Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2011 года

14.12.2011                                                                                                  №59– ЗП

 

 

1. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области»

Докладчик – Журавлёв Геннадий Владимирович


Данный законопроект устанавливает новые основания для присвоения звания «Ветеран творческой профессии» расширив круг граждан имеющих право на указанное звание с 11 наименований до 18. Так  в уже имеющийся в перечень почётных званий, присвоение которых даёт право на получение ежемесячной денежной стимулирующей выплаты предлагается ввести следующие звания:

1) «Народный артист РСФСР»;

2) «Народный художник РСФСР»;

3) «Заслуженный артист РСФСР»;

4) «Заслуженный архитектор РСФСР»;

5) «Заслуженный деятель искусств РСФСР»;

6) «Заслуженный работник культуры РСФСР»;

7) «Заслуженный художник РСФСР».

Также законопроектом предлагается увеличить с 01 января 2012 года размеры ежемесячной денежной стимулирующей выплаты, в зависимости от установленного звания, так творческим работникам, имеющим почётное звание с наименованием «народный», предлагается установить ежемесячную стимулирующую выплату в размере 5000 рублей, имеющим почётное звание с наименованием «заслуженный», относящееся к почётным званиям Российской Федерации – 3000 рублей, а творческим работникам, которым присвоено почётное звание Российской Федерации или почётное звание Ульяновской области, предусмотренное Перечнем почётных званий – 1000 рублей.

Предлагаемым законопроектом снижен возрастной ценз для назначения ежегодной денежной выплаты, в соотношении с действующим законом на 5лет.

Анализ действующего законодательства на практике показывает, что внесение предлагаемых мер является необходимым коррективом с точки зрения более эффективной реализации  предлагаемых мер поддержки творческих работников.

Проект подготовлен в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проект закона разработан в соответствии с поручениями Губернатора-Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова (от 16.03.2011 № 71-ПС, от 10.05.2011

№ 276-СМИ)

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области».

1.2. Назначить Министра искусства и культурной политики Ульяновской области Журавлёва Г.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах поддержки творческих работников в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

2. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2009 №40/369-П»

(внесение изменений в областную целевую программу «Развитие инженерной инфраструктуры Западного района города Димитровграда на 2010-2012 годы»)

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

 

Программа разработана с целью обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой медицинского центра радиологии в  г. Димитровграде.

Всего по  программе  было  предусмотрено:

1 млрд. 738  млн.  рублей, в  том  числе:

2010 год   –  126  млн. рублей;

2011 год   – 713  млн. рублей;

2012 год   – 899  млн. рублей.

Необходимость  внесения  изменений  в  программу возникла в связи с тем что:

1. уменьшилось финансирование   из областного бюджета в 2011 году (было   выделено  180 млн.  500  тыс. рублей  из предусмотренных программой  543 млн.  рублей);

2. произошла экономия  средств  после  проведения торгов; 

3. в  результате  разработки   проектно - сметной документации существенно изменилась сметная  стоимость  строительства  объектов.

Например:

увеличилась сметная стоимость:  

Строительство дороги от ул. Курчатова до Центра:

было –  50 млн. рублей,

стало – 144 млн. рублей.

Строительство дороги  вдоль территории Центра:

было – 34  млн. рублей,

стало – 122 млн. рублей.

Сметная стоимость этих объектов увеличилась  в связи с тем, что габариты улиц приведены  в  соответствие с новым  генпланом.

Строительство   дороги  от  Центра  до  автотрассы   Димитровград –Ульяновск.

было – 160  млн. рублей,

стало – 425   млн. рублей.

Сметная стоимость увеличилась в связи с тем, что возникла необходимость в строительстве гидротехнических сооружений (плотина,мост).

Основное уменьшение сметной стоимости произошло  по следующим объектам:

Прокладка теплосети от  проспекта Димитрова  до  проспекта Ленина.

было – 35 млн. рублей,

стало – 34 млн. рублей.

Экономия средств сложилась в результате  проведения торгов.

Расширение  водозабора  «Горка».

было – 124 млн. рублей,

стало – 122 млн. рублей.

Сметная стоимость строительства уточнена в результате проведения экспертизы проектно - сметной документации.

Строительство хозфекального  коллектора  от колодца подключения до КНС.

