Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 18 января 2012 года

18.01.2012                                                                                                                           №  2 – ЗП

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области»

Основной идеей законопроекта «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» является приведение норм Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних» в соответствие с Законом Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области». 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства.

Законом Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»   уточнены требования, предъявляемые к порядку образования и составу муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, образованных органами местного самоуправления городских округов и  муниципальных районов, в том числе к порядку организационного - методического, информационно - аналитического и иного обеспечения их деятельности. Закон Ульяновской области от 02.11.2005 № 116-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области» и все законодательные акты (положение законодательного акта) Ульяновской области, которыми в него ранее вносились изменения, признан утратившим силу. В связи с данным законопроектом вносятся корреспондирующие этому изменения.

Так, законопроектом предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области от 02.11.2005 № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних», изложив пункт 1 статьи 1 «по образованию на подведомственной территории комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в следующей редакции «по образованию на территориях городских округов и муниципальных районов Ульяновской области соответственно муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

В статье 4 законопроектом предусмотрено изменение наименования Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 116-ЗО «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области» на наименование Закона Ульяновской области от 04.10.2011 № 140-ЗО «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области».

В приложении к Закону Ульяновской области от 02.11.2005 № 117-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних» «Методика определения общего объёма субвенций, предоставляемых и областного бюджета Ульяновской области местному бюджету городского округа или муниципального района Ульяновской области на осуществление государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» законопроектом предусмотрено изменение понятия «штатный работник комиссии  по делам несовершеннолетних и защите их прав» на понятие «муниципальный служащий местной администрации соответствующего городского округа или муниципального района Ульяновской области, осуществляющий организационно - методическое, информационно - аналитическое и иное обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав».

По разработке проекта закона комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области была утверждена рабочая группа, в состав которой вошли представители муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ульяновской области. Проведено заседание рабочей группы по обсуждению данного законопроекта. Проект закона был размещён на сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области».

Проект закона получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

1.2. Назначить начальника отдела обеспечения деятельности комиссии по делам несовершеннолетних Правительства Ульяновской области Черникову В.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Абзац третий статьи 1 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее – Закон № 059-ЗО) предлагается отредактировать, поскольку в нём говорится о нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ульяновской области, содержащих нормы земельного права. Между тем, органов местного самоуправления именно Ульяновской области как субъекта Российской Федерации (публично-правового образования) не существует, поскольку в соответствии со статьями 11 (часть 2) и 77 (часть 1) Конституции Российской Федерации субъекты Российской Федерации образуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных  органов государственной власти, установленными федеральным законом, тогда как согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления в систему органов государственной власти не входят. В связи с этим предлагается абзац третий статьи 1 Закона № 059-ЗО признать утратившим силу.

В соответствии с абзацем третьим статьи 3 Закона № 059-ЗО законом Ульяновской области устанавливается порядок владения, пользования и распоряжения землями, находящимися в собственности Ульяновской области. Однако согласно положениям статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 10 (пункт 2) и 18 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности субъектов могут находиться земельные участки, а не земли. Согласно абзацу четвёртом данной статьи законом Ульяновской области утверждаются областные программы по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учёту земельных ресурсов Ульяновской области. Данная норма, в силу неопределённости её содержания, может быть истолкована как допускающая утверждение законом Ульяновской области и областных целевых программ по рациональному использованию и мониторингу земель, повышению плодородия почв, охране и учёту земельных ресурсов Ульяновской области, что противоречит требованиям статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В этой связи предлагается отредактировать статью 3 Закона № 059-ЗО.

Пунктами 14, 15 статьи 4 Закона № 059-ЗО определено полномочие Правительства Ульяновской области соответственно по установлению порядка проведения согласительных процедур для разрешения споров, возникающих при определении местоположения земельного участка, выделяемого в счёт земельной доли или земельных долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, по принятию решения об образовании земельного участка из земельных долей, собственники которых не распоряжались ими в течение трёх и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованных земельных долей). Ранее осуществление таких полномочий было возможно в силу абзаца второго пункта 2 и абзаца второго пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» указанная статья была изложена в новой редакции, в которой соответствующих полномочий больше не содержится.

Статьёй 6 Закона № 059-ЗО устанавливаются полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений. Между тем, согласно взаимосвязанным положениям статей 1 (часть 2), 14, 15, 16 и 17 (часть 1¹) Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и статей 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации такие полномочия органов местного самоуправления могут быть установлены исключительно федеральными законами и уставами муниципальных образований, но не законами субъектов Российской Федерации. Предлагается данную норму признать утратившей силу.

