Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 13 мая 2013 года

13 мая 2013 года

1. О проекте закона Ульяновской области «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области»

 

В целях совершенствования механизма взаимодействия органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований, представленный проект закона устанавливает полномочия органов государственной власти Ульяновской области по осуществлению такого взаимодействия по различным направлениям деятельности – финансовому, информационному, организационно-методическому.

Так, проектом закона устанавливаются следующие полномочия органов государственной власти по взаимодействию с Советом муниципальных образований Ульяновской области:

1) привлечение Совета муниципальных образований к обсуждению приоритетов социально-экономического развития Ульяновской области;

2) привлечение Совета муниципальных образований к участию в подготовке и (или) обсуждению проектов законов Ульяновской области и (или) иных нормативных правовых актов Ульяновской области по вопросам, предусмотренным частью 1 статьи 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3) привлечение Совета муниципальных образований к обсуждению вопросов, возникающих в связи с реализацией органами государственной власти Ульяновской области положений, предусмотренных статьями 137, 138 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) привлечение Совета муниципальных образований к участию в проводимых органами государственной власти Ульяновской области мероприятиях по вопросам, указанным в подпункте 63 пункта 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

5) привлечение Совета муниципальных образований к участию в работе создаваемых при органах государственной власти Ульяновской области совещательных, экспертных и иных подобных органов по вопросам содействия развитию местного самоуправления на территории Ульяновской области;

6) привлечение Совета муниципальных образований к участию в осуществляемом органами государственной власти Ульяновской области сборе и изучении информации о лучшей практике решения вопросов местного значения на территории Ульяновской области;

7) привлечение Совета муниципальных образований к обмену с органами государственной власти Ульяновской области статистическими, аналитическими и иными материалами по вопросам организации местного самоуправления;

8) рассмотрение в обязательном порядке обращений Совета муниципальных образований по вопросам, указанным в части 1 статьи 8 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

9) оказание Совету муниципальных образований информационной, организационной, экономической и иной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Законом Ульяновской области от 9 июля 2007 года № 93-ЗО «О взаимодействии органов государственной власти Ульяновской области с негосударственными некоммерческими организациями».

Принятие представленного проекта закона позволит укрепить политическую систему, правовые институты, социальную стабильность, оптимизировать объём и эффективность участия органов государственной власти Ульяновской области в деятельности Совета муниципальных образований Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области».

3. Назначить Министра внутренней политики Ульяновской области Самойлова И.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об определении полномочий органов государственной власти Ульяновской области по взаимодействию органов государственной власти Ульяновской области с Советом муниципальных образований Ульяновской области».

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год»

На основании обращений руководителя Государственного учреждения здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово» Т.В.Мироненко от 27.11.2012 № 94, согласованного с Министром здравоохранения Ульяновской области В.Г.Карауловой, обращения директора муниципального образовательного учреждения Труслейская средняя общеобразовательная школа от 21.01.2013 № 3 Н.Ю.Мазановой представленным проектом закона предлагается передать в безвозмездное пользование муниципальному образовательному учреждению Труслейская средняя общеобразовательная школа для осуществления образовательной деятельности с детьми, находящимися на лечении в санатории, помещений здания школы санатория общей площадью 436,2 кв.м, расположенной в Ульяновской области, Инзенском районе, село Юлово, сроком на 5 лет. Вышеуказанные помещения закреплены на праве оперативного управления за государственным учреждением здравоохранения Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово».

Социально-экономическим последствием принятия настоящего проекта закона станет организация обучения по утвержденным учебным образовательным программам детей, находящихся на длительном лечении в санатории в ГУЗ Областной детский противотуберкулезный санаторий «Юлово».

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

3. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Мишина С.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2013 год».

 

3. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год»

Во исполнение статьи 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации подготовлен проект закона «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год».

Общая сумма доходов ТФОМС Ульяновской области в 2012 году составила 7572582,5 тыс. рублей. По отношению к 2011 году рост доходов составляет 19%.

Налоговые доходы утверждены в сумме 3085,9 тыс. рублей. Фактические поступления составили 2606,1 тыс. рублей.

