Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 23 апреля 2012 года

23.04.2012                                                                                                                                 № 19 – ЗП

1.О проекте закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Данный проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) и иными федеральными законами и регулирует некоторые вопросы в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Необходимость принятия закона Ульяновской области «О  регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  (далее – Законопроект) вызвана тем, что действующий в настоящее время Закон Ульяновской области от 30 декабря 1996 года № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» практически полностью дублирует положения Федерального закона № 68-ФЗ, которые  в соответствии со статьями 5 и 76 Конституции Российской Федерации имеют прямое действие и подлежат непосредственному применению на всей территории Российской Федерации. На основании вышеизложенного, возникла необходимость в принятии закона Ульяновской области, регулирующего в пределах полномочий органов государственной власти Ульяновской области отношения в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Законопроект распространяется на органы государственной власти Ульяновской области и определяет их полномочия по вопросам защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Законопроектом предлагается установить полномочия Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области  в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций. Кроме того, определить полномочия государственного казённого учреждения, созданного в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий Правительства Ульяновской области в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, – Областного государственного казённого учреждения «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» в указанной выше сфере.

В Ульяновской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по реализации Федерального закона № 68-ФЗ, где положения Законопроекта уже конкретизированы. В частности:

- постановление Правительства Ульяновской области от  12.10.2005 № 160 «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 29.03.2011 № 129-П  «О подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера на территории  Ульяновской области»;

            - распоряжение  Правительства Ульяновской области от 31.03.2011 № 208 - пр «Об организации подготовки населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 13.10.2008 № 426-П «О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении»;

- постановление Правительства Ульяновской области  от 23.03.2011 № 117-П «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области»;

- постановление Правительства Ульяновской области от  20.12.2006 № 366 «О системе оповещения и информирования населения Ульяновской области»;

- постановление Правительства Ульяновской области  от 01.04.2011 № 136-П «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ульяновской области»;

- постановление Правительства Ульяновской области  от 04.04.2011 № 140-П «О поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ульяновской области»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 25.12.2007 № 515 «Об установлении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ульяновской области»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 25.11.2011  № 571-П «О  создании материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- распоряжение Правительства Ульяновской области от 08.02.2011 № 67-пр «Об устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях»;

- распоряжение Правительства  Ульяновской области от 14.12.2010 № 933-пр «О создании при органах  местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ при ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указанная статья не решает вопроса о том, каким именно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на органы внутренних дел Российской Федерации могут возлагаться соответствующие задачи, предусматривая в тоже время, что в первую очередь они могут быть возложены законом субъекта Российской Федерации. Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» и пунктом 7 Типового положения о территориальном органе  Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 249, предусмотрено, что полиция и территориальные органы МВД по субъекту Российской Федерации в своей деятельности руководствуются законами субъекта Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. В связи с тем, что в Ульяновской области отсутствует законодательный акт, регулирующий вопросы применения сил и средств органов внутренних дел при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в законопроекте имеется статья «Поддержание общественного порядка при ликвидации чрезвычайных ситуаций». Законопроект основан на принципах гармонизации и унификации норм права, что позволяет ему органично вписаться в существующую правовую систему. Законопроект разработан помощником начальника Главного управления МЧС России по Ульяновской области по правовой работе Н.Л.Верижниковой  и начальником отдела по вопросам ГО и ЧС департамента по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области Е.А.Палатовым.

Принятие закона Ульяновской области «О  регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» не повлечёт за собой необходимость выделения дополнительных финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопрос в сфере защиты населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.2. Назначить Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопрос в сфере защиты населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопрос в сфере защиты населения и территории Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Необходимость принятия данного проекта вызвана тем, что действующий в настоящее время Закон Ульяновской области от 30 декабря 1996 года № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» практически полностью дублирует положения Федерального закона от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которые в соответствии со статьями 5 и 76 Конституции Российской Федерации имеют прямое действие и подлежат непосредственному применению на всей территории Российской Федерации. На основании вышеизложенного, возникла необходимость в принятии Закона, закрепляющего только полномочия органов государственной власти Ульяновской области в области защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций (проект Закона Ульяновской области «О  регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» разработан), а также в признании утратившим силу Закона Ульяновской области от 30 декабря 1996 года № 018-ЗО «О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области, которыми в него вносились изменения.

