Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2011 года

21.11.2011                                                                                                                            №54  – ЗП

 

г. Ульяновск

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей»

Данный проект разработан в соответствии с поручением Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова в целях усиления мер социальной поддержки семей, имеющих детей и стимулирования рождаемости.

На территории Российской Федерации установлены дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей – материнский (семейный) капитал, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь. По аналогии в Ульяновской области разработан и реализуется Закон Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Целью разработки данного законопроекта является совершенствование действующего законодательства при реализации права на дополнительные меры социальной поддержки – использование средств именного капитала «Семья».

Данный проект закона распространяет своё действие на владельцев государственного сертификата на именной капитал «Семья» и предусматривает:

1. Сохранение права на дополнительные меры социальной поддержки за теми категориями граждан, у которых оно возникло в период с 01 июля 2008 года по 30 июня 2011 года.

2. С целью сокращения срока ожидания выплаты по заявлению о распоряжении средствами именного капитала «Семья» с момента подачи такого заявления в статью 6 внесены изменения, в соответствии с которыми заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении полутора лет. Также данное изменение позволит более оперативно принимать решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении. В действующей редакции Закона заявитель имеет право подать заявление о распоряжении средствами в любое время по истечении одного года со дня рождения ребёнка, а выплата по данному заявлению производится не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения ребёнка. Максимальный срок ожидания выплаты заявителем достигает шести месяцев. Поэтому основной целью данного изменения является упорядочение процесса распоряжения средствами именного капитала «Семья» по схеме: заявитель подаёт заявление не ранее чем по истечении полутора лет со дня рождения ребёнка, в течение месяца принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении такого заявления и в месячный срок при положительном решении производится выплата по данному заявлению.

3. Внесены изменения, касающиеся сокращения сроков распоряжения средствами именного капитала усыновителями, опекунами (попечителями) или приёмными родителями ребёнка с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребёнком по достижении им совершеннолетия или приобретении им дееспособности в полном объёме до достижения совершеннолетия с трёх лет до полутора. Данное изменение уравнивает право на распоряжение средствами именного капитала всех владельцев сертификата.

4. 90% всех реализованных государственных сертификатов на именной капитал «Семья» направлены на улучшение жилищных условий. Соответственно основные проблемы реализации государственных сертификатов связаны с данным направлением. В частности, пунктом 7 статьи 8 Закона Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» предусмотрено оформление в общую собственность родителей, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера равных долей жилого помещения, приобретенного (построенного, реконструированного) с использованием средств именного капитала. Однако практика исполнения данного пункта Закона показала, что далеко не все семьи готовы выполнить данное обязательство. Данное положение статьи может быть выполнено при условии, если дети не были наделены правом собственности.

Проектом предлагается следующее – в случае, если жилое помещение приобретается, строится и реконструируется с использованием средств именного капитала, то оно оформляется в общую долевую собственность родителей и всех детей. Размер долей родителей и детей в праве общей долевой собственности на жилое помещение определяется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом интересов каждого ребёнка.

5. Также данный проект закона предусматривает изменение в направлении средств именного капитала на проведение капитального и текущего ремонта. В настоящее время направить средства на проведение ремонта возможно при условии его самостоятельного осуществления гражданами, без привлечения организации, осуществляющей капитальный и текущий ремонт. Данным проектом предусматривается возможность использования средств именного капитала на проведение ремонта, осуществляемого гражданами, как своими силами, так и с привлечением организации, осуществляющей капитальный и текущий ремонт (например, установка пластиковых окон, дверей и т.д.).

Таким образом, основной целью разработки данного законопроекта является совершенствование процесса реализации государственных сертификатов на именной капитал «Семья» с учётом практики их использования, а также предложений и пожеланий их владельцев.

На реализацию закона Ульяновской области от 05.02.2008 № 24-ЗО «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в областном бюджете Ульяновской области на 2011 год предусмотрены средства в размере  50750,0 тыс. рублей.

Принятие данного нормативного акта не требует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

1.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год»

Законопроект разработан в соответствии со статьёй 8 Конституции Российской Федерации, статьёй 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьёй 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Настоящим проектом закона предлагается увеличить расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области (приложение 2 к Программе).

Предполагается увеличение расходов областного бюджета Ульяновской области на управление объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области на 25600,0 тыс. рублей на оплату размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области» в рамках областной целевой программой «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/356-П «Об утверждении областной целевой программы «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы», на разработку проектной документации на объекты инфраструктуры ПЗ «Заволжье» и портовой особой экономической зоны, строительство которых запланировано на 2012 год.

Доля акций общества, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, составляет 100%. При увеличении уставного капитала дополнительные акции приобретаются в государственную собственность Ульяновской области. Таким образом, доля Ульяновской области в уставном капитале открытого акционерного общества сохраняется в полном объёме.

Увеличение уставного капитала ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» производится с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта станет развитие промышленной зоны Заволжье и портовой особой экономической зоны, привлечение новых инвесторов в Ульяновскую область, создание дополнительных рабочих мест.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание распоряжения Правительства Ульяновской области «О приобретении в государственную собственность Ульяновской области акций открытого акционерного общества «Корпорация развития Ульяновской области».

