Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 25 января 2012 года

25.01.2012                                                                                                                                 №  4 – ЗП

 

1. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области»

Данный проект разработан в целях реализации Федерального закона от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении  изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Изменения, внесенные в Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.06.2011 №123-ФЗ и Федеральным законом от 18.07.2011 № 242-ФЗ, наделяют уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный надзор (контроль) в жилищной сфере, кардинально  новыми полномочиями.

Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет деятельность указанных уполномоченных органов как государственный жилищный надзор, который направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность уполномоченного органа по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В предыдущей редакции был предусмотрен государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Жилищным кодексом Российской Федерации  в рамках осуществления государственного жилищного надзора предусмотрены новые полномочия:

- ведение приема и учета уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- проверка соответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

- проверка правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

- проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом;

- проверка правомерности утверждения условий договора по управлению многоквартирным домом и его заключения;

- направление предписаний товариществу при выявлении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, с требованием об устранении выявленных нарушений в шестимесячный срок с момента направления такого предписания;

- обращение в суд в случае неисполнения предписания в установленный срок или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным»

 Кроме того, на Государственные жилищные инспекции возложен контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации товариществом, кооперативом, управляющей организацией об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

Жилищный кодекс Российской Федерации дополнен статьей, предусматривающей права должностных лица органов государственного жилищного надзора и не содержащейся в ранее действующей редакции.

Для обеспечения реализации функций государственного жилищного надзора на территории Ульяновской области, предусмотренных изменениями, внесенными в жилищное законодательство, требуется отмена ранее действующего и принятие нового нормативного правового акта, регламентирующего деятельность уполномоченного органа, на который возложены обязанности по организации и осуществлению возложенных функций в сфере регионального государственного жилищного надзора.

В этой связи разработан проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении положения о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области», которым предполагается отменить постановление Правительства Ульяновской области от 08.05.2007 № 11/161 «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области» и утвердить  новое положение о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области».

1.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. Об итогах реализации областной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Ульяновской области в 2011 году» и задачах на 2012 год

25 августа 2011 года решением правления Фонда (протокол № 274) одобрена заявка на предоставление Ульяновской области финансовой поддержки за счёт средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее – заявка).

Общее количество муниципальных образований, включённых в заявку, составляет 19, из которых: 11 муниципальных образований участвуют только в программе капитального ремонта (КР), 5 муниципальных образований – в программе переселения (ПС), 3 муниципальных образования – в программе капитального ремонта и переселения (КР + ПС).

Общий объём средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по заявке составил 331,273 млн. рублей, из которых 99,549 млн. рублей на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Однако в связи с тем, что на момент защиты заявки нереализованными в полном объёме оставались программы капитального ремонта 2009 и 2010 годов, Фондом в бюджет Ульяновской области перечислены только 30% от общего объёма средств Фонда, предназначенных на капитальный ремонт многоквартирных домов по программе капитального ремонта многоквартирных домов 2011 года (далее – Программа 2011 года), что составляет 29,865 млн. рублей.

Средства областного бюджета Ульяновской области, полученные за счёт средств Фонда в размере 30% и предусмотренные в областном бюджете Ульяновской области, перечислены в бюджеты муниципальных образований.

В программе капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году принимают участие 14 муниципальных образований Ульяновской области, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон о Фонде).

С учётом средств долевого финансирования за счёт средств областного бюджета, средств муниципальных образований и средств собственников помещений общий объём финансирования по Программе 2011 года составил 138,720 млн. рублей.

Количество многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, составляет 83.

На всех многоквартирных домах выполняется частичный капитальный ремонт. В 81-м многоквартирном доме запланирован ремонт крыши; в 25-ти домах – ремонт фасада; в 10 домах – ремонт подвального помещения; в 26-ти домах – ремонт инженерных систем. В рамках реализации программных мероприятий 63 дома будут оснащены общедомовыми приборами учёта потребления коммунальных ресурсов и узлами управления.

По состоянию на 23.01.2012 из 83 многоквартирных домов, включённых в Программу 2011 года, в 49-ти домах работы завершены в полном объёме, что составляет 59% от общего количества домов. Капитальный ремонт от запланированных объёмов производства работ выполнен на 69%.

