Информация о выполнении целевых индикаторов Соглашений «О достижении значений показателей, индикаторов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» за январь-июнь 2010 года

Аналитический материал состоит из трёх разделов: в первой части представлено выполнение ежемесячных индикаторов, во второй – выполнение квартальных индикаторов и в третьей – индикаторы периодичностью 2 раза в год.

I.                   раздел – ежемесячные индикаторы

Всеми муниципальными образованиями из 11 ежемесячных индикаторов выполнено три.

- «Выполнение плана собственных доходов» (целевой индикатор – «не менее 100% по итогам года»)

В бюджет муниципальных образований области поступило 3 млрд. 683 млн. руб. или 111,1% к плану. Выполнение плановых значений обеспечено всеми муниципальными образованиями от минимального 101% в Павловском районе до максимально высокого в Новомалыклинском районе – 150% (за счёт поступления средств от реализации земельного участка ООО «Александровка»).

- «Выполнение плана по организации общественных работ» (целевой индикатор – «не менее 100% по итогам года»)

На 01.07.2010г. данный показатель выполнен всеми муниципальными образованиями. Максимальное выполнение зафиксировано в Мелекесском районе (148,4%).

- «Выполнение плана содействия развитию малого предпринимательства» (целевой индикатор – «не менее 100% по итогам года»)

Максимально высокое выполнение плана среди городских округов – в г. Ульяновске (125,5%), среди муниципальных районов – в Николаевском (130,6%).

 

Далее об индикаторах по степени их выполнения:

- «Собираемость платежей населения за ЖКУ» (целевой индикатор – «не ниже 95% по итогам года»)

В целом по области собираемость платежей составила – 96,3%. Индикатор не выполнен в 3-х муниципальных образованиях: самый низкий процент собираемости платежей за ЖКУ в Чердаклинском (89,2%) и Новоспасском (90,8%) районах, близок к выполнению МО «город Новоульяновск (94,5%).

Максимально высокий уровень собираемости платежей в Вешкаймском районе – 104,3%.

- «Кредиторская задолженность МО» (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года»)

По состоянию на 1 июля 2010 года кредиторская задолженность в среднем по области по сравнению с началом года снизилась на 2,8% (на 59,9 млн. рублей). Максимальное снижение отмечено в Старомайнском районе – на 38,7% (на 15,2 млн. рублей). 

Данный индикатор не выполнен в 3-х муниципальных образованиях, значительный рост произошёл в Сенгилеевском районе (на 26,0% или 4,8 млн. рублей).

Причина: В Сенгилеевском районе в связи с недоимкой по местным налогам недостаточно средств для проведения необходимых платежей (недоимка на предприятиях: ООО «Ташлинский ГОК», ООО «Симбирские стройматериалы», СПК «Шиловский», ООО «Новосельское», СПК имени Гая).

В МО «Сенгилеевский район» усилена работа Межведомственной комиссии по увеличению доходной части консолидированного бюджета (проведено 14 заседаний комиссий; еженедельно ведётся мониторинг перечисления налога на доходы физических лиц, в результате работы часть задолженности бюджетообразующими предприятиями ликвидирована в части НДФЛ).

- «Уровень преступности» (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года»)  

По области число зарегистрированных преступлений по отношению к 2009 году снизилось на 1706 единиц или на 15,3%. Индикатор не выполнен в 3-х муниципальных образованиях, максимальное количество зафиксировано в Николаевском районе – 389 или выросло в 2,5 раза.

Причина: в Николаевском районе произошёл рост преступности в сфере компьютерных технологий (217 эпизодов взлома сайтов).  

Наибольшее снижение преступности в Кузоватовском районе - на 38 ед. или 37,3%.

