Программа посткризисного социально-экономического развития Ульяновской области на 2010 год

Об утверждении Программы посткризисного
социально-экономического развития Ульяновской области на 2010 год

В целях восстановления экономики Ульяновской области от негативных последствий мирового финансового кризиса и повышения благосостояния населения Ульяновской области, сохранения положительных тенденций и создания благоприятных условий для дальнейшего социально-экономического развития Ульяновской области на ближайшую перспективу:

1. Утвердить Программу посткризисного социально-экономического развития Ульяновской области на 2010 год (прилагается).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области организовать мониторинг социально-экономической ситуации и разработать программы посткризисных мероприятий муниципальных образований Ульяновской области.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Дейкун Т.А.

 

Губернатор – Председатель
Правительства области                                                                           С.И.Морозов

 

                                                                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                                                                                        распоряжением Правительства
                                                                                                            Ульяновской области

 

ПРОГРАММА
посткризисного социально-экономического развития
Ульяновской области на 2010 год

1. Введение

В связи с кризисными явлениями в мировой экономике в Ульяновской области, как и в других регионах России, была прервана динамика роста социально-экономического развития.

С октября прошлого года в Ульяновской области началось снижение деловой активности. Резко увеличилась стоимость кредитных ресурсов. Реальный сектор экономики в полной мере ощутил нехватку оборотных средств. Предприятия стали терять рынки сбыта, которые стремительно сворачивались по всем товарно-обменным отношениям между хозяйствующими субъектами. В первую очередь этот процесс затронул строительство, производство автомобилей и автокомпонентов, машиностроение и металлообрабатывающую отрасль. Все эти явления повлекли за собой рост безработицы и сокращение доходов консолидированного бюджета Ульяновской области.

Правительством Российской Федерации были приняты ряд нормативных правовых актов и создан комплекс решений в целях поддержки промышленного и социального сектора экономики, оказана поддержка развитию предпринимательства и приняты меры по обеспечению занятости безработных граждан России. Решения, принятые Правительством Российской Федерации, были поддержаны и реализованы Правительством Ульяновской области. Кризис заставил многие компании Ульяновской области пересмотреть свои расходные статьи и принять решение по их оптимизации.

Таким образом, организации Ульяновской области, субъекты малого предпринимательства получили ряд преференций. Так, Правительством Ульяновской области в 2009 году предоставлены отсрочки по налогам и обязательным платежам системообразующим предприятиям Ульяновской области. Правительством  Российской Федерации в настоящее время также рассматриваются возможности предоставления государственных гарантий для организаций.

Разработаны и реализуются меры оказания государственной поддержки  сельхозтоваропроизводителям Ульяновской области в рамках реализации областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области на 2008-2012 годы».

Направлениями поддержки сельхозтоваропроизводителей являются следующие:

субсидирование процентных ставок по привлечённым кредитам;

компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений, химических средств защиты растений, на поддержку племенного животноводства, семеноводства;

компенсация затрат на страхование.

Кроме этого, в областном бюджете Ульяновской области предусмотрены средства на поддержку производства овощей на открытом и закрытом грунте, кадровое обеспечение села, на субсидирование затрат на приобретение дизельного топлива и части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники.

Для снижения фискальной нагрузки на малый бизнес, создания дополнительной мотивации для его развития на территории Ульяновской области разработан и принят Закон Ульяновской области от 03.03.2009  № 13-ЗО «О налоговых ставках налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения на территории Ульяновской области», предусматривающий снижение налоговых ставок при применении упрощённой системы налогообложения.

Проводится конкурс на предоставление грантов начинающим предпринимателям, предоставляются поручительства по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) малых предприятий и организаций, осуществляется субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам и лизинговым договорам.

Для поддержки строительных организаций приняты изменения в Закон Ульяновской области от 26.11.2003 № 060-ЗО «О налоге на имущество на территории Ульяновской области», предусматривающие освобождение от уплаты налога на имущество, а в сфере жилищно-коммунального комплекса были пересмотрены тарифы на жилищно-коммунальные услуги, что позволило сдержать рост платы населения за данные услуги.

