Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год областного автономного учреждения «Редакция газеты «Кумяк кюч»

 

                                                                                    31 марта 2011 года

 

Основание для проверки: распоряжение Министерства внутренней политики Ульяновской области от 23 марта 2011 года № 20-р «О проведении проверки».

Цель проверки: целевое и эффективное использование средств областного бюджета, областного имущества, проверка кадровой деятельности.

Юридический адрес: 433940, Ульяновская область, Старокулаткинский район, р.п. Старая Кулатка, ул. Куйбышева, 59,

Проверяемый период: с 01 января 2010 года по 31 декабря 2010 года.

 

Проверка проводили должностные лица Министерства внутренней политики Ульяновской области с привлечением  специалистов подведомственного учреждения ОГУ «Аналитика»:

Ахмадеева Д.З. – ведущий консультант – главный бухгалтер финансово-правового отдела департамента массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области;

Проньчагина О.Ф. – главный консультант финансово-правового отдела департамента массовых коммуникаций Министерства внутренней политики Ульяновской области;

Тощев Д.Ю. – директор областного государственного учреждения «Аналитика;

Немов А.А. – юрисконсульт областного государственного учреждения «Аналитика».

 

Дата проведения проверки: 24 марта 2011 года.

 

Обязанности директора в проверяемый период и на дату проведения проверки исполнял Т.С. Саляев. Обязанности главного бухгалтера в период с 01.01.2010 г. по 09.08.2010 г. исполняла С.Р. Алтынбаева.

 

В ходе проверки проверены следующие документы:

- учредительные документы;

- банковские документы;

- кассовые документы;

- оборотные ведомости по материальным счетам;

- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- личные дела работников;

- приказы по личному составу;

- другие документы (по требованию).

 

1. Соответствие осуществляемой учреждением деятельности учредительным документам

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в ведении Министерства внутренней политики Ульяновской области, функционирует в соответствии с законодательством РФ, Ульяновской области и действующим Уставом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в соответствии с действующими нормативными актами, печати, штампы и бланки со своим наименованием.

Устав учреждения утверждён приказом Департамента массовых коммуникаций Ульяновской области и согласован Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.

Согласно Уставу учреждение является некоммерческой организацией, созданной с целью оказания государственных услуг в сфере обеспечения права населения на оперативное получение достоверной информации о деятельности государственных органов Ульяновской области.

Целью создания учреждения является реализация права граждан на оперативное получение достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных объединений и их должностных лиц.

Для достижения Уставных целей, действуя на основании свидетельства № ТУ 73-00062 от 18 марта 2009г., выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ульяновской области, учреждение:

- занимается издательской и полиграфической деятельностью;

- осуществляет реализацию печатной и книжно-канцелярской продук-ции;

- осуществляет публикацию информации и рекламы коммерческого и некоммерческого характера;

- осуществляет иные виды деятельности, необходимые для достижения уставных целей и соответствующие этим целям, привлекает для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретает и/или арендует основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

 

2. Организация и ведение бухгалтерского учёта.

Согласно учетной политики на 2010 год бухгалтерский учет областного автономного учреждения «Редакция газеты «Кумяк Кюч» ведется в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 26.02.2006 № 25н (действие которой отменено с 01 января 2009 года) и Налоговым кодексом РФ.

В связи с этим сообщаем, что бюджетные учреждения, тип которых в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" изменяется в 2010 году на автономные учреждения, могут продолжать осуществлять до конца 2010 года ведение бухгалтерского учета согласно учетной политике, установленной на 1 января 2010 года в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 148н, в силу требования Федерального закона "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, предусматривающего непрерывность ведения организацией бухгалтерского учета с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, автономные учреждения, осуществляющие бухгалтерский учет согласно утвержденной учетной политике, разработанной на основе ПБУ, не изменяют порядок ведения бухгалтерского учета до конца 2010 года.

При этом в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель учреждения.

В 2011 году вступили в силу новые нормативные документы Министерства финансов (приказы Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, от 06.12.2010 № 162н, от 15.12.2010 № 173н, от 23.12.2010 № 183н), регулирующие правила ведения бюджетного учета, из которых вытекает, что автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в том же порядке, что и бюджетные организации.

 В положении об учетной политике на 2010 год по ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» указано, что для обеспечения раздельного учета операций по источникам финансирования, коду вида деятельности присваивается отличительный знак в виде номера:

 - по бюджетным средствам – 1;

- по предпринимательской деятельности и иной, приносящей доход, деятельности – 2.

