Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 19 сентября 2011 года

19.09.2011                                                                                             № 45 – ЗП

 

г. Ульяновск

 

1. О проекте закона Ульяновской области «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2012 финансовый год»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 213-ФЗ  1 января 2010 года вступили в законную силу новые редакции Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

 Согласно внесённым изменениям с 1 января 2010 года пенсионеру, имеющему общую сумму материального обеспечения меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, предоставляется социальная доплата к пенсии.

 При подсчёте общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются все виды пенсий, ежемесячная денежная выплата (включая стоимость социальных услуг), дополнительное материальное (социальное) обеспечение и иные меры социальной поддержки в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

 В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который в свою очередь не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливается федеральная социальная доплата к пенсии.

 В случае, если общая сумма материального обеспечения пенсионера не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации, который в свою очередь превышает величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации, то пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации устанавливается региональная социальная доплата к пенсии.

 Изменениями, внесёнными в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях установления социальной доплаты к пенсии величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте на соответствующий финансовый год устанавливается ежегодно законом субъекта Российской Федерации и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 1 ноября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.

 Представленный к рассмотрению законопроект разработан в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в целях установления величины прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области на 2012 финансовый год для установления социальной доплаты к пенсии с 1 января 2012 года.

 На 2011 финансовый год величина прожиточного минимума пенсионера в Ульяновской области была установлена в размере 4259 рублей в месяц (закон Ульяновской области от 07.10.2010 № 149-ЗО).

При этом, в соответствии с Федеральным законом от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации установлена в размере 4938 рублей.

           Таким образом, с 1 января 2011 года все неработающие пенсионеры, проживающие на территории Ульяновской области, чей совокупный доход ниже прожиточного минимума, стали получателями федеральных социальных доплат.        

 Исчисление величины прожиточного минимума пенсионера на 2012 финансовый год произведено на основании состава и норм потребления  товаров и услуг, установленных Законом Ульяновской области от 30 марта 2011 № 45-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области в 2011-2012 годах», данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги, прогнозных значений индекса потребительских цен в субъекте на 2011-2012 годы.

Изменение прожиточного минимума обусловлено изменением уровня цен на товары и услуги потребительской корзины.

Так уровень инфляции в Ульяновской области в 2008 году составил - 116,2%, в 2009 году - 110,5%, в 2010 году – 107,4% (приложение № 1).  Увеличение прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2008 году составило  120,2% , в 2009 году - 110,9%, в 2010 году – 111,4%  к соответствующему периоду предыдущего года.

Таким образом, темп роста цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины опережал общий уровень инфляции в 2008 году - на 4,0%, а в 2009 году - на 0,4%, в 2010 году – на 4,0%.

По прогнозу среднегодовой  уровень инфляции в Ульяновской области в 2011 году составит 111,2%, а в 2012 году - 107,5%.

С учётом прогноза индекса потребительских цен в Ульяновской области  на 2011 - 2012 годы  темп роста прожиточного минимума в среднем на душу населения составит в 2011 году - 116,0%, в 2012 году - 111,5%.

Прогноз прожиточного минимума пенсионера на 2012 финансовый год разработан на основе анализа соотношений показателя прожиточного минимума для пенсионеров к показателю в расчёте на душу населения за 2007-2010 годы.

По прогнозу, прожиточный минимум пенсионера в Ульяновской области в 2012 году составит 5040 рублей (78,6% к ПМ в расчёте на душу населения).

В соответствии с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации на 2012 год установлена в размере 5343 рубля.

  Таким образом, с 1 января 2012 года все неработающие пенсионеры, проживающие на территории Ульяновской области, чей совокупный доход не достигнет региональной величины прожиточного минимума, станут получателями  федеральных социальных доплат.

 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 Настоящий проект закона  «О некоторых мерах по улучшению демографической ситуации в Ульяновской области»    разработан в соответствии с поручением Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова  в  целях  улучшения  демографической ситуации и положения семей с детьми.

Принятие данного законопроекта даст шанс увеличить рождаемость, поможет многим семьям реализовать свое желание родить второго или третьего ребенка, сохранить здоровье детей.

