Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 10 октября 2011 года

10.10.2011                                                                                                     № 47 – ЗП

 г. Ульяновск

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Рассматриваемый проект областного бюджета Ульяновской области сформирован на базе основных параметров социально-экономического развития Ульяновской области на 2012-2014 годы. При этом учтены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации и Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ульяновской области на 2012-2014 годы.

Проект бюджета разрабатывался по умеренно-оптимистичному сценарию, который отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста и модернизации, а также на повышение эффективности расходов бюджета.

В условиях устойчивого посткризисного развития области одной из основных задач при планировании бюджета являлось не наращивание расходов бюджета, а повышение эффективности использования бюджетных ассигнований, принятие новых расходных обязательств только на основе оценки их эффективности при наличии источников для их гарантированного исполнения.

Общие параметры проекта областного бюджета Ульяновской области на 2012-2014 годы определились следующим образом:

Доходы областного бюджета: на 2012 год прогнозируются в сумме 27 403,5 млн. рублей, на 2013 год – 26 639,5 млн. рублей, на 2014 год – 28 112,4 млн. рублей.

Финансовая помощь из федерального бюджета составила: на 2012 год – 5 926,2 млн. рублей, на 2013 год – 3 024,4 млн. рублей, на 2014 год – 2 386,6 млн. рублей. Суммы финансовой помощи определены в соответствии с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В ходе исполнения федерального бюджета в 2012 году сумма безвозмездных перечислений Ульяновской области из федерального бюджета  также будет уточняться, в том числе на оказание поддержки сельскохозяйственного производства, реализацию федеральных целевых программ, включая федеральную инвестиционную программу и другие расходы.

Расходы областного бюджета определились: на 2012 год в объёме 30 625,1 млн. рублей, на 2013 год – 29 578,2 млн. рублей, на 2014 год – 31 872,4 млн. рублей.

При этом дефицит областного бюджета на 2012 год сложился в сумме 3 221,6 млн. рублей, что составляет 15,0 процентов от объёма налоговых и неналоговых доходов, на 2013 год – 2 938,7 млн. рублей (12,4 процента), на 2014 год – 3 760,0 млн. рублей (14,6 процента).

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета рассчитаны с учётом оценки ожидаемого поступления доходных источников в 2011 году,   предложений главных администраторов доходов и кураторов доходных источников.

В результате совместной работы проект доходной части областного  бюджета по налоговым и неналоговым доходам определен на 2012 год в сумме 21 477,3 млн. рублей; на 2013 год – 23 615,1 млн. рублей и на 2014 год -               25 725,8 млн. рублей.

При этом прогнозные показатели 2012 года превышают плановые показатели 2011 года на 25,7 процента, фактическое исполнение за 2010 год - на 32,5 процента. По отношению к 2012 году прогноз на 2013 год составляет 110,0 процента, на 2014 год по отношению к 2013 – 108,9 процента.

Основным бюджетообразующим налогом на сегодняшний день является налог на прибыль организаций, удельный вес которого в общем объёме поступлений составляет  28,1процента. Прогноз налога рассчитан исходя из оценки ожидаемого поступления в 2011 году и предварительных темпов роста прибыли предприятий и составил на 2012 год 6 034,2 млн. рублей, на 2013 год – 6 577,3 млн. рублей и на 2014 год – 7 235,0 млн. рублей.

Налог на доходы физических лиц на 2012 год определён в сумме 6 380,4 млн. рублей, на 2013 год – 7 120,5 млн. рублей, на 2014 год – 7 861,0 млн. рублей. При расчёте были учтены дополнительные доходы в связи с реформированием денежного довольствия сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, а также изменение нормативов отчислений налога на доходы физических лиц (в городские округа - с 20 процентов до 9 процентов, в муниципальные районы – с 10 процентов до 5 процентов). 

Еще одним бюджетообразующим доходным источником являются акцизы на алкогольную продукцию. Прогноз поступлений запланирован исходя из объёмов производства и реализации этих видов продукции, динамики поступлений, ожидаемых поступления от основных налогоплательщиков, а также индексации в 2012 году по отношению к 2011 году ставок акцизов на пиво на 20,0 процентов, ставок акцизов на спирт на 10,0 процентов. В результате  прогноз по акцизам на алкогольную продукцию составил на 2012 год – 3 084,7 млн. рублей, на 2013 год – 3 369,3 млн. рублей, на 2014 год – 3 650,5 млн. рублей.