Представленным проектом закона предусматривается уменьшение расходов по следующим видам:

- на распоряжение и управление пакетами акций на 34,6 тыс.руб.;

- на управление и распоряжение земельными участками, проведение кадастровых работ, установление независимым оценщиком  рыночной и кадастровой стоимости, публикацию информационных сообщений и формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами, разграничение государственной собственности на землю на 1592,3 тыс.руб.;

- на оценку и организацию продажи государственного имущества Ульяновской области, рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о приватизации в определенных в установленных порядке средствах массовой информации на 193,1 тыс.руб.;

- на оценку имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, публикацию информационных сообщений для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества и земельных участков на 537,9 тыс.руб.;

- на выполнение работ по информационно-технологическому сопровождению информационной подсистемы учёта государственного имущества Ульяновской области в системе «Имущество» на 1,0 тыс.руб.;

- на проведение конкурсов на замещение должностей руководителей областных государственных унитарных предприятий на 20,0 тыс.руб.

Экономия денежных средств в размере 2378,9 тыс.руб. образовалась в результате проведения электронных аукционов и котировок.

В связи с чем, предполагается внести изменения в пункты 1.4, 1.5, 1.7, 1.8, 1.9,  1.10 раздела 2 Программы и в строку 2 приложения 2 к Программе управления.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

2.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Ульяновской области «Об архивном деле в Ульяновской области»

Данный законопроект разработан с целью приведения его положений  в соответствие с бюджетным законодательством.

Проект подготовлен в соответствии с полномочиями по формированию и содержанию архивных фондов Ульяновской области, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления,

В соответствии с Законом «Об архивном деле в Ульяновской области»   органы местного самоуправления Ульяновской области наделены отдельными государственными полномочиями в области архивного дела.

Вносится изменение в статью 9 – «Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий», а именно, в  формулу расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций на осуществление государственных полномочий: изменён базисный период при исчислении затрат на оплату коммунальных услуг, вместо 2004 года за базисный период принимается текущий год.

  Проект разработан отделом правового и кадрового обеспечения отрасли  департамента экономики и правового обеспечения отрасли Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области.

Анализ данного закона, показал, что одно из его положений вошло в противоречие с действующим федеральным законодательством и нуждается в доработке.

Принятие представленного законопроекта не повлечет расширение или сокращение прав и обязанностей граждан или государственных органов, не потребует дополнительных средств на финансирование, положения законопроекта имеют технический характер.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Ульяновской области «Об архивном деле в Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра искусства и культурной политики Ульяновской области Журавлёва Г.В.  официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Ульяновской области «Об архивном деле в Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в статью 9 Закона Ульяновской области «Об архивном деле в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О приостановлении действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Данный проект внесён на рассмотрение и согласование в целях приостановления действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в части финансирования мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки сельских старост. Данная статья предусматривает стимулирование лиц, осуществляющих деятельность в должности сельских старост, в форме предоставления мер поддержки: социального проездного билета и ежемесячной денежной компенсации на оплату занимаемых жилых помещений и расходов на отопление и освещение.

 Проект закона Ульяновской области «О приостановлении действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» подготовлен в целях приостановки до 1 января 2015 года действия Закона Ульяновской области от 06.10.2011 № 168-ЗО «О сельских старостах».

В случае, приостановления действия законопроекта в очередном финансовом году и плановом периоде, не обеспеченных источниками финансирования он займёт место среди актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О приостановлении действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

4.2. Назначить Министра сельского хозяйства Ульяновской области Чепухина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О приостановлении действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О приостановлении действия статьи 6 Закона Ульяновской области «О сельских старостах» в связи с Законом Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

 

5. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 №3/18-П» (Внесение изменений в ОЦП «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011 – 2013 годах»)

Данный проект постановления разработан в целях увеличения срока действия областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах» до 2014 года в связи с необходимостью выполнения мероприятий по восстановлению горельников (создание лесных культур) путём ежегодной посадки лесных культур.

Проектом предлагается перераспределить денежные средства по мероприятиям в том числе на 2014 год. Общий объём финансирования Программы уменьшится на 53428 тыс. рублей и составит 226367 тыс. руб­лей, в том числе: средства федерального бюджета Российской Федерации – 21900 тыс. рублей, областного бюджета Ульяновской области – 139467 тыс. рублей, собственные средства исполнителей мероприятий Программы – 65000 тыс. рублей.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 №3/18-П».

5.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 №3/18-П».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2008 №21/410-П» (Внесение изменений в ОЦП «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009 – 2012 годах»)

Данным проектом постановления вносятся изменения в областную целевую программу «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах».

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств федерального бюджета, средств областного бюджета  Ульяновской области и внебюджетных источников.

