Информация о результатах проверок, проведенных в Министерстве образования Ульяновской области

 

В 2012 году в соответствии с планом контрольно-ревизионной работы главных распорядителей средств областного бюджета Ульяновской области и Министерства финансов Ульяновской области на 2012 год Министерством образования Ульяновской области проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности двенадцати подведомственных учреждений на предмет целевого и эффективного использования бюджетных средств в 2010-2011 годах и 9 месяцев 2012 года, из них пять в г.Ульяновск (ОГБОУ СПО Ульяновский медицинский колледж, ОГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 18 VIII вида», ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VIII вида», ГБОУ дополнительного образования детей областной центр детско-юношеского туризма и экскурсий, ОГБОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли), а также в муниципальных образованиях: г.Новоульяновск (ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новоульяновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус»), г.Димитровград (ОГБОУ НПО Профессиональное училище №3, ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №11»), р.п. Новоспасское (ОГБОУ НПО ПУ №25), Барышский р-н (ОГКОУ Измайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида), Майнский р-н (ОГКОУ Тагайская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Островок надежды»), Чердаклинский район (ОГКОУ Крестовогородищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Алый парус»).

Объем проверенных средств составил 383 305,6 тыс. руб.

По итогам проверки выявлено более 240 нарушений (в среднем 20 на учреждение), на сумму около 10 644,1 тыс.руб., что составляет 2,8 % от суммы выделенных этим учреждениям за проверяемый период бюджетных средств, в том числе:

- неправомерное использование бюджетных средств – 7 557,5 тыс.руб. (71 % выявленных нарушений);

- неэффективное использование бюджетных средств[1] – 2 234,5 тыс.руб. (21 % выявленных нарушений);

- нецелевое использование бюджетных средств - 2,6 тыс.руб. (0,02 % выявленных нарушений);

- прочие финансовые нарушения – 849,5 тыс.руб. (8 % выявленных нарушений).

Наибольшее количество нарушений как по количеству 40 нарушений, так и в стоимостном выражении 4 108,2 тыс.руб. выявлено в ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новоульяновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус», наименьшее в ОГБОУ СПО «Ульяновский медицинский колледж» - 7 нарушений и 176 тыс.руб. соответственно.

Наибольший удельный вес среди выявленных нарушений имеют:

- неправомерные расходы по кассовой дисциплине (неправомерные выплаты наличных денежных средств из кассы, недостача наличных денежных средств в кассе) – 23 % суммы выявленных нарушений на сумму 2 445,1 тыс.руб. (2 учреждения);

- нарушения, связанные с не полным перечислением средств в областной бюджет, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – 8,4 % на общую сумму 891,1 тыс.руб. (3 учреждения);

- неправомерные расходы по учету основных средств и других товарно-материальных ценностей (недостача, неправомерное списание ОС и других ТМЦ) – 12,4% суммы выявленных нарушений или 1 323,3 тыс.руб. (6 учреждений);

- неэффективное использование бюджетных средств – 2 234,5 тыс.руб. выявленное в десяти образовательных учреждениях (21 % выявленных нарушений) среди них:

- просроченная дебиторская задолженность – 8,6% суммы выявленных нарушений или 915,2 тыс.руб. (7 учреждений).

- не соблюдение требований ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ о сокращении потребления (экономии) энергоресурсов – 6,1 % суммы выявленных нарушений или 645,7 тыс.руб. (3 учреждения).

- начисление и уплата транспортного налога на неиспользуемые транспортные средства – 0,65 % суммы выявленных нарушений или 69,5 тыс.руб. (5 учреждений).

- неиспользование (хранение на складе) ранее приобретенных основных средств – 2,6 % суммы выявленных нарушений или 280,7 тыс.руб. (4 учреждения).

- проведение повторных ремонтных работ – 0,18 % суммы выявленных нарушений или 19,3 тыс.руб. (1 учреждение).

- недопоставка товара по оплаченному государственному контракту – 2,25 % суммы выявленных нарушений или 242 тыс. руб. (1 учреждение).

- неправомерные затраты на оплату труда (установление не предусмотренных надбавок и доплат, превышение норм рабочего времени по совместительству и т.п.) – 17,8 % суммы выявленных нарушений на сумму 1 898,1 тыс. руб. (11 учреждений);

- неправомерные расходы по расчётам с подотчётными лицами, поставщиками и подрядчиками (оплата услуг по госконтрактам) – 1,6 % суммы выявленных нарушений или 169,8 тыс.руб. (2 учреждения);

Одним из самых распространенных является неправомерное списание и перерасход ГСМ, на их долю приходится около 4,6 % выявленных нарушений, что составляет 492 тыс. руб. (6 учреждений).