По оставшимся 34-м многоквартирным домам с целью обеспечения нормативного срока службы применяемых материалов и долговечности элементов конструкций после проведённого капитального ремонта, виды работ (подвиды), которые невозможно выполнить в связи с установившимися отрицательными температурами наружного воздуха, приостановлены. Поэтому по данным домам капитальный ремонт отдельных видов (подвидов) работ не завершён в срок до 01.01.2012. Преимущественно, это ремонт фасадов, ремонт плоских крыш с применением в качестве кровельного покрытия наплавляемых битумно-полимерных материалов, а также установка коллективных приборов учёта потребления тепловой энергии.

В связи с этим в Программу 2011 года внесены изменения. Изменения внесены только в части продления сроков завершения работ и на данном этапе не предусматривают перераспределение неизрасходованных при реализации Программы 2011 года средств.

Оставшиеся средства Фонда в размере 69,684 млн. рублей (70%) будут перечислены после предоставления в Фонд итоговых отчётов о завершении реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов 2009 и 2010 годов, итогового отчёта о полном списании денежных средств со счетов заказчиков на счета подрядных организаций  и их согласования.

В настоящее время итоговые отчёты сформированы и будут представлены в Фонд до 27.01.2012.

Контроль за реализацией Программы 2011 года. Контроль за реализацией программы основывается на многоуровневой системе проверок: начиная с проверки предоставляемой муниципальными образованиями отчётности (оперативной еженедельной, ежемесячной, квартальной) и заканчивая проведением контрольных мероприятий с выездом в муниципальные образования Ульяновской области, принимающие участие в Программе 2011 года.

В процессе проведения контрольных мероприятий в муниципальных образованиях проверяются:

а)         наличие необходимых правовых актов муниципального образования;

б)        соответствие выполняемых работ муниципальной (региональной) адресной программе КР МКД, закону о Фонде и Методических рекомендаций Фонда;

в)        порядок осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (в том числе и района) контроля за правомерным, целевым и эффективным расходованием средств Фонда, областного бюджета Ульяновской области, средств бюджетов муниципальных образований и средств собственников помещений в многоквартирном доме;

г)         качество проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

д)        выполнение муниципальным образованием условий предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда;

е)         порядок взаимодействия с собственниками помещений в многоквартирном доме, а также проведение органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области информационно-разъяснительной работы по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.

В период с 12 октября по 23 декабря 2011 года проверены все 14 муниципальных образований на предмет качества проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Задачи на 2012 год.

На 2012 год для Ульяновской области общая сумма средств Фонда с учётом распределения дополнительных лимитов составляет 204,172 млн. рублей.

С учётом средств долевого финансирования за счёт средств областного бюджета, средств муниципальных образований и средств собственников помещений общий объём финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в 2012 году составит 284,509 млн. рублей, в том числе:

средства Фонда – 204,172 млн. рублей;

средства областного бюджета – 52,889 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований – 13,222 млн. рублей;

средства собственников помещений – 14,225 млн. рублей.

Предполагается включить в заявку Ульяновской области на 2012 год около 28-ми муниципальных образований, выполнивших условия статьи 14 Федерального закона о Фонде.

Распределение средств между муниципальными образованиями будет производиться после предоставления ими Годовых отчётов и итоговой проверки качества проведения капитального ремонта многоквартирных домов, устранения недостатков и нарушений, мониторинга обращения граждан по вопросу качества выполняемых работ и урегулирования органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В 2012 году все без исключения виды работ будут выполняться с учётом требований энергоэффективности. Муниципальные программы будут проверяться на предмет формирования состава работ с учётом требования действующего законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а именно, все виды работ, оказывающие влияние на безопасность и надёжность объектов капитального строительства, будут выполняться только при наличии проектной документации.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному вопросу.

2.2. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В., директору ОГКУ «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса и энергоэффективности Ульяновской области» Гигиреву С.В. в срок до 27.01.2012 представить итоговые отчёты о завершении реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2009-2010 годах и о расходовании средств Фонда в государственную корпорацию – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

2.3. Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области

(согласно списку) рекомендовать завершить в полном объёме реализацию муниципальных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2011 год и в срок до 01.06.2012 представить в ОГКУ «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса и энергоэффективности Ульяновской области» отчёты по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

3. Об итогах работы ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» за 2011 год

ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» уже три года занимается привлечением инвестиций в регион. В настоящее время у нас три основных направления деятельности. Первое - это привлечение крупных инвесторов и работа с ними в ходе выбора площадки и подготовке к строительству предприятия, второе направление – это создание и управление индустриальными парками, и третье направление - это сопровождение крупных инвестиционных проектов с государственным участием, таких как проект создания особой экономической зоны и проект создания Нанотехнологического центра.

