Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 09 июля 2012 года

11.07.2012                                                                                                                             №27– ЗП

г. Ульяновск

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области» подготовлен в связи с разработкой проекта закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетном процессе в Ульяновской области».

Законопроектом признаются утратившими законы Ульяновской области, ранее регулирующие бюджетный процесс в Ульяновской области

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

1.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области»

Законопроект подготовлен в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях приведения его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области и регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета Ульяновской области, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, утверждению и исполнению областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также по контролю за их исполнением.

Законопроект также с учётом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации детализирует порядок рассмотрения проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательном Собрании Ульяновской области во втором чтении, в том числе устанавливает процедуру рассмотрения поправок, внесённых субъектами права законодательной инициативы во втором чтении.

Кроме того законопроектом устанавливается обязанность принятия законов либо других нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств не позднее 30 дней до дня внесения проекта закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области и не позднее 15 дней до дня внесения проекта закона Ульяновской области о внесении изменений в закон Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в Законодательное Собрание Ульяновской области. Данные положения законопроекта вступают в силу с 1 января 2013 года.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

2.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

2.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области в Закон Ульяновской области «Об особенностях бюджетного процесса в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей»

Законопроект вносятся изменения в части установления мер социальной поддержки молодым специалистам, работающим в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и проживающим в городской местности на территории Ульяновской области. Указанной категории граждан производится единовременная выплата в течение трёх лет непрерывной работы в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Выплата производится в том случае, если на работу они поступили не позднее двух месяцев со дня окончания ими учреждений высшего или среднего профессионального образования.

Выплата производится молодым специалистам за каждый отработанный год (первый – в размере 20000 рублей, второй – в размере 40000 рублей, третий – в размере 60000 рублей). Выплата производится за счёт средств областного бюджета Ульяновской области в порядке, устанавливаемом Правительством Ульяновской области.

Таким образом, настоящий законопроект регулирует общественные отношения, направленные на социальную поддержку молодых специалистов, работающих в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и проживающим в городской местности на территории Ульяновской области.

Необходимо отметить, что за три года в дошкольные образовательные учреждения пришли работать из 105 выпускников средних профессиональных учреждений – 69 человек, что составляет 40,5 %. Однако, остаются работать менее 50 молодых специалистов, поступивших на работу в дошкольные учреждения в текущем году.

По сравнению со специалистами, работающими в сельской местности, городские молодые специалисты не имеют льгот, в связи с чем возникает необходимость установления мер социальной поддержки.

Данные дополнительные меры будут создавать благоприятные экономические условия для трудоустройства молодых специалистов в дошкольные учреждения в городской местности, так как выбор рабочих мест в городе гораздо шире, чем в сельской местности.

Таким образом, принятие законопроекта позволит обеспечить муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования молодыми, творческими и инициативными специалистами и установить для них меры социальной поддержки.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей»3.2. Назначить Министра образования Ульяновской области Уба Е.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей».

3.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в статьи 13 и 15 Закона Ульяновской области «Об образовании в Ульяновской области» и статьи 2 и 6 Закона Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей»Голосование: единогласно.

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области»

Предметом правового регулирования проектируемого закона является правовое регулирование вопросов организации проверки сведений представляемых при поступлении и прохождении муниципальной службы, а также проверки соблюдения муниципальными служащими правил служебного поведения.

В соответствии с законопроектом проверка может проводиться  по следующим направлениям.

1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:

а) гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы,  включенных в перечень коррупциогенных должностей.

б) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы,  включенных в перечень коррупциогенных должностей.

2. Достоверность и полнота сведений об образовании, опыте работе, квалификации, представляемых гражданами при поступлении на любую должность муниципальной службы.

3. Соблюдение любыми муниципальными служащими правил служебного поведения (соблюдение ограничений и запретов, исполнение требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Законопроект распространяет своё действие на муниципальных служащих органов местного самоуправления Ульяновской области, а также на граждан, поступающих на муниципальную службу.

Настоящий законопроект разработан в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с вышеуказанной статьёй порядок проведения вышеуказанных проверок определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В содержательной части базовая модель организации проверок заложена в Указе Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Также данным Указом дается рекомендация придерживаться данной модели при разработке региональных актов.

На основании вышеуказанных актов законопроектом урегулирован порядок принятия решения о проведении проверки, основания и сроки её проведения, порядок предоставления результатов проверки.

В целом схема проведения проверки будет выглядеть следующим образом.

