Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 04 марта 2013 года

04 марта 2013 года

I. Об основных направлениях деятельности Правительства Ульяновской области на период до 2018 года

 

Основные направления деятельности Правительства Ульяновской области на период до 2018 года определяются исходя из утвержденной долгосрочной Стратегии развития региона до 2020 года.

Для выстраивания наших приоритетов в соответствии с областным бюджетом, в декабре 2012 года утверждено распоряжение «О стратегическом планировании в Ульяновской области», согласно которому в текущем году будут:

- актуализирована действующая долгосрочная Стратегия до 2020 года;

- разработана уже вторая среднесрочная программа развития Ульяновской области на 2013-2015 годы «Построение креативного региона» взамен закончившей свое действие Концепция социально-экономического развития Ульяновской области на 2008-2012 годы.

 

Вызовы, с которыми столкнулся регион в последние 5 лет, и которые будут действовать в будущем, классифицируются следующим образом:

1. Вступление в ВТО.

2. Существенное изменение количественной и качественной федеральной поддержки соседних регионов.

3. Реформа избирательной и политической системы.

4. Неопределённость и несовершенство федеральной политики в отношении ключевых отраслей экономики, определяющих развитие региона (авиастроение, автомобилестроение, оборонный комплекс).

 

Угрозы, стоящие перед регионом:

1) Низкий уровень заработной платы и доходов населения.

2) Технологическая отсталость.

3) Высокая степень дифференциации муниципальных образований Ульяновской области.

4)    Сохраняющиеся демографические проблемы в регионе.

5)    Кадровый «голод».

 

Для повышения конкурентоспособности региональной экономики, а также в целях сохранения уже достигнутого уровня потребления, необходимо выполнение следующих целевых ориентиров на 2013-2018 годы:

1)    устойчивое и динамичное повышение качества жизни населения Ульяновской области, измеренное через рост номинальных доходов и заработной платы;

2)    рост реальной заработной платы населения Ульяновской области к 2018 году не менее чем в 1,6 раза;

3)    сокращение уровня безработицы, рассчитываемой по методологии МОТ, до уровня 4,5-5% от экономически активного населения;

4)    доведение уровня бедности до среднероссийского значения;

5)    сохранение высоких позиций (не ниже 5 места) Ульяновской области в рейтинге социально-экономического развития субъектов ПФО;

6)    достижение к 2016 году номинального уровня заработной платы, соответствующего 7-й позиции в ПФО, а к 2018 году – выход на среднеокружной уровень;

7)    к 2016 году негативный тренд убыли населения должен быть приостановлен;

8)    обеспеченность и доступность комфортным жильем, развитие малоэтажного строительства, снижение процентных ставок по ипотечному кредитованию;

9)    сохранение благоприятного инвестиционного климата и доли инвестиций в ВРП не менее 25%;

10)                      поддержание региональных темпов роста экономики и социальной сферы на уровне выше среднероссийских;

11)                      вхождение в 20-ку регионов РФ по производству зерна (не менее 1 млн.тонн в среднегодовом исчислении за 3 года);

12)                    сохранение высоких позиций Ульяновской области в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса (в первой 20-ке РФ);

13)                      внедрение системы стратегического планирования: разработка Стратегии в каждом муниципальном образовании;

14)                      обеспечение сбалансированности развития муниципальных образований Ульяновской области.

 

Приоритетные задачи Ульяновской области:

1)  рост доходов населения Ульяновской области;

2) создание и модернизация новых рабочих мест; снижение общего уровня безработицы;

3) сохранение благоприятного инвестиционного, делового климата и инвестиционной привлекательности;

4) совершенствование промышленной политики Ульяновской области;

5) развитие социальной сферы и рынка социальных услуг;

6)повышение здоровья населения, развитие физической культуры и спорта;

7) обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации;

8) развитие сельских территорий и снижение дифференциации развития районов;

9) развитие информационных технологий;

10) восстановление Ульяновской области как культурного центра России.

 

Результаты корреляционно-регрессионного анализа социально-экономических факторов, влияющих на уровень бедности населения Ульяновской области

 

В целях определения факторов, оказывающих наибольшее и решающее влияние на изменение уровня бедности в регионе, был проведён корреляционно-регрессионный анализ.

