Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 10 июня 2013 года

10 июня 2013 года

1. О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми»

Проект Закона Ульяновской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями Ульяновской области по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в не являющихся государственными образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования. Целью принятия данного проекта закона является правовое регулирование механизма передачи государственных полномочий органам местного самоуправления по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в не являющихся государственными образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Настоящим проектом закона государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в не являющихся государственными образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования наделяются местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области.

Настоящий Закон  вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми».

3. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственными полномочиями по выплате родителям (законным представителям) детей, посещающих муниципальные и частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, компенсации части внесённой в соответствующие образовательные организации родительской платы за присмотр и уход за детьми».

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних»

Настоящим проектом закона Ульяновская область наделяет местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних:

1) выявление и учёт граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с законодательством опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с законодательством разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьёй 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьёй 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учёт и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в формах, установленных семейным законодательством;

11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве»;

12) выдача предварительного разрешения на отказ от наследства в случае, когда наследником является несовершеннолетний;

13) обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами;

14) участие в формировании и использовании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

15) участие в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения) ребёнка в соответствии с законодательством;

16) осуществление подбора приёмных родителей;

17) заключение договоров о передаче ребёнка (детей) на воспитание в приёмную семью;

18) оказание приёмной семье необходимой помощи, содействие созданию нормальных условий жизни и воспитания ребёнка (детей), осуществление контроля за выполнением возложенных на приёмных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребёнка (детей);

19) расторжение договоров о передаче ребёнка (детей) на воспитание в семью в случаях, предусмотренных законодательством;

20) выдача предварительного разрешения на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала усыновителям, опекунам (попечителям) или приёмным родителям ребёнка (детей);

21) принятие решений об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) в случаях, установленных законодательством;

22) выдача документа, подтверждающего согласие на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

23) разрешение разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребёнка в случаях, предусмотренных законодательством;

24) выдача разрешений на изменение имени ребёнка, не достигшего возраста четырнадцати лет, а также изменение присвоенной ему фамилии на фамилию другого родителя в случаях, предусмотренных законодательством;

25) обращение в суд с заявлением о лишении родительских прав или ограничении родительских прав в случаях, предусмотренных законодательством;

26) осуществление в порядке, установленном законодательством, немедленного отобрания ребёнка у родителей (одного из них) или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью, а также участие в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребёнка и передачей его другому лицу (лицам);

27) обращение в суд с заявлением о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) в случаях, предусмотренных законодательством;

28) защита прав выпускников образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организаций;

29) назначение представителя для защиты прав и законных интересов детей в случае разногласий между родителями и детьми; разрешение на основании соответствующих обращений родителей (одного из них) разногласий между родителями по всем вопросам, касающимся воспитания и образования детей; участие в определении судом места жительства детей при раздельном проживании родителей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении места жительства детей; участие в разрешении судом спора о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребёнка, в том числе в определении судом порядка осуществления родительских прав до вступления в законную силу судебного решения.

Функции и полномочия уполномоченного органа государственной власти Ульяновской области по опеке и попечительству переходят от Министерства образования Ульяновской области к Министерству труда и социального развития населения Ульяновской области.

Настоящий Закон  вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

3. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и отдельных городских округов Ульяновской области полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей»

Настоящим проектом закона местные администрации муниципальных районов и городских округов Ульяновской области наделяются следующими государственными полномочиями Ульяновской области в сфере образования и отдыха детей:

1) по выплате ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций;

2) по возмещению затрат за присмотр и уход, воспитание и обучение в муниципальных дошкольных образовательных организациях (дошкольных группах образовательных организаций) детей-инвалидов;

3) по финансированию ежемесячной денежной выплаты на обеспечение проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учёбы;

4) по финансированию ежемесячной выплаты педагогическим работникам, имеющим учёную степень и занимающим в муниципальных
общеобразовательных организациях штатные должности, предусмотренные тарифно-квалификационными требованиями;

5) по финансированию полного государственного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся и (или) обучающихся в муниципальных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) по финансированию отдыха детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, за исключением детей-сирот, находящихся в образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием;

7) по финансированию обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников по профилю педагогической деятельности;

8) по финансированию выплаты ежемесячной стипендии обучающимся 10-х и 11-х классов муниципальных общеобразовательных организаций;

9) по финансированию модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования.

Настоящий Закон  вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

3. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в сфере образования и отдыха детей».