Проектом вносятся изменения в соответствии с объёмом предусмотренного финансирования из областного бюджета на 2011 год на мероприятия газификации  и плана строительства газораспределительных сетей в 2011 году:

1) Внесены коррективы в раздел Программы на 2011 год в соответствии с объёмом предусмотренного финансирования:

- из областного бюджета на 2011 год - 61 млн. руб.,

- из федерального бюджета на софинансирование мероприятий газификации по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» – 21,2 млн. руб.,

- средства инвестпрограмм ООО «Ульяновскоблгаз» и ООО «Автогазсервис» и плана-графика синхронизации с ОАО «Газпром» и иные источники – 297,0 млн. руб.

Для обеспечения финансовыми средствами заключенных контрактов и для обеспечения завершения текущих объектов объём бюджетных средств перераспределён по муниципальным образованиям:

а) для софинансирования объектов ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года»:

Барышский район (с.Ст.Измайловка, Н.Ханинеевка, Ст.Ханинеевка) - откорректированы по результатам аукционов (с учётом распределения федерального софинансирования 30%),

Кузоватовский район: (с.Чириково) – включен в Программу за счёт средств областного бюджета в связи с тем, что принято решение по завершению работ в 2011 году  (объект находился в незавершённой стадии из-за  отсутствия областного софинансирования по ФЦП по внутрипоселковому газопроводу с.Чириково, а также из-за прекращения финансирования федеральной Программы на развитие инженерной инфраструктуры по газопроводу до с.Чириково).

 ст.Безводовка - откорректированы суммы финансирования по результатам аукционов (в том числе по распределению федерального софинансирования 30%), областное софинансирование выделено было в 2010 году.

- Вешкаймский район (п.Залесный) откорректирована сумма финансирования в соответствии с предусмотренным объёмом средств из федерального бюджета (30% от объёма затрат), областное софинансирование выделено было в 2010 году.

б) для завершения строительства по газификации включено:

 - с.Старый Атлаш Старокулаткинского района: объект начат в предыдущие годы, не был обеспечен достаточным бюджетным финансированием. В рамках рабочей поездки Губернатором принято решение выделить на завершение работ средства из областного бюджета.

- по Карсунскому району включено мероприятие по газификации р.п.Языково. По итогам рассмотрения Губернатором хода строительства в р.п.Языково для снятия социальной напряжённости принято решение по финансированию из областного бюджета на завершение газификации посёлка.

в) откорректированы суммы финансирования по фактически заключенным контрактам:

- по Тереньгульскому району по газопроводу до с.Молвино.

- по Сенгилеевскому району по объектам: газификация г.Сенгилей и с. Новая Слобода.

- по Сурскому району с.Белый Ключ.

г) исключены из Программы по г.Ульяновску объекты не подготовленные муниципальным образованием к проведению аукционов: с.Поливно (нет технической возможности проведение ПИР), по итогам 9 месяцев не получено положительное заключение государственной экспертизы по газификации с.Погребы.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2008 №21/410-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 29.09.2008 №21/410-П».

Голосование: единогласно.

 

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 №22/421-П» (Внесение изменений в ОЦП «Модернизация объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009 – 2011 годы»)

Данный проект постановления разработан в связи с увеличением суммы финансирования из областного бюджета на 23272,52751 тыс. руб. для объектов Барышского и Сенгилеевского районов.

В перечень мероприятий программы на 2011 год внесены изменения:

- для обеспечения выполнения работ в 2011 году с целью ухода от мазутных котельных в г. Барыше в текущем отопительном сезоне. По  Барышскому району увеличено финансирование из областного бюджета на 17272,52751 тыс. руб.: откорректированы объёмы финансирования по мероприятиям программы и включен объект «Техническое перевооружение котельной по ул.Луначарского в г.Барыше».

- для решения проблемы теплоснабжением потребителей (ком.-быт. и население) п.Силикатный Сенгилеевского района в мероприятия программы включается объект «Техническое перевооружение котельной п.Силикатный»: объём финансирования из областного бюджета – 6000,0 тыс. руб. Реализация мероприятия (установка модульной котельной для коммунальных потребителей) позволит снизить затраты на производство тепла для коммунальной сферы, в том числе населению, снятие нагрузки позволит повысит эффективность существующей производственной котельной

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 №22/421-П».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 №22/421-П».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П» (Внесение изменений в ОЦП «Модернизация  здравоохранения Ульяновской области на 2011 – 2012 годы»)

В ходе реализации областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы (далее Программа) на территории Ульяновской области в постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 № 12/133-П «Об утверждении областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы» были подготовлены поправки технического характера следующего содержания:

1) Внесение изменений по тексту Программы и в Приложении № 2 к Программе формулировок по предоставлению субсидий муниципальным образованиям в 2012 году, в связи с вступлением в силу ФЗ № 313, согласно которому все муниципальные учреждения здравоохранения перейдут в ведение ГРБС.

2) Передвижка  средств по перинатальному центру ГУЗ «УОКБ» 102082,7 тыс. рублей из средств регионального бюджета с 2011 года на 2012 год и передвижка с ремонтных работ 2012 года ГУЗ «УОКБ» и ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» на 2011 год финансовых средств на такую же сумму.

В приложение № 1 «Мероприятия программы»:

1. Задача 1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

1.1 Мероприятие 2. Приведение материально-технической базы указанных учреждений здравоохранения (включая завершение строительства ранее начатых объектов, капитального ремонта, оснащение оборудованием) в соответствие с требованиями порядка оказания медицинской помощи.