Также мы активно участвуем в деятельности Правительства области по улучшению инвестиционной привлекательности региона, выступаем с предложениями и инициативами, участвуем в обсуждении вопросов развития, сотрудничаем по вопросам улучшения инвестиционного климата и развития авиационного кластера с Общественной организацией «Деловая Россия» и Агентством стратегических инициатив, по развитию отрасли индустриальных парков с Ассоциацией индустриальных парков России, взаимодействуем по указанным вопросам с федеральными органами власти и другими организациями.

Доложу о результатах деятельности по каждому направлению в 2011 году и основных планах на 2012 год.

Первым направлением деятельности является привлечение крупных инвесторов в Ульяновскую область. Работой по данному направлению у нас занимается департамент продвижения региона. Он состоит из трёх отделов: один отдел занимается работой с российскими инвесторами, второй работой с иностранными инвесторами. В этом отделе абсолютно все сотрудники свободно говорят на английском языке, а двое говорят ещё на немецком. Третий отдел занимается организацией выставочных мероприятий и выездов за пределы региона с целью проведения презентаций потенциала Ульяновской области. Корпорация развития выступает организатором участия представителей Ульяновской области в выставочных и конгрессных мероприятиях, имеющих инвестиционные цели. Мы также является основным организатором ежегодной конференции «Требования инвесторов – действия власти», которая проходит в Ульяновске.

В 2011 году этим подразделением была организована работа с компаниями 34 стран, свыше 8 000 компаний включены в работу впервые, с представителями и руководством более чем 120 компаний проведены встречи в странах их размещения и головных офисах компаний, в текущем году с деловыми визитами наш регион в среднем посещало 4 компании в месяц.

Итоговый результат работы по поиску инвесторов и продвижению региона в 2011 году – это 12 новых инвестиционных проектов на территории области, с общим объемом инвестиций 11,4 млрд. рублей и количеством новых рабочих мест 12 840 человек. Решения о размещении инвестиционных проектов на территории региона в 2011 году приняли следующие компании:

1. ООО «Народный пластик» (Россия) - проект по созданию производства оконного ПВХ-профиля. Объем инвестиций - 750 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест – 150.

2. Hempel AS (Дания) - проект по созданию производства лакокрасочной продукции. Объем инвестиций - 700 млрд. рублей, количество создаваемых рабочих мест - 200.

3. Gildemeister AG (Германия) - проект по созданию станкостроительного производства. Объем инвестиций - 800 млн. руб., Количество создаваемых рабочих мест - 200.

4. Проект компании «Дружба» (Брянская область) по строительству:

- шести свиноводческих комплексов (по 50 тыс. голов/год);

- элеватора, мощностью 20 тыс. тонн;

- мясохладобойни, мощностью – 1000 гол./смена;

-  комбикормового завода, производительностью 20 т/час.

Объем инвестиций – 6,25 млрд. руб., количество создаваемых рабочих мест – 800.

5. Проект компании ОАО «Кавикорм» (г. Москва) по строительству комбикормового завода на территории с. Лебяжье Мелекесского района.

  Объем инвестиций – более 120 млн. руб., количество создаваемых рабочих мест – 70.

6. Проект компании ООО МЦ "Черноземье-регион" (г. Воронеж) по строительству лечебного онкологического учреждения, базирующегося на разработке новых методик лечения раковых заболеваний.

Объем инвестиций – более 1 млрд. руб., количество создаваемых рабочих мест – 80.

7. Проект уральской компании по строительству  завода по производству качественной гофрированной упаковки.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта 1,2 млрд. руб., количество создаваемых новых рабочих мест - 210.

На начало 2012 года у нас на завершающей стадии переговоры с 22 компаниями, с общим объемом инвестиций более 68 млрд. рублей и количеством новых рабочих мест более 10 000. То есть это стадия, когда наша область перешла из длинного списка в короткий, и инвестор  уже выбирает из двух-трёх регионов.

В настоящее время на финальной стадии:

- 9 проектов в отрасли автомобилестроения и автокомпонентов;

- 4 проекта в отрасли химической промышленности по созданию производств бытовой химии, производства пластиковой упаковки, лакокрасочной продукции;

- 1 проект в отрасли машиностроения;

- 1 проект в отрасли стекольной промышленности;

- 1 проект в строительной отрасли (производство цемента);

- 2 компании в отрасли мясного животноводства (КРС);

- 2 компании в отрасли птицеводства (выращивание индейки);

- 1 проект в отрасли приборостроения по созданию производства низковольтного коммутационного оборудования;

- 1 проект в отрасли производства товаров народного потребления, средств гигиены.