Подробно особенности расчёта доходов областного бюджета изложены в пояснительной записке.

Расходы областного бюджета на 2012-2014 годы формировались, исходя из сложившейся доходной части и основаны на выполнении действующих расходных обязательств, особенно перед населением, реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, устойчивом финансировании социально-культурной сферы и общественной инфраструктуры, финансировании мероприятий в сфере дорожного хозяйства в рамках территориального дорожного фонда, реализации программных мероприятий, создании условий для исполнения органами местного самоуправления закреплённых за ними полномочий, последовательном снижении дефицита областного бюджета и объёма заимствований.

В результате работы, проведённой совместно с главными распорядителями средств, расходная часть областного бюджета на 2012 год в сравнении с первоначальным планом на 2011 год приросла на 7  195,1 млн. рублей.

При формировании расходной части областного бюджета на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов за основу были приняты плановый реестр расходных обязательств Ульяновской области на 2012–2014 годы, областной бюджет Ульяновской области на 2011 год с учётом внесённых изменений, отдельные показатели Прогноза социально–экономического развития Ульяновской области на 2012–2014 годы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.

Учтено также, что с 1 января 2012 года финансовое обеспечение полиции передаётся на федеральный уровень. При этом на уровень субъектов Федерации передаются дополнительные расходные полномочия. К ним относятся:

- полномочия по выплате единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью;

- полномочия в области содействия занятости населения, по осуществлению активной политики в области содействия занятости населения, а также по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации  и государственных учреждений субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения.

Кроме того, предусмотрено, что в 2012 году на уровень Ульяновской области будут переданы полномочия по финансированию федерального учреждения Роспотребнадзора, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и шести федеральных учреждений среднего профессионального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 01.01.2012 передаются полномочия по оказанию медицинской помощи с муниципального уровня на уровень субъекта.

В связи с внесёнными изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации, регламентирующими правовые основы создания дорожных фондов, начиная с 2012 года, финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства за счёт средств областного бюджета осуществляется в рамках территориального дорожного фонда.

При планировании расходов областного бюджета произведена индексация заработной платы работников бюджетной сферы на 6,0 процентов с 01 октября 2012 года с одновременным снижением с 01 января 2012 года страховых взносов во внебюджетные фонды с 34,2 процента до 30,2 процента. При этом учтено повышение фонда оплаты труда педагогических работников и административно-управленческого персонала муниципальных и областных общеобразовательных учреждений в 2011 году на 30,0 процентов, а также повышение заработной платы других категорий работников бюджетной сферы с 01 октября 2011 года на 6,5 процента.

Материальные затраты рассчитаны исходя из бюджетных ассигнований 2011 года и индексов инфляции на 2012 в размере 1,064; на 2013 год – 1,056; на 2014 год – 1,05. Расходы на социальную поддержку населения области запланированы с учётом индексации ежемесячных выплат, если это предусмотрено соответствующим нормативным актом.

Была продолжена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетирования. Предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию    29 областных целевых программ на 2012 год в общей сумме 4 257,2 млн. рублей, что в 1,8 раза больше средств, предусмотренных  первоначальным бюджетом на 2011 год. На выполнение мероприятий областной адресной инвестиционной программы на 2012 год запланировано 80,0 млн. рублей.

В общей сумме расходов  проекта областного бюджета предусмотрены условно утверждаемые расходы, в том числе на 2013 год в сумме  1 146,9 млн. рублей, на 2014 год – в сумме 1 997,8 млн. рублей.

Если говорить о характере расходной части бюджета, то бюджет 2012 года можно назвать социальным. В структуре расходов бюджета преобладают расходы социального блока и финансовая помощь муниципальным образованиям, которая в основном направляется на осуществление расходных полномочий, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг населению. Их удельный вес в расходной части проекта областного бюджета на 2012 год составляет 78,6 процента.