Денежные средства, израсходованные лечебными учреждениями не по целевому назначению восстановлены в сумме 12343,0 тыс. рублей, из них возвращено в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования -327,7 тыс. рублей (субсидии на проведение диспансеризации работающих граждан), в министерство здравоохранения Ульяновской области -47,7 тыс. рублей (средства, предусмотренные на оплату дополнительной медицинской помощи оказываемой медицинскими работниками участковой службы.

Кроме того в бюджет ТФОМС Ульяновской области поступили - денежные взыскания от регрессных исков и штрафов в сумме 267,2 тыс. рублей или 109,4 % к плану.

Прочие неналоговые поступления (средства по межтерриториальным расчётам). Фактически поступило 72224,8 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов ТФОМС Ульяновской области – 0,95%.

Средства на оплату дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы поступили в сумме 144813,8 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 190997,3 тыс. рублей.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования поступили в соответствии с планом в сумме 536797,9 тыс. рублей. Удельный вес в общей сумме доходов -7,09%.

Федеральные средства поступили в сумме 6612907,8 тыс. рублей. Удельный вес в общей величине доходов – 87,33%.

В целом, расходы ТФОМС Ульяновской области к утвержденным расходам по бюджету 2012 года составили – 7582193,3 тыс. рублей, в том числе:

- на выполнение управленческих функций Фондом – 37717,1 тыс. рублей;

- расходы на мероприятия в рамках национального проекта «Здоровье» - 194646,1 тыс. рублей;

- на финансирование территориальной программы ОМС жителей Ульяновской области – 5544535,3 тыс. рублей;

- расходы на реализацию программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации – 1779294,8 тыс.рублей;

Остаток средств на конец года составил 106578,9 тыс. рублей

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год».

3. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области за 2012 год».

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год»

За 2012 год доходы областного бюджета Ульяновской области составили 34 344,5 млн. рублей.

В том числе в результате проводимой работы по мобилизации собственных доходов налоговые и неналоговые доходы поступили в общей сумме 22 750,1 млн. рублей, что на 4 245,1 млн. рублей больше доходов, поступивших в 2011 году. Темп роста составил 122,9 процента.

В структуре поступлений наибольший удельный вес приходится на:

- налог на прибыль организаций – 31,2 процента;

- налог на доходы физических лиц – 28,4 процента;

- акцизы – 18,7 процента.

Общий объём безвозмездных поступлений в областной бюджет Ульяновской области за 2012 год сложился в сумме 11 594,4 млн. рублей или на 99,4 процента годового плана. Проведённая работа с федеральными структурами позволила дополнительно привлечь дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета в общей сумме 385,8 млн. рублей, средства на государственную поддержку сельского хозяйства в сумме 779,2 млн. рублей и другие виды финансовой помощи.

В 2012 году были выполнены все обязательства перед населением, включая выплату в установленные сроки заработной платы работникам государственных учреждений области, оказывающих услуги населению, материальное обеспечение этих учреждений, а также финансирование программных и других мероприятий областного бюджета Ульяновской области.

Просроченная кредиторская задолженность за 2012 год в целом по областному бюджету снизилась на 8,6 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2013 года составила 11,3 млн. рублей. При этом задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетных учреждений и социальным выплатам не имелось.

С учётом безвозмездных поступлений расходы областного бюджета за 2012 год сложились в общей сумме 38 609,6 млн. рублей или на 96,7 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы увеличились на 19,8 процента или на 6 374,4 млн. рублей.

Расходы на социальную политику сложились в сумме 9 168,1 млн. рублей. По сравнению с 2011 годом рост расходов составил 274,3 млн. рублей или 3,1 процента.

При этом значительную долю расходов по отрасли занимают ассигнования на социальное обеспечение населения области (79,6 процента) и составляют 7 300,8 млн. рублей.

Принятые Ульяновской областью расходные обязательства по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан были выполнены в полном объёме.

К уровню 2011 года расходы по отрасли «Образование» увеличились на 1 652,6 млн. рублей или на 30,4 процента и составили 7 085,4 млн. рублей. Значительно повлияло на рост расходов повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и учреждений общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Наибольший удельный вес (66,1 процента или 4 686,5 млн. рублей) в общем объёме расходов составили межбюджетные трансферты, в том числе на

финансовое обеспечение образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях – 3 734,6 млн. рублей, что на 902,0 млн. рублей больше соответствующих расходов 2011 года.