Среди прочих нарушений можно выделить завышение в плане Финансово-хозяйственной деятельности расчетной суммы субсидий на сумму возмещения арендаторами коммунальных и эксплуатационных расходов – 3,5 % выявленных нарушений или 375,0 тыс.руб. (1 учреждение), а также просроченная (свыше трех месяцев) кредиторская задолженность по налогам и сборам – 1,8 % или 197,8 тыс.руб. (1 учреждение);

Нецелевое использование средств областного бюджета Ульяновской области на сумму 2,6 тыс.руб. установлено в ОГБОУ НПО ПУ№3.

По результатам проверки ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новоульяновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Парус» директор Сучкова С.Н., Глав бух. Гурьянова В.А. уволены (распоряжение Министерства образования ульяновской области от 21.04.2012№ 67-ДП, Приказ Учреждения от 06.04.2012 № 50), а материалы проверки переданы в прокуратуру Ульяновской области. Проверкой устранения нарушений (акт проверки от 21.08.2012 г.) установлено, что выявленные ранее нарушения, в целом устранены.

По результатам проверки ОГБОУ СПО «Ульяновский медицинский колледж» директору Софронычеву А.В. на период с апреля по июнь 2012 г. снижена на 35% надбавка за напряженность и интенсивность труда (распоряжения Министерства от 27.04.2012 №74-л-п), действующему главному бухгалтеру Кабановой М.Г., объявлено устное замечание, Романова Л.А., Степанова В.А., Архипова М.М., исполнявшие обязанности Главного бухгалтера в проверяемый период уволены (приказы от 13.09.2011 №360 л/с, от 10.05.2011 №115 л/с, от 14.02.2012 №48л/с). Выявленные нарушения полностью устранены.

По результатам проверки ОГБОУ НПО ПУ-25 (р.п.Новоспасское) зам. директора по УПР Автомонову В.К. объявлен выговор и снята надбавка 10% (приказ от 22.05.2012 №131-ОД), Главному бухгалтеру Семеновой Е.В. снята надбавка за интенсивность и напряженность на 10% (приказ от 20.01.2011 № 6-л). Выявленные нарушения устранены, в настоящий момент ведется совместная работа с департаментом имущественных и земельных отношений Ульяновской области по выбытию (списанию) пришедших в негодность основных средств.

По результатам проверки ОГКОУ Измайловская СКОШИ VIII вида объявлены выговоры директору Лазаревой Н.Б. (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2012 №130-л-п), гл.бухгалтеру Шмелевой М.А., зам. глав. бух. Пономаревой О.А., зам. директора по АХЧ Алексееву Н.Н., делопроизводителю Тепловой К.О. (приказ № 64 от 30.06.2012). Выявленные нарушения устранены.

По результатам проверки ОГКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 18 VIII вида» объявлен выговор директору Трофимовой Н.В (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.07.2012 №150-л-п), гл.бухгалтеру Веденеевой Р.Н. (приказ от 27.07.2012 №61а). Выявленные нарушения устранены.

По результатам проверки ОГБОУ НПО Профессиональное училище №3 директору Кологрееву В.А. объявлен выговор (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 17.09.2012 №206-л-п); главному бухгалтеру Юсуповой Л.И., бухгалтеру Сиделевой Ю.В. объявлен выговор, заместителю главного бухгалтера Грибановой Е.Н., бухгалтеру Козиной Г.И., секретарю-машинистке Головиной Л.В. объявлено замечание (приказ директора учреждения от 18.09.2012 №52-л). Выявленные нарушения устранены.

По результатам проверки ОГКОУ Тагайская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Островок надежды» директору Беспаловой Т.А. объявлено замечание (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 22.10.2012 №288-л-п), бухгалтеру Караванновой Т.И. объявлен выговор (приказ Учреждения №201 от 18.10.2012); главному бухгалтеру Колотиловой Н.В., заместителю директора по АХЧ Лобзиной Н.Г. объявлено замечание (приказы №200, №202 от 18.10.2012), делопроизводитель Хритина С.А. переведена на должность вахтера (приказ №219 от 23.10.2012), бухгалтер МироноваТ.П. переведена на должность воспитателя (приказ №217 от 23.10.2012). Выявленные нарушения устранены.

