Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2011 года


28.12.2011                                                                                                  №61– ЗП

 

 

1. О проекте распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год»

 

В государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области поступило более 100 обращений с предложениями по плану законопроектной деятельности (при подготовке плана законопроектной деятельности на 2011 год было изучено 67 обращений).

Кроме того, в ноябре 2011 года завершила свою работу Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 5 созыва. По окончании её работы Президентом Российской Федерации было подписано более 150 федеральных законов. Все принятые федеральные законы были проанализированы, и необходимые законопроекты по внесению изменений в связи с изменением федерального законодательства включены в проект плана законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год.

По итогам проведённой работы в проект плана включено 97 проектов законов.

План законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области разбит на 8 разделов в соответствии с классификатором правовых актов, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 «О классификаторе правовых актов»:

- конституционный строй, основы государственного управления – 17;

- финансы – 13;

- хозяйственная деятельность – 13;

- культура – 6;

- образование – 5;

- социальная сфера, здравоохранение – 25;

- безопасность и охрана правопорядка – 18;

- природные ресурсы и охрана окружающей природной среды – 1.

Среди наиболее важных законопроектов можно выделить такие как:

- о бесплатной юридической помощи в Ульяновской области;

- о Реестре должностей государственной гражданской службы Ульяновской области (новая редакция);

- о противодействии коррупции в Ульяновской области;

- о культуре Ульяновской области;

- о внесении изменений в Закон Ульяновской области «О Губернаторе Ульяновской области» (в части установления полномочий Губернатора Ульяновской области по представлению государственного доклада о состоянии культуры и объектов культурного наследия на территории Ульяновской области);

- о постинтернатном сопровождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Ульяновской области;

- о норме твёрдого топлива для отдельных категорий граждан;

- об организации санаторно-курортного лечения и оздоровления работников бюджетной сферы на территории Ульяновской области;

- об информировании населения муниципальных образований Ульяновской области о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий;

- о реализации на территории муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни;

- о создании условий для оказания медицинской помощи населению Ульяновской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

Социальный кодекс Ульяновской области;

- о ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;

- о мерах социальной поддержки отдельных категорий молодых специалистов на территории Ульяновской области;

- о психологической помощи населению Ульяновской области;

- о социальном обслуживании населения в Ульяновской области;

- об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2013 финансовый год;

- о прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области государственного полномочия по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14-16 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях;

- об исполнительном органе государственной власти Ульяновской области и должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела и составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях в сфере финансов;

- о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Ульяновской области;

- о внесении изменений в статью 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области» (установление Дня добровольного пожарного).

 Кроме того, предусматривается внесение таких «традиционных» законопроектов как об утверждении областного бюджета на очередной финансовый год, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования населения, программы управления государственной собственности и прогнозного плана приватизации (внесения в них изменений).

В соответствии с постановлением Губернатора Ульяновской области от 05.09.2011 № 85 «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области» ответственным должностным лицам предстоит обеспечить создание рабочих групп по разработке соответствующих законопроектов и утвердить детальные планы по разработке законопроектов. Решение этих вопросов запланировано рассмотреть на первых заседаниях комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области в 2012 году.

Принятие распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год» не потребует дополнительных финансовых затрат из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Принять проект распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год».

1.2. Утвердить план информационного сопровождения распоряжения Губернатора Ульяновской области «О плане законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области на 2012 год».

 

 

2. О ходе реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда  в 2011 и 2012 годах» в рамках реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального                 хозяйства»

 

По Программе планируется переселить 761-го человека, проживающего в 335 жилых помещениях общей площадью 13,044 тысяч квадратных метров,  из 32 аварийных домов.

Приобрести у застройщиков для переселения граждан из аварийного жилищного фонда планируется 333 квартиры общей площадью 15,48 тысяч квадратных метров.