было – 124,5 млн. рублей,

стало – 33 млн. рублей.

Сметная стоимость  строительства уточнена при разработке ПСД.

Строительство  водовода от  водозабора «Горка» до насосной станции.

было – 349 млн. рублей,

стало – 221 млн. рублей.

Сметная стоимость строительства  уточнена при разработке ПСД.

Более подробная информация по изменению стоимости строительства  объектов  приведена  в приложении № 1.

Данные изменения вносятся для приведения мероприятий программы в соответствие с фактически  выполненными  работами.

С учётом вносимых изменений финансирование  по программе составит:

1 млрд. 729 млн. рублей, в том числе:

2010 год  – 126  млн. рублей;

2011 год  – 348 млн. рублей;

2012 год  – 1 млрд. 255 млн. рублей.

Более подробная  информация  по финансированию  программы  приведена  в  приложении  № 2.

В связи с тем, что ввод в эксплуатацию центра медицинской радиологии планируется в  2014  году, нам придётся срок действия  программы тоже продлевать до 2014 года, а средства в  сумме 1 млрд. 255  млн. рублей распределить на 2012-2014 годы.

 Эти изменения  планируем внести в программу следующим этапом в первом квартале 2012 года.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2009 №40/369-П».

2.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 06.11.2009 №40/369-П».

Голосование: единогласно.

 

 

3. О реализации постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/392-П «Об утверждении областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица России» на 2009-2011 годы»

Докладчик – Тюрин Андрей Сергеевич

 

В целях решения проблем формирования и развития авиационно-промышленного комплекса на территории Ульяновской области с 2009 реализуется данная программа.

Целями Программы являются:

- обеспечение устойчивого развития авиационных направлений в Ульяновской области на основе повышения маркетинговой привлекательности региона;

- повышение качества оказываемых услуг;

- увеличение пассажиропотока и создание ряда организаций, оказывающих дополнительные услуги в сфере авиации;

- развитие кадрового потенциала и реализация мер государственной поддержки.

Цели должны были достигнуты благодаря решению следующих задач:

- увеличение объемов выпуска воздушных судов семейства Ту-204 на закрытом акционерном обществе "Авиастар-СП" (далее - ЗАО "Авиастар-СП");

- проведение технического перевооружения на ЗАО "Авиастар-СП" для обеспечения рентабельного производства и выпуска конкурентоспособной продукции по отношению к зарубежным аналогам;

- освоение изготовления нового транспортного самолета на ЗАО "Авиастар-СП";

- создание благоприятного налогового режима для авиационных предприятий;

- обеспечение предприятий авиационной промышленности региона квалифицированными кадрами, в том числе за счет строительства жилых домов для работников данной отрасли;

- разработка открытым акционерным обществом "Ульяновское конструкторское бюро приборостроения" (далее - ОАО "УКБП") оборудования для модернизации самолетов семейства Ту-204;

- развитие авиационного туризма в Ульяновской области;

- развитие авиационных видов спорта на территории Ульяновской области;

- формирование авиационного кластера.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

- увеличение объемов выпуска на ЗАО "Авиастар-СП" до 15 и более воздушных судов семейства Ту-204 в год;

- внедрение на ЗАО "Авиастар-СП" в рамках проведения технического перевооружения до 900 единиц нового оборудования;

- реализация инвестиционного проекта на ЗАО "Авиастар-СП" по выпуску изделия "476", в том числе: в 2011 году - выпуск первого опытно-конструкторского образца, предназначенного для наземных испытаний, и первого летного самолета для последующей передачи его заказчику;

- строительство ЗАО "Авиастар-СП" общежития и двух жилых домов на 100 и 150 квартир для работников предприятия;

- поставка на ЗАО "Авиастар-СП" модернизированного оборудования для самолетов семейства Ту-204 производства ОАО "УКБП", в том числе:

в 2009 году - 3 комплекта; в 2010 году - 11 комплектов.

Для реализации Программы планировалось  выделение  – 8906,626 млн. рублей, в том числе:

 - из средств областного бюджета Ульяновской области – 350,05 млн. рублей;

 - из средств федерального бюджета – 1262,5 млн. рублей;

 - иных средств – 7294,076 млн. рублей.

