Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 года

24.09.2012                                                                                                                 № 37 – ЗП

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Проект закона Ульяновской области подготовлен в целях приведения Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 086-ЗО «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области» (далее – Закон № 086-ЗО) в соответствие с гражданским законодательством, а также уточнения отдельных его норм для совершенствования правового регулирования в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Анализ Закона № 086-ЗО позволил сделать вывод о том, что часть его норм вошла в противоречие с положениями действующего законодательства, часть норм требует уточнения. Представленный проект направлен на устранение указанных недостатков.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 и пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона № 086 труженикам тыла и реабилитированным лицам предоставляется мера государственной социальной поддержки в форме преимущества при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан.

Анализ законодательства показывает, что отношения связанные с членством в некоммерческих организациях (корпоративные отношения), в том числе и с приёмом новых членов в основанную на членстве некоммерческую организацию регулируются гражданским законодательством.

В настоящее время в нормативных актах Российской Федерации содержащих нормы гражданского права не содержат положений предусматривающих указанной категории граждан мер социальной поддержки в форме преимущества при вступлении в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения.

Анализ трудового и иного законодательства Российской Федерации показал, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрены права тружеников тыла и ветеранов труда на использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставления отпуска без сохранения заработной платы сроком до 14(30) рабочих дней в году.

Предусмотренные ранее федеральным законодательством данные нормы признаны утратившими силу.

Вместе с тем, с учётом требований Федерального закона от 22.08.2004       № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вышеуказанные меры социальной поддержки не отменяются, а заменяются на иные. А именно, первоочередной приём медицинскими работниками медицинских организаций, находящихся в ведении исполнительного органа государственной власти Ульяновской области, уполномоченного в сфере здравоохранения, при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях дневного стационара, оплата в размере 50 процентов за пользование коллективной телевизионной антенной, выплата денежной компенсации за пользование квартирным телефоном, в размере 50 процентов от размера платежа, предусмотренного тарифным планом с абонентской системой оплаты за неограниченный объём местных телефонных соединений (разговоров), и за пользование радио в размере 50 процентов от установленного размера абонентской платы.

Кроме того, законопроектом приводится в соответствие используемая терминология.  

Так, в связи с передачей муниципальных учреждений здравоохранения в ведение Ульяновской области, изменились формулировки наименований учреждений здравоохранения. Также вносятся уточнения относительно типа учреждений социального обслуживания, оказание услуг которыми подпадает под действие Закона № 086-ЗО.

Проектом Закона предполагается изменения формулировок «лекарственные средства» на «лекарственные» препараты, в целях приведения в соответствие Федеральному закону от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении  лекарственных средств».

Аналогичным образом приводятся в соответствие Федеральному закону от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» нормы Закона № 086-ЗО, определяющие виды транспорта, за пользование которым предусмотрена выплата стоимости социального проездного билета.

В соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» внесены изменения в формулировку меры социальной поддержки, в виде выплаты денежной компенсации оплаты услуг по установке телефона.

Принятие законопроекта не повлечет нарушения прав граждан, а наоборот расширит перечень предоставляемых мер социальной поддержки, приведёт в соответствие федеральному законодательству.         

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильев А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области»

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

 

Представленный проект Закона Ульяновской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и устанавливает виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 26 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2012 № 94-ФЗ, а также в Общероссийском классификаторе услуг населению (приоритетные направления и социально значимые услуги) для которых возможно применение патентной системы налогообложения, а также размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода. Размер потенциально возможного дохода по патентной системе налогообложения рассчитывался  с учётом размеров уплачиваемых налогов по ЕНВД по видам деятельности, возможности уменьшения налоговых выплат на страховые взносы (не более 50%), сведений, полученных от предпринимательского сообщества.

Предметом регулирования настоящего проекта закона Ульяновской области являются отношения, возникшие в сфере налогообложения на основе патента.

Принятие данного законопроекта будет способствовать дальнейшему стимулированию развития малого предпринимательства на территории Ульяновской области.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Ульяновской области» повлечёт за собой уменьшение доходной части областного бюджета Ульяновской области на 2013 год по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 50,0 млн. рублей. Данное снижение обусловлено предположительным переходом части налогоплательщиков на патентную систему налогообложения в связи с возможностью увеличения численности наёмных работников с 5 до 15, размера площади предприятий торговли и общественного питания с 10 до 50 квадратных метров и простоты применения данной системы налогообложения. По этим же причинам вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели будут преимущественно применять патентную систему налогообложения.

Выпадающие доходы местных бюджетов по ЕНВД полностью будут компенсированы поступлениями от патентной системы, так как размер потенциально возможного дохода по патентной системе налогообложения рассчитывался  с учётом доходности по ЕНВД.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О патентной системе налогообложения на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

 

С 1 января 2013 года вступает в силу Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данным законом предусматривается введение в действие законами субъектов Российской Федерации патентной системы налогообложения.

