Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 5 сентября 2011 года

05.09.2011                                                                                                     № 43 – ЗП

г.Ульяновск

 

1. О выполнении пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2011 Пр-1922 по итогам совместного заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, чемпионата мира по футболу 2018 года и некоммерческой благотворительной организации «Фонд поддержки олимпийцев России»

Докладчик – Опенышева Светлана Владимировна

 

Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области совместно со всеми заинтересованными структурами Правительства Ульяновской области (строительства, финансов, образования, молодежной политики), муниципальными образованиями, областными спортивными федерациями разработал комплекс мер по подготовке спортивного резерва в рамках мероприятий по исполнению поручений Президента Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений.

  В результате проведенной работы выработана система подготовки спортивного резерва, которая предусматривает формирование структуры спортивно-массовых мероприятий. Структура выстроена на основе всероссийского и областного календарных планов спортивно-массовых мероприятий и включает в себя проведение обязательных мероприятий в общеобразовательных школах, образовательных учреждениях Ульяновской области, спортивные соревнования по различным Всероссийским спортивным проектам, чемпионатов, первенств по видам спорта, культивируемым в муниципальных образованиях, соревнования среди детско-юношеских спортивных школ с обязательным участием в областных чемпионатах и первенствах.  При составлении календарного плана учтена возможность проведения на территории региона Всероссийских и международных соревнований.

  Совместно с Всероссийскими федерациями по видам спорта проведен мониторинг официальных спортивных мероприятий, запланированных на 2012 год. По итогам мониторинга составлен список Всероссийских спортивных мероприятий, которые планируется провести в Ульяновской области. На территории региона в 2012 году предполагается провести более 40 соревнований всероссийского и международного уровней,  в том числе соревнования по автоспорту, айкидо, боксу, бильярду, греко-римской борьбе, водно-моторному спорту, дзюдо, кудо, морскому многоборью, легкой атлетике, тхэквондо, шахматам, футболу, хоккею с мячом, авиационному спорту и др. Соответствующие письма с предложением включить данные соревнования в Единый календарный план (ЕКП) Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации направлены руководителям Всероссийских спортивных федераций.

  В систему комплекса мер по подготовке спортивного резерва входит реорганизация «Центра спортивной подготовки»,  в результате которой будут созданы:

   - Центр спортивной подготовки, где будут сосредоточены только группы спортивного совершенствования и группы высшего спортивного мастерства по олимпийским видам спорта;

   - Комплексная детско-юношеская спортивная школа. В школе будут проходить обучение группы начальной подготовки и учебно-тренировочные группы по олимпийским  и  не олимпийским видам спорта, переведенные из Центра спортивной подготовки;

   - Автономное учреждение «Управление спортивными сооружениями», где будут сосредоточены все спортивные обьекты, находящиеся в оперативном управлении ГФСУ «Центр спортивной подготовки».

  В настоящее время завершается процедура перевода муниципальных специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР № 10, СДЮСШОР по спортивной борьбе, ДЮСШ № 8) в структуру Департамента физической культуры и спорта Ульяновской области.  Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области подготовил законопроект о приеме из собственности муниципального образования «город Ульяновск» в государственную собственность трёх детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, как имущественных комплексов. Проект находится на согласовании. Муниципальному образованию «город Ульяновск» даны рекомендации по передаче детско-юношеских спортивных школ, осуществляющих подготовку олимпийского резерва из ведения исполнительного органа управления  образованием мэрии города Ульяновска в ведение исполнительного органа управления в области физической культуры и спорта  мэрии города Ульяновска.  Данные   меры   позволят более эффективно построить работу по подготовке спортивного резерва, будут способствовать усилению их структурного взаимодействия с техникумом олимпийского резерва, центром спортивной подготовки, специализированными детско-юношескими спортивными школами олимпийского резерва, укреплению и развитию системы, обеспечивающей подготовку спортивного, в том числе и олимпийского резерва, повышению роли органов местного самоуправления в подготовке спортсменов, показывающих высокие спортивные результаты.