Общие объёмы финансирования Программы в разрезе муниципальных образований следующие:

С учётом средств финансовой поддержки Фонда, долевого финансирования за счёт средств областного бюджета и средств муниципальных образований и дополнительных средств общий объём финансирования по программе переселения граждан составил 401,569 млн. рублей, в том числе:

средства Фонда – 231,723 млн. рублей;

средства долевого финансирования областного бюджета Ульяновской области – 60,126 млн. рублей;

средства долевого финансирования бюджетов муниципальных образований Ульяновской области – 14,906 млн. рублей;

дополнительные средства за счёт средств областного бюджета Ульяновской области на доплату превышения общей площади и оплату превышения цены 1 кв. м приобретённых жилых помещений – 79,094 млн. рублей;

 дополнительные средства за счёт средств бюджетов муниципальных образований Ульяновской области на доплату превышения общей площади приобретаемых жилых помещений и на оплату превышения цены 1 кв. м приобретения жилых помещений – 15,719 млн. рублей.

Средства областного бюджета Ульяновской области, полученные за счёт средств Фонда в размере 30% и предусмотренные в областном бюджете, перечислены в муниципальные образования Ульяновской области.

Основная проблема затягивания муниципальными образованиями сроков проведения аукционов по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного фонда состояла в необеспечении контрактов финансовыми средствами на дополнительное финансирование. Подобрать жилые помещения равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям в аварийном фонде, практически, не представляется возможным.

Например, на территории муниципального образования «Барышское городское поселение», семья, проживающая в аварийном доме по адресу: ул. Гагарина, 1Б, кв.15, занимает по договору социального найма двухкомнатную квартиру общей площадью 20,77 кв. м. В городе Барыше ведётся строительство многоквартирных домов с планировками эконом-класса, но подобрать двухкомнатную квартиру такой же площади, что и в аварийном жилье, не предоставляется возможным. Общая площадь двухкомнатных квартир составляет 40,2 – 48,0 кв. м, т. е, возникает превышение площади между приобретаемым жилым помещением и занимаемым жилым помещением. Оплата такого превышения согласно Федеральному закону осуществляется за счёт средств областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований.

В настоящее время постановлением Правительства Ульяновской области от 02.12.2011 № 579-П внесены изменения в Программу, согласно которым в областном бюджете Ульяновской области на 2012 год будут предусмотрены средства на дополнительное финансирование.

Согласно порядку перечисления средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в бюджет Ульяновской области средства Фонда перечислены в размере 30% в сумме 69, 517 млн. рублей. Перечисление остальной части заявленных средств в сумме 162, 206 млн. рублей будет осуществляться после представления в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства  реестра заключённых контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах за подписью Губернатора Ульяновской области.

«Барышское городское поселение».

Включены в Программу все 8 аварийных многоквартирных домов,  планируется приобрести у застройщиков 97  квартир, переселению подлежат 193 человека.

По результатам 5 аукционов на приобретение 97 квартир на сумму 93,77 млн. рублей» заключены 4 муниципальных контракта на сумму 62,4 млн. рублей на 62 квартиры. Один муниципальный контракт на сумму 31,37 млн. рублей на приобретение 35 квартир будет заключён до 22 декабря 2011 года.

Из 5 строящихся многоквартирных домов для приобретения в них жилых помещений 2 многоквартирных дома уже имеют строительную готовность 100%.

«Вешкаймское городское поселение».

Из 3-х аварийных домов на территории Вешкаймского городского поселения в Программу включён только один аварийный многоквартирный дом по адресу: ул. 40 лет Октября, 47. Переселению подлежат 5 семей – 15 человек.

В завершённом строительством многоквартирном доме на территории р.п. Вешкайма по ул. Труда, д.3 имелись только 5-ть свободных квартир, кроме того площади предлагаемых квартир меньше, чем в аварийном жилье. Заключены соглашения с нанимателями помещений, о согласии на переселение в жилые помещения, меньшей площадью, чем в аварийном жилье.