По материальным счетам в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» не ведется раздельный учет средств областного бюджета по источникам финансирования.

Учёт в учреждении осуществляется с использованием средств вычислительной техники с использованием актуального и лицензированного программного обеспечения.

Проверены операции по следующим основаниям:

- выплаты по должностным окладам и надбавкам;

- оплата отпусков;

- выплаты пособий и компенсаций;

- другие расходы по заработной плате, в том числе: вознаграждения по итогам работы, премии, материальная помощь;

- расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы;

- начисления на выплаты по оплате труда.

- услуги связи;

- транспортные услуги;

- коммунальные услуги;

- работы, услуги по содержанию имущества;

- расходы по оплате договоров гражданско-правового характера;

- выплаты авторских вознаграждений;

- представительские расходы и приобретение подарочной и сувенирной продукции;

- увеличение стоимости основных средств,

- увеличение стоимости материальных запасов;

- уплата налогов и сборов.

 

Учредительные документы учреждения и документы по вопросам организации бухгалтерского учета, порядка оформления бухгалтерских операций и организации документооборота по участкам учета и составления отчетности, документы по налоговому, статистическому учету, приемке, оприходованию, хранению и расходованию денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, финансовым расчетам, налогообложению юридических и физических лиц, инвентаризации денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчетов с дебиторами и кредиторами, проведению проверок и документальных ревизий, бухгалтерских балансов и отчетности проверены методом выборочной проверки.

Учёт использования рабочего времени в учреждении ведётся по табелям учёта использования рабочего времени и расчёта заработной платы (ф.411, ОКУД 504421), но при этом табели учёта рабочего времени и расчёта заработной платы не подписаны исполнителем и руководителем.

Начисление заработной платы штатным сотрудникам учреждения осуществляется на основании утверждённого штатного расписания в соответствии с Положением об оплате труда.

Авторские гонорары начисляются в соответствии с утверждённым Положением о выплате авторского гонорара.

Таблица начисления заработной платы в Областном автономном учреждении «Редакция газеты «Кумяк кюч» за 2010 год

Месяцы

Начисление зарплаты по представленным расчетно-платежным ведомостям

Подоходный налог

Сумма на руки

январь

91993,70

10919,00

81074,70

февраль

73229,84

8408,00

64821,84

март

64742,90

7125,00

57617,90

апрель

84948,96

9054,00

75894,96

май

72137,10

7816,00

64321,10

июнь

87797,32

9803,00

77994,32

июль

103163,59

11880,00

91283,59

август

87896,90

9815,00

78081,90

сентябрь

74268,35

8095,00

66173,35

октябрь

90540,19

10263,00

80277,19

ноябрь

48617,00

4994,00

43623,00

декабрь

72838,60

7909,00

64929,60

Итого:

952174,45

106081,00

846093,45

 

Учреждением для расчета и выплаты заработной платы работникам применяется расчетно-платёжная ведомость (УФ № Т-49, ОКУД 0301009). При этом выдача заработной платы работникам за первую половину месяца, осуществляется с применением платёжной ведомости (УФ № Т-53, ОКУД 0301011). Такой порядок расчета и выплаты заработной платы работникам учреждения противоречит разделу № 2 «Указаний по применению и заполнению форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты» (Утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004    № 1).

В ходе проверки выявлен факт выдачи заработной платы на сумму 27000,00 руб. работникам по «Ведомости на получение заработной платы за 1 половину апреля 2010 г. ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч», которая не может быть признана бухгалтерским документом, подтверждающим совершение хозяйственной операции и имеющим юридическую силу, ввиду несоответствия утверждённым формам и отсутствия необходимых реквизитов.

Также нельзя было установить даты выплаты заработной платы через кассу, поскольку в учреждении не ведется регистрация приходных и расходных кассовых ордеров.

 

Выдача наличных денежных средств из кассы учреждения осуществляется для выплаты заработной платы и сумм вознаграждений лицам, не состоящим в штате учреждения по договорам гражданско-правового характера, на хозяйственные нужды, приобретение ГСМ, почтовые расходы и под отчет.

Учреждение принимает в кассу и приходует наличные денежные средства, поступающие в качестве оплаты за оказание платных услуг.

