Выступление начальника отдела товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Степановой М.С. по теме: «Сравнительные итоги работы в части пресечения действий хозяйствующих субъектов и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления Ульяновским УФАС России 2010 – 2011 годов»

1. Общее количество выявленных нарушений в 2011 году, совершенных органами государственной власти субъекта и органами местного самоуправления – 55.

Общее количество выявленных нарушений в 2010 году, совершенных органами власти и местного самоуправления, – 35.

Таким образом, усматривается положительная динамика, что, конечно, является отрицательным фактором, и показывает, что даже введение административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не является  предупреждающим фактором для должностных лиц органов власти и местного самоуправления.

Из 55 нарушений, 50- незаконные действия органов власти, ограничивающие конкуренцию, 4 связаны с издание противоречащих антимонопольному законодательству индивидуальных правовых актов, и 1 – издание нормативного правового акта, противоречащего антимонопольному законодательству.

2. Нагрузка на Управление в  2011 году по согласованию заявлений о предоставлении преференций по сравнению с 2010 годом снизилась: если в 2010 году было рассмотрено 32 заявление, то в 2011 – 26.

При этом в 2010 году было согласовано 7 случаев предоставления преференции (отказано – 15, в 10 случаях согласие не требовалось), а в 2011 году – согласовано – 15 (отказано 3, в 8 случаях согласие не требовалось).

Вероятно, снижение количества поданных заявлений, в том числе явилось причиной роста количества выявленных нарушений, т.к. в ряде случаев выявленные нарушения были ничем иным, как предоставлением муниципальной преференции с нарушением.

Однако необходимо отметить, что лучше обратиться с заявлением о предоставлении государственной или муниципальной преференции, чем предоставить преференцию с нарушением антимонопольного законодательства и быть впоследствии с привлеченным к административной ответственности, поскольку в соответствии со статьями 14.9 КоАП РФ, 14.32 КоАП РФ, которыми предусмотрено привлечение к административной ответственности должностных лиц органов власти за нарушения антимонопольного законодательства, возможно применение такого вида административного наказания, как дисквалификация.

Преференция может быть выражена не только в предоставлении без торгов какого – либо муниципального имущества, но и в предоставлении в преимуществ в виде определенных льгот, иных преимуществ конкретным лицам. 

В 2011 году было вынесено 24 постановления о привлечении к административной ответственности должностных лиц органов власти по указанным выше статьям на сумму 395 тысяч рублей.

Добавлено: 27 февраля 2012 года, 16:47