Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 мая 2012 года

14.05.2012                                                                                                                            № 22 – ЗП

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» подготовлен в целях приведения терминологии законодательных актов Ульяновской области в соответствие со статьёй 10 Закона Ульяновской области от 29.11.2005 № 130-ЗО «О бюджетном процессе в Ульяновской области».

В соответствии со статьёй 10 Закона проект областного бюджета Ульяновской области и проект бюджета территориального государственного внебюджетного фонда составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Поскольку отдельные законодательные акты содержат положения только о законе Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год, то в них вносятся корректировки в части добавления положений о плановом периоде.

В результате принятия законопроекта, положения отдельных законодательных актов будут приведены в соответствие с Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 130-ЗО «О бюджетном процессе в Ульяновской области».

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Необходимость разработки и последующего принятия закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области» обусловлена следующими обстоятельствами.

Законопроектом предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 135-ЗО «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» (далее - Закон Ульяновской области от 06.09.2007 № 135-ЗО) в целях приведения его положений в соответствие с применяемой в Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» терминологией. Также в соответствие с указанным федеральным законом приводятся положения Закона Ульяновской области от 06.09.2007 № 135-ЗО, касающиеся прав и обязанностей главы администрации, назначаемого по контракту. В соответствие с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приводятся положения, касающиеся досрочного прекращения контракта с главой администрации, назначаемым по контракту.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения и дополнения актов законодательства Ульяновской области, и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту» и признании утратившими силу законодательного акта (положения законодательного акта) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах»

Проект Программы подготовлен на основании Концепции и в соответствии с Порядком разработки и реализации областных целевых программ.

Принятие ОЦП необходимо для:

-  ветеринарной безопасности Ульяновской области;

-  выполнения требований Таможенного Союза  и  международных отношений;

-  продовольственной безопасности региона.

Выполнение требований Федеральных законов Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О ветеринарии», «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Кодекса наземных животных (утверждённого Международным Эпизоотическим Бюро) положений Доктрины и Стратегии национальной безопасности определяют 3 основных цели государственной ветеринарной службы Ульяновской области.

1. Защита животных от особо опасных и заразных болезней.

Гарантировать недопущение особо опасных и заразных болезней невозможно. Наша  задача – уменьшить степень риска их возникновения.

В регионе проводится комплекс специальных профилактических противоэпизоотических мероприятий по недопущению возникновения заразных в т.ч. особо опасных заболеваний животных, таких как  африканская чума свиней,  сибирская язва, туберкулёз, бруцеллёз, листериоз, лептоспироз и других, в соответствии с утверждённым планом противоэпизоотических мероприятий (Минсельхоз РФ), поручений Правительства РФ и Ульяновской области.

В целях недопущения возникновения и распространения  африканской чумы свиней (АЧС) на территории региона проводятся мониторинговые исследования биологических проб патматериала и крови. В 2011 году проведено исследование 1336 проб от домашних свиней и диких кабанов. В связи с возникновением вспышек по АЧС  в Саратовской области, четыре района постановлением Губернатора Ульяновской области от 12.12.2011 (Павловский, Радищевский. Старокулаткинский, Николаевский) объявлены второй угрожаемой зоной, в которой введены  ограничительные мероприятия.  Комплекс проведённых мероприятий позволил предотвратить возможный экономический ущерб в объёме 37 млн. руб. от уничтожения 9500 голов свиней, принадлежащих населению. Ограничительные мероприятия сохраняются до июня 2012 года: запрещена реализация свиней и продукции свиноводства за пределы второй угрожаемой зоны.

Не смотря на принимаемые профилактические меры, в нашем регионе за прошлый год было выявлено 117 неблагополучных пунктов по заразным болезням животных (105сл. – 2017г), из которых:

- особо опасных – 27 (бешенство),

- других заразных – 90 пунктов (колибактериоз, сальмонеллёз, энтеротоксемия и др.), в том числе 21 неблагополучный пункт по лейкозу КРС.

Заболевания животных бешенством носят природно-очаговый характер и прогнозировать их динамику возможно с учётом многолетних наблюдений. На период 2013 – 2017 годы прогнозируется снижение заболеваний животных бешенством.

В Ульяновской области в 2005 году было сдано на убой больных лейкозом 1529 гол. КРС, а в 2011 – 106 гол. КРС, снижение в 15 раз (уменьшение поголовья КРС на 8%) что позволило предотвратить экономический ущерб от недополучения продукции с 23 млн. до 7 млн. руб. Впервые за последние десятилетия в Ульяновской области был оздоровлен неблагополучный пункт по лейкозу КРС (СПК «Красная Звезда» Радищевского района). Считается, что лейкоз КРС безопасен для человека, но существуют самые различные мнения учёных. Вызывает заболевание вирус, который опасен своей способностью к мутации. Хотя взаимосвязь между растущим числом заболеваний раком человека и животных не доказана, данные мероприятия требуют особого внимания и исполнения.

В 2011 году на территорию Сурского района завезено вакцинированное против блютанга поголовье КРС в количестве  621 головы из Нидерландов. Что это значит для нас? Что в целях предотвращения возникновения и распространения данного заболевания необходимо будет дополнительно проводить вакцинацию у 2600 гол. КРС.

В 2011 году постановлением Губернатора Ульяновской области был снят карантин по туберкулёзу КРС в ООО «Мегаферма «Октябрьский» Чердаклинского района. Но в целях оздоровления хозяйства сдано на убой 333 гол. племенного скота, недополучено 1 тысячи тонн молока (14 млн. руб.) и ветеринарной службой Ульяновской области проведено свыше 27 тыс. диагностических исследований на туберкулёз.