По результатам проверки ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №11» (г.Димитровград) директору Скопцовой С.Г. объявлен выговор (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 12.10.2012 №279-л-п), приказом Учреждения №137 от 31.10.2012 снижена стимулирующая надбавка за интенсивность и напряженность труда на период с 01.10.2012 по 31.10.2012 на 15% - главному бухгалтеру Кунарбаевой О.Н., заместителю директора по АХЧ Чикнайкиной Л.М., ведущему бухгалтеру Кондрашовой Н.М.; на 10% - экономисту Хуснутдиновой Э.Ф.; на 5% - секретарю Савельевой З.М. Выявленные нарушения устранены.

По результатам проверки ОГКОУ Крестовогородищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья «Алый парус» объявлен выговор директору Соколовой Р.Н. (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 14.11.2012 №314-л-п), Гл.бухгалтеру Цвингер М.А., зам директора по АХЧ Цвингер В.Я., диетсестре Цвингер О.О., замечание зам. директора по УВР Ворковой И.А. (приказ Учреждения №111 от 10.12.2012). Разработан план по устранению выявленных нарушений.

По результатам проверки ОГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 19 VIII вида» объявлен выговор директору Зарубину В.А. (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.11.2012 №353-л-п), Гл.бухгалтеру Музуриной Л.А., зам директора по АХЧ Торговой Н.И. (приказ Учреждения от 07.12.2012 №167). Разработан план по устранению выявленных нарушений.

По результатам проверки ГБОУ ДОД ОЦДЮТиЭ объявлен выговор заместителю директора по АХЧ Токаревой И.С., водителю Миллеру А.В., замечание делопроизводителю Ростовой А.И, главному бухгалтеру Феткуловой Л.И. (Приказ Учреждения №15 от 22.01.2013). Выявленные нарушения устранены.

Возвращено средств в областной бюджет (неправомерно начисленные и выплаченные руководителям образовательных учреждений суммы заработной платы) 36 385,99 руб., в том числе:

- 15 617,6 руб. внесены бывшим директором ОГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Новоульяновская СКОШИ «Парус» Раджабовой Т.В. в кассу учреждения (приходный кассовый ордер № 6 от 25.06.2012) и зачислены на лицевой счёт учреждения (квитанция № 79от 28.06.2012);

- 20 768,39 руб. внесены директором ОГБОУ СПО «Ульяновский медицинский колледж» в кассу учреждения (приходный кассовый ордер №6 от 28.03.2012) и зачислены на лицевой счёт учреждения (квитанция №49 от 28.03.2012).

 

2. В рамках проверки муниципальных образований Ульяновской области в части целевого и эффективного использования бюджетных средств:

В апреле-мае 2012 года проведена проверка законности и результативности использования средств дошкольными образовательными учреждениями области в части расходования межбюджетных субсидий, выделенных на реализацию областной целевой программы «Развитие дошкольного образовании в Ульяновской области на 2011-2012 годы» (в части средств, выделенных на капитальный и текущий ремонт в образовательных учреждениях, а также проверка обоснованности и законности составления локальных сметных расчётов на выполнение ремонтно-строительных работ и соответствие объёмов выполненных работ - распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 06.04.2012 № 1209-р).

Выборочной проверкой охвачено пять муниципальных образований Ульяновской области, среди них: МО «Чердаклинский район» (МДОУ Чердаклинский д/с № 1 «Радуга»; МОУ Володарская СОШ в с. Красный Яр), МО «Ульяновский район» (МДОУ Ишеевский детский сад «Родничок» (4 - дополнительные группы), МО «Старомайнский район» (МДОУ Кремёнский детский сад «Теремок»; МДОУ детский сад «Колосок» в с. Прибрежное); Управление образования мэрии г.Ульяновска (МАДОУ детский сад № 258; МДОУ детский сад № 157 «Аленушка»; МАДОУ № 90 «Медвежонок»), МО «Сурский район» (МДОУ Зеленорощинский детский сад «Дубравушка»; МОУ СОШ с. Кирзять).

В ходе выборочных проверок выявлены следующие нарушения:

- Не соответствие объемов выполненных работ заключенным контрактам, договорам на выполнение ремонтных работ и проектно-сметной документации (7 учреждений).

- Нарушения сроков выполнения строительно-ремонтных работ (согласно контракту) в соответствии с заключенным контрактом (3 учреждения).

- Не представление «Подрядчиком» актов отклонения от сметных объёмов, отсутствие исполнительной документации (акты на скрытые работы, сертификаты соответствия на строительные материалы). Не допоставка или (не полная поставка) строительных материалов (комплектующих) расхождение с локальным сметным расчетом, т.е. «Заказчиком» была произведена переплата «Подрядчику» по контракту (4 учреждения).

