Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 03 октября 2011 года

03.10.2011                                                                                                     № 46 – ЗП

г. Ульяновск

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Настоящий законопроект разработан и вносится в соответствии с главой 4 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области», предусматривающей ежегодное принятие Программы управления государственной собственностью Ульяновской области, которой должны быть урегулированы общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления экономикой, в целях определения основных видов и предполагаемого размера расходов, связанных с управлением областной собственностью, использованием и распоряжением отдельными видами объектов областной собственности (например, передача в собственность муниципальных образований), предполагаемый размер доходов от использования объектов областной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли областных государственных предприятий, дивидендов по ценным бумагам, находящимся в государственной собственности Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

Предполагаемый размер доходов бюджета Ульяновской области (приложение 1 к Программе) составит в сумме 99 105,7 тыс. руб., в том числе:

- от передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области – 19 611,5 тыс. руб.;

- от получения части прибыли областных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет – 5 393,0 тыс. руб.;

- от дивидендов по акциям, находящимся в государственной собственности Ульяновской области – 1 088,9 тыс. руб.;

- от передачи в аренду земельных участков и средств от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 20 179,2 тыс. руб.;

- от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 18 000,0 тыс. руб.;

- от продажи иного имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области – 34 833,1 тыс. руб.

Данные поступления планируются от реализации имущества, предусмотренного Законом Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

Также данной Программой предусмотрен размер расходов денежных средств, связанный с управлением объектами областной собственности (приложение 2 к Программе) по следующим направлениям:

1. Расходы, связанные с управлением объектами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области в сумме – 88 855,2 тыс. руб., в том числе:

-на изготовление земельно-правовых документов, инвентаризацию и паспортизацию объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Ульяновской области – 1 400,0 тыс. руб.;

- на распоряжение и управление пакетами акций – 24,5 тыс. руб.;

- на управление и распоряжение земельными участками, проведение территориального землеустройства, установление независимым оценщиком рыночной стоимости, публикацию информационных сообщений и формирование земельных участков для проведения торгов, внедрение автоматизированных систем управления объектами недвижимости, разграничение государственной собственности на землю – 6 000,0 тыс. руб.;

- на оплату государственной пошлины – 55,0 тыс. руб.;

- на оценку и организацию продажи государственного имущества Ульяновской области, рекламирование, а также публикацию информационных сообщений о приватизации в определённых в установленном порядке средствах массовой информации – 195,4 тыс. руб.;

- на оценку имущества, находящегося в государственной собственности, публикацию информационных сообщений для проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды недвижимого имущества и продажи земельных участков – 965,3 тыс. руб.;

- на выполнение работ по информационно-технологическому сопровождению информационной подсистемы учёта государственного имущества Ульяновской области в системе «Имущество» – 200,0 тыс. руб.;

- на проведение конкурсов на замещение должностей руководителей областных государственных унитарных предприятий – 15,0 тыс. руб.;

- на увеличение уставного фонда областного государственного унитарного предприятия «Имущество» - 20 000,0 тыс.руб.;

- на выкуп размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск» - 60 000 тыс.руб.

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002 № 020-ЗО, объекты государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 3 к Программе.

Предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование имущество будет использоваться федеральными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями, общественными и религиозными организациями. Основание для заключения договоров безвозмездного пользования с организациями, включёнными в приложение 3 к Программе – пункты 2, 3, 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Экономическим последствием принятия проекта закона станет: увеличение доходной части областного бюджета Ульяновской области.

Юридическим последствием принятия закона будет являться:

- издание Правительством Ульяновской области распоряжения о приобретении в государственную собственность Ульяновской области акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ульяновск»;

- издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, распоряжения об увеличении уставного фонда и утверждении изменения в Устав областного государственного унитарного предприятия «Имущество».

Проект закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

1.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

1.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год».

Голосование: единогласно.

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Настоящий законопроект разработан в соответствии со статьями 209, 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,  статьями  17,  18  закона  Ульяновской  области  от  06.05.2002  № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области».

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области. Его действие планируется распространить на неопределённый круг лиц (в части приватизации имущества путём продажи на аукционе), а также на областные государственные унитарные предприятия, планируемые к приватизации (ОГУП «Бюро технической инвентаризации», ОГУП «Агентство стратегического консалтинга»).

Данным проектом закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы» предлагается включить в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год перечень имущества, не являющегося акциями акционерных обществ, подлежащего продаже на аукционе.

Планируются к приватизации:

- контора Чердаклинского лесхоза, площадь 127,55 кв.м, инв.№ 010039, лит. А, а, к, к1, I, II,  кадастровый (или условный) номер 73-73-07/023/2010-152, Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Врача Попова, д. 77;

- магазин, назначение: нежилое, 1-этажный (подземных этажей-0), общая площадь 55,8 кв.м, инв.№ 73:248:002:00175950, лит.А;а, кадастровый (или условный) номер 73-73-04/001/2011-338, Ульяновская область, Тереньгульский район, с. Елшанка, ул. Сорокина, д.38А;

- административное здание с пристроем с принадлежностями, котельная, назначение: нежилое, 1; 3-этажный, общая площадь 2543,7 кв.м, инв.№ 20691, лит.А,А1,А2,А3,А4,а,а1,к,к1,к2,к3,Г2,I,II,III,IV, кадастровый номер: 73:24:031201:005:0206910001, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, № 7.