1.1.1 Мероприятие 2.1 «Завершение строительства ранее начатых объектов».

В утверждённом варианте программы на строительство  дополнительного корпуса зданий акушерско-гинекологического комплекса запланировано выделение средств на 2011-2012 годы в сумме 122082,7 тыс. рублей из средств регионального бюджета (на 2011 год 102082,7 тыс. рублей,  на 2012 год  20000,0 тыс. рублей).

Финансирование мероприятия в размере 102082,70 тысяч рублей за счёт средств бюджета Ульяновской области перенесено с 2011 год на 2012 год, в связи с невозможностью начала строительных работ в текущем году по причине увеличения времени разработки проектно-сметной документации (в процессе разработки изменилось федеральное законодательство в сфере проектирования строительства: санитарные и противопожарные нормы) и времени прохождения процедуры её экспертизы. При этом объём финансирование мероприятия в целом на 2 года остаётся прежним и составляет 122082,7 тысяч рублей из средств регионального бюджета.

1.1.2. Мероприятие 2.2 «Проведение капитального ремонта».

Финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта в ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница» в размере 82310,60 тысяч рублей за счёт средств регионального бюджета и по проведению капитального ремонта в ГУЗ «Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» в размере 19772,10 тысяч рублей за счёт средств регионального бюджета перенесено с 2012 года на 2011 год, за счёт высвободившихся средств областного бюджета в размере 102082,70 тысяч рублей запланированных на реализацию Мероприятие 2.1 «Завершение строительства ранее начатых объектов» (завершение строительства лечебного корпуса акушерско-гинекологического комплекса ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница) областной целевой программы «Модернизация здравоохранения Ульяновской области» на 2011-2012 годы.

3) По задаче 2 «Внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения» внесены корректировки согласно рабочим замечаниям Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П».

8.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 30.03.2011 №12/133-П».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 16.11.2010 №42/389-П» (Внесение изменений в ОЦП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011 – 2015 годы»

Данный проект постановления разработан в связи с необходимостью реализации в 2012-2015 годах блока мероприятий подпрограммы «Стимулирование развития экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области» на 2011-2015 годы (далее – ОЦП).

Финансирование мероприятий данного блока будет осуществляется за счёт перераспределения средств между мероприятиями ОЦП, в частности финансирование мероприятия на 2012-2015 годы по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства производящим и (или) реализующим товары предназначенные для экспорта будет осуществляться за счёт уменьшения финансирования на 600 тыс. рублей финансирования мероприятия 2.1.2 «Субсидирование части затрат по аренде имущества отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Правительством Ульяновской области».

Кроме того, за счёт ранее допущенной технической ошибки при внесении изменений в ОЦП (постановление Правительства Ульяновской области от 05.08.2011 № 38/360-П), в соответствии с которым была исключена строка 4.6 «Содействие развитию молодёжного предпринимательства» в 2012-2015 годах остался неучтенным 1 млн. рублей, который, в предлагаемой редакции проекта постановления направляется на финансирование мероприятия «Создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра координации и поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления субсидии некоммерческой организации, учреждённой Ульяновской областью в лице Министерства экономики Ульяновской области» (строка 5.1. мероприятий программы).

В соответствии с проектом в 2011 году перераспределяются средства среди мероприятий ОЦП, а именно с мероприятия 4.2 «Поддержка программы развития объектов придорожного сервиса в Ульяновской области» 300 тыс. рублей переносится на мероприятие 3.1 «Предоставление субсидии фонду «Фонд развития предпринимательства Ульяновской области» на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства в Ульяновской области».

Также в соответствии с проектом в приложении к ОЦП прописываются средства федерального бюджета Российской Федерации.

Объем софинансирования мероприятий Программы из федерального бюджета на 2011 год расписан в соответствии с соглашением от 07.10.2011 №068-МБ-11/241-ДП между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. На 2012-2015 годы размер субсидии федерального бюджета рассчитан исходя из объема средств областного бюджета Ульяновской области предусмотренных по программе при условии сохранения уровня софинансирования 2011 года.

 

 

10. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 №19/180-П» (Внесение изменений в ОЦП «Охрана окружающей среды Ульяновской области на 2007-2013 годы»)

Данный проект подготовлен с учётом объёмов финансирования, предусмотренных Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». Принятие проекта не потребует внесение изменений в Закон Ульяновской области от 29.11.2010 № 190-ЗО «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области представляет проект постановления «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П» для рассмотрения на комиссии по областным целевым программам.

Принятие проекта постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П» не потребует дополнительного финансирования из областного бюджета Ульяновской области.

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 № 19/180-П» разработан в связи с:

− уточнением перечня объектов, стоимости выполнения работ и изготовления проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

− необходимостью проведения мероприятий по устранению негативного воздействия вод;

− переводом областного государственного учреждения «Центр по обеспечению пожарной безопасности» в бюджетное, финансирование учреждения будет осуществляться в форме представления субсидий из областного бюджета на выполнения государственного задания.

