Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 22 ноября 2011 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области (далее – отдел) осуществлён выезд в муниципальное образование «Цильнинский район», по результатам которого сообщаем следующее.

В ходе проведения проверки исполнения государственных полномочий по сбору информации с поселений, входящих в состав Цильнинского района, необходимой для ведения регистра, выявлены нарушения.

Выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Цильнинского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим органам местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» предоставлен перечень муниципальных нормативных правовых актов, необходимых направить для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2010 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Цильнинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 11 актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные акты Цильнинского района в 2010 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 17.02.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Цильнинского района, оспоренных в 2010 году, составляет 69.

По результатам мониторинга актов прокурорского реагирования, поступивших на правовые акты муниципальных образований Цильнинского района в первом полугодии 2011 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам, сообщаем, что органами местного самоуправления Цильнинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 33 акта прокурорского реагирования, на основании информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 18.07.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Цильнинского района, оспоренных в первом полугодии текущего года, составляет 41.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Цильнинского района в 2010 году и первом полугодии текущего года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, органам местного самоуправления Цильниского района рекомендовано направить перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за указанный период, в адрес государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области.

Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальных образованиях Цильнинского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Цильнинский район» и в органы прокуратуры в полном объёме.

В ходе проведения проверки установлено, что муниципальными образованиями Цильнинского района соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», так например, в текущем году с Министерством финансов Ульяновской области согласованы решения о внесении изменений в бюджеты муниципальных образований, входящих в состав Цильнинского района, с Министерством экономики Ульяновской области и Министерством финансов Ульяновской области согласован проект решения о внесении изменений в Программу повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Цильнинского района, на предмет согласования данных программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области.

В муниципальных образованиях Цильнинского района действует 50 программ, каждая из которых согласована с органами прокуратуры. Однако следует отметить, что не все программы согласованы с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области. Также установлено, что отсутствуют акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в следующих муниципальных образованиях Цильнинского района: «Анненковское сельское поселение», «Большенагаткинское сельское поселение», «Новоникулинское сельское поселение».

С 1 января 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» вступили в силу изменения в статью 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования, а не решениями Совета депутатов. Однако выявлены решения Совета депутатов муниципального образования «Анненковское сельское поселение» от 17.12.2009 № 17 «Об утверждении целевой программы по поддержке добровольных дружин по охране общественного порядка на территории МО «Анненковское сельское поселение» на 2010-2011 годы», от 10.11.2010 № 57 «Об утверждении целевой программы по поддержке товариществ собственников жилья на территории МО «Анненковское сельское поселение» на 2010-2011 гг.», муниципального образования «Елховоозерское сельское поселение» от 28.02.2011 № 73 «Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО «Елховоозерское сельское поселение». Таким образом, Совет депутатов муниципальных образований «Анненковское сельское поселение» и «Елховоозерское сельское поселение» приняли акты с превышением полномочий. В связи с этим юридической службе администрации Цильнинского района рекомендовано провести анализ действующих муниципальных целевых программ и обеспечить утверждение необходимых муниципальных целевых программ актами местных администраций. Кроме того, рекомендовано принять акты, утверждающие порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ, в муниципальных образованиях «Анненковское сельское поселение», «Большенагаткинское сельское поселение», «Новоникулинское сельское поселение».

В ходе выезда в муниципальное образование «Цильнинский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (пункт 3.4 распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.12.2008 № 848-р «О некоторых мерах по повышению эффективности законопроектной деятельности и иной нормотворческой деятельности в Ульяновской области»). Установлено, что план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Цильнинский район» на первое полугодие 2011 года, утверждённый распоряжением администрации от 31.12.2010 № 102-р, реализован полностью. Вместе с тем необходимо отметить, что акт, утверждающий план нормотворческой деятельности на второе полугодие текущего года, принят не был.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Цильнинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники.

1) На основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). С нарушением упомянутой нормы принято постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» от 01.06.2011 № 90 «О внесении дополнения в постановление Главы муниципального образования «Цильнинское городское поселение» от 15.07.2008 № 48 «Об определении мест отбывания наказания в виде исправительных работ осужденным, не имеющим основного места работы», которое вступает в силу со дня подписания.

2) В соответствии со статёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган. С нарушением указанной нормы принято постановление администрации «Тимерсянское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 29.08.2011 № 51 «Об утверждении муниципальной программы содействия занятости населения муниципального образования «Тимерсянское сельское поселение» на 2011-2013 годы». При этом данный акт в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержит положений, касающихся определения источников и порядка исполнения новых видов расходных обязательств или перераспределения имеющихся.

4) Решение Совета депутатов муниципального образования «Мокрогубинское сельское поселение» Цильнинского района Ульяновской области от 08.07.2011 № 113 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования «Мокрогубинское сельское поселение» содержит ссылку на недействующий Закон Ульяновской области от 29.11.2005 № 129-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области». Кроме того, данный акт не соответствует положениям Закона Ульяновской области от 07.11.2007 № 163-ЗО «О муниципальной службе в Ульяновской области».

5) Постановление администрации муниципального образования «Анненковское сельское поселение» Цильнинского района от 26.07.2011 № 42 «О дополнительных мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Анненковское сельское поселение» принято с нарушением антикоррупционного законодательства в части установления неопределённого круга должностных лиц, которым непосредственно поручена реализация данного муниципального акта.

6) Постановления муниципального образования «Цильнинский район» от 05.08.2011 № 810-П «О внесении дополнений в постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 29.10.2010 № 1184-п», от 05.08.2011 № 811-П «О внесении дополнений в постановление администрации муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области от 25.11.2010 № 1355-П» содержат нарушение пункта 55 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (далее – Методические рекомендации), в соответствии с которым при дополнении структурной единицы акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнении структурных единиц в акт, его наименование всегда содержит только слово «изменение».

7) Согласно пункту 79 Методических рекомендаций для приведения актов в соответствие с вновь принятыми актами, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам они признаются утратившими силу. Вместе с тем, решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинский район» от 23.05.2011 № 224 «Об утверждении Положения о Доске почёта муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области» содержит формулировку «считать утратившим силу».

8) Решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинское городское поселение» от 28.06.2011 № 12 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Цильнинское городское поселение» от 24.12.2010 № 45 «О бюджете муниципального образования «Цильнинское городское поселение» на 2011 год» также содержит юридико-техническую ошибку в части использования в тексте решения о внесении изменений формулировки «заменить суммы», тогда как в соответствии с пунктом 76 Методических рекомендаций при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин «цифры».

По итогам выездной проверки органам местного самоуправления муниципального образования «Цильнинский район» рекомендовано:

  1. обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2011 года, с соблюдением установленного срока;
  2. в срок до 15.02.2012 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр согласно представленному перечню;
  3. в срок до 15.02.2012 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за первое полугодие 2011 года;
  4. в срок до 15.02.2012 провести анализ действующих муниципальных целевых программ и обеспечить утверждение необходимых муниципальных целевых программ актом местной администрации;
  5. обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;
  6. в срок до 15.02.2012 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Цильнинского района нарушений законодательства и правил юридической техники;
  7. в срок до 20.02.2012 сообщить в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области информацию о результатах устранения выявленных нарушений.