Ответ на критическую статью в газете «Аргументы и факты - Ульяновск» от 07.09.2011 г. - «Чьи в городе тупики?»

В ответ на критическую статью «Чьи в городе тупики?» в газете «Аргументы и факты - Ульяновск» от  07.09.2011 г. сообщаю следующее.

Обозначенная автором вышеуказанной статьи проблема характерна не только для города Ульяновска, но и для всех региональных центров Российской Федерации.

В научных кругах, в публицистических журналах, в частности в журнале «За рулем», давно уже обсуждается тема транспортных пробок в городах России. Учеными сделан вывод, что если Российская Федерация не начнет кардинально, в срочном порядке заниматься модернизацией своей транспортной инфраструктуры то к 2020 году в городах наступит транспортный коллапс.

Такой вывод сделан на основе изучения и анализа автомобилизации в Российской Федерации.

АВТОМОБИЛИЗАЦИЯ - показатель, отражающий насыщенность сообщества автомобилями и измеряемый как количество зарегистрированных автомобилей на 1000 жителей.

За последнее десятилетие ежегодное увеличение количества транспортных средств на Российских дорогах составляет от 10% до 15% даже при их естественной убыли (окончание срока эксплуатации, ДТП и прочее) и этот процент ежегодно растет.

Город Ульяновск не является исключением и так же подвержен неумолимому росту автомобилизации и возникающих отсюда проблем транспортного сообщения.

Что характерно для города Ульяновска.

По результатам переписи 2010 года, население города Ульяновска составляет 613800 человек. По данным Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области в городе зарегистрировано 145820 единиц транспортных средств. Расчеты по данной формуле показывают, что в областном центре уровень автомобилизации составляет 238 а/м на 1000 жителей. Для того чтобы не создавались транспортные пробки, заторы, чтобы транспортные средства двигались по городским дорогам с расчетными скоростями этот коэффициент должен быть не более 120 а/м на 1000 жителей.

Ежедневно, в утренние и вечерние часы пик, за короткий промежуток времени, одномоментно транспорт загружает городские дороги. Коэффициент загрузки, это отношение интенсивности дорожного движения к пропускной способности дороги, резко поднимается выше 1.

Для снижения коэффициента загрузки необходимо увеличение пропускной способности дороги за счет увеличения ширины проезжей части и количества полос движения.

Естественно возникает вопрос, что же делается мэрией города Ульяновска для решения транспортных проблем на городских дорогах?

Так, в 2010 году при ремонте городских дорог: ул. Гагарина, ул. Крымова, ул. Орлова, ул. Кролюницкого, ул. Репина значительно была увеличена их пропускная способность за счет уширения проезжей части, это позволило снять ограничения в движении, были демонтированы запрещающие дорожные знаки «Остановка, стоянка запрещена» и «Обгон запрещен».

В текущем году решение данной проблемы имеет место при ремонте пр. Нариманова, ул. Кирова, ул. 12 Сентября, ул. Локомотивная, Московское шоссе, ул. Минаева, ул. Карла Маркса, пр. Созидателей. В 2012 году будет увеличена пропускная способность ул. Деева в Заволжском районе.

Снижение коэффициента загрузки достигается так же за счет перераспределения транспортных потоков. Так, строительства 2-го пускового комплекса на правобережном подходе Президентского моста через р. Волга, реконструкция ул. Юности и ул. Розы Люксембург увеличит пропускную способность городских дорог в северной части города в разы.

В настоящее время мэрией города Ульяновска подготовлены и направлены на согласование в Управление ГИБДД УМВД России по Ульяновской области проекты постановлений об изменении организации дорожного движения по ул. Федерации и открытия движения транспортных средств по переулку Яковлева для разгрузки ул. Карла Маркса.

Движение по переулку Яковлева было закрыто в 1999 году в связи с неоднократными наездами автомобилей на дом № 58 по ул. Робеспьера.

