Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2012 года

10.09.2012                                                                                                                 № 35 – ЗП

г.Ульяновск

 

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по установлению норм твёрдого топлива для отдельных категорий граждан»

Докладчик – Гигирев Сергей Владимирович 

Законопроект разработан для дальнейшего совершенствования законодательной базы Ульяновской области и регулирования отношений, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива.

Целью законопроекта является наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива.

В настоящее время в муниципальных образованиях Ульяновской области существует жилищный фонд с печным отоплением, жителям которого для бытовых нужд поставляется твёрдое топливо (уголь, дрова).

Законами Ульяновской области установлены меры государственной социальной поддержки, в соответствии с которыми отдельным категориям граждан, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, производится выплата денежной компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива в пределах норм, установленных для продажи населению, и оплату транспортных услуг для доставки этого топлива. При этом предусмотрено, что выплата денежной компенсации расходов применяется для расчётов с населением за твёрдое топливо, поставленное в пределах нормативов потребления населением твёрдого топлива.

Орган исполнительной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, осуществляет выплату компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива, по сведениям о среднем нормативе потребления твёрдого топлива в каждом муниципальном образовании Ульяновской области, представленным администрациями муниципальных образований Ульяновской области.

Таким образом, в Ульяновской области отсутствует нормативно-правовой акт о передаче органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственного полномочия по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законопроектом предлагается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива.

Норматив потребления населением твёрдого топлива будет устанавливаться нормативно-правовым актом администрации муниципального образования Ульяновской области в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Проект закона Ульяновской области «О государственной поддержке в сфере благоустройства территорий поселений и городских округов Ульяновской области» предварительно был размещён на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Совет муниципальных образований Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями по установлению норм твёрдого топлива для отдельных категорий граждан».

1.2. Назначить Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Гигирева С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственным полномочием по установлению нормативов потребления населением твёрдого топлива».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области»

Докладчик – Преображенский Алексей Сергеевич

Основной идеей законопроекта является создание необходимых нормативных условий для обеспечения деятельности Правительства Ульяновской области.

Основной целью принятия законопроекта является приведение Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области) в соответствие с федеральным законодательством. 

Предметом правого регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с функционированием Правительства Ульяновской области. Законопроект распространяется на  Правительство Ульяновской области. 

В связи с внесением в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» изменений статьёй 45  Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» абзацем седьмым статьи 6 Федерального закона  от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в настоящее время установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации  в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В связи с изложенным в пункт 4 статьи 12 Закона Ульяновской области вносятся соответствующие изменения.

Кроме того, вносятся изменения юридико-технического характера: абзац первый статьи 7 излагается в новой редакции; в части 2 статьи 34 слова «и Ульяновской области» заменяются словами «и субъектов Российской Федерации»; в пункте 9 части 1 статьи 22 слова «федеральными исполнительным органами государственной власти» заменяются словами «федеральными органами исполнительной власти».

Статья 37 Закона Ульяновской области приводится в соответствие с пунктом 5 статьи 20 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект закона прошёл вневедомственную и антикоррупционную экспертизу.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области, в связи с чем план реализации Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области» не требуется.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области».

2.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Правительстве Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях»

Докладчик – Егоров Ярослав Александрович

Проект закона Ульяновской области предусматривает внесение изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях с целью исключить возможность привлечения одного и того же лица разными исполнительными органами государственной власти Ульяновской области к административной ответственности дважды по одному и тому же административному правонарушению.

Статьёй 24 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установленного Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма».

Указанный Закон Ульяновской области возлагает на администрации поселений муниципальных образований Ульяновской области и городских округов Ульяновской области обязанность по ведению учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

По смыслу статьи 52 Жилищного Кодекса Российской Федерации и пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ведение администрациями поселений муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является муниципальной услугой, предоставляемой указанными органами местного самоуправления Ульяновской области соответствующим категориям граждан (заявителей), а нарушение порядка ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, будет являться нарушением порядка предоставления данной муниципальной услуги.

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления муниципальных услуг установлена статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, диспозицией которой охватывается значительная часть объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 24 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

Введение в действие законопроекта позволит устранить коллизию, возникшую в связи с внесением в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях изменений Законом Ульяновской области от 29.03.2012 № 32-ЗО «О внесении изменения в статью 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях».