- «Просроченная задолженность по заработной плате» (целевой индикатор – «снижение задолженности по итогам года»)

В целом по области просроченная задолженность по заработной плате на 1 июля текущего года составила 4,7 млн. рублей и снизилась к 01.01.2010г. на 506 тыс. рублей или 10,3%. Задолженность имеется в 6-ти муниципальных образованиях, при этом целевой индикатор «не допущение роста» не выполнен в 5-ти МО:

- «Кузоватовский район» – рост на 206 тыс. руб. или на 24,7% (на 1 января 2010г. задолженность составляла 835 тыс. руб.). На 1 июля 2010 года снижены долги на ФГУП Госплемконзавод «Октябрьский» - на 118 тыс. руб. или 14,1%,  появилась задолженность в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал) – 324,0 тыс. рублей;

-  «Инзенский район» – рост на 189 тыс. руб. или на 21,6% (на 1 января 2010 года задолженность составляла 871 тыс. руб.), вся  задолженность на ОАО Мясокомбинат «Инза»;

- «город Ульяновск» – рост на 145 тыс. руб. или на 13,6% (на 1 января 2010г. задолженность составляла 1063 тыс. руб.). Сохраняется задолженность в ОГУСП «Совхоз «Пригородный» – 620,0 тыс. руб. и появилась задолженность в ООО «Ульяновскрастмасло» – 588,0 тыс. руб.;

- «город Новоульяновск» – 133 тыс. руб. (на 1 января 2010г. задолженности не было), вся задолженность на ОАО «КРССРЗ» с. Криуши;

- «Николаевский район» – 101 тыс. руб. (на 1 января 2010г. задолженности не было), вся задолженность в ООО «Ульяновскрастмасло» (филиал).

- «Среднемесячная реальная заработная плата» (целевой индикатор – «не менее 101% по итогам года»)

В среднем по области реальная заработная плата составляет – 110,4%. Индикатор не выполнен в 6-ти МО, максимальное снижение допущено в Барышском (97,7%), Кузоватовском и Радищевском (в обоих районах - 98,3%).

Наибольший рост наблюдается в Базарносызганском районе – 118% и городе Димитровграде – 117,5%.

 

И, наиболее проблемными из ежемесячных индикаторов для большинства МО оказались:

- «Среднемесячная заработная плата» (целевой индикатор – «не менее 110% по итогам года»)

В среднем по области темп роста среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций составляет – 112,9%. Во всех муниципальных образованиях темпы роста зарплаты превышают уровень 100%, однако целевой индикатор «не менее 110%» не выполнен в 12-ти МО,  самый низкий уровень в районах: Радищевском (101,6%), Ульяновском (102,8%) и Карсунском (103,8%).

Максимальный рост заработной платы отмечен в МО «Базарносызганский район» – 126,3%.

 - «Уровень безработицы» (целевой индикатор – «недопущение роста по итогам года») 

Безработица по сравнению с началом года в области снизилась на 0,26% и составила на 1 июля 1,77%. Самая низкая безработица среди всех МО в Новоспасском районе – 1,16%, самая высокая – в Карсунском - 2,6%.

Следует отметить районы, в которых безработица максимально выросла: Вешкаймском (+0,69) и г. Димитровград (+0,45).

Причина: в Вешкаймском районе рост безработицы связан с реорганизацией учреждений социальной сферы и сокращением персонала (дополнительно зарегистрировано 61 безработных). В Димитровграде за счёт сокращения работников ЗАО «Деревообрабатывающего завода» и слияния налоговых инспекций.

 - «Поголовье коров во всех категориях хозяйств» (целевой индикатор – «более 100% к показателю 2009 года»)

По области поголовье коров по сравнению с прошлым годом сократилось на 1555 голов или на 2,3%.

Снижение допущено в 14-ти муниципальных районах, наибольший спад в Вешкаймском (на 119 голов или 9,9%).

Наибольший рост поголовья коров в Чердаклинском районе – на 11,1% (за счёт КФХ и сельхозпредприятий, в которых поголовье выросло в 5 раз и на 25,1% соответственно).

II. раздел – квартальные индикаторы

Из 12 квартальных показателей всеми МО выполнены три:

- «Соответствие расходов на содержание органов местного самоуправления установленным нормативам» (целевой индикатор – «не выше установленных постановлением Правительства УО»)

Индикатор выполнен всеми МО, то есть все уложились в установленные нормативы, при этом в целом по области сэкономлено более 101 млн. рублей.