По Министерству труда и социального развития Ульяновской области расходы на 2012 год предусмотрены в общей сумме 7029,5 млн. рублей с ростом на 1 611,8 млн. рублей или на 29,8 процента. В том числе расходы на социальное обеспечение в 2012 году планируются в сумме 4 292,5 млн. рублей или с ростом к первоначальному бюджету 2011 года на 930,3 млн. рублей в основном за счёт роста расходов на реализацию Законов Ульяновской области.

При этом расходы на реализацию Закона «О звании «Ветеран труда Ульяновской области» увеличиваются в связи с прогнозируемым ростом получателей до 74500 человек, а увеличение расходов на предоставление субсидий и компенсаций по оплате жилых помещений и жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан связано с ростом тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, с 1 января 2012 года в Ульяновской области будет осуществляться новый вид социальной поддержки - обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трёх лет, на эти цели по данному ГРБС предусматривается 24,6 млн. рублей.

По Министерству образования Ульяновской области бюджетные проектировки 2012 год запланированы в сумме 6 086,3 млн. рублей, с ростом на 817,9 млн. рублей или на 15,5 процента. В составе этих расходов субвенции местным бюджетам запланированы с ростом к уровню 2011 года на 16,3 процента или на 559,9 млн. рублей (3993,6 млн. рублей) за счёт индексации социальных выплат, а также в связи с ростом субвенций муниципальным образованиям на финансирование общеобразовательных учреждений, что в свою очередь связано с ростом заработной платы работников общеобразовательных учреждений с 01 сентября 2011 года. Кроме того, предусмотрены ассигнования в сумме 222,9 млн. рублей на содержание шести федеральных учреждений среднего профессионального образования, передаваемых на региональный уровень.

По Министерству здравоохранения Ульяновской области бюджетные проектировки на 2012 год запланированы в сумме 7070,4 млн. рублей с ростом на 3 839,2  млн. рублей или более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом. Данный рост связан с тем, что с 01 января 2012 года  на уровень субъекта передаются все муниципальные учреждения здравоохранения, а так же с необходимостью исполнения норм нового  Федерального закона  об обязательном медицинском страховании.

В связи с чем, средства, подлежащие перечислению в  Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации,  в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения заложены в сумме 1 620,2 млн. рублей или почти в 2 раза больше, чем в 2011 году. Ассигнования рассчитаны согласно размеру тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, предусмотренного проектом Федерального закона на 2012 год  исходя из размера тарифа - 1 952 рубля  на одного неработающего человека.

В составе расходов средства на  обеспечение деятельности всех учреждений здравоохранения области предусмотрены  в сумме 2 930,5 млн.рублей с учётом поэтапного перехода учреждений, работающих в системе  ОМС,    на одноканальное финансирование.

А именно, расходы на оплату услуг  связи, коммунальные услуги, мягкий инвентарь, ГСМ, приобретение медицинского инструментария в сумме  403 млн.рублей  передаются бюджету территориального фонда ОМС на финансовое обеспечение поэтапного перехода на одноканальное финансирование.

Кроме того, с 01 июля 2012 года вводится новое расходное обязательство по обеспечению полноценным питанием детей в возрасте до трёх лет. В проекте бюджета средства на данные расходы заложены в сумме 66,0 млн. рублей.

Так же данный рост  связан с тем, что в состав расходов по отрасли здравоохранения вошли целевые средства федерального бюджета на реализацию программы модернизации здравоохранения в сумме 841,7 млн.рублей, из них на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - 765 млн.рублей и на внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения - 76,7 млн.рублей.

По Министерству искусства и культурной политики Ульяновской области расходы на 2012 год предусмотрены в сумме 600,3 млн. рублей, что на 71,6 млн. рублей или на 13,5 процента превышает уровень 2011 года.