На проект получены положительные заключения прокуратуры Ульяновской области, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, государственно-правового департамента Ульяновской области, комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по аграрным вопросам, природопользованию, природным ресурсам и экологии.

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области  «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 №19/180-П».

10.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 27.04.2011 №19/180-П».

Голосование: единогласно.

 

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый  период 2012 и 2013 годы»

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с дополнительными поступлениями из федерального бюджета и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2011 году увеличивается на 647,1 млн. руб. Общий объём доходов составит 30 млрд. 013,7 млн. руб.

Расходы увеличиваются на 664,9 млн. руб. и составят 34 млрд. 171,4 млн. руб. Дефицит увеличивается на 17,8 млн. руб. и составит 4 млрд. 157,7 млн. руб.

В связи с изменением параметров:

В 2012 году доходы и расходы увеличиваются на 6,9 млн. руб. Общий объём доходов составит 23 млрд. 685,3 млн. руб. Расходы составят 25 млрд. 780,4 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 2 млрд. 095,1 млн. руб.

В 2013 году доходы и расходы увеличиваются на 7,0 млн. руб. Общий объём доходов составит 24 млрд. 057,6 млн. руб. Расходы составят 26 млрд. 074,7 млн. руб. При этом дефицит не меняется и составит 2 млрд. 017,1 млн. руб.

1. Безвозмездные поступления на 2011 год увеличиваются на общую сумму 645,7 млн. руб., в т.ч.:

Субсидии увеличиваются на общую сумму 27,2 млн. руб.:

1) Министерству труда и социального развития Ульяновской области на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий  - 6,6 млн. рублей. Одновременно увеличиваются субсидии на 2012 год – на 6,9 млн. рублей, на 2013        год – на 7,0 млн. рублей.

2) Министерству образования Ульяновской области на реализацию Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» - 20,6 млн. рублей.

Субвенции увеличиваются на общую сумму 614,4 млн. руб.:

1) Министерству труда и социального развития Ульяновской области

- на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»– 612,9 млн. руб.,

- на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, увеличивается доходная часть областного бюджета – 1,5 млн. руб.,

2) Департаменту занятости населения Ульяновской области на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий – 0,01 млн. руб.

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет  - на 21,9 млн. руб.:

полученные доходы направляются:

1) Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области – 20,5 млн. рублей, в т.ч.:

- на модернизацию котельной в муниципальном образовании «Барышский район» в рамках реализации областной целевой программы «Модернизации объектов теплоэнергетического комплекса Ульяновской области на 2009-2011 годы» - 17,3 млн. рублей;

- на газификацию муниципального образования «Карсунский район» в рамках реализации областной целевой программы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» - 3,2 млн. рублей.

2) Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области на оплату труда работникам подведомственных учреждений с учётом повышения на 6,5 процентов с 01.10.2011 – 0,7 млн. рублей;

3) Министерству сельского хозяйства Ульяновской области на реализацию мероприятий областной целевой программы «Развитие потребительской кооперации в Ульяновской области на период до 2012 года» - 0,7 млн. рублей.

В федеральный бюджет возвращены неиспользованные в 2010 году остатки целевых средств - 17,8 млн. рублей. На эту сумму уменьшается доходная часть областного бюджета, в источниках покрытия дефицита бюджета увеличиваются остатки средств бюджета.

2. В связи с уточнением оценки ожидаемого поступления по налоговым и неналоговым доходам на 2011 год перераспределяются плановые назначения по отдельным видам доходов без изменения общего итога.

3. Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства –  1,33 млн. рублей, на такую же сумму увеличивается расходная часть бюджета, в т.ч.:

- Министерство труда и социального развития – 0,3 млн. рублей,

- Комитет по надзору и контролю в сфере образования – 0,03 млн. рублей,

- Правительство Ульяновской области – 0,8 млн. рублей,

- Министерство искусства и культурной политики – 0,2 млн. рублей.

4. На основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета в рамках оптимизации расходов и на основании Протокола от 10.11.2011 № 369-ПС по итогам совещания у заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Т.А. Дейкун по итогам освоения средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на реализацию областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы, на 01.11.2011:

- уменьшаются ассигнования на реализацию областных целевых программ на сумму 40,3 млн. рублей, в том числе:

- на областную целевую программу «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» – 12,0 млн. рублей;

- на областную целевую программу «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы – 8,2 млн. рублей;

- на областную целевую программу «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы – 20,1 млн. рублей.

- сокращается сумма финансирования областной адресной инвестиционной программы в 2011 году на сумму 1,7 млн. рублей;

- уменьшаются ассигнования Министерству строительства Ульяновской области на сумму 4,6 млн. рублей;

- уменьшаются ассигнования на содержание аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области на сумму 2,0 млн. рублей.

Кроме того, в связи с проведением работы по сокращению расходов на обслуживание государственного долга Ульяновской области в части снижения процентных ставок по кредитам банков, а также учитывая поступления в 2011 году исполнительных листов по искам о взыскании денежных средств за счёт казны Ульяновской области уменьшаются  соответствующие ассигнования Министерству финансов Ульяновской области в сумме 175,0 млн. рублей.

