Регламент Правительства Ульяновской области

ПРОЕКТ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области

 

 

В соответствии с пунктом 12 статьи 22 Закона Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Регламент Правительства Ульяновской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 01.09.2005 № 4/76 «Об утверждении Регламента Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 20.07.2006 № 17/229 «О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2009 № 159-П «О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области»;

постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2009 № 199-П «О внесении изменений в Регламент Правительства Ульяновской области».  

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                           С.И.Морозов

 

 

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства
Ульяновской области

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

Правительства Ульяновской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент в соответствии с Законом Ульяновской области от 09.06.2005 № 043-ЗО «О Правительстве Ульяновской области» устанавливает правила организации деятельности Правительства Ульяновской области (далее ‒ Правительство) по реализации его полномочий.

1.2. Основные направления деятельности Правительства определяются Губернатором Ульяновской области, являющимся Председателем Правительства (далее – Губернатор).

Губернатор организует работу Правительства, ведёт заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (далее – органы исполнительной власти) и подразделений, образуемых в Правительстве, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Губернатора, принимает решения по оперативным вопросам.

Первый заместитель Губернатора Ульяновской области – руководитель администрации Губернатора Ульяновской области, заместители Губернатора Ульяновской области, первые заместители Председателя Правительства Ульяновской области и заместители Председателя Правительства Ульяновской области (в соответствии с распределением обязанностей), иные члены Правительства рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, обеспечивают исполнение ими поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.

1.3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ульяновской области, законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора издаёт постановления и распоряжения Правительства (далее – правовые акты Правительства).

Правовые акты Правительства подписываются Губернатором, а в его отсутствие – должностным лицом, исполняющим обязанности Губернатора в соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Ульяновской области.

Правовые акты Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном Законом Ульяновской области от 29.11.2005 № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области».

Правовые акты Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.

1.4. Правительство в пределах осуществления своих полномочий заслушивает на своих заседаниях членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, а также в установленном порядке информацию представителей органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления), даёт оценку деятельности указанных органов и подразделений, принимает решения об отмене или о приостановлении действия правовых актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством.

1.5. В Правительстве рассматриваются проекты законов Ульяновской области, постановлений и распоряжений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Ульяновской области.

По поручению Губернатора, а также по предложениям иных членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих правовых актов.

Рассмотрением в Правительстве проектов правовых актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов, на совещаниях, а также рассмотрение Губернатором единолично.

1.6. В Правительстве также рассматриваются поручения Губернатора, проекты правовых актов и другие документы, направленные в Правительство.

Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора, Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Губернатором, а также поручений Губернатора, содержащихся в протоколах проведённых им совещаний и в резолюциях, организуется соответствующими членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве.

Исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется в соответствии с актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами Губернатора и Правительства.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора, Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Губернатора, организуется в порядке, установленном Правительством. 

1.7. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов правовых актов и других документов оформляются правовыми актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, совещаний, резолюциями Губернатора или подписанными им другими документами.

1.8. Правовые акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Губернатора по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются в установленном порядке.

1.9. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, с учётом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.

1.10. Правила организации работы с документами в Правительстве определяются Инструкцией по делопроизводству в Правительстве, утверждаемой постановлением Правительства.

1.11. Порядок организации работы с обращениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации и проведения личных, в том числе выездных, приёмов заявителей, а также организации работы с запросами информации о деятельности Губернатора и Правительства граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляющих поиск информации о деятельности Губернатора и Правительства, определяются Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Правительстве Ульяновской области, утверждаемой постановлением Правительства.

1.12. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора и Правительства, других решений Правительства, направляются для рассмотрения в органы исполнительной власти или подразделения, образуемые в Правительстве, в соответствии с их сферами деятельности. Указанные органы и подразделения обеспечивают рассмотрение обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в порядке, установленном Губернатором, проекты правовых актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.