На первом этапе должно быть определено основание для проверки. В качестве такого основания может выступать письменная информация о допущенных нарушениях, поступившая в орган местного самоуправления от кадровой службы, правоохранительных и другими государственных органов, политических партий, общественных объединений, средств массовой информации.

При поступлении такой информации руководитель органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня её поступления принимает решение о проведении проверки.

В отношении главы местной администрации, замещающего должность по контракту, решение о проведении проверки принимается Главой муниципального образования.

Организационную работу по проверке осуществляет кадровая служба (отдел кадров или специалист в должностные обязанности которого входит кадровая работа).

На втором этапе проводятся непосредственно мероприятия проверки (проверка должна быть проведена в течение 60 дней, но возможно продление срока до 90 дней в случае запроса дополнительных сведений). В частности проводится беседа с проверяемым лицом,  изучаются представленные им сведения, в случае необходимости направляются запросы. При этом соответствии с частью 7 статьи 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» отдельный блок запросов направляется исключительно Губернатором области на основании письменного обращения руководителя органа местного самоуправления (запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы  о проведении оперативно-разыскных мероприятий).

На третьем этапе по итогам проверки представляется доклад о её результатах руководителю органа местного самоуправления, лицу в отношении которого проводилась проверка и организациям, информация которых являлась основанием для проведении проверки.

Результаты проверки являются основанием для принятия кадровых решений в отношении муниципального служащего или гражданина, поступающего на муниципальную службу.

Таким образом, в результате принятия данного законопроекта будет определён порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляемых муниципальными служащими и гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

4.2. Назначить Министра внутренней политики Ульяновской области Травкина Д.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

4.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статьи 2 и 4 Закона Ульяновской области «О муниципальной службе в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Проект закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлен в связи с отсутствием в областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов финансовых средств на реализацию части 4 статьи 14¹ Закона Ульяновской области от 30.11.2004 № 085-ЗО «О государственной гражданской службе Ульяновской области» в части санаторно-курортного лечения государственных гражданских служащих.

Проект получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

5.2. Назначить директора департамента государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области Морозову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

5.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О приостановлении действия отдельного положения законодательного акта Ульяновской области в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков»

Представленный к рассмотрению проект закона Ульяновской области подготовлен в целях исключения возможности заготовки для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений древесины деревьев, заготовка древесины которых не запрещена приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 5 декабря 2011 года № 513, при проведении рубок спелых, перестойных лесных насаждений на лесных участках, не предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование в защитных лесах.

Предлагаемые изменения направлены на устранение противоречия положениям приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года  № 337, части 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации в части осуществления деятельности в защитных лесах.

Необходимость подготовки изменений вызвана также сложившейся судебной практикой, в частности выводах, содержащихся в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2012 года по делу № 9-Г12-2.

Принятие Проекта не повлечёт негативных социально-экономических, правовых и иных последствий.

На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палаты Ульяновской области, государственно-правового отдела аппарата Законодательного собрания Ульяновской области.

Принятие проекта не потребует дополнительных расходов из каких-либо бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков».

6.2. Назначить Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков»

6.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 2 Закона Ульяновской области «Об исключительных случаях заготовки на территории Ульяновской области древесины для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании договора купли-продажи лесных насаждений, а также елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков».

Голосование: единогласно.

 

 

7. Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2013 год и на период до 2015 года

Основные макроэкономические параметры прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2013 - 2015 годы разработаны с учётом эффекта от проводимой политики Правительства Ульяновской области, направленной на наращивание темпов роста по всем отраслям и выполнения заданных ориентиров Стратегии развития Ульяновской области до 2020 года.

Прогноз на среднесрочную перспективу Ульяновской области разработан при непосредственном участии исполнительных органов власти и муниципальных образований. Также в соответствии с поручением Губернатора-Председателя Правительства  от 06.06.2012 №310-ПЧ всем исполнителям необходимо было обсудить прогноз социально-экономического развития в рамках своих функциональных обязанностей с экспертным советом и представителями общественности. Это позволит максимально точно определить ориентиры развития на ближайшие 3 года, как региона в целом, так и в разрезе предприятий, отраслей экономики.