Частью 1 статьи 11 Закона № 059-ЗО установлены предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства и животноводства. В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации должны быть установлены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства. В связи с этим предлагается устранить указанный пробел, изложив статью 11 Закона № 059-ЗО в новой редакции.

Имеются в Законе № 059-ЗО недостатки, связанные с неопределённостью условий принятия органами государственной власти Ульяновской области соответствующих правоприменительных решений. Например, согласно абзацу шестому статьи 17 Закона № 059-ЗО земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные религиозным организациям на праве постоянного бессрочного пользования, в соответствии со статьёй 28 Земельного кодекса Российской Федерации могут предоставляться им в собственность бесплатно по их ходатайству. Из содержания данной нормы не ясно, в каких случаях при наличии ходатайства религиозной организации, которой земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставлены на праве постоянного (бессрочного), пользования, не могут быть ей предоставлены. Указанные недостатки проектом закона предлагается устранить.

Проект закона Ульяновской области относится к земельному праву, регулирует вопросы использования земли и распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, граждан, юридических лиц, религиозных организаций в сфере земельных отношений.

Юридическим последствием введения законопроекта являются соответствие положений Закона № 059-ЗО федеральному законодательству, устранение неопределённости условий принятия органами государственной власти Ульяновской области соответствующих правоприменительных решений.

Проект закона предварительно был размещён на сайте Департамента госимущества. Предложения или замечания по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступали.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

2.2. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Казакевич Л.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области»

Основной идеей законопроекта «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области» является совершенствование механизмов противодействия коррупции в Ульяновской области.

Основной целью является создание необходимых нормативных условий для проведения антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области и формирования базы данных зон повышенного коррупционного риска.

Предметом правого регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с проведением антикоррупционного анализа и мониторинга.

Законопроект распространяется на деятельность государственных органов Ульяновской области.

В соответствии частью 2 статьи 1 Закона Ульяновской области «О Палате справедливости» в своей деятельности Палата справедливости (в том числе её члены, которым является Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области) руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, настоящим Законом и иными законами Ульяновской области, а также решениями Палаты справедливости. В настоящее время порядок проведения Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области антикоррупционного анализа нормативных правовых актов (проектов актов) Ульяновской области урегулирован постановлением Губернатора Ульяновской области от 18.05.2011 № 47 «О Порядке проведения Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области», однако в силу указанной нормы Закона Ульяновской области «О Палате справедливости» данный порядок необходимо урегулировать законом области.

Также проектом закона предлагается установить необходимость вести базу данных о зонах коррупционного риска, то есть совокупность систематизированной в электронной форме информации о видах деятельности, характеризующихся повышенной степенью вероятности совершения при их осуществлении коррупционных правонарушений и (или) наличия в нормативных правовых актах Ульяновской области, регулирующих эти виды деятельности, коррупционных факторов.

Кроме того, законопроектом предлагается наделить Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области правом выносить в адрес государственных органов Ульяновской области и их руководителей предостережение о возможных проявлениях коррупции по итогам проведённого антикоррупционного анализа и (или) мониторинга зон коррупционного риска.

Таким образом, принятие законопроекта позволит усовершенствовать меры по противодействию коррупции в Ульяновской области.

Проект закона прошёл независимую и антикоррупционную экспертизу.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области» потребует признания утратившими силу постановления Губернатора Ульяновской области от 18.05.2011 № 47 «О Порядке проведения Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области антикоррупционного анализа нормативных правовых актов Ульяновской области» приостановления, и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

3.2. Назначить директора государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенского А.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О противодействии коррупции в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Настоящий проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» разработан, согласован и представлен на утверждение в целях приведения отдельных Законов Ульяновской области в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Целями принятия законопроекта являются уточнение порядка предоставления гражданами, а также юридическими лицами документов для получения государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области, который декларируется в статье 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»   (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и предусматривающего установление для исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области запрета на истребование от заявителя документов или информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, либо наличии таких документов или информации в иных исполнительных органах государственной власти Ульяновской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, подведомственных им учреждениям.