Установлены предельные размеры оптовых надбавок к ценам на лекарственные средства, включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

В целях привлечения крупных инвестиций в Ульяновскую область для проектов с проектной стоимостью свыше 200 млн. рублей созданы следующие условия:

установлены налоговая ставка в размере 0 процентов по налогу на имущество организации сроком на пять лет и пониженная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процента сроком на пять лет, предоставлены налоговые льготы по транспортному налогу (освобождение от уплаты данного налога) сроком на пять лет;

предоставляются субсидии из областного бюджета Ульяновской области на возмещение затрат на выкуп в собственность земельного участка, на подведение сетей инженерной инфраструктуры к границе земельного участка, на затраты в виде платы за подключение и за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.  

Для последовательного решения задач по преодолению кризиса и дальнейшего развития Ульяновской области определены первоочередные задачи, которые позволят быстрее справиться с последствиями кризиса, нарастить докризисные темпы промышленного роста  и войти в пятёрку лучших регионов Приволжского федерального округа и в двадцатку лучших субъектов Российской Федерации.

 

1. Программа антикризисных мер Правительства Ульяновской области и результаты её воздействия на социально-экономическое положение Ульяновской области

С 2008 года Правительством Ульяновской области начали проводиться заседания сводного штаба по снижению негативного воздействия мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Ульяновской области, были определены основные задачи по преодолению последствий кризиса. В план по снижению негативных последствий мирового финансового кризиса на социально-экономическое развитие Ульяновской области, состоящий из восьмидесяти шести основных антикризисных мероприятий, ежеквартально вносились коррективы в части концентрации имеющихся ресурсов для решения наиболее приоритетных задач.

В Ульяновской области практически по всем направлениям социально-экономического развития за 9 месяцев 2009 года достигнуты  положительные показатели.

В частности, индекс промышленного производства составил 68,4%, что выше на 2% по отношению к январю 2009 года.

Уровень инфляции в потребительском секторе Ульяновской области по отношению к декабрю 2008 года составил 106,9%, а уровень потребительских цен остаётся неизменным уже в течение трёх последних месяцев. Значительно снизился уровень официально зарегистрированной безработицы и на конец третьего квартала 2009 года составил 2,02%.

Наблюдается рост объёма жилищного строительства. По итогам 9 месяцев 2009 года ввод жилья в эксплуатацию вырос на 6,3%. Индекс объёмов продукции сельского хозяйства составил 101,5%.

Положительные тенденции в социально-экономическом развитии Ульяновской области являются предпосылками наметившегося оживления экономики Ульяновской области.

 

2. Направления Программы посткризисного социально-экономического развития Ульяновской области

Основными направлениями государственного регулирования является формирование инвестиционного, инновационного законодательства и законодательства в области энергоэффективности и энергосбережения.

 В целях повышения конкурентоспособности Ульяновской области  планируется проведение работ по следующим направлениям:

энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Ульяновской области;

продовольственная безопасность и самообеспечение  сельскохозяйственной и продовольственной продукцией;

повышение эффективности бюджетных расходов;

реализация приоритетных инвестиционных проектов;

формирование национального ядерно-инновационного кластера;

стимулирование потребительского спроса;

повышение производительности труда.

Конкретные мероприятия предусмотрены в прилагаемом плане мероприятий по посткризисному социально-экономическому развитию Ульяновской области на 2010 год (приложение № 1).

Планируемые целевые макроэкономические индикаторы посткризисного социально-экономического развития Ульяновской области на 2010 год приводятся в приложении № 2 к данной Программе.

 

2.1. Энергосбережение и повышение энергоэффективности экономики Ульяновской области

Одним из ключевых факторов развития экономики Ульяновской области должно стать энергосбережение и повышение энергоэффективности.

Это, в первую очередь, внедрение энергоэффективных сберегающих технологий в социальную сферу, промышленность и жилищный сектор.