О необходимости приведения в соответствии с федеральным законодательством Закона Ульяновской области от 30 декабря 1996 года № 018-ЗО либо признания его утратившим силу указывалось в письме Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.09.2011 и актами сверки прокуратуры Ульяновской области.

Законопроект основан на принципах гармонизации и унификации норм права, что позволяет ему органично вписаться в существующую правовую систему.

Законопроект согласован с начальником Главного управления МЧС России по Ульяновской области И.В.Кисилевым и начальником ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» В.В.Власовым.

Финансово-экономическое обоснование

Принятие данного проекта не повлечёт за собой необходимость выделения дополнительных финансовых средств из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.2. Назначить Заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Маркина Н.П. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

2.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П» (внесение изменений в ОЦП «Развитие туризма Ульяновской области» на 2011-2015 годы»)

Министерством экономики Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П» в целях изменения структуры мероприятий областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)».

Вносимые в программу изменения предполагают перераспределение лимитов на финансирование мероприятий программы из областного бюджета Ульяновской области.   В Программу вносятся следующие изменения:

Добавляются следующие мероприятия:

1.для обеспечения туристского потока планируется организация и проведение ежегодных фестивалей в рамках развития событийного туризма на территории Ульяновской области.

Проведение фестивалей в рамках развития данного вида туризма на территории Ульяновской области в последние годы стали заметной частью туристической и культурной жизни российского общества. Ежегодно проводятся несколько десятков таких мероприятий в разных регионах страны. Крупнейшие из них собирают сотни участников и десятки тысяч зрителей. Фестивали являются важной составляющей туристической отрасли многих регионов.

Летом 2012 г. в Ульяновской области планируется проведение крупного фестиваля «живой истории» «Волжский путь». Программа фестиваля будет сформирована из ряда разноформатных мероприятий, ориентированных как на профессиональных реконструкторов и исторических ремесленников, так и на его гостей (туристов) из Ульяновской области и других регионов и стран. В неё войдут: выступления исторических клубов, танцевальных коллективов, ярмарка сувениров и народных промыслов, точки питания, тематические аттракционы для гостей фестиваля, ремесленные ряды, мастер-классы, направленные на воспитание молодёжи на примере исторических деятелей и т.д. Все мероприятия программы будут широко анонсироваться в средствах массовой информации и интернете.

Данный фестиваль будет проходить в Ульяновской области на территории г. Ульяновска, Старомайнского и Ульяновского туристско-рекреационных кластеров. 

2) разработка концепции туристского комплекса на базе областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский  мемориал».

По результатам проведённого маркетингового исследования Фондом «Центр стратегических разработок – Регион» жители Ульяновской области, а также жители соседних регионов ассоциируют Ульяновскую область с эпохой СССР.

История и атрибутика Страны Советов пользуется устойчивым спросом как в России, так и по всему миру.  Учитывая нарастающий интерес к эпохе СССР, появление полноценного туристского комплекса с соответствующим наполнением необходимо, так как это будет способствовать повышению престижа Ульяновской области и увеличению потока не только российских, но и зарубежных туристов. Данный комплекс планируется создать на базе областного государственного учреждения культуры «Ленинский  мемориал». Важно не просто создать концепцию, а интегрировать проект в современную социально-экономическую реальность.

3) в соответствии с п. 3.2.4. постановления Правительства Ульяновской области №115-П от 21.03.2011 «О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Ульяновской области» в Программу добавляется методика оценки эффективности Программы.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 219-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» на финансирование Программы выделено 20,0 млн. рублей из запланированных 64,0 млн. рублей.  Исходя из этого, для полного выполнения мероприятий Программы потребуется увеличение ассигнований в областном бюджете Ульяновской области на сумму 44,0 млн. рублей.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П».

3.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в  постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 №2/8-П» (внесение  изменений в  ОЦП  «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы»)

 

Проект подготовлен Министерством сельского хозяйства области в связи с необходимостью внесения изменений в областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы».

Министерство сельского хозяйства Ульяновской области предлагает внести в действующую областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» изменения на 2008-2012 годы, следующие изменения.

Данным проектом постановления вносятся изменения по направлению «Растениеводство», то есть вносятся изменения в  способы определения причитающихся субсидий за приобретённые средства химизации (минеральные удобрения и средства химической и биологической защиты растений), а именно, предусматривается предоставление субсидий из расчёта за 1 гектар (в разрезе культур), на котором были использованы средства химизации.