Предметом правового регулирования законопроекта является уточнение правовых отношений, определённых Законами Ульяновской области:

от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»,

от 29.12.2005 № 152-ЗО «О ежемесячной выплате на содержание ребёнка в семье опекуна (попечителя) и приёмной семье в Ульяновской области»,

от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»,

от 06.05.2006 № 53-ЗО «О предоставлении жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда Ульяновской области»,

от 02.11.2006 № 162-ЗО «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, реализующих приоритетные инновационные проекты Ульяновской области»,

от 06.06.2007 № 83-ЗО «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма и порядке определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма»,

от 06.09.2007 № 130-ЗО «О транспортном налоге в Ульяновской области»,

от 19.12.2007 № 217-ЗО «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области»,

от 14.07.2009 № 99-ЗО «Об условиях и порядке проведения реструктуризации недоимки организаций и индивидуальных предпринимателей по региональным налогам Ульяновской области, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам»,

от 09.03.2010 № 16-ЗО «О порядке предоставления участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, на территории Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»,

от 04.07.2011 № 107-ЗО «О случаях, порядке и размерах выплат по обязательному государственному страхованию государственных гражданских служащих Ульяновской области».

В процессе практического применения изменений, внесённых в Федеральный закон № 210-ФЗ, в частности при организации порядка предоставления гражданами, а также юридическими лицами документов для получения государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области выяснилось, что в правовом поле законодательства Ульяновской области имеются пробелы, устранение которых требует внесения изменений в тексты вышеизложенных законов Ульяновской области.

Изменениями планируется привести законодательство Ульяновской области в соответствие с федеральным законодательством, что позволит более эргономично наладить процесс межведомственного взаимодействия, соблюдая права граждан Российской Федерации.

Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

Принятие проекта закона Ульяновской области не потребует признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных законодательных актов Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Исполняющему обязанности Министра информационных технологий Ульяновской области Гаранину В.И. в срок до 24.01.2012 доработать с учётом замечаний проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

4.2. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

4.3. Назначить исполняющего обязанности Министра информационных технологий Ульяновской области Гаранина В.И. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

4.4. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» (в части принятия в государственную собственность Ульяновской области здания санатория – профилактория в г. Новоульяновске)

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 30.11.2011 № 216-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» недвижимое имущество, которое предполагается приобрести в государственную собственность Ульяновской области, подлежит включению в Программу управления государственной собственностью Ульяновской области.

Согласно статье 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ
 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации  сфере охраны здоровья относится организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Представленный проект закона разработан в соответствии с Поручениями Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области от 29.12.2011 № 978-ПЧ и предусматривает безвозмездную передачу из собственности муниципального образования «город Новоульяновск» в государственную собственность Ульяновской области здания санатория - профилактории, общей площадью 2848,9 кв. м, 3-этажный (подземных гаражей – 1), инв. № 001155, лит. А, А1, а, а1, I, расположенное по адресу: Ульяновская область, г. Новоульяновск, ул. Комсомольская, № 2А.

Социально-экономическими последствиями принятия настоящего проекта закона станет организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Юридическим последствием принятия законопроекта будет являться издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области с оформлением актов приёма-передачи недвижимого имущества.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

5.2. Назначить исполняющего обязанности директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Казакевич Л.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

Голосование: единогласно.

 

6. Об исполнении пункта 5 Перечня Поручений Президента РФ от 09.11.2011                             № Пр-3368 по итогам встречи с активом ВПП «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников Президента Российской Федерации по теме «Транспорт» 31 октября     2011 года  (пункт 5 «Рекомендовать субъектам Российской Федерации в обязательном порядке использовать механизмы общественного и экспертного обсуждения при решении вопросов организации работы общественного транспорта, в том числе в отношении отдельных категорий граждан»)

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева по итогам встречи с активом партии «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников в целях использования механизмов общественного и экспертного обсуждения при решении вопросов организации работы общественного транспорта, в том числе в отношении отдельных категорий граждан, при Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области распоряжением Министра от 26 ноября 2011 года №290-р создан Общественный совет по организации работы общественного транспорта. Для учёта интересов всех слоёв населения при формировании и реализации единой региональной государственной политики в сфере автомобильного  транспорта состав Общественного совета сформирован из числа представителей контрольно-надзорных органов в сфере транспорта и защиты прав потребителей, общественных организаций (объединений), профильных образовательных учреждений, автотранспортных предприятий, органов, ответственных за организацию транспортного обслуживания и предоставление мер социальной поддержки населению, и иных общественных организаций.