Заключены 3 муниципальных контракта на приобретение 5 квартир на сумму 6, 095 млн. рублей (в полном объёме).

В настоящее время все граждане (5 семей, 15 человек), проживающие в аварийном доме по ул. 40 лет Октября, 47 уже переселены в новые  благоустроенные квартиры  со всеми  удобствами.

Окончательный расчёт с застройщиком должен быть завершён до 1 апреля 2012 года.

«Карсунское городское поселение».

Включены в Программу 6 аварийных многоквартирных домов, нужно приобрести у застройщиков 38 квартир. Переселению подлежат 80 человек.

Заключён муниципальный контракт на приобретение 2-х квартир на сумму 2 274 930,0 рублей с застройщиком ИП Хабибулловым М.А.

12 декабря 2011 состоялся аукцион на 17 квартир победителем опять был признан застройщик ИП Хабибуллов М.А.

Для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда строятся четыре дома. Строительная готовность многоквартирных домов по ул. Больничная, 20 и ул. Репинского, 1 составляет 90%, а дома по ул. Саратовская, 96, ул. Западная, составляет 60%. Но строящиеся одноэтажные дома по ул. Больничной, 20 и ул. Репинского,1 (застройщик Хабибуллов М.А.) не отвечают требованиям строительных норм и правил (СНиП) 2.08.01-89 «Жилые здания».

Администрацией муниципального образования «Карсунское городское поселение» направлена в адрес застройщика претензия по качеству строительно-монтажных работ в строящихся домах по адресам: р.п. Карсун, ул. Больничная, 20 и ул. Репинского,1.

«Мулловское городское поселение».

Включён в Программу 1 аварийный многоквартирный дом.

Для переселения 23 граждан требуется 11 квартир.

Подготовлено техническое задание, планировалось до 25.11.2011 объявить 4 аукциона на приобретение 11 квартир на сумму 9,805 млн. рублей. В связи с отсутствием строительной готовности дома, аукционы объявлены не были.

«Новочеремшанское сельское поселение».

Из 5-ти аварийных домов в Программу включены 2 многоквартирных дома. Для переселения 63 граждан требуется 30 жилых помещений.

Заключены 12 муниципальных контрактов на приобретение 30 жилых помещений на сумму 30,649 млн. рублей.

Восемь контрактов заключены на приобретение жилых помещений в незавершённом строительством 27- квартирном доме в с. Новочеремшанск с застройщиком ООО «Монтажник-Димитровград». Инспекция государственного строительного надзора Ульяновской области в ходе осмотра  незавершённого строительством дома и анализа представленной документации сделала вывод о необходимости проведения дополнительного обследования здания и разработки проекта усиления несущих конструкций.

Продолжение строительства здания возможно после выполнения вышеуказанных мероприятий. По этой причине аванс застройщику не выплачен.

 

«Ишеевское городское поселение».

В программу включён 1 аварийный многоквартирный дом. Для переселения 48 граждан  требуется 20 квартир.

По результатам 9 аукционов заключено 9 муниципальных контрактов на приобретение 20 жилых помещений на сумму 21,019 млн. рублей.

Контракты заключены на приобретение жилых помещений в 2-ух незавершённых строительством домах в р.п. Ишеевка с застройщиком ООО «Межрегиональная Строительная Компания «ЭрфолГ». Дата ввода домов в эксплуатацию – 31.03.2012 год.

«Город Димитровград».

В Программу включены только 4 многоквартирных дома.

Для переселения 72 граждан из 4 многоквартирных домов  потребуется 25 квартир.

Подготовлено техническое задание и объявлен аукцион на 6 лотов на приобретение 8 квартир из 25. Отдел муниципального заказа города Димитровграда не может разместить конкурсную документацию на приобретение оставшихся 17 квартир, в связи с необеспеченным финансированием. Объёмы дополнительного финансирования в рамках Программы на 2012 год, пока не предусмотрены в областном бюджете Ульяновской области.  