Принятие проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

Принятие проекта закона не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных законодательных и правовых актов Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

3.2. Назначить заместителя Председателя Правительства Ульяновской области – Министра информационных технологий Ульяновской области Опенышеву С.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях».

Голосование: единогласно.

 

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

Проект закона Ульяновской области разработан в целях приведения законодательства Ульяновской области в соответствие с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 года №581-р «Распределение субсидий из Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 - 2012 годах» и письмом департамента бюджетной политики и методологии  Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2012 года.

Доходная часть бюджета корректируется в связи с увеличением суммы субсидий бюджетам территориальных фондов на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений на 10604 тыс. рублей. Данные средства выделены на оснащение санитарного транспорта бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, оборудование станций (отделений) скорой медицинской помощи навигационно-информационным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функционирующим с использованием систем ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а также приобретение аппаратно-программных комплексов, функционирующих с использованием спутниковых навигационных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта.

Общая сумма доходов Фонда в 2012 году составит 7116912,4 тыс. рублей против 7106308,4 тыс. рублей, утверждённых Законом Ульяновской области от 30.11.2011 года № 196-ЗО.

Ввиду изменения величины доходов в бюджете Фонда на 2012 год, имеющих целевой характер финансирования, расходная часть бюджета корректируется в сторону увеличения по статье расходов «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений» и составит 775750,1 тыс. рублей.

Общая сумма расходов Фонда в 2012 году составит 7116912,4 тыс.рублей  против 7106308,4 тыс. рублей.

В связи с разъяснениями департамента бюджетной политики и методологии  Министерства финансов Российской Федерации по статье «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» в пределах утверждённых Законом Ульяновской области от 02.11.2011 года № 196-ЗО «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» лимитов корректируются виды расходов, связанные с командированием работников, выдачей командируемым работникам наличных денег под отчёт для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений.

Кроме того, в связи с изменением расчетной величины налога на землю производится увеличение средств по виду расходов  «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» за счёт уменьшения средств по видам расходов  «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

Изменения в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» носят технический характер, в связи с чем план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» не требуется.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

4.2. Назначить Министра здравоохранения Ульяновской области  Караулову В.Г. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Ульяновской области»

Докладчик – Уба Екатерина Владимировна

Проект закона Ульяновской области разработан в целях приведения регионального законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – федеральный закон).

В соответствии с законопроектом дети-сироты имеют право на обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области (далее – специализированные жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети-сироты, ребёнок-сирота соответственно), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным статьёй 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Федеральный закон № 159-ФЗ), сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Настоящий законопроект регулирует общественные отношения, направленные на социальную поддержку следующих категорий: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области.

Права и обязанности субъектов, указанных в проекте возникают с 01 января 2013 года.

Законопроектом определено, что факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается на основании их заявления комиссией по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях. Комиссия по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях создаётся исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее – орган опеки и попечительства), который утверждает её состав и регламент работы.

В соответствии с законопроектом проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 Федерального закона       № 159-ФЗ, а также в случае проживания в ранее занимаемом жилом помещении лиц, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией, состоящих на учёте в соответствующих учреждениях здравоохранения (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в их выселении либо в принудительном обмене жилого помещения по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством).

В соответствии с законопроектом дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 159-ФЗ по достижении ими возраста 18 лет в виде отдельных жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями по их выбору:

1) по месту первичного выявления и устройства под опеку (попечительство), в приёмную и патронатную семью, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области;

2) по месту окончания пребывания в образовательном учреждении и ином учреждении, в том числе в учреждении социального обслуживания;

3) по месту трудоустройства по окончании пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительных учреждениях на территории Ульяновской области;

4) по месту жительства лиц, у которых дети-сироты находились на воспитании под опекой (попечительством), в приёмной и патронатной семье;

5) по месту нахождения ранее занимаемого жилого помещения в случае признания невозможным проживания ребёнка-сироты в ранее занимаемом жилом помещении. 

Формирование списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список), осуществляется органом опеки и попечительства. В соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ в список включаются дети-сироты, достигшие возраста 14 лет.

Для включения в список дети-сироты лично или их законные представители представляют в орган опеки и попечительства:

1) заявление в письменной форме о включении в список;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копии документов, подтверждающих принадлежность к детям-сиротам (вступившего в законную силу решения суда о лишении родителей родительских прав; вступившего в законную силу решения суда о признании родителей недееспособными; свидетельства о смерти родителей; иных документов, подтверждающих факт отсутствия над ребёнком родительского попечения);

4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии жилых помещений в собственности;

5) решение комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях.