По направлению «Животноводство» вводится дополнительная мера поддержки, направленная на увеличение производства кормов. Предусматривается предоставление субсидий на производство силосных кормовых сельскохозяйственных культур из расчёта от 10 до 200 рублей за 1 гектар посевной площади силосных кормовых сельскохозяйственных культур. Порядок, ставки и условия предоставления средств из областного бюджета утверждается отдельно Правительством Ульяновской области.

Проект постановления одобрен комиссией по областным целевым программам, прошёл согласование с заинтересованными подразделениями Правительства области, Прокуратурой Ульяновской области  и уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 №2/8-П».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.01.2008 №2/8-П».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» (о приобретении пакета акций ОАО «Димитровград-Фарма»; о перераспределении расходов о программе управления; о передаче помещения в собственность МО «город Димитровград»)

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 216-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации  относится  оказание социальной помощи в виде набора социальных услуг, к которым относится обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

На основании вышеизложенного в целях реализации Ульяновской областью полномочия по обеспечению лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также в соответствии с Планом мероприятий по развитию государственной аптечной сети Ульяновской области от 01.02.2010 № 1-ПЛ, на основании обращения Главы Администрации муниципального образования «город Димитровград» о передаче муниципального имущества настоящим проектом закона предлагается принять из собственности муниципального образования «город Димитровград» в государственную собственность Ульяновской области 24120 обыкновенных именных бездокументарных акций открытого акционерного общества «Димитровград-Фарма», что составляет 100 процентов уставного капитала.

Программа управления регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, определяет основные виды и предполагаемый размер расходов областного бюджета Ульяновской области на управление имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, в 2012 году.

В связи с необходимостью располагать актуальной информацией о рыночной стоимости объектов залогового фонда Ульяновской области в целях обеспечения инвестиционных проектов Ульяновской области, проектом закона предусматривается перераспределение размеров расходов Программы (Приложение 2 к Программе), а именно по строке 3 «На управление и распоряжение земельными  участками, проведение кадастровых работ, установление независимым оценщиком рыночной и кадастровой стоимости, публикацию информационных сообщений и формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами недвижимости, разграничение государственной собственности на землю» сумма уменьшается на 500 тыс. рублей, а по строке 5 «На оценку и организацию продажи государственного имущества Ульяновской области, рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о приватизации в определенных в установленном порядке средствах массовой информации и оценку объектов залогового фонда Ульяновской области» сумма увеличивается на 500 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

Настоящим проектом закона предлагается дополнить Программу приложением 6, содержащим перечень имущества, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.

В соответствии со статьёй 13 Федерального закона от 24.07.1998№ 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» на основании Акта экспертной оценки Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 02.02/э-11, на основании письменного обращения Главы Администрации муниципального образования «город Димитровград»от 27.02.2012 № 01-21/129-СЭД о передаче здания общежития, расположенного по адресу: г. Димитровград, ул. Гвардейская, 32, Протокола совещания по поручению Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова по передаче здания общежития по адресу: г. Димитровград ул. Гвардейская, 32, письменного согласия Областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования профессиональное училище № 3 от 11.04.2012 № 214, настоящим проектом закона планируется передача из государственной собственности Ульяновской области в собственность муниципального образования «город Димитровград» помещения общей площадью 2249,8 кв. м, назначение: жилое, этаж 1-5, номера на поэтажном плане 42-52, 59-64, IV-VI (1 этаж), 1-99, II (2 этаж), 1-102, II (3 этаж), 74-99, II (4 этаж), 74-99, I (5 этаж), кадастровый (или условный) номер: 73-73-02/061/2012-288 расположенного по адресу: Ульяновская область,г. Димитровград, ул. Гвардейская, 32.

В настоящее время вышеуказанные помещения закреплены за Областным государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования профессиональное училище № 3 на праве оперативного управления и заняты гражданами, не участвующими в учебном процессе.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет:

-расширение сети государственных аптек, улучшение материальной базы, модернизация оборудования аптек, постепенная централизация изготовления инфузионных и инъекционных лекарственных средств в Ульяновской области, а также расширение ассортимента товаров, реализуемых через аптечные пункты, и в целом будет способствовать повышению качества обеспечения лекарственными средствами населения Ульяновской области;

- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;

- проведение оценки рыночной стоимости объектов залогового фонда Ульяновской области и оценки недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к приватизации в 2012 году.