На реализацию приоритетных направлений по отрасли «Культура» запланированы средства:

- 14,0 млн. руб. на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения «Дом, в котором в 1812 году родился и жил И.А.Гончаров», что позволяет получить софинасирование средств из федерального бюджета в размере 13,1 млн. рублей;

- 12,0 млн. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ на здании памятнике федерального значения «Дом-памятник писателя И. А. Гончарова, построенного по Всероссийской подписке 1913-1916гг.»;

- 20,0 млн. рублей на проведение ремонтно-реставрационных работ здания Дворянского собрания, софинансирование средств федерального бюджета на данный объект составит  26,0 млн. рублей.

На проведение культурных и имиджевых мероприятий, посвящённых «Году культуры», празднованию 200-летия И.А.Гончарова и 250-летия       Н.М. Карамзина  предусмотрено 35,9  млн. рублей.

Бюджетные проектировки по Департаменту физической культуры и спорта Ульяновской области на 2012 год запланированы в сумме 425,0 млн. рублей, что на 219,6 млн. рублей или более чем в два раза превышает уровень 2011 года. Рост расходов обусловлен увеличением ассигнований на подведомственную сеть в связи с передачей трех муниципальных спортивных школ в государственную собственность Ульяновской области с объёмом финансирования 35,5 млн. рублей, а также увеличением ассигнований на мероприятия по календарному плану и социальные выплаты спортсменам на 38,1 млн. рублей, в том числе за счёт социальных выплат спортсменам и тренерам на 25,0 млн. рублей и обеспечения работы региональных групп Олимпийской подготовки по 9 видам спорта на 30,0 млн. рублей.

Расходы по Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области запланированы на 2012 год в сумме 2 319,2 млн. рублей, что более чем в 3,5 раза превышает ассигнования, первоначально утверждённые на  2011 год. Рост расходов объясняется тем, что в 2012 году создаётся дорожный фонд Ульяновской области. За счёт средств дорожного фонда предусмотрены расходы на финансирование областной целевой программы «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах» в сумме 1 553,6 млн. рублей, на содержание казённого учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в сумме 537,1 млн. рублей, на выплату субсидий дорожно-строительным организациям на приобретение дорожно-транспортной техники в сумме 95,5 млн. рублей.

Кроме того, предусмотрены расходы на компенсацию недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в сумме 10,0 млн.рублей, на компенсацию недополученных доходов от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в сумме 86,4 млн. рублей.

В составе ассигнований, предусмотренных Департаменту государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (117,2 млн. рублей) на 2012 год предусмотрены расходы на увеличение уставного фонда ОГУП «Имущество» в сумме 20,0 млн. рублей на приобретение в государственную собственность Ульяновской области спортивного комплекса «Строитель».

На увеличение уставного капитала ОАО «Аэропорт Ульяновск» в рамках областной целевой программы «Ульяновск – авиационная столица» на 2012-2014 годы» предусмотрены средства на 2012 год в сумме 60,0 млн. рублей на реконструкцию здания аэровокзала.

Расходы по Министерству внутренней политики Ульяновской области на 2012 год предусмотрены в сумме 131,6 млн. рублей, в том числе субсидии на выполнение государственного задания автономным учреждениям в сумме 31,7 млн.рублей, бюджетным учреждениям – 28,8 млн. рублей, на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти – в сумме 30,1 млн.рублей.

В составе расходов, предусмотренных на содержание учреждений, подведомственных Правительству Ульяновской области, запланированы средства на содержание ОГУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» в сумме 291,4 млн. рублей, что на 104,4 млн. рублей превышает уровень 2011 года. При этом на 2012 год запланированы средства в сумме 51,5 млн. рублей на содержание 18 пожарных частей, ежегодно планируемых к открытию в 2012-2014 годах, а также средства в сумме 32,6 млн. рублей на увеличение численности работников в существующих пожарных частях с 11 до 15 человек.

На очередной финансовый год и плановый период предусмотрены средства на содержание Палаты справедливости Ульяновской области в сумме 23,3 млн. рублей. При этом по сравнению с 2011 годом в 2 раза увеличиваются расходы на содержание Уполномоченных Ульяновской области: по правам человека, по противодействию коррупции, по защите прав ребёнка, по правам предпринимателей и их аппаратов.