В Ульяновской области в настоящее время проживают:

31 тыс. молодых семей (15% от общего числа семей с детьми) в возрасте до 35 лет, в том числе: 247 студенческих семей, из них 115 семей имеют детей;

10090 семей одиноких матерей, в которых воспитываются 12283 несовершеннолетних детей;

4961 семей, в которых воспитываются  5527 детей-инвалидов;

70 семей, в которых родилась двойня.

Для  изменения  демографической ситуации в области  предусматриваются следующие меры социальной поддержки:

1. Семьям, в которых в результате многоплодных родов родилось двое   детей, предусматриваются:

-  единовременная денежная выплата в размере 10000 рублей при рождении двух   детей в результате многоплодных родов;

- право на внеочередной приём врачами, а также соответствующими средним медицинским персоналом областных государственных амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений;

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере установленного  Правительством Ульяновской области   среднего размера  родительской  платы  за содержание ребёнка  в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих  основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  для расчёта  родительской платы за содержание  ребёнка  в иных  образовательных  организациях,   основную общеобразовательную программу  дошкольного образования,  на каждого ребёнка, не посещающего  указанные государственные, муниципальные   образовательные учреждения;

-  предоставление единовременной  социальной  выплаты  на приобретение жилого помещения при рождении двух детей в результате многоплодных родов, размер которой рассчитывается как произведение средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ульяновской области, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на дату рождения детей в результате многоплодных родов, и общей площади жилья в размере 18 квадратных метров на каждого ребёнка, в связи с рождением которого возникло право на данную единовременную социальную выплату;

- сопровождение семьи социальным работником со дня рождения детей  и до достижения  ими трёхлетнего возраста.

2. Одиноким матерям (отцам), среднедушевой доход семей которых не превышает величину прожиточного минимума в расчёте на душу населения, предусматриваются:

- предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере установленного  Правительством Ульяновской области   среднего размера  родительской  платы  за содержание ребёнка  в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих  основную общеобразовательную программу дошкольного образования,  для расчёта  родительской платы за содержание  ребёнка  в иных  образовательных  организациях,   основную общеобразовательную программу  дошкольного образования,  на каждого ребёнка, не посещающего  указанные государственные, муниципальные   образовательные учреждения;

- сопровождение семьи социальным работником со дня рождения ребёнка (детей) и до достижения  ими трёхлетнего возраста.

3.  Меры социальной поддержки семей, имеющих  ребёнка - инвалида (детей - инвалидов) предусматриваются в форме её сопровождения социальным работником со дня рождения ребёнка-инвалида (детей-инвалидов) до достижения им  (ими) возраста   18 лет.

4.  Меры социальной поддержки студенческих семей предусматриваются  в форме ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей на каждого ребёнка.

5.  Меры социальной поддержки молодожёнов предусматриваются в форме единовременной денежной выплаты в размере 10000 рублей по их выбору.

6. Молодожёнам по истечении одного года со дня  государственной  регистрации заключения брака предусматривается единовременная выплата  в размере 10000 рублей.

Свода аналогичных мер социальной поддержки  для данных категорий семей в регионах РФ не имеется.

 Принятие  нового закона не повлечёт за собой  ухудшения  существующего положения  семей, в которых в результате многоплодных родов, родилась двойня;  семей одиноких матерей с несовершеннолетними детьми; семей с детьми – инвалидами; молодых семей,  а позволит ввести меры в области социальной поддержки, образования,  медицинского обслуживания и трудоустройства, способствующие улучшению  социально- экономического положения семей и   повышению качества их жизни.

На реализацию мер социальной поддержки семей с детьми, предусмотренных в  настоящем законе,  необходимо 84254,0 тыс. рублей.

 

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг переходный период»

Докладчик – Гаранин Владимир Иванович

Настоящий проект закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг в переходный период» (далее – проект закона) разработан в целях устранения пробелов законодательного регулирования межведомственного взаимодействия и создания системы, позволяющей повысить эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг населению Ульяновской области.

Основной идеей проекта закона является создание нормативных условий для функционирования и развития механизма межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – государственные и муниципальные услуги).

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, возникающие в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Круг лиц, на которые распространяется действие законопроекта, состоит из следующих основных групп:

исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления – исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ульяновской области;

организации – организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Ульяновской области и органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, участвующие в преставлении государственных и муниципальных услуг.