  По созданию условий для качественной подготовки резерва для сборных команд Российской Федерации предлагается создать экспериментальные группы Олимпийской подготовки по базовым видам спорта: греко-римская борьба, художественная гимнастика, тхэквондо, а также по видам спорта, рекомендованным для развития в регионе: бокс, биатлон, легкая атлетика, гребля на байдарках и каноэ, плавание. Подобных аналогов в субъектах Российской Федерации не существует. Проектом бюджета на 2012 год предусмотрено финансирование групп Олимпийской подготовки с учетом:

  - Увеличение количества соревнований (с 5 в 2011 году до 30 в  2012 году), как этапов подготовки к Чемпионатам и Первенствам Приволжского федерального округа и России, международным соревнованиям для попадания в составы сборных команд России по видам спорта;

  - Увеличение количества областных учебно-тренировочных сборов, в том числе и выездных, проводимых на спортивных базах подготовки сборных команд России (с 18 дней в 2011 году до 200 дней в 2012 году);

  - Обеспечение медицинского и медико-биологического сопровождения учебно-тренировочного и соревновательного процессов;

  - Обеспечение необходимым современным спортивным инвентарем, оборудованием, включая экипировку;

  - Прохождением углубленного медицинского осмотра в медицинских спортивных центрах;

  Комплекс мер по подготовке спортивного резерва предусматривает совершенствование инфраструктуры, материально-технической базы для опорных видов спорта. Для достижения этой цели запланировано строительство легкоатлетического манежа, Дворца единоборств, Центра художественной гимнастики, 50-метрового плавательного бассейна, физкультурно-оздоровительных комплексов в каждом муниципальном образовании области, ледового Дворца спорта. Наряду с этим предусматривается реконструкция существующих спортивных объектов: Центральный стадион «Труд», спортивные комплексы «Торпедо», «Станкостроитель» и др.

   Одним из определяющих механизмов комплекса мер является адресная материальная поддержка спортсменов высокого класса и их тренеров. Постановлением Правительства Ульяновской области № 233-П от 27.05.2011 года «О дополнительном материальном обеспечении лиц, проживающих на территории Ульяновской области и имеющих выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, а также поощрении спортсменов высокого класса и их тренеров, проживающих на территории Ульяновской области» предусмотрены ежемесячные выплаты спортсменам – членам сборных команд РФ, победителям и призерам чемпионатов и первенств РФ, Европы, мира, а также их тренерам от 2,0 до 30,0 тыс. рублей. На 01.09.2011 таких спортсменов и тренеров насчитывается 90 человек.

  Данным Постановлением предусмотрены ежемесячные выплаты выдающимся спортсменам, тренерам, работникам отрасли «физическая культура и спорт».

  Общее количество получающих ежемесячные выплаты  составляет 189 человек.

  В целях совершенствования системы оплаты труда, повышения мотивации работы тренеров, специалистов в области физической культуры и спорта Постановлением Правительства Ульяновской области № 320-П от 15.07.2011г. было утверждено Положение об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений физической культуры и спорта Ульяновской области. Данным Положением средняя заработная плата тренерам-преподавателям, специалистам спортивных школ в среднем увеличится на 20%.

            В целях повышения качества подготовки спортсменов высокого класса, Департамент физической культуры и спорта Ульяновской области провел мониторинг всероссийских высших учебных заведений, осуществляющих подготовку и переподготовку тренерского состава. На основании этого мониторинга разработан план повышения квалификации ведущих тренеров региона по опорным и рекомендованным к развитию видам спорта. По плану в 2012 году на переподготовку будут направлены 28 тренеров по 9 видам спорта. Финансирование учебы и повышение квалификации вышеперечисленных категорий специалистов составляет 856,0 тыс. рублей в год. Соответствующее письмо направлено в Министерство финансов Ульяновской области.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Министерство спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации представило комплекс мер по развитию системы подготовки спортивного резерва для изучения и внесения  предложений. Данный комплекс позволяет в полном объёме осуществлять подготовку спортивного резерва на новом, более высоком уровне. Разработанный и представленный региональный комплекс мер по выполнению поручений Президента Российской Федерации соответствует федеральному. 

 

2. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области по вопросу социальной поддержки многодетных семей»

Докладчик – Васильев Анатолий Александрович

 

Настоящий проект закона  « О внесении изменений  в статьи 1 и 3  Закона Ульяновской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Ульяновской области» разработан в соответствии с поручением Губернатора–Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова  в  целях  улучшения  положения многодетных семей с детьми.

В области проживают 5000 многодетных семей, в которых воспитываются 16306 детей, в том числе:  9054 школьников, 6402 дошкольника, из которых  не посещают дошкольные образовательные учреждения- 4671 детей,  600  детей учатся в ВУЗах и СУЗах,  50 детей  работают, 193 чел. – не работают и не учатся. 

Ежегодно  в области в результате многоплодных родов в  70 и более семьях рождаются двойняшки и в одной семье – тройняшки.