Целями и задачами, стоящими перед Общественным советом, станут:

- выявление и обобщение проблем в сфере транспортного обслуживания населения на территории Ульяновской области;

- содействие в получении открытой и полной информации о транспортном облуживании и вовлечение общественности в обсуждение программ и проектов по развитию транспортной системы в Ульяновской области;

- содействие Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области и органам местного самоуправления Ульяновской области в улучшении условий для предоставления транспортных услуг населению, выработке рекомендаций, направленных на обеспечение повышения производительности и рентабельности функционирования транспортной инфраструктуры, своевременного выявления проблемных участков в транспортном комплексе региона и выработки рекомендаций по их ликвидации в интересах граждан.

При этом будут осуществляться следующие виды деятельности:

- проводиться мероприятия общественного контроля за полнотой и качеством предоставляемых транспортных услуг населению;

- организовываться взаимодействие, сотрудничество и обмен опытом между субъектами рынка услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- изучаться зарубежный опыт работы объектов транспортной инфраструктуры, а также опыт организации городских, пригородных, междугородных и международных автобусных перевозок в соседних субъектах Российской Федерации.

Также членами Общественного совета будут готовиться предложения по внесению изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, изданные Правительством Ульяновской области в сфере безопасности дорожного движения и перевозок пассажиров общественным автомобильным пассажирским транспортом.

Ключевыми вопросами, которые будут рассматриваться на заседаниях Общественного совета с привлечением экспертов и общественности, станут:

- состояние дорожно-транспортной дисциплины среди водителей общественного транспорта и меры по её повышению;

- доступность транспортных услуг для лиц с ограниченными физическими возможностями;

- принципы организации движения транспорта общего пользования.

Также члены Общественного совета будут привлекаться в повседневной деятельности Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области:

- при формировании лотов (групп маршрутов) для последующего распределения между перевозчиками на конкурсной основе;

- при установлении критериев допуска перевозчиков на обслуживание автобусных маршрутов регулярных перевозок;

- при формировании условий договора на организацию пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок (требования к перевозчикам; права, обязанности и ответственность сторон; условия расторжения договора и иные условия);

- при обследовании дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;

- при подготовке планов первоочередных и перспективных мероприятий повышения пропускной способности улично-дорожной сети;

- при составлении сезонного расписания движения транспортных средств на садово-дачные массивы Ульяновской области;

- при определении перечня маршрутов, на которых будут предоставляться льготы, и перевозчиков, их обслуживающих;

- при установлении требований к организации перевозок.

Кроме этого, на заседаниях совета будут готовиться предложения для включения в условия конкурсов на право обслуживания автобусных маршрутов, проводимых Министерством транспорта, будут рассматриваться предложения по открытию новых маршрутов, закрытию нерентабельных маршрутов и т.д.

По решению Председателя совета заседания будут проводиться в обычном либо расширенном составах с приглашением к участию представителей исполнительных и законодательных органов государственной власти, районных и городских администраций, научных, профсоюзных и других организаций, средств массовой информации, не включённых в его состав.

Решения, принятые Общественным советом по итогам заседания будут носить рекомендательный характер и использоваться в своей деятельности организациями и ведомствами, причастными к транспортному обслуживанию населения.

17 января в Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области проведена организационная встреча членов Общественного совета, на котором заслушаны предложения членов в работу совета на ближайшую перспективу, рассмотрен план работы совета на 2012 год и формат обсуждения обозначенных в плане вопросов (протокол заседания №1 от 17.01.2012).

Хочу заметить, что отдельные члены Общественного совета уже активно взаимодействуют с Министерством в части внесения предложений в Министерство экономики Ульяновской области по тарифообразованию на общественном транспорте, формировании конкурсных требований на маршруты регулярных перевозок, корректировке расписания движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок в пригородном и в ряде других вопросов.

В настоящее время подобный общественный совет пассажиров создан в г.Ульяновске. В него вошли наиболее активные представители общественности, кому не безразлична судьба общественного транспорта г.Ульяновска.

Работа по созданию аналогичных советов с привлечением общественности будет проведена и в других муниципальных образованиях области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять информацию исполняющего обязанности Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Вавилина Д.А. по данному вопросу.

6.2. Исполняющему обязанности Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Вавилину Д.А. доработать с учётом замечаний проект решения по вопросу «Об исполнении пункта 5 Перечня Поручений Президента Российской Федерации от 09.11.2011 № Пр-3368 по итогам встречи с активом ВПП «Единая Россия» и Общественным комитетом сторонников Президента Российской Федерации по теме «Транспорт» 31 октября 2011 года» и в срок до 24.01.2012 представить на утверждение.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области ль 18 января 20112 года (в формате .rtf, 477 Кб)