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательные актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Проект Закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» разработан в связи с необходимостью признания утратившими силу:

1) Закона Ульяновской области от 29 января 2007 года № 06-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребёнка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» («Ульяновская правда» от 31.01.2007 № 8);

2) Закона Ульяновской области от 4 сентября 2007 года № 118-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования» («Ульяновская правда» от 05.09.2007 № 74);

3) Закона Ульяновской области от 31 июля 2009 года № 115-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» («Ульяновская правда» от 05.08.2009 № 63).

В свою очередь, в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, разработаны новые проекты законов:

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования»;

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных

образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями
в области образования и отдыха детей»;

«О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних».

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательные актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательные актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

3. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательные актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи»

Разработка законопроекта осуществляется в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2012 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с нормами Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ).

Федеральный закон от 25.12.2012 № 258-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» вводит новые положения об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта, что не было предусмотрено ранее в законодательстве Ульяновской области.

Предметом правового регулирования проектируемого закона являются отношения, связанные с определением размера, условий, порядка назначения и выплаты (предоставления) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, оказываемой за счёт средств областного бюджета Ульяновской области, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ульяновской области.

Принятие Закона Ульяновской области потребует принятия Закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

 

Законопроект, в случае его принятия, будет являться частью законодательства Ульяновской области в сфере социальной защиты населения.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи».

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу законодательных актов Ульяновской области»

Разработка законопроекта осуществляется в связи с принятием Закона Ульяновской области «О правовом регулировании отдельных вопросов, связанных с оказанием государственной социальной помощи» в целях признания утратившим силу ранее действовавшего Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 088-ЗО «О государственной социальной помощи в Ульяновской области» (с изменениями).

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу законодательных актов Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу законодательных актов Ульяновской области».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу законодательных актов Ульяновской области».

 

 

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11¹ Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области»

Настоящим проектом закона Ульяновской области предлагается внести изменения в статью 11¹ Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области», предоставив право на однократное бесплатное приобретение в собственность земельных участков в границах территорий сельских населённых пунктов, входящих в состав территорий муниципальных образований Ульяновской области (за исключением муниципальных образований «город Ульяновск» и «город Новоульяновск») студенческим семьям, имеющим ребенка (детей) и постоянно проживающим на территории Ульяновской области.

Студенческой семьёй в соответствии с Законом Ульяновской области от 02.11.2011 № 180-ЗО «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области» признаётся семья, в которой оба родителя или одинокая мать (одинокий отец) обучаются по очной форме обучения в образовательных учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования, находящихся на территории Ульяновской области, прошедших государственную аккредитацию и имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности.

Согласно действующей норме статьи 11¹ Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» земельные участки бесплатно предоставляются для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома в собственность гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и не имеющим на день обращения с заявлением о предоставлении земельного участка в собственности и (или) в пользовании земельных участков.

Проект закона регулирует вопросы использования земли и распространяется на органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в сфере предоставления студенческим семьям, имеющим ребенка (детей), права приобрести бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства на приусадебном земельном участке с возведением жилого дома, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.

Предоставление права безвозмездного получения в собственность земельного участка в сельской местности студенческим семьям, имеющим ребенка (детей), предусматривается в целях улучшения демографической ситуации в Ульяновской области и предоставления дополнительных мер социальной поддержки указанной категории граждан.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11¹ Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11¹ Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

3. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 11¹ Закона Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области».

 

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Основная идея законопроекта заключается в предоставлении налоговой льготы с 01.01.2013 в виде налоговой ставки 0% от налогооблагаемой стоимости имущества организаций для организаций, осуществляющих деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей до 01 января 2015 года.

Основная цель разработки законопроекта – стимулирование развития автомобилестроительной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Круг лиц, на которых распространяется проектируемый закон.

Действие законопроекта распространяется на организации, осуществляющие деятельность по производству карбюраторов, систем инжекторных (систем впрыска) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 34.30.11.130), а также частей электрического оборудования систем зажигания и пуска, генераторов и автоматических выключателей двигателей внутреннего сгорания (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 31.61.24.130).

Утверждение законопроекта предоставит право организациям, осуществляющим деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, снизить уровень налоговой ставки налога на имущество организаций в размере до 0 процента.

2. Место будущего закона в системе действующего законодательства.

В соответствии с Классификатором правовых актов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 года № 511 законопроект будет отнесен к правовым актам под номером 080.100.060 «Льготы по налогам».

