Рейтинг муниципальных образований Ульяновской области

Министерство экономики Ульяновской области совместно с информационным порталом «Ульяновск online» подготовило итоги социально-экономического развития по каждому району и городу Ульяновской области, отражающую также и итоги эффективности деятельности органов местного самоуправления. Напомним, лучшими по результатам эффективности деятельности органов местного самоуправления прошлого года были признаны Карсунский и Сенгилеевский районы, Новоульяновск, в числе аутсайдеров – Ульяновск, Радищевский и Мелекесский районы.

Для районов области Министерством экономики Ульяновской области регулярно проводится мониторинг социально-экономического развития районов, который находит свое отражение в системах рейтингования (для городов она не применяется).

Ежемесячно определяется уровень развития районов области, отмечаются наиболее слабые позиции. Полученные результаты помогают принимать оперативные управленческие решения, как главами администраций МО, так и Правительству региона. Рейтингование проводится по ряду секторов: финансово-инвестиционный, сельскохозяйственный, промышленно-строительный, социальный, сектор доходов населения, потребительский рынок. Каждый сектор формируется рядом показателей соответствующей сферы.

При расчете рейтинга промышленно-инвестиционного сектора учитываются такие показатели, как «Оборот организаций по видам экономической деятельности (в % к 2009 г.)», «Отгружено товаров собственного производства по "чистым" видам деятельности (на 1 работающего), руб.»,  «Отгрузка потребительских товаров (на душу населения), руб.», «Индекс физического объёма работ собственными силами по чистому виду деятельности "Строительство"», «Ввод в действие жилья (на 1000 населения), кв.м.».

Рейтинг сельскохозяйственного сектора включает показатели «Производство мяса (на душу населения), кг», «Производство молока (на душу населения), кг», «Изменение производства мяса, в % к 2009г.», «Изменение производства молока, в % к 2009г.», «Изменение численности КРС, в % к 2009 г.», «Изменение численности свиней, в % к 2009 г.».

При расчете показателей потребительского рынка учитываются «Индекс физического объёма оборота розничной торговли (в % к соответствующему периоду 2009г.)», «Оборот розничной торговли (на душу населения)», «Индекс физического объёма оборота общественного питания (в % к соответствующему периоду 2009г.)», «Оборот общественного питания (на душу населения)».

В расчете рейтинга доходов населения участвуют показатели «Среднемесячная заработная плата, руб.», «Реальная заработная плата, в % к 2009 г.», «Просроченная задолженность по заработной плате (в расчёте на 1 работника), руб.», «Величина прожиточного минимума (на душу населения), руб.».

Рейтинг социальной сферы рассчитывается на основании показателей «Уровень безработицы», Зарегистрировано преступлений (на 1000 населения)», «Зарегистрировано родившихся (в % к 2009 г.)», «Зарегистрировано умерших (в % к 2009 г.)», «Коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения)», «Коэффициент смертности (число умерших на 1000 населения)», «Собираемость платежей населения за жилищно-коммунальные услуги, в %».

Последний, финансово-инвестиционный сектор, рассчитывается по показателям «Сальдированный финансовый результат предприятий всех видов деятельности (на 1 работающего), руб.», «Удельный вес убыточных предприятий всех видов деятельности, в %», «Объём инвестиций в основной капитал (на душу населения), руб.», «Индекс физического объёма инвестиций в основной капитал», «Кредиторская задолженность МО (в % к 2008 г.)», «Объём собственных доходов бюджета МО (в расчёте на душу населения), руб.».

В прошлом году была введена еще одна система мониторинга развития МО: сложная социально-экономическая ситуация заставила глав МО взять на себя повышенные обязательства по ключевым социально-экономическим показателям. Они закреплены в соглашениях, подписанных Губернатором региона и каждым главой. Эти результаты также подводятся ежемесячно и позволяют отслеживать не только развитие района, но и то, какие усилия были приложены главой района для снятия социальной напряженности, активного развития района, и, соответственно, региона в целом. Завершающим этапом стало подведение результатов эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ № 607. Этот рейтинг подводится, в отличие от двух вышеназванных, раз в год, по итогам минувшего года. По его результатам пяти лидерам вот уже второй год выделяется грантовая поддержка, которую район может расходовать по своему усмотрению. По итогам 2009 года – это Карсунский район (3 241 тыс. руб.), г. Новоульяновск (2 639 тыс.руб.), Сенгилеевский (2 203 тыс.руб.), Сурский (1 589 тыс.руб.) и Цильнинский районы (1 148 тыс.руб.).

 

Рейтинг эффективности деятельности органов местного самоуправления региона

 

1-е место – МО «Карсунский район»

2-е место – МО «г. Новоульяновск»

3-е место – МО «Сенгилеевский район»

4-е место – МО «Сурский район»

5-е место – МО «Цильнинский район»

6-е место – МО «Старомайнский район»

7-е место – МО «Чердаклинский район»

8-е место – МО «Майнский район»

9-е место – МО «Новоспасский район»

10-е место – МО «Вешкаймский район»

11-е место – МО «Барышский район»

12-е место – МО «Тереньгульский район»

13-е место – МО «г. Димитровград»

14-е место – МО «Павловский район»

15-е место – МО «Новомалыклинский район»

16-е место – МО «Николаевский район»

17-е место – МО «Старокулаткинский район»

18-е место – МО «Кузоватовский район»

19-е место – МО «Инзенский район»

20-е место – МО «Ульяновский район»

21-е место – МО «Базарносызганский район»

22-е место – МО «г. Ульяновск»

23-е место – МО «Радищевский район»

24-е место – МО «Мелекесский район»

Добавлено: 18 августа 2010 года, 13:03

Изменено: 22 января 2013 года, 10:13