При формировании бюджета была продолжена работа по внедрению программно-целевых методов бюджетирования. При этом поддержка реального сектора экономики будет осуществляться в рамках программных мероприятий. В 2012 году планируется реализация 29 действующих областных целевых программ с общим объёмом финансирования 4 257,2 млн. рублей, что в 1,8 раза больше средств, предусмотренных первоначальным бюджетом на 2011 год (2 356,1 млн. рублей на реализацию 40 программ).

К наиболее значимым областным целевым программам относятся:

- «Развитие системы дорожного хозяйства Ульяновской области в 2009-2015 годах», на финансирование которой в проекте бюджета на очередной финансовый год предусмотрено 1 553,6 млн. рублей в соответствии с дорожным фондом.

- «Модернизация здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 годы» в сумме 1260,3 млн. рублей, из них 841,7 млн. рублей за счёт средств федерального бюджета, в том числе на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений - в сумме 765,0 млн. рублей и на внедрение современных информационных систем в сфере здравоохранения - в сумме 76,7 млн. рублей, и 418,6 млн. рублей за счёт областного бюджета, в том числе 100,0 млн. рублей – на завершение строительства перинатального центра ГУЗ Ульяновская областная клиническая больница   № 1,

- «Развитие сельского хозяйства Ульяновской области» на 2008-2012 годы – на её финансирование в областном бюджете на 2012 год предусматривается 369,1 млн. рублей, это на 21 процент больше, чем первоначально предусматривалось на 2011 год. В рамках программы планируется осуществлять мероприятия по развитию сельских территорий, повышению конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на основе модернизации сельского хозяйства, развитию растениеводства, животноводства, воспроизводству земель сельскохозяйственного назначения.

- «Ульяновск - авиационная столица» на 2012-2014 годы» - 220,0 млн. рублей,

- «Развитие инженерной инфраструктуры Западного района города Димитровграда на 2010-2012 годы» - 180,0 млн. рублей,

- «Развитие физической культуры и спорта в Ульяновской области на 2008-2012 годы» - 141,3 млн. рублей, из них 70,0 млн. рублей будут направлены на финансирование команд по игровым видам спорта, 71,3 млн. рублей – на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов.

Предусматривается также финансирование следующих программ:

- «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» - 50,0 млн. рублей,

- «Обеспечение жильём молодых семей» на 2011 - 2015 годы»  - 50,0 млн. рублей,

- Областная целевая программа содействия муниципальным  образованиям Ульяновской области в подготовке и прохождении отопительного сезона 2012-2013 годов – 45,2 млн. рублей,

- «Развитие библиотечного дела в Ульяновской области на 2008-2012 годы – 33,8 млн. рублей,

- «Чистая вода» на 2011-2015 годы – 32,8 млн. рублей,

- Областная целевая программа по решению проблем обманутых соинвесторов долевого строительства в Ульяновской области на 2007-2012 годы – 30,0 млн. рублей,

- «Газификация населённых пунктов Ульяновской области в 2009-2012 годах» - 20,0 млн. рублей;

- и другие.

На выполнение мероприятий областной адресной инвестиционной программы на 2012 год запланировано 80,0 млн. рублей.

Формирование бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ и областной адресной инвестиционной программы осуществлялось с учётом необходимости повышение качества программно-целевого планирования и обеспечения роста эффективности использования в 2012–2014 годах бюджетных инвестиций, приоритетности направления расходов областного бюджета для социально-экономического развития Ульяновской области, необходимости финансового обеспечения в полном объёме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания стоимости строительства, исключения финансирования вновь начинаемых объектов, оптимизации расходов по переходящим стройкам и объектам.

Предоставление финансовой помощи бюджетам муниципальных образований на 2012 год предусматривается в объёме 2 552,1 млн. рублей, что составляет 104,8 процентов к уровню 2011 года. Рост межбюджетных трансфертов обусловлен индексацией субсидий и субвенций на 106,4 процента. При этом в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ уменьшена сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на 899,5 млн. рублей.

На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в составе межбюджетных трансфертов сохранено предоставление бюджетам муниципальных районов и городских округов дотаций на стимулирование развития налогового и экономического потенциала в размере не менее                0,08 процента от общего объёма налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на планируемый финансовый год в сумме 16,9 млн. рублей, что на 5,4 млн. рублей больше 2011 года.