- «Выполнение плана по созданию новых рабочих мест» (целевой индикатор – «не менее 100% плана»)

В целом по области за 1-е полугодие создано свыше 11 тысяч новых рабочих мест (план на 2010 год – 20 тысяч).

Из сельских районов больше всего рабочих мест создано в Ульяновском районе – 404 (на организацию предпринимательской деятельности из числа безработных (самозанятость) – 123 человека, в сельском хозяйстве – 94, в прочих отраслях – 154, промышленность, строительство, образование – 33 человека).

- «Сокращение количества несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов» (целевой индикатор – «не менее установленных параметров»)

         Параметры были установлены для 14 МО, в которых данный вопрос является наиболее проблемным. Все МО выполнили установленный индикатор, а Карсунский, Кузоватовский, Радищевский и Ульяновский районы значительно превысили его, что связано с ликвидацией дополнительного количества несанкционированных стихийных свалок.

Далее об индикаторах, которые выполнены большинством МО:

- «Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях в муниципальных организациях культуры» (целевой индикатор –  «не менее 80% от показателя 2009 г»)

Не выполнили индикатор 2 муниципальных района (Николаевский -68,0% и Старокулаткинский – 79,5%).

Причина: снижение количества клубных формирований в связи с кадровыми изменениями, а также естественным старением населения.

- «Размер бюджетных средств на отрасль «культура и архивное дело» в расчёте на 1 жителя» (целевой индикатор – «не ниже показателя 2009 г.»)

В целом по области размер бюджетных средств по отрасли «культура» в расчёте на 1 жителя в 1 полугодии 2010 года вырос на 8,1% к аналогичному периоду 2009 г. и составил 284,7 рубля.

Индикатор не выполнен в 7-ми муниципальных образованиях, наибольшее снижение расходов зафиксировано в городе Новоульяновске (на 44,9 рубля) и Новоспасском районе (на 36,4 руб.).

Причина: реорганизация учреждений культуры.

Следует отметить, что в Старомайнском районе затраты на 1 жителя выросли на 136 рублей – это максимальный рост среди всех МО области (финансирование юбилейных мероприятий День Победы).

- «Экономия по результатам проведения процедур размещения муниципальных заказов» (целевой индикатор – «не менее 5% от общей суммы выделенных средств») 

Индикатор не выполнен в 8 МО, самые низкие показатели в Николаевском (1,5%), Кузоватовском (2,3%) и Чердаклинском (2,4%) районах.

Наибольшая доля экономии от общей суммы выделенных средств – в Цильнинском районе 17,1%.

- «Количество справок об изменении сводной бюджетной росписи расходов и лимитов бюджетных обязательств в сфере здравоохранения» (целевой индикатор – «4 справки в год»)

Не выполнен индикатор в городских округах Ульяновск и Новоульяновск, а также в 7 сельских районах. Наибольшее количество справок составлено в городе Ульяновске (28).

Причина: не налажена система планирования бюджетных расходов учреждений здравоохранения. Кроме того, были внесены дополнительные изменения в связи с увеличением расходов на мероприятия по пожарной безопасности. 

Майнский, Новоспасский, Сурский и Цильнинский районы вообще обошлись без изменений сводной бюджетной росписи, что свидетельствует о правильном распределении бюджетных расходов по статьям.

 

И, для большинства МО наиболее проблемными из ежеквартальных индикаторов оказались:

- «Снижение неэффективных расходов в отрасли «образование» (целевой индикатор – «не менее чем на 50%»)

Данный индикатор не выполнен ни в одном МО, что связано с проведением основных мероприятий по реорганизации учреждений образования в 3 квартале 2010 г., а именно до начала нового учебного года.

- «Доля размещения муниципального заказа на торгах» - по данному индикатору установлены следующие параметры: «города Ульяновск и Димитровград – не менее 60%», для всех  муниципальных районов и г.Новоульяновск – не менее 35%»

Установленный параметр выполнен только МО «город Ульяновск» – 68,5%, близок к выполнению Майнский район – 32,3%. Самые низкие показатели в Новоспасском (3,5%) и Радищевском (3,6%).  

- «Задолженность за потребленные топливно-энергетические ресурсы организаций бюджетной сферы» (целевой индикатор –  «недопущение роста по сравнению с 2009 г.»)