 В целях реализации этого направления предстоит:

1) разработать и приступить к реализации областной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Ульяновской области на период 2011-2013 годы;

2) содействовать в разработке программ энергосбережения в муниципальных образованиях Ульяновской области;

3) содействовать промышленным организациям Ульяновской области в разработке собственных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности;

4) обеспечить наращивание производимого объёма работ по модернизации системы теплоснабжения с привлечением крупных частных инвестиций.

 

2.2. Продовольственная безопасность и самообеспечение сельскохозяйственной и продовольственной продукцией 

В агропромышленном комплексе Ульяновской области комплекс антикризисных мер также позволил удержать ситуацию под контролем. Кризис не затронул организации агропромышленного комплекса в большей части благодаря слабым связям с секторами, затронутыми кризисом. Агропромышленный комплекс – одна из немногих отраслей экономики Ульяновской области и страны в целом, показывающих рост производства.

По итогам работы за 9 месяцев 2009 года индекс физического объёма продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств составил 101,5% к соответствующему периоду прошлого года.

Исходя из этого в посткризисный период основной целью отрасли является обеспечение физической и экономической доступности продовольствия для населения.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

обеспечить устойчивость развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

принять меры по укреплению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельскохозяйственного производства, а также на основе повышения качества производимой сельскохозяйственной продукции;

более широко применять новые венчурные механизмы совершенствования регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

 

2.3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Жёсткая экономия бюджетных средств

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов по результатам девяти месяцев плановые ассигнования на обеспечение деятельности государственных органов управления сокращены на 16,2 процента.

В целях дальнейшей экономии бюджетных средств необходимо в 2010 году провести 30-процентное сокращение расходов на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

В то же время необходимо в полном объёме обеспечить выполнение первоочередных бюджетных обязательств, а также  ввести запрет на инициирование новых расходных обязательств Ульяновской области.

 

2.4. Реализация приоритетных инвестиционных проектов

В современный посткризисный период основные усилия исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в сфере инвестиционной политики необходимо сосредоточить на ключевой задаче – создании эффективной структуры инвестиционной деятельности, включающей перспективные инвестиционные проекты и программы, механизмы стимулирования отечественных и зарубежных инвестиций, эффективную государственную поддержку инвестиций, улучшение инвестиционного климата и современное информационное обеспечение инвесторов.

Главные проекты сегодняшнего дня, которые обеспечат конкурентоспособность продукции Ульяновской области как на региональном, так и на федеральном уровнях, это:

реализация областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2009-2011 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 23.09.2009 № 35/342-П.

Целью  данной программы является создание в г.Ульяновске, в Чердаклинском районе Ульяновской области полноценного авиационного кластера, объединяющего производство самолётов и авиакомплектующих, применение инновационных разработок учёных, техническое обслуживание, ремонт и конвертацию воздушных судов, подготовку и повышение квалификации кадров для гражданской авиации и авиастроения, ведущие авиакомпании.

В ближайшее время предстоит работа:

по созданию особой зоны портового типа, на территории которой будут созданы первый в России современный центр по техническому обслуживанию и ремонту самолётов и уникальное производство аэростатических летательных аппаратов, которые будут применяться, в том числе, для освоения и перевозки крупных грузов в труднодоступные территории Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера;

по развёртыванию на базе открытого акционерного общества «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» производства  авионики для самолёта «Сухой Супер Джет»;

по реализации комплексной программы по  привлечению, подготовке и закреплению персонала на предприятиях авиастроительного комплекса Ульяновской области;

по модернизации аэропорта «Ульяновск-Центральный»;

дальнейшая работа по формированию транспортно-логистического кластера «Волжский транзит» в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008      № 522-пр.

Реализация этого проекта ставит перед Ульяновской областью задачи:

по созданию новой автомобильной дороги, которая соединит центр России с Уралом и Сибирью;

по развитию потенциала Ульяновского речного порта и аэропортов «Ульяновск-Восточный» и «Ульяновск-Центральный»;

по предстоящей электрификации железнодорожных путей по направлениям: «Ульяновск-Инза», «Ульяновск-Кандры», «Ульяновск-Сызрань»;

3) проект по созданию кластера строительных материалов.