  Объекты по адресам: р.п. Чердаклы, ул. Врача Попова, д. 77,  Тереньгульский район, с. Елшанка, ул. Сорокина, д.38А, планируемые к приватизации, не задействованы в обеспечении полномочий Ульяновской области и их реализация позволит пополнить областной бюджет Ульяновской области и уменьшить затраты на их содержание.

  Здание по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Фруктовая, № 7, в настоящее время находится в оперативном управлении ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», до конца 2011 года планируется переезд указанного учреждения, а также Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области в планируемое к приобретению в собственность Ульяновской области по договору мены здание по адресу: ул. Спасская, 8.

Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, ожидаются в размере 34 833,1 тыс. рублей, которые планируется предусмотреть Программой управления государственной собственностью и областным бюджетом Ульяновской области на 2012 год.

В последующем, по мере оформления правоустанавливающих документов, объекты казны будут дополнительно внесены в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012-2014 годы.

Продажу объектов планируется осуществлять одновременно с земельными участками, на которых расположены объекты.

Кроме того, данным проектом закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы» предлагается включить в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год перечень областных государственных унитарных предприятий, планируемых к приватизации путём преобразования в хозяйственные общества: ОГУП БТИ планируется преобразовать в открытое акционерное общество, ОГУП «Агентство стратегического консалтинга» - в общество с ограниченной ответственностью.

Экономическим последствием принятия проекта закона станет увеличение доходной части областного бюджета Ульяновской области.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области распоряжений:

- в отношении областных государственных унитарных предприятий - о порядке приватизации, об утверждении аудитора, об условиях приватизации;

- в отношении имущества казны - об условиях приватизации, что впоследствии будет являться правовым основанием на совершение сделки купли-продажи с победителем аукциона и для регистрации перехода права собственности на указанное имущество в уполномоченном органе.

Проект закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

2.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ульяновской области на 2012 год и основных направлениях политики Ульяновской области в сфере приватизации на 2012-2014 годы»

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

В целях исполнения статьи 145 Бюджетного кодекса Российской Федерации Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ульяновской области (далее – Фонд) разработан проект закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования  Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

В бюджет Фонда подлежат зачислению следующие доходы:

1. Прочие неналоговые доходы (поступление средств за лечение иногородних граждан) определены Фондом исходя из ожидаемого исполнения бюджета Фонда на 2011 год с учётом увеличения стоимости территориальной программы ОМС субъектов РФ по индексам – дефляторам ВВП на 2012-2014 годы: в 2012 году – 90,8 млн. рублей, в 2013 -2014 годах – 96,1млн. рублей и 101,6 млн. рублей соответственно.

2. Безвозмездные поступления, которые включают:

- субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, предоставляемые бюджетам ТФОМС. Размер субвенций Фондом спланирован предварительно в соответствии с п.8 ст.51 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году – 4523,6 млн. рублей, в 2013 – 2014 годах – 4654,4 млн. рублей и 4801,8 млн. рублей соответственно. Размер субвенций подлежит уточнению после утверждения в соответствующем порядке Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов»;

- субсидии бюджетам территориальных фондов определены в соответствии с графиком расходования средств на мероприятия региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011-2012 год, утверждённым Соглашением Правительства Ульяновской области с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Ульяновской области на 2011 – 2012 годы:

*«Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений» - 765,0 млн. рублей;

* «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения  современных  информационных систем в  здравоохранение в целях перехода на полисы  обязательного медицинского страхования единого образца» - 76,7 млн. рублей;

* «Реализация программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части внедрения стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи» - 692,4 млн. рублей.

3. Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации, предаваемые ТФОМС. Указанные средства запланированы для обеспечения оплаты по полному тарифу заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, оказываемых ООО "ФРЕЗЕНИУС НЕФРОКЕА". А также на финансирование статей расходов сверх базовой программы ОМС: услуги связи (ст.221), коммунальные услуги (ст.223), увеличение стоимости материальных запасов (ст.340): в 2012 году – 727,8 млн. рублей, в 2013 году – 786,9 млн. рублей, в 2014 году – 831,2 млн. рублей.

Законопроектом предусматриваются средства на оплату дополнительной медицинской помощи, оказываемой медицинскими работниками участковой службы в сумме 162,3 млн. рублей.