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ устанавливается два вида налоговых льгот по налогу на имущество организаций:

- налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне в виде полного освобождения от уплаты налога;

- налоговые льготы, устанавливаемые субъектами РФ, которые в основном предусматриваются в законодательных актах о введении налога в действие на территории соответствующего субъекта РФ.

Федеральные льготы по уплате налога на имущество организаций установлены статьей 381 Налогового кодекса РФ. Дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций могут быть предусмотрены в региональном законодательстве.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Действующим законодательством допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3. Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования налоговых отчислений в бюджет Ульяновской области. Предоставление налоговых льгот организациям в зависимости от вида экономической деятельности возможно только на основе системы законодательных актов, регулирующих налоговые отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность поступлений в бюджет Ульяновской области. Основополагающими актами регулирования налоговых отношений Ульяновской области являются Налоговый Кодекс Российской Федерации и Закон Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области», задачами которых являются обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет.

Действие законопроекта будет направлено на предоставление налоговой льготы в виде налоговой ставки 0% от налогооблагаемой стоимости имущества организаций, осуществляющих деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей.

В целях контроля за использованием бюджетных средств, полученных от льготы по налогу на имущество организаций, будет заключено Соглашение между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и организациями, осуществляющими деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей – налогоплательщиками по налогу на имущество.

Одним из условий заключения соглашения является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, а именно:

- на проведение социальных мероприятий, в том числе повышения уровня заработной платы работников организации;

- инвестиции, связанные с реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

- затраты на проведение модернизации, обновления оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

- энергосберегающие мероприятия.

Основными обязательствами налогоплательщика являются:

- представление формы отчетности в уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области – Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

- предоставление формы отчетности и информации о финансово-экономической деятельности налогоплательщика в Счетную палату Ульяновской области для проведения проверки о целевом использовании предоставляемой льготы.

В состав отчетности по использованию налоговых льгот включаются расчет суммы налоговой льготы, расчет экономической эффективности от использования предприятием налоговой льготы (дополнительные выплаты по НДФЛ), отчеты об использовании средств, высвобожденных в результате использования налоговых льгот, а также перечни, сведения и другие формы отчетности.

 

Основными обязательствами уполномоченного Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области – Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области являются:

  1.  Ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот.         

 II.   Анализ эффективности использования налоговых льгот:

- составление  ежегодной аналитической справки о результатах действия законопроекта для налогоплательщиков - организаций, в том числе:

     1) о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговую льготу;

     2) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате использования налоговой льготы, и направлениях их использования;

     3) об оценке достижения цели, для реализации которой установлены налоговые льготы;

     4) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

     5) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

- аналитическая справка предоставляется Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области С.И. Морозову не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;

III. Информирование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о реализации принимаемого законопроекта.

4. Социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации законопроекта.

Учитывая развитие финансово-хозяйственных отношений предприятий автомобилестроительной отрасли Ульяновской области в результате направления высвобожденных путем получения налоговой льготы денежных средств на модернизацию действующего производства, покупку нового оборудования, энергосберегающие и социальные мероприятия. Утверждение Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» будет способствовать созданию условий для улучшения инвестиционного климата в регионе, повышения заинтересованности в увеличении производства товаров и услуг, созданию новых рабочих мест и повышению социальной привлекательности автомобилестроительной отрасли на территории Ульяновской области.

Увеличение объемов производства предприятий и рост численности промышленного персонала увеличат поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц, что позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

3. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области».

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков»

Основная идея законопроекта заключается в предоставлении налоговой льготы с 01.01.2013 в виде пониженной налоговой ставки, в размере 13,5%, налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области для организаций, осуществляющих деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей до 01 января 2015 года.

Основная цель разработки законопроекта – стимулирование развития автомобилестроительной отрасли и повышения инвестиционной привлекательности региона.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения в сфере налогообложения.

Круг лиц, на которых распространяется проектируемый закон.

Действие законопроекта распространяется на организации, осуществляющие деятельность по производству карбюраторов, систем инжекторных (систем впрыска) для двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 34.30.11.130), а также частей электрического оборудования систем зажигания и пуска, генераторов и автоматических выключателей двигателей внутреннего сгорания (по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 31.61.24.130).

Утверждение законопроекта предоставит право организациям, осуществляющим деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей, снизить уровень налоговой ставки налога на прибыль организаций в размере до 13,5 процента.

Общая характеристика и оценка состояния правового регулирования налоговых отчислений в бюджет Ульяновской области. Предоставление налоговых льгот организациям в зависимости от вида экономической деятельности возможно только на основе системы законодательных актов, регулирующих налоговые отношения, что обеспечивает предсказуемость и стабильность поступлений в бюджет Ульяновской области. Основополагающими актами регулирования налоговых отношений Ульяновской области являются Налоговый Кодекс Российской Федерации и Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков», задачами которых являются обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет.