При министерстве экономики Ульяновской области создан Совет научных консультантов и экспертов для выработки предложений по стратегическому развитию экономики. Так, 08.06.2012 проведено очередное совещание членов Совета по обсуждению  прогноза социально-экономического развития Ульяновской области до 2015 года. Прогноз был подробно изучен и одобрен профессурой Саранского государственного аграрного университета им.Огарёва, представителями УГСХА, УЛГУ и т.д. Более того, разработанный прогноз социально-экономического развития Ульяновской области принят Минэкономразвития РФ без замечаний.

На уровне исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований аналогичная работа проведена:

- Министерство финансов обсудило прогноз на заседании экспертного совета по проведению обязательной независимой экспертизы законопроектов в сфере бюджетной и налоговой политики и получено положительное заключение Председателя экспертного совета (А.Е.Лапина).

- Министерство здравоохранения детально проработало все ключевые задачи отрасли на заседании коллегии Министерства.

- 09.06.2012 Министерство образования на заседании Совета научных консультантов и экспертов  для выработки предложений по стратегическому развитию отрасли образования рассмотрело курируемые показатели.

- аналогичная работа проведена и Министерством труда и социального развития.

- 03.07.2012 Министерством сельского хозяйства на базе СПК им.Крупской с участием членов Экспертного Совета планируется провести совещание по развитию агропромышленного комплекса до 2015 года.

- 06.07.2012 запланировано проведение заседания экспертного совета  Министерства информационных технологий.

- 28.06.2012 в Министерстве строительства состоялось заседание совета научных консультантов для выработки предложений по стратегическому развитию строительной отрасли, где основные параметры были рассмотрены.

- Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии обсудило прогноз с руководителями предприятий лесопромышленного комплекса и горнодобывающей промышленности.

Таким образом, все озвученные далее прогнозные показатели Ульяновской области прошли согласование и были одобрены экспертами и общественностью.

 

При разработке параметров прогноза по региону в целом, безусловно, мы опирались на прогнозы территорий – прогнозы муниципальных образований (далее МО). Стоит отметить, что «новинка» этого года в части обсуждения прогноза на экспертных советах, сходах граждан и т.д., а особенно с привлечением научных деятелей нашла понимание не во всех МО и не сразу. В итоге поручение Губернатора выполнено и результаты есть: практически все МО провели публичные обсуждения своих прогнозов до 2015 г.  В рассмотрении прогнозируемых параметров принимали участие представители общественных объединений, руководители предприятий и организаций, члены Советов депутатов и отраслевых комиссий муниципального образования.

В  Барышском и Сурском районах прогноз рассматривался на заседании Совета  депутатов.

В Тереньгульском  районе рассмотрение прогноза проведено на заседании штаба по реализации основных направлений социально-экономического развития.

В Мелекесском районе прогноз был обсуждён по отраслевому принципу на аппаратном совещании. Также информация о перспективах развития района была размещена в местных СМИ (19.06.2012).

В Сенгилеевском районе показатели при разработке прогноза обсуждались с подведомственными муниципальными учреждениями, коммерческими и некоммерческими организациями, территориально обособленными подразделениями юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории МО.

В Новомалыклинском и Цильнинском районах создан Координационный Совет при Главе администрации района, где были согласованы основные параметры прогноза. В Новомалыклинском районе  прогнозируемые данные озвучивались также на встречах с жителями района.

В Кузоватовском районе данные прогноза были озвучены на расширенном аппаратном совещании с участием руководителей предприятий всех форм собственности и представителями общественности.  Параметры прогноза также обсуждались на заседании Совета ветеранов, с депутатами на заседании Комиссии по бюджету, экономике, налогам, предпринимательству и землепользованию.

В Павловском районе проведено обсуждение прогноза на аппаратном совещании Главы МО с участием Глав поселений района, руководителей организаций и представителей Совета депутатов.

В Вешкаймском районе обсуждение проведено на заседании комиссии по модернизации и развитию территории.

В Радищевском и Чердаклинском районах прогнозируемые данные были обсуждены на межведомственной Комиссии по составлению проекта бюджета муниципального образования.

В Карсунском районе  параметры прогноза обсуждались на заседании Комиссии по экономике, аграрной политике, бюджету, налогам, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству Совета депутатов МО «Карсунский район».

В Инзенском районе прогноз обсуждался на экспертном совете, в состав которого входят Глава администрации района по экономике и финансам, директора предприятий и организаций.

В г.Ульяновске вопрос о разработке прогноза социально – экономического развития муниципального образования  «город Ульяновск» на 2012 год и плановый период 2013-2015 гг.был рассмотрен на заседании Комитета по бюджету и экономической политике Ульяновской городской Думы 25.06.2012.