  Общая сумма доходов Фонда в 2012 году планируется в размере         7038,6 млн. рублей; в 2013 году – 5537,4 млн. рублей; в 2014 году –             5734,6 млн. рублей

Бюджет Фонда включает следующие виды расходов:

- на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования составляют в 2012-2014 годах – 5288,5 млн. рублей; 5480,8 млн. рублей и 5674,7 млн. рублей;

- на выполнение управленческих функций Фондом в 2012 запланированы в сумме 53,7 млн. рублей согласно смете расходов, согласованной Правлением Фонда; в 2013-2014 годах  - в сумме 56,6 млн. рублей; 59,9 млн. рублей, с учётом увеличения расходов по индексам-дефляторам ВВП;

- на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи оказываемой медицинскими работниками участковой службы в сумме
162,3 млн. рублей;

- на финансирование мероприятий по реализации программы модернизации здравоохранения Ульяновской области в сумме 1534,1 млн. рублей.

Также, законом устанавливается норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций в размере одного процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.

Кроме того, утверждается нормированный страховой запас Фонда на 2012 год в сумме 179,5 млн. рублей, на 2013 год в сумме 179,5 млн. рублей и на 2014 год в сумме 179,5млн. рублей.

Общая сумма расходов Фонда планируется в размере: в 2012 году в размере 7038,6 млн. рублей; - в 2013 году в размере 5537,4 млн. рублей; - в 2014 году в размере 5734,6 млн. рублей.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

3.2. Назначить директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ульяновской области Крючкова А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования населения Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

(Вопрос снят с рассмотрения)

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении  изменений в Закон Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области»

Докладчик – Чепухин Александр Викторович

 

Данный проект закона Ульяновской области разработан в целях регулирования правоотношений на территории Ульяновской области, связанных с обеспечением продовольственной безопасности на территории региона.

Проект закона основывается на нормах Указа Президента Российской Федерации от 30.01.2010 №120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации». Согласно Доктрине органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо руководствоваться положениями Указа Президента Российской Федерации о продовольственной безопасности Российской Федерации в практической деятельности и при разработке нормативных правовых актов, касающихся обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации.

В действующий Закон Ульяновской области от 04.05.2008 № 69-ЗО    «О продовольственной безопасности Ульяновской области» предлагается внести изменения в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации в части используемой терминологии и механизмов обеспечения продовольственной безопасности.

Внесение изменения в Закон Ульяновской области от 05.11.2008 № 179-ЗО «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» в части признания утратившим силу статьи 35 связано с тем, что данной статьёй были внесены изменения в пункт 7 статьи 1 и в часть 4 статьи 6 Закона Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области»,  но т.к. пункт 7 статьи 1 и статья 6 в редакции законопроекта признаются утратившими силу необходимо внесение данного изменения.

Механизмы продовольственной безопасности включают в себя меры, направленные на формирование региональных продовольственных фондов и завоз продовольствия из других территорий. Предусмотрено, что указанные механизмы включаются при достижении пороговых значений, угрожающих уровню продовольственной безопасности региона.

Предлагаемый проект обладает большой социальной и экономической значимостью, поскольку охватывает всё население Ульяновской области, затрагивает такой жизненно-необходимый процесс как питание и направлен на обеспечение достаточных объёмов продовольствия.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении  изменений в Закон Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

5.2. Назначить Министра сельского хозяйства Ульяновской области Чепухина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении  изменений в Закон Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении  изменений в Закон Ульяновской области «О продовольственной безопасности Ульяновской области» и Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О государственных информационных ресурсах и системах в Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области»

Докладчик – Гаранин Владимир Иванович


Настоящий проект закона Ульяновской области «О государственных информационных ресурсах и системах Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области» (далее – законопроект) разработан и представлен на согласование в целях:

устранения пробелов законодательного регулирования в сфере развития государственных информационных ресурсов и формирования государственной информационной системы Ульяновской области, обеспечивающих информационные потребности граждан, исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Ульяновской области;

создания единого информационного пространства в Ульяновской области;

обеспечения участия Ульяновской области в межрегиональном информационном обмене.

Основной идеей законопроекта является создание нормативных условий для полноценного функционирования и развития государственных информационных ресурсов, содержащихся в государственных информационных системах Ульяновской области.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в сфере формирования и использования информационных ресурсов и информационных систем, находящихся в собственности Ульяновской области.

Круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, состоит из следующих основных групп:

субъекты предпринимательской деятельности – юридические или физические лица, участвующие в эксплуатации государственных информационных систем Ульяновской области

исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления – федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

организации – организации и общественные объединения, расположенные на территории Ульяновской области.

Законопроектом планируется урегулировать на уровне Ульяновской области отношения, связанные с созданием государственных и информационных систем и ресурсов на территории Ульяновской области.

Законопроект разработан в рамках реализации Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ) и будет входить в систему законодательных актов Ульяновской области.

Разработка законопроекта осуществляется во взаимосвязи с подготовкой проектов нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области, утверждающих положение о реестре систем и ресурсов, форм, порядка его ведения и доступа к содержащимся в нём сведениям.

  Законопроект будет относиться к актам специального законодательства, регламентирующего сферу информационных технологий на территории Ульяновской области.