Действие законопроекта будет направлено на предоставление пониженной налоговой ставки в размере 13,5% на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области в отношении организаций, осуществляющих деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей.

В целях контроля за использованием бюджетных средств, полученных от льготы по налогу на прибыль, будет заключено Соглашение между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области и организациями, осуществляющими деятельность по производству частей и принадлежностей автомобилей и их двигателей – налогоплательщиками по налогу на прибыль.

Одним из условий заключения соглашения является направление высвобожденных в результате использования налоговой льготы средств на развитие организаций, а именно:

- на проведение социальных мероприятий, в том числе повышения уровня заработной платы работников организации;

- инвестиции, связанные с реконструкцией, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;

- затраты на проведение модернизации, обновления оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;

- энергосберегающие мероприятия.

Основными обязательствами налогоплательщика являются:

- представление формы отчетности в уполномоченный Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области – Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области;

- предоставление формы отчетности и информации о финансово-экономической деятельности налогоплательщика в Счетную палату Ульяновской области для проведения проверки о целевом использовании предоставляемой льготы.

В состав отчетности по использованию налоговых льгот включаются расчет суммы налоговой льготы, расчет экономической эффективности от использования предприятием налоговой льготы (дополнительные выплаты по НДФЛ), отчеты об использовании средств, высвобожденных в результате использования налоговых льгот, а также перечни, сведения и другие формы отчетности.

 

Основными обязательствами уполномоченного Правительством Ульяновской области исполнительный орган государственной власти Ульяновской области – Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области являются:

  1.  Ведение учета и составление сводной отчетности об использовании налогоплательщиками налоговых льгот.         

 II.   Анализ эффективности использования налоговых льгот:

- составление  ежегодной аналитической справки о результатах действия законопроекта для налогоплательщиков - организаций, в том числе:

     1) о количестве и характеристике налогоплательщиков, использующих налоговую льготу;

     2) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате использования налоговой льготы, и направлениях их использования;

     3) об оценке достижения цели, для реализации которой установлены налоговые льготы;

     4) об оценке финансово-экономических показателей категории налогоплательщиков в связи с установленной налоговой льготой;

     5) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.

- аналитическая справка предоставляется Губернатору-Председателю Правительства Ульяновской области С.И. Морозову не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом;

III. Информирование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о реализации принимаемого законопроекта.

4. Социально-экономические, политические, правовые и иные последствия реализации законопроекта.

Учитывая развитие финансово-хозяйственных отношений предприятий автомобилестроительной отрасли Ульяновской области в результате направления высвобожденных путем получения налоговой льготы денежных средств на модернизацию действующего производства, покупку нового оборудования, энергосберегающие и социальные мероприятия. Утверждение Закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» будет способствовать созданию условий для улучшения инвестиционного климата в регионе, повышения заинтересованности в увеличении производства товаров и услуг, созданию новых рабочих мест и повышению социальной привлекательности автомобилестроительной отрасли на территории Ульяновской области.

Увеличение объемов производства предприятий и рост численности промышленного персонала увеличат поступления в областной бюджет налога на доходы физических лиц, что позволит увеличить доходную часть бюджета Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков».

3. Назначить Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О налоговых ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет Ульяновской области, в отношении отдельных категорий налогоплательщиков».

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области» подготовлен в целях урегулирования некоторых вопросов, связанных с поддержкой сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих на территории Ульяновской области производство органических продуктов.

Сегодня органическое сельское хозяйство мировой тренд, оно практикуется в 160 странах мира. В 84 стране действуют собственные законы об органическом сельском хозяйстве, в десятках стран такие законопроекты разрабатываются. В России такого закона нет.

Органическое сельское хозяйство – это важнейший инструмент для наращивания ВВП и уникальная возможность для России наращивать экспорт в условиях ВТО.

Развитие органического сельского хозяйства имеет ряд стратегических преимуществ для России – экономических, социальных, экологических, демографических.

Органическое сельское хозяйство – самый быстрорастущий сегмент рынка продовольственных товаров по итогам 2011 года. Принятие настоящего закона позволит Ульяновской области сделать рывок в сфере производства, переработки и экспорта органических продуктов. Юридически создав понятийный аппарат в данной сфере, будут созданы условия для инвестирования производства органической сельскохозяйственной продукции. Производители и переработчики органической сельхозпродукции получат понятные механизмы и инструменты для реализации своей продукции.