Во 2 полугодии 2011 года начата и в 2012 году продолжится работа по организации работы офисов по привлечению инвестиций:

- при Представительстве Ульяновской области в Правительстве РФ в г. Москве,

-  при Представительстве Ульяновской области в Федеративной Республике Германия,

- в 2012 году начнётся работа Управляющей компании индустриального парка ДААЗ. Будет продолжена совместная работа ОАО «ДААЗ» и ОАО «АвтоВАЗ» по размещению производителей автокомпонентов-потенциальных поставщиков «АвтоВАЗ» в рамках производственных площадей ОАО «ДААЗ».

В целях обсуждения новых механизмов и методов работы в Москве 25.12.2011 под председательством Губернатора области Морозова С.И. проведено рабочее совещание с участием Национального Агентства Прямых Инвестиций (НАПИ), в ходе которого президент НАПИ Вдовин И.А. поделился опытом НАПИ в сфере привлечения инвестиционных проектов. Один из выводов этого совещания-мозгового штурма, что необходимо существенно увеличивать количество инвестиционных проектов на территории Ульяновской области. С этой целью опыт, представленный НАПИ, будет использоваться в работе ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», и есть целесообразность создания агентства по привлечению инвестиций совместно с  НАПИ в 1 полугодии 2012 года. Агентство будет работать независимо от Корпорации развития над привлечением инвесторов и должно добавить количество новых инвестиционных проектов в области.

Таким образом, в случае благоприятной экономической ситуации в России и мире в 2012 году мы ставим себе задачу практически удвоить результаты по итогам привлечения инвесторов на территорию региона. Планируем совместно с вновь создаваемым агентством на базе НАПИ привлечь к реализации проектов в регионе более 20 крупных компаний.

Для этого необходимо увеличение «воронки» обрабатываемых компаний, находящихся в стадии выбора региона для реализации инвестиционного проекта. Как я уже сказал, это планируется достичь помимо договора с внешним агентством (НАПИ), за счет постоянной работы представителя в Москве (Мартынов К.И.), увеличения технологичности работы самой Корпорации развития. Эта работа будет строиться на предварительном анализе отраслей и отработке компаний из наиболее перспективных с точки зрения планов инвестиционного развития отраслей, работа с торгпредствами целевых стран, работе с консалтинговыми компаниями, которые сопровождают иностранных инвесторов в России, мы с ними сейчас заключаем агентские договоры.

Новым направлением нашей деятельности будет также привлечение в регион известных российских и международных компаний в сфере услуг. Эти проекты не предполагают больших объёмов инвестиций, но очень сильно влияют на инвестиционную привлекательность региона и повышают качество жизни ульяновцев. Этим направлением мы будем заниматься совместно с Департаментом развития предпринимательства Ульяновской области.

Одним из направлений нашей деятельности и одновременно инструментом поиска инвесторов является участие в выставочных мероприятиях. В 2011 году помимо участия в крупных выставочных российских и международных мероприятиях с собственным стендом, мы посетили многие отраслевые мероприятия в качестве гостя. При таком участии предварительно организовывается деловая программа, и готовятся переговоры с целью поиска инвесторов.

В 2011 году мы приняли участие в 62 подобных мероприятиях, в ходе подготовки к ним исследовали более 4 тысяч компаний. На форумах и выставках провели переговоры с представителями более 450 компаний, более 40 компаний посетили Ульяновскую область. Четыре компании,  первый контакт с которыми произошёл на форумах, впоследствии приняли решение о локализации в Ульяновской области (Дружба, Шестой причал, Южуралкартон, Руслан и Людмила).

Наряду с международным авиатранспортным форумом наиболее значимым мероприятием в сфере привлечения инвестиций, проведённым на территории региона в 2011 году была конференция «Требования инвесторов-действия власти». В марте мы провели первую такую конференцию «Промышленные зоны: требования инвесторов - действия власти», на которой собрали в Ульяновске большую профессиональную аудиторию из представителей, юридических и консалтинговых компаний – специалистов, занимающихся привлечением и сопровождением в России иностранных и российских инвесторов, в конференции принял участие директор департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития Российской Федерации Беляков С.Ю., Председатель Экспертного совета - Вице-президент «Деловой России» Осипов А.М.