В связи с дефицитом денежных средств не выполнены многие мероприятия программы. Однако ряд мероприятий были профинансированы и работы по ним производились:

1. Строительство жилых помещений для работников ЗАО "Авиастар-СП"

Мероприятие выполнено не полностью.

В 2009 году был сдан в эксплуатацию «Дом молодёжи» на 81 квартиру. Финансирование мероприятия производилось из средств ОАО «ОАК» в объёме 129471,0 тыс. руб.

В 2010 году в связи с изменением производственной программы выпуска воздушных судов (в сторону уменьшения) ЗАО «Авиастар – СП» вынуждено временно остановить дополнительное привлечение кадров. Предприятием были внесены изменения в технический проект второго блока по строительству Дома молодёжи, поэтому было принято решение блок Б использовать в коммерческих целях (под гостиницу, ресторан). В результате чего планируемое финансирование согласно перечню Мероприятий ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2009 – 2011 годы» приостановлено.

2. Создание на базе технического колледжа регионального ресурсного центра по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов для авиастроительного комплекса региона.

Мероприятие выполнено в полном объёме.

В 2009 году на базе областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ульяновский технический колледж был организован региональный ресурсный центр по профессиональной подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов для авиастроительного комплекса региона. Финансирование производилось из федерального бюджета в размере 48663,0 тыс. руб.

3. Реализация плана мероприятий по техническому перевооружению ЗАО «Авиастар-СП».

Мероприятие выполнено не полностью.

В 2010 году из запланированных 67 единиц оборудования внедрено 43 единицы. Из запланированных 1507724,0 тыс. руб. выделено 848629,0 тыс. руб.

В 2011 году за 9 месяцев из запланированных 167 единиц оборудования внедрено 118 единиц. Из запланированных 2238852,09 тыс. руб. выделено 1487323,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятия ведется из средств ЗАО «Авиастар-СП» (Заём ОАО «ОАК»).

4. Разработка оборудования для модернизации самолетов семейства ТУ-204

Мероприятие выполнено полностью (с корректировкой).

По данному мероприятию были заключен договор всего на 5 самолёто-комплектов. За 2010 год 5 самолёто-комплектов оборудования изготовлены УКБП и переданы ЗАО «Авиастар-СП». Финансирование производилось из средств федерального бюджета на выполнение НИИР по программе Ту-204СМ. За время исполнения мероприятия, финансирование производилось без срывов и в полном объёме на сумму 220302,0 тыс. руб.

 Целевой индикатор не достиг планового показателя из-за приостановки программы производства ТУ-204СМ

5. Подготовка производства изделия "476".

Мероприятие выполняется по утвержденному плану.

Опытно-конструкторский образец изделия «476» отправлен в ЦАГИ для ресурсных наземных испытаний. Первый лётный образец готовится к передаче в цех лётных испытаний ЗАО «Авиастар-СП».

Финансирование мероприятия производилось из средств федерального бюджета (ОАК-ТС по программе изд. «476» на выполнение ОКР) в запланированные сроки, без срывов:

 - В 2010 году – 1040000,0 тыс. руб. - В 2011 году за 9 месяцев – 248000,0 тыс. руб.

6. Содействие организации центра кластерного развития для  субъектов малого и среднего бизнеса.

Мероприятие выполнено.

В 2010 году было учреждено АНО «Центр кластерного развития Ульяновской области» (АНО «ЦКР»). Для обеспечения функционирования АНО «ЦКР», в 2010 году было выделено 5000,0 тыс. руб. из областного бюджета. На выделенные средства приобретен 3-х мерный принтер (ZРrinter-650).

В 3 квартале 2011 года из федерального бюджета для закупки оборудования было выделено 20000,0 тыс. руб. В настоящий момент работа ведется, средства ещё не освоены

7. Проведение подготовительных работ по реконструкции здания аэровокзала и прилегающей территории ОАО "Аэропорт Ульяновск».

Мероприятие выполнено.

Проведение инженерно-геодезических и инженерно-геологических изысканий, техническое обследование, разработка проектно-сметной документации, проведение экспертизы реконструкции здания аэровокзала и прилегающей территории ОАО "Аэропорт Ульяновск" выполнено в соответствии со сроками проведения работ по разработке ПСД.

Для финансирования мероприятия в 2010 году из областного бюджета было выделено 7100,0 тыс. руб.