Внесение изменений в законопроект будет способствовать совершенствованию законодательства Ульяновской области в области информационных технологий, позволит обеспечить стабильность работы объекта регулирования. Будут сформированы нормативные предпосылки для дальнейшего развития информационных технологий на территории Ульяновской области. Это будет достигнуто за счёт единства методов правового регулирования, применяемых к однородным видам деятельности в сфере информационных технологий на территории Ульяновской области, формирования понятийного аппарата, отвечающего существующим реалиям работы, установления чёткого круга прав и обязанностей, а также сбалансированных оснований и размеров ответственности для организаций, пользователей информационных ресурсов и систем.

Сфера информационных технологий является одной из наиболее динамично развивающихся сфер общественной деятельности на территории Российской Федерации и Ульяновской области. От устойчивой работы информационных технологий непосредственно зависит развитие экономики страны, мобильность населения, обеспечение обороноспособности государства, возможность предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф техногенного характера.

В зависимости от категории доступа, формы предоставления информации и её содержания государственные информационные системы подразделяются на:

государственные информационные системы с общим доступом и государственные информационные системы с ограниченным доступом, создаваемые и эксплуатируемые  в целях обработки информации, содержащие сведения, составляющие государственную, коммерческую, служебную тайны, или персональные данные и иную конфиденциальную информацию, определённую законодательством Российской Федерации;

визуальные, аудиальные и мультимедийные;

документальные, фактографические и лексикографические.

Состояние правового регулирования в области информационных технологий характеризуется наличием норм как общего (Гражданский Кодекс Российской Федерации), так и специального законодательства (Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ). Кроме того, во многих законодательных актах смежных отраслей права регулируются отдельные вопросы работы информационных систем, в частности Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Другим элементом системы нормативных актов в области информационных технологий являются акты Правительства Российской Федерации, принимаемые в развитие указанных федеральных законов.

Необходимость принятия законопроекта вызвана имеющейся практикой применения закона Ульяновской области от 03.06.2010 № 71-ЗО «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области». Вместе с тем, исходя из анализа применения положений указанного закона, необходима разработка совершенного нового законопроекта, позволяющего регулировать возникающие правоотношения в сфере функционирования информационных систем и ресурсов на территории Ульяновской области.

Представленным законопроектом предполагается урегулировать отношения, связанные с созданием информационных систем Ульяновской области, формированием и использованием государственных информационных ресурсов, определить полномочия Правительства Ульяновской области, Законодательного собрания Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, уточнить понятийный аппарат, содержащийся, а также определить дихотомию государственных информационных систем и ресурсов, порядка из создания и учёта.

Законопроектом предполагается сформировать полноценную нормативную базу в области функционирования государственных информационных систем и ресурсов.

С учётом динамичного развития информационных технологий на территории Российской Федерации и Ульяновской области принятие законопроекта будет способствовать дальнейшему развитию информационных технологий, повышению эффективности их работы, инвестиционной привлекательности региона.

Будет обеспечено нормативное сопровождение проводимых мероприятий в области создания и функционирования информационных систем на территории Ульяновской области, направленных на повышение доступности и качества оказываемых услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, соблюдение баланса интересов организаций, государства и общества.

Получат дальнейшее развитие заложенные в действующей редакции законопроекта правовые механизмы защиты прав и интересов пользователей, операторов и обладателей информационных систем и ресурсов.

Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области, а также признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных законодательных актов Ульяновской области.

  В связи с принятием проекта Закона потребуется разработать постановление Правительства Ульяновской области, предполагающее утверждение положения о реестре систем и ресурсов, порядка его ведения и доступа к сведениям, содержащимся в реестре систем ресурсов.

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О государственных информационных ресурсах и системах в Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области».

6.2. Назначить исполняющего обязанности Министра информационных ресурсов Ульяновской области Гаранина В.И. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О государственных информационных ресурсах и системах в Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области».

6.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О государственных информационных ресурсах и системах в Ульяновской области и признании утратившим силу Закона Ульяновской области «О единой государственной территориальной информационной системе Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Настоящий законопроект разработан в целях устранения неопределённости правовых норм и приведения в соответствие с системой действующего правового регулирования терминологии, используемой в Законе Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области» (далее - Закон).

В действующей редакции части 1 статьи 4 Закона не определено, какую именно величину прожиточного минимума необходимо использовать в целях определения права на получение ежемесячного пособия на ребёнка, настоящим законопроектом данный пробел устраняется, внесением уточнения об использовании для определения права на получение ежемесячного пособия на ребёнка величины прожиточного минимума в расчёте на душу населения в Ульяновской области. 

В соответствии с Законом Ульяновской области от 29.10.2005 № 130-ЗО «О бюджетном процессе в Ульяновской области» областной бюджет Ульяновской области утверждается сроком на три года: очередной финансовый год и плановый период, часть 1 статьи 7 Закона настоящим законопроектом приведена в соответствие с нормами действующего законодательства.

Статья 8 Закона предлагается в изменённой редакции, в связи с тем, что порядок назначения и выплаты пособий устанавливается Правительством Ульяновской области.  