Результат проведённой конференции – повышение узнаваемости Ульяновской области в профессиональной среде. Также в ходе дискуссий были выработаны предложения Правительству России по поддержке наиболее активных в инвестиционной политике регионов. В результате,  уже в этом году Правительство РФ приняло Постановление «О порядке распределения дотаций бюджетам субъектов РФ, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала», в соответствии с которым, мы получили на инвестиционную деятельность из  федерального бюджета 218 миллионов рублей. Данные средства предполагается направить на проектирование и строительство сетей на промышленной зоне «Заволжье» и строительство здания Нанотехнологического центра. Первую часть в размере 123 млн. рублей Корпорация развития уже получила.

18 мая 2012 года планируется проведение второй ежегодной конференции «Требование инвесторов-действия власти». В этом году основными темами обсуждения на конференции станут:

- стандарты инвестиционного климата в Российской Федерации;

- классификация инвестиционных площадок. Управляющая компания: функции и сервисы.

- Комфортная среда обитания. Взгляд иностранного инвестора.

- Формы и методы поиска потенциального инвестора.

В 2012 году Правительством Ульяновской области принято решение выделить 30 млн. рублей на организацию выстовочно-конгрессной деятельности. Это достаточные средства для качественного результата по данному направлению. Мы считаем, что Корпорация развития области за последние годы наработала достаточную компетенцию в организации выставок, и мы готовы оказывать услуги по организации деловой программы для различных мероприятий, в которых участвуют представители органов власти Ульяновской области.

Индустриальные парки

Важным элементом в конкуренции с другими российскими регионами за инвестора является наличие предложения готовых промышленных площадок для строительства предприятий. Поэтому в 2011 году мы продолжали развивать нашу промышленную зону «Заволжье» и в конце года совместно с Министерством промышленности и холдингом «Автокомпоненты» приступили к созданию индустриального парка для предприятий-производителей автокомпонентов на базе Димитровградского автоагрегатного завода.

В 2011 году мы совместно с немецкой компанией завершили проект планировки территории ПЗ «Заволжье». В апреле прошлого года промышленная зона «Заволжье» вошла в тройку первых сертифицированных действующих индустриальных парков России по методике Ассоциации индустриальных парков России, утверждённой Министерством экономического развития РФ, на конец года в России было сертифицировано всего 12 индустриальных парков.

К настоящему моменту на промзоне построены водопровод, ливневая канализация, канализационно-насосная станция, автомобильные дороги – 44-й и 46-й Инженерные проезды, продлены 11-й (1,9 км) и 42-й (1,27 км)  Инженерные проезды, отремонтирован 7-й Инженерный проезд, организовано наружное освещение. За счет частных инвестиций построены электрическая подстанция и электрические сети.

В 2012 году запланировано окончание строительства автомобильной дороги «44-й Инженерный проезд», проектирование и строительство центральной канализационно-насосной станции промзоны, строительство ливневого и канализационных коллекторов, водопроводов, закольцовочных газопроводов.

В августе 2011 года нами была подготовлена и подана заявка в Банк развития Внешэкономбанк на получение финансирования строительства всей оставшейся инженерной инфраструктуры на промышленной зоне «Заволжье» и при наличии потенциальных резидентов на формирование новых промзон в Новоульяновске и в пригороде Ульяновска. В частности на эти средства в промзоне «Заволжье» и Портовой зоне предполагается построить:

- газопровод от ГРПШ завода "САБМиллер" до проспекта Дружбы Народов и газопровод от ГРПШ завода "САБМиллер" через портовую зону аэропорта «Ульяновск-Восточный», со строительством ГРПШ на территории портовой зоны, до точки врезки в существующий газопровод с. Енганаево от ГРС№52,

- строительство канализационной насосной станции КНС ПОЭЗ с напорным коллектором от КНС ПОЭЗ до КНС "САБМиллер" через центральную КНС промзоны "Заволжье",

- строительство двух регулирующих емкостей с насосными станциями ливневых стоков на пересечении 11го и 46го и 11го и 44го Инженерных проездов,

- строительство железнодорожной ветки вдоль восточной границы промзоны.

Заявка прошла внутренний инвестиционный комитет банка. В декабре 2011 года между Внешэкономбанком и ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» подписан договор о проведении комплексной экспертизы инвестиционного проекта. В настоящее время проводится экспертиза заявки, после её прохождения будет вынесена на Наблюдательный совет Внешэкономбанка, ориентировочно в марте этого года.