Применение приходных кассовых ордеров (УФ № КО-1, ОКУД 0310001, Утверждена постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации (с изменениями на 3 мая 2000 года) осуществляется учреждением с многочисленными нарушениями:

- не заполняется графа «Номер документа»;

- не заполняется графа «Дата составления»;

- в документах отсутствуют подписи главного бухгалтера и кассира.

Отмечены нарушения в применении расходных кассовых ордеров (УФ № КО-2, ОКУД 0310002):

- в строке «Приложение», как правило, не указаны прилагаемые первичные и другие документы с указанием их номеров и дат составления;

- в строке «Получил» систематически не указана сумма прописью;

- во многих документах отсутствует подпись лица, получившего наличные денежные средства, также отсутствует личная подпись руководителя и главного бухгалтера организации;

- в нескольких документах не указаны наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность.

 

В оборотной сальдовой ведомости отражено приобретение товарно- материальных ценностей на сумму 35479 рублей. По выданной справке пояснили, что был приобретен бензин в количестве 1795 литров.

По запросу проверяющих, не был предоставлен приказ об утверждении перечня подотчетных лиц, устанавливающий порядок выдачи и списания подотчетных сумм, а также соответствующие договоры о полной материальной ответственности на основании ст. 243 Трудового кодекса РФ. В связи с этим не удалось установить перечень лиц, имеющих право получать денежные средства под отчёт, срок, на который выдаются подотчетные суммы, порядок представления и утверждения авансовых отчетов.

Авансовые отчёты (УФ № АО-1, форма утверждена постановлением Госкомстата от 01.08.2001 № 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации № АО-1 "Авансовый отчет"») на выданные подотчётные суммы, также представлены не были. В этой связи не представилось возможным определить соответствие заполнения указанной формы установленным правилам и исполнение установленного порядка списания подотчетных денежных сумм.

В связи с тем, что запрошенные проверяющими для проверки путевые листы легкового автомобиля (форма № 3, Утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 г. № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ, в автомобильном транспорте») предоставлены не были, не представляется возможным оценить обоснованность операций по выдаче наличных денежных средств под отчёт, в соответствии с п. 11 Письма ЦБ РФ от 22.09.1993 года № 40 «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации» (с изменениями от 26 февраля 1996 года). Также невозможно оценить правомочность и достоверность операций по списанию горюче-смазочных материалов по нормам и в количестве, установленным Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 года № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Не была представлена для проверки главная книга за 2010 год.

 

В нарушение ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О бухгалтерском учете" и «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, в 2010 году учреждением не была проведена инвентаризация имущества, денежных средств и обязательств.

При увольнении главного бухгалтера А* С.Р. 09.08.2010, в нарушение п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) «О бухгалтерском учете», не проведена инвентаризация при смене материально ответственного лица, не составлен акт приёма-передачи дел.

В учреждении не соблюдается порядок хранения первичных документов и регистров бюджетного учета в соответствии с п. 1 ст.17 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ (ред. от 30.06.2003) "О бухгалтерском учете", «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте» (Утверждено Министерством финансов СССР 29 июля 1983 г. № 105), Письмом Федеральной налоговой службы от 22.02.2006 г. № ВЕ-6-16/190 «О доведении письма Минфина России от 01.02.2006 № 02-14-10А/187». Кассовые документы не подшиты, не пронумерованы и не подписаны в целом за 2010 год. В связи с этим не представился возможным проверить какой-либо месяц выборочно.

При проверке правомерности осуществления расчетов по договору оказания услуг № 1 от 01.01.2010 г. с гражданкой РФ Р* А.Р. в соответствии с Гражданским Кодексом РФ установлены следующие нарушения:

- в п. 1.1. договора не указаны, какие услуги «Исполнитель» оказывал по адресу: 433940, Ульяновская обл., р.п. Старая Кулатка, ул. Пионерская, д. 2.

- в п. 4.1. договора не указан порядок оплаты за оказанные услуги;

- в акте сдачи-приёмки выполненных работ от 28.02.2010, 30.04.2010 в нарушение  статьи 9 Закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» не указаны «Исполнитель», который оказал услуги, договорная стоимость, причитающаяся к выплате,  реквизиты о месте постоянного (временного) проживания физического лица, являющегося исполнителем по договору и соответственно получателем сумм доходов, реквизиты о документе, удостоверяющим личность исполнителя (наименование документа, его серия и номер, кем выдан, дата выдачи), а также акт не подписан «Исполнителем», и соответственно исполнитель не подтвердил факт оказания услуг.