8. Ремонт и строительство объектов инфраструктуры ОАО «Аэропорт Ульяновск»

Мероприятие выполнено не полностью из-за недофинансирования.

В 2011 году из областного бюджета выделено и освоено 50000,0 тыс. руб., а по тексту Программы (с изменениями) предусмотрено 200000,0 тыс. руб.

Мероприятия по продолжению ремонта и строительства объектов инфраструктуры здания аэровокзала за счет увеличения уставного капитала ОАО "Аэропорт Ульяновск" включены в новую ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2014 годы».

9. Подготовка и проведение авиатранспортного форума в городе Ульяновске.

Мероприятие выполнено в полном объёме.

22-23 апреля 2011 года в Ульяновске состоялся Международный авиатранспортный форум. На проведение форума из областного бюджета было выделено 20000,0 тыс. руб. (в 2010 году – 5411,0 тыс. руб. и в 2011 году – 14589,0 тыс. руб.).

10. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры портовой особой экономической зоны

Мероприятие не выполнено.

В 2011 году из бюджета области на реализацию мероприятия было выделено 50000,0 тыс. руб.

Но работы не производились из-за отсутствия утвержденной Концепции создания и развития ПОЭЗ (куратор - ОАО «Корпорация развития Ульяновской области»). По информации ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», в настоящее время, Концепция создания и развития ПОЭЗ разработана и находится на заключительной стадии согласования. Выделенные средства перераспределены.

Мероприятие включено в ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2014 годы».

11. Предоставление государственной поддержки в виде льгот по налогу на имущество организациям авиационной промышленности, осуществляющим производство и реализацию воздушных судов, с применением ставки налога в размере 0,95 процента от налогооблагаемой стоимости имущества таких организаций

Мероприятие выполнено.

Льгота по налогу на имущество с применением ставки налога в размере 0,95 процента от налогооблагаемой стоимости имущества предоставлена ЗАО «Авиастар-СП».

За 2009-2011 годы размер выпадающих доходов областного бюджета Ульяновской области составил 122,8 млн. рублей.

Высвободившиеся средства направлены на техническое перевооружение предприятия ЗАО «Авиастар-СП».

12. Предоставление государственной поддержки в виде льготой ставки по налогу на имущество организаций, осуществляющих разработку автоматизированных информационных систем управления видами и объектами Вооруженных Сил Российской Федерации, в размере 0,35 процента от налогооблагаемой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения

Мероприятие выполнено.

Льгота по налогу на имущество в размере 0,35 процента от налогооблагаемой стоимости имущества предоставлена "НПО "Марс".

За 2009-2011 годы размер выпадающих доходов областного бюджета Ульяновской области составил 15,15 млн. рублей.

Высвободившиеся средства направлены на техническое перевооружение предприятия НПО «Марс».

Таким образом, на выполнение мероприятий Программы фактически было выделено 4124,488 млн. руб., в том числе:

 - из федерального бюджета – 1 706,436 млн. руб.

 - из областного бюджета - 82,1 млн. руб.

 - иных  средств - 2335,952 млн. руб.

В ходе реализации ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы» был выявлен ряд объективных факторов, существенно сдерживающих развитие авиационно-промышленного комплекса и снижающих ожидаемый эффект от реализации указанной программы. Среди них:

 - прямая зависимость развития авиационно-промышленного комплекса от федеральных органов государственной власти;

- фактическое отсутствие крупных инвесторов и заказчиков;

- слабая внутренняя и внешняя производственная кооперация организаций, входящих в авиационный кластер Ульяновской области;

 - отсутствие существенных результатов по увеличению портфеля заказов на производство самолётов ЗАО «Авиастар-СП».

В текущем году разработана и утверждена ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2014 годы», в которой полностью учтён опыт реализации ОЦП «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы».

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Принять к сведению информацию Министра промышленности и транспорта Ульяновской области Тюрина А.С. по данному вопросу.

3.2. Доработать проект решения по вопросу «О реализации постановления Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/392-П «Об утверждении областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица России» на 2009-2011 годы» с учётом замечаний и в срок до 22.12.2011 года представить на утверждение.

Голосование: единогласно.

 

 

4. О реализации постановления Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 № 3/18-П «Об утверждении областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах»

Докладчик – Федоров Дмитрий Васильевич

 

В лесном фонде Ульяновской области площадь погибших и повреждённых насаждений составила 4290 га.