В результате запуска первой и второй очереди промышленной зоны «Заволжье» от резидентов - компаний SABMiller и MARS в консолидированный бюджет Ульяновской области в 2010 году поступили налоговые отчисления в размере 1 млрд. 174 млн. рублей, создано около 500 рабочих мест. То есть налоговые поступления уже перекрыли затраты на создание зоны.

За первое полугодие 2011 года налоговые отчисления этих компаний составили 885  млн. руб.,  прогноз на 2012 - около 2 млрд. рублей. Средняя заработная плата рабочего персонала на новых предприятиях с иностранным капиталом составляет не менее 25 тыс. рублей.

В настоящее время Корпорацией развития Ульяновской области достигнуты договорённости и подписан ряд соглашений с предприятиями – потенциальными резидентами промзоны «Заволжье». Данные компании готовы в самое ближайшее время начать реализацию своих проектов при условии подведения необходимой транспортной и инженерной инфраструктуры к месту строительства своих предприятий.

Это уже упомянутые компании «Gildemeister AG» (Германия), «Народный пластик» (Россия), Хенкель (Дания), «Филко-Волга» и ряд компаний, с которыми мы сейчас находимся в переговорах.

В 2011 году мы вступили в Ассоциацию индустриальных парков и принимали активное участие в её работе, в выработке мер поддержки парков, презентационных мероприятиях Ассоциации, на которых продвигали наши парки, наш представитель является одним из шести членов комиссии по сертификации индустриальных парков. В этом году мы также планируем активно использовать этот инструмент продвижения региона и поиска инвесторов.

Для качественного предложения комплекса услуг потенциальным инвесторам и резидентам промышленной зоны необходимо предоставление определённого набора сервисов, для этого в этом году мы планируем в рамках Корпорации создание подразделения, выполняющего функции управляющей компании промзоны «Заволжье».

ПОЭЗ

О ходе работы по созданию портовой особой экономической зоны.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. №1163 на территории  муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в аэропорту «Ульяновск Восточный» ведётся создание первой очереди ПОЭЗ (площадью до 120 га, с перспективой развития территории второй очереди площадью до 640 га с 2012 года).

В 2011 году были сформированы Наблюдательный и Экспертный Советы зоны. Подписано Соглашение о делегировании отдельных полномочий Минэкономразвития России Правительству Ульяновской области. Согласованы с Министерством экономического развития РФ границы создаваемой зоны, проведена инвентаризация земельных участков и объектов недвижимости ПОЭЗ, по итогам которой подписано дополнительное соглашение о передаче Правительством Ульяновской области Министерству экономического развития Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, расположенными  на территории портовой особой экономической зоны.

Разработана Концепция создания и развития  ПОЭЗ. Завершена разработка Проекта планировки территории первого пускового комплекса зоны. Разработку Проекта планировки вели специалисты Корпорации развития, в соответствии с выигранным конкурсом, который проводило ОАО «Особые экономические зоны». В конце декабря 2011 года все материалы по проекту планировки территории первого пускового комплекса ПОЭЗ были сданы заказчику.

Разработан перечень планируемых к строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ПОЭЗ. Сейчас он проходит процедуру согласования.

Три компании «Волга-Днепр Техникс Ульяновск», «Авиазавод «Витязь» и литовская Avia Solutions Group получили статус резидентов ПОЭЗ. Общий объем заявленных инвестиций резидентов составит 3 млрд. 598 млн. рублей, налоговые отчисления, при выходе на полную производственную мощность – 357,9 млн. рублей. Только первыми тремя резидентами ПОЭЗ будет создано 739 новых рабочих мест. Особенностью проектов ПОЭЗ является то, что это все очень технологичные предприятия с большим количеством работников, то есть в Ульяновской области потребуется подготовка очень квалифицированных технических кадров.

Ещё четыре компании в 2011 году прошли процедуру рассмотрения бизнес-планов на Наблюдательном совете ПОЭЗ. До конца 2012 года, мы полагаем, будет сформирован пул резидентов на весь 1-й пусковой комплекс зоны.

Все проекты, как зафиксированные, так и предполагаемые к вхождению в ПОЭЗ, будут реализовываться в рамках основных направлений деятельности ПОЭЗ (авиационная и логистическая сферы).

ПОЭЗ рассматривается нами и поддерживается Министерством экономического развития РФ как ядро авиационного кластера Ульяновской области. В свою очередь, сам проект авиационного кластера выбран в качестве пилотного для отработки реализации дорожной карты программы новой индустриализации России «Концепция 25 на 25», поддержанной председателем Правительства РФ Путиным В.В..