Это направление предусмотрено в Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр, и  позволяет используя природно-ресурсный потенциал Ульяновской области поставлять на рынки не сырьё, а готовую продукцию, пользующуюся высоким спросом.

В рамках формирования данного кластера в 2010 году необходимо:

осуществить ввод в эксплуатацию в установленном законодательством порядке завода сухих строительных смесей «Хенкель» и завода газосиликатных изделий;

ввести в эксплуатацию в установленном законодательством порядке вторую очередь стеклотарного завода компании «Склострой» в р.п. Красный Гуляй Сенгилеевского района Ульяновской области;

завершить в установленном законодательством порядке реконструкцию цементного завода в Сенгилеевском районе Ульяновской области;

4) проекты по развитию нанотехнологий.

В Ульяновской области имеется достаточное количество проектов в сфере применения нанотехнологий как в промышленности, радиологии, так и в других сферах.

 Важно наладить тесные связи с организациями, осуществляющими поиск суперсовременных разработок, продвигать проекты Ульяновской области на федеральный уровень, добиваясь государственной поддержки их реализации.

В данном направлении главными задачами являются:

продвижение в установленном законодательством порядке проекта создания  лазерного гироскопа, разработанного  открытым акционерным обществом «Утёс», получившего федеральную поддержку;

получение федеральной поддержки проектов по  созданию производства оптических фильтров с нанопокрытием (открытое акционерное общество «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения») и созданию производства изделий из наноструктурированной пенокерамики (общество с ограниченной ответственностью «Диатомовый комбинат»).

 

2.5. Развитие города Димитровграда. Формирование национального ядерно-инновационного кластера Ульяновской области

Основой развития города Димитровграда выбрано становление ядерно-инновационного кластера Ульяновской области на базе открытого акционерного общества «Государственный научный центр – Научно-исследовательский институт атомных реакторов» (далее – ОАО «ГНЦ НИИАР»), который обладает всеми семью типами исследовательских реакторов, используемых в России, крупнейшим в Европе комплексом для послереакторных исследований элементов  активных зон промышленных реакторов, комплексом установок для научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области ядерного топливного цикла, радиохимическим комплексом  и комплексом по обращению с радиоактивными отходами.

Для развития данного направления планируются:

создание Центра прикладных ядерных исследований (строительство исследовательского реактора МБИР, исследовательского комплекса и прототипных быстрых реакторов нового поколения (свинцово-висмутового быстрого реактора (СВБР) и быстрого реактора со свинцовым теплоносителем (БРЕСТ);

расширение производства радионуклидов и радиофармпрепаратов (уже сегодня производится свыше 30 видов радионуклидов, применяемых в диагностике и лечении, в том числе и особо эффективные короткоживущие радионуклиды с периодом полураспада от 1,5 часа до 1,5 суток);

создание технологических парков для коммерциализации имеющихся разработок (обработка гамма-излучением (стерилизация) медицинского инструмента однократного применения, а также изделий фармакологической, химической, машиностроительной, пищевой промышленности и сельского хозяйства, комплекс для ультразвукового видения в непрозрачных средах; система очистки воды от железа производительностью от 200 л/ч с ресурсом до 15 лет без замены фильтрующих элементов, источник тока на основе радионуклида   Ni-63 с длительностью работы более 50 лет, лазерный комплекс нового поколения на основе нанотехнологий для маркировки изделий на базе фемтосекундного излучателя, производство атомных наногенераторов для адресной радиотерапии опухолей и др.);

создание Центра обучения и переподготовки кадров по ядерным технологиям и медицине.

Планируется создание  совместно с ОАО «ГНЦ НИИАР» и вузами г. Димитровграда научно-культурного и учебно-тренировочного центров с целью обеспечения профессиональными кадрами предприятий инновационного сектора, реализация программ переподготовки кадров. В целях подготовки специалистов для будущего Центра заключено соглашение между Федеральным медико-биологическим агентством, Ульяновским государственным университетом и ОАО «ГНЦ НИИАР» о подготовке специалистов по 38 специальностям.

