Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Чердаклинский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 29 августа 2011 года сотрудниками отдела ведения регистра муниципальных правовых актов государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Чердаклинский район», по результатам выявлены нарушения.

Направление правовых актов для включения в регистр муниципальным образованием «Чердаклинский район» осуществляется с нарушением срока, установленного частью 7 статьи 4 Закона Ульяновской области от 19.12.2008 № 220-ЗО «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области». Так, в мае 2011 года для включения в регистр муниципальным образованием «Чердаклинский район» направлен нормативный правовой акт, принятый в декабре 2010 года (сопроводительным письмом от 23.05.2011 № 1474).

В ходе проверки выявлены нормативные правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района, подлежащих включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. Подготовлен перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих направлению в Правительство Ульяновской области для включения в регистр.

Сотрудниками отдела проведён мониторинг актов прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты в 2010 году и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам. По результатам указанного мониторинга сообщаем, что органами местного самоуправления Черадклинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 23 акта прокурорского реагирования, поступивших на муниципальные правовые акты Чердаклинского района в 2010 году. Согласно информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 17.02.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Чердаклинского района, оспоренных в 2010 году, составляет 36.

По результатам мониторинга актов прокурорского реагирования, поступивших на правовые акты муниципальных образований Чердаклинского района в первом полугодии 2011 года и направленных в регистр в качестве дополнительной информации к актам, сообщаем, что органами местного самоуправления Чердаклинского района для включения в регистр в качестве дополнительной информации направлено 23 акта прокурорского реагирования, на основании информации органов прокуратуры, поступившей в Правительство Ульяновской области (исх. от 18.07.2011 № 07-11-2011), количество правовых актов Чердаклинского района, оспоренных в первом полугодии текущего года, составляет 29.

В целях выявления актов прокурорского реагирования, вынесенных на муниципальные правовые акты Чердаклинском района в 2010 году и первом полугодии текущего года, и не направленных в регистр для включения в него в качестве дополнительной информации, государственно-правовоым департаментом Правительства запрошен перечень муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за указанный период.

Нормативные правовые акты, принимаемые в муниципальных образованиях Чердаклинского района, направляются на экспертизу в администрацию муниципального образования «Чердаклинский район», а также в органы прокуратуры для согласования. Однако в ходе проверки установлено, что муниципальными образованиями Чердаклинского района не соблюдается распоряжение Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности», в соответствии с которым органам местного самоуправления рекомендовано обеспечить согласование проектов правовых актов с отраслевыми исполнительными органами государствен6ной власти Ульяновской области, что является одной из причин приведённого выше количества актов прокурорского реагирования.

Кроме того, отделом проведён мониторинг действующих муниципальных целевых программ, принятых в муниципальных образованиях Черадклинского района, на предмет согласования данных муниципальных целевых программ с органами прокуратуры и исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, по результатам которого сообщаем, что количество таких программ в муниципальных образованиях Чердаклинского района составляет 87, из них 39% (34 программы) не прошли согласования в органах прокуратуры, также необходимо отметить, что ни одна из принятых целевых программ не направлялась для согласования в исполнительные органы государственной власти Ульяновской области. Кроме того, обращаем внимание на то, что не во всех муниципальных образованиях Чердаклинского района принят нормативный правовой акт, утверждающий порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ.

В ходе выезда в муниципальное образование «Чердаклинский район» изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления. Согласно плану нормотворческой деятельности администрации муниципального образовании «Чердаклинский район» на 2011 год, утверждённому распоряжением главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 31.12.2010 № 75-р, в первом полугодии было запланировано к принятию 24 нормативных правовых акта, однако данный план реализован не полностью, так как 11 актов не принято.

Обращаем внимание на то, что в соответствии с данным планом решение Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» «О бюджете муниципального образования «Чердаклинский район» на 2012 год» предлагается к рассмотрению лишь в декабре 2011 года.

Сотрудниками отдела проведена выборочная экспертиза правовых актов, принятых в муниципальных образованиях Чердаклинского района, в результате которой выявлены нарушения норм законодательства, а также правил юридической техники:

1) На основании части 2 статьи 47 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), такой порядок вступления в силу правовых актов применяется в отношении наиболее значимых правовых актов на всех уровнях осуществления власти, что предполагает открытость местного правотворчества и обязательность доведения до сведения граждан всех правовых актов. С нарушением упомянутой нормы принято постановление администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 09.08.2011 № 655 «О порядке проведения анализа обоснованности налоговых льгот, установленных органами местного самоуправления муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области», которое вступает в силу со дня подписания, а не со дня опубликования (обнародования).

2) В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в представительный орган.

