О результатах выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район»

Главе администрации
муниципального образования
«Чердаклинский район»
В.Н.Игнатьеву

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Чердаклинский район»

 

Уважаемый Виктор Николаевич!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 19 октября 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Чердаклинский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (ранее действовал Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению к настоящему письму.

Кроме того, направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Чердаклинский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, в феврале 2012 года для включения в регистр муниципальным образованием «Чердаклинский район» направлены нормативные правовые акты, принятые в марте и июне 2011 года (сопроводительным письмом от 08.02.2012 № 373 ).

По результатам мониторинга актов прокурорского реагирования, поступивших на правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района в первом полугодии 2012 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам, сообщаем, что органами местного самоуправления Чердаклинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 19 актов прокурорского реагирования, на основании информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 25.07.2012 № 07-14-2012), количество правовых актов Чердаклинского района, оспоренных в первом полугодии текущего года, составляет 37.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в I полугодии 2012 года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, оспоренных органами прокуратуры за вышеуказанный период.

В ходе выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р      «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Чердаклинский район» на 2011 год, реализован полностью. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Николаевский район» на 2012 год распоряжением администрации от 26.12.2011 № 71-р.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Чердаклинский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным, так, Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Чердаклинский район» в нарушение указанной нормы не содержит сроков опубликования.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012-2013 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 10.12.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению;
  3. в срок до 10.12.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за первое полугодие 2012 года;
  4. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности».

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 14.12.2012 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

перечень нормативных правовых актов Чердаклинского района, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 8 л. в                 1 экз.

 

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительство области                                                       А.С.Преображенский