В связи с принятием Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающего внесение изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с Протоколом от 08.07.2011 № 19 с заседания комиссии по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области Министерству информационных технологий Ульяновской области было дано поручение разработать и внести для рассмотрения на заседании Правительства Ульяновской области соответствующий проект закона.

С этой целью исполняющим обязанности Министра информационных технологий Ульяновской области Гараниным В.И. был подготовлен и утверждён План подготовки проекта закона (далее – План).

В соответствии с указанным Планом 11.07.2011 была создана рабочая группа по разработке проекта закона, под председательством заместителя председателя Правительства Ульяновской области Опенышевой С.В. (далее – рабочая группа).

В состав рабочей группы вошли представители:

IT-сообщества (Колодка А.А. – представитель общества с ограниченной ответственностью «Майкрософт Рус» по работе с органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Приволжском федеральном округе, Рига Ю.В. – заместитель директора общества с ограниченной ответственностью «Расчётно-информационный центр», Половов Г.В. – региональный менеджер общества с ограниченной ответственностью «Д-Линк Раша», Шиперев Валерий Яковлевич директор Ульяновского филиала открытого акционерного общества междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»);

научных кругов (Голованов В.Н. – проректор по научной работе и информационным технологиям государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Ульяновский государственный университет);

ответственных за информатизацию в органах исполнительной власти Ульяновской области (Белов П.А. – заместитель директора областного государственного учреждения «Центр развития образования Ульяновской области», Вавилин Д.А. – заместитель Министра по информатизации Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, Гайнутдинов А.Р. – директор государственного учреждения здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр», Костин В.Г. – заместитель Министра труда и социального развития Ульяновской области);

территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти (Цыкин Александр Петрович руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ульяновской области);

подведомственных учреждений (Сорокин А.В. – директор областного государственного автономного учреждения «Электронный Ульяновск»,
Ларин Е.С. – руководитель областного государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области»);

Комитета Законодательного Собрания Ульяновской области по промышленности, строительству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу, государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области, Министерства информационных технологий Ульяновской области и другие.

15.07.2011 и 28.07.2011 состоялись заседания рабочей группы (Протоколы от 15.07.2001 № 1, от 28.07.2011 № 2), по итогам которых с учётом представленных предложений и замечаний в государственно-правовой департамент Правительства Ульяновской области был направлен на предварительную экспертизу проект закона.

Рассматриваемый проект закона при его принятии будет относиться к актам специального законодательства, регламентирующего сферу предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области. Проект закона носит межведомственный характер, поэтому согласовывался с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, предоставляющими государственные услуги на территории Ульяновской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области. Поступившие предложения и замечания на проект закона были рассмотрены, наиболее существенные были учтены.

Также, текст проекта закона был размещён на официальном сайте Министерства информационных технологий Ульяновской области. Предложения и замечания принимались до 16.09.2011 года. В настоящее время никаких предложений не поступило.

В процессе согласования велась работа по устранению замечаний Уполномоченного по правам человека Ульяновской области и Прокуратуры Ульяновской области.

Принятие проекта закона будет способствовать совершенствованию законодательства Ульяновской области в области информационных технологий, позволит повысить качество предоставления населению государственных и муниципальных услуг. Будут сформированы нормативные предпосылки для дальнейшего развития информационных технологий на территории Ульяновской области. Это будет достигнуто за счёт единства методов правового регулирования, применяемых к однородным видам деятельности в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Ульяновской области, формирования понятийного аппарата, отвечающего существующим реалиям, установления прозрачного порядка межведомственного взаимодействия путём введения технологических карт межведомственного информационного взаимодействия.

Законопроектом предполагается сформировать базу, необходимую для организации работы межведомственного взаимодействия в переходный период с 1 октября 2011 до 1 июля 2012 года.