Действующая редакция Закона предусматривает общий срок назначения пособия – 2 года. Однако, двухгодичный срок назначения пособия превышает срок прохождения военной службы по призыву (12 месяцев), срок установления инвалидности (от 1 года), срок обучения курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы (контракт о прохождении военной службы заключается после окончания первого года обучения, при условии достижения возраста 18 лет). Сокращённые сроки назначения пособия определены Порядком назначения и выплаты пособий на детей, утверждённых Правительством Ульяновской области от 26.01.2007 № 28, что противоречит статье 9 Закона в действующей редакции.

В связи с этим, статьёй 9 «Сроки назначения пособий» в редакции настоящего законопроекта предусматриваются различные сроки назначения пособия.

Принятие настоящего законопроекта будет способствовать приведению Закона Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области» в соответствие с действующим законодательством.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

7.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

7.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О пособиях на детей в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Настоящий проект Закона разработан в целях увеличения объёма предоставляемых мер социальной поддержки бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в части предоставления дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В настоящее время принят Закон Ульяновской области  от  09.11.2010         № 177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области», который предусматривает выплату компенсации расходов в размере 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным этой категории лиц Федеральным Законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», т.е. инвалиды и участники Великой Отечественной войны освобождаются от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

Изменения в Закон Ульяновской области от 09.11.2010 № 177-ЗО «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области»  вносятся в соответствии с поручением Первого заместителя Председателя Правительства Ульяновской области А.И. Якунина (№8877 от 11.04.2011) о рассмотрении вопроса включения категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, в категорию граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате ЖКУ в соответствии с вышеуказанным Законом Ульяновской области.

В настоящее время бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные  Указом  Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны».

Предлагаемый законопроект предусматривает увеличение объёма предоставляемых мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг в дополнение к имеющимся мерам социальной поддержки  в виде выплаты компенсации расходов в размере 50 процентов платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Данная выплата будет эквивалентна освобождению бывших несовершеннолетних узников концлагерей от оплаты жилищно-коммунальных услуг.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

8.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области».

8.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области».

8.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002   № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

Перечень государственного имущества Ульяновской области, предполагаемого к передаче в безвозмездное пользование, содержится в Приложении 3 к Программе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, может быть заключён договор безвозмездного пользования с государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными внебюджетными фондами.

Представленным проектом закона предусматривается передача в безвозмездное пользование Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области нежилого помещения № 20 общей площадью
45,77 кв. м, расположенное на 2 этаже в здании по адресу: г. Ульяновск, ул. Льва Толстого, д. 36/9. Данный объект в настоящее время закреплён за Областным государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» на праве оперативного управления.

Социально-политическим последствием принятия законопроекта станет: обеспечение деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в соответствии с Положением о Федеральной миграционной службы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 № 928, в целях реализации государственной политики в сфере миграции и осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также реализация Областным государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» функции по взаимодействию с государственными органами по вопросам предоставления государственных услуг в целях реализации положений Административной реформы  Российской Федерации.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, распоряжения о согласовании передачи имущества Областным государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» в безвозмездное пользование Управлению Федеральной миграционной службы по Ульяновской области и заключение договора о безвозмездной передаче указанного имущества между Областным государственным автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области» и Управлением Федеральной миграционной службы по Ульяновской области.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

9.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

9.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

9.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год».

Голосование: единогласно.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» 

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

С 17 июня 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 14 июня 2011 года № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым, в частности, внесены новеллы в статью 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в части предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, права приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На сегодняшний день действующая редакция статьи 111 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее – Закон Ульяновской области         № 059-ЗО) не соответствует федеральному законодательству, так как ограничивает права граждан, родивших либо усыновивших (удочеривших) до 1 января 2011 года третьего ребёнка или последующих детей, в бесплатном приобретении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

К тому же новая редакция статьи 28 ЗК РФ требует установления субъектами Российской Федерации:

порядка для указанного приобретения гражданами, имеющими трёх и более детей, бесплатно земельных участков;

предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых таким гражданам бесплатно.

Проектом закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области» (далее – проект закона) устраняются противоречия федеральному законодательству:

вводятся новые случаи предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков (для дачного строительства, садоводства, личного подсобного хозяйства);

выполняются требования федерального земельного законодательства по установлению Ульяновской областью, как субъектом Российской Федерации, порядка приобретения гражданами, имеющими трёх и более детей, бесплатно земельных участков, предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых таким гражданам бесплатно (с учётом действующих на территориях муниципальных образований максимальных и минимальных размеров на указанные цели и в соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».).

Проект закона Ульяновской области относится к земельному праву, регулирует вопросы использования земли и распространяется на исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований в сфере предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, права приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или                                     муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Введение в действие проекта закона будет способствовать обеспечению защиты конституционных прав граждан, имеющих трёх и более детей, в части улучшения жилищных условий, что в целом позволит повысить уровень рождаемости и укрепление института семьи.

