечения образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области»;

12) Статья 3 Закона Ульяновской области от 3 октября 2012 года № 138-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Принятие данного законопроекта позволит привести региональное законодательство в соответствии с федеральным законодательством.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области
«О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

3. Назначить Министра образования и науки Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

Голосование: единогласно. 

 

4. О проекте постановления Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П»

Настоящий проект разработан и представлен на согласование в связи с необходимостью выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект носит юридико-технический характер.

В областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2013 годы» (далее – Программа) вносятся следующие изменения:

1) строка «Основные исполнители мероприятий Программы Паспорта Программы» Паспорта Программы дополняется словами «Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области»;

2) исключаются ссылки на финансирование из федерального бюджета по всему тексту Программы, а именно:

а) в разделе IV Программы абзацы первый–четвёртый излагаются в новой редакции;

б) в Таблице 1 «Сводные данные по потребности в ресурсном обеспечении Программы» в строке «Спорт высших достижений» в графе третьей слова «Другие источники финансирования (в том числе федеральный бюджет)» заменяются словами «Другие источники финансирования», а в графе четвёртой «цифры «42,0(21,0)» заменяются цифрами «42,0»;

в строке «Развитие спортивной материально-технической базы» в графе третьей слова «Другие источники финансирования (в том числе федеральный бюджет)» заменяются словами «Другие источники финансирования», а в графе четвёртой «цифры «2887,2(564,7)» заменяются цифрами «2887,2»;

в строке «Итого» в графе третьей слова «Другие источники финансирования (в том числе федеральный бюджет)» заменяются словами «Другие источники финансирования», а в графе четвёртой «цифры «2992,7(585,7)» заменяются цифрами «2991,7»;

в) Таблица 2 «Объёмы и источники финансирования мероприятий Программы» излагается в новой редакции;

г) в графе пятой строки первой Таблицы Приложения № 2 Перечень программных мероприятий «Массовая физическая культура и спорт» к Программе исключается подграфа «федеральный бюджет», в разделе 4 строка 4.1 Таблицы «Всего по программным мероприятиям «Массовая физическая культура и спорт» излагается в новой редакции;

д) Приложение № 3 Перечень программных мероприятий «Развитие спортивной материально-технической базы Ульяновской области на 2008-2013 годы» также излагается в новой редакции;

 

Решение Правительства:

1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П». 

2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П». 

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы Ульяновской области «Быть равным» на 2013-2015 годы»

Основными задачами Программы является создание системы межведомственного взаимодействия по выявлению и учёту детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с риском развития инвалидности и детей-инвалидов, потребностей их и лиц, осуществляющих уход за ними, формирование модели профессиональной подготовки детей-инвалидов к возможной для них трудовой деятельности; и совершенствование деятельности по выполнению мероприятий индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Программа предполагает внедрение новых технологий в работе по реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социального обслуживания населения, здравоохранения, образования, включая детские дошкольные учреждения, с целью предоставления родителям возможности получения образования, исполнения трудовых обязанностей, развитие сети служб социального сопровождения семьи и ребенка с ограниченными возможностями здоровья и создание условий для развития творческого потенциала детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья совместно со здоровыми сверстниками, развитие программ семейного отдыха и оздоровления. Реализация Программы будет способствовать формированию толерантного отношения здоровых сверстников к детям-инвалидам, популяризация идей содействия их социальной интеграции.

Мероприятия Программы предусматривают открытие отделений для занятий адаптивными видами спорта, организацию и проведение занятий видами спорта, ранее недоступных для детей-инвалидов Ульяновской области.

Предусмотрено создание, оснащение и организация деятельности Ресурсного центра абилитации и реабилитации детей-инвалидов; прокат медицинского реабилитационного оборудования (Через ресурсный центр, службы сопровождения и реабилитационные центры).

В рамках Программы будет производиться укрепление материально-технической базы учреждений для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, создание и оснащение кабинетов социально-бытовой ориентировки для формирования навыков социально-бытовой ориентации детей–инвалидов с глубокой умственной отсталостью, оснащение и организация деятельности лекотек и сенсорных комнат для детей–инвалидов на базе учреждений социального обслуживания, образования и здравоохранения.

Мероприятия Программы будут способствовать вовлечению детей-инвалидов в деятельность детских и молодежных общественных организаций, организаций по месту жительства, организации и проведению совместных со здоровыми детьми праздничных мероприятий.

