О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в случаях и в пределах, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными федеральными законами, регулирует некоторые вопросы в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).

 

Статья 2.   Полномочия Правительства Ульяновской области в сфере  защиты  населения и территорий Ульяновской области от  чрезвычайных ситуаций

Правительство Ульяновской области:

1) осуществляет нормативное правовое регулирование в сфере защиты  населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в пределах предоставленных полномочий;

2) определяет организацию, состав сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их деятельности;

3) организует в пределах своих полномочий проверку готовности созданных им аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований  к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по
их ликвидации;

4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;

5) создаёт  резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утверждает  номенклатуру и объёмы резервов материальных ресурсов, а также устанавливает порядок создания указанных резервов;

6) определяет порядок сбора на территории Ульяновской области информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  межмуниципального и регионального характера и обмена ею, а также участвует в сборе такой информации и обмене ею;

7) определяет порядок оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также обеспечивает указанные оповещение
и информирование;

8) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

9) организует  аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается в Правительство Российской Федерации за оказанием помощи;

10) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

11) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств
массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

12) принимает в установленном им порядке решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

 

Статья 3.   Полномочия исполнительных органов государственной  власти Ульяновской области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Исполнительные органы государственной власти в установленном Правительством Ульяновской области порядке создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
и регионального характера.

2. Исполнительный орган государственной  власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере финансов, в установленном Правительством Ульяновской области порядке создаёт резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

3. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, в установленном Правительством Ульяновской области порядке и на основании его решения
осуществляет гражданам Российской Федерации единовременные денежные выплаты, указанные в пункте 12 статьи 2 настоящего Закона.

 

Статья 4.   Областное государственное казённое учреждение в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, проведения работ по ликвидации их последствий, осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях, организации деятельности по созданию и обеспечению функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также для выполнения иных работ, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти Ульяновской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаётся соответствующее областное государственное казённое учреждение, задачи, функции, порядок создания и деятельности которого определяются Правительством Ульяновской области.

 

Статья 5.   Поддержание общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Поддержание общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в рамках функционирования Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Организацию и обеспечение охраны общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области осуществляют территориальные органы МВД России по Ульяновской области во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Ульяновской области, исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также с иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, действующими на территории Ульяновской области (далее – иные государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации).

3. Силы и средства территориальных органов МВД России по Ульяновской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций применяются в соответствии со следующими задачами:

1) при получении информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации:

а) определение потребности в людских и материальных ресурсах, необходимых для решения задач, стоящих перед территориальными органами МВД России по Ульяновской области;

б) приведение в готовность органов управления Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств территориальных органов МВД России по Ульяновской области, оперативных групп (команд), специальных подразделений и направление их в район чрезвычайной ситуации;

в) информирование взаимодействующих органов об изменении обстановки и необходимости проведения дополнительных совместных мероприятий;

г) организация взаимодействия с дежурными службами других правоохранительных органов, подразделений Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства обороны Российской Федерации, спасательных служб гражданской обороны, органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

д) круглосуточный сбор и обработка информации об оперативной обстановке, реагирование на её изменение, а также своевременное информирование руководства Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области;

е) оповещение дежурных служб территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ульяновской области, Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области, глав администраций муниципальных образований Ульяновской области о факте чрезвычайной ситуации;

ж) оповещение населения с помощью автомобилей с громкоговорящими установками о факте чрезвычайной ситуации и первоочередных мерах по спасению жизни;

з) проведение по решению руководителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области или лица, его замещающего, оцепления (блокирования) участков местности при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций, при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и (или) эпизоотий;

и) организация сопровождения колонн при эвакуации пострадавшего населения из района чрезвычайной ситуации;

к) усиление охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утверждённым Губернатором Ульяновской области;

л) проведение разъяснительной работы среди населения в целях пресечения паники и распространения ложных слухов;

м) непрерывный сбор, обработка и анализ информации о фактах и условиях, способствующих возникновению чрезвычайной ситуации, обмен информацией с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, участвующими в ликвидации чрезвычайной ситуации;

2) при ликвидации чрезвычайной ситуации:

а) принятие неотложных мер по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействие в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб, обеспечение общественного порядка при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

б) обеспечение непрерывного управления, устойчивой связи с подчинёнными подразделениями и взаимодействующими органами;

в) организация и проведение мероприятий, направленных на поддержание и восстановление общественного порядка в городах, других населённых пунктах, на маршрутах эвакуации населения;

г) организация работы контрольно-пропускных пунктов совместно с органами, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

д) организация и поддержание порядка движения на автомобильных дорогах согласно Правилам дорожного движения, обеспечение очерёдности движения автотранспортных средств в зависимости от видов перевозок;

е) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения при эвакуации и рассредоточении населения, на маршрутах ввода в очаги поражения сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной
ситуации, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

ж) ограничение или запрещение движения на разрушенных и опасных для движения участках улиц и дорог, установка необходимых технических средств организации дорожного движения;

з) обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автотранспортных средств специального назначения на маршрутах передвижения;

и) обеспечение надёжной охраны потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения в районе чрезвычайной ситуации согласно перечням, утверждённым Губернатором Ульяновской области;

к) обеспечение охраны на договорной основе имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране полицией, в соответствии с перечнем, утверждённым Правительством Российской Федерации;

л) принятие мер по обеспечению оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны;

м) установление личности погибших;

н) идентификация неопознанных трупов в очагах поражения, на пунктах сбора погибших и в местах их захоронения;

о) оказание содействия Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в организации контроля и надзора за соблюдением гражданами правил регистрационного учёта, иностранными гражданами и лицами без гражданства – правил проживания и передвижения на территории Ульяновской области;

п) обеспечение охраны имущества и ценностей, оставшихся без присмотра;

р) по решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности в районе чрезвычайной ситуации;

с) организация круглосуточного дежурства по охране общественного порядка в районе чрезвычайной ситуации.

 

 

Губернатор Ульяновской области
С.И.Морозов

 

О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в формате .rtf, 155 Кб)