О результатах выезда в муниципальное образование «город Ульяновск»

Главе администрации
города Ульяновска
А.В.Букину

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«город Ульяновск»         

 

Уважаемый Александр Васильевич!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 03 августа 2012 года сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «город Ульяновск», по результатам которого сообщаем следующее.

Документы, подлежащие включению в регистр, направляются администрацией муниципального образования «город Ульяновск» в Правительство Ульяновской области в полном объёме. Вместе с тем, выявлены случаи нарушения срока направления в Правительство Ульяновской области копий текстов муниципальных нормативных правовых актов в регистр, который в соответствии с частью 7 статьи 4 Закона № 220-ЗО составляет 1 месяц со дня подписания акта. Так, копия распоряжения администрации муниципального образования «город Ульяновск» от 03.11.2011 № 229-р  «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в мэрии города Ульяновска в 2012-2013 годах» направлена сопроводительным письмом от 05.12.2011 № 8102-01. Тогда как указанный правовой акт должен был поступить в Правительство Ульяновской области для включения в регистр не позднее 03.12.2011.

Также с нарушением срока направлено постановление от 28.05.2012 № 2400 «О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 22.09.2011 № 4226» сопроводительным письмом от 29.06.2012 № 4496-01.

Кроме того, выявлены постановления администрации муниципального образования «город Ульяновск» до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области для включения в регистр: от 21.05.2012  № 2278 «Об утверждении схемы размещения летних кафе на территории муниципального образования «город Ульяновск» и от 24.05.2012 № 2287 «О внесении изменений в постановление мэрии города Ульяновска от 07.02.2011 № 346».

Также установлены случаи направления в Правительство Ульяновской области правовых актов, не подлежащих включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «город Ульяновск» от 28.12.2011 № 407 «Об образовании на территории муниципального образования «город Ульяновск» избирательных участков для проведения голосования и подсчёта голосов избирателей на выборах Президента Российской Федерации 04 марта 2012 года» (сопроводительное письмо от 27.01.2012 № 492-01), а также акты не являющиеся нормативными, например, постановление администрации муниципального образования «город Ульяновск» от 29.12.2011 № 471 «Об утверждении проектов межевания территорий в Засвияжском районе муниципального образования «город Ульяновск», от 02.03.2012 № 913 «Об утверждении проекта межевания территории в границах пр-та Ульяновского, пр-та маршала Устинова, пр-та Генерала Тюленева в Заволжском районе муниципального образования «город Ульяновск» (сопроводительными письмами от 27.01.2012 № 492-01 и от 30.03.2012 № 2192-01).

Следует отметить, что администрацией муниципального образования «город Ульяновск» нарушаются сроки направления в Правительство Ульяновской области информации о нормотворческой деятельности (письмо Правительства Ульяновской области от 12.12.2011 № 73-П-02.04/29129). Так, указанную информацию за июнь 2012 года необходимо было направить до 06.07.2012, и которая была направлена лишь 16.07.2012, за июль 2012 года необходимо было направить до 03.08.2012 – поступила 06.08.2012.

Также в ходе проведения проверки был изучен вопрос наличия плана нормотворческой деятельности с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «город Ульяновск» на 2011 год, реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Установлено, что утверждён план нормотворческой деятельности на 2012 год распоряжением администрации города Ульяновска от 28.12.2011  № 19-р.

Также в рамках проверки проведён анализ Устава муниципального образования «город Ульяновск» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным, по результатам которого установлено, что Устав муниципального образования соответствует вышеуказанному перечню.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

1) обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;

2) обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;

3) обеспечить направление информации о нормотворческой деятельности с соблюдением установленных сроков;

4) в срок до 25.09.2012 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «город Ульяновск».

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 28.09.2012.

 

Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                        А.С.Преображенский