Результатом реализации мероприятий Программы является:

- улучшение состояния здоровья детей-инвалидов, максимальное развитие их реабилитационного потенциала, более высокий уровень интеграции в общество здоровых сверстников и повышение их социального статуса;

- открытое и дружественное отношение общества к детям-инвалидам;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов до 95 процентов;

- увеличение удельного веса детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья до 45 процентов;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов не менее чем на 10 процентов;

- увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов до 95 процентов;

- увеличение удельного веса семей, воспитывающих детей-инвалидов, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей, воспитывающих детей-инвалидов, до 15 процентов;

- увеличение численности трудоустроенных родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, обеспечение трудоустройства родителей (одного из родителей), воспитывающих детей-инвалидов, не менее 5 чел. в год;

- увеличение числа привлечённых некоммерческих организаций (далее НКО) к решению проблем детей-инвалидов не менее чем на 3 организации в год;

- увеличение численности волонтёров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, не менее чем на 100 чел. в год;

- организация занятий недоступными ранее видами спорта для слабослышащих (глухих), слабовидящих (слепых) и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с привлечением волонтёров и НКО;

- открытие не менее 9 лекотек на базе учреждений социального обслуживания, образования, здравоохранения;

- создание групп дневного пребывания детей-инвалидов на базе 10 учреждений социального обслуживания населения, НКО;

- развитие деятельности специализированных служб сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов;

- обеспечение информационной, консультативной, методической поддержки мероприятий Программы вновь созданным Ресурсным центром;

- увеличение количества семей, воспитывающих детей-инвалидов, получивших информационно-правовую, психолого-педагогическую поддержку и практическую помощь в воспитании и обучении своих детей.

Программа является победителем в конкурсе региональных программ Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – Фонд). В соответствии с решением правления Фонда (протокол заседания правления Фонда от 5 апреля 2013 года № 2) Программа получила право на финансовую поддержку Фонда в объёме 13 259 546 (тринадцать миллионов двести пятьдесят девять тысяч пятьсот сорок шесть) рублей на 2013 год. 

Решение Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы Ульяновской области «Быть равным» на 2013-2015 годы». 

2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы Ульяновской области «Быть равным» на 2013-2015 годы». 

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года»

Исполнение областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года осуществлялось в соответствии с Постановлениями Правительства Ульяновской области «О мерах по реализации Закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период до 2013 года» и распоряжением Правительства Ульяновской области «Об оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области».

За отчётный период доходы областного бюджета Ульяновской области составили 16 054,9 млн. рублей.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

- налог на прибыль организаций – 29,6 процента;

- налог на доходы физических лиц – 28,9 процента;

- акцизы – 19,2 процента;

- налог на имущество организаций – 10,9 процента.

Общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года сложился в сумме 5 153,7 млн. рублей.

Дотации из федерального бюджета поступили в общей сумме 1 735,2 млн. рублей. К уровню 1 полугодия 2012 года поступления увеличились на 175,8 млн. рублей.

Субсидии из федерального бюджета поступили в сумме 1 141,2 млн. рублей, субвенции – 1 805,2 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 393,3 млн. рублей.

Проводимая в 1 полугодии текущего года работа по мобилизации собственных доходов, своевременно оказанная финансовая помощь из федерального бюджета обеспечили выполнение всех обязательств перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам государственных учреждений области, оказывающих услуги населению, материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета сложились в сумме 17 684,6 млн. рублей.

За 1 полугодие 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросли расходы на социальную политику – на 9,4 процента или на 415,4 млн. рублей.

Расходы на национальную экономику увеличились на 23,9 процента или на 474,1 млн. рублей. При этом удельный вес этих расходов вырос на 2,2 процентных пункта. Это связано с ростом расходов на дорожное хозяйство. К уровню прошлого года эти расходы выросли в 1,4 раза и составили 1 072,8 млн. рублей.

В экономической структуре расходов по сравнению с 1 полугодием 2012 года увеличилась доля расходов на оказание социальной помощи населению на 2 процентных пункта и на выплату заработной платы с начислениями на 0,8 процентных пункта.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 4 822,5 млн. рублей. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года рост расходов составил 415,4 млн. рублей или 9,4 процента.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

За 1 полугодие текущего года расходы по отрасли «Образование» сложились в общей сумме 3 591,6 млн рублей.

За 1 полугодие текущего года расходы на здравоохранение сложились в сумме 3 438,4 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 224,8 млн рублей.

За 1 полугодие 2013 года на развитие физической культуры и спорта было направлено 248,1 млн рублей.

В 1 полугодии 2013 года значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 2 457,3 млн рублей или 46,3 процента от годового плана.