Решение о включении в список либо об отказе во включении в список принимается органом опеки и попечительства в месячный срок со дня подачи заявления с документами.

Основаниями для принятия решения об отказе о включении в список являются:

отсутствие у ребёнка-сироты права на обеспечение жилыми помещениями;

не достижение ребёнком-сиротой возраста 14 лет;

представление ребёнком-сиротой или его законным представителем ложных либо намеренно искажённых сведений.

Решение о включении в список либо об отказе во включении в список не позднее 5 календарных дней со дня принятия такого решения направляется ребёнку-сироте с указанием причин, послуживших основанием для отказа во включении в список.

Ребёнок-сирота, в отношении которого орган опеки и попечительства принял решение об отказе во включении в список, или его законный представитель вправе обжаловать решение в установленном законодательством порядке.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа о включении в список, ребёнок-сирота или его законный представитель вправе повторно подать заявление и необходимые для включения в список документы в орган опеки и попечительства.

В соответствии с законопроектом основаниями для исключения детей-сирот из списка являются:

предоставление ребёнку-сироте специализированного жилого помещения;

смерть ребёнка-сироты;

признание ребёнка-сироты безвестно отсутствующим или умершим в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выезд ребёнка-сироты на постоянное место жительства за пределы территории Ульяновской области.

Специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются детям-сиротам в соответствии с Законом Ульяновской области от 6 мая 2006 года № 53-ЗО      «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области».

Необходимо отметить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в области управления специализированным государственным жилищным фондом Ульяновской области в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 19.05.2010 № 165-П «Об уполномоченном органе» является Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 159-ФЗ срок действия договора найма специализированного жилого помещения, составляет пять лет.

Согласно законопроекту в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более одного раза. Порядок выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, устанавливается Правительством Ульяновской области.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Со дня вступления в силу принятого закона признаётся утратившим силу Закон Ульяновской области от 06.05.2006 № 60-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Ульяновской области» и иные законодательные акты (положения законодательного акта) Ульяновской области, а также прекращается осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот.

Принятие данного законопроекта и его реализация позволит создать на территории Ульяновской области новый механизм обеспечения детей-сирот жилыми помещениями в соответствии с федеральным законодательством.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с исполнением настоящего Закона, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели областным бюджетом Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Принятие настоящего проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области в 2013 и последующих годах.

Данный проект согласован со всеми заинтересованными ведомствами.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Ульяновской области».

5.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановления Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 № 40/373-П» (внесение изменений в ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области» на 2011–2015 годы»)

Докладчик – Смекалин Александр Александрович

Представленный проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменения в ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области» на 2011–2015 годы» с целью приведения ОЦП в соответствие с федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной и научно-технической политике» в части определения понятий, касающихся инновационной деятельности;

Бюджетным кодексом Российской Федерации (в части исключения из Программы «иных источников финансирования»);распоряжением Правительства Ульяновской области от 12.01.2012 № 7-пр «Об изменении штатного расписания» в части изменения исполнителя мероприятий ОЦП; а также в связи: с уменьшением финансирования мероприятия ОЦП «Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими лицами и осуществляющим инновационную деятельность, в целях возмещения части затрат, связанных с осуществлением научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ, и патентованием»;с включением в ОЦП мероприятия «Внесение вступительного (членского) взноса Ульяновской области в Ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциация инновационных регионов России»;

Уменьшение финансирования мероприятия ОЦП в 2012 году обусловлено тем, что в 2011, 2012 годах Правительство Ульяновской области активизировало работу по взаимодействию с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, в связи с чем увеличилось количество заявок малых инновационных предприятий на конкурс «Старт» (в 2011 году подано заявок 36, получили финансовую поддержку 8, в 2012 году подано заявок 50, 12 из которых поддержаны из средств Фонда), что позволит достичь показателей, предусмотренных Программой.

При этом следует отметить, что при формировании заявки Ульяновской области для участия в конкурсе Минэкономразвития на создание и обеспечение деятельности Центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства было гарантировано перераспределение 10 млн. рублей, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на реализацию мероприятий ОЦП «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области» на 2011–2015 годы», на ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» на 2011-2015 годы».