В соответствии с Комплексом мероприятий по разработке Перспективного плана развития портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области и порядок их финансирования в 2012 года планируется реализация следующих мероприятий:

Проектирование объектов инженерной, таможенной транспортной инфраструктуры ПОЭЗ.

Проектирование резидентами своих проектов.

Начало строительства объектов, для своевременного обеспечения резидентов инженерными сетями и таможенной инфраструктурой.

Формирование Перспективного плана, включающего стратегические ориентиры развития ПОЭЗ на 5 лет.

Привлечение новых инновационных компаний в качестве резидентов.

Привлечение инвестиций в строительство объектов ПОЭЗ.

На июнь 2012 года запланировано рассмотрение и утверждение Перспективного плана развития ПОЭЗ на Наблюдательном совете ПОЭЗ, в муниципальном образовании «Чердаклинский район» Ульяновской области, в Правительстве Ульяновской области и в Минэкономразвития России.

 

Создание Нанотехнологического Центра

Проинформирую о ходе реализации ещё одного очень крупного инфраструктурного проекта, реализуемого при участии ОАО «РОСНАНО», проекте по созданию в Ульяновске нанотехнологического центра.

4 октября 2011 года подписанием инвестиционного соглашения завершилась длительная работа по определению условий создания и дальнейшей деятельности нанотехнологического центра в Ульяновской области. Были определены целевые показатели деятельности наноцентра, условия взаимодействия участников создаваемой проектной компании. Среди участников - Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО, Корпорация развития Ульяновской области и предприятия Ульяновской области.

Стратегической задачей Ульяновского наноцентра является развитие высокотехнологичных секторов экономики на базе широкого внедрения нанотехнологий и наноматериалов, обеспечивающее повышение конкурентоспособности и расширение присутствия на российском и мировом рынке наукоёмкой высокотехнологичной продукции. В рамках работы запланировано формирование конкурентоспособного сектора исследований и разработок в области наноиндустрии и эффективной системы коммерциализации объектов интеллектуальной собственности.

Ключевыми специализациями Ульяновского наноцентра являются:

- Ядерные технологии и их приложения в медицине;

- Приборостроение и конструирование;

- Материалы с новыми свойствами.

Схема финансирования Ульяновского центра нанотехнологий выглядит следующим образом:

- вклад  Фонда в операционный бюджет – 150 млн. руб.;

- вклад Фонда в бюджет на закупку оборудования – 608,7 млн. руб.;

- вклад участников от Ульяновской области (ЗАО «Симбирская литейная компания», ОАО «ОАО “Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов», ООО «Диатомовый комбинат») в операционный бюджет – 57 млн. руб.;

- имущественный вклад участников от Ульяновской области (ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»): земельный участок и новое здание в размере от 140 до 190 млн. руб. (в зависимости стоимости строительства и последующей оценки);

- вовлечение оборудования участников от Ульяновской области – 321,3 млн. руб.;

Общий объем вовлеченных активов – 1 млрд. 276 млн. рублей.

В ноябре 2011 года зарегистрирована проектная компания – ООО «Ульяновский Центр Трансфера Технологий». Проведено финансирование проекта со стороны Ульяновских соинвесторов, ведутся работы по выполнению отлагательных условий для первого этапа финансирования со стороны Фонда инфраструктурных и образовательных программ  ОАО «РОСНАНО».

Проведён первый инвестиционный комитет при Совете директоров ООО «УЦТТ», на котором одобрены следующие проекты:

1. Организация производства готовых строительных смесей и различных видов лакокрасочных материалов с применением ультразвуковой установки диспергирования в жидкой среде, заявитель - ООО «СК Капитал Град»;

2. Организация производства металломатричных нанокомпозитов, заявитель ЗАО «Симбирская литейная компания»;

3. Создание промышленного производства пеностекла на основе диатомита, заявитель - ООО «Диатомовый комбинат»;

 

В I-II квартале 2012года планируется запустить указанные проекты, а также проекты:

1. Создание современного центр прототипирования, заявитель - ООО «Формс»;

2. Создание производства радиофармпрепарата на основе Lu-177 соответствующего европейским фармацевтическим стандартам.