Состоялся аукцион только по 2 лотам на приобретение 2 квартир. Контракт заключен 26.12.2011.

«Город Ульяновск».

В Программу включены 9 аварийных домов. Для переселения  272 человек требуется приобрести у застройщика  110 квартир.

18.11.2011 объявлен аукцион на приобретение 110 квартир на сумму 163,35 млн. рублей. Аукцион состоялся. Победителем признано ОАО «Завод КПД-2». Заключение контракта состоялось  24.12.2011.

Перспективы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2011 г. № 975 «О дополнительной финансовой поддержке, предоставляемой субъектам Российской Федерации за счёт средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Ульяновской области на 2012 год выделены дополнительные лимиты в размере 101,267 млн. рублей на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Имеется возможность привлечь эти средства в область путём подачи заявки в Фонд до 1 апреля 2012 года. Для этого необходимо разработать и утвердить новую областную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, сформировать заявку от Ульяновской области и предусмотреть средства в областном бюджете Ульяновской области  на 2012 год на долевое финансирование в объёме 27 млн. рублей и средства на дополнительное финансирование в сумме 20 млн. рублей.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному вопросу.

2.2. Доработать проект решения по вопросу «О ходе реализации областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2011 и 2012 годах» в рамках реализации положений Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с учётом обращений граждан в адрес Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области и общественной приёмной Президента РФ и представить в срок до 12.01.2012 представить на утверждение.

2.3. Министру энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букину А.В в срок до 14.01.2012 представить регламент и предложения по формату проведения в январе-феврале 2012 года совещания по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

 

3. О реализации проекта «Единая интеграционная пространственная геоинфор-мационная система Ульяновской области»

 

Целью создания ГИС является обеспечение работы государственных органов, организаций и учреждений, участвующих в управлении, развитии и обеспечении жизнедеятельности Ульяновской области с использованием геоинформационное систем.

В соответствии с Договором все работы разделены на 5 этапов, срок их завершения – март 2013 года.

Приёмка первого этапа работ по созданию ГИС состоялась 15-17 июня 2011 года. В качестве площадки для реализации итогов первого этапа работ по созданию ГИС (далее – Макет ГИС) предполагается использовать город Димитровград Ульяновской области в связи с территориальной компактностью города и наличием картографической основы.

Макет ГИС призван продемонстрировать принципы работы ГИС как инструмента анализа и принятия управленческих решений в различных сферах. В нём будут использованы данные, получаемые от различных ведомств и служб города Димитровграда.

Макет ГИС демонстрирует потенциальные функциональные возможности ГИС, но не является внедрением ГИС в эксплуатацию.

Приёмка второго этапа работ по созданию ГИС состоялась 07-08 сентября 2011 года. На втором этапе работ были созданы:

- многомасштабная растровая цифровая трехмерная модель территории девяти районов Ульяновской области;

- цифровая картографическая основа межселенной территории Ульяновской области;

База данных фотографий строений городов Ульяновск (3000 фотографий) и Димитровград (3000 фотографий) Ульяновской области;

Навигационная База данных (навигационный граф городских дорог городов Ульяновск и Димитровград Ульяновской области) и навигационный граф дорог девяти районов Ульяновской области;

Компилированный 3Д проект Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области

Для всесторонней оценки проекта ГИС было принято решение провести его экспертизу, в том числе результатов реализации первых двух этапов работ.

Министерство информационных технологий Ульяновской области обратилось в ГИС-Ассоциацию о проведении такой экспертизы проекта «Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области».

Общее руководство работ по экспертизе осуществлял президент ГИС-Ассоциации С.А.Миллер, в работе приняли участие опытные эксперты в сфере ГИС.

Итоги были подведены на ГИС-ассоциации, прошедшей в начале октября 2011 года в здании Правительства Ульяновской области.