В настоящее время мероприятие «Создание и (или) обеспечение деятельности центра кластерного развития для субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления субсидий АНО «Центр развития ядерного инновационного кластера города Димитровграда Ульяновской области» с финансированием из средств областного бюджета Ульяновской области в размере 10 млн. рублей включено в ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства Ульяновской области» на 2011-2015 годы». Для его реализации необходимо внесение изменений в Закон Ульяновской области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части перераспределения средств.

Внесение в ОЦП вышеназванного мероприятия обусловлено тем, что в 2012 году Ульяновская область вступила в Ассоциацию инновационных регионов России (далее – Ассоциация), что предполагает уплату вступительного взноса, а также ежегодных членских взносов в размере 5 млн. рублей (протокол ежегодного Общего собрания членов Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциация инновационных регионов России» от 05.04.2012 № 3 (пункт 15), статья 16 Устава Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Ассоциации инновационных регионов России», утверждённого протоколом общего собрания учредителей от 23.09.2010 № 1).

На сегодняшний день членство в Ассоциации является наиболее эффективным существующим инструментом в области межрегионального сотрудничества субъектов РФ, что позволит региону: создать необходимые условия для эффективного взаимодействия Ульяновской области с субъектами Российской Федерации в вопросах социально-экономического развития на основе объединения и использования научных, научно-технических и инновационных результатов развития; стимулировать взаимодействие субъектов РФ с Ульяновской областью в сфере развития инноваций и наукоёмкого бизнеса на территории региона; осуществлять обмен накопленным опытом в сфере создания благоприятной правовой, экономической, социальной среды для развития инноваций на территории Ульяновской области; содействовать разработке и продвижению проектов Ульяновской области в органах государственной власти Российской Федерации, а также в организациях, действующих на территории Российской Федерации и за её пределами, а также поиску инвесторов; содействовать продвижению инновационной продукции Ульяновской области на территории других регионов Российской Федерации; участвовать в разработке и реализации совместных программ и проектов других регионов, в том числе, федерального значения.

Таким образом, вступление региона в состав Ассоциации позволит обеспечить тесные кооперационные связи с действующими российскими и зарубежными институтами развития: Внешэкономбанком, ОАО «Роснано», «Сколково», Российской венчурной компанией, Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и другими, которые будут надёжными стратегическими партнёрами региона как члена Ассоциации.

Для внесения вступительного (членского) взноса в Ассоциацию потребуется ежегодное увеличение финансирования Программы за счёт средств областного бюджета Ульяновской области на 5 млн. рублей (пять миллионов рублей), что в сумме составит 20 млн. рублей (двадцать миллионов рублей).

Таким образом, предполагаемый объём финансирования Программы из средств областного бюджета Ульяновской области составит 414,2 млн. рублей.

Принятие постановления потребует внесение изменений в Закон Ульяновской области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановления Правительства Ульяновской области от 02.11.2010 № 40/373-П».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П» (внесение изменений в ОЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы»)

Докладчик – Крутилина Людмила Александровна

Программными мероприятиями областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012 – 2015 годы» предусматривались постановка спектакля на антинаркотическую тему в рамках социокультурного проекта "Диалог" и обеспечение ГУЗ УОКНБ расходными материалами для лабораторной диагностики определения ПАВ в биологических средах.

Вследствие неготовности областного государственного автономного учреждения культуры «Театр юного зрителя» осуществить мероприятия из-за ранее сформированного государственного задания, возникла необходимость перенаправления финансовых средств в объёме 350 тысяч рублей на областное государственное автономное учреждение культуры «Ульяновский драматический театр имени И.А. Гончарова». На сегодняшний день Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области достигнута договорённость с руководством указанного учреждения культуры о выборе пьесы для антинаркотической постановки, подобран актерский состав. Разрабатывается сценическое решение спектакля на антинаркотическую тему для возможности показа на различных площадках города и области. Планируется заключение договоров с поставщиками на изготовление декораций из металла, дерева, ткани; записи музыкального сопровождения, работу балетмейстеров, покупку грима.