При подготовке проекта постановления Главы города об открытии движения по переулку Яковлева было организовано выездное совещание совместно с сотрудниками Управления ГИБДД УМВД России по Ульяновской области и Отдела ГИБДД УВД по городу Ульяновску. Для открытия движения по данному участку городской дороги намечен ряд серьёзных мероприятий по переносу инженерных сетей, реконструкции перекрестка ул. Робеспьера – пер. Яковлева, ремонту самого переулка и его благоустройства в части строительства тротуаров и решения вопросов отведения поверхностных вод, освещения и другое. Для предотвращения наезда транспортных средств на дом №58 запланирована установка удерживающего дорожного ограждения и дорожных знаков особых предписаний.

Движение транспортных средств по переулку Яковлева будет открыто при выполнении вышеперечисленных мероприятий.

Значительную роль в увеличении пропускной способности городских дорог выполняют мероприятия по оборудованию остановок общественного транспорта заездными карманами для маршрутных транспортных средств, которые при посадке-высадке пассажиров не создают помехи проходящему транспорту. Это видно на пр. Нариманова, ул. 12 Сентября, ул. Кирова, ул. Островского, пр. Созидателей, ул. Карла Маркса и на других городских дорогах.

Снижение пропускной способности городских дорог и отрицательное влияние на безопасность дорожного движения в значительной степени влияет наличие одноуровневых нерегулируемых пешеходных переходов, это: ул. Минаева, ул. Октябрьская, ул. Рябикова, ул. Пушкарева и на других участках городских дорог.

Мэрия города Ульяновска решение данной проблемы видит в строительстве пешеходных переходов в разных уровнях, надземных и подземных. Так, в настоящее время разрабатывается проект на строительство надземного пешеходного перехода на Димитровградском шоссе в районе станции «Верхняя Терраса», строительство перехода планируется в 2012 году.

В перспективных планах и строительство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее напряженных участках городских дорог

Эта тема найдет своё развитие на все последующие годы.

Мэрия города Ульяновска знает о больной теме по парковкам и стоянкам транспортных средств, особенно в центральной части города. Решение данного вопроса осуществляется через выдачу технических условий, согласований проектов Заказчику (Застройщику) при строительстве офисных, культурно-развлекательных, торговых центров и других сооружений, которые являются местом притяжения автотранспорта обязательное требование, предусматривающее наличие площадок для стоянки автомашин.

В текущем году началось строительство муниципальных стоянок для транспортных средств. Взятые на себя обязательства по организации 22 муниципальных стоянок мэрия города Ульяновска выполнит. 

Общеизвестно как на объекты потребления транспортируется и доставляется водопроводная холодная и горячая вода, а так же газ и происходит отвод отходов потребления. Инженерные сети так же требуют регламентных работ, ремонта, замены и прочее. Располагаются они в основном в коммуникационных тоннелях под землёй. Раскопка и обнажение инженерных сетей всегда выявляет непредвиденные и дополнительные работы по их приведению в надлежащее техническое состояние, что и произошло на ул. Орлова. В настоящее время раскопка закрыта, восстановлено асфальтобетонное покрытие на проезжей части нанесена дорожная горизонтальная разметка.

Мэрия города Ульяновска контролирует проведение земляных работ на территории муниципального образования, в том числе и по срокам их выполнения. Сообщаем, что за нарушение сроков проведения работ в текущем году более 10 должностных лиц были привлечены к административной ответственности.

Информируем, что все планируемые мероприятия, проекты в части касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, непосредственное выполнение каких либо мероприятий и работ на городских дорогах мэрия города Ульяновска осуществляет совместно с органами ГИБДД.

Совместная и тесная работа с органами внутренних дел дает только положительные результаты по повышению безопасности дорожного движения  на городских дорогах, это предусмотрено и действующим законодательством Российской Федерации. Так, ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит: «ст. 22 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

1. Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

2. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

3. Изменение организации движения транспортных средств и пешеходов в неотложных случаях при возникновении реальной угрозы безопасности дорожного движения должно осуществляться только уполномоченными на то должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации либо должностными лицами дорожных и коммунальных служб с последующим уведомлением органов внутренних дел Российской Федерации. Распоряжения указанных лиц обязательны для всех участников дорожного движения».

 

Председатель Комитета дорожного хозяйства,
благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
К.А.Иваненко