Принятие настоящего проекта закона не потребует выделения дополнительных средств из областного бюджета Ульяновской области, а также  признания утратившими силу, приостановления, внесения изменений или принятия иных правовых актов Ульяновской области.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области»

Докладчик – Девяткина Тамара Владимировна

Проект закона Ульяновской области «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положения законодательного акта) Ульяновской области» разработан в целях создания необходимых нормативных условий для полноценного функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав         в Ульяновской области в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Предметом правового регулирования законопроекта является порядок образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» законопроект будет входить в систему законодательных актов Российской Федерации, в частности законопроект будет относиться к актам специального законодательства, регламентирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» законопроектом предлагается расширить  перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуально - профилактическая работа. Если в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 8 Закона от 02.11.2005 № 116-ЗО муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции проводят индивидуально – профилактическую работу с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические, психотропные либо другие одурманивающие вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освобождёнными из мест лишения свободы, то законопроектом предусмотрено проведение индивидуально-профилактической работы со следующими категориями несовершеннолетних:

1) безнадзорные или беспризорные;

2) занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

3) содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

4) употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;

5) совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6) совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобождённые от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путём применения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

10) условно-досрочно освобождённые от отбывания наказания, освобождённые от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11) получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;

12) освобождённые из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;

13) осуждённые за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобождённые судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14) осуждённые условно, осуждённые к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

Также законопроектом предусмотрено проведение  индивидуально - профилактической работы в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними (пункт 2 статьи 5 Федерального закона № 120-ФЗ).

Нормы пункта 7 статьи 10 Закона Ульяновской области от 02.11.2005 № 116 – ЗО  «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области», устанавливающие право комиссиями составлять протоколы  об административных правонарушениях, не соответствовали требованиям статей 28.1 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами, включая членов муниципальной комиссии, а не органами. Таким образом, законопроектом устранены разногласия с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона № 116 – ЗО муниципальные комиссии рассматривают представления работодателей о расторжении трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником. Данная норма не соответствовала предписаниям статей 16 и 56 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым с работником, включая не достигших возраста 18 лет, заключаются трудовые договоры, а не контракты. Законопроектом данное несоответствие с нормами Трудового кодекса Российской Федерации также устранено.

Согласно пункту 1 статьи 17 Закона № 116-ЗО муниципальные комиссии применяют к несовершеннолетнему такую меру воздействия, как направление в учреждения здравоохранения для обследования или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, а также для оказания ему иной медицинской помощи, что противоречило законодательству Российской Федерации, включая Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, так как муниципальные комиссии в пределах своей компетенции обязаны лишь незамедлительно информировать орган управления здравоохранением о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ. Таким образом,  законопроектом полномочия муниципальных комиссии приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, в том числе с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

Законопроектом  расширен перечень полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области в части взаимодействия по вопросам защиты прав и свобод несовершеннолетних и охраняемых законом интересов семьи с Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области,  Уполномоченным по правам человека в Ульяновской области, а также с  общественной наблюдательной комиссией, образуемой в Ульяновской области в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ                    «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В соответствии с нормами федерального законодательства возникла необходимость признать ранее действующий Закон Ульяновской области                  от 02.11.2005 № 116 – ЗО  «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ульяновской области» утратившим законную силу.

По разработке проекта закона комиссией по законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ульяновской области была утверждена рабочая группа, в состав которой вошли представители муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Ульяновской области. Проведено заседание рабочей группы по обсуждению данного законопроекта. Проект закона был размещён на сайте Губернатора и Правительства Ульяновской области в разделе «Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области».

Принятие законопроекта не потребует дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния»

Докладчик – Бессмертная Ольга Александровна

Основной идеей законопроекта «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» является создание необходимых нормативных условий для обеспечения реализации органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ульяновской области переданных государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Основной целью принятия законопроекта является устранение пробелов законодательного регулирования в сфере записи актов гражданского состояния в Ульяновской области.

Предметом правого регулирования законопроекта являются общественные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области полномочиями Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти Ульяновской области в соответствии с абзацем четвёртым пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон № 143-ФЗ).

Законопроект распространяется на руководителей и должностных лиц органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 1 части 61 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, также должен содержать положения, определяющие права и обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передаётся органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае, если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

Абзацем третьим пункта 1 статьи 4 Закона № 143-ФЗ установлено полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, по согласованию назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации.

На основании вышеуказанного Закон Ульяновской области от 01.12.2005   № 139-ЗО «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – Закон     № 139-ЗО) дополняется полномочием Губернатора Ульяновской области по согласованию назначения на должность должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории соответствующего муниципального образования Ульяновской области.

Кроме того, представленным проектом закона предлагается в целях устранения неясности двусмысленности и неопределённости, содержащихся в статьях 3 и 4 Закона № 139-ЗО, конкретизировать нормы, касающиеся прав и обязанностей органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, а также прав и обязанностей органов государственной власти Ульяновской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий.