В г.Димитровграде прогноз был рассмотрен на заседании под руководством Первого заместителя администрации города.

Майнский, Ульяновский, Базарносызганский, Старокулаткинский  районы и г. Новоульяновск также обсудили свои прогнозы на внутренних экспертных советах.

 

 Таким образом, так или иначе, прогнозы МО получили одобрение в разных кругах и на разных уровнях, что, несомненно, отражает более серьёзный подход к одной из основных функций Министерства экономики Ульяновской области – функции прогнозирования. В целях более широкого освещения параметров прогноза и доведения его показателей до каждого жителя муниципального образования  рекомендуем разместить основные прогнозные параметры на официальном сайте МО, а также опубликовать в районных СМИ. Также вопрос о перспективах развития МО  необходимо включать в повестку схода граждан в сёлах районов.

Разрабатывая прогноз социально-экономического развития Ульяновской области на 2013-2015 годы, мы, в первую очередь, опирались на такие экономические показатели предприятий региона, как объём промышленного производства, прибыль, инвестиционные вложения, заработная плата.

Были проанализированы прогнозные показатели порядка 60 крупных бюджетообразующих предприятий по всем видам экономической деятельности, которые вносят основной вклад в формирование областных показателей.

Зачастую, прогнозирование осложнено тем, что предприятия не дают нам представление о том, как они будут развиваться в ближайшие годы. Так, не представляет прогноз на перспективу (и даже оценку 2012 года) самое крупное предприятие транспортных средств ОАО “УАЗ” и предприятия, производящие комплектующие к автомобилям “УАЗ”, также ОАО “ДААЗ”, ЗАО “Ульяновскцемент”, ОАО “Кондитерское объединение СЛАДКО”, ООО “МК Ульяновский” и т.д. Считаю целесообразным, кураторам данных предприятий к следующему этапу прогнозирования обеспечить предоставление показателей данными предприятиями.

Основные макропараметры Ульяновской области на среднесрочную перспективу выглядят следующим образом:

Валовой региональный продукт

Валовой региональный продукт – это результат деятельности всех отраслей экономики региона. Динамика ВРП характеризуется относительно высокими темпами роста до 2008 года. С учётом кризисного негативного влияния индекс ВРП в 2009 году составил 92,6% к 2008 году. Учитывая тот факт, что экономика региона имела достаточно высокую скорость посткризисного  восстановления, темп роста ВРП в 2010 году составил  105,1%. В 2011 году активно развивалось промышленное производство, сельское хозяйство, строительство и розничная торговля, а эти сферы экономики формируют порядка 70% добавленной стоимости Ульяновской области. В результате ВРП региона в 2011 году предварительно вырастет на 4,5% в сопоставимых ценах. Текущий год оценивается нами на уровне 104%. Далее с учётом прогнозного развития всех отраслей темпы роста ВРП в последующие годы составят 104,2-105%.

По итогам 2011 года Ульяновская область вышла на докризисный уровень ВРП с превышением на 1,7% к уровню 2008 г., а к 2015 превысит 20%-ный рубеж.

Промышленность

Промышленное производство составляет основу развития экономики Ульяновской области и является ведущим видом экономической деятельности – 30% всего валового регионального продукта.  Несмотря на высокую скорость посткризисного восстановления промышленности в 2010 году, в 2011 году  промышленные предприятия региона произвели продукции на сумму свыше 162 млрд. рублей с высоким индексом в 108,7%, превышающим средний рост по РФ на 4%. Также индекс промпроизводства Ульяновской области превысил аналогичный средний показатель по ПФО на 1,2%.

В 2012-2015 годах в Ульяновской области прогнозируется ежегодный рост промышленного производства не менее 4-6%. Прогноз промышленного производства основан на данных основных предприятий региона.

 

Прогноз промышленного производства по разделам:

  1.        «Добыча полезных ископаемых»  - 108,7% в 2012 году, далее до 2015 года рост предполагается в диапазоне 8-9% ежегодно. Такой  темп связан с увеличением добычи нефти. В 2011 году на основных нефтедобывающих предприятиях: ОАО «Ульяновскнефть» и на ОАО «Нефтеразведка» осуществлено бурение 9 новых эксплуатационных скважин и проведение геолого-технических мероприятий на 16-ти действующих скважинах с целью увеличения нефтеотдачи. В 2012 году предприятиями ОАО НК «Русснефть» планируется бурение 13-ти добывающих скважин, что приведёт к увеличению объемов нефти в последующие годы.