Идея патентной системы – замена единого налога на вмененный доход от отдельных видов деятельности. Некоторые из подпадающих под него видов деятельности будут переведены на патент, другие же – на упрощенную систему налогообложения или на общий режим.

В настоящее время на территории Ульяновской области действует  Закон Ульяновской области от 29.12.2005 № 149-ЗО «О применении индивидуальными предпринимателями упрощённой системы налогообложения на основе патента на территории Ульяновской области», однако положения данного закона не будут соответствовать законодательству после вступления в силу вышеназванных изменений, в связи с чем он подлежит отмене.

Представленный проект отменяет действовавший ранее Закон Ульяновской области, регламентирующий применение патента на территории Ульяновской области, а также законодательные акты, которыми вносились изменения в данный закон.

Принятие данного законопроекта будет способствовать дальнейшему стимулированию развития малого предпринимательства.

Принятие настоящего законопроекта не потребует затрат и не приведёт к изменению доходной части бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы «Стимулирование экономической активности в Ульяновской области на 2012-2017 годы»

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

 

Министерством экономики совместно с ОГУП «Агентство стратегического консалтинга» разработана программа «Стимулирование экономической активности в Ульяновской области на 2012-2017 годы». Основанием для её разработки явилось поручение Губернатора С.И.Морозова. В процессе разработки был использован опыт Правительства г. Москвы по созданию и реализации идентичной государственной программы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 годы».

В чем суть и цель нашей программы.

Она не является стратегическим документом и не относится к документам направленным на повышение конкурентной среды. Напротив, она исходит из научных обоснований действительного состояния отдельных отраслей и направлений развития экономики Ульяновской области, которые, при определенной поддержке со стороны Правительства, предпринимательского и делового сообщества региона,  в ближайшие годы смогут продемонстрировать высокую экономическую активность, там, где в настоящее время она недостаточна. Это позволит области достичь главной цели - войти в пятёрку регионов – лидеров Приволжского федерального округа и в двадцатку экономически развитых субъектов Российской Федерации.

Особенностью Программы является то, что она содержит комплекс задач, решение которых для области имеет одно из первостепенных значений, так как  позволит:

- повысить производительность труда на базе модернизированных и оснащенных высокотехнологичным оборудованием действующих производств и технологических циклов;

- сократить  барьеры для развития бизнеса и, следовательно, нарастить темпы экономики региона;

- в условиях работы в ВТО обеспечить население продовольствием местного производства;

- увеличить строительство жилья экономического класса и следовательно создать комфортные условия для проживания семей со средним достатком;

- модернизировать энергосистему области за счет применения альтернативных источников энергии и обеспечить экологическую безопасность окружающей среды.

Для решения каждой из задач определены мероприятия, реализация которых осуществляется в соответствии с календарным планом.

План мероприятий по обозначенным направлениям содержит:

- поддержку предприятий, осуществляющих модернизацию производства, внедрение инноваций, энерго- и экологически эффективных и малоотходных технологий обеспечивающих повышение производительности труда и сохранение и развитие кадрового и производственного потенциала организаций промышленности Ульяновской области;

- развитие отрасли специализированного мясного скотоводства на территории южных районов Ульяновской области с применением методов кластерного подхода и создание государственного унитарного предприятия «Центр развития животноводства» с целью централизованной закупки племенного крупного рогатого скота и передачи его на договорных условиях юридическим лицам;

- снижение стоимости окончательной цены строительства 1 кв.м. жилой площади за счёт применения  механизма заключения с инвесторами договоров «полного цикла», т.е. строительства объектов инфраструктуры с последующей их эксплуатацией на 10-15 лет. При этом отбор застройщиков осуществляется на приоритете минимальной цены на проведение этих работ, что снижает окончательную цену строительства и использование механизмов частно-государственного партнёрства в подготовке инфраструктуры для жилищного строительства;

- снятие административных барьеров в строительстве, рассмотрение целесообразности  строительства арендного жилья (доходных домов) и формирование законодательной основы арендных отношений вплоть до наследования арендного права;

- разработку прогноза обеспеченности региона энергоресурсами на период до 2017 года с учётом инвестиционных проектов по строительству объектов в промышленном и аграрном секторе и использование на территории Ульяновской области проектов по применению возобновляемых источников энергии;

- обеспечение условий  для беспрепятственного присоединения субъектов малого и среднего предпринимательства к системам энергоснабжения, совершенствование законодательной базы, регулирующей деятельность в сфере малого и среднего предпринимательства и поддержку направления  в малом бизнесе по оказанию социальных услуг населению.

Программа имеет ряд целевых макроэкономических индикаторов.

Основным из них является ВРП на душу населения, который  намечено увеличить к концу действия программы на 180% по отношению к показателю 2011 года. Данный индикатор является обобщающим показателем уровня жизни населения и характеризует общий уровень экономического развития региона.