 

2. Планирование и организация работы Правительства

 

2.1. Правительство реализует меры по социально-экономическому развитию Ульяновской области, планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний Правительства и других мероприятий.

2.2. Члены Правительства планируют свою деятельность с учётом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором, заседаниях Правительства, образуемых Губернатором или Правительством координационных и совещательных органов, мероприятиях Законодательного Собрания Ульяновской области (далее ‒ Законодательное Собрание), а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.

2.3. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.

2.4. Планирование заседаний Правительства осуществляется на полугодовой период.

Проект плана заседаний Правительства на очередной период формируется подразделением, образуемым в Правительстве, ответственным за организацию и проведение заседаний Правительства, на основе поручений Губернатора, предложений членов Правительства и в соответствии с утверждённым планом законопроектной и нормотворческой деятельности в Ульяновской области.

2.5. Проект плана заседаний Правительства на очередной период утверждается Губернатором не позднее 27 декабря и 25 июня соответственно. По решению Губернатора проект плана заседаний Правительства может быть внесён для обсуждения на заседание Правительства.

Решение об изменении утверждённого плана заседаний Правительства в части содержания или срока рассмотрения вопросов, а также о рассмотрении внеплановых вопросов принимается Губернатором по мотивированному предложению члена Правительства. В части рассмотрения проектов нормативных правовых актов изменения в план заседаний Правительства вносятся также по решению комиссии Ульяновской области по законопроектной деятельности.

2.6. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных и дополнительных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, а также органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, ответственных за подготовку вопроса.

2.7. Очередные заседания Правительства проводятся по утверждённому плану в определённый день недели, но не реже двух раз в месяц.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Губернатора по мере необходимости.

2.8. Должностные лица, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включённым в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 3 рабочих дня до определённой планом даты рассмотрения вопроса.

2.9. Проекты законов Ульяновской области, правовых актов Губернатора и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом постановлением Губернатора от 13.07.2009 № 49 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области» и постановлением Губернатора от 09.01.2014 № 1 «О совершенствовании законопроектной деятельности в Ульяновской области».

Вместе с проектами правовых актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.

2.10. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются органами исполнительной власти и подразделениями, образуемыми в Правительстве, в первоочередном порядке.

2.11. Проект повестки заседания Правительства формируется в соответствии с планом заседаний Правительства и с соответствующими материалами представляется на одобрение Губернатору.

Одобренные Губернатором проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы не позднее чем за 2 рабочих дня до даты заседания рассылаются его участникам, а также размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.

2.12. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, а также организаций, которым разосланы проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

2.13. На заседания Правительства приглашаются руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, а также представители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

2.14. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, проходят регистрацию до начала заседания Правительства.

2.15. Заседание Правительства считается правомочным, если на нём присутствуют не менее двух третьих членов Правительства.

Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве, к сфере ведения которых относится рассматриваемый вопрос.

2.16. Председательствующим на заседаниях Правительства является Губернатор, а в случае его отсутствия – исполняющий обязанности Губернатора в соответствии с частью 2 статьи 21 Устава Ульяновской области.

2.17. С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти и подразделений, образуемых в Правительстве.

При необходимости с докладами вправе выступать представители государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

2.18. Решения Правительства принимаются большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.

2.19. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании Правительства особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания Правительства.

2.20. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов ‒ до 10 минут, для выступлений в прениях ‒ до 5 минут.

2.21. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания Правительства, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

2.22. Губернатор, иные члены Правительства в установленном порядке проводят в необходимых случаях пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях Правительства вопросам, информируют граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях Правительства, и о принятых по этим вопросам решениях.

2.23. На заседания Правительства приглашаются представители средств массовой информации.

При проведении заседаний Правительства осуществляются ведение прямых трансляций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», кино-, видео- и фотосъёмка, звукозапись, а также стенографическая запись и аудиовидеозапись заседаний.

Аудиовидеозапись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения) не проводится.

Участникам заседания Правительства и приглашённым лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства (за исключением представителей средств массовой информации).