Юридическими последствиями принятия законопроекта будут являться:

- издание распоряжения Правительства Ульяновской области последующее издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области о принятии в государственную собственность Ульяновской области пакета акций открытого акционерного общества «Димитровград-Фарма».

- издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области распоряжения о передаче помещения из государственной собственности Ульяновской области в муниципальную собственность, что впоследствии будет являться правовым основанием для регистрации перехода права собственности на указанное имущество в уполномоченном органе.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год»
предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

5.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

5.4. Утвердить план внедрения Закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений  в  постановление  Правительства   Ульяновской   области    от  29.04.2008 № 8/204-П» (внесение изменений в ОЦП «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы»)

Настоящий проект постановления Правительства Ульяновской области разработан и представлен на согласование в связи с необходимостью внесения изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы.

Проектом постановления предусматривается внесение ряда изменений  в областную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы».

Вносятся изменения в  приложение № 3 «Развитие  спортивной материально-технической базы Ульяновской области на 2008-2012 г.»:

в подразделе первом раздела V «Программа строительства на 2012 год:

изменяется размер финансирования строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в г. Инзе Инзенского района Ульяновской области в части уменьшения суммы финансирования областного бюджета Ульяновской области;

изменяется размер финансирования строительства спортивно-оздоровительного комплекса в г. Димитровграде Мелекесского района Ульяновской области в части выделения финансовых средств  из федерального бюджета, уменьшения сумм финансирования из областного и муниципального бюджетов;

-вводится  строка по финансированию строительства спортивного центра с плавательным бассейном и универсальным игровым залом, в том числе разработка проектной документации в р.п. Карсун Карсунского района  Ульяновской области, предусматривающее финансирование из бюджетов всех уровней;

Скорректированы плановые значения целевых индикаторов Программы пропорционально выделенным бюджетным средствам на реализацию программных мероприятий и плановое финансирование программных мероприятий ОЦП на 2012 год.  

Вносятся изменения в пункт 11  приложения № 4 в части конкретизации  форм отчётности об использовании субсидий, предоставляемых муниципальными образованиями в  Департамент физической культуры и спорта в Ульяновской области.

Разработана Методика оценки эффективности реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие физической культуры   и спорта в Ульяновской области на 2008 – 2012 годы»

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление  Правительства Ульяновской области от 29.04.2008 № 8/204-П».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета, увеличением налоговых доходов и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2012 году увеличивается на  1 млрд. 098,2 млн. руб. Общий объём доходов составит 31 млрд. 303,5 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 1 млрд. 961,5 млн. руб. и составят 35 млрд. 874,6 млн. руб. Дефицит увеличивается на 863,3 млн. руб. и составит 4 млрд. 571,1 млн. руб.

В связи с изменением параметров:

В 2013 году доходы и расходы увеличиваются на 83,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 26 млрд. 985,8 млн. руб. Расходы составят 29 млрд. 924,5 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 2 млрд. 938,7 млн. руб.

В 2014 году доходы и расходы увеличиваются на 91,6 млн. руб. Общий объём доходов составит 28 млрд. 406,6 млн. руб. Расходы составят 32 млрд. 166,6 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 3 млрд. 760,0 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2012 год увеличиваются на общую сумму  923,8 млн. руб., в т.ч.:

Субсидии увеличиваются на общую сумму 586,6 млн. руб.:

1) Министерству сельского хозяйства Ульяновской области – на 477,6 млн. руб., в т.ч.:

-на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2012 годах на срок от 2 до 10 лет – 130,0 млн. руб.;

-на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» – 116,7 млн. руб.;

-на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2012 годах на срок до 8 лет – 102,0 млн. руб.;

-на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2009-2012 годах на срок до 1 года – 75,0 млн. руб.;

-на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации по федеральной целевой программе «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2013 года» – 40,0 млн. руб.;

-на поддержку элитного семеноводства – 13,0 млн. руб.;

-на закладку и уход за многолетними насаждениями – 0,9 млн. руб.;

2) Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области – на  82,5 млн. руб., в т.ч.:

на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, включая металлоконструкции и    металлоизделия – 80,8 млн. руб.;

на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации –1,7 млн. руб.;

3) Министерству здравоохранения Ульяновской области на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации – на 14,9 млн. руб.;

4) Министерству образования Ульяновской области на проведение мероприятий по формированию сети базовых образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, обеспечивающих совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, на 10,7 млн.руб.;

5) Правительству Ульяновской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению на 0,9 млн. руб.