В связи с запуском нового цементного завода ООО «Сенгилеевский цементный завод», постепенным выходом на проектную мощность ООО «Торговый Дом Кварц», ООО «Лукьяновский ГОК», ООО «Ташлинский ГОК», прогнозируется увеличение добычи прочих полезных ископаемых, и, как следствие, рост индекса промышленного производства по данному виду экономической деятельности.

  2.      «Обрабатывающие производства» - это самый крупный раздел промпроизводства Ульяновской области (уд. вес около 80%). В 2011 году индекс составил 110,2%. В текущем году индекс оценивается на уровне 103%. Такой рост к высокой базе прошлого года  будет обеспечен значительным ростом производства пищевых продуктов (106%), стройматериалов (117%), электрооборудования (105%), транспортных средств и оборудования (103%) и т.д. В среднесрочной перспективе индекс по обрабатывающим производствам составит 104,5-107%.

Текущий год с хорошими производственными результатами закончат ОАО “Кварц” (158%), НПО “Марс” (113%), ОАО “Ульяновский механический завод” (150,9%), ОАО “Ульяновский патронный завод” (136%), ГНЦ “НИИАР” (184%), ОАО “Элегант” (113,4%), ОАО “Волга-Днепр” (120%), ООО “САБМиллерРУС” (113%), ООО “БАУ Мотор Корпорейшн” (240%), ООО “Хенкель-Баутехник” (200%), ООО “Марс” (135%), ООО “Сенгилеевский цементный завод” (305%) и т.д.

  3.      «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» в 2012 году оценивается на уровне 99%. Далее с ростом промышленного производства, и параллельно, учитывая внедрение энергосберегающих технологий,  индекс будет иметь тенденцию снижения в диапазоне 97-98%.

По итогам 2012 года на территории Ульяновской области предприятиями и организациями региона будет получено прибыли на сумму свыше 17 млрд. руб., что превысит прошлогодние объёмы на 12%. В последующие годы также планируется рост на 5% в 2013 году, на 12% в 2014 году, на 9%  в 2015 году. Прогноз был составлен исходя из предполагаемых объёмов прибыли основных бюджетообразующих предприятий, которые вносят наибольший вклад в формирование прибыли по области в целом.

Так, по итогам текущего года хорошие темпы прибыли прогнозируют такие предприятия, как ОАО «Димитровградхиммаш» (108%), ОАО «Ульяновскнефть» (215%), ОАО «Первая образцовая типография» филиал «Ульяновский Дом печати» (128%), Областная типография «Печатный двор» (111%), УМУП «Городской теплосервис» (142%), ООО «Хенкель Баутехник» (126%), ООО «Евроизол «Евроизол-Термо» (108%), ООО «Ульяновский сахарный завод» (136%), ООО «Новоульяновский шиферный завод» (494%) и т.д. Значительный объём прибыли получит новое предприятие ООО «Сенгилеевский цементный завод» в 2013-2015 годах. В частности к 2015 году объём прибыли  составит 2,4 млрд. рублей, что будет примерно сопоставимо с объёмами прибыли самого крупного прибыльного предприятия ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» в 2012 году (2,7 млрд. руб.). Далее в последующие годы ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» увеличит объём прибыли и к 2015 году она составит около 3,6 млрд. руб.

Сельское хозяйство

В 2012 году в сельскохозяйственном производстве Ульяновской области прогнозируется произвести валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах на сумму 32,8 млрд. рублей. В сопоставимой оценке это составит 100% к уровню 2011 года. Производство продукции в растениеводстве ожидается со снижением на 3,2%, в животноводстве – рост на 6%.

Снижение производства продукции растениеводства объясняется высокими объемами в 2011 году, которые по ряду показателей являются рекордными за всю историю Ульяновской области.

Прогноз производства зерна на 2012 год составляет 1 млн. 100 тыс. тонн. Снижение ожидаемого валового сбора по сравнению с 2011 годом обусловлено более низким объемом площади сева озимых культур под урожай 2012 года, а также значительными площадями их гибели в течение зимы 2012 года.

Вместе с тем, ожидаемый валовой сбор (1100 тыс. тонн) в полной мере обеспечивает потребности Ульяновской области (даже с учетом возрастающей потребности животноводства в фуражном зерне).

В перспективе на 2013-2015 годы производство зерна составит 1200-1300 тыс. тонн.