По результатам проверок составлены акты, руководителям (начальникам) МУ Управлений образования направлены представления «Об устранении нарушений».

В мае-июне 2012 года проведена проверка целевого и эффективного использования субвенций, субсидий выделенных муниципальному образованию «Сенгилеевский район» за 2011 год и I кв. 2012 года на реализацию переданных полномочий (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15 мая 2012 года № 1769-р «О проведении проверки»).

Общая сумма нарушений (неправомерное использование бюджетных средств), выявленных в ходе проверки МО «Сенгилеевский район», составила 353 048 руб., в том числе в разрезе субвенций:

- субсидии на реализацию мероприятий областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011– 2015 годы - 264 600 руб. или 74,9 % (1 свидетельство).

- субвенции на финансирование общеобразовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на территории Ульяновской области – 61 609,42 руб. – 17,5 % (установление надбавок и доплат, не соответствующих требованиям Постановления Правительства Ульяновской области от 18.08.2008 №353-П «О введении отраслевой системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений Ульяновской области», Трудового кодекса РФ).

- субсидии на реализацию областной целевой программы «Развитие дошкольного образования Ульяновской области» на 2011-2012 годы» - 13 839,56 руб. 3,9 % (недостача основного средства, отсутствие актов на выполнение скрытых работ);

По результатам проверки Главе МО «Сенгилеевский район» направлено представление «Об устранении нарушений», главному бухгалтеру Отдела образования МО «Сенгилеевский район» Терехиной Е.М. объявлено замечание (приказ от 25.06.2012 №79-Л).

В ноябре-декабре 2012 года планом контрольно-ревизионной работы Министерства образования Ульяновской области предусмотрена проверка целевого и эффективного использования межбюджетных субсидий, выделенных муниципальному образованию «г.Димитровград» на реализацию Областной целевой программы «Развитие и модернизация образования в Ульяновской области» на 2011-2015 годы, а также проверка целевого и эффективного использования межбюджетных субсидий, выделенных муниципальному образованию «г.Ульяновск» на реализацию Областной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011-2015 годы.

 

Кроме того, сотрудниками контрольно-аналитического отдела по поручению Министра образования проведены внеплановые проверки, а именно:

- во исполнение п.8 «Проекта поручений с заседания Межведомственного совета при Правительстве Ульяновской области по вопросам государственного и муниципального финансового контроля в Ульяновской области» проведен анализ возмещения затрат на коммунальные услуги по предоставляемому областными образовательными учреждениями в аренду имуществу.

Анализ показал, что по состоянию на 01.03.2012 года в ведении Министерства образования Ульяновской области находится 83 учреждения (6-ть из которых преобразованы или находятся на стадии преобразования из федеральных в областные государственные учреждения). Из них восемь учреждений предоставляют свободные площади на договорной основе в безвозмездное пользование сторонним организациям.

13-ть образовательных учреждений предоставляют свободные площади в аренду.

Общая площадь предоставляемого областными образовательными учреждениями в аренду государственного имущества составляет 2886,9 кв.м.

Сумма затрат на коммунальные услуги по всем названным учреждениям, предполагаемых к возмещению в 2012 году составляет 1 628 893,7 руб.

 

- во исполнение поручений Президента Российской Федерации о принятии мер, направленных на обеспечение использования помещений, территорий и иного имущества дошкольных и школьных общеобразовательных учреждений по целевому назначению от 26.11.2011 № Пр-3553 совместно с Департаментом дошкольного, общего и дополнительного образования проведена проверка общеобразовательных учреждений Ульяновской области в муниципальных образованиях «г. Ульяновск», «Барышский район», «Новомалыклинский район», «Мелекессский район», «Кузоватовский район», «Ульяновский район», «Николаевский район» (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 21.02.2012 г. № 601-р).

Нарушение требований статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (использование помещений не по целевому назначению) в 2011 году установлено в:

МО «г. Ульяновск» (МБОУ «СОШ №9»);

МО «Барышский район» (МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 4);

МО «Мелекессский район» (МОУ СОШ с. Лебяжье);

МО «Кузоватовский район» (МБОУ Чертановская СОШ);

МО «Николаевский район» (МБОУ «Барановская СОШ»);

МО «Ульяновский район» (МОУ «Салмановская СОШ»).

По результатам проверки руководителям названных учреждений разработаны и направлены рекомендации, а именно:

МО «г. Ульяновск» (МБОУ «СОШ №9»): в кратчайшие сроки получить разрешение экспертной комиссии на учебную деятельность НОУ ШРО «Кристал» и НОУ «Диалог», арендующих свободные площади.