В целях реализации п. 4.3. «Рекомендовать председателям антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации предусмотреть во вновь разрабатываемых региональных антинаркотических программах финансирование мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях» Протокола №16 заседания Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации от 20.06.2012 г.; п. 2.2.1. «Совместно с Министерством здравоохранения Ульяновской области в срок до 01.09.2012 г. пересмотреть организацию добровольного тестирования и обеспечить стопроцентный охват учащихся в течение нового учебного года» протокола №2 заседания антинаркотической комиссии Ульяновской области от 15.06.2012 г., возникла необходимость в перераспределении средств внутри областной целевой программы с мероприятия 2.2.6 «Оснащение ГУЗ УОКНБ необходимым оборудованием для оказания наркологической помощи населению согласно приказу Минздравсоцразвития России от 09.04.2010 № 225ан» на мероприятие 2.2.5 «Обеспечение ГУЗ УОКНБ расходными материалами для лабораторной диагностики определения ПАВ в биологических средах» в размере 2200,0 тысяч рублей.

Во исполнение п. 1.3.1. «В соответствии с п. 3.2.4 постановления Правительства Ульяновской области от 21.03.2011 г. №115-П «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» дополнить действующую целевую программу методикой оценки эффективности ОЦП» протокола комиссии по областным целевым программам №8 от 22.03.2012 г. программа дополнена Приложением №4 «Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Ульяновской области на 2012-2015 годы».

В связи с вышеизложенным возникла необходимость внесения изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П.

Изменения не потребуют дополнительных финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области.

Проект оформлен на бланках установленного образца, получены все необходимые положительные заключения, вопрос готов к рассмотрению.

ПОСТАНОВИЛИ:

Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/393-П».

Голосование: единогласно.

 

8. Об исполнении пункта 5 Перечня Поручений Президента РФ от 24.03.2012 № Пр-767 по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11.03.2012 «Рекомендовать заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: а) обеспечить разработку региональных программ по развитию туризма»

Докладчик – Асмус Олег Владимирович

Согласно пункту 5 Поручений, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано:

а) обеспечить разработку региональных программ по развитию туризма.

На территории Ульяновской области действует областная целевая программа «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» (далее – Программа), утверждённая постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)». Общий объём финансирования Программы на 5 лет реализации составляет 389,5 млн. рублей.

Основными целями Программы являются:

- создание системы государственно-частного партнёрства, обеспечивающей устойчивое развитие туристской отрасли на территории Ульяновской области в соответствии с российскими и международными стандартами предоставляемых услуг;

- развитие туристско-рекреационного комплекса Ульяновской области;

- введение системы обеспечения качества туристских услуг въездного и внутреннего туризма на территории Ульяновской области;

- продвижение туристских ресурсов Ульяновской области на мировом и внутреннем туристских рынках.

Для достижения указанных целей в Программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на развитие туризма в регионе.

Одним из значимых мероприятий Программы является предоставление субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития туризма. В 2011 году впервые был внедрён механизм государственно-частного партнёрства. Выделяемые бюджетные средства на данные мероприятия в обязательном порядке должны обеспечиваться средствами инвестора в пропорции не меньше 1:3. В результате такого партнёрства за счёт областного бюджета с инвестора снимается значительная часть затрат по созданию туристского объекта с длительным сроком окупаемости. В то же время муниципалитет гарантированно получает качественный продукт на своей территории. Привлечение механизма государственно-частного партнёрства ведёт к оживлению инвестиционной активности на территории нашего региона. За 2011-2012 годы были финансово поддержаны следующие муниципальные образования Ульяновской области:

- муниципальное образование «Кузоватовский район» (2,5 млн. рублей) на реализацию проекта «Строительство и эксплуатация туристического этнографического комплекса «Эрзянь эрямо тарка («Мордовская усадьба»)»;

- муниципальное образование «Ульяновский район» (5,0 млн. рублей) на реализацию приоритетного туристского проекта «Центр ремёсел»;

- муниципальное образование «Старомайнский район» (5,0 млн. рублей)  на реализацию проекта «Создание туристско-рекреационной зоны «Русский Берег».

Также, в 2012 году планируется предоставить субсидию в размере 1,0 млн. рублей муниципальному образованию «Инзенский район» на реализацию проекта «Открытие круглогодичного туристского комплекса в районе села Аксаур Инзенского района Ульяновской области».

В продолжение темы развития механизма государственно-частного партнёрства сообщаем, что в мае 2012 года было зарегистрировано первое в области Закрытое акционерное общество «Региональное агентство «Ульяновсктуризм» (Далее – Агентство). Данное агентство создано на принципах 50 % уставного капитала из средств областного бюджета и 50 % средств частного инвестора для максимально эффективного и оптимального достижения целей и задач, стоящих перед туристической отраслью Ульяновской области.