Буквальное толкование содержащихся в статьях 3 и 4 Закона № 139-ЗО слов и выражений приводит к выводу о том, что при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий как все органы государственной власти Ульяновской области в совокупности, так и каждый из них в отдельности имеют право контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов, давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий, координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий и запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также обязаны обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами и материальными ресурсами, рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий и представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.

На основании изложенного предлагается статьи 3 и 4 Закона № 139-ЗО изложить в новой редакции.

Проект закона прошёл вневедомственную и антикоррупционную экспертизу.

Принятие закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов законодательства Ульяновской области и не повлечёт расходов областного бюджета Ульяновской области.

 

6. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту»

Докладчик – Кириллова Татьяна Викторовна

Настоящий законопроект разработан в целях приведения нормы Закона Ульяновской области от 6 сентября 2007 года № 135-ЗО «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту в соответствие с изменившейся нормой Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В частности в соответствии с подпунктом 6.1.12 пункта 6.1 раздела 6 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждённой Законом Ульяновской области от 6 сентября 2007 года № 135-ЗО «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту», главе местной администрации, назначаемому на должность по контракту, в соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» запрещается, в том числе, принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций.

Данная норма не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 3 мая 2011 года № 92-ФЗ «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»), согласно которой муниципальному служащему, включая главу местной администрации, назначаемому на должность по контракту, запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования не только награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, но и награды, почётные и специальные звания (за исключением научных) политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями.

На основании вышеизложенного настоящим законопроектом предлагается внести изменение в Закон Ульяновской области от 6 сентября 2007 года № 135-ЗО «Об утверждении типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту», изложив подпункт 6.1.12 пункта 6.1 раздела 6 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту в редакции соответствующей нормы Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Проект закона согласован с руководством муниципальных образований Ульяновской области и Советом муниципальных образований Ульяновской области. Дополнительно для работников кадровых служб в рамках семинара по вопросам муниципальной службы была доведена информация о порядке внесения изменений в действующие контракты глав администраций муниципальных образований.

 

7. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджетном процессе в Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

 

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О бюджетном процессе в Ульяновской области» разработан в целях приведения его положений в соответствие с требованиями, установленными статьями 8, 154, 187, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 26.13 Федерального закона от 06.10.1999            № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Проект закона предполагает внесение следующих изменений:

1. Полномочием по проведению публичных слушаний по проекту закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области и годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области наделяется Законодательное Собрание Ульяновской области.

2. Устанавливается порядок проведения публичных слушаний.

3. В связи с тем, что публичные слушания проводятся по внесённым в Законодательное Собрание Ульяновской области проекту закона Ульяновской области об областном бюджете Ульяновской области и годовому отчёту об исполнении областного бюджета Ульяновской области, срок рассмотрения проекта закона об областном бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении увеличивается до 40 дней.

4. В целях устранения внутренних противоречий законопроектом признаются утратившими силу отдельные положения Закона Ульяновской области «О бюджетном процессе в Ульяновской области».

 

8. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившей силу статьи 11 Закона Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Выдрин Геннадий Петрович

Представленным законопроектом предлагается признать утратившей силу статью 11 Закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Основной целью принятия законопроекта является приведение Закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» в соответствие с федеральным законодательством.

Внесение изменений обусловлено принятием 18 июля 2011 года Федерального закона от 18.07.2011 № 240-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным Федеральным законом внесены изменения в Федеральный закон от 22.12.2001 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (часть 5 статьи 10 излагается в новой редакции) в части наделения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации полномочиями по установлению требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей. Ранее указанные требования должны были устанавливаться в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации, что нашло отражение в части 2 статьи 11 Закона Ульяновской области  от 04.07.2011 года № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области», согласно которой требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами мировых судей устанавливаются в пределах своих полномочий уполномоченным органом исполнительной власти (Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области).

Поскольку статьёй 10 Закона № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» уже предусмотрено, что материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей, а также организационное обеспечение деятельности аппаратов мировых судей осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти, (Управлением по обеспечению деятельности мировых судей Ульяновской области) считаем возможным исключить статью 11 Закона Ульяновской области от 04.07.2011 № 108-ЗО «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области» в полном объеме.

