О результатах выезда в муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области (Главе администрации)

Главе администрации
муниципального образования
«Радищевский район»
Ульяновской области
В.П.Куманяеву

 

О результатах выезда
в муниципальное образование
«Радищевский район»
Ульяновской области                                  

 

 

Уважаемый Владимир Петрович!

 

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 27 января 2012 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Радищевский район» Ульяновской области, по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения Законов Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области» и от 03.03.2009 № 14-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Ульяновской области государственными полномочиями по сбору информации от поселений, входящих в муниципальный район, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области», выявлены нарушения.

Так, выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Радищевского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим просим направить муниципальные правовые акты согласно приложению 1 к настоящему письму.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2011 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Радищевского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 89 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Радищевского района в 2011 году.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Радищевского района в 2011 году, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, просим направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

Необходимо отметить, что органам местного самоуправления рекомендовано систематически проводить мониторинг муниципальных нормативных правовых актов на предмет внесения в них изменений в целях приведения актов в соответствие с законодательством, а также на предмет признания утратившими силу актов, утративших свою актуальность. Обращаем внимание, что органами местного самоуправления муниципальных образований Радищевского района упомянутый мониторинг не проводится.

Нормативные правовые акты, принимаемые в поселениях Радищевского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Радищевский район» и в органы прокуратуры в официальном порядке в полном объёме.

Однако необходимо отметить, что в ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Радищевского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009             № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Радищевского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Радищевского района составляет 30, из них только 5 программ были направлены на согласование в органы прокуратуры и ни одна из муниципальных целевых программ не была согласована с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также в ходе проведения указанного выше мониторинга было установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Радищевского района: Радищевское городское поселение, Октябрьское сельское поселение, Ореховское сельское поселение, Калиновское сельское поселение.

При этом необходимо отметить, что на аппаратном совещании с руководителями юридических служб органов местного самоуправления от 07.07.2011 № 6 поручалось провести анализ действующих актов о порядке разработки долгосрочных муниципальных целевых программ, за которое район отчитался как исполненное.

Обращаем внимание на то, что с 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вступили в силу изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, и порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ утверждаются местной администрацией муниципального образования, а не решениями Совета депутатов. Однако в ходе осуществления проверки выявлено решение Совета депутатов муниципального образования Радищевское городское поселение от 25.05.2011 № 5/19 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса в муниципальном образовании Радищевское городское поселение Радищевского района Ульяновской области на 2011 год».

В ходе выезда в муниципальное образование «Радищевский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). В результате чего установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Радищевский район» на 2011 год, утверждённый распоряжением администрации от 29.12.2011 № 188-р, реализован полностью. Кроме того, утверждён план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Радищевский район» на 2012 год.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Радищевского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники (приложение 2 к настоящему письму).

Обращаем особое внимание на то, что в администрации муниципального образования «Радищевский район» отсутствует справочно-правовая система, в связи с этим специалисты юридической службы Вашего муниципального образования не располагают актуальной информацией об изменениях федерального и областного законодательства, что в свою очередь также является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования, а также является следствием выявленных нарушений норм законодательства в муниципальных нормативных правовых актах муниципальных образований Радищевского района (пункт 4 приложения № 2 к настоящему письму). В этой связи настоятельно рекомендуем обеспечить установку справочно-правовой системы в указанном отделе.

Также в рамках выезда проведён мониторинг отчётов о расходовании предоставленных для осуществления переданных государственных полномочий субвенций, по результатам которого установлено, что субвенции Вашим муниципальным образованием не расходуются, вместе с тем, переданные государственные полномочия осуществляется.

Кроме того, в ходе изучения  структуры  администрации муниципального образования «Радищевский район» установлено наличие вакантной должности специалиста в отделе правового обеспечения администрации муниципального образования «Радищевский район», в этой связи в целях обеспечения качественного и эффективного правового сопровождения деятельности администрации Вашего муниципального образования настоятельно рекомендуем обеспечить замещение указанной вакантной должности.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2012 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 13.03.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно приложению 1;
  3. в срок до 13.03.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за 2011 год;
  4. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  5. в срок до 13.03.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Радищевского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  6. в срок до 20.03.2011 обеспечить принятие актов, утверждающих порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях: Радищевское городское поселение, Октябрьское сельское поселение, Ореховское сельское поселение, Калиновское сельское поселение.
  7. в срок до 20.03.2011 обеспечить организацию проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, а также на предмет признания утратившими силу актов, утративших свою актуальность;
  8. в срок до 20.03.2012 обеспечить установку справочно-правовой системы;
  9. в срок до 14.04.2012 обеспечить замещение вакантной должности в отделе правового обеспечения.

О результатах устранения вышеуказанных замечаний и нарушений прошу сообщить в срок до 16.03.2012 в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области.

 

Приложение:

1. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр на 10 л. в 1 экз.

 

2. Нарушения норм законодательства и правил юридической техники, выявленные в правовых актах муниципальных образований Радищевского района на 4 л. в 1 экз.

 

Исполняющий обязанности
директора государственно-
правового департамента                                                           О.А.Бессмертная