Расходы на здравоохранение сложились в сумме 9 030,8 млн. рублей или на 95,2 процента годового плана, что на 4 670,4 млн. рублей или в 2 раза больше расходов 2011 года. Это связано, прежде всего, с тем, что с 01 января 2012 года 57 муниципальных учреждений здравоохранения были переданы на уровень субъекта.

Расходы по отрасли «Культура, кинематография» сложились в сумме 622,3 млн. рублей, что составляет 99,8 процента годового плана. По сравнению с 2011 годом расходы увеличились на 43,8 млн. рублей или на 7,6 процента.

Расходы на дорожное хозяйство за 2012 год составили 2 448,4 млн. рублей или 97,3 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы выросли в 1,7 раза. При этом в 1,4 раза увеличились расходы на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» и составили 1 656,0 млн. рублей, выделены субсидии дорожно-строительным организациям на возмещение части затрат, связанных с приобретением дорожно-транспортной техники, в сумме 107,9 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Сельское хозяйство» сложились в сумме 1 792,9 млн. рублей или на 99,6 процента годового плана. Темп роста к уровню 2011 года – 101,7 процента. Расходы в рамках государственной поддержки сельского хозяйства за счёт средств федерального бюджета сложились в сумме 769,6 млн. рублей.

Расходы по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство» в 2012 году сложились в сумме 1 281,7 млн. рублей или на 99,6 процента годового плана.

Расходы на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда исполнены в сумме 693,1 млн. рублей или на 99,5 процента годового плана, в том числе за счёт средств государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства – 580,6 млн. рублей.

В рамках реализации программно-целевых методов управления расходами за 2012 год осуществлялось финансирование 38 областных целевых программ. В целом исполнение сложились в сумме 4 665,1 млн. рублей или на 98,6 процента годового плана. К уровню 2011 года расходы увеличились на 874,8 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты общего характера за отчётный период перечислены муниципальным образованиям области практически в полном объёме в сумме 2 824,0 млн. рублей. В запланированном объёме в сумме 1 301,0 млн. рублей были перечислены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам городских округов и муниципальных районов.

По итогам исполнения областного бюджета за 2012 год сложился дефицит в сумме 4 265,1 млн. рублей, при плановом значении – 5 567,4 млн. рублей. На покрытие дефицита были направлены остатки бюджетных средств – 619,6 млн. рублей, кредиты, полученные от кредитных организаций, – 4 000,0 млн. рублей, бюджетные кредиты – 604,6 млн. рублей (в том числе на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений – 104,6 млн. рублей).

Одновременно был осуществлён возврат по ранее привлечённым бюджетным кредитам и кредитам, полученным от кредитных организаций, соответственно в сумме 809,1 млн. рублей и в сумме 150,0 млн. рублей.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2012 год».

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области»

Настоящий законопроект разработан в целях устранения коррупциогенных факторов, содержащихся в абзаце первом части 3 статьи 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», выражающихся в отсутствии исчерпывающего перечня однозначных оснований для принятия уполномоченным органом, которым является исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения (далее – Министерство труда и социального развития Ульяновской области), решения об отказе государственному гражданскому служащему Ульяновской области в назначении пенсии за выслугу лет, и сроков письменного уведомления государственного гражданского служащего Ульяновской области об указанном решении. 

Предметом правового регулирования настоящего законопроекта являются отношения, возникающие между Министерством труда и социального развития Ульяновской области и гражданами, замещавшими государственные должности государственной службы Ульяновской области и (или) должности государственной гражданской службы Ульяновской области при обращении их в Министерство труда и социального развития Ульяновской области за назначением пенсии за выслугу лет.

Законопроект, в случае его принятия, станет частью законодательства в сфере пенсионного обеспечения граждан, замещавших государственные должности государственной службы Ульяновской области и (или) должности государственной гражданской службы Ульяновской области.  

Принятие настоящего законопроекта позволит устранить коррупциогенные факторы, содержащиеся в абзаце первом части 3 статьи 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 7 Закона Ульяновской области «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области».