Расходы на дорожное хозяйство составили 1 072,8 млн рублей.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» сложились в сумме 840,2 млн. рублей.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство сложились в сумме 162,2 млн. рублей.

Таким образом, выполнение плановых показателей 1 полугодия по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года.

За 1 полугодие 2013 года на развитие физической культуры и спорта было направлено 248,1 млн. рублей или 53,4 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились на 30,2 млн. рублей или на 13,9 процента. Рост расходов объясняется тем, что в январе-июне текущего года на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов за счёт средств федерального бюджета было перечислено 12,3 млн. рублей или 100,0 процентов от годового плана. В 1 полугодии 2012 года названные расходы не производились. Кроме того, в январе-июне 2013 года на проведение спортивных мероприятий международного, федерального и межрегионального уровня было направлено на 13,4 млн. рублей больше, чем в 1 полугодии прошлого года. Исполнение сложилось в сумме 52,5 млн. рублей или на 59,6 процента от годового плана.

На строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в муниципаль-ных образованиях Ульяновской области в рамках софинансирования мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» было направлено 33,5 млн. рублей или 25,5 процента годового плана. По сравнению с 1 полугодием 2012 года расходы увеличились на 2,4 процента.

На финансовое обеспечение средств массовой информации за 1 полуго-дие текущего года из областного бюджета Ульяновской области было выделено 65,0 млн. рублей или 43,8 процента годового плана. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года – 105,9 процента.

Выделенные средства позволили перечислить субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (26,3 млн. рублей), организовать информационное обеспечение деятельности органов государственной власти (10,7 млн. рублей), перечислить субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям (8,0 млн. рублей).

В 1 полугодии 2013 года значительные средства направлялись на осуществление поддержки отраслей реального сектора экономики Ульяновской области и фактические расходы по этому направлению составили 2 457,3 млн. рублей или 46,3 процента от годового плана.

Расходы на дорожное хозяйство составили 1 072,8 млн. рублей или 33,6 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы увеличились в 1,4 раза. При этом в 1,5 раза увеличились расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» и составили 809,4 млн. рублей, на содержание и управление дорожным хозяйством было направлено 158,0 млн. рублей, выделены субсидии дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, в сумме 88,1 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство и рыболовство» сложились в сумме 840,2 млн. рублей или на 76,4 процента от годового плана и на 100,8 процента от исполнения за 1 полугодие 2012 года.

Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 501,5 млн. рублей или на 84,1 процента от годового плана и на 126,7 процента от исполнения за 1 полугодие 2012 года.

Расходы, на реализацию областных целевых программ сложились в сумме 245,9 млн. рублей или на 80,6 процента от годового плана, в том числе на реализацию областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2013 годы – 243,3 млн. рублей или на 84,0 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы составили 71,8 процента в связи с тем, что в 1 полугодии 2012 года были погашены долги 2011 года перед сельхозтоваропроизводителями.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство сложились в сумме 162,2 млн. рублей или на 26,3 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года названные расходы снизились на 71,2 процента, в связи с тем, что в 1 полугодии 2012 года в областной бюджет Ульяновской области были перечислены безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 307,5 млн. рублей. В 1 полугодии текущего года названный вид финансовой помощи не поступал, соответственно расходы за счёт средств названного Фонда не производились

В 1 полугодии текущего года были выделены средства на реализацию мероприятий областных целевых программ:

- содействия муниципальным образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона 2012-2014 годов – 25,0 млн. рублей или на 100,0 процентов от годового плана;

- «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2013 годах» - 20,3 млн. рублей или на 9,0 процентов от годового плана;

- «Чистая вода» на 2011-2015 годы – 9,4 млн. рублей или на 5,8 процента от годового плана.

На обеспечение функционирования ОГКП «Радищевский групповой водовод» в 1 полугодии текущего года было направлено 18,0 млн. рублей или 50,0 процентов от годового плана.

В 1 полугодии 2013 года в рамках повышения эффективности бюджетных расходов продолжалась реализация программно-целевых методов управления расходами.

За прошедшие шесть месяцев 2013 года расходы по 29 областным целевым программам, принятым к финансированию, сложились в сумме 1 744,5 млн. рублей или на 38,1 процента от годового плана. К соответствующему периоду 2012 года расходы увеличились на 184,0 млн. рублей. Для сравнения: в 1 полугодии 2012 года финансировались 37 программ на общую сумму 1 560,5 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера перечислены муниципальным образованиям области в общей сумме 1 336,7 млн. рублей или на 47,5 процента от годового плана. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года расходы уменьшились на 1,8 млн. рублей.