Проект областного бюджета на 2012 год сформирован с дефицитом в сумме 3 221,6 млн. рублей. На покрытие дефицита областного бюджета планируется привлечение кредитов банков, бюджетных кредитов из федерального бюджета и выпуск облигационного займа Ульяновской области в объёме 1,0 млрд. рублей. Кроме того, в 2012 году необходимо погасить задолженность перед федеральным бюджетом по раннее полученным бюджетным кредитам в сумме 964,9 млн. рублей.

К сожалению, не все мероприятия, заявленные главными распорядителями средств, в том числе социального блока, включены в проект областного бюджета на 2012 год, а также не все принятые областные целевые программы обеспечены финансированием на 2012 год, а по отдельным включённым в бюджет, финансирование предусмотрено не в полном объёме.

В то же время во всех отраслях в полном объёме заложены средства на выплату заработной платы работникам бюджетных учреждений с учётом её повышения, стипендии, оплата коммунальных услуг и другие социально значимые статьи расходов.

Сформированный проект областного бюджета на 2012 год является максимально возможным и достаточно напряжённым. Это обусловлено теми экономическими условиями, в которых мы сегодня находимся и потребностями населения в оказываемых государственных услугах.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

1.2. Назначить Министра финансов Ульяновской области Максимушкину О.С. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Докладчик – Гаранин Владимир Иванович

 

Настоящий проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – законопроект) разработан и представлен на согласование в целях установления единообразия применения отдельных терминов, используемых в законодательстве Ульяновской области.

Действие законопроекта распространяется на неопределённый круг лиц.

Законопроектом не предусмотрено изменение или установление новых прав и обязанностей.

Законопроект уточняет положения отдельных Законов Ульяновской области, реализует положения статьи 29 Конституции Российской Федерации, направленные на свободу распространения информации и Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации».

Закон № 007-ЗО, вступивший в силу с 1 января 2005 года, определил правовые основы регулирования отношений, возникающих при установлении величины прожиточного минимума в Ульяновской области. Закон № 123-ЗО, вступивший в силу 14 июля 2008 года, определил правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Ульяновской области. Закон
№ 43-ЗО, вступивший в силу 19 апреля 2010 года, определил правовые основы регулирования отношений, возникающих в сфере организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области.

В процессе практического применения требований указанных законов, в частности при размещении информации в информационно- телекоммуникационной сети, выяснилось что в правовом поле технического регулирования имеются пробелы, устранение которых требует внесения изменений в тексты законов.

Для устранения имеющихся недостатков правового регулирования предлагается внести изменения в описываемые Законы Ульяновской области представленным законопроектом. Предполагается заменить ранее использовавшиеся термины «информационно-телекоммуникационная сеть общего пользования «Интернет» и «информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, включая «Интернет», терминами «информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» и «информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определённым кругом лиц, включая сеть «Интернет».

Введение в действие законопроекта позволит устранить пробелы законодательства в сфере регулирования вопросов размещения информации в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

   Принятие проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области, а также признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных законодательных актов Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

2.2. Назначить исполняющего обязанности Министра информационных ресурсов Ульяновской области Гаранина В.И. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

Территориальной фонд обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – Фонд) вносит изменения в бюджет, утверждённый Законом Ульяновской области от 29.11.2010 года № 192-ЗО «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в связи с необходимостью утверждения величины субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования на внедрение   современных  информационных систем в  здравоохранение   в  целях перехода на  полисы  обязательного медицинского страхования единого образца утверждённым Соглашением Правительства Ульяновской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011год в сумме 74936,9 тыс. рублей, на 2012 год в сумме 76706 тыс.рублей;

Общая сумма доходов и расходов Фонда в 2011 году составит 6050839,6  тыс. рублей против 5975902,7 тыс. рублей, в 2012 году – 2976527,5 тыс. рублей против 2899820,9 тыс. рублей утвержденных Законом Ульяновской области от 08.08.2011 года № 126-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных расходов из областного бюджета Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

3.2. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/215-П» (Внесение изменений в областную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

Первоначально на реализацию областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008 – 2011годы)» областным бюджетом на 2011 год было предусмотрено 15 000 тыс. рублей.

