О результатах выезда в муниципальное образование «Вешкаймский район» Ульяновской области (Главе администрации)

Главе администрации
муниципального образования
«Вешкаймский район»
Ульяновской области
Ю.Н.Степанову

 

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Вешкаймский район»
Ульяновской области                                  

 

Уважаемый Юрий Николаевич!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 02 марта 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Вешкаймский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО) и от 03.03.2009 № 14-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО), выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Вешкаймский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008      № 220-ЗО. Так, в декабре 2011 года для включения в регистр направлены копии постановлений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 09.03.2011 № 193 «Об утверждении Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Вешкаймский район», от 30.03.2011 № 257 «Об утверждении Положения о Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования «Вешкаймский район» (исх. от 13.12.2011 № ЮС-01/3459).

Также выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Вешкаймского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Кроме того, в Правительство Ульяновской области направляются правовые акты Вешкаймского района, не являющиеся нормативными и не подлежащие включению в регистр, например, постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 03.06.2011 № 451 «О проведении торгов», от 14.07.2011 № 552 «О проведении торгов», от 15.07.2011 № 564 «О проведении торгов».

С нарушением статьи 10 Закона Ульяновской области от 03.03.2009 № 14-ЗО муниципальным образованием «Вешкаймский район» представлены отчёты о непосредственном осуществлении государственных полномочий за  III квартал – 21.10.2011 и за IV квартал – 18.01.2012, которые необходимо было направить не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Вешкаймского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 153 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Вешкаймского района в 2011 году.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Вешкаймского района в 2011 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

Обращаем внимание, что нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Вешкаймского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» и в органы прокуратуры не в официальном порядке и не в полном объёме, следствием такого неэффективного взаимодействия администрации муниципального образования «Вешкаймский район» с поселениями, входящими в состав района, по направлению проектов нормативных правовых актов на экспертизу в администрацию и органы прокуратуры является приведённое выше количество актов прокурорского реагирования.

Также необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Вешкаймского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р  «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что также является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Вешкаймского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Вешкаймского района составляет 23, из них 19 программ были направлены на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Вешкаймского района: «Вешкаймское городское поселение», Чуфаровское городское поселение, «Бекетовское сельское поселение», «Каргинское сельское поселение».

При этом необходимо отметить, что на аппаратном совещании с руководителями юридических служб органов местного самоуправления от 07.07.2011 № 6 поручалось провести анализ действующих актов о порядке разработки долгосрочных муниципальных целевых программ, за которое район отчитался как исполненное.

Обращаем внимание на то, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вступили в силу изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ утверждаются местной администрацией муниципального образования, а не решениями Совета депутатов. Однако в ходе осуществления проверки выявлено решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 28.01.2010  № 9/79 «Об утверждении районной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории муниципального образования «Вешкаймский район» 2010-2013 годы», от 28.08.2010 № 16/57 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосебержение на территории муниципального образования «Вешкаймский район» на 2010-2012 годы».

В ходе выезда в муниципальное образование «Вешкаймский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2011 год, реализован не полностью. В связи с этим просим направить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о причинах непринятия правовых актов в установленные сроки.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Вешкаймского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. обеспечить направление в регистр только нормативных правовых актов;
  3. в срок до 30.04.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  4. в срок до 30.04.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за 2011 год;
  5. обеспечить постоянное взаимодействие с поселениями, входящими в состав района, по направлению проектов муниципальных нормативных правовых актов на экспертизу в администрацию и органы прокуратуры;
  6. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  7. в срок до 30.04.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Вешкаймского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  8. в срок до 30.04.2012 обеспечить принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях: «Вешкаймское городское поселение», Чуфаровское городское поселение, «Бекетовское сельское поселение», «Каргинское сельское поселение»;

9. в срок до 30.04.2012 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовых актов, указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;

10. рекомендуем провести обучение специалистов  юридических служб органов местного самоуправления муниципальных образований Вешкаймского района.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 04.05.2012 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 21 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Вешкаймского района на 3 л. в 1 экз.

 

 

Директор государственно-
правового департамента                                                      А.С.Преображенский