Дотации бюджетам городских округов и муниципальных районов перечислены в сумме 667,9 млн. рублей или на 48,6 процента от годового плана, что на 45,3 млн. рублей больше расходов за соответствующий период прошлого года.

Субсидии на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями перечислены в сумме 604,7 млн. рублей или на 56,2 процента от годового плана. По сравнению с 1 полугодием 2012 года произошло уменьшение расходов на 36,6 млн. рублей в связи с тем, что основная часть средств на названные цели предусмотрена на 3-4 кварталы 2013 года.

По итогам исполнения областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года сложился дефицит в сумме 1 629,7 млн. рублей, на покрытие которого были направлены:

- остатки бюджетных средств в сумме 729,7 млн. рублей;

- бюджетный кредит в сумме 300,0 млн. рублей;

- средства автономных и бюджетных учреждений в сумме 600,0 млн. рублей.

Таким образом, выполнение плановых показателей 1 полугодия по доходам и источникам финансирования дефицита позволили в полном объёме реализовать расходные обязательства, предусмотренные областным бюджетом Ульяновской области на отчётный период текущего года. 

 

Решение Правительства:

1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года».

2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении отчёта об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 1 полугодие 2013 года».

Голосование: единогласно. 

 

7. Об исполнении пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 г. (от 19.02.2013 №Пр-332) 

Согласно исполнению подпункта «а» Поручений обучение государственных гражданских и муниципальных служащих Ульяновской области проводится в рамках областной целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области на 2011-2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П, и в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 21.02.2013 № 57-П «Об утверждении государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих и муниципальных служащих Ульяновской области на 2013 год».

 В 2013 году 28 муниципальных служащих Ульяновской области прошли курсы повышения квалификации (продолжительность 73 часа) по теме «Правовое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления». Кроме того, в 2013 году в рамках целевой программы «Развитие государственной гражданской службы Ульяновской области и муниципальной службы в Ульяновской области на 2011-2013 годы» запланировано организовать краткосрочные курсы повышения квалификации (18 часов) для муниципальных служащих Ульяновской области по противодействию идеологии терроризма и экстремизма на региональном уровне.

С целью повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Ульяновской области разрабатываются индивидуальные планы профессионального развития.

С 2012 года департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области совместно с Министерством внутренней политики Ульяновской области проводятся безвозмездные обучающие семинары для руководителей муниципальных образований на базе ведущих вузов Ульяновской области. В первом полугодии 2013 года завершился третий цикл обучающих семинаров для глав городских и сельских поселений Ульяновской области на тему «Актуальные проблемы и приоритетные направления развития муниципальных образований Ульяновской области». Обучение прошли 111 глав городских и сельских поселений муниципальных образований Ульяновской области и 4 специалиста отдела по работе с представительными органами ОГКУ «Управление делами Ульяновской области». Кроме того, департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области разработаны типовые тематические планы семинаров для обучения руководящего состава муниципальных образований Ульяновской области по 10 направлениям:

«Муниципальное управление»;

«Политика в социальной сфере»;

«Реализация контрольно-надзорных функций»;

«Управление политическими процессами»;

«Развитие реального сектора экономики на региональном и муниципальном уровне»;

«Культурно - досуговая и образовательная составляющие в развитии муниципального образования»;

«Современные механизмы создания делового климата»;

«Информационные технологии в управлении»;

«Управление инвестициями и инновационным развитием территорий»;

«Финансово-экономическая политика».

Каждая из предлагаемых программ дополнена вопросом «Система правовых актов, регулирующих данные общественные отношения. Принятие необходимых муниципальных нормативных правовых актов». Обучение по указанным программам запланировано на четвёртый квартал 2013 года.

Для сотрудников кадровых и юридических служб муниципальных образований Ульяновской области организованы стажировки в департаменте государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области. Также еженедельно специалисты кадровых служб муниципальных образований (в режиме видеоконференции) и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области принимают участие в обучающей программе «Школа кадровика». Еженедельно в обучении принимают участие 30 государственных гражданских и 28 муниципальных служащих.

В первом полугодии 2013 года были организованы обучающие семинары для руководителей аппаратов администраций муниципальных образований по темам «Современные технологии и методы кадровой политики. Формирование, организация работы с резервом управленческих кадров на территории муниципального образования» и «О представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также гражданами, замещающими должности муниципальной службы, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».В каждом муниципальном образовании Ульяновской области проходят аппаратные учёбы согласно утверждённым графикам.

В рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентская программа) по программе повышения квалификации «Управление инновациями в корпорациях» (продолжительность 3 месяца) обучились: в 2012/13 учебном году 12 муниципальных служащих; в 2013/14 учебном году подали заявку на обучение 40 муниципальных служащих.

В каждом муниципальных образованиях сформирован кадровый резерв на основании Положения о кадровом резерве муниципального образования. Численность кадрового резерва составляет 699 человек, из которых 341 человек в поселениях; в районах 358 человек. Организация работы с кадровым резервом представляет собой единый взаимосвязанный процесс, который включает систематический анализ факторов, влияющих на профессиональный рост, обучение, переподготовку и повышение квалификации лиц, включенных в кадровый резерв муниципального органа. Каждый резервист не позднее чем через месяц после включения муниципального служащего в кадровый резерв разрабатывает индивидуальный план подготовки. Лица, включённые в кадровый резерв, проходят профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку в соответствии с годовым индивидуальным планом подготовки муниципального служащего, предусматривающим мероприятия по приобретению необходимых знаний, навыков и умений для замещения вакантной должности муниципальной службы, исполнения обязанностей по планируемой должности (стажировка, временное замещение должности), изучение и оценка состояния дел в структурных подразделениях администрации сельского поселения (изучение опыта, участие в проверках, подготовка аналитических материалов по результатам проверки), участия в работе комиссий, организационных комитетов, рабочих групп, в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Анализ исполнения индивидуального плана подготовки членов резерва позволяет выявлять степень их участия в мероприятиях, проводимых государственным органом; уровень подготовки и проведения конференций, семинаров, совещаний; участие в мероприятиях мониторингового характера; в стажировке в государственных органах, иных организациях; уровень обучения по программам дополнительного профессионального образования; степень привлечения к участию в качестве экспертов в составе рабочих групп при разработке целевых программ, а также уровень самостоятельной подготовки (обновление и пополнение знаний по отдельным направлениям); уровень изучения и оценки состояния дел в организации.

 Для повышения качества управленческого потенциала муниципальные служащие Ульяновской области, состоящие в резерве кадров региона, ежегодно проходят обучение (на безвозмездной основе) в рамках Корпоративного университета, функционирующего на базе Правительства Ульяновской области. Занятия проводят руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, представители ведущих высших учебных заведений и бизнеса региона.

Основной целью деятельности Корпоративного университета является обеспечение приоритетных сфер экономики Ульяновской области, органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области высокопрофессиональными управленческими кадрами через осуществление подготовки и эффективное использование резерва кадров. На сегодняшний день обучение прошли 75 резервистов.

В целях развития творческого потенциала, содействия должностному росту резервистов, а также стимулирования активности и повышения мотивации лиц, включённых в резерв кадров, в регионе проводится областной конкурс «Золотой резерв Ульяновской области», в котором в 2011-2012 годах принял участие 21 резервист.

Согласно подпункта «б» в части обеспечения методической и правовой помощи органам местного самоуправления в вопросах, связанных с осуществлением этими органами отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ульяновской области, Правительством Ульяновской области и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области проводятся следующие мероприятия.

В настоящее время на муниципальный уровень передано 62 полномочия. В соответствии с разработанными планами внедрения законов о передаче государственных полномочий на муниципальный уровень органам местного самоуправления осуществляется методическая и правовая поддержка.

При принятии решения о передаче государственного полномочия проводятся кустовые семинары с выездом в муниципальные образования. Ежемесячно проводится сверка отчётов об использовании субвенций на осуществление государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, в рамках которой предоставляется методическая и консультативная помощь. По отдельным переданным государственным полномочиям утверждены нормативные акты, методические рекомендации, которые регулируют порядок и формы отчётности осуществления местными администрациями муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственного полномочия.

В соответствии с положениями министерств, передающих государственные полномочия на муниципальный уровень, осуществляется оказание правовой и методической поддержки в постоянном режиме. Согласно распоряжению Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности» исполнительные органы государственной власти Ульяновской области и структурные подразделения Правительства Ульяновской области осуществляют правовую помощь при разработке нормативно-правовых актов на муниципальном уровне в соответствии с их целевым назначением.

 

Решение Правительства:

1. Принять информацию исполняющего обязанности Министра внутренней политики Ульяновской области Никитенко О.В. по вопросу «Об исполнении пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 31 января 2013 г. (от 19.02.2013 №Пр-332)» к сведению.

2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

3. Направить итоговый доклад о выполнении поручения Президента Российской Федерации в аппарат Президента Российской Федерации в срок до 01.09.2013.

Голосование: единогласно. 

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 26 августа 2013 года (в формате .rtf, 631 Кб)