Во исполнение Приказа Росреестра от 25.03.2011 № П/0087 «О внесении изменений в приказ Росреестра от 17.12.2010 № П/655 «Об организации работ по государственной кадастровой оценке земель в 2011 году», в целях организации работ по государственной кадастровой оценке земель Управлением Росреестра по Ульяновской области, организатором проведения кадастровой оценки, подготовлены перечни объектов оценки, примерные расчеты трудозатрат и технические задания на проведение работ, являющиеся неотъемлемой частью конкурсной документации.

В соответствии с расчетами Управления Росреестра по Ульяновской области (письмо от 08.04.2011 № 3095) стоимость работ по оценке земель сельскохозяйственного назначения составляет 5208,1 тыс. рублей, по оценке земель населённых пунктов – 9352,1 тыс. рублей.

В результате проведенных аукционов цена лотов была снижена:

- по оценке земель сельскохозяйственного назначения до 1 974,0 тыс. рублей,

- по оценке земель населенных пунктов до 3948,2 млн. рублей.

Учитывая, что проведение иных программных мероприятий на 2011 год за счет средств областного бюджета не предусмотрено, подготовлен проект постановления предусматривающий уменьшение финансирования областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008 – 2011годы)» на 2011 год в размере 8612,0 тыс. рублей.

Решением комиссии по областным целевым программам, заседание которой состоялось 10.08.2011, принято решение проект о внесении изменений в областную целевую программу «Создание системы кадастра недвижимости в Ульяновской области (2008-2011 годы)» одобрить и направить данный проект на согласование в порядке, установленным постановлением Губернатора Ульяновской области от 13.07.2009 № 49 «Об утверждении Правил подготовки и издания правовых актов Губернатора и Правительства Ульяновской области».

Указанный проект постановления предварительно был направлен Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, в Прокуратуру Ульяновской области и в Министерство юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/215-П».

4.2. Утвердить план информационного сопровождения постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 18.05.2011 № 22/215-П».

Голосование: единогласно.

5. О рассмотрении Декларации о намерениях инвестирования в строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР) в городе Димитровграде Ульяновской области.

 

О строительстве многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР) в городе Димитровграде Ульяновской области

Докладчик – Шканов Михаил Иванович

Министерством строительства изучена и согласована «Декларация о намерениях инвестирования в строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР)».

Для размещения многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах выбрана площадка на территории ОАО «ГНЦ НИИАР». Установлена санитарно-защитная зона радиусом 5 км, зона наблюдения – 30 км.

Расстояние от областного центра г.Ульяновска до площадки составляет 62-90 км. Инженерно-геологические условия площадки по совокупности природных факторов являются благоприятными.

Выбор площадки для размещения исследовательской ядерной установки выполнен в соответствии со схемой территориального планирования Ульяновской области, где, согласно положению о территориальном планировании в целях обеспечения научно-производственной деятельности ОАО «ГНЦ НИИАР», необходима реализация комплексной реконструкции ОАО «ГНЦ НИИАР» с замещением действующего реактора на реакторную установку нового поколения. Строительство такой установки уменьшает риск негативного воздействия на прилегающую территорию.

Общий расчётный срок обоснования, разработки и реализации инвестиционного проекта строительства ИЯУ МБИР – 11 лет.

С 2010 по 2012 год проводятся проектно-изыскательские работы, подготовка материалов исходно-разрешительной документации и разработка эскизного проекта. Получение лицензии на размещение.

Разработка технического проекта, подготовка проектной документации, прохождение процедуры государственной экспертизы и получение лицензии на строительство запланировано на период 2012-2013 гг.

Строительство МБИР на площадке ОАО «ГНЦ НИИАР» – 2013-2018 гг.

Пуско-наладочные работы будут произведены в 2018-2019 гг.

В 2020 году состоится ввод в эксплуатацию экспериментальных установок первой очереди и освоение проектной мощности.