Принятие закона не потребует материальных затрат и дополнительного финансирования из бюджета Ульяновской области.

На основании изложенного Правительству Ульяновской области предлагается обсудить представленный законопроект и внести его на рассмотрение в Законодательное Собрание Ульяновской области.

 

9. О проекте закона Ульяновской области «О признании утратившей силу статьи 11 Закона Ульяновской области «О мировых судьях Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Гайнетдинов Руслан Шевкатович

Принимая во внимание важное общественно-политическое значение  праздничных и памятных дней, сложившуюся практику  их проведения на территории Ульяновской области  и в целях дальнейшего совершенствования  действующего законодательства о праздничных и памятных датах,  разработан проект Закона «О признании утратившим силу пункта 8 статьи 2 Закона Ульяновской области «О праздниках и памятных датах Ульяновской области».

Принятие проекта закона Ульяновской области «О признании утратившим силу пункта 8 статьи 2 Закона Ульяновской области «О    праздниках и памятных датах Ульяновской области» исключит дублирование празднования дня предпринимательства в Ульяновской области, который отмечается 26 мая на федеральном уровне  и во второе воскресенье декабря на региональном уровне.

 

10. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» (О внесении изменений в Программу в части размещения дополнительных акций при увеличении уставного капитала ОАО «Гостиница «Октябрьская»)

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления имуществом, находящимся в государственной собственности Ульяновской области, определяет основные виды и предполагаемые размеры расходов, связанных с управлением областной собственностью.

Проектом закона предполагается увеличение расходов областного бюджета Ульяновской области на управление объектами, находящимися в  государственной собственности Ульяновской области, в 2011 году на
30 000,0 тыс. рублей. Указанные денежные средства пойдут на оплату размещаемых дополнительных акций при увеличении уставного капитала открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская» в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие туризма в Ульяновской области (2011-2015 годы)», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 26.10.2010 № 39/358-П.

Доля акций открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская», находящихся в государственной собственности Ульяновской области, составляет 100%. При увеличении уставного капитала дополнительные акции приобретаются в государственную собственность Ульяновской области. Таким образом, доля Ульяновской области в уставном капитале общества сохраняется в полном объёме.

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта станет участие открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская» в туристическом проекте по созданию открытого акционерного общества «Региональное агентство «Ульяновсктуризм», с долей участия открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская» 50 %. Ожидается следующий положительный социально-экономический эффект реализации указанного проекта: увеличение внутреннего туристического потока, создание новых рабочих мест, новых койко-мест, планируется достичь прироста платных туристических услуг, оказываемых в Ульяновской области, планируется вхождение Ульяновской области в федеральные программы целевого финансирования Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства спорта и туризма Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, привлечение в регион крупных инвесторов, в том числе государственных монополий, создание на базе региона крупного международного туристического центра.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, являющегося государственной собственностью Ульяновской области, распоряжения об утверждении решения единственного акционера в части определения количества дополнительного выпуска ценных бумаг, номинальной стоимости акций; распоряжения Правительства Ульяновской области «О приобретении в государственную собственность Ульяновской области акций открытого акционерного общества «Гостиница «Октябрьская».

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

11. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» (О внесении изменения в Программу в части передачи в муниципальную собственность земельных участков)

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Программа управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год, утверждённая Законом Ульяновской области от 29.11.2010 № 188-ЗО (далее – Программа), содержит основные направления использования государственного имущества Ульяновской области.

Законопроект регулирует общественные отношения, связанные с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении государственного имущества Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 5 статьи 15 Закона Ульяновской области
от 06.05.2002 № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» перечни объектов государственной собственности Ульяновской области, включая все земельные участки, планируемые к отчуждению, подлежат включению в Программу управления государственной собственностью.

В силу пункта 3 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в собственности муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

В соответствии со статьёй 25 Закона Ульяновской области от 06.05.2002   № 020-ЗО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» объекты, находящиеся в государственной собственности Ульяновской области, указанные в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области, могут быть переданы в безвозмездное пользование.

На основании письменного обращения Главы муниципального образования «Город Ульяновск» А.П.Пинкова от 22.07.2011 № 4556-01 планируется безвозмездная передача земельных участков, находящихся в государственной собственности Ульяновской области в муниципальную собственность для строительства инженерной и социальной инфраструктуры в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности многодетных семей. Вопрос инженерно-технического обеспечения земельных участков проработан мэрией с учётом перспективного развития территорий и обоснований развития инженерных сетей по Генеральному плану города.