Подготовлено распоряжение Правительства Ульяновской области «О предварительных испытаниях элементов Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области, относящихся к территории города Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области», которое определяет:

- перечень элементов ГИС для предварительных испытаний (цифровая модель территории, трёхмерная модель территории, база данных трёхмерных моделей, навигационная база данных, компилированный трёхмерный проект);

- состав рабочей группы по предварительным испытаниям;

- график заседаний рабочей группы по предварительным испытаниям;

-  план организации работ по предварительным испытаниям.

Распоряжение определяет исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования Ульяновской области, в которых будут установлены и подвергнуты предварительным испытаниям элементы ГИС:

- министерство строительства;

- министерство образования;

- министерство промышленности и транспорта;

- министерство здравоохранения;

- министерство сельского хозяйства;

- министерство труда и социального развития;

- министерство экономики;

- министерство искусства и культурной политики;

- департамент государственного имущества и земельных отношений;

- департамент модернизации и развития региональной экономики Правительства;

- структурные подразделения Администрации муниципального образования «город Димитровград»;

- структурные подразделения Администрации муниципального образования «Мелекесский район».

Предварительные испытания будут проводиться по планам, разработанным этими организациями, с учётом своих ведомственных интересов.

Общий план работ по предварительным испытаниям включает в себя:

- передача элементов Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области, относящихся к территории города Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области участникам предварительных испытаний;

- разработка, утверждение графика и проведение обучения участников предварительных испытаний работе с элементами Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы;

- направление по результатам предварительных испытаний в Министерство информационных технологий Ульяновской области предложений об использовании элементов Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы.

Контроль проведения предварительных испытаний будет осуществляться по определённому графику рабочей группой на заседаниях.

Результатом предварительных испытаний будет отчёт Министерства информационных технологий Ульяновской области, созданный на основании анализа предложений от участников, проводивших эти испытания. На основании отчёта будет принято решение о дальнейшем финансировании работ по созданию Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области.

- состав рабочей группы по предварительным испытаниям;

- график заседаний рабочей группы по предварительным испытаниям;

-  план организации работ по предварительным испытаниям.

Распоряжение определяет исполнительные органы государственной власти и муниципальные образования Ульяновской области, в которых будут установлены и подвергнуты предварительным испытаниям элементы ГИС:

- министерство строительства;

- министерство образования;

- министерство промышленности и транспорта;

- министерство здравоохранения;

- министерство сельского хозяйства;

- министерство труда и социального развития;

- министерство экономики;

- министерство искусства и культурной политики;

- департамент государственного имущества и земельных отношений;

- департамент модернизации и развития региональной экономики Правительства;

- структурные подразделения Администрации муниципального образования «город Димитровград»;

- структурные подразделения Администрации муниципального образования «Мелекесский район».

Предварительные испытания будут проводиться по планам, разработанным этими организациями, с учётом своих ведомственных интересов.

Общий план работ по предварительным испытаниям включает в себя:

- передача элементов Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области, относящихся к территории города Димитровграда и Мелекесского района Ульяновской области участникам предварительных испытаний;

- разработка, утверждение графика и проведение обучения участников предварительных испытаний работе с элементами Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы;

- направление по результатам предварительных испытаний в Министерство информационных технологий Ульяновской области предложений об использовании элементов Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы.

Контроль проведения предварительных испытаний будет осуществляться по определённому графику рабочей группой на заседаниях.

Результатом предварительных испытаний будет отчёт Министерства информационных технологий Ульяновской области, созданный на основании анализа предложений от участников, проводивших эти испытания. На основании отчёта будет принято решение о дальнейшем финансировании работ по созданию Единой интеграционной пространственной геоинформационной системы Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять информацию исполняющего обязанности Министра информационных технологий Ульяновской области Егорова Я.А. по данному вопросу.

3.2. Доработать проект решения по вопросу «О реализации проекта «Единая интеграционная пространственная геоинформационная система Ульяновской области» с учётом замечаний и в срок до 12.01.2012 представить на утверждение.