В качестве зависимой переменной (y) был определен фактор - уровень бедности, измеряемый в процентном соотношении. В качестве независимых переменных (хi) установлены следующие факторы:

х1отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума (разы);

х2уровень безработицы, рассчитанной по методологии МОТ (в %);

х3доля доходов от собственности в общей структуре доходов (в %).

х4доля заработной платы в общей структуре доходов (в %);

х5уровень инфляции (в %);

х6коэффициент фондов (разы),

х7удельный вес экономически активного населения (в %).

Проведенный регрессионный анализ позволил построить следующую закономерность между изучаемыми факторами в форме линейного уравнения:

Y = 86,7478 - 17,4142*Х1 - 0,6203 * Х2 - 1,1655 * Х3 + 0,3075 * Х4 - 0,9437 * Х6 - 0,2212 * Х7

Полученная зависимость позволяет сформулировать следующие утверждения:

1)               при увеличении отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы к величине прожиточного минимума на 0,057%, уровень бедности снизится на 1% от имеющегося уровня;

2)               при уменьшении уровня безработицы на 1,6%, уровень бедности сокращается на 1%;

3)               при увеличении доли доходов населения от собственности в общей структуре доходов на 1%, уровень бедности снизится на 1,16%;

4)               при увеличении коэффициента фондов на 1%, уровень бедности снизится на 0,94%;

5)               при увеличении доли экономически активного населения в общей численности населения на 1%, уровень бедности сократится на 0,22%.

       Таким образом, выявленная зависимость позволяет определить наиболее значимые направления деятельности Правительства Ульяновской области в целях снижения уровня бедности населения региона. Необходимо обеспечить устойчивый рост доходов населения за счет: 1) повышения номинальной заработной платы до уровня 20.000 – 22.000 рублей; 2) увеличения доли доходов от собственности в общей структуре доходов на 1% в год. Одновременно необходимо стремиться к росту доли экономически активного населения в общей численности населения на 1% за счет создания не менее 20 тыс. новых рабочих мест ежегодно и привлечения рабочей силы из соседних регионов и стран ближнего зарубежья. Реализация данных целевых показателей позволит снизить уровень бедности в Ульяновской области к 2018 году до 13,1%.

 

Решение Правительства:

1. Принять информацию Министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. по данному вопросу к сведению.

2. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В. в срок до 13.03.2013 доработать с учётом предложений министров Ульяновской области проект «Основные направления деятельности Правительства Ульяновской области на период до 2018 года».

3. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В. в срок до 23.03.2013 провести общественное обсуждение проекта «Основные направления деятельности Правительства Ульяновской области на период до 2018 года», проанализировать предложения и замечания с последующей доработкой документа.

4. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В. представить на утверждение проект «Основные направления деятельности Правительства Ульяновской области на период до 2018 года» на заседании Правительства Ульяновской области 15.05.2013.

 

 

II. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области»

Цель - приведение в соответствие с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также дополнение новой награды – присвоение звания «Заслуженный работник топливно-энергетического комплекса Ульяновской области»; уточнение порядка награждения лиц, замещающих государственные должности Ульяновской области; уточнение оснований присвоения почётного звания Ульяновской области «Материнская слава»

Законопроект регулирует правоотношения, связанные с наградной деятельностью в Ульяновской области.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

3. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Рябоконя А.М. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

4. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

5. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наградах Ульяновской области».

 

III. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Законопроект подготовлен в связи с тем, что Закон Ульяновской области от 14.07.2009 № 99-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации недоимки организаций и индивидуальных предпринимателей по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам» фактически утратил силу в связи с истечением срока действия.

Необходимость признания утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) обусловлена тем, что согласно указанного закона последним днём принятия Правительством Ульяновской области решения о предоставлении организации права на реструктуризацию задолженности и утверждении графиков реструктуризации задолженности является 31 декабря 2010 года. При этом ни одна организация, осуществляющая деятельность на территории Ульяновской области, в срок, обозначенный в Законе Ульяновской области от 14.07.2009 № 99-ЗО, не воспользовалась правом на реструктуризацию недоимки по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам.

 

Решение Правительства:

1. Одобрить проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

3. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

4. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

 

Решения Правительства Ульяновской области, принятые на заседании 04 марта 2013 года (в формате .rtf, 437 Кб)