При проверке правомерности осуществления расчетов по договору б/н от 12.04.2010 г. с Богдаловым Р.Ф.  установлены в соответствии с Гражданским Кодексом РФ следующие нарушения:

- не указаны даты начала и окончания работ;

- не указан порядок оплаты работ;

- не указаны требования к качеству работ;

- не указана ответственность сторон за нарушение условий договора;

- в договоре не указано из чьих материалов будет проведена работа;

- в договоре не указаны адреса и реквизиты сторон;

- нет сметы на выполнение работ. Согласно ст. 33 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 709 ГК РФ на выполнение работы, предусмотренной договором, может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы обязательно.

На основании вышеизложенного бухгалтерская отчётность учреждения за 2010 год может быть признана недостоверной.

По состоянию на 01.01.2011 года дебиторская задолженность учреждения составляет 105178,56 рублей. Кредиторская задолженность составляет 173736,28 рублей. Имеется просроченная дебиторская задолженность на 31.12.2009 г. на сумму 77174,50 рублей. Из них ООО «Агропром» 72174,50 рублей. В 2010 году работа по возврату дебиторской задолженности не проводилась.

При этом в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель учреждения.

По выявленным фактам нарушений директором Т.С. Саляевым и бухгалтером Г. Р. Хабибуллиной представлена пояснительная записка б/н от 24.03.2011 года на имя Министра внутренней политики Ульяновской области Т. В. Кирилловой.

 

3. Проверка состояния кадрового дело производства и соблюдения требований по обработке персональных данных сотрудников

 

В ходе проверки было выявлено:

1. Неверно осуществлен перевод штата работников из ОГУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» в связи с преобразованием типа учреждения.

Поскольку согласно гражданскому законодательству РФ при преобразовании преобразуемое юридическое лицо прекращает свое существование и создается новое, преобразованное лицо, Саляев Т.С., являясь директором Учреждения, должен был согласно Трудовому кодексу РФ (п. 5 ст. 77):

- с согласия каждого работника (выраженного в личном заявлении на имя руководителя) прекратить трудовые отношения с ними,

- оформить на каждого работника приказ об увольнении в связи с переводом к другому работодателю,

- отобрать у каждого переводящегося работника личное заявление о приеме на работу к новому работодателю,

- оформить на каждого работника приказ о приеме на работу в связи с переводом.

Однако на деле был издан единый приказ № 62 от 31.12.2009 г. (по областному государственному учреждению) об увольнении сотрудников в связи с реорганизацией с  указанием их фамилии, имен и отчеств, а также занимаемых должностей. Также был издан единый приказ № 01 от 01.01.2010г. (по областному автономному учреждению) о приеме сотрудников на работу в связи с реорганизацией с указанием их фамилий, имен и отчеств, а также занимаемых должностей.

Отсутствуют личные заявления о приеме на работу Х* Д.Р., М* М.С.

2. Не удалось установить точную численность сотрудников учреждения, поскольку в Учреждении имеется несколько различных штатных расписаний, утвержденных директором и действующих с 01.01.2010 г. Однако, данные штатные расписания различаются по количеству штатных единиц (в одном указаны 12 человек, в другом – 13), и ни одно из них не согласовано с Директором Департамента массовых коммуникаций.

3. Трудовые договоры, заключенные с работниками  от имени ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч», и действующие с 01.01.2010 года, вопреки ст. 58 ТК РФ носят срочный характер и заключены сроком на один год; отсутствуют дополнительные соглашения сторон (в частности, с А* Р.И., Х* З.А., К* З.А.) о продлении сроков трудовых договоров на 2011 год. Из чего следует вывод о том, что данные сотрудники, работающие на момент проверки в ОАУ, не имеют достаточных оснований для выполнения своих трудовых обязанностей. Кроме того, во всех трудовых договорах отсутствуют сведения о документе, удостоверяющем личность работника, что является нарушением ст.57 ТК РФ.

4. Трудовые книжки на работников ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» заполнены с нарушением Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития РФ № 69 от  10 октября 2003 года. Так, в нарушение п. 3.1. Инструкции в трудовых книжках работников ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» в качестве заголовка не указывается ни полное, ни сокращенное наименование последнего места работы работника, а именно ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч». Кроме того, в трудовых книжках некоторых сотрудников отсутствуют записи о переводах с одной должности на другую согласно изданным приказам.