МО «Николаевский район» («Барановская СОШ»): запретить предоставление школьных помещений для проведения жителями населенных пунктов различных мероприятий.

МО «Барышский район» (МОУ СОШ № 1, МОУ СОШ № 2, МОУ СОШ № 3, МОУ СОШ № 4), МО «Ульяновский район» (МОУ «Салмановская СОШ»), МО «Кузоватовский район» (МБОУ Чертановская СОШ), МО «Новомалыклинский район» (МОУ «Новомалыклинская СОШ»): в дальнейшем не допускать не целевого использования социальной инфраструктуры для детей, при заключении договоров на 2012 год пользования помещений составлять обоснованные расчёты (по возмещению коммунальных затрат), в договорах указывать временные границы использования помещения, в экспертную комиссию в обязательном порядке приглашать представителя КУМИЗО района.

МО «Мелекесский район» (МОУ СОШ с. Лебяжье): в дальнейшем не допускать не целевого использования социальной инфраструктуры для детей. При заключении договоров пользования помещений составлять обоснованные расчёты (по возмещению коммунальных затрат), в договорах указывать временные границы использования помещения, директору объявлен выговор.

МО «Николаевский район» (МБОУ «Барановская СОШ»): запретить предоставление школьных помещений для проведения жителями населенных пунктов различных мероприятий.

Фактов использования помещений не по целевому назначению в I-м квартале 2012 года не установлено.

- проверка образовательных учреждений, в том числе подведомственных по заявлениям граждан, письмам прокуратуры (пять проверок), в том числе: МОУ «Мосеевская общеобразовательная школа» (Радищеский район), МОУ «Мосеевская основная общеобразовательная школа» Старокулаткинского района, ОГБОУ НПО Мелекесский профессиональный агролицей им. Героя Советского Союза М.С.Чернова, МОУ СОШ №1 г.Барыша, ОГБОУ СПО «Ульяновский электромеханический колледж» (г.Ульяновск), ОГБОУ СПО «Димитровградский технический колледж», МБОУ «Кадетская школа №7 им. В.В. Кашкадамовой», ОГБОУ НПО ПУ №31.

- проверка исполнения муниципальным образованием «Цильнинский район» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 05.12.2012 №4430-р). Проверкой установлено, что средняя заработная плата педагогических работников за ноябрь 2012 года по общеобразовательным учреждениям МО «Цильнинский район» сложилась в размере 15194 руб., что составляет 98,7 % к уровню регионального показателя (15383 рубля) и 88,8% к ожидаемой средней по экономике региона (17110 рублей), что обусловлено рядом причин, среди них:

низкая педагогическая нагрузка учителей. В ряде учреждений при норме 18 часов в неделю (1 ст.) нагрузка преподавателей не превышает 10-12 часов в неделю. Низкая педагогическая нагрузка при отсутствии стажа педагогической работы, соответствующей категории у молодых, начинающих карьеру педагогических работников и как следствие низкая заработная плата сказывается на мотивации молодых специалистов к работе.

нормативное (оптимальное) соотношение учителей и учеников 1/14 выполняется далеко не во всех общеобразовательных учреждениях (финансирование общеобразовательных учреждений осуществляется исходя из количества учеников - «подушевое» финансирование), что также оказывает влияние величину нагрузки и как следствие - размер заработной платы учителей (в части размера стимулирующей его части).

низкий уровень квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений. Так из 342 учителей высшую категорию имеют лишь 35 (10,2 %), первую категорию 171 (50 %), вторую категорию 115 (33,6 %), отсутствует категория у 53 учителей (15,5 %).

распределение бюджетных средств между общеобразовательными учреждениями Цильнинского района осуществляется произвольно (не пропорционально), то есть не соблюдаются нормативы «подушевого» финансирования, установленные Министерством образования Ульяновской области.

Основными факторами, влияющими на сложившейся уровень средней заработной платы в дошкольных образовательных учреждениях Цильнинского района является отсутствие у воспитателей высшего педагогического образования, квалификационной категории, стажа работы, и отсутствие стимулирующих выплат в размере 20% для следующих учреждений: Цильнинский д/с «Зернышко», Цильнинский д/с «Терем-Теремок».

 

 

 

Начальник контрольно-аналитического отдела                                           И.В. Иванов



[1] Неэффективное использование бюджетных средств выражается в наличии просроченной дебиторской задолженности, начислении и уплате транспортного налога на неиспользуемые транспортные средства, несоблюдении требований ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ о сокращении потребления (экономии) энергоресурсов, проведении повторных ремонтно-строительных работ и т.д.