По итогам мониторинга социально-экономического положения семей с детьми, количество семей, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, составляет  4000 семей или 80%, в них воспитываются 13044 детей, в том числе: школьников – 7240 чел.; дошкольников-5120 чел., из них 2875 детей не посещают детские образовательные учреждения.  

Основной идеей данного законопроекта является изменения статуса семьи, расширение перечня мер социальной поддержки, что будет способствовать  повышению и укреплению  статуса многодетной семьи в обществе  в связи  с изменением демографической ситуации в Ульяновской области.

Предметом правового регулирования настоящего законопроекта  являются, установление мер социальной поддержки многодетным семьям, воспитывающие несовершеннолетних детей,  а также детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в  учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования. 

 Данный законопроект предусматривает:

 1. Распространить действие Закона на семьи, имеющие на содержании и воспитании трёх и более детей, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения до достижения ими возраста 23 лет. Такое изменение позволит повысить степень социальной защищённости многодетных семей и обеспечить возможность получения детьми из многодетных семей высшего и среднего профессионального образования, не совмещая обучение с трудовой деятельностью. 

Аналогичные положения содержатся в ряде законодательных актов субъектов Российской Федерации, регулирующих сходные отношения: например, в Законе Республики Мордовия от 28 декабря 2004 года № 102-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия» и в Законе Саратовской области от 1 августа 2005 года  № 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области».  Введение данной меры  предусматривается с 1 января 2014 года;

2. Ввести  поэтапно дополнительные меры социальной поддержки  многодетных семей, такие как:

1) выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате коммунальных услуг и на приобретение топлива: в размере   50%  для семей с  3-мя детьми, 60% для семей с 4-мя детьми, 75% для семей с   5-ю детьми, 100% для семей с 6 и более детьми. Введение данной меры  предусматривается с 1 января 2013 года;

   2) предоставление ежемесячной денежной выплаты для обучающихся в общеобразовательных учреждениях в размере стоимости социального проездного билета для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси), на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) в пригородном и междугородном сообщении в пределах территории Ульяновской области.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 января 2014 года;

3) предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей на каждого ребёнка,  обучающегося в общеобразовательном учреждении, на оплату питания детей в течение учебного года.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 июля 2013 года;

4) бесплатное предоставление в собственность автомобиля вместимостью не менее 12 мест, многодетным семьям, в которых воспитываются десять и более детей.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 января 2014 года;

5) предоставление ежемесячной денежной выплаты в размере среднего размера родительской платы за содержание ребёнка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для расчёта родительской платы за содержание ребёнка в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования установленного Правительством Ульяновской области, на каждого ребёнка дошкольного возраста, не посещающего государственные (муниципальные)  дошкольные образовательные учреждения при условии отсутствия возможности предоставления мест в  указанных дошкольных  образовательных учреждениях.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 июля 2014 года;

6) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья в муниципальных образованиях Ульяновской области, или на погашение ипотечного кредита (займа) в размере долга, но не более 1 000 000 рублей, в случае рождения четвёртого или последующего ребёнка.

В Ульяновской области проживают более  600 семей, в которых  воспитываются четверо и более детей, из них  80%  имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в регионе.

По результатам опроса  данной категории семей ипотечный кредит имеют возможность оформить не более 5 семей. По сведениям ВТБ -24 сумма ипотечного кредита для данной категории  семей  не может быть более                          1000,0 тыс. рублей.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 июля 2013 года;

7) предоставление ежегодной денежной компенсации фактически произведённых расходов на лечение стоматологических заболеваний, не вошедших в перечень услуг обязательного медицинского страхования (за исключением косметологического лечения и зубопротезирования) каждому из родителей в размере не более 1200 рублей.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 января  2013 года;

8) бесплатное обеспечение один раз в год (весной или осенью) витаминами детей из многодетных семей в возрасте до 18 лет витаминами при наличии медицинских показаний

 Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 января 2013 года;

9) ввести внеочередное оказание медицинской помощи детям в амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения Ульяновской области.

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 января 2013 года;

10) предоставление денежной компенсации фактических произведённых расходов за приобретённые путёвки для  отдыха родителей с детьми, в размере не более пяти тысяч рублей на человека один раз в два года

Введение данной меры  поддержки предусмотрено с 1 июля 2014 года;

11) предоставление ежегодной денежной выплаты в размере 2000 рублей на каждого ребенка школьного возраста на приобретение школьной и спортивной одежды.