Также важнейшим элементом данного кластера является реализация проекта по созданию Центра медицинской радиологии в городе Димитровграде, на базе которого будет проводиться лечение онкологических больных.

В настоящее время проектирование Центра проходит завершающий этап. На 2010 год предусмотрены капитальные вложения в сумме 1,4 млрд. рублей. Предстоит создание завода радиофармпрепаратов, обеспечение Центра инфраструктурой, в том числе объектами социальной сферы. Необходимо провести большую работу по созданию объектов малого и среднего предпринимательства на территории города Димитровграда для обслуживания как жителей академгородка, так и приезжих граждан, сопровождающих больных. Это гостиницы, объекты общепита, аптеки.

Проекту по формированию ядерно-инновационного кластера решением Президента Российской Федерации будет присвоен особый статус, создана правительственная межведомственная рабочая группа по разработке комплексной программы развития Национального ядерно-инновационного кластера в Ульяновской области и проведено выездное заседание Комиссии при  Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России в городе Димитровграде в 2010 году.

 

2.6. Стимулирование потребительского спроса

Стимулирование потребительского спроса должно осуществляться по следующим направлениям:

1) расширение рынков сбыта продукции через взаимовыгодное сотрудничество с регионами-соседями и странами ближнего зарубежья;

2) возрождение потребительской кооперации;

3) расширение номенклатуры производимой продукции и повышение её качества.

Производство импортозамещающей продукции будет  проходить в основном организациями, созданными на территории  особых экономических зон: портовой  экономической зоны и промышленной зоны «Заволжье». Создание таких зон является серьёзным инструментом для наращивания конкурентных преимуществ Ульяновской области. На их территории уже размещены и продолжают размещаться международные организации, производящие высокотехнологичную продукцию, позволяющую заменять импортные аналоги отечественными образцами.

  Для создания привлекательных условий инвесторам Правительству Ульяновской области необходимо сосредоточить особые усилия на активизации работ по строительству инженерной инфраструктуры на территории промышленной зоны с привлечением средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Также необходимо продолжить  работу по изучению возможностей производства востребованной импортозамещающей продукции на работающих предприятиях Ульяновской области, создать условия для открытия новых производств на этих предприятиях.

 

2.7. Повышение производительности труда

Главным фактором роста производства и его эффективности является повышение производительности труда. Повышение  производительности труда является непременным условием построения стабильного общества и главным источником повышения эффективности производства и подъёма жизненного уровня населения.

Рост производительности труда должен обеспечиваться повышением технического уровня производства на основе механизации и автоматизации производственных процессов, внедрением передовых технологий, модернизацией действующего оборудования, внедрением новых, более эффективных материалов.

 

3. Развитие человеческого потенциала

В целях создания условий для развития человеческого потенциала планируется проведение мероприятий по следующим направлениям:

 

3.1. Социальная поддержка незащищённых слоёв наседения 

Особенностью посткризисного  периода является появление новых внешних и внутренних рисков социально-экономического развития. Поэтому ключевым условием успеха является развитие социальной политики, гибко реагирующей на изменения в обществе и экономике. Необходимо приложить все усилия на достижение следующих  целей:

последовательное повышение уровня и качества жизни населения;

повышение уровня всеобщей доступности основных социальных услуг.

Последовательное повышение уровня и качества жизни населения будет достигаться через мероприятия по усилению мер социальной поддержки населения:

улучшение положения семей, имеющих  несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

оказание социальной поддержки малоимущим категориям граждан, находящихся в административных отпусках, уволенных в связи с сокращением штатов или реорганизацией и ликвидацией организаций; оказание адресной помощи беременным женщинам, а также семьям с детьми, имеющим доход ниже величины прожиточного минимума;

дополнительные меры поддержки студенческой молодёжи в форме государственной социальной помощи тем, кто хорошо и отлично учится на платной основе и чьи семьи оказались в трудной жизненной ситуации;

поддержка одиноко проживающих граждан Ульяновской области в виде  субсидий и  компенсаций на оплату  жилого помещения и коммунальных услуг.