За счёт названных источников в общей сумме 223,5 млн. рублей в расходной части областного бюджета увеличиваются ассигнования:

- Муниципальным образованиям Ульяновской области в сумме 123 млн. рублей на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетных учреждений с учётом повышения с 01.10.2011 на 6,5 процентов и оплату коммунальных услуг

- Министерству финансов Ульяновской области в сумме 17,6 млн. рублей на увеличение резервного фонда Правительства Ульяновской области;

- Министерству труда и социального развития Ульяновской области в сумме 10,0 млн. рублей на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда;

- Министерству образования Ульяновской области в сумме 29,1 млн. руб, в том числе:

– на субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение образовательного процесса в находящихся на территории Ульяновской области муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы – 28,9  млн. рублей;

– на финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданного государственного полномочия по финансовому обеспечению модернизации региональной системы общего образования в части реализации комплекса мер по модернизации муниципальных систем общего образования – 0,2 млн. рублей;

- Министерству сельского хозяйства Ульяновской области в сумме 8,0 млн. рублей на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы»;

- Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в сумме 6,0 млн. рублей на финансирование мероприятий по модернизации котельной в п.Силикатный Сенгилеевского района;

- Министерству строительства Ульяновской области в сумме 0,3 млн. рублей на обеспечение деятельности подведомственных учреждений;

- Министерству экономики Ульяновской области в сумме 0,3 млн. рублей на субсидии фонду «Фонд развития предпринимательства Ульяновской области» на оказание консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства Ульяновской области;

- Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области в сумме 1,2 млн. рублей на повышение оплаты труда работников подведомственных учреждений с 01.10.2011 на 6,5 процентов;

- Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в сумме 25,6 млн. рублей на увеличение уставного капитала ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» на разработку проектной документации по созданию объектов инфраструктуры промзоны «Заволжье» и портовой особой экономической зоны;

- Правительству Ульяновской области 2,4 млн. рублей на текущие расходы ОГУ «Управление делами Ульяновской области».

5. Кроме того, на основании обращений Правительства области, Министерства экономики области, Министерства искусства и культурной политики области, Министерства здравоохранения области, Министерства образования области, Министерства информационных технологий области, Министерства труда и социального развития области, Министерства строительства области, Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии области, Министерства промышленности и транспорта области, Министерства внутренней политики Ульяновской области, Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Избирательной комиссии Ульяновской области перераспределяются ассигнования областного бюджета внутри расходных статей.

6. В связи с необходимостью погашения бюджетных кредитов из федерального бюджета в сумме 520000,0 тыс. рублей и рефинансированием кредитов банков перераспределяются суммы по источникам финансирования дефицита областного бюджета:

1) Увеличивается получение кредитов от кредитных организаций на        1000,0 млн. рублей,

увеличивается погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями,  на 300,0 млн. рублей.

(Сальдовая сумма увеличения 700,0 млн. рублей).

2) Одновременно уменьшается получение бюджетных кредитов из федерального бюджета на сумму 700,0 млн. рублей.

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый  период 2012 и 2013 годы».

11.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый  период 2012 и 2013 годы».

11.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и плановый  период 2012 и 2013 годы».

Голосование: единогласно.

 

12. Об итогах работы индустриальных парков Ульяновской области за 2011 год и планах на 2012 год

Работа по созданию индустриального парка Ульяновской области на площадке Димитровградского автоагрегатного завода была начата в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ульяновской области и ОАО «ОАТ» № 133-ДП от 07.07.2010.

В целях формирования законодательной базы по поддержке индустриальных парков Правительством Ульяновской области выпущено распоряжение от 06.07.2010 №448-пр «О первоочередных мерах по стимулированию создания на территории Ульяновской области индустриальных парков в соответствии с которым приняты:

- закон Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области» в части введения определения понятия индустриального парка;

- постановление Правительства Ульяновской области от 21.06.2011 №274-П «Об утверждении Порядка определения части территории Ульяновской области для присвоения статуса индустриального парка Ульяновской области».

Для стимулирования инвестиционной активности бизнес-партнёров индустриального парка, в целях укрепления промышленного и научно-технического сотрудничества между Правительством Ульяновской области и Министерством Экономики Республики Словения в 2011 году подготовлен и подписан Меморандум  о сотрудничестве.

Дальнейшее развитие работа получила по итогам подписания Соглашения о намерениях между Правительством Ульяновской области, ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «ОАТ» № 2020-ДП от 29.06.2011.

Для обеспечения эффективного взаимодействия по вопросам создания индустриального парка на площадке ДААЗ Правительством Ульяновской области в августе 2011 года создана рабочая группа под председательством заместителя Председателя Правительства Ульяновской области В.Х.Зиннурова. В состав рабочей группы вошли представители Правительства Ульяновской области, Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области» и ОАО «ОАТ».

Проведено ряд заседаний рабочей группы, рабочих совещаний, посвященных обсуждению хода работ по созданию индустриального парка. Подготовлен и реализуется план совместных мероприятий по созданию индустриальных парков Ульяновской области на 2011-2012гг.