Индикатор не выполнен в 18-ти МО, сумма задолженности (с учётом бюджетозависимых организаций) в которых выросла, а диапазон прироста колеблется от 3,9% (Тереньгульский район) до многократного увеличения в 22,4 раза (Павловский район).

Причина:

- увеличены закупочные цены на мазут на 10,2% (с 9694,2 руб./тн в 2009 году до 10674,9 в 2010 году);

- увеличение объёмов потребления природного газа более, чем на 50% (с 395,9 млн. руб. (на 01.07.2009г.) до 596,8 млн. рублей (на 01.07.2010);

- снижение платёжеспособности предприятий ЖКХ.

Наибольшее снижение задолженности зафиксировано в г. Ульяновске – в 2 раза, в Сурском и Цильнинском районах – в обоих сокращение на 36,4%.

- «Выполнение плана по снижению лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг организаций бюджетной сферы» (целевой индикатор – «снижение не менее 15% к показателю 2009 г.»)

Во всех муниципальных образованиях лимиты на 2010 год (в натуральных величинах) утверждены со снижением на 15% по сравнению с 2009 годом.

         По результатам мониторинга исполнения лимитов на 1 июля 2010 года шесть муниципальных районов снизили потребление топливно-энергетических ресурсов. Максимальное снижение зафиксировано в Базарносызганском районе (94,9%). При этом в 18-ти МО наблюдается превышение лимитов, наибольшее допущено в Кузоватовском районе (рост на 13,4%) и г. Ульяновск (на 12,2%) .

Причина: не эффективно выполняются мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности.

- «Доля расходов, связанных с увеличением финансовых активов в общем объёме расходов на здравоохранение» (целевой индикатор – «20% от общего объёма расходов на отрасль»)

Данный индикатор не выполнен в 17 МО, при этом в Вешкаймском, Майнском и Цильнинском районах увеличение финансовых активов в текущем году вообще не производилось (0%).

Максимальное выполнение индикатора отмечено в Мелекесском районе (20%), по итогам полугодия должно быть 10%.

(Информация по МО «город Димитровград» областным Минздравом не предоставляется, ввиду федерального подчинения городских учреждений здравоохранения).

 

III раздел –  индикаторы периодичностью 2 раза в год: 

«Динамика вновь создаваемых субъектов малого и среднего  бизнеса»  (целевой индикатор – «не менее 110 % от аналогичного периода 2009 года»)

Индикатор выполнен всеми МО, в целом по области число субъектов предпринимательства выросло более чем в 2 раза (с 1460 до 2948 человек), при этом более 38% субъектов предпринимательства зарегистрированы в г.Ульяновске (1124 чел.).

Наибольшую динамику роста числа предпринимателей показал Ульяновский район – в 10,7 раза по отношению к аналогичному периоду 2009 года.

– «Общая посевная площадь» (целевой индикатор – «более 100% показателя 2009 года»)

На 1 июля 2010 года посевная площадь в хозяйствах всех категорий в целом по области по сравнению с аналогичной датой 2009 года сократилась на 10,9 тыс. га или 1,1%. Снижение допущено в 11 сельских районах, наибольшее зафиксировано в Чердаклинском (с 86 до 74 тыс. га или на 14 %) и Радищевском (с 49 до 44 тыс. га или на 10%) районах.

Причина: неблагоприятные погодные условия (засушливая погода осени 2009 г. и весны 2010 г.).

Максимальный рост зарегистрирован в Базарносызганском (на 31,4%) и Павловском (на 24,8%), а лидером по посевным площадям является Мелекесский район, который увеличил площади до 131,6 тыс. га или на 12,7%.

«Направление сбора по плате за негативное воздействие на окружающую среду на охрану окружающей среды» (целевой индикатор – «не менее 100%»)

Муниципальными образованиями области в 1-м полугодии 2010 года профинансированы мероприятия в сфере экологии и природопользования на сумму 1 млн. 711 тыс. рублей или 18,1% от общей суммы поступившей платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Индикатор не выполнен в 17-ти МО, причём в 11-ти из них: городе Новоульяновске, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Новомалыклинском, Новоспасском, Старокулаткинском, Тереньгульском, Ульяновском, Цильнинском и Чердаклинском районах, на природоохранные мероприятия денежные средства не направлялись.