Юридическим последствием введения законопроекта является создание в Ульяновской области эффективной системы правовых норм, направленных на регулирование земельных вопросов, связанных с обеспечением граждан, имеющих трёх и более детей, земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

Также действующая редакция Закона Ульяновской области № 059-ЗО в части перевода земель, находящихся в государственной собственности Ульяновской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности из одной категории в другую установила, что такой перевод осуществляется решением Правительства Ульяновской области, при этом исполнительный орган государственной власти Ульяновской области по управлению и распоряжению земельными ресурсами, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, устанавливает содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения.

Подобное установление правил для высшего исполнительного органа власти возглавляемым им органом исполнительной власти представляется нарушающим вертикаль власти, в связи  чем предлагается внести соответствующие изменения в статьи 2, 5 Закона Ульяновской области № 059-ЗО.

Внесение изменений в части полномочий исполнительных органов государственной власти по переводу земель из  одной категории в другую будет способствовать укреплению вертикали власти.

Проект закона предварительно был размещён на сайте Департамента госимущества. Предложения или замечания по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступали.

Указанный проект закона был предварительно согласован с государственно-правовым отделом аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Уполномоченным по правам человека Ульяновской области, Уполномоченным при Губернаторе Ульяновской области по правам ребёнка, Прокуратурой Ульяновской области, Управлением Министерством юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Счётной палатой Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

10.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

10.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

10.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области  «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» и признании утратившим силу пункта 2 статьи 2 Закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

11. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/356-П» (Внесение изменений в ОЦП «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы»)

Докладчик – Смекалин Александр Александрович

 

Данный проект постановления Правительства Ульяновской области вносит изменения в областную целевую программу «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы, изменения носят технический характер.

Целевое назначение использования средств областного бюджета, вносимых в уставной капитал ОАО «Корпорация развития Ульяновской области», дополняется целью строительства инфраструктуры портовой особой экономической зоны, в связи с чем изменяются наименования некоторых мероприятий раздела 1 Программы. Предлагаемые изменения связаны с тем, что часть сетей промышленной зоны «Заволжье» будет взаимосвязана с сетями, подходящими к границе портовой особой экономической зоны, и совместное проектирование данных сетей позволит сэкономить бюджетные средства.

Также настоящий проект постановления перераспределяет финансирование части мероприятий (по разработке проектной документации), исполнителем которых является ОАО «Корпорация развития Ульяновской области».

В результате вносимых изменений общий объём финансирования Программы и объём финансирования программы в разрезе источников финансирования не изменяются.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

11.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/356-П».

11.2. Утвердить план информационного сопровождения проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 №39/356-П»

Голосование: единогласно.

 

12. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 №128-П» (Внесение изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области)

Докладчик – Караулова Валентина Герасимовна

 

Проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 № 128-П» разработан в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, в том числе в связи с реализацией Федерального закона от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» на территории Ульяновской области.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ с 1 января 2012 года вступят в силу правовые нормы, предусматривающие разграничение полномочий в сфере здравоохранения:

к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации перейдёт решение вопросов организации оказания всех видов медицинской помощи на территории субъекта в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе первичной медико-санитарной, скорой, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, которые в настоящее время являются вопросами местного значения и обязательствами органов местного самоуправления);

к вопросам местного значения муниципального района и городского округа будет отнесено только создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района.

Также в целях реализации некоторых постановлений Правительства Российской Федерации Министерство здравоохранения Ульяновской области необходимо определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти на взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития  Российской Федерации на получение и распределение субсидий из федерального бюджета, получение и распределение полученного и приобретённого в государственную собственность Ульяновской области имущества, включая безвозмездную передачу при необходимости в собственность муниципальных образований Ульяновской области.

На основании изложенного, предлагаю принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 № 128-П».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

12.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 №128-П».

12.2. Утвердить план информационного сопровождения проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 15.04.2010 №128-П».

Голосование: единогласно.

 

13. О выполнении перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2011 № Пр-1907 по повышению эффективности расходования бюджетных средств, направленных на строительство дошкольных учреждений и школ

Докладчик – Девяткина Тамара Владимировна


В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по повышению эффективности расходования бюджетных средств направленных на строительство дошкольных учреждений и школ Министерством образования Ульяновской области  совместно с Министерством строительства Ульяновской области подготовлен план мероприятий по исполнению поручения, который был рассмотрен и согласован  постоянно действующей рабочей группой по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

   Формирование плана осуществлялось с учётом роли субъекта в исполнении указанного поручения, предъявляемыми требованиями и запросом головного исполнителя поручения Министерства образования и науки Российской Федерации (№18-266 от 26.07.2011).

  В  соответствии с планом мероприятий утверждённым Губернатором-Председателем Правительства Ульяновской области  С.И. Морозовым  от 09.08.2011 № 73-Г-01/3348 вн проведена следующая работа.