Настоящим законопроектом предлагается дополнить приложение 4 к Программе управления, содержащий перечень имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, планируемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность.

Социально-экономическим последствием принятия законопроекта станет: строительство инженерной и социальной инфраструктуры в целях формирования благоприятной среды жизнедеятельности многодетных семей.

Юридическим последствием принятия закона будет являться издание распоряжения Правительства Ульяновской области и последующее издание Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, осуществляющим полномочия собственника имущества, находящегося в государственной собственности Ульяновской области, распоряжения о передаче земельных участков в муниципальную собственность, что впоследствии будет являться правовым основанием для регистрации перехода права собственности на земельные участки в уполномоченном органе.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2011 год» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества. Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона также предварительно был направлен в аппарат Законодательного Собрания Ульяновской области для рассмотрения государственно-правовым отделом, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественную палату Ульяновской области, Счётную палату Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ульяновской области.

 

12. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»

Докладчик – Максимушкина Ольга Степановна

Данным законопроектом вносятся изменения в связи с уточнением доходной и расходной частей областного бюджета и перераспределением средств внутри расходных статей.

В целом доходная часть областного бюджета в 2011 году уменьшается на 6,0 рублей. Общий объём доходов составит 27 млрд. 899,3 млн. руб.

Расходы уменьшаются на 6,0 рублей и составят 31 млрд. 159,6 млн. рублей. Дефицит не меняется и составит 3 млрд. 260,3 млн. руб.

1. На основании обращений Министерства экономики Ульяновской области, Министерства строительства Ульяновской области, Министерства здравоохранения Ульяновской области:

уменьшаются ассигнования

- Министерству строительства области на 32,5 млн. руб., в т.ч.:

  • · на реализацию областной адресной инвестиционной программы на общую сумму 12,5 млн. руб.;
  • · на реализацию ОЦП «Формирование и развитие промышленных зон на территории Ульяновской области» на 2011-2014 годы на 20,0 млн. руб.

- на реализацию ОЦП «Развитие информационного общества, использование информационных и коммуникационных технологий, повышение качества государственных (муниципальных) услуг в Ульяновской области в 2010-2012 годах» на общую сумму 2,2 млн. руб., в т.ч.:

  • · Министерству сельского хозяйства области - 2,0 млн. руб.;
  • · Министерству информационных технологий области –0,2 млн. руб.;

Одновременно меняется наименование названной программы в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 15.08.2011
№ 40/380-П по главным распорядителям средств областного бюджета, реализующим данную программу.

Средства направляются на следующие цели:

- Министерству энергетики и жилищно-коммунального комплекса области на реализацию областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Ульяновской области, из аварийного жилищного фонда в 2011 и 2012 годах» в сумме 30,7 млн. руб., за счёт областного бюджета. Кроме того, уменьшаются доходы и расходы на капитальный ремонт многоквартирных домов за счёт средств Фонда реформирования ЖКХ на 6,0 рублей в соответствии с принятой Фондом реформирования ЖКХ заявкой Ульяновской области на проведение капитального ремонта;

- Министерству здравоохранения области в общей сумме 3,0 млн. руб., в том числе за счёт уменьшения субсидий местным бюджетам на дополнительные выплаты водителям автомобилей и младшему медицинскому персоналу скорой медицинской помощи, в связи с уточнением до конца года численности получателей выплат, в сумме 1,0 млн. руб.:

  • ·  на обеспечение финансирования сертификата, выданного Губернатором – Председателем Правительства области государственному учреждению здравоохранения Ульяновский областной клинический госпиталь ветеранов войн «Забота» на приобретение оборудования в теплолечебницу – 3,0 млн. руб.;

- Министерству строительства области на реализацию ОЦП «Увековечение памяти лиц, внёсших особый вклад в историю Ульяновской области» на 2011-2012 годы в сумме 2,0 млн. руб.;

2. На основании обращения Правительства Ульяновской области в связи с внесением изменений в областную целевую программу «Развитие инновационной деятельности в Ульяновской области» на 2011-2015 годы изменяется наименование мероприятия названной программы.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 19 сентября 2011 года (в формате .rtf, 639 Кб)