Причина: проведение мероприятий в сфере экологии и природопользования данными МО запланированы на 2-е полугодие 2010 года.

Максимальное выполнение природоохранных мероприятий проводилось в Старомайнском районе (согласование земельного участка и  изготовление проектно-сметной документации для строительства полигона твердых бытовых отходов в р.п. Старая Майна на сумму 328 тыс. рублей). 

 

         Кроме того, для оценки администраций в 2010 году дополнительно введены 3 показателя, которые зафиксированы по фактическим результатам на 1 июля, а по итогам года будет отслеживаться тенденция:

         – «Доля муниципальных услуг, которые будут получены населением с использованием информационных и телекоммуникационных технологий в общем объёме муниципальных услуг», %

На 1 июля 2010 года услуги в электронном виде не предоставляют 3 МО: «г. Новоульяновск», «Новомалыклинский район» и «Цильнинский район». В то же время в г. Димитровграде, Барышском Старокулаткинском и Чердаклинском районах все 100% услуг осуществляется в электронном виде (в среднем по области 45,7%).

– «Доля рабочих мест муниципальных служащих,  подключённых к единой системе электронного документооборота», %

В целом количество рабочих мест по МО области, подключенных к ЕСЭД на 1 июля 2010 г. составляет 6,7%. Наибольшее число зафиксировано в Майнском районе – 21,4%, а минимальное в г. Ульяновске – 1,2%.

  – «Доля электронного документооборота в общем объёме документооборота администрации МО», % 

Лидером по электронному документообороту является Майнский район, в котором электронные документы составляют 25%, 8-мь МО области работают в основном с документами на бумажных носителях, так как их электронный документооборот составляет всего 5%, в том числе и наш региональный центр.

 

Итоговые результаты 1-го полугодия не выполнены:

 

- 5 индикаторов в двух МО – г. Ульяновск и Мелекесский район;   

- 6 индикаторов в двух МО – г. Димитровград и Сурский район;

- 7 индикаторов в трёх МО – Базарносызганский, Новоспасский и Цильнинский районы;

- 8 индикаторов в пяти МО – Майнский, Павловский, Сенгилеевский, Старокулаткинский и Старомайнский районы; 

- 9 индикаторов в двух МО – Новомалыклинский и Ульяновский районы; 

- 10 индикаторов в четырёх МО – г. Новоульяновск, Барышский, Радищевский и Чердаклинский районы;

- 11 индикаторов в трёх МО – Инзенский, Николаевский и Тереньгульский районы; 

- 12 индикаторов в одном МО – Вешкаймский район;

- 13 индикаторов в одном МО – Карсунский район;

- 14 индикаторов в одном МО – Кузоватовский район.

 

Тенденции улучшения индикаторов наблюдаются в Новоспасском, Мелекесском, Старокулаткинском и Майнском районах, а также во всех городских округах. Необходимо отметить Майнский район - это единственный из всех МО, выполнивший все 11-ть ежемесячных индикаторов.

Тенденции снижения отмечены в Инзенском, Барышском и Карсунском районах.

Лучшие МО по выполнению индикаторов: городские округа Ульяновск и Димитровград, а из сельских районов Мелекесский и Сурский.  

Максимально не выполняются индикаторы в Карсунском и Кузоватовском районах. Следует отметить, что для улучшения показателей в данных районах есть резервы. Так, в МО «Кузоватовский район» отмечается тенденция снижения кредиторской задолженности, безработица выросла, но незначительно (+0, 02%), расходы бюджетных средств на отрасль «культура» снижена также незначительно - всего на 1 руб. 30 коп. В МО «Карсунский район»  для выполнения показателя среднемесячной реальной заработной платы не хватило лишь 1%, есть резервы и для снижения безработицы, повышения индикатора в отрасли «культура» и в сельском хозяйстве - по росту поголовья коров.   

Добавлено: 17 августа 2010 года, 17:56

Изменено: 22 января 2013 года, 10:12