Производство скота и птицы (в живой массе) в 2012 г. ожидается в количестве 76,5 тыс. тонн, что выше уровня 2011 года на 11%. В перспективе к 2015 году ожидается довести производство до уровня в 95 тыс. тонн.

 

Инфляция (к декабрю)

В 2011 году уровень инфляции в Ульяновской области сложился самый низкий  с 1991 года – 106,7%, в том числе, на продовольственные товары – 104,3%, на непродовольственные товары – 107,9%, на платные услуги – 109%. Решение Правительства РФ провести повышение регулируемых тарифов с 1 июля удержит скользящий годовой показатель роста индекса потребительских цен на низком уровне 3-4% в первом полугодии. Однако, повышение тарифов в июле, приведет к ускорению темпов роста цен до 6,7% к концу 2012 года. В последующие годы ожидается последовательное снижение уровня инфляции до 105,3% к 2015 году.

Инвестиции

В предыдущие три года в Ульяновскую область  ежегодно привлекалось порядка 45-50 млрд. рублей ежегодно. В 2011 году эти объёмы были значительно превышены, и в экономику Ульяновской области привлечён самый большой в новейшей истории объём инвестиций в основной капитал - 61,8 млрд. рублей. За последние 7 лет (2005-2011г.г.) освоено свыше 276 млрд. руб. инвестиций и это в 7 раз превышает объём привлечённых инвестиций за предшествующие 7 лет (в 1998-2004 г.г. – 38,6 млрд. рублей). Если сделать поправки на инфляцию, то за последние 7 лет инвестиции выросли в 2,5 раза, а в предшествующие 7 лет – в 1,5 раза. Индекс годового роста в 2011 году сложился самый высокий за последние 4 года - 121% и превысил средний темп по РФ почти на 15%. Индекс роста инвестиций лидировал в ПФО и занял 21 место в РФ. Значительно вырос объем инвестиций на душу населения, составив почти 48 тыс.руб, тогда как в 2010 году этот уровень был равен около 37 тыс.руб. А если отбросить бюджетные средства, то на одного жителя области приходится почти 45 тыс. руб. частных инвестиций. Это значит, что регион уходит от зависимости от госвливаний и львиная доля частных инвестиций «омолаживает» экономику региона.

В 2012 году планируется привлечь около 70 млрд. рублей и к 2015 году довести объем до 111,8 млрд. руб. Рост к прошлому году в реальном исчислении будет варьироваться в диапазоне 5-10%.

Прогноз по поступлению инвестиций в экономику Ульяновской области базируется на данных реестра инвестиционных проектов и бизнес-предложений.

На сегодня областной реестр включает в себя 114 инвестиционных проектов. Все они условно разбиваются на группы:

- 37 включены в нулевую группу (реализация завершена, дальнейшее расширение и модернизация производства не планируется);

- 8 включены в первую группу (реализация завершена, планируется дальнейшее расширение и модернизация производства);

- 45 проектов включены во вторую группу (активная фаза реализации);

- 24 проектов включены в третью группу (проекты, предполагаемые к реализации).

 

В 2012 году уже завершены или планируется завершение реализации следующих проектов:

Сельское хозяйство:

- «Создание птицефабрики в Мелекесском районе» (проект реализуется ООО «Симбирский бройлер», инвестор «МАПО»).

Обрабатывающие производства:

- строительство производства кондитерских изделий и сухих кормов для домашних животных ООО «Марс» (совокупный объём инвестиций во все очереди порядка 2 млрд. руб.);

- строительство первой очереди ГОКа, инициированное ООО «Торговый дом «Кварц» (заявленная стоимость проекта 2,2 млрд. рублей),

- создание производства порошков и сорбентов  из диатомита, инициированное ООО ПИК «Диатомит-инвест» (объём инвестиций – 600 млн.руб.);

- «Создание завода по производству автокомплектующих» (инициатор ООО «Таката Петри РУС», стоимость проекта - 800 млн.руб.).

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг:

- «Строительство ТРК «Аква-молл» (ООО «Центр-прогресс», объём инвестиций - 3,2 млрд.руб.)