При рассмотрении вопросов, материалы по которым не содержат информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, участники заседаний Правительства могут пользоваться средствами связи, подключёнными к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен, с соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности информации.

Рассмотрение вопросов, материалы по которым содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

2.24. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется в течение 2 рабочих дней после дня проведения заседания и подписывается председательствовавшим на заседании Правительства.

2.25. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании Правительства актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство даёт поручения органам исполнительной власти и подразделениям, образуемым в Правительстве. Если срок доработки специально не оговаривается, то она осуществляется в срок до 3 рабочих дней со дня проведения заседания Правительства.

2.26. Протоколы заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Губернатором, в 3-дневный срок после дня заседания Правительства.

2.27. Решения, принятые на совещаниях у Губернатора или иных членов Правительства, по их указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается соответствующими органами исполнительной власти и подразделениями, образуемыми в Правительстве, ответственными за проведение совещания, и представляется соответственно Губернатору или иному члену Правительства, как правило, в течение 3 рабочих дней после дня проведения совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем органа исполнительной власти или подразделения, образуемого в Правительстве, ответственного за проведение совещания.

2.28. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола совещания направляются в органы исполнительной власти, подразделения, образуемые в Правительстве, а также в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации.

2.29. Копии протокола совещания рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток после дня оформления протокола совещания, а содержащего срочные или оперативные поручения ‒ незамедлительно.

 

 

3. Порядок участия Правительства в деятельности Законодательного Собрания

 

3.1. Члены Правительства и (или) официальные представители Губернатора и Правительства вправе присутствовать и выступать на заседаниях Законодательного Собрания, его комитетов и комиссий в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.

3.2. Члены Правительства обязаны по приглашению Законодательного Собрания, полученному не менее чем за 3 дня до заседания, присутствовать на заседании Законодательного Собрания и отвечать на вопросы депутатов Законодательного Собрания в порядке, определённом Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.

В случае невозможности присутствия на заседании Законодательного Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет об этом Законодательное Собрание с указанием причины отсутствия и указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.

3.3. Поправки Правительства к проекту закона Ульяновской области представляются в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.

3.4. Правительство может направлять в Законодательное Собрание официальные отзывы о рассматриваемых Законодательным Собранием проектах законов Ульяновской области. Официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении проектов законов Ульяновской области на заседаниях Законодательного Собрания в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ульяновской области.

3.5. Проекты законов Ульяновской области, поступившие в Правительство из Законодательного Собрания с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются в соответствующие органы исполнительной власти и подразделения, образуемые в Правительстве, для подготовки проектов официальных отзывов Губернатора или Правительства.

3.6. Заключения, поправки и официальные отзывы подписываются Губернатором и направляются в Законодательное Собрание.

3.7. Взаимодействие Правительства с Законодательным Собранием организуется представителями Губернатора и Правительства в Законодательном Собрании.

3.8. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос или депутатское обращение (далее ‒ запрос или обращение) к Губернатору или в Правительство обеспечивают органы исполнительной власти и подразделения, образуемые в Правительстве.

3.9. Проект ответа на запрос или обращение с соответствующими обосновывающими материалами представляется Губернатору руководителем органа исполнительной власти или подразделения, образуемого в Правительстве, являющегося основным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

Ответ на запрос или обращение даётся в срок, установленный законодательством.

 

4. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства

 

4.1. Правительство в пределах своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает доступ к информации справочного и (или) содержательного характера о деятельности Правительства. Указанная информация предоставляется в устной и (или) документарной формах, в том числе в виде электронного документа.

4.2. Информация о деятельности Правительства размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с установленными Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Губернатора и Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.3. Правила обеспечения доступа к информации о деятельности Правительства, а также её перечень утверждаются Правительством.

 

_________________________

Добавлено: 15 мая 2012 года, 12:29

Изменено: 31 марта 2015 года, 10:28