3.3. Первому Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Козину В.П. провести совещание по данному вопросу и в срок до 10.02.2012 представить предложения по итогам совещания.

Голосование: единогласно.

 

 

4. О состоянии и мерах по улучшению оползневой обстановки и берегоукреплению             реки Волга

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Рассмотреть данный вопрос в рамках отдельного совещания на уровне Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области.

 

 

5. О предложениях по выделению субсидий семьям, проживающим на территории Ульяновской области и имеющим несовершеннолетних детей, если один из родителей не работает.

О предложениях по компенсации многодетным семьям и семьям с одним родителем 50% платных услуг

(на основании поручения Губернатора- Председателя Правительства Ульяновской области по обращению Шумеги Елены Ильдаровны)

Согласно Правилам предоставления субсидий, утверждённым указанным Постановлением, и Методическим рекомендациям по применению этих Правил, утверждённым приказом от 26.05.2006 № 403 Министерства здравоохранения Российской Федерации,  № 58 Министерства регионального развития Российской Федерации, граждане при обращении за предоставлением субсидий представляют документы, подтверждающие доходы заявителя и доходы членов его семьи.

К документам, подтверждающим отсутствие у граждан доходов, согласно пункту 50 Методических рекомендаций относятся:

а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

- несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

- лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

- лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

- лица, находящиеся в розыске на период до признания их в установленном порядке безвестно отсутствующими или объявления умершими;

- матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Таким образом, в Правилах предоставления субсидий заложен смысл того, что  граждане, претендующие на предоставлении субсидий, должны принимать меры для изыскания источника оплаты потреблённых жилищно-коммунальных услуг.

В связи с этим, неработающие (не состоящие в трудовых отношениях) родители лишаются права на предоставление субсидий. Это касается не только многодетных семей, но и одиноких матерей, матерей, которые одни воспитывают детей и т.п.

 По состоянию на 01.12.2011 общее количество получателей субсидии по области составляет 31629 человек, в том числе из числа многодетных семей – 337 семей.

Снижение требований к получателям субсидий повлечёт увеличение количества получателей, и негативно отразится на показателе рейтинга Ульяновской области. Учитывая это, с целью обеспечения указанных выше категорий семей государственной помощью на оплату ЖКУ целесообразно рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Закон Ульяновской области от 19.12.2007 № 217-ЗО «О порядке и условиях предоставления отдельным категориям граждан компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Ульяновской области».

В Ульяновской области 15 987 детей проживают в многодетных семьях. Посещают клубно-досуговые учреждения 1668 детей, учреждения дополнительного образования детей детские школы искусств – 767, являются пользователями библиотек – 2252 ребёнка. Таким образом, учреждения культуры области посещают всего 4917 детей, что составляет 31% от общего количества детей, проживающих в многодетных семьях.

В соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области

от 13.07.2009 № 276-П «О предоставлении льгот при посещении областных государственных учреждений культуры», Департаментом культуры и архивного дела Ульяновской области издан Приказ от 12.08.2009 № 233 «О предоставлении льгот при посещении платных мероприятий областных государственных учреждений культуры», в соответствии с которым предоставляется отдельным категориям граждан право бесплатного посещения областных государственных учреждений культуры.

Для детей из многодетных семей, установлены следующие льготы: 50% скидка от стоимости билетов при посещении платных мероприятий (кроме коммерческих), проводимых в  областных учреждениях культуры и бесплатное посещение музеев. Для получения права посещения культурного мероприятия необходимо представить удостоверение многодетной матери. Воспользоваться льготой можно 1 раз в месяц.

Также для детей из многодетных семей  установлена льгота в областных и муниципальных детских школах искусств: при наличии двух и более детей из одной семьи, обучающихся в школе, плата за обучение взимается за первого ребёнка в размере 100%, а за остальных детей в размере 50%.