По пункту 1 направлены предложения в Министерство образования и науки Российской Федерации по подготовки  единого порядка формирования и использования общедоступного банка данных экономически эффективной типовой проектной документации зданий дошкольных образовательных учреждений и школ. Обозначены ключевые моменты  по созданию автоматизированной системы, программного комплекса информирования процессами проектирования в сфере типового строительства и проектов повторного применения зданий школ и дошкольных учреждений. Предложены варианты  необходимых требований к системе её эргономике и технической этики, указана  необходимость  конкретных разделов банка данных, объёмных показателей, архитектурных решений, характеристики применяемых строительных материалов, допустимость применения данного проекта к климатической зоне, финансовой составляющей  оплаты работ по проектированию, сроков проектирования и строительства. Использование данного сайта, либо системы для пользователей Российской Федерации  в сфере строительства и структур эксплуатации позволит  разнообразить выбор проектных решений с точки зрения экономичности, как на стадии проектирования, так и самого процесса строительства.

Пункт 2. Проведена инвентаризация незавершённых строительством зданий дошкольных учреждений и школ, с учётом потребности завершения строительства в соответствии с демографической ситуацией.

 По состоянию на 01.09.2011 незавершённых строительством объектов на балансе ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик» числится  11  школ и 1 детский сад. Строительство указанных объектов начиналось в 1995 - 1998 годах.

 По запросу в муниципальные образования   о необходимости завершения строительства в соответствии с имеющейся потребностью по  демографической ситуации в существующих поселениях, где имеется незавершённое строительство, потребность завершения строительства обозначили три муниципальных образования.

«Тереньгульский район» пос. Тереньга – строительство школы;

«Радищевский район» пос. Октябрьский – строительство школы;

«Старомайнский район» с. Большая Кандала – строительство здания детского сада.

В остальных девяти муниципальных образованиях, имеющих на территориях недостроенные объекты, потребность завершения строительства не целесообразно.

Механизм передачи незавершённого строительства.

После комиссионного осмотра незавершённых строительством объектов ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик» передаёт в муниципальное образование незавершённый объект, муниципальное образование проводит обследование и перепроектировку проекта.

Техническое состояние и оценочная стоимость данных незавершённых строительством объектов. 

Тереньгульский район.

В р.п. Тереньга планировалось строительство школы на 1200 ученических мест. В 1995 году объект был передан в ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик», остаточная стоимость объекта составляет 887 311 рублей.  Была выполнена планировка территории и  работы по прокладке  коллектора. Площадка, выделенная под строительство, не использовалась. По состоянию на 08.09.2011 осмотрена площадка под ранее планируемое строительство, объекта незавершённого строительства не обнаружено. После дополнительных геолого-топографических изысканий и перепроектирования проекта возможно использование указанной площадки под строительство новой школы. Администрацией муниципального образования ставится задача по проектированию нового проекта здания школы на 700 мест.  Применять существующий проект невозможно в связи с изменениями требований СанПиН и пожарного надзора. Средства на проектирование необходимо предусмотреть  в бюджете муниципального образования на 2012-2013 года.

Радищевский район.

В р.п. Октябрьский планировалось строительство школы на 489 ученических мест. Строительство начато в 1997 году, приостановлено в 2001.  Объём незавершённого строительства составляет 30% на сумму 12 420 932 рублей. Незавершённое строительство находится в стадии построенных конструкций уровня 2-х этажей без перекрытий 2-го этажа. Осмотр здания школы по состоянию на 08.09.2011 показал, что после проведения исследования состояния фундамента, несущих конструкций, плит перекрытий, перепроектирования возможно дальнейшее строительство школы. По предложению главы МО «Радищевский          район», район готов принять существующий не достроенный объект с баланса ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик», за счёт муниципальных средств провести техническое обследование конструктивных элементов и выполнить перепроектирование здания школы на 220 учащихся в соответствии с новыми нормативными требованиями СанПиН и пожарного надзора. Средства на перепроектирование предусмотреть в 2012-2013 году.

Старомайнский район.

В селе Большая Кандала строительство здания детского сада на 90 мест начиналось в 1999 году. Выполнена планировка территории. Объём незавершённого строительства составляет 3 008 021 рублей. Необходимость в дальнейшем строительстве имеется, но на меньшее количество мест (2 группы).

Строительство объектов в данных посёлках необходимо по причине несоответствия нормам законодательства и технического состояния существующих эксплуатируемых зданий.  Проектирование целесообразно осуществлять при условии принятия положительного решения о начале строительства в 2013 – 20144 годах.

В муниципальном образовании «город Ульяновск» имеется незавершённый строительством объект – спортивный комплекс. Это пристрой спортивно оздоровительного блока с плавательным бассейном  и спортивным залом со зрительными трибунами для двух школ МОУ СОШ №81, МОУ СОШ №79. Строительство начато в 1991 году. В 2012 году муниципальным образованием будут выполняться работы по строительству бассейна для СОШ № 83.  В настоящее время незавершённое строительство объекта не безопасно как в техническом плане присоединения недостроенных конструкций к эксплуатируемым школам, так и  нахождения данного недостроенного объекта на территории школ.

