Акт проверки финансово-хозяйственной и кадровой деятельности в Областном автономном учреждении «Информационное агентство «Приволжье-медиа»

19 апреля 2011 года

 

Основание для проверки: распоряжение Министерства внутренней политики Ульяновской области от 22.03.2011 № 19-р «О проведении проверки».

Цель проверки: проверить финансово-хозяйственную деятельности учреждения в 2010 году.
Юридический адрес: Ульяновская обл., п.г.т. Чердаклы, ул. Советская, д. 20.
Проверяемый период: с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

Проверка проведена должностными лицами Министерства внутренней политики Ульяновской области:

Ахмадеевой Д.З. – ведущим консультантом – главным бухгалтером финансово-правового отдела департамента массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области;

Проньчагиной О.Ф. – главным консультантом финансово-правового отдела департамента массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области.

Потапенко Н.Ю. – ведущий экономист областного государственного учреждения «Аналитика».

 

Дата проведения проверки: 23 марта 2011 года.

Обязанности руководителя учреждения в проверяемый период исполнял Е.А. Озеров – директор, обязанности главного бухгалтера исполняла Л.В. Бедрина.

 

В ходе проверки проверены следующие документы:

- учредительные документы;

- банковские документы;

- кассовые документы;

- оборотные ведомости по материальным счетам;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- приказы по личному составу;

- другие документы (по требованию).

 

1.Соответствие осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства внутренней политики Ульяновской области, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Ульяновской области и действующим Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в соответствии с действующими нормативными актами, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Устав учреждения утверждён приказом Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области.

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания государственных услуг в сфере обеспечения права населения на оперативное получение достоверной информации о деятельности государственных органов Ульяновской области.

Целью создания учреждения является реализация права граждан на оперативное получение достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц.

Для достижения Уставных целей, действуя на основании свидетельства ПИ № ТУ 73-00064 от «20» марта 2009г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ульяновской области, учреждение:

- занимается издательской и полиграфической деятельностью;

- осуществляет реализацию печатной и книжно-канцелярской продук-ции;

- осуществляет публикацию информации и рекламы коммерческого и некоммерческого характера;

- осуществляет иные виды деятельности, необходимые для достижения уставных целей и соответствующие этим целям, привлекает для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретает и/или арендует основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

Учреждению открыт расчётный счёт 40603810665150000001 в Ульяновском РФ ОАО «Россельхозбанк» г. Ульяновск.

 

2.Организация и ведение бухгалтерского учёта. Соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций

Бухгалтерский учёт в учреждении в 2010 году осуществлялся на основании приказа по учреждению от 11.01.2010 г. № 1 «Об учётной политике ОАУ ИА «Приволжье-медиа» на 2010 год» в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утверждённым Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н, и положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ №1-21), утвержденными Минфином России.

Учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения осуществляется по упрощенной системе налогообложения с объектом налогообложения - «Доходы».

Учёт в учреждении осуществляется по автоматизированной форме с использованием программы автоматизации бухгалтерского учёта «1С:Предприятие 8.0».

Порядок хранения первичных документов и регистров бухгалтерского учета в учреждении соответствует п. 1 ст.17 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", «Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учёте» (Утверждено Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105), Письму Федеральной налоговой службы от 22.02.2006 г. № ВЕ-6-16/190 «О доведении письма Минфина России от 01.02.2006 № 02-14-10А/187». Документы подшиты и пронумерованы.

Документы по налоговому, статистическому учету, приемке, оприходованию, хранению и расходованию денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, финансовым расчетам, налогообложению юридических и физических лиц, инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, проведению проверок и документальных ревизий; бухгалтерских балансов и отчетности проверены методом выборочной проверки.

 

Проверены операции по следующим основаниям:

- выплаты по должностным окладам и надбавкам;

- оплата отпусков;

- выплаты пособий и компенсаций;

- другие расходы по заработной плате, в том числе: вознаграждения по итогам работы, премии, материальная помощь;

- расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы;

- начисления на выплаты по оплате труда.

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- работы, услуги по содержанию имущества;

- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера;

- выплаты авторских вознаграждений;

- представительские расходы и приобретение подарочной и сувенирной продукции;

- увеличение стоимости основных средств,

- увеличение стоимости материальных запасов;

- уплата налогов и сборов.

 

Учёт использования рабочего времени в учреждении ведётся регулярно.

 

Начисление заработной платы штатным сотрудникам учреждения осуществляется на основании утверждённого штатного расписания в соответствии с Положением об оплате труда работников областного автономного учреждения  «Информационное агентство «Приволжье-медиа».

Расчёты по заработной плате штатных сотрудников осуществляются учреждением с использованием счетов банковских (пластиковых) карт.