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение» и «Новоспасское городское поселение» переданных им отдельных полномочий Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан»

В соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 04.11.2011 года № 154-ЗО «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее – Закон) отдельным органам местного самоуправления переданы для осуществления государственные полномочия по предоставлению жилого помещения в собственность бесплатно, предоставлению жилого помещения по договору социального найма и предоставлению единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 и абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"(далее – граждане, уволенные с военной службы).

Данными полномочиями, согласно действующей редакции Закона, наделены следующие муниципальные образования, в которых граждане, уволенные с военной службы, состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий: «город Димитровград», «город Новоульяновск», «город Ульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение», «Новоспасское городское поселение».

В течение 2012 года, в рамках реализации Закона, 21 человек из числа граждан, уволенных с военной службы, получил государственный жилищный сертификат, с использованием средств которого приобретал жильё. Одному гражданину, уволенному с военной службы, по его желанию, было  предоставлено жилое помещения в собственность бесплатно. Все 22 человека из числа указанной категории были сняты муниципальными образованиями с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий.

По состоянию на сегодня только в муниципальном образовании «город Ульяновск» осталось 7 граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий и которые в 2013 году должны быть обеспечены жильём в рамках реализации данного Закона.

В результате проведенного мониторинга граждан, уволенных с военной службы, состоящих на учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в иных муниципальных образованиях, нет.

Таким образом, считаем необходимым прекратить осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий вследствие нецелесообразности дальнейшего их исполнения, сохранив данные полномочия только за  муниципальным образованием «город Ульяновск».

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение» и «Новоспасское городское поселение» переданных им отдельных полномочий Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение» и «Новоспасское городское поселение» переданных им отдельных полномочий Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований «город Димитровград», «город Новоульяновск», «Инзенское городское поселение», «Карсунское городское поселение» и «Новоспасское городское поселение» переданных им отдельных полномочий Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О передаче органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями некоторых категорий граждан».

 

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О потребительской корзинев Ульяновской области»

Проект закона «О потребительской корзине в Ульяновской области» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года№ 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», согласно которому потребительская корзина пересматривается не реже одного раза в пять лет, а также в связи с истечением в 2012 году срока действия потребительской корзины, установленной Федеральным законом от 8 декабря 2010 года             № 332-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации в 2011 – 2012 годах» в составе и объемах, предусмотренных Федеральным законом от 31 марта 2006 года № 44-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».

Целью разработки законопроекта является актуализация объёмов потребления, предусмотренных в потребительской корзине, с учётом изменений, произошедших в последние годы в фактическом потреблении малоимущим населением продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

Предметом правового регулирования проекта закона является установление потребительской корзины в Ульяновской области с учётом нового порядка определения непродовольственных товаров и услуг.

Законопроект служит для определения региональной величины прожиточного минимума в Ульяновской области и распространяет своё действие на граждан с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

В соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в   Российской Федерации» потребительская корзина – необходимые для здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

 

Прожиточный минимум понимается как стоимостная оценка потребительской корзины.

Правила исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в целом по Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 января 2013 года № 56.

Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения (для трудоспособного населения, для пенсионеров, для детей) в субъектах Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от     28 января 2013 года № 54.

С учётом методических рекомендаций, а также на основании Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации, утвержденных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 декабря  2008 года, а также с учетом изменений, произошедших в последние годы в фактическом потреблении продуктов питания малоимущего населения, в законопроекте актуализированы объемы потребления минимального набора продуктов питания.

Учитывая необходимость повышения качества питания увеличилась пищевая и биологическая ценность потребительской корзины за счет:

увеличения по сравнению с действовавшими нормами объемов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов;

снижения норм потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам.

Норма потребления в среднем на одного человека в год увеличивается в следующих размерах:  

мясопродуктов для трудоспособного населения – на 52,4%, для пенсионеров – на 21,3%, для детей – на 10,0%;

рыбопродуктов для трудоспособного населения – на 14,2%, для пенсионеров – на 6,2%, для детей – на 32,2%;

молокопродуктов для трудоспособного населения – на 16,2%, пенсионеров – на 12,4%, детей – на 13,6%;

яиц для трудоспособного населения – на 5%, для пенсионеров – на 11,1%, для детей – на 4,3%;

овощей и бахчевых для трудоспособного населения – на 12,1%, для пенсионеров – на 6,8%, для детей – на 6,8%;

фруктов свежих для трудоспособного населения – в 2,6 раза, пенсионеров – в 2,3 раза,  детей – в 2,5 раза.