  Проведя анализ потребности нового строительства дошкольных образовательных учреждений, по информации администраций муниципальных образований, существует необходимость строительства 33-х новых дошкольных образовательных учреждений. Наполняемость заявляемых строительством детских садов составляет 40, 60 и 140 мест. Рассматривая вопрос о типовом проектировании или типовым проектам повторного применения в области имеется необходимость разработки  3-х типовых проектов с данной наполняемостью. Для этого необходимо предусмотреть финансирование на разработку проектов. Проекты будут разработаны по объёмно - планировочным  архитектурным решениям.

  Механизм использования типовых проектов.

Заказчиком проектирования должен выступать ОГУ «Ульяновскоблстройзаказчик». В дальнейшем разработанные типовые проекты предлагаются муниципальному образованию. Затраты на привязку проекта проводятся за счёт муниципального образования.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

13.1. Принять информацию заместителя Председателя Правительства Ульяновской области Девяткиной Т.В. по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

14. О выполнении пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2011 Пр-1922 по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года и некоммерческой благотворительной организации «Фонд поддержки олимпийцев России»

Докладчик – Опенышева Светлана Владимировна

 

В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, Чемпионата Мира по футболу 2018 года и некоммерческой благотворительной организации «Фонд поддержки олимпийцев России» от 06 июня 2011 года №Пр-1922 (п.3 данного поручения) разработан комплекс  мер по обеспечению подготовки и успешного выступления российских спортсменов на играх XXXI Олимпиады и XV Паралимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро.

Проектом бюджета на 2012 год предусмотрены 25,0 млн. рублей для обеспечения выполнения постановления Правительства Ульяновской области  №233-П от 27.05.2011 года «О дополнительном материальном обеспечении лиц, проживающих на территории Ульяновской области и имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, а также поощрении спортсменов высокого класса и их тренеров, проживающих на территории Ульяновской области». Также проектом бюджета на 2012 год предусмотрено финансирование создаваемых групп олимпийской подготовки по трем базовым видам спорта (художественная гимнастика, греко-римская борьба, тхэквондо) и 6 видам спорта, рекомендованным для развития в регионе (биатлон, бокс, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, тяжелая атлетика, плавание), которое предусматривает:

- увеличение количества соревнований как средств подготовки к Чемпионатам и Первенствам Приволжского Федерального Округа России и международным соревнованиям;

- увеличение количества учебно-тренировочных сборов;

- обеспечение медико-биологического сопровождения для соревновательного и тренировочного процессов;

- обеспечение необходимым спортивным инвентарем, включая экипировку.

Общие затраты на финансирование групп Олимпийской подготовки (экспериментальные группы) составляют 30,0 млн.рублей.

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области провел мониторинг программ и учреждений, осуществляющих на регулярной основе повышение квалификации тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта.

В Российской Федерации такую деятельность осуществляют 14 ВУЗов физкультурно-спортивной направленности и 102 физкультурно-спортивных факультета  при других высших учебных заведениях. Наиболее доступные в территориальном и финансовом отношении:

-          Волгоградская государственная академия физической культуры;

-          Московская государственная академия физической культуры;

-          Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма;

-          Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма;

-          Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма.

Данные учебные заведения проводят работу по повышению квалификации, профессиональной переподготовки и стажировке тренерских кадров, методистов, инструкторов физической культуры, массажистов и других специалистов, участвующих в подготовке членов сборных команд России. Продолжительность обучения составляет от 72 до 1000 часов.

На основании мониторинга подготовлен проект плана повышения квалификации и профессиональной подготовки для ведущих тренеров базовых видов спорта и рекомендованных к развитию в регионе на 2012 год. Соответствующее письмо с просьбой предусмотреть в бюджете 2012 года 856,0 тыс. рублей на повышение квалификации и переподготовку тренеров и иных специалистов отрасли направлено  в Министерство финансов Ульяновской области.

Во исполнение пункта 3«в» № Пр-1922 продолжается работа по определению возможности Ульяновской области проведения мероприятий всероссийского и международного уровней на 2012-2015 годы. С этой целью проведен мониторинг официальных спортивных мероприятий, запланированных на 2012 год и составлен список Всероссийских спортивных мероприятий, которые можно провести на территории нашего региона. В список мероприятий вошли соревнования по авиационным видам спорта, автоспорту, айкидо, боксу, греко-римской борьбе, бильярду, морскому многоборью, вольной борьбе, водно-моторному спорту, дзюдо, кудо, легкой атлетике, тхэквондо, шахматам, футболу, хоккею с мячом, самбо.

Продолжается подготовительная работа по проведению первого этапа отбора Ульяновской области как кандидата на проведение Всемирных Воздушных Игр 2015 года.

20 октября 2011 года ожидается приезд Президента Международной федерации авиационных видов спорта господина Джона Груббстрома.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

14.1. Принять к сведению информацию заместителя Председателя Правительства Ульяновской области по данному вопросу.

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правыительства Ульяновской области от 03 октября 2011 года (в формате .rtf, 7832 Кб)