К концу 2012 года на территории промышленной зоны «Заволжье» в Ульяновске будет построено здание нанотехнологического центра. Вымежеван и зарегистрирован участок площадью 3 га. Обязательства по строительству здания нанотехнологического центра лежат на ОАО «Корпорация развития Ульяновской области». Для исполнения данных обязательств в уставный капитал ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» внесены денежные средства в размере 90 млн. руб. В настоящее время Корпорация развития Ульяновской области заключила договоры на проектирование здания  нанотехнологического центра с ОАО «Гипроавиапром» и разработку его архитектурной концепции с компанией Gdgstudio, Милан, Италия.

В завершение, несколько слов о новых проектах в разработке концепции, и старте которых, мы планируем принять участие. Это проекты, предложенные НАПИ и которые также обсуждались на мозговом штурме в Москве. 

Проект комплексного развития туризма под названием «Назад в СССР», предполагающий создание начальных условий регионом и дальнейшее привлечение бизнеса в создание тематических развлекательных парков и музеев. На первом этапе необходима разработка бизнес-модели и концепции развития.

Второй проект – это проект  создания «IT-деревни с IT-парком», дорожная карта по его реализации будет обсуждаться в ближайшее время.

И третий проект – это проект по созданию Компании по промышленной логистике, в ней есть потребность со стороны промышленных  инвесторов, и её создание повысит инвестиционную привлекательность области и в перспективе этот проект интересен с точки зрения бизнеса.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять информацию исполнительного директора ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Васина С.Н. по данному вопросу.

3.2. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А., Министру строительства Ульяновской области Шканову М.И. в срок до 10.02.2012:

- определить перечень объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ПОЭЗ планируемых к строительству;

- получить технические условия на проектирование;

- получить утверждённое заказчиком техническое задание на проектирование объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ПОЭЗ.

3.3. Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С. предусмотреть варианты возврата временно перераспределённых 95 млн. рублей из средств, поступивших в Ульяновскую область в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О порядке распределения дотаций бюджетам субъектов РФ, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала» и в срок до 30.04.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.4. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации завершить процесс передачи Правительством Ульяновской области Министерству экономического развития Российской Федерации полномочий по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и расположенными на территории портовой особой экономической зоны в Ульяновской области и в срок до 01.03.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.5. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х. в срок до 01.03.2012 представить предложения по организации прямого авиасообщения с одним из аэропортов Германии.

3.6. Заместителю Председателя Правительства - Министру внутренней политики Ульяновской области Лазареву В.М., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. в срок до 01.04.2012 разработать и представить на утверждение медиа-план продвижения инвестиционных площадок и представления инвестиционного потенциала Ульяновской области в российских и международных СМИ.

3.7. В целях реализации Федерального закона № 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министру стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалину А.А., Министру экономики Ульяновской области Асмусу О.В., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. провести необходимые подготовительные мероприятия, способствующие включению Ульяновской области в перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития и в срок до 01.06.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.8. Министру стратегического развития и инноваций Ульяновской области Смекалину А.А., Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А., Министру финансов Ульяновской области Максимушкиной О.С., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. организовать работу по созданию регионального инвестиционного фонда Ульяновской области, в частности, подготовить региональную нормативную базу (закон или постановление) о создании вышеуказанного фонда, которая будет регламентировать процедуру отбора и критерии региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение поддержки за счёт средств регионального инвестфонда, и в срок до 01.10.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.9. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А., Министру строительства Ульяновской области Шканову М.И. осуществить проектирование планируемых к строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры ПОЭЗ и в срок до 01.07.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.10. Министру строительства Ульяновской области Шканову М.И., генеральному директор ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. завершить на промышленной зоне «Заволжье» строительство автомобильной дороги «44-й Инженерный проезд» и в срок до 01.10.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.11. Генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А., генеральному директору ОАО «Ульяновский технопарк» Редькину А.П. сдать в эксплуатацию здание Наноцентра в г. Ульяновске и в срок до 30.12.2012 представить информацию по данному вопросу.

3.12. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А. в течение 2012 года продолжить реализацию Комплекса мероприятий по разработке перспективного плана развития портовой особой экономической зоны на территории муниципального образования «Чердаклинский район» и обеспечить порядок их финансирования.

3.13. Директору Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н., генеральному директору ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» Рябову Д.А., Министру сельского хозяйства Ульяновской области Чепухину А.В. в течение 2012 года обеспечить выполнение мероприятия по передаче в уставной капитал ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» земельного участка для формирования промышленной зоны «Карлинское».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 25 января 2012 года (в формате .rtf, 557 Кб)