 

В 2012 году будет продолжена активная реализация проектов:

- «Строительство в г. Ульяновске гостиницы «Hilton Garden Inn» (инвестор – корпорация «Авиакор», стоимость проекта – 775 млн.руб.);

- компании «Хемпель» (проект по созданию производства лакокрасочной продукции стоимостью не менее 500 млн.руб.);

- АМС групп (вторая очередь сборочного производства грузовых автомобилей «BAW» на базе ОАО «УЗТС», общая стоимость всего проекта – около 5 млрд.руб.);

- ЗАО «Русские алюминиевые диски» в случае решения вопроса о финансировании проекта (строительство завода по производству алюминиевых дисков  в г. Ульяновске стоимостью 5,4 млрд.руб.);

- ООО «Волга-Днепр Техникс» (создание центра по ремонту и техническому обслуживанию воздушных судов, объём инвестиций 150 млн.руб.).

Также в текущем году ожидается выход на площадку:

- компаниии Гильдемайстер (строительство завода по производству машиностроительного оборудования, объём ожидаемых инвестиций – 1000 млн.руб.);

- ООО «РосБекон» (строительство свиноводческого комплекса с замкнутым циклом производства, объём инвестиций – около 900 млн.руб.);

- Новоульяновский завод ЖБИ (ОАО «Мордовцемент») (строительство стекольного производства полного цикла, объём инвестиций – 7 млрд. руб.).

В 2013 году прогнозируется завершение крупнейших проектов:

- «Строительство цементного завода в пос. Цемзавод Сенгилеевского района». Параллельно в 2012-2013 гг. в пос. Цемзавод будут проведены работы по его благоустройству, включающие перенос ряда объектов из санитарной зоны и строительство жилья, обновление инженерных коммуникаций и транспортной инфраструктуры;

- ФМБА продолжит начатую в 2011 году реализацию проекта «Строительство федерального высокотехнологичного центра медицинской радиологии», объём инвестиций – 14 млрд.руб.

ООО «Технокром» планирует реализовать проект по созданию производства картонных гильз и коробок стоимостью 200 млн.руб.;

- ОАО «ЮжУралКартон» планирует реконструировать предприятие под размещение линии по производству высококачественного гофрированного картона и упаковки». Заявленная стоимость проекта – 1 млрд.руб.;

- МАПО продолжит программу модернизации птицефабрик. Объём планируемых в программу инвестиций – 8 млрд.руб.;

- ЗАО ТД «Талина» запланирована вторая очередь реконструкции свиноводческого комплекса «Рощинский». Объём инвестиций составит около 1 млрд.руб.

В 2014-2015 году предполагается продолжение реализации проектов ОАО «Мордовцемент» по строительству комплекса по производству флоат-стекла стоимостью 7,2 млрд.руб., ООО «Мелекесский свиноводческий комплекс» с объёмом инвестиций – 6 млрд.руб., ООО «Вис-Мос» по строительству аква-парка стоимостью 435 млн.руб., МАПО по развитию птицеводства, компании «Альянс-Клиник» по модернизации учреждений здравоохранения, компании «народный пластик» по созданию производства ПВХ-профилей стоимость. 500 млн.руб., ООО «Кобальт» по строительству кирпичного завода стоимостью 800 млн.руб. и т.д.

Ввод жилья

По итогам прошлого года было введено рекордное в новейшей истории области количество жилья – 553,1 тыс. кв. м. Такой объём  соответствует 35-му месту по РФ. Темп ввода жилья в 118,5% один из самых высоких в ПФО – 3 место, а среди регионов РФ занял 15-ю строчку в рейтинге субъектов страны. Также темп Ульяновской области опередил средний темп по ПФО на 9,4%, а по РФ - почти на 12%. В целом за последние 4 года введено свыше 2 млн.кв.м. жилья. В соответствии с фактическими условиями и установками Минрегиона РФ ввод жилья по области будет расти с темпами 106-129% до 2015 года.  К 2015 году в Ульяновской области планируется ввести 920 тыс.кв.м. общей площади жилья, это в 1,7 раза больше, чем в 2011 году.

Высокие темпы развития достигнуты также и в сфере строительно-подрядных работ. Индекс в 2011 году составил 123,1% - 4 место в ПФО и 14 место в РФ. В 2012 году индекс  работ по виду деятельности «строительство» оценивается на уровне 115%. К 2015 году темп составит 118%.

Безработица

Уровень зарегистрированной безработицы по итогам 2011 года составил 1,01% - это самый лучший результат за последние 18 лет. Ульяновская область заняла 2 место в ПФО  и 11 место в РФ.  В 2011 году план создания рабочих мест был перевыполнен на 20%, создано свыше 24 тыс. рабочих мест, в том числе, и за счёт реализации инвестпроектов. Более показателен уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ - 6,5% (в 2010 г. было 8,9%). Средний показатель по РФ сложился на уровне 6,3%. По итогам 2011 года Ульяновская область заняла 38 место среди 83 регионов РФ и среднюю позицию в ПФО. К 2015 году уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,96%, а по методологии МОТ – не более 5,8%.