Во всех сельских, районных учреждениях клубного типа и библиотеках занятия для всех категорий детей и подростков в кружках и объединениях проводятся бесплатно. В городских учреждениях клубного типа в коллективах, работающих на бюджетной основе, занятия так же проводятся без взимания платы для всех категорий детей.

Предлагаю:

1.При обучении в учреждении культуры детей из многодетных семей плату за услуги по обучению установить в следующих размерах:

- за первого ребенка – 50% от установленной платы,- за второго ребенка – 50% от установленной платы,

- за остальных детей плата за услуги по обучению не взимается.

2. При обучении в учреждении культуры ребёнка из семьи с одним родителем, плату за услуги по обучению установить в размере 50% от установленной платы.

3. При приобретении абонемента для посещения концертов симфонического оркестра для детей и юношества детям из многодетных семей и семей с одним родителем установить плату 50% от установленной цены.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований  определить  порядок установления льгот в муниципальных учреждениях культуры  и образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры, в котором должны быть установлены категории населения, имеющих право на льготы.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять информацию Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. по данному вопросу.

5.2. Директору государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области Преображенскому А.С. совместно с Министром труда и социального развития Ульяновской области Васильевым А.А. в срок до 01.02.2012 подготовить в адрес Председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Зотова Б.И. письмо с предложениями Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И. Морозова о внесении изменений в действующее законодательство по данному вопросу.

5.3. Министру труда и социального развития Ульяновской области Васильеву А.А. в срок до 21.01.2012 представить регламент и предложения по формату проведения совещания по данному вопросу.

 

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П»

(О внесении изменений в ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области в 2010-2012 годах»)

 

 Данный проект постановления подготовлен в связи с необходимостью внесения изменений в Приложении №1 ОЦП, в части реализации подцели: реконструкции региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны на территории Ульяновской области (далее – РАСЦО). Ввиду отсутствия финансирования в 2010 году реализация мероприятий по разработке проектной документации по мероприятиям РАСЦО была перенесена на 2011 год. В связи с этим необходимо внести изменения по устранению временных несоответствий в части реализации данных мероприятий.

            Выделение дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области в связи с принятием данного проекта постановления не потребуется.

Мероприятия Программы являются основой развития информационного общества и формирования электронного правительства. В результате реализации ведомственных задач Программы ожидается формирование эффективной системы управления регионом и предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий и функционирования электронного правительства Ульяновской области, широкомасштабное применение информационных технологий во всех отраслях народного хозяйства области, развитие промышленности информационно-коммуникационных технологий, формирование информационного общества. Реализация Программы должна повысить доступность и качество оказания медицинской помощи, образования и культуры, повысить безопасность наших граждан.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 03.08.2009 № 27/303-П».

Голосование: единогласно.

 

 

7. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.05.2011 №24/352-пр

(О внесении изменений в региональную программу «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах»)

 

Проект распоряжения разработан в целях реализации мероприятий региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах» ( далее- Программа):

- кадрового обеспечения задач строительства;

- создания условий для развития в Ульяновской области цивилизованного рынка найма и мены жилых помещений в частном жилищном фонде, поднайма и обмена жилых помещений в государственном жилищном фонде.

         Строительная отрасль играет особую роль в реализации стратегических задач развития Ульяновской области, выполняет важнейшие социально-экономические функции, обеспечивая качество жизни населения и инвестиционную привлекательность региона.

         Состояние строительной отрасли зависит от многих факторов, в том числе от наличия квалифицированных кадров. Проблема кадрового обеспечения строительной отрасли является одной из наиболее важных для выполнения задачи по увеличению объёмов строительства жилья в Ульяновской области. Решение кадрового вопроса является залогом успешного развития строительной отрасли.

В рамках Программы к 2015 году планируется увеличить объём жилищного строительства в 1,9 раза (920 тыс. кв. м), а к 2020 году – в 2,8 раза (1300 тыс. кв. м) по сравнению с 2010 годом.