С целью своевременного восстановления площадей поврежденных и погибших насаждений (горельников) Министерством лесного хозяйства, природопользования и экологии разработана и утверждена постановлением Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 № 3/18-П областная целевая программа «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах» (далее - Программа). В рамках данной программы планируется расчистка горельников 2011 года и создание лесных культур на данных площадях в течение 2011-2013 годов. Общий объём финансирования Программы – 226,4 млн. рублей, в том числе из областного бюджета – 139,5 млн. рублей, за счёт средств арендаторов – 65,0 млн. рублей. Средства из областного и федерального бюджета на реализацию мероприятий по разработке горельников не выделялось, поэтому лесопользователями все мероприятия программы выполнялись за счет собственных средств арендаторов, всего затраты по разработке горельников 2010 года составили 30,0 млн. рублей.

Согласно внесённым изменениям в постановление Правительства Ульяновской области от 21.11.2011 № 54-557-П на расчистку горельников на 2012 год в Программе запланировано финансирование из областного бюджета в размере 6 млн. рублей.

Указанных средств с учётом величины объёма горельников недостаточно,  в связи с чем на имя первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации направлено письмо о дополнительном финансировании из федерального бюджета в объёме 31,5 млн.рублей.

Министерство лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области провело лесопатологическое обследование гарей на всей площади 4290 га.

Проводится постоянная работа по рубке и расчистке погибших и повреждённых лесных насаждений, создано лесных культур на площади 227 га.

В разработке горельников 2010 года принимает участие 71 бригада в количестве 259 человек и 89 единиц техники.

Всего проведено рубок насаждений, повреждённый и погибших от лесных пожаров 1678,7 га, в том числе:

 в 2010 году на площади 410,9 га.

в 2011 году на площади 1267,8 га

В 2011 году полностью разработаны горельники в Барышском, Сенгилеевском, Павловском, Старомайнском, Новочеремшанском и Радищевском лесничествах на площади 83 га

Самым проблемным по расчистке горельников является Новоспасское лесничество, где площадь погибший и повреждённых насаждений составляет 1662 га, в котором проведено лесопатологическое обследование на всей площади, в том числе силами 10 лесничеств Минприроды в составе 83 человек на площади 1432 га. В связи с этим были внесены изменения в лесохозяйственный регламент, разработано дополнительное соглашение к проекту освоения лесов. Нерасчищенная площадь от горельников по Новоспасскому лесничеству на 01.12.2011 год составляет 1202,9 га.

Лесопользователями разработаны и утверждены графики проведения рубок погибших и повреждённых лесных насаждений на 2012 год.

В результате лесных пожаров, ежегодная расчётная лесосека по санитарно-оздоровительным мероприятиям 2010-2013 гг. увеличилась за счёт горельников больше чем в 2 раза.

На текущий момент площадь неразработанных горельников составляет 2611,3 га в том числе на территории переданной в аренду-2563,7 га

На сегодня необходимо рассмотреть малопродуктивную древесину нерентабельных горельников, как прибыльное, ценное сырьё, необходимое для производства древесной щепы, расценивая которую, как исходный материал для дальнейшего производственного процесса по изготовлению стеновых блоков из арболита и брикетированного твёрдого топлива (пеллеты).

При этом на территории области в сфере лесопереработки реализуется инвестиционные проекты, из них часть инвестиционных проектов по производству древесных гранул (древесных пеллет) реализуются на базе  таких предприятий как:

ООО «Вояж» Кузоватовского района планируется строительство цеха по углубленной переработке древесины и производства арболита- (деревобетона) – уникального строительного материала, разновидности легкого бетона, состоящий из древесной щепы и высокосортного цемента. Планируемый объём инвестиционных вложений на 2012 год 4,5 млн.рублей. Реализация данного инвестиционного проекта позволит создать 15 рабочих мест;

Производство древесных топливных гранул (древесных пеллет) считается одним из эффективных направлений утилизации мелких древесных отходов и коры.

ИП Ваганов Старомайнского района реализуется инвестиционный проект «Производство древесных гранул - пеллет. Переработка отходов лесной промышленности». Объем инвестиций вложенных в данный проект в итоге составят 17,0 млн.рублей, из них 10,0 млн. руб. стоимость линии гранулирования, 7,0 млн. руб. стоимость производственного помещения. Реализация инвестиционного проекта позволит создать 15 рабочих мест.

