Ответ на критическую статью в газете «Симбирский курьер» от 09.02.2012 г. - «Стали неуправляемыми при поддержке чиновников»

Вопросы, изложенные в статье «Стали неуправляемыми при поддержке чиновников», опубликованной в газете «Симбирский курьер» от 09.02.2012, рассмотрены в администрации города Ульяновска.

По вопросу оповещения об изменении тарифов и размеров платы сообщаю следующее. Относительно установления коммунальных услуг - пункт 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам гласит, что информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (поставщиком услуг) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или нормативам (если иной срок не установлен договором). Таким, образом, предоставление информации об изменении тарифов относится исключительно к обязанностям поставщика жилищно-коммунальных услуг.

По вопросу деятельности расчётно-кассового центра и паспортного стола сообщаю следующее. Ульяновский филиал общества с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» является самостоятельной организацией, на основе договорных отношений оказывающей возмездные услуги по начислению и сбору платежей, услуги паспортного стола. Деятельность осуществляется в соответствии с агентскими договорами, заключёнными с управляющими организациями, начисления платежей производятся в соответствии с поручениями управляющей компании, на основании действующего законодательства.

Альтернативно услуги по начислению и сбору платежей могут осуществляться управляющей организацией собственными силами, не прибегая к услугам специализированных организаций. Данные услуги требуют соответствующих затрат: на оплату труда, оборудование, программное обеспечение. Также оплата за жилищно-коммунальные услуги может осуществляться через различные платёжные системы. При этом возникает необходимость уплаты комиссии за совершение платежа, с получением соответствующей квитанции об оплате. В таких случаях комиссия оплачивается, как правило, в процентах от оплачиваемой суммы.

Услуги паспортного стола осуществляются обществом с ограниченной ответственностью «Региональный информационный центр» на возмездной основе, для обеспечения удобства граждан, проживающих в многоквартирных домах. Собственниками помещений в многоквартирном доме может быть принято решение об отказе от услуг данной организации и об организации паспортного учёта граждан непосредственно в Управлении федеральной миграционной службы по Ульяновской области в городе Ульяновске. Однако это может быть связано с определёнными неудобствами для граждан.

Относительно услуг по содержанию ремонту – к полномочиям администрации города Ульяновска, в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (статьи 156 и 158), относится установление размеров платы для нанимателей помещений муниципального и государственного жилищного фонда, а также для собственников помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 30.06.2010 № 67, муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 30 дней со дня их официального опубликования (обнародования) в газете «Ульяновск сегодня», если иное не установлено муниципальным правовым актом. Официальное опубликование должно быть не позднее семи дней после принятия правового акта. Таким образом, при установлении каких-либо размеров платы за содержание и ремонт, администрация города Ульяновска публикует соответствующий правовой акт заранее, до вступления в силу размеров платы.

По вопросу включения стоимости услуг по благоустройству придомовой территории, услуг дезинфекции (дезинсекции), утилизации энергосберегающих электрических ламп, в состав платы за содержание и ремонт жилья, сообщаю, что пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, устанавливается, что содержание общего имущества включает в себя, кроме прочего:

- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

- сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности

Утверждение перечня работ и услуг по содержанию и ремонту жилья относится к полномочиям общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Без согласия собственников, выраженного протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, включение тех или иных статей затрат в размер платы за содержание жилья, установленный для многоквартирного дома, является незаконным. Администрация города Ульяновска имеет полномочия при формировании перечней работ и услуг по содержанию и ремонту, а также при формировании совета дома исключительно как собственник помещений муниципального жилищного фонда в данном многоквартирном доме.

Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации введена статья 161.1. «Совет многоквартирного дома». Собственники помещений обязаны избрать совет многоквартирного дома на своём общем собрании. Важность образования совета многоквартирного дома связана с тем, что таковой уполномочен осуществлять контроль оказания услуг и выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и контроль качества предоставляемых коммунальных услуг. Численность и состав членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

По вопросу оплаты работ и услуг по благоустройству территории, не относящейся к многоквартирному дому, сообщаю следующее. Статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации указывается, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

При этом границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Статья 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ гласит:

- в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме;

- земельный участок, сформированный до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;

- с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку в критической статье не указан адрес многоквартирного дома, не имеется возможности определить кадастровый номер участка.

Значительной проблемой в городе Ульяновске является отсутствие кадастровых карт (планов) у отдельных многоквартирных домов. Администрацией города ведётся постоянная работа по закреплению земельных участков за многоквартирными домами.

При отсутствии кадастрового плана, учитывается местоположение земельного участка. Если дворовая территория, согласно существующей застройке поселения, является прилегающей к многоквартирному дому, собственниками и нанимателями помещений в таком многоквартирном доме оплачивается проведение работ и услуг по благоустройству такой территории, до окончательного оформления кадастрового плана участка. Мероприятия по благоустройству всех остальных территорий, не относящихся к дворовым территориям, администрацией города Ульяновска осуществляются за счёт средств бюджета города.

 

Начальник ОПиЭА Комитета ЖКХиЭ
Л.А.Журавлёва