Следующим важным мероприятием в рамках реализации Программы является создание масштабного проекта «Музей СССР». В 2022 году в нашей стране произойдёт знаковое событие – 100 лет с момента образования Союза Советских социалистических республик (Далее – СССР), в 2017 году – 100 лет Октябрьской революции в России. Оба эти события наложили огромный отпечаток на историю развития нашей страны.

СССР – уникальное явление. Бренд, известный во всех странах: одновременно и государство, и эпоха, и комплекс идей, которые оказали глобальное влияние на весь мир. Однако до сих пор в России и на территории государств – участников Содружества Независимых Государств нет музея СССР, который в полной мере освещал бы эту уникальную эпоху.

Идеальным местом для реализации такого масштабного проекта по созданию музея СССР мог бы стать Ульяновский Мемориальный центр В.И.Ленина и примыкающие к его территории парк Дружбы народов, площадь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина и эспланада.

Основная цель создания музея СССР – восстановление самосознания и национальной гордости российского народа, развитие российского патриотизма, основанных на осмыслении своей истории.

Создание музея СССР могло бы стать достойным завершением политической жизни СССР и началом его чествования великой эпохи в истории великого народа.

В 2012 году на территории Ульяновской области стартовал новый проект – фестиваль «живой истории» «Волжский путь» (Далее – Фестиваль), в котором приняло участие более пяти тысяч человек. Концептуальными основами  фестиваля являются культурный диалог и принцип максимальной вовлеченности жителей и гостей области в проводимые мероприятия. Программа фестиваля включала в себя Международную конференцию по экспериментальной археологии, переправу через р. Волга на реконструированных исторических судах по маршруту Великого волжского торгового пути, конкурс мастеров исторического ремесла, открытые для туристического посещения зрелищные мероприятия в историческом стиле, в том числе состязания всадников, рыцарские турниры, массовые костюмированные сражения, концерты фолк-групп.

Впервые в рамках фестиваля на территории региона прошли съёмки документально-постановочного фильма «Русь. От закат до рассвета», который будет показан на ведущих федеральных телеканалах, а также представлен на кинофестивале в Каннах.

Также в рамках проведения фестиваля был организован круглый стол для представителей регионов Поволжья в рамках заключенного соглашения «Большая Волга» на тему «Координация событийных мероприятий межрегионального проекта «Великая Волга», где приняли участие такие регионы, как Самарская область, Республика Татарстан, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Тверская область, Пермский край и Ульяновская область. Принято решение о создании единого календаря событийного туризма регионов Приволжского федерального округа, начиная с 2013 года.

В Ульяновской области одним из приоритетных направлений является развитие гостиничного бизнеса. В настоящий момент ведётся строительство гостиницы «Hilton Garden Inn» на 175 гостиничных номеров. Таким образом, Ульяновская область уже сейчас по количеству номерного фонда опережает ближайших соседей – Саратовскую область, республику Мордовия, республику Марий Эл и уже стремительно приближается к показателям республики Татарстан. В 2011 году успех Ульяновской области был отмечен на Первом Фестивале туристских ресурсов Приволжского федерального округа «Открой Приволжье», где лучшими гостиницами в ПФО в категориях 5 звёзд, 3 звезды, мини-отель были признаны гостиницы Ульяновской области.

Туристическая отрасль Ульяновской области активно развивается и набирает обороты: растут показатели туристического потока, увеличивается количество коллективных средств размещения и персонала, задействованного в сфере туризма. Целевые показатели программы до 2015 года - увеличение турпотока до 245,5 тысяч человек, создание 1200 новых койко-мест и увеличение объёмов платных туристских услуг в 4,4 раза.

Также в настоящее время разрабатывается пакет документов для вхождения в федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» для привлечения федеральных средств на развитие отрасли в нашем регионе.   Достижения Ульяновской области – значительный рост туристического потока, активное продвижение брендов и участие в международных выставках -в скором времени станут залогом стабильно растущего интереса к туристическому потенциалу Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Принять к сведению информацию Министра экономики Ульяновской области Асмуса О.В. по данному вопросу.

2. Считать поручение Президента Российской Федерации выполненным.

3. Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В. направить итоговый доклад о выполнении поручения Президента Российской Федерации в Администрацию Президента Российской Федерации 10.09.2012.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 10 сентября 2012 года (в формате .rtf, 572 Кб)