Достижение указанной цели позволит сохранить здоровье животных и людей, предотвратить колоссальный экономический ущерб в животноводстве Ульяновской области.

2. Повышение безопасности и качества продукции животного происхождения, реализуемой на продовольственном рынке Ульяновской области

Пищевая продукция животного происхождения, находящаяся в обращении, должна соответствовать показателям безопасности. Не допускается наличие инфекционных и инвазионных заболеваний, их токсинов, запрещённых и вредных веществ, в том числе ГМО. Сегодня на продовольственный рынок поступает огромное количество пищевых продуктов, кормов и кормовых добавок для выращивания свиней и птицы, которые содержат ГМО, а потребитель не обладает информацией об их наличии в конечном продукте потребления. Под видом натурального, потребитель может приобрести искусственно выращенный продукт.

Отсутствует система, работа в данном направлении проводится по остаточному принципу, в результате чего наше население не обладает полной информацией о безопасности пищевых продуктов, законодательство не успевает за производителем.

Согласно требований Доктрины Продовольственной безопасности РФ, постановлений Правительства и приказов Минсельхоза РФ мы обязаны проводить государственный лабораторный мониторинг пищевых продуктов.

Достижение этой цели, при жёстком государственном лабораторном мониторинге, позволит нам иметь достоверную и объективную информацию о безопасности и качестве продукции  ввозимой и выпускаемой в обращение на территории региона.

Кроме того дополнительно необходимо проводить испытания некачественной и опасной  пищевой продукции, которая останавливается на продовольственном рынке Ульяновской области в рамках надзорных мероприятий согласно требований Федерального Закона № 294.

3. Защита жизни и здоровья человека от болезней животных

и опасной пищевой продукции

Для достижения этой цели проводится ветеринарная экспертиза животных, ветеринарно-санитарная экспертиза пищевой продукции и продовольственного сырья животного происхождения и контрольно-надзорные мероприятия.

При проведении ветеринарно-санитарной экспертизы пищевой продукции и продовольственного сырья животного происхождения выявлено 285 случаев подозрений на инфекционные заболевания (туберкулёз, лейкоз, некробактериоз) 27 тысяч случаев инвазионных заболеваний, в том числе общих для человека и животных (трихинеллёз, эхинококкоз, фасциоллёз) и 80 тысяч случаев незаразных болезней животных. Не допущено до реализации 235,5 тонн мясосырья и мясных субпродуктов.

В рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий в 2011 году на столы жителей нашей области не допущено свыше 127 тонн некачественной и опасной продукции. Отдельно хочется отметить, что 4,6 тонны свинины было остановлено из неблагополучной по АЧС Саратовской области на одном из мясокомбинатов, и 30 тонн рыбы, предназначенной для технической утилизации, предполагалось направить с оптовых складов Ульяновской области в реализацию. Обе партии были утилизированы. По несанкционированной торговле продукцией (свининой) опасной для здоровья населения Ульяновской области дело передано  в Следственный  комитет.

Для достижения названных целей, решения поставленных задач и выполнения целевых индикаторов требуется обеспечение финансированием из областного бюджета на весь период реализации Программы в сумме 183300,0 тыс. рублей, в т.ч. в 2013 году – 30000,0 тыс. рублей.

- государственной  ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской «Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении областной целевой программы «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении комплексной программы «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012 – 2015 годы»

Настоящий проект распоряжения разработан в целях реализации поручения Президента Российской Федерации Медведева Д.А., данного на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27.02.2012г, и в соответствии с утверждённой 3 апреля 2012 года Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Данным распоряжением предлагается утвердить комплексную программу  «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012-2015 годы», которая смогла бы решить задачи поставленные Президентом РФ, а именно:

- развитие и совершенствование нормативно-правовой базы, экономических и организационно-управленческих механизмов для организации работы по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей и молодёжи;

- развитие и совершенствование научной и методической базы, внедрение современных образовательных технологий в сфере организации работы по выявлению, развитию и поддержке одарённости детей и молодёжи;

- развитие и совершенствование педагогических и управленческих кадров;

- реализация на региональном и местном уровнях мероприятий по выявлению, развитию и поддержке талантливых детей и молодёжи, в том числе на основе государственно-общественного и социального партнёрства;

- развитие и совершенствование системы интеллектуальных, творческих и спортивных состязаний;

- развитие и совершенствование многоуровневой инфраструктуры поиска, выявления и развития одарённости детей и молодёжи в различных сферах деятельности (науки, техники, искусства и спорта) с использованием современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на основе межведомственного и межрегионального взаимодействия;

- формирование условий для профессиональной самореализации в обществе молодёжи, проявившей соответствующие выдающиеся способности (капитализации человеческого потенциала одарённых граждан в Ульяновской области).

Предлагаемая комплексная Программа позволит взять за основу стратегии создания региональной национальной системы работы с талантливой молодёжью весь уникальный наработанный опыт Ульяновской области, закреплённый нормативно-правовыми актами и подкреплённый заложенными в бюджете Ульяновской области финансовыми средствами. Это законы Ульяновской области, регламентирующие социальную поддержку молодых специалистов, выплату именных Губернаторских стипендий, областные целевые программы, принятые Постановлением Правительства, направленные на развитие и поддержку одарённых детей и молодёжи.

Финансирование мероприятий программы планируется за счёт средств, предусмотренных в рамках расходов на выполнение функций исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и в областных целевых программах.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской «Об утверждении комплексной программы «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012 – 2015 годы».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении комплексной программы «Ковровая дорожка» по реализации эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Ульяновской области на 2012 – 2015 годы».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области  от 14 мая 2012 года  (в формате .rtf, 391 Кб)