 

Презентация проекта по строительству многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР) в городе Димитровграде Ульяновской области

Докладчик – Святкин Михаил Николаевич

Об итогах общественных слушаний по материалам ОВОС при строительстве и эксплуатации многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР) в городе Димитровграде Ульяновской области

Докладчик – Федоров Дмитрий Васильевич

В ближайшие годы во всем мире в целом и, прежде всего в России, ожидается заметный рост темпа ввода новых мощностей энергоисточников, работающих на ядерном топливе, и активизация работ по инновационным проектам ядерно-энергетических установок. Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715-р, устанавливает цели, задачи, основные направления и параметры развития топливно-энергетического баланса, предусматривая преодоление тенденции доминирования природного газа на внутреннем энергетическом рынке с уменьшением его доли в общем потреблении топливно-энергетических ресурсов, в частности за счет увеличения доли выработки электроэнергии на атомных электростанциях в общем объеме до 19,8%. Однако следует отметить, что для обоснования безопасности, надежности и экономичности реакторных установок нового поколения потребуется проведение интенсивных исследовательских работ, включая экспериментальные работы на исследовательских реакторах. Это обусловлено тем, что только на исследовательских реакторах можно в максимальной степени воспроизвести комплексное воздействие повреждающих факторов на реакторные материалы и элементы активных зон: нейтронного потока, температуры, коррозионного и механического воздействия теплоносителя.

Из множества различных видов исследовательских реакторов наиболее универсальным и эффективным, как отмечают эксперты в области атомной энергетики, является быстрый реактор с натриевым теплоносителем. В настоящий момент Росатом прорабатывает вопрос строительства нового исследовательского реактора на быстрых нейтронах, который позволит сочетать на нем проведение фундаментальных и прикладных работ для основных направлений разработки ядерных и термоядерных энергетических установок по крайней мере до 2070 года.

Многофункциональный исследовательский быстрый реактор будет предназначен для замещения вырабатывающего продлённый ресурс опытного реактора на быстрых нейтронах БОР-60 с целью сохранения и усовершенствования исследовательской базы и для продолжения реакторных испытаний по проблемам безопасности, надежности, экономической эффективности как разрабатываемых проектов энергоблоков нового поколения, так и действующих АЭС и РУ специального назначения.

Администрацией города Димитровград Ульяновской области 26 августа 2011 года были проведены общественные слушания по предварительной оценке воздействия на окружающую среду при строительстве и эксплуатации исследовательской ядерной установки Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (ИЯУ МБИР), который предлагается построить в Димитровграде к 2020 году. Указанное мероприятие проходило в соответствии с регламентом определенным председателем заседания Первым заместителем Главы Администрации города Димитровград Барышевым Александром Владимировичем в начале заседания. На выступление каждому оратору было выделено 3 минуты. Регламент выдерживался в течение всего заседания и не нарушался.

На слушания собрались более 500 человек – жители города, представители власти, общественных организаций, Димитровграда, Казани и Москвы, Димитровградского НИИ атомных реакторов, Росатома. В выступлениях была представлена исчерпывающая информация по рассматриваемому вопросу.

Также жителями города и представителями общественных организаций были высказаны замечания и предложения по улучшению представленного на обсуждение документа. На вопросы, не требующие тщательной проработки, были даны полные ответы, на остальную часть вопросов после проработки также были подготовлены ответы соответствующих специалистов.

По мнению Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области «Декларация о намерениях инвестирования в строительство Многоцелевой исследовательский реактор на быстрых нейтронах (МБИР)» соответствует требованиям, предъявляемым к документам подобного рода. Считаю реализацию указанного проекта очень перспективным направлением, направленным на инновационное развитие города Димитровграда и Ульяновской области.

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Принять информацию Министра строительства Ульяновской области Шканова М.И., первого заместителя директора - Главного инженера ОАО «ГНЦ НИИАР» Святкина М.Н., Министра лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Федорова Д.В. по данному вопросу.

5.2. Одобрить Декларацию о намерениях инвестирования в строительство многоцелевого исследовательского реактора на быстрых нейтронах (МБИР) в городе Димитровграде Ульяновской области.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 10 октября 2011 года (в формате .rtf, 560 Кб)