О результатах выезда в муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Барышский район»
Ульяновской области
С.В.Кочеткову

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Барышский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Сергей Владимирович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 07 сентября 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Барышский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО. Так, в июле 2012 года для включения в регистр направлена копия решения Совета депутатов муниципального образования «Ленинское городское поселение» Барышского района от 09.12.2011 № 18а «О бюджете муниципального образования «Ленинское городское поселение» на 2012 год»  (исх. от 13.07.2012 № 1849), а копия постановления администрации муниципального образования «Барышский район» от 17.02.2012 № 10/374-3 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете муниципального образования «Барышский район» на 2012 год» направлена в адрес Правительства Ульяновской области лишь в апреле 2012 года (сопроводительное письмо от 03.04.2012 № 890).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Барышского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Обращаем внимание, что по результатам выездной проверки, осуществлённой в 2011 году, государственно-правовым департаментом Правительства Ульяновской области было направлено в Ваш адрес письмо от 21.06.2011 № 73-П-02.04.01/22152 с приложением перечня муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований Барышского района, подлежащих включению в регистр и  не направленных в Правительство Ульяновской области, с указанием сроков их направления. Данный перечень включал 80 актов, однако 71 акт из указанного перечня до настоящего времени так и не был направлен в адрес Правительства Ульяновской области. Данный факт является ненадлежащим исполнением переданных государственных полномочий.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Барышского района, не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «Измайловское городское поселение» от 09.02.2012 № 11 «О внесении изменений (постановление администрации от 25.11.2011 № 93)», так как постановление администрации от 25.11.2011 № 93 утверждает правила внутреннего трудового распорядка, данный акт был признан неподлежащим включению в регистр, а также постановление администрации муниципального образования «Барышское городское поселение» от 12.03.2012 № 22 «Об утверждении порядка выделения и расходования субсидий, выделенных из бюджета муниципального образования «Барышский городское поселение»  МУП «Барышское АТП» на выполнение  муниципальной целевой программы «По поддержке и развитию муниципального пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на территории муниципального образования «Барышский городское поселение» на 2012 год».

Также следует отметить, что выявлены случаи ненаправления органами местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» в Правительство Ульяновской области информации о нормотворческой деятельности (письмо Правительства Ульяновской области от 12.12.2011 № 73-П-02.04/29129). По результатам обобщения поступившей информации установлено, что органами местного самоуправления данного муниципального образования не направлена указанная информация за декабрь 2011 года, кроме того, недостоверные сведения содержит информация о нормотворческой деятельности данного муниципального образования за ноябрь 2011 и февраль, апрель 2012 года. Данный факт затрудняет выявление в ходе проверки тех нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, которые должны быть направлены органами местного самоуправления для включения в регистр, что в свою очередь препятствует осуществлению контроля за полнотой направления актов для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в первом полугодии 2012 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Барышского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 32 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Барышского района за указанный период. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 25.07.2012 № 07-14-2012), количество правовых актов Барышского района, оспоренных в первом полугодии 2012 года, составляет 40.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты муниципальных образований Барышского района в первом полугодии 2012 года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО муниципальным образованием «Барышский район» представлен отчёт о непосредственном осуществлении государственных полномочий за II квартал 2012 года – 31.07.2012, который необходимо было предоставить не позднее  15 июля.

Обращаем внимание, что проекты нормативных правовых актов, принимаемые в поселениях Барышского района, не направляются на экспертизу в органы прокуратуры, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Барышского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р  «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, такое взаимодействие осуществляется только с Министерством финансов Ульяновской области.

 Однако в администрацию муниципального образования «Барышский район» поселениями, входящими в состав района, проекты нормативных правовых актов для проведения экспертизы направляются в полном объёме.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Барышского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Барышского района составляет 61, из них ни одна программа не была направлена на согласование в органы прокуратуры и не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что в муниципальных образованиях «Ленинское городское поселение»,  «Старотимошкинское городское поселение», «Живайкинское городское поселение», «Земляничненское городское поселение», «Малохомутерское городское поселение»,  «Поливановское городское поселение» отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ.

В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в вышеназванных муниципальных образованиях.

В ходе выезда в муниципальное образование «Барышский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Барышский район» на 2011 год, реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки. Также установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Барышский район» утверждён лишь 29.03.2012.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Барышский район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным. Установлено, что Устав данного муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню.

Однако установлены случаи нарушения сроков опубликования нормативных правовых актов в муниципальном образовании «Барышский район», так, в соответствии с пунктом 9 статьи 7 Устава данного муниципального образования муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию, направляются в редакцию газеты «Барышские вести» в срок не более 3-х дней со дня их подписания и подлежат опубликованию в семидневный срок. При этом решение Совета депутатов данного муниципального образования от 02.12.2011 № 64/358-25 «О бюджете муниципального образования «Барышский район» на 2012 год» было опубликовано в газете «Барышские вести» лишь 30.12.2011.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Барышского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

На основании изложенного, в случае повторного выявления перечисленных выше нарушений, в Ваш адрес будет вынесено представление с требованием об устранении  выявленных нарушений, и в случае их неустранения в соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 8 Закона Ульяновской области от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» будет рассматриваться вопрос о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципального образования «Барышский район» переданных государственных полномочий по сбору информации от поселений, входящих в данный муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012-2013 годов, с соблюдением установленного срока;
  2. обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
  3. в срок до 10.12.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  4. в срок до 10.12.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за первое полугодие 2012 года;
  5. в срок до 10.12.2012 обеспечить принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях «Ленинское городское поселение»,  «Старотимошкинское городское поселение», «Живайкинское городское поселение», «Земляничненское городское поселение», «Малохомутерское городское поселение»,  «Поливановское городское поселение»;
  6. в срок до 10.12.2012 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Барышский район»;
  7. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  8. в срок до 10.12.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Барышского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  9. рекомендуем рассмотреть возможность применения мер дисциплинарного взыскания за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей начальника отдела правового обеспечения, а также лицо, осуществляющее исполнение переданных государственных полномочий по сбору информации от поселений Барышского района, необходимой для ведения регистра.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 15.12.2012 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 11 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Барышского района на 2 л. в 1 экз.

 

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                      А.С.Преображенский