5. Приказы по личному составу изданы в одном экземпляре, не вложены в личные дела сотрудников, и не имеют некоторых сведений, в частности:

- приказ № 43 от 16.08.2010 г. о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска С* Т.С. не содержит сведений о периоде работы, за который предоставляется данный отпуск;

- в приказе № 49 от 01.09.2010 г. о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска А* Р.И. отсутствует личная подпись работника, из чего следует вывод, что работник с данным приказом не ознакомлен, вследствие чего нарушены права работника;

- в приказе № 52 от 06.09.2010 г. о прекращении трудового договора с С* И.Р. неверно указано основание прекращения трудового договора (вместо статьи ТК РФ имеется запись «собственное желание»), отсутствует личная подпись работника, из чего следует вывод, что работник с данным приказом не ознакомлен, вследствие чего нарушены права работника;

- в приказе № 63 от 01.10 2010 г. о переводе К* Г.И. с должности корректора на должность корреспондента-переводчика отсутствует личная подпись работника, из чего следует вывод, что работник с данным приказом не ознакомлен, вследствие чего нарушены права работника. Кроме того, отсутствует заявление (согласие) работника о переводе;

- в приказе № 89 от 01.12 2010 г. о переводе Х* З.А. с должности оператора РИК на должность корректора отсутствует личная подпись работника, из чего следует вывод, что работник с данным приказом не ознакомлен, вследствие чего нарушены права работника. Кроме того, отсутствует заявление (согласие) работника о переводе.

Следует также отметить, что все приказы по личному составу имеют исправленную нумерацию.

 

6. Порядок хранения и использования персональных данных сотрудников учреждения осуществляется в форме личных дел. Однако оформление личных дел не соответствует кадровому документообороту. В частности, отсутствуют заявления некоторых сотрудников о переводе на другую должность, об увольнении, отсутствуют листы «Опись вложения» и «Лист ознакомления и сверки персональных данных сотрудников».

7. Отсутствуют книги регистрации личных карточек, регистрации личных дел, учета движения трудовых книжек.

Следует отдельно отметить ряд нарушений, допущенных в отношении конкретных работников:

К* З.А. на основании личного заявления приказом № 1 от 01.01.2010 г. принята на должность заведующей отделом писем. При этом на основании приказа № 7 от 12.04.2010 г. (при действующем трудовом договоре от 01.01.2010 г., в отсутствие личного заявления работника) заключен  еще один трудовой договор от 12.04.2010 г.  о принятии данного работника на должность бухгалтера (данная должность отсутствует в штатном расписании) сроком на 1 месяц. В данном приказе отсутствуют сведения о размере тарифной ставки (оклада), на который может рассчитывать работник при выполнении обязанностей бухгалтера. Следует отметить, что данный сотрудник не имеет экономического образования, позволяющего занимать должность бухгалтера или главного бухгалтера. При этом необходимо отметить, что в период с 28.05.2010 года по 31.07.2010 года (исходя из данных, имеющихся в расчетно-платежных ведомостях за июнь-июль 2010 года) в учреждении работали два бухгалтера – К* З.А. и Х* Г.Р. Данное обстоятельство противоречит штатному расписанию учреждения. За данный период было начислено и выплачено 4000 рублей. Также начислены налоги на оплату труда в сумме 924 рублей. Имеется личное заявление работника от 04.05.2010 г. об увольнении с должности бухгалтера по собственному желанию. При этом на заявлении имеется виза С* Т.С. о согласии уволить работника с данной должности с 05.05.2010 г., датированная 04.04.2010 г. Данное обстоятельство ставит под сомнение достоверность соблюдения сроков и процедуры приема работника на должность и увольнения с данной должности. Кроме того, по истечении указанного срока договора (1 мес.) с работником было заключено дополнительное соглашение от 12.05.2010 года к данному трудовому договору о продлении срока договора еще на один месяц, при этом в соглашении указано, что срок договора должен исчисляться с 12.05.2010 года. Данное обстоятельство ставит под сомнение достоверность нахождения работника на  указанной должности;