ООО «Теплон», р.п. Кузоватово, планируется запуск линии по производству древесных топливных гранул, предполагаемая сумма инвестиционных вложений 9,0 млн. рублей.

ООО «Лес-Н» р.п. Новоспасск, планируется строительство завода по производству топливных гранул (древесных пеллет) из переработанных горельников.  Объем инвестиций вложенных в данный проект составят 45,0 млн.рублей, Реализация инвестиционного проекта позволит создать 65 рабочих мест.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять к сведению информацию Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. по данному вопросу.

4.2. Доработать проект решения по вопросу «О реализации постановления Правительства Ульяновской области от 26.01.2011 № 3/18-П «Об утверждении областной целевой программы «Восстановление лесного фонда на территории Ульяновской области в 2011-2013 годах» с учётом замечаний и в срок до 22.12.2011 года представить на утверждение.

Голосование: единогласно.

 

 

 

5. О создании перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ульяновской области в 2011 году

Докладчик – Федоров Дмитрий Васильевич

 

Наиболее оптимальным способом сохранения редких и исчезающих видов растений и животных является сохранение данных видов в системе особо охраняемых природных территорий. В Ульяновской области только 30% краснокнижных растений и животных произрастают и обитают на территориях существующих ООПТ.

С целью сохранения редких и исчезающих видов животных и растений в Ульяновской области и ландшафтного разнообразия региона Министерством ведутся работы по развитию системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения.

В июне 2011 года Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области Морозовым С.И. утверждена «Программа развития системы территориальной охраны природы Ульяновской области с 2011 по 2016 годы», предусматривающая создание 80 новых особо охраняемых природных территорий до 2016 года.

Это самая масштабная программа сохранения живой природы за всю историю нашего региона. Выполнение программы позволит довести площадь особо охраняемых природных территорий до 5% территории области, что соответствует европейским показателям.

Перспективные ООПТ создаются для следующих целей:

- сохранение и восстановление ландшафтного разнообразия региона, которое в силу географического положения  и сложного геологического строения  представлено очень широко.

- сохранение отдельных видов и групп видов растений и животных, занесённых в Красные книги Ульяновской области и Российской Федерации, нуждающихся в нашем регионе в особом внимании.

- сохранение и изучение ископаемой фауны и геологических пластов. Предлагается продлить границы Ульяновского государственного палеонтологического заказника вплоть до г. Ульяновска;

- рекреационная деятельность с регулируемой нагрузкой на природные экосистемы будет сосредоточена в трёх природных парках Заволжья и Сенгилеевском заказнике в Правобережье.

Планирование размещения перспективных ООПТ осуществлялось таким образом, чтобы обеспечить охранной наиболее сохранившиеся природные территории.

В 2011 году в соответствии с Программой проведены работы по созданию 11 следующих особо охраняемых природных территорий областного значения:

– ландшафтные памятники природы: «Аксаковское болото», «Белгородский овраг», «Варваровская степь», «Вечное болото», «Вырастайкинская степь», «Каменистые меловые степи у села Тушна», «Лебяжье болото»;

– государственные природные комплексные заказники: «Бахтеевские увалы», «Богдановский», «Вязовские балки», «Сурские вершины».

Общая площадь создаваемых ООПТ составляет порядка 80 тыс.га. В настоящее время площадь всех ООПТ составляет порядка 110 тыс. га. Таким образом, уже в 2011 году общая площадь ООПТ увеличивается на 72 процента.

Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий подготовлены в рамках областной целевой программы «Охрана окружающей среды Ульяновской области» проведены на 2007-2013 годы».

Необходимость и актуальность создания новых ООПТ очевидна.

Так, например, заказник «Богдановский», который организуется на территории муниципального образования «Радищевский район», должен способствовать охране орла-могильника (солнечного орла) – редкого и уязвимого вида дневных хищных птиц занесенного в разнообразные Красные книги, в том числе и Красную книгу Ульяновской области.

На месте, где планируется организация заказника «Богдановский» находится центр европейской популяции орла-могильника. Сохранение этой территории важно и значимо не только для Ульяновской области, но, а также в общероссийском и мировом масштабе.