Субвенции увеличиваются на общую сумму 206,1 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения Ульяновской области на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Иные межбюджетные трансферты увеличиваются на общую сумму          21,0 млн. руб. Средства направляются Министерству здравоохранения Ульяновской области на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам.

Безвозмездные поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства увеличиваются на сумму 25,9 млн. руб. Средства направляются Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Ульяновской области.

В результате возврата из федерального бюджета в областной бюджет отдельных видов субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, доходная часть увеличивается на 80,7 млн. руб. Средства направляются:

1) Министерству строительства Ульяновской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы – 75,0 млн. руб.;

2) Министерству образования Ульяновской области на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплённого жилого помещения – 5,7 млн. руб.

Доходы от возврата бюджетами муниципальных образований и городских округов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусматриваются в сумме 3,5 млн. руб. Средства направляются Министерству строительства Ульяновской области на предоставление социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающим на территории Ульяновской области.

2. По итогам исполнения областного бюджета за первый квартал            2012 года:

Налоговые и неналоговые доходы увеличиваются на общую сумму 174,4 млн. рублей, в том числе за счёт:

-дополнительно полученных налоговых доходов – увеличиваются на 166,1 млн. руб.;

-увеличения налога на прибыль организаций в результате предоставления налоговых льгот ЗАО «Ульяновскцемент» – увеличиваются на 60,9 млн. руб.;

-предоставления налоговой льготы ЗАО «Авиастар СП» по налогу на имущество организаций – уменьшаются на 52,6 млн. руб.;

Кроме того, в рамках оптимизации расходов на сумму 130 млн. руб. сокращается объём финансирования областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2014 годы.

За счёт названных источников средств в общей сумме 304,4 млн. руб. в расходной части областного бюджета увеличиваются ассигнования:

-Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области в сумме 37,0 млн. рублей на реализацию мероприятий областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы, в том числе на:

-создание музейной экспозиции историко-мемориального центра-музея     И.А. Гончарова – 30,3 млн. рублей;

-проведение торжественных мероприятий, посвящённых 200-летнему юбилею И.А. Гончарова – 5,4 млн. рублей;

-вручение международной литературной премии имени И.А. Гончарова –             1,3 млн. рублей;

-Министерству здравоохранения Ульяновской области в сумме 60,0 млн. рублей, в том числе на:

-на  ремонт гинекологического отделения ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в рамках мероприятий областной целевой программы «Развитие здравоохранения Ульяновской области на 2010-2012 годы» - 30,0 млн. рублей;

-софинансирование федеральной субсидии на мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями – 20,0 млн. рублей;

-обеспечение бесперебойной работы подстанций скорой медицинской помощи – 10,0 млн. рублей;

-Министерству строительства Ульяновской области в сумме 7,7 млн. рублей, в том числе на:

-проведение мероприятий в области архитектуры и градостроительства – 4,4 млн. рублей;

-оказание услуг по ремонту государственного имущества Ульяновской области областным государственным казённым учреждением «Ульяновскоблстройзаказчик» - 3,0 млн. рублей;

-Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в сумме 46,8 млн. рублей, в том числе на:

-подготовку и прохождение отопительного сезона 2011-2012 годов муниципальными образованиями Ульяновской области (погашение долгов за газ) – 40,0 млн. рублей;

-софинансирование средств, выделяемых Ульяновской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 6,8 млн.рублей;

-Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области в сумме 26,0 млн. рублей, в том числе на:

-рассылку постановлений по делам об административных нарушениях Правил дорожного движения, выявляемых специальными средствами в рамках реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ульяновской области в 2007-2012 годах» - 6,0 млн. рублей;

-предоставление субсидий на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным   транспортом – 15,0 млн. рублей;

-предоставление субсидий автономной некоммерческой организации «Ульяновский авиационно-технический спортивный клуб» - 5,0 млн. рублей;

-Министерству экономики Ульяновской области в сумме 10,0 млн. рублей, в том числе на:

-софинансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы – 5,0 млн. рублей;