Также программа должна способствовать росту промышленности на  150% и обеспечению 25 % ежегодного роста объёмов производства транспортных средств и оборудования.

В сельском хозяйстве намечено довести численность фермерских хозяйств в отрасли специализированного мясного скотоводства до 50 единиц и  численность поголовья КРС в фермерских хозяйствах до 7 тыс. голов.

В строительстве – достичь годовых объемов строительства жилья  экономического класса и малоэтажного жилья к 2017 году соответственно 750 и 650 кв.м. и довести до 100% обеспеченность муниципальных районов области схемами территориального планирования

В малом предпринимательстве -  увеличить на 25% среднесписочную численность работников, занятых на предприятиях – субъектах малого и среднего предпринимательства и на 45 % долю налоговых поступлений от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении программы «Стимулирование экономической активности в Ульяновской области на 2012-2017 годы».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Правительства Ульяновской области  «Об утверждении программы «Стимулирование экономической активности в Ульяновской области на 2012-2017 годы».

Голосование: единогласно.

 

5. О предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета Ульяновской области  бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на осуществление дорожной деятельности

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

В соответствии с постановлениями Правительства Ульяновской области: - от 27.04.2011 № 19/181-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», от 23.12.2010 № 451-П «Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области на разработку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание (установку дорожных знаков и нанесение горизонтальной разметки) автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных искусственных дорожных сооружений на них, в том числе на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования» между Министерством промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) и органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее - ОМСУ) заключены Соглашения о направлении субсидий на осуществление дорожной деятельности, в соответствии с которыми Министерство обязуется перечислить в местные бюджеты субсидии на осуществление дорожной деятельности, а ОМСУ обязуются предусмотреть в местных бюджетах средства и направить их на софинансирование мероприятий, на осуществление которых предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 23.01.2012 № 23-пр «О некоторых мерах по усилению финансовой дисциплины при расходовании средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области» установлено, что предоставление межбюджетных субсидий осуществляется только после фактического расходования ОМСУ средств местных бюджетов на финансирование мероприятий, на реализацию которых из областного бюджета Ульяновской области предоставляются межбюджетные субсидии, подтверждаемого представляемыми копиями платёжных документов.

Свои обязательства по наличию бюджетных ассигнований в местном бюджете на дорожные работы, выполнили все ОМСУ. Однако в связи с дефицитностью местных бюджетов и необходимостью направления бюджетных средств на первоочередные задачи в настоящее время не все ОМСУ, с которыми заключены Соглашения, произвели софинансирование дорожных работ из местных бюджетов.

В настоящее время в рамках заключённых ОМСУ муниципальных контрактов подрядными организациями выполнены, но не оплачены в установленном порядке дорожные работы на сумму 54,2 млн. руб. Такие значительные задержки финансирования отрицательно сказываются на сроках выполнения работ подрядными организациями, так как последние лишены средств для закупки материалов и ГСМ. Дальнейшая задержка платежей может привести к срыву программы ремонтных работ поскольку в текущем сезоне осталось всего несколько недель благоприятных погодных условий. Организации, отвлекая оборотные средства, не могут своевременно оплатить первоочередные платежи: налоги и заработную плату.

Для примера, задолженность муниципальных образований только перед ОАО «Ульяновскавтодор» на сегодняшний день составляет – 24,8 млн. рублей (17,6 млн. руб. за 2012 год и 7,2 млн. рублей за 2011 год). Отсутствие средств ставит под угрозу как подготовку, так и само зимнее содержание автомобильных дорог поскольку в таких условиях крайне затруднительно приобретение песчано-соляной смеси, проведение ремонта техники.

Прошу Правительство Ульяновской области рассмотреть вопрос об осуществлении перечисления средств областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований, не дожидаясь первоочередного софинансирования со стороны муниципалитетов. Органы местного самоуправления со своей стороны должны обеспечить неукоснительное софинансирование дорожных работ до конца 2012 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. «О предоставлении в 2012 году субсидий из областного бюджета Ульяновской области  бюджетам муниципальных образований Ульяновской области на осуществление дорожной деятельности».

5.2. Министру  промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрину А.С. предоставлять в течение 2012 года, по мере поступления актов выполненных дорожных работ в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 23.12.2010 № 451-П,  бюджетам муниципальных образований Ульяновской области субсидии на осуществление дорожной деятельности без представления органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области документов, подтверждающих фактическое расходование средств местного бюджета на софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии.

5.3. Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области,  с которыми заключено Соглашение о направлении субсидий на осуществление дорожной деятельности, в течение 2012 года, обеспечивать:

- неукоснительное софинансирование из средств местных бюджетов мероприятий, на реализацию которых предоставляются субсидии;

- своевременное предоставление документации в полном объёме по выполненным дорожным работам в Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области для их проверки и оплаты.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 24 сентября 2012 года (в формате .rtf, 455 Кб)