Для развития производства органических продуктов в Ульяновской области, необходима выработка государственной политики в данной отрасли. Принятие настоящего закона поможет нашему региону в ближайшие 3-5 лет выйти на лидирующие позиции в стране и стать флагманом в вопросах производства органической продукции и экспорту её за рубеж.

Именно такая форма нормативного правового документа связано с тем, что вопросы органического производства на федеральном уровне не урегулированы, таким образом законодательно не закреплено понятие «Органический продукт».

 

Однако федеральным законодательством к полномочиям регионов отнесено принятие региональных нормативных правовых актов, направленных на повышение качества и безопасности продуктов. Органическое сельское хозяйство основано на производстве продуктов питания нового формата качества. Органические продукты полностью не содержат остатков пестицидов, гербицидов, химических удобрений, антибиотиков, гормонов роста, пищевых добавок и пр.

Законопроект распространяет своё действие на сельскохозяйственных товаропроизводителей Ульяновской области.

Сельхозтоваропроизводители, производящие на территории Ульяновской области органические продукты, будут включены в реестр производителей органических продуктов в Ульяновской области, что станет для потребителей гарантом добросовестности производителей.

Обязанность по формированию и ведению реестра производителей органических продуктов в Ульяновской области возложена законопроектом на уполномоченный Правительством области исполнительный орган государственной власти – Министерство сельского хозяйства Ульяновской области.

Включение в реестр будет осуществляться на заявительной основе в порядке, определённом нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области.

Для стимулирования развития органического производства на территории Ульяновской области законопроектом предусмотрены меры государственной поддержки проектов по производству органических продуктов в Ульяновской области. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом будет осуществляться в отношении производителей органических продуктов, определение которым даётся законопроектом. Производителям, которым в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области, будет присвоен статус «Органик-производитель» будут установлены налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах.

Учитывая специфику органического производства и его сертификацию, первые производители органических продуктов смогут получить сертификат соответствия производства правилам органического производства  только в 2014-2015 году. Через год после получения сертификата и включения данного производителя в Реестр производителей органических продуктов в Ульяновской области, производитель должен документально подтвердить, что объём производства органических продуктов в натуральном выражении за предшествующий календарный год составляет более 50 процентов от общего объёма производства того же периода.

Таким образом, первые производители, которым будет присвоен статус «Органик-производитель», появятся не ранее 2016 года. В силу чего принятие вышеуказанного закона не потребует уточнения доходной и расходной части областного бюджета Ульяновской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Для создания отличительной особенности органической продукции, внесённой в реестр производителей органической продукции, Агентством разработан логотип органических продуктов Ульяновской области.

 

Данный товарный знак представляет аббревиатуру SIM BIO 3 , которая читается как Симбиоз или Сим Био в кубе. Данный товарный знак будет зарегистрирован в Роспатенте Агентством. Производители, включенные в реестр, будут иметь право использовать данный товарный знак при маркировке своей продукции при условии заключения лицензионного соглашения с Агентством на право использования данного товарного знака. Законность использования данного товарного знака защищена гражданским, административным и уголовным законодательством.

Контроль за оборотом органических продуктов на территории Ульяновской области будет осуществляться всеми уполномоченными органами. Особое внимание данному вопросу будет уделено Минсельхозом области, а также Агентством.

В случае нарушения установленных правил производства и оборота органических продуктов, производитель навсегда лишается статуса и исключается из реестра производителей органических продуктов навсегда. Информация о данном факте будет опубликована в СМИ с целью предупреждения населения.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О мерах государственной поддержки производителей органических продуктов в Ульяновской области».

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»

Проект Закона Ульяновской области «О внесении изменений встатью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» разработан в целях приведения терминологии Закона Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО«Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом № 323-ФЗ вместо ранее употреблявшихся в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-I терминов «медицинское учреждение», «лечебно-профилактическое учреждение» и аналогичных терминов закреплен термин «медицинская организация», под которой понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного вида деятельности медицинскую деятельность.                            

К медицинским организациям также приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

В связи с этим в Закон Ульяновской области от 05.04.2010 № 43-ЗО «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» вносятся соответствующие редакционные изменения, направленные на приведение используемой терминологии в соответствие с указанным Федеральным законом.

Принятие Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

На основании изложенного, предлагаю принять Закон Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области».

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области».

3. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Ульяновской области «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области».

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 10 июня 2013 года (в формате .rtf, 659 Кб)