Учреждением для выплаты наличными заработной платы работникам применяется платёжная ведомость (УФ № Т-53, ОКУД 0301011, Утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). В ходе проверки отмечены нарушения ведения указанной формы, а именно:

- не заполнена итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости, не указаны должности лиц, осуществивших выплату и проверку, отсутствуют их личные подписи, не указаны номер и дата расходного кассового ордера на выданную сумму в ведомости № 4 от 21.01.2010 г., на сумму 11238,48 руб.;

- не подтверждено личными подписями получение наличных денежных средств на сумму 435,00 руб. в ведомости № 51 от 05.08.2010 г., на общую сумму 4916,00 руб., также отсутствует запись о депонировании неподтверждённых сумм;

- аналогичное нарушение на сумму 639,00 руб. в ведомости № 61 от 02.09.2010 г., на общую сумму 12729,00 руб.

Считаем начисление и выплату доплаты за совмещение должностей в сумме 3985,14 руб. главному бухгалтеру учреждения Б* Л.В. по расчётной ведомости за июль 2010 г. необоснованным.

Выявлены нарушения п. 4.5 раздела 4 «Положения об оплате труда работников областного автономного учреждения «Информационное агентство «Приволжье-медиа», в соответствии с которым размер премии по итогам работы за месяц установлен в размере до 50% должностного оклада в пределах средств на оплату труда, однако, начиная от даты 01.03.2010г. начисление и выплата премий осуществлялась в размере 75% должностного оклада. Так же в марте была «доначислена» премия за январь и февраль на основании приказа №3/1 от 31.03.2010 года. Проверкой установлена переплата в сумме 100244,20 рублей (см. таблицу 1).

Установлены факты выплаты премий и оплаты отпусков работникам, оказывающим учреждению услуги на основании договоров подряда (О* Г.Н. по договору подряда б/н от 01.01.2010 и Г* Л.В. по договору подряда б/н от 01.01.2010) на общую сумму 48118,48 рублей.

Указанные действия должны быть квалифицированы как нецелевые расходы, поскольку оплата по договору подряда должна производиться как оплата за выполненную работу (услуги) в соответствии со ст. 702-768 Гражданского кодекса РФ (см. таблицу 2).

 

Таблица 1

Расчет начисления ежемесячной премии работников областного автономного учреждения «Информационное агентство «Приволжье-медиа» в 2010 году

Расчётный месяц

Начислено: премия в размере 50%

(руб.)

Начислено: премия в размере 75%

(руб.)

Сумма переплаты ежемесячной премии

(руб.)

1

2

3

4

Январь

0,00

29435,25

9811,75

Февраль

0,00

26960,25

8986,75

Март

0,00

27159,25

9185,75

Апрель

0,00

24709,50

8236,50

Май

0,00

26959,50

8986,50

Июнь

0,00

25186,64

8395,54

Июль

0,00

20318,42

6773,05

Август

0,00

21372,75

7124,25

Сентябрь

0,00

20677,91

6910,71

Октябрь

0,00

23579,71

7860,40

Ноябрь

0,00

29959,50

8986,50

Декабрь

0,00

26959,50

8986,50

              Итого:

0,00

301278,18

100244,20

 

Таблица 2

Расчет начисления премий и оплаты отпусков внештатным сотрудникам областного автономного учреждения «Информационное агентство «Приволжье-медиа» в 2010 году

Расчётный месяц

Сумма начисления выплат внештатным сотрудникам (руб.)

Озерова Г.Н

Герденрейдер Л.В.

1

2

3

Январь

4600,00

4600,00

Май (отпускные)

6466,24

0,00

Июнь (отпускные)

0,00

2452,24

Сентябрь

5000,00

3000,00

Октябрь

5800,00

1200,00

Декабрь

10000,00

5000,00

Итого:

31866,24

16252,24

Всего нецелевых расходов:

48118,48

Авторские гонорары начисляются и выплачиваются в соответствии с Положением о выплате авторского гонорара в газете «Приволжская правда».

Прием в кассу учреждения наличных денежных средств за оказание платных услуг от физических лиц производится уполномоченным лицом (кассиром) с использованием контрольно-кассовой машины в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (с изменениями на 17 июля 2009 года)». Полученные наличные денежные средства оформляются Реестром сдачи документов, с приложением оттисков ККМ ежедневно.

Учреждение, регулярно получая наличные денежные средства за оказание платных услуг, производит их сдачу в банк нерегулярно, в нарушение п.6 Письма ЦБ РФ от 22.09.1993 года № 40 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (с изменениями от 26 февраля 1996 года), что является предпосылкой к превышению установленного учреждению лимита остатка кассы в соответствии с п.2.5 Положения Банка России от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».

Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения осуществляется для выплаты заработной платы и сумм вознаграждений лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, на хозяйственные нужды, приобретение ГСМ, почтовые расходы и под отчет.

Применение расходных кассовых ордеров (УФ № КО-2, ОКУД 0310002, Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации (с изменениями на 3 мая 2000 года) осуществляется учреждением с многочисленными нарушениями:

- в строке «Приложение», как правило, не указаны прилагаемые документы, с указанием их номеров и дат составления;

- в строке «Получил» часто не указана сумма прописью;

- во многих документах отсутствует подпись лица, получившего наличные денежные средства, также отсутствует личная подпись руководителя организации;

- в нескольких документах не указаны наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность.

Проверяющим, по их запросу, не был предоставлен приказ об утверждении перечня подотчетных лиц, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, а также соответствующие договоры о полной материальной ответственности на основании ст. 243 Трудового кодекса РФ. В связи с этим не удалось установить перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчёт, срок, на который выдаются подотчетные суммы, порядок представления и утверждения авансовых отчетов.

В Учреждении оформляются авансовые отчёты (УФ № АО-1, утверждена постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет"») на выданные подотчётные суммы, авансовые отчеты не утверждены руководителем ОАУ ИА «Приволжье-медиа», нет подписей подотчетных лиц, также не оформлялись заявления на выдачу денег в подотчет от подотчетных лиц.

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О бухгалтерском учете" и «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, в 2010 году учреждением не была проведена инвентаризация имущества, денежных средств и обязательств.

Анализ оборотно-сальдовой ведомости учреждения за период 2010 года показал по счёту 01 «Основные средства»:

сальдо на начало периода – 640276,43 руб.;

обороты за период             – 213061,76 руб.;

сальдо на конец периода   – 427214,67 руб.

По данному факту сотрудниками учреждения были даны объяснения, что в течение проверяемого периода были произведены списания объектов основных средств. Поскольку имущество находятся в оперативном управлении учреждения, списание основных средств осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учёту (с изменениями на 30 декабря 2009 года), утверждена приказом Минфина РФ от 30.12.2008 года № 148н.

Запрошенные проверяющими акты о списании основных средств в соответствии с постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 года № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств» и Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 года № 20, а также согласованные в Департаменте госимущества и земельных отношений Ульяновской области документы, обосновывающие списание, представлены не были.

На основании вышеизложенного рекомендуется восстановить по учёту стоимость списанных основных средств.  

В договорах подряда: б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ Гергенрейдер Л.В., б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ О* Г.Н., б/н от 01.01.2010 с гражданкой К* Н.Н., б/н от 01.04.2010 с гражданином РФ Г* Н.Н., б/н от 15.06.2010 с гражданкой РФ Т* Т.П., б/н от 16.08.2010 с гражданкой РФ К* В.А., б/н от 01.09.2010 с гражданином РФ С*  А.М., б/н от 01.12.2010 с гражданином РФ Н* И.Э. на оказание услуг не указан срок выполнения работ (услуг) в нарушение ст. 708 Гражданского кодекса РФ.

Договор подряда б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ Г* Л.В. на оказание услуг по уборке помещений редакции вступает с силу с 01 января 2010 года и действует до 31 декабря 2010 года, при этом с 15 июня 2010 года заключается договор подряда с гражданкой РФ Топтыгиной Т.П. на выполнение работы уборщицы с периодом действия с 15 июня 2010 до 12 июля 2010 года, в нарушение договора подряда б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ Гергенрейдер Л.В., так как действие данного договора  не окончилось.

В нарушение ст. 711 Гражданского кодекса РФ с «Исполнителями» по договорам подряда б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ Г* Л.В., б/н от 01.01.2010 с гражданкой РФ О* Г.Н. производилась ежемесячная оплата, хотя по договорам подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформлялись приемо-сдаточным актом по данным договорам от 31 декабря 2010 года, подписанным обеими сторонами. Соответственно оплата должна была производиться после окончательной сдачи результатов работы.

 По состоянию на 01.01.2011 года дебиторская задолженность учреждения составляет 152000,00 рублей. Кредиторская задолженность составляет 120812,31 рублей. Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности не имеется.

 

Ведущий консультант – главный бухгалтер
финансово-правового отдела
Министерства внутренней политики
Ульяновской области                                                                            Д.З. Ахмадеева

Главный консультант
финансово-правового отдела
Министерства внутренней политики
Ульяновской области                                                                           О.Ф. Проньчагина

Ведущий экономист
ОГУ «Аналитика»                                                                       Н.Ю. Потапенко

Директор
ОАУ «Информационное агентство
«Приволжье-медиа»                                                                     Е.А. Озеров

Главный бухгалтер
ОАУ «Информационное агентство
«Приволжье-медиа»                                                                     Л.В. Бедрина