Хабибуллина  Гульнара Рустямовна на основании личного заявления приказом (номер приказа отсутствует) от 28.05.2010 г. принята на должность бухгалтера ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» временно сроком на три месяца. Данная должность отсутствует в штатном расписании.  До настоящего времени Хабибуллина Г.Р. продолжает исполнять обязанности бухгалтера Учреждения. При этом по истечении трех месяцев с момента заключения договора, трудовой договор с работником продлен не был. С учетом того, что работа в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» является для нее первым местом работы, до настоящего времени у работника отсутствует трудовая книжка. В период действия трудового договора от 28.05.2010 г. Х* Г.Р. не начислялись и не выплачивались ежемесячные премии, в то время как всем остальным сотрудникам начислялись ежемесячные премии в размере 50 % от оклада. Из устных пояснений директора С* Т.С. и самой Х*Г.Р. следует, что ей не начислялась ежемесячная премия, так как она принята на работу по договору (имеется в виду гражданский договор об оказании услуг либо договор подряда). Исходя из характера гражданского договора заказчик и исполнитель по гражданскому договору обязаны ежемесячно подписывать акт выполненных работ, на основании которого исполнителю выплачивалось бы его вознаграждение по договору. Однако данный договор, а также акты выполненных работ за период работы Хабибуллиной  Г.Р. в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» отсутствуют. К сказанному следует добавить, что до декабря 2010 г. в табелях учета рабочего времени отсутствовали записи о фактически отработанном времени Х*, а в расчетно-платежных ведомостях о выдаче заработной платы, ее фамилия располагалась отдельно от фамилий штатных работников; это может свидетельствовать о том, что выполнение ею обязанностей бухгалтера рассматривалось именно как исполнение обязанностей по гражданском договору. И несмотря на то, что в декабре Х* Г.Р. была включена в табель учета рабочего времени, до настоящего времени она не оформлена в соответствии с ТК РФ. Из вышеизложенного следует, что трудовой договор с Х* Г.Р. от 28.05.2010 г. недействителен. Денежные средства, начисленные в сумме 42386,48 рублей и выплаченные работнику в счет заработной платы, начислены и выплачены необоснованно. Начисления на оплату труда в сумме 10029 рублей также начислены необоснованно. А поскольку гражданский договор и акты выполненных работ к нему отсутствуют, Х* Г.Р. не имеет права выполнять обязанности бухгалтера в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» и не может быть допущена к финансовым документам учреждения;

Абитова Сабира Эдибовна на основании приказа № 1 от 01.01.2010 г. принята в порядке перевода в  ОАУ «Редакция газеты «Кумяк Кюч» на должность заведующего  отделом социально-экономических проблем. Имеется приказ № 73 от 01.11.2010 г. о предоставлении А* С.Э., занимающей должность ответственного секретаря, ежегодного оплачиваемого отпуска в количестве 28 календарных дней с 01.11.2010 г. по 28.11.2010 г. При этом имеется приказ №83 от 15.11.2010 года о назначении А* С.Э. пособия по временной нетрудоспособности на основании больничного листка нетрудоспособности за период с 27.10.2010 г. по 03.11.2010 г.  Данное обстоятельство свидетельствует о том, что ежегодный оплачиваемый отпуск был предоставлен работнику с 01.11.2010 г. с нарушениями, поскольку работник в это время находился на больничном. Кроме того, в личном деле А* С.Э. отсутствует личное заявление, приказ и личная подпись работника о переводе с должности заведующего  отделом социально-экономических проблем на должность ответственного секретаря, что является нарушением прав работника. Со слов директора С* Т.С. и работника А* С.Э. 11 января 2011 г. она была уволена с должности ответственного секретаря по статье 78 ТК РФ. В трудовую книжку А* С.Э. внесена запись об увольнении на основании приказа № 01 от 11.01.2011г. Однако в личном деле А* С.Э. отсутствует личное заявление и приказ об увольнении. Соответственно, данный сотрудник был освобожден от занимаемой должности незаконно, чем были нарушены права работника.

На основании выше изложенного следует сделать вывод о том, что в ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч» отсутствует организованный должным образом кадровый учет.

 

 

Ведущий консультант – главный бухгалтер
финансово-правового отдела
департамента массовых коммуникаций
Министерства внутренней политики
Ульяновской области                                                                                 Д.З. Ахмадеева

Главный консультант
финансово-правового отдела
департамента массовых коммуникаций
Министерства внутренней политики
Ульяновской области                                                                           О.Ф. Проньчагина

 

Директор
ОГУ «Аналитика»                                                                                 Д.Ю. Тощев

Юрисконсульт
ОГУ «Аналитика»                                                                                  А.А. Немов

Директор
ОАУ «Редакция газеты «Кумяк кюч»                                                 Т.С. Саляев