О результатах выезда в муниципальное образование «Новомалыклинский район» Ульяновской области

Главе администрации
муниципального образования
«Новомалыклинский район»
Ульяновской области
И.Н.Мухутдинову

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Новомалыклинский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Ильяс Някитдинович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 22 июня 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Новомалыклинский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 02.05.2012 № 55-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (ранее действовал Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Новомалыклинский район» продолжает осуществляться с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО. Так, 11 апреля 2012 года для включения в регистр направлена копия постановления администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» от 02.03.2012 № 144-а «Об утверждении положения об учёте и хранении сменных носителей»  (исх. от 11.04.2012 № 445).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новомалыклинкого района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 02.05.2012  № 55-ЗО муниципальным образованием «Новомалыклинский район» представлен отчёт о непосредственном осуществлении государственных полномочий за III квартал  2011 года – 01.11.2011 и за I квартал 2012 года, который необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Новомалыклинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 44 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Новомалыклинского района в 2011 году. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 22.03.2012  № 22/2-11-2012), количество правовых актов Новомалыклинского района, оспоренных в 2011 году, составляет 20.

В связи с выявленным несоответствием просим провести сверку оспоренных в 2011 году муниципальных нормативных правовых актов с органами прокуратуры и сообщить о её результатах.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Новомалыклинского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Новомалыклиинский район», а также в органы прокуратуры в полном объёме на основании Порядка предоставления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» в прокуратуру Новомалыклинского района для проверки соответствия законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы, утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Новомалыклиинский район» от 12.01.2012 № 3. Необходимо отметить, что аналогичные Порядки приняты во всех муниципальных образованиях данного района.

Эффективность такого взаимодействия администрации муниципального образования «Новоспасский район» и поселений, входящих в состав района, с органами прокуратуры по направлению проектов нормативных правовых актов на экспертизу выразилась в снижении количества актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальный правовые акты, принятые в 2011 году (в 2010 году количество их составило 169 актов).

Однако необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Новомалыклинского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009   № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Новомалыклиского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Новомалыклинского района составляет 18, все программы были направлены на согласование в органы прокуратуры, но ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что во всех муниципальных образованиях Новомалыклинского района приняты акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ.

В ходе выезда в муниципальное образование «Новомалыклинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» на 2011 год, принят не был. Однако, на I полугодие 2012 года план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» утверждён постановлением от 24.01.2012 № 31, кроме того, на момент осуществления проверки также установлено, что в стадии разработки находится план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новомалыклинский район» на II полугодие 2012 года.

Кроме того, в рамках проверки изучен Устав муниципального образования «Новомалыклинкий район» на предмет содержания установленного статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов, закрепление которых в уставе муниципального образования является обязательным.

Так, в соответствии с указанной нормой Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Новомалыклинский район» в нарушение данной нормы не содержит сроков опубликования. Но необходимо отметить, что изменения, вносимые в Устав данного муниципального образования, касающиеся сроков опубликования, в настоящее время направлены в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Новомалыклинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 15.08.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  3. в срок до 30.08.2012 обеспечить направление результатов сверки оспоренных в 2011 году муниципальных нормативных правовых актов;
  4. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  5. в срок до 15.08.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Новомалыклинского района нарушений законодательства и правил юридической техники.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 8 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Новомалыклинского района на 2 л. в 1 экз.

 

 Директор государственно-
правового департамента
Правительства области                                                    А.С.Преображенский