С нарушениями указанной нормы приняты решения Совета депутатов муниципального образования «Чердаклинский район» от 18.05.2011 № 23 «Об утверждении Районной целевой программы повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области на 2011-2015 г.г.», от 20.05.2011 № 397 «Об утверждении районной целевой программы «Развитие туризма в муниципальном образовании «Чердаклинский район» на 2011-2015 г.г.». При этом в актах в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации не содержится положений, касающихся определения источников и порядка финансирования новых видов расходных обязательств.

Приняты с нарушением указанной выше нормы решения Совета депутатов муниципального образования «Белоярского сельского поседения» Чердаклинского района Ульяновской области от 29.04.2011 № 15 «Об утверждении целевой Программы «Пожарная безопасность муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2011-2013 гг.» и муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 05.05.2011 № 8                                 «Об утверждении целевой Программы «Обеспечение пожарной безопасности муниципального образования «Красноярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2011-2012 годы», кроме того последнее решение, не содержит оснований для её принятия.

3) Согласно части 6 статьи 3 Закона Ульяновской области от 06.05.2006 № 49-ЗО «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» решение о принятии или об отказе в принятии гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, принимается в форме постановления уполномоченного органа не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о принятии на учёт с документами. С нарушением данной нормы принято постановление администрации муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» от 01.04.2011 № 37 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, документов, а также постановке граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях», которым устанавливается продолжительность предоставления данной муниципальной услуги – 33 дня.

В постановлении администрации муниципального образования «Чердаклинский район» от 16.05.2011 № 392 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации о времени и месте театральных представлений, филармонических и эстрадных концертов и гастрольных мероприятий театров и филармоний, киносеансов, анонсы данных мероприятий» общий срок предоставления муниципальной услуги отсутствует вовсе.

Также обращаем внимание на то, что постановлением администрации муниципального образования «Богдашкинское сельское поселение» от 07.06.2011 № 33 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на производство земляных работ» утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача ордеров на производство земляных работ». Однако Градостроительный кодекс Российской Федерации не предусматривает необходимость получения ордера на производство земляных работ, кроме того распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» не содержит такой муниципальной услуги. В этой связи считаем необходимым отменить данное постановление.

4) В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Решением Совета депутатов муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района от 29.04.2011 № 15 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области от 20 декабря 2010 года № 65 «О бюджете муниципального образования «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2011 год» возлагается контроль за исполнением данного решения на комиссию Совета депутатов по бюджету и финансово-экономической политике. Однако правовой акт, утверждающий Положение об упомянутой выше комиссии, в данном муниципальном образовании отсутствует.

Обращаем внимание, что контроль за исполнением правовых актов необходимо возлагать на конкретное должностное лицо.

Также отсутствуют правовые акты, утверждающие Положения о комиссиях: по аграрной политике, землепользованию, природопользованию, экологии, промышленности, транспорту, связи, топливно-энергетическому комплексу, по социальной политике и молодёжи. Но контроль за исполнением решений Совета депутатов муниципальных образований «Белоярское сельское поселение» от 04.04.2011 № 11 «Об утверждении положения о порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутатов на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Белоярское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области» и «Калмаюрское сельское поселение» от 29.04.2011 № 16 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Создание комфортной среды в муниципальном образовании «Калмаюрское сельское поселение» Чердаклинского района Ульяновской области на 2011-2013 годы» также возлагается на указанные выше комиссии.

 

По итогам выездной проверки органам местного самоуправления муниципального образования «Чердаклинский район» рекомендовано:

обеспечить направление в регистр копий муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых в течение 2011 года, с соблюдением установленного срока;

в срок до 13.10.2011 направить в Правительство Ульяновской области копии муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр;

в срок до 13.10.2011 обеспечить направление перечня муниципальных нормативных правовых актов, на которые были вынесены акты прокурорского реагирования за период 2010 года и первое полугодие 2011 года;

в срок до 01.11.2011 обеспечить принятие порядка разработки и принятия муниципальных целевых программ в следующих муниципальных образованиях: «Калмаюрское сельское поселение», «Озёрское сельское поселение», «Крестовогородищенское сельское поселение», «Красноярское сельское поселение», «Мирновское сельское поселение», «Бряндинское сельское поселение», «Белоярское  сельское поселение», «Октябрьское сельское поселение»;

обеспечить постоянное взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Ульяновской  области, в том числе направление разработанных проектов правовых актов на предварительную экспертизу в соответствии с распоряжением Губернатора Ульяновской области от 11.09.2009 № 410-р «О дополнительных мерах по повышению эффективности нормотворческой деятельности»;

в срок до 13.10.2011 обеспечить направление информации о причинах непринятия правовые актов указанных в плане нормотворческой деятельности администрации муниципального образования «Чердаклинский район»;

в срок до 13.10.2011 обеспечить устранение выявленных в правовых актах Чердаклинского района нарушений действующего законодательства и правил юридической техники.