О результатах выезда в муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области

Главе
муниципального образования
«Новоспасский район»
Ульяновской области
А.С.Вражнову

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Новоспасский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Александр Сергеевич!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 20 апреля 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Новоспасский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 03.03.2009 № 14-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Новоспасского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области.  В связи с этим просим направить для включения в регистр муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Новоспасского района, не подлежащие включению в регистр, например, решения Совета депутатов муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение от 26.01.2012 № 39/150                           «О внесении предложения по кандидатурам членов участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации с правом решающего голоса», от 15.03.2012 № 22 «О занесении на Доску Почёта «Лучшие люди муниципального образования Фабричновыселковское сельское поселение» за достижение высоких показателей в 2011 году».

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО муниципальным образованием «Новоспасский район» представлен отчёт о непосредственном осуществлении государственных полномочий за  III квартал  2011 года – 01.11.2011, который необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Новоспасского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 64 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные нормативные правовые акты Новоспасского района в 2011 году. Однако согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (от 22.03.2012 № 22/2-11-2012), количество правовых актов Новоспасского района, оспоренных в 2011 году, составляет 58.

В связи с выявленным несоответствием, просим направить в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования в 2011 году.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Новоспасского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Новоспасский район», а также в органы прокуратуры не в полном объёме. Следствием такого неэффективного взаимодействия администрации муниципального образования «Новоспасский район» с поселениями, входящими в состав района, а также с органами прокуратуры по направлению проектов нормативных правовых актов на экспертизу является приведённое выше количество актов прокурорского реагирования.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Новоспасского района не применяется распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р  «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что также является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Новоспасского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Новоспасского района составляет 21, ни одна из программ не была направлена на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Новоспасского района: Красносельское сельское поселение и Садовское сельское поселение.

В этой связи рекомендуем обеспечить в кратчайшие сроки принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в вышеназванных муниципальных образованиях.

Обращаем внимание на то, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вступили в силу изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ утверждаются местной администрацией муниципального образования, а не решениями Совета депутатов. Однако в ходе осуществления проверки выявлено решение Совета депутатов муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение 16.02.2012 № 37/119 «Об утверждении «Долгосрочной комплексной программы по благоустройству населенных пунктов муниципального образования Троицкосунгурское сельское поселение Новоспасского района на 2012-2015 годы».

В ходе выезда в муниципальное образование «Новоспасский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новоспасский район» на 2011 год, принят не был. Однако, на 2012 год план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Новоспасский район» утверждён постановлением от 02.02.2012 № 61.

В соответствии со статьёй 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  Уставом муниципального образования должны определяться, в том числе, виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Однако Устав муниципального образования «Новоспасский район» в нарушение указанной нормы не содержит сроков опубликования.

Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что решение Совета депутатов муниципального образования «Новоспасский район» от 28.07.2011 № 18/99 «О внесении изменений в решение Совета депутатов «О бюджете  муниципального образования «Новоспасский район» на 2011 год» от 29.12.2010 № 13/62» до настоящего времени не опубликовано, вследствие чего данное решение является не вступившим в силу и не может быть применено. Применение вышеназванного решения может быть расценёно как нецелевое использование бюджетных средств, и как следствие может повлечь наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления – уголовное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации.

Также сообщаем, что в Новоспасском районе действуют акты прошлых лет, электронные копии которых не сохранились. Напоминаем, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона Ульяновской области от 19.12.2009 № 220-ЗО действующие акты, принятые (изданные) до 1 января 2009 года, подлежат включению в регистр в период до 2013 года, а в соответствии с частью 8 статьи 4 этого же закона копии актов направляются для включения в регистр в электронном виде. В связи с этим рекомендуем начать работу по выявлению точного количества таких актов, в том числе по поселениям,  и организовать работу по восстановлению электронных версий данных документов.

Обращаем особое внимание на то, что в администрации муниципального образования «Новоспасский район» отсутствует справочно-правовая система, в связи с этим специалисты юридической службы Вашего муниципального образования не располагают актуальной информацией об изменениях федерального и областного законодательства, что в свою очередь также является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования, а также является следствием выявленных нарушений норм законодательства в муниципальных нормативных правовых актах муниципальных образований Новоспасского района. В этой связи настоятельно рекомендуем обеспечить установку справочно-правовой системы в указанном отделе.

Также необходимо отметить, что в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 03.09.2010 № 347-р «О некоторых мерах по укреплению юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области» руководителям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов рекомендовано принять муниципальные правовые акты, предусматривающие назначение денежного вознаграждение и ежемесячных надбавок лицам, замещающим должности муниципальной службы, в основные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование. Однако администрацией муниципального образования «Новоспасский район» указанное распоряжение Губернатора Ульяновской области не реализовано.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Новоспасского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
  3. в срок до 11.06.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  4. в срок до 11.06.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за 2011 год;
  5. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  6. в срок до 11.06.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Новоспасского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  7. в срок до 11.06.2012 обеспечить принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях: Красносельское сельское поселение и Садовское сельское поселение;

8. обеспечить приведение в соответствие с законодательством Устава муниципального образования «Новоспасский район»;

9. обеспечить реализацию распоряжения Губернатора Ульяновской области от 03.09.2010 № 347-р «О некоторых мерах по укреплению юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области».

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

Также настоятельно рекомендуем обеспечить установку или доступ к справочно-правовой системе юристов администрации Вашего муниципального образования.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 12 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Новоспасского района на 3 л. в 1 экз.

 

 

 

Исполняющий обязанности
директора государственно-правового
департамента Правительства
Ульяновской области                                                                           О.А.Бессмертная