Ответ на критический материал» в газете «Симбирский курьер» от 17.01.2012 г. - «В лифтах ездят не люди, а квадратные метры»

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, рассмотрев содержание критической статьи «В лифтах ездят не люди, а квадратные метры» в газете «Симбирский курьер», сообщает следующее.

В соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009 №6177-АД/14 «Об особенностях установления размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме» сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме в соответствии с подпунктом «д» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.

Расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования многоквартирных домов является составной частью расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 3 статьи 30, часть 1 статьи 37, статья 39 и 158 Жилищного кодекса РФ, статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделы II и III Правил). Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей указанного собственника в праве общей собственности на общее имущество в таком доме (часть 1 статьи 37, часть 2 статьи 39 Жилищного кодекса РФ). В связи с этим расходы на содержание лифтового оборудования обязаны нести все собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме независимо от положения таких помещений в доме. Указанный подход отражён в решении Верховного Суда Российской Федерации от 26 мая 2005 №ГКПИ05-588. Такие расходы не являются расходами за пользование лифтами, как средствами транспортировки граждан и грузов. Органы местного самоуправления и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не имеют полномочий изменять императивные нормы федерального законодательства.

В соответствии со статьями 39, 156 (частей 3, 7 и 8 ) и 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 1 кв.м общей площади помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Ранее собственники помещений в многоквартирных домах оплачивали электроснабжение мест общего пользования как жилищную услугу в составе платы за «содержание и ремонт жилого помещения».

Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 18.06.2007 №11356-ЮТ/07 разъясняет, что количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Электроэнергия в местах общего пользования многоквартирного дома включает в себя освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофонов, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (детские или хоккейные площадки и т.п.). При наличии общедомового прибора учёта электрической энергии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» плата за электроэнергию мест общего пользования определяется в соответствии с пунктом 23 Правил.

 

Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Ульяновской области
А.В.Букин