В Ульяновской области  уже сложилась система социальной поддержки социально незащищённых групп населения.

Органами социальной защиты населения Ульяновской области производится более 90 видов выплат и 20 видов мер социальной поддержки населения. Общее количество получателей льгот и гарантий (с учётом членов семей) составляет более 700 тысяч человек.

 

3.2. Совершенствование и доступность медицинской помощи населению 

В данном направлении предстоит:

1) завершить работы по созданию областного сосудистого центра и первичного сосудистого отделения в городе Барыше Ульяновской области;

2) построить новый хирургический корпус в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», реконструировать областной перинатальный центр, создать в городе Ульяновске Центр микрохирургии глаза;

3) продолжить развитие региональной системы дистанционного мониторирования артериального давления с головным центром в государственном учреждении здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница»;

4) расширить площади государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» для установки нового оборудования для лучевой терапии;

5) создать четыре травматологических центра на базе Николаевской, Новоспасской и Тереньгульской центральных районных больниц  Ульяновской области и учреждений здравоохранения в городе Ульяновске;

6) для развития системы профилактики здорового образа жизни на территории Ульяновской области открыть пять Центров здоровья;

7) продолжить работу по созданию офисов врачей общей практики.

 

4. Обеспечение жителей Ульяновской области качественной инженерной и транспортной инфраструктурой

В целях обеспечения Ульяновской области качественной дорожно-транспортной сетью необходимо в установленные сроки провести строительство и ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса нового мостового перехода через р. Волгу, что обеспечит выход транзитного движения по мосту из улично-дорожной сети города Ульяновска.

Провести электрификацию железнодорожных путей по направлениям: «Ульяновск-Инза», «Ульяновск-Кандры», «Ульяновск-Сызрань».

Провести модернизацию Ульяновского речного порта и аэропорта «Ульяновск-Центральный».

Кроме того, необходимо продолжить работы по дорожному строительству обхода г. Ульяновска и г. Димитровграда, а также провести  реконструкцию автодорог «Сурское-Шумерля» и  «Москва-Казань».

Эти мероприятия позволят жителям Ульяновской области пользоваться любым видом транспорта, удобным для их передвижения и перевозки грузов, а также предоставят огромные возможности предприятиям, расположенным на территории Ульяновской области, с наименьшими затратами принимать и отправлять грузы любым видом транспорта.

 

5. Завершение газификации населённых пунктов Ульяновской области

Одной из основных задач, стоящих перед Правительством Ульяновской области, является обеспечение поставок газа в Ульяновскую область в количествах, необходимых для создания благоприятных условий социально-экономического развития Ульяновской области.

Для выполнения этой задачи к началу 2010 года необходимо обеспечить объём поставок газа в количестве 3,9 млрд. кубометров в год, а  к началу 2012 года – до 6 млрд. кубометров в год,  создать условия для перевода котельных на газ, а также для замены квартальных котельных на блочные, встроенные, пристроенные и крышные мини-котельные. В Базарносызганском, Барышском, Вешкаймском, Инзенском, Карсунском, Сенгилеевском и Тереньгульском районах Ульяновской области планируется переход на газовое отопление.

Необходимо до 2012 года построить более 2400 километров газораспределительных сетей, что позволит обеспечить подачу природного газа потребителям в 134 населённых пунктах Ульяновской области и в основном завершить работу по газификации.

Газификация окажет положительное влияние на развитие экономики Ульяновской области, на совершенствование технологической базы в производственной сфере и социально-бытовом секторе, позволит повысить конкурентоспособность товаропроизводителей, положительно скажется на росте внутреннего валового продукта и в конечном итоге – на повышении уровня жизни населения Ульяновской области.

 

Программа посткризисного социально-экономического развития Ульяновской области на 2010 год (с приложениями)