-проведение фестиваля «Волжский путь» в рамках реализации областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)» - 5,0 млн. рублей;

-Министерству сельского хозяйства Ульяновской области в сумме 60,0 млн. рублей на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы;

-Министерству образования Ульяновской области в сумме 2,0 млн. рублей на проведение ремонтных работ в детских домах;

-Министерству информационных технологий Ульяновской области в сумме 3,0 млн. рублей на субсидии областному государственному автономному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);

- Министерству внутренней политики Ульяновской области в сумме 4,0 млн. рублей на финансирование средств массовой информации;

- Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области в сумме 27,5 млн. рублей, в том числе на:

- организацию проведения оздоровительных спортивных смен –  0,8 млн. рублей;

- субсидии спортивным клубам в рамках областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» – 24,0 млн. рублей;

- софинансирование строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Карсунском районе – 2,7 млн. рублей;

- Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в сумме 8,5 млн. рублей, в том числе на:

- увеличение уставного капитала ОАО «Ульяновская областная корпорация ипотеки и строительства» в рамках реализации областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах» – 5,0 млн. рублей;

- предоставление субсидии ОГУП «Радищевский групповой водовод» в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» – 3,5 млн. рублей;

- Департаменту занятости населения Ульяновской области в сумме 5,0 млн. рублей на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения (организацию содействия самозанятости безработных граждан);

Правительству Ульяновской области в сумме 7,2 млн. рублей, в том числе:

на выплату заработной платы с начислениями Государственной жилищной инспекции Ульяновской области (на содержание дополнительной штатной численности) – 1,0 млн. рублей;

ОГУ «Управление делами Ульяновской области» на разработку Программ улучшения инвестиционного климата Ульяновской области и создание специализированного двуязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности Ульяновской области – 3,0 млн. рублей;

ОГУ «Управление делами Ульяновской области» на осуществление выставочно-ярмарочной деятельности – 3,2 млн. рублей.

Доходная часть бюджета на 2013 и 2014 годы также увеличивается на 83,9 млн. рублей  и 91,6 млн. рублей соответственно, при этом в расходной части увеличиваются условно утверждённые расходы.

3. За счёт остатков средств федерального бюджета, неиспользованных по состоянию на 01.01.2012, на общую сумму 863,3 млн. рублей увеличиваются расходы:

1) Министерству здравоохранения Ульяновской области на сумму 845,0 млн. руб., в том числе:

- на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов, текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования – 787,1 млн. руб.;

- на внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения – 57,9 млн. руб.;

2) Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области на бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности казённым учреждениям по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» – на 18,2 млн. руб.;

3) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на выплату пособий при рождении ребёнка и по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – на 0,1 млн. руб.

В источниках покрытия дефицита областного бюджета на сумму 863,3 млн. рублей увеличиваются остатки средств бюджета.

4. В связи со сдачей годового отчёта об исполнении  консолидированного бюджета Ульяновской области за 2011 год вносятся изменения по уточнению объёма государственного внутреннего долга Ульяновской области, фактически сложившегося на 01.01.2012 год. Кроме того, в четвёртом квартале 2011 года привлечены кредиты от кредитных организаций в общей сумме 2 млрд. 100 млн. руб., срок погашения которых приходится на 2014 год, в связи с чем, вносятся изменения в части погашения данных кредитов в 2014 году.

5. На основании обращений Правительства Ульяновской области, Министерства экономики Ульяновской области, Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области, Министерства образования Ульяновской области, Министерства внутренней политики Ульяновской области, Министерства труда и социального развития Ульяновской области, Министерства строительства Ульяновской области, Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Министерства информационных технологий Ульяновской области, Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области, Комитета по контролю и надзору в сфере образования Ульяновской области, Управления записи актов гражданского состояния Ульяновской области перераспределяются ассигнования областного бюджета внутри расходных статей.

6. В соответствии с Законом Ульяновской области 28.02.2012 № 15-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области», Законом Ульяновской области от 23.12.2011 № 231-ЗО        «О мерах социальной поддержки талантливых и одарённых обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и приказом Министерства финансов Ульяновской области от 12.08.2011 № 46-пр «О бюджетной классификации расходов, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области» уточняются отдельные наименования и коды целевых статей и видов расходов областного бюджета.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

7.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 23 апреля 2012 года (в формате .rtf, 508 Кб)