Одновременно снизились нормы потребления хлебопродуктов (на 4,1% для трудоспособного населения, на 3,2% для пенсионеров, на 10,1% для детей); картофеля (на 7,7% для трудоспособного населения, на 15,3% для детей); масла растительного, маргарина и других жиров (на 9,5% для трудоспособного населения, на 7,8% для пенсионеров, на 36,6% для детей).

Согласно методическим рекомендациям по определению потребительской корзины в субъектах РФ энергетическая ценность продуктов питания  потребительской корзины в Ульяновской области в среднем на одного человека в сутки составляет для трудоспособного населения 2532 ккал, для пенсионеров – 2100 ккал, для детей – 2049 ккал, что соответствует разработанным специалистами в области питания нормам физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для работников очень легкой и легкой физической активности, детей и пенсионеров.

Непродовольственные товары, поименованные в действовавшей потребительской корзине, в проекте новой корзины установлены не в натуральных показателях, а в относительных (в процентах от стоимости продуктов питания).

Это объясняется тем, что в потреблении населения произошли изменения, обусловленные расширением доступности дешевых товаров массового спроса.

Услуги также устанавливаются в относительных показателях (в процентах от стоимости продуктов питания). Это позволяет устранить нарастающее несоответствие потребительской корзины фактическим расходам данных домохозяйств.

Причиной расхождений является то обстоятельство, что в потребительской корзине были установлены завышенные нормы жилищно-коммунальных услуг, не учитывающие реальный уровень обеспеченности жильем малообеспеченных граждан, структуру и благоустройство жилого фонда. Норма жилья в потребительской корзине, ориентированной на малоимущего человека, – 18 кв. м – близка к среднему показателю по Российской Федерации  (21,5 кв. м). Нормы по отоплению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению в корзине предусматривались  для всего населения, в то время как отопление имеет лишь 81% жилого фонда (в том числе в сельской местности – 55%), горячее водоснабжение – 64% (в том числе в сельской местности – 23%), газоснабжение – 70%.

С учетом фактических соотношений расходов на непродовольственные товары и услуги с расходами на продукты питания в  новой потребительской корзине непродовольственные товары определяются в размере 55% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 55% от стоимости продуктов питания.

Проект новой потребительской корзины  согласован с трёхсторонней комиссией Ульяновской области по регулированию социально-трудовых отношений.

Вступление в силу проекта закона  Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области» предусматривается с 1 января 2013 года.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О потребительской корзине в Ульяновской области».

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Предметом правового регулирования законопроекта являются прекращение общественных отношений, связанных с реализацией полномочий по установлению  в регионе величины прожиточного минимума в Ульяновской области на основе Законов Ульяновской области от 05.04.2006 № 42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», от  30.03.2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах».

В целях совершенствования методологии определения прожиточного минимума 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон от  3 декабря 2012 года № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», в соответствии с которым уточняется определение потребительской корзины, данное в  статье 1 Федерального закона от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».

Согласно Федеральному  закону «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» прожиточный минимум определяется на основе потребительской корзины, которая пересматривается не реже одного раза в пять лет. Потребительская корзина понимается как необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, определяемые в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.

В соответствии с изменениями федерального законодательства и ввиду того, что в 2012 году истёк срок действия потребительской корзины,  установленной  Законом  Ульяновской области от 30.03.2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах» в составе и объёмах, предусмотренных  Законом Ульяновской области от 05.04.2006 № 42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области», вышеназванные региональные законы признаются утратившими силу.

Законопроект «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» разработан отделом трудовых отношений департамента занятости населения, труда и развития социального партнёрства Министерства труда и социального развития Ульяновской области.

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» и внести его в Законодательное Собрание Ульяновской области в установленном порядке.

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

3. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области». 

 

 

Председательствующий                                                                С.И.Морозов

Секретарь                                                                                      Н.В. Гладкова

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 13 мая 2013 года (в формате .rtf, 543 Кб)