На территории Ульяновской области функционирует 1941 строительное предприятие и 63 предприятия, специализирующихся на выпуске строительных материалов.

В стройиндустрии Ульяновской области планируется реализация инвестиционных проектов по созданию новых производств: завода сухих строительных смесей торговой марки CERESIT, завода по производству газосиликатных изделий в Сенгилеевском районе Ульяновской области, завода по производству плоского листового стекла в Тереньгульском районе Ульяновской области, завода по производству экструзионного пенополистирола.

Планируется организация новых производств: газосиликатных изделий, керамического кирпича, сухих строительных смесей.

Увеличение объёмов жилищного строительства, создание новых производств в стройиндустрии региона потребуют дополнительного привлечения в строительный комплекс специалистов начального, среднего и высшего звена.

В результате реализации программных мероприятий предполагается достичь следующих результатов:

- обеспечить предприятия строительной отрасли Ульяновской области необходимым кадровым потенциалом.

За 5 лет планируется обеспечить 13413 мест для подготовки специалистов (2238 мест), переподготовки (5345 мест), повышения квалификации (5830 мест).

Подпрограмма развитие арендного жилья в Ульяновской области Программы направлена на координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, подведомственных им предприятий и организаций, профессиональных участников рынка жилой недвижимости, кредитных, страховых и других заинтересованных организаций для достижения следующих целей:

- реализация на территории Ульяновской области целей и задач приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России».

- дополнительное обеспечение права граждан на приобретение жилых помещений на рынке жилья за доступную плату.

- снижение индекса доступности жилья.

- сокращение максимального срока ожидания улучшения жилищных условий граждан, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

- преодоление последствий демографического кризиса путём улучшения жилищных условий семей граждан, ожидающих рождения детей или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

- повышение эффективности использования государственного жилищного фонда и бюджетных средств, выделяемых на реализацию жилищных программ.

Достижение целей подпрограммы решается путём выполнения следующих задач:

- защита жилищных прав граждан на рынке жилой недвижимости, в том числе путём создания условий для стабилизации цен на рынке жилой недвижимости и стимулирования инвесторов-застройщиков и продавцов жилья к развитию рынка арендного жилья.

- поддержка и дальнейшее развитие рынка жилья, включая создание условий для формирования в Ульяновской области механизмов найма и мены жилых помещений в частном жилищном фонде.

- создание системы специализированных жилищно-строительных кооперативов.

Ускорение темпов обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учёте, за счёт увеличения объёмов строительства жилья, направляемых на выполнение социальных жилищных программ, предоставление субсидий на строительство или приобретение жилья и развитие альтернативных способов улучшения жилищных условий, в том числе с использованием частного жилищного фонда.

- вовлечение в жилищные программы, реализуемые на возмездной основе, граждан, соответствующих требованиям законодательства о постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, за исключением требования о малоимущности.

- создание условий для повышения привлекательности для граждан-очередников возмездных форм улучшения жилищных условий, в том числе путём дифференциации выкупных цен на жилые помещения из жилищного фонда Ульяновской области в зависимости от года постановки на учёт и наличия жилищных льгот.

- совершенствование систем учёта и управления жилищным фондом Ульяновской области, а также учёта граждан, состоящих на жилищном учёте и участвующих в жилищных программах.

- совершенствование нормативной правовой базы в части обеспечения защиты интересов граждан на рынке жилой недвижимости и повышения доступности приобретения жилых помещений.

Проект распоряжения разработан в целях реализации мероприятий региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах».

 Принятие предлагаемых  изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области  от 25.05.2011 № 24/352 «Об утверждении региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Ульяновской области в 2011-2015 годах» не потребует выделения средств из бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.05.2011 №24/352-пр».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.05.2011 №24/352-пр.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 28 декабря 2011 года   (в формате .rtf, 280 Кб)

Добавлено: 30 декабря 2011 года, 15:36

Изменено: 25 января 2012 года, 11:57