Министерством проведена работа по организации органами местного самоуправления согласований с гражданами и общественными организациями (объединениями) материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий. Общественные слушания были организованы в МО «Сенгилеевский район», МО «Майнский район», МО «Николаевский район», МО «Барышский район», МО «Вешкаймский район», МО «Радищевский район», МО «Новоспасский район», МО «Старокулаткинский район».

В настоящее время материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий проходят процедуру государственной экологической экспертизы в соответствии с распоряжением 640-р от 08.12.2011 «Об организации и проведении государственной экологической экспертизы».

Одновременно подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О создании особо охраняемых природных территорий областного значения».

В 2012 году работы по созданию особо охраняемых природных территорий будут продолжены.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять к сведению информацию Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. по данному вопросу.

5.2. Доработать проект решения по вопросу «О создании перспективных особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ульяновской области в 2011 году» с учётом замечаний и в срок до 22.12.2011 года представить на утверждение.

Голосование: единогласно.

 

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 №28/278-П»  (внесение изменений в областную целевую программу «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007-2011 годы»)

Докладчик – Маркин Николай Петрович


Постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/278-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011 годы запланировано создание в 2010 году 2-х опорных пунктов по тушению пожаров на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к областному центру. Общей численность 2-х пожарных частей составляет 102 человека. Данные пожарные части предполагалось расположить в пригородных населённых пунктах города Ульяновска. Пожарные части не были созданы в связи с отсутствием зданий пожарных депо.

В целях укомплектования личным составом федеральных пожарных частей в 2010 году, расположенных по адресам: К.Маркса, д.121 и Пожарный переулок, д. 6, ГУ МЧС России по Ульяновской области была сокращена пожарная часть в р.п. Павловка, численностью 33 человека и по согласованию с Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области в данном населённом пункте создана областная пожарная часть, численностью 33 человека.

Одновременно в целях исполнения Федерального закона Российской Федерации 22.07.2008 № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и в рамках федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года», утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 972 в северной части города Ульяновска построено пожарное депо на 4 машиновыезда, с численностью 66 – 69 человек.

В связи с тем, что численность федеральной группировки ГУ МЧС России по Ульяновской области постоянная и составляет 1232 человека, руководством ГУ МЧС России по Ульяновской области принято решение об укомплектовании вновь построенной пожарной части личным составом за счёт сокращения пожарных частей в р.п. Сурское и Старая Кулатка.

В целях исполнения Федерального закона Российской Федерации 22.07.2008 № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» об обеспечении нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова в районных центрах р.п. Павловка, р.п. Сурское, р.п. Старая Кулатка, необходимо создание областных пожарных частей, взамен сокращаемых ГУ МЧС, вследствие чего вносятся изменения в постановления Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/278-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011 годы.

Исполнение и реализация представленного проекта постановления Правительства Ульяновской области не предусматривает и не потребует дополнительных финансовых средств из бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 №28/278-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 №28/278-П».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2011 №25/240-П» (внесение изменений в областную целевую программу «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005-2012 годы»)

Докладчик - Пелевина Нина Ивановна   

Данный проект постановления разработан в целях приведения в соответствие количества приборов,  оборудования и спецтехники, предусмотренного приложением № 3 к областной целевой программе «Обеспечение устойчивого благополучия животноводства Ульяновской области на период 2005 - 2012 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 01.06.2011 № 25/240-П»  к фактически закупаемому количеству оборудования.

Реализация областной целевой программы показала, что определить точное количество приобретаемых приборов, оборудования и спецтехники не представляется возможным, так как меняются цены, появляется новое оборудование, способное проводить лабораторные исследования более эффективно: в сжатые сроки и с высокой точностью. Кроме того, появляются новые, ранее не известные  инфекции, что соответственно, требует внедрения новейших приборов и оборудования.

Проектом постановления предполагается дополнить приложение № 3 к областной целевой программе сноской, поясняющей, что количество приобретённых приборов, оборудования и спецтехники может изменяться в пределах выделенного объёма финансирования, в зависимости от изменения видовой потребности, определяемой эпизоотической ситуацией региона.

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2011 №25/240-П».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 01.06.2011 №25/240-П».

Голосование: единогласно.

 

 

 Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 14 декабря 2011 года (в формате .rtf, 261 Кб)