Направлены предложения от Ульяновской области Торговым представителям Российской Федерации и Президентам союзов автомобильной промышленности и ассоциациям автомобилестроительных компаний по формированию совместных групп с Союзами автопроизводителей Германии, Японии, Французской и Итальянской Республиками.

В ходе совместной работы Правительства Ульяновской области, ОАО «Корпорация развития Ульяновской области, ОАО «ДААЗ», ОАО «ОАТ» достигнуто понимание о необходимости создания как самостоятельного юридического лица Управляющей компании индустриальными парками региона (уКИПР), основными задачами которой является создание конкурентоспособных сервисов на площадках индустриальных парков (логистика, инженерные коммуникации, ИТ и связь, ремонт оборудования, клининг, питание, кейтеринг, проектные услуги).

В настоящее время Министерством разрабатывается проект «Концепции создания системы управления территориями со специально определенными статусами (индустриальными парками) на 2012-2014 годы».

На 29.11.2011 года в рамках выезда Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова в город Димитровград и посещения ОАО «ДААЗ» запланирована презентация «Стратегия развития ОАО «ДААЗ».

ПОСТАНОВИЛИ:

12.1. Принять информацию исполняющего обязанности Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Вавилина Д.А. по данному вопросу.

12.2. Заместителю Председателя Правительства Ульяновской области Зиннурову В.Х. в срок до 01.03.2012 представить проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции создания системы управления территориями со специально определенными статусами (индустриальными парками) на 2012-2014 годы» на утверждение.

 

13. Об исполнении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы за январь – сентябрь 2011 года

Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области осуществляет ежемесячный мониторинг исполнения лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, который является одним из основных мероприятий снижения расходов на потребление энергоресурсов и коммунальных услуг.

Распоряжением Правительства Ульяновской области от 28 апреля 2011 года №285-пр «О снижении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области на 2011 год» главной определяющей задачей для учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований, определено снижение объёмов потребления топливно-энергетических ресурсов натуральном и стоимостном выражении не менее чем на 6% от объёма, планируемого к потреблению в 2011 году.

Согласно представленным главными распорядителями средств бюджета Ульяновской области, муниципальными образованиями области, данным за январь-сентябрь 2011 года Министерством энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области проведён анализ фактического потребления энергоресурсов и коммунальных услуг учреждениями социальной сферы.

По результатам проведённого анализа определено следующее.

Фактическое потребление топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований за январь-сентябрь 2011 года составило 1300,1 млн.руб., при этом незначительный перерасход составил в размере 15,7 млн.руб. или 1,2% от установленной потребности – 1284,4 млн.руб.

Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.04.2011г. №285-пр «О снижении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области на 2011 год» за январь-сентябрь текущего года в целом по области с учётом перерасхода достигнуто 79,6%, при котором бюджетная нагрузка на муниципальный и областной бюджеты была снижена на 61,4 млн.руб.

УЧРЕЖДЕНИЯ  ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В целом главными распорядителями средств областного бюджета за январь-сентябрь 2011 года фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 320,8 млн.руб., при этом незначительная экономия составила в размере 0,6 млн.руб. или 0,2% от установленной потребности от установленной потребности на январь-сентябрь 2011 года – 321,4 млн.руб.

Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.04.2011г. №285-пр «О снижении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области на 2011 год» за январь-сентябрь 2011 года главными распорядителями средств областного бюджета в целом по энергоресурсам и коммунальным услугам с учётом перерасхода достигнуто 103,2%, при котором бюджетная нагрузка была снижена на 19,9 млн.руб. за отчётный период. 

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии.

Лимит потребления теплоэнергии учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области составляет 92,3 тыс.Гкал на сумму 142,4 млн.руб. Фактическое потребление теплоэнергии областными бюджетными учреждениями за январь-сентябрь 2011 года составило 92,7 тыс.Гкал на сумму 142,9 млн.руб.. Незначительный перерасход в потреблении теплоэнергии областными бюджетными учреждениями составил 0,4 тыс.Гкал на сумму 0,5 млн.руб. или на 0,5% от установленной потребности в натуральном выражении.

Перерасход в потреблении теплоэнергии отмечен по Управлению внутренних дел Ульяновской области, Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области, Департаменту государственного имущества и земельных отношений. По остальным ГРБС фактическое потребление теплоэнергии за январь-сентябрь текущего года соответствует установленному лимиту.

Фактическое потребление электроэнергии областными бюджетными учреждениями за январь-сентябрь 2011 года составило 27,1 млн. кВт/ч на сумму 122,7 млн.руб., при этом незначительная экономия составила 0,1 млн.кВт/ч на сумму 0,2 млн.руб. или 0,1% от установленной потребности 27,2 млн.кВт/ч на сумму 122,9 млн.руб. Перерасход в потреблении электроэнергии отмечен по Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области. Согласно представленным Департаментом физической культуры и спорта Ульяновской области пояснениям перерасход электроэнергии возник ввиду некорректного формирования лимитов потребления электроэнергии по спортивно-оздоровительному лагерю «Сокол», а также ввиду проведения профилактических мероприятий (разморозка, заморозка) на ФОКе «Лидер», расход электроэнергии, на что не был предусмотрен в лимитах потребления в 2011 году. По остальным ГРБС фактическое потребление электроэнергии за январь-сентябрь текущего года определено с экономией, либо соответствует установленному лимиту.

УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

За январь-сентябрь 2011 года учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, фактически потреблено топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на общую сумму 979,3 млн.руб., при этом незначительный перерасход в потреблении энергоресурсов составил 16,3 млн.руб. или на 1,7% от установленной потребности – 963,0 млн.руб.

Исполнение Распоряжения Правительства Ульяновской области от 28.04.2011г. №285-пр «О снижении лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов государственных бюджетных учреждений Ульяновской области на 2011 год» за январь-сентябрь 2011 года  учреждениями социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области с учётом перерасхода достигнуто 71,8%, при котором бюджетная нагрузка была снижена на 41,5 млн.руб. за отчётный период. 

Основную долю фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из муниципальных бюджетов области, составляет потребление теплоэнергии и электроэнергии. 

Лимит потребления теплоэнергии учреждений финансируемых из муниципальных бюджетов на январь-сентябрь 2011 года составляет 296,3 тыс.Гкал на сумму 403,7 млн.руб. Фактическое потребление теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями за январь-сентябрь 2011 года составило 317,6 тыс.Гкал на сумму 426,7 млн.руб. В целом по области отмечен перерасход в потреблении теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями 21,3 тыс.Гкал на сумму 23,0 млн.руб. или на 7,2% от установленной потребности в натуральном выражении.

Согласно представленным пояснениям, причину перерасхода в потреблении теплоэнергии учреждениями социальной сферы, данные муниципальные образования объясняют сложившейся ниже нормы среднемесячной температуры в период январе-феврале текущего года,  началом отопительного сезона для объектов социальной сферы 27 сентября текущего года (на данный месяц лимиты потребления теплоэнергии не установлены). Несмотря на неоднократный запрос Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области муниципальное образование «г.Ульяновск» не представило письменные  пояснения о причинах перерасхода в потреблении теплоэнергии учреждениями социальной сферы.

В остальных муниципальных образованиях потребление теплоэнергии муниципальными бюджетными учреждениями либо на уровне фактически установленных лимитов, либо с незначительной экономией.

Лимит потребления электроэнергии учреждений, финансируемых из муниципальных бюджетов на январь-сентябрь 2011 года составляет 78,8 млн.кВт/ч на сумму 377,3 млн.руб. Фактическое потребление электроэнергии учреждениями, финансируемых из бюджетов муниципальных образований за январь-сентябрь текущего года составило 79,3 млн.кВт/ч на сумму 379,0 млн.руб. Незначительный перерасход в потреблении электроэнергии при этом составил 0,5 млн.кВт/ч на сумму 1,7 млн.руб. или на 0,6% от установленной потребности в натуральном выражении.  

Согласно представленным пояснениям, причину перерасхода в потреблении электроэнергии учреждениями социальной сферы, муниципальное образование «Чердаклинский район» объясняет передачей в муниципальную собственность из областного собственности дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1», лимиты для которого не были предусмотрены на 2011 год.

Согласно графику подготовки и рассмотрения проектов областного бюджета Ульяновской области и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Главными распорядителями бюджетных средств и муниципальными образованиями области определены прогнозируемые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов учреждений социальной сферы финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований. Прогнозируемые лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг учреждений социальной сферы, финансируемых из бюджета Ульяновской области  определены с учётом учреждений отрасли здравоохранения, финансовое обеспечение расходов которых с 2012 года переходит с бюджета муниципальных образований на бюджет Ульяновской области.

Следует отметить, плановая потребность в денежных средствах учреждений, финансируемых из бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований области рассчитана по прогнозным индексам роста тарифов топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг, представленным Департаментом по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области. При утверждении цен и тарифов на 2012-2014 гг. будет произведён пересчёт лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг.

При расчёте потребности в топливно-энергетических ресурсах и коммунальных услугах учитывались условия потребления, факторы влияющие на потребление, анализ фактического потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг предшествующего года, реализация программ Министерств и ведомств Ульяновской области, программы регионального развития. 

ПОСТАНОВИЛИ:

13.1. Принять информацию Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Букина А.В. по данному вопросу.

13.2. Главным распорядителям средств областного бюджета Ульяновской области, главам администраций муниципальных районов и городских округов Ульяновской области в срок до 28.11.2011 представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области информацию об исполнении предусмотренных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг подведомственными учреждениями социальной сферы за январь-октябрь 2011 года.

13.3. Главе муниципального образования «Город Ульяновск» Пинкову А.П., главе администрации муниципального образования «Сенгилеевский район» Маллямову Р.Р. определить причины сложившегося за январь-сентябрь текущего года перерасхода топливно-энергетических ресурсов учреждениями социальной сферы и в срок до 28.11.2011 представить в Министерство энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области  перечень мероприятий по сокращению (ликвидации) перерасхода.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 21 ноября 2011 года (в формате .rtf, 578 Кб)