Заработная плата и уровень жизни

Прогноз роста среднемесячной  номинальной начисленной заработной платы  работников на 2013 год и на период до 2015 года разработан с учётом  фактических темпов роста, оценки 2012 года  и ориентиров социально-экономического развития региона и РФ в целом.

По предварительному прогнозу темп роста зарплаты в ближайшей перспективе составит около 114-115%. Это на 2-3% выше, чем в среднем по РФ. При прогнозировании темпа роста заработной платы текущего года также была учтена индексация зарплат работников бюджетной сферы с 1 октября 2012 года на 6%. Финансовые средства на данное повышение предусмотрены в областном бюджете на 2012 год в полном объёме. В разрезе предприятий в текущем году неплохой рост зафиксирован на ЗАО “Авиастар-СП” (115,3%), ОАО “Ульяновский механический завод” (119,1%), ОАО “Ульяновский патронный завод” (124,1%), ООО “Бау Мотор Корпорэйшн” (120%), ОАО “Ульяновский моторный завод” (115,8%), УМУП “Ульяновскводоканал” (117,9%), ООО “Новоульяновский шиферный завод” (130,4%), ООО “Сенгилеевский цементный завод” (146,4%) и т.д.

По прогнозу предприятий в текущем году не планируют увеличивать заработную плату ООО “Сабмиллер РУС” (96,8%), ООО “Хенкель Баутехник” (88,7%), ООО “Димитровградский завод светотехники” (97,1%), УМУП “Городская теплосеть” (85,1%), ЗАО “Нафта-Ульяновск” (97,9%) и т.д. Однако следует учитывать, что в номинальном выражении уровень заработной платы на этих предприятиях значительно опережает областной.

В результате мы прогнозируем, что фонд заработной платы в 2012 году составит 114,5% к 2011 году. Далее, ориентируясь на рост заработной платы предприятий, прогнозируем увеличение фонда заработной платы в диапазоне 114-114,5%, что в среднем на 3% будет опережать общероссийский рост.

            Доля населения с доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в последние годы имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о достаточно эффективной социальной политике в регионе. Так, за последние пять лет уровень бедности сократился  на 2,9% и по итогам 2011 года составил 17,8%. По прогнозу, уровень бедности в 2012 году составит 17%, в 2013 году – 16%, в 2014 году – 15%, а к 2015 году снизится до 14%.

Демография

Численность постоянного населения Ульяновской области за 2011 год уменьшилась на 9,1 тыс. человек  и составила 1286,3 тыс.человек. Сокращение численности населения происходило из-за продолжающегося процесса  естественной и миграционной убыли населения. К 2015 году ежегодная убыль населения уменьшится до -2,3 тыс. человек.

Вместе с тем, наблюдается  некоторое улучшение демографической ситуации в регионе. Об этом свидетельствует тот факт, что за 2011 год родилось около 14 тысяч младенцев. Такое количество малышей не рождалось с 1994 года. Таким образом, рождаемость выросла на 1,9% и составила 10,8 промилле в 2011 году, а смертность сократилась на 6,3% к прошлому году и составила 14,8 промилле. В результате естественная убыль на 1000 населения снизилась на 23%.

К 2015 году  динамика естественной убыли населения замедлится. Коэффициент рождаемости будет равен коэффициенту смертности и составит примерно 12,5 промилле. Таким образом, общий коэффициент смертности к 2012 году снизится на 1,8 промилле, а рождаемость вырастет на 1,4 промилле в расчёте на 1 тыс. населения. Таким образом, благодаря демографическому балансу, естественная убыль населения значительно сократится. Однако, незначительный миграционный отток населения (что является нормальным явлением) будет сказываться на общей динамике сокращения населения.    

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять к сведению доклад Министра экономики Ульяновской области О.В.Асмуса «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Ульяновской области на 2013 год и на период до 2015 года».

7.2. Исполняющему обязанности Министра финансов Ульяновской области Буцкой Е.В. принять за основу прогноз социально-экономического развития Ульяновской области при формировании областного бюджета Ульяновской области на 2013 год и на период до 2015 года.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 11 июля 2012 года (в формате .rtf, 520 Кб)