Меры социальной поддержки  разработаны с учётом действующего федерального законодательства:  Указа Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах социальной поддержки многодетных семей» и Указа Президента РФ от 25.02.2003 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», и регионального законодательства: Закона Ульяновской области  от 29.11.2005   № 154-ЗО «О мерах социальной поддержки   многодетных семей на территории Ульяновской области».

Также при разработке законопроекта  принимались во внимание  меры социальной поддержки, изложенные  в проекте Федерального закона «О государственной поддержке многодетных семей» проект  №98035393-2  в редакции 2008 года, и учитывались  предложения областного семейного Совета и многодетных семей Ульяновской области.

Принятие нового закона не повлечёт за собой ухудшения  существующего положения многодетных семей, а наоборот, введение дополнительных мер продержки и изменение статуса многодетной семьи будут способствовать улучшению  социально- экономического положения семьи и  повышению их качества жизни.

Таким образом, на реализацию  дополнительных мер социальной поддержки  многодетных семей на 2013-2014 годы необходимы средства областного бюджета в сумме 95226,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год – 30735,6 тыс. рублей, из них:

с 1 января – 14837,6 тыс. рублей;

с 1 июля  -15898,0 тыс. рублей.

2014 год – 64490,4 тыс. руб., из них:

с 1 января – 17820,0 тыс. рублей;

с 1 июля – 46670,4 тыс. рублей.

Из них:

средства Министерства труда и социального развития Ульяновской области – 90409,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год – 25919,1 тыс. рублей, 2014 год - 64490,4 тыс. рублей;

средства Министерства здравоохранения  Ульяновской области – 4816,5 тыс. рублей на 2013 год.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

2.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области по вопросу социальной поддержки многодетных семей».

2.2. Назначить Министра труда и социального развития Ульяновской области Васильева А.А. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области по вопросу социальной поддержки многодетных семей».

2.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области по вопросу социальной поддержки многодетных семей».

Голосование: единогласно.

 

3. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области»

Докладчик – Чепухин Александр Викторович

Данный проект закона Ульяновской области внесён на рассмотрение и согласование в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством в частности со статью 4 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», которым предусматривается, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином вещном праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, устанавливается в размере 0,5 гектара. Максимальный размер общей площади земельных участков может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации, но не более чем в пять раз, т.е не более 2,5 гектара.

В действующем законе Ульяновской области  от 6 июля 2004 № 042-ЗО «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области» установлен максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином вещном праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,  равен 7 гектарам.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

3.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области».

3.2. Назначить Министра сельского хозяйства Ульяновской области Чепухина А.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области».

3.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменения в Закон Ульяновской области «О предельных размерах земельных участков для личного подсобного хозяйства в Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

4. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Водолазко Марина Николаевна

 

Основной целью подготовки проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Ульяновской области» (далее – проект закона) является устранение в Законе Ульяновской области от 6 мая 2002 года № 020-З0 «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» (далее - Закон № 020-З0) противоречий федеральному законодательству, в том числе в части применения терминологии, а также приведение в соответствие с изменениями, внесёнными Федеральным законом от 11.07.2011 № 201-ФЗ в Федеральный закон от т 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Проект закона относится к отрасли права – гражданское законодательство, регулирующее отношения, возникающие в связи с реализацией Ульяновской областью полномочий собственника в отношении собственности Ульяновской области, в том числе и при приватизации государственного имущества Ульяновской области.

В целом ряде положений Закона № 020-З0 (пункт «ж» статьи 4; абзацы первый и второй подпункта «е» пункта 2 статьи 7; наименование, пункт 1 и подпункт «б» пункта 2 статьи 9; пункт 1 статьи 26; наименование и пункт 1 статьи 30) говорится об акциях (паях, долях) в уставных капиталах хозяйственных обществ (хозяйствующих субъектов). Между тем, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными актами гражданского законодательства Российской Федерации не предусмотрена возможность разделения уставных капиталов хозяйствующих обществ на паи, поскольку такие уставные капиталы разделяются либо на определённое число долей, либо на определённое число акций. В этой части указанные нормы приводятся в соответствие с действующим гражданским законодательством.

Подпунктом «б» пункта 2 статьи 7 Закона № 020-З0 определено, что Правительство Ульяновской области принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность Ульяновской области. Данная норма в силу неопределённости её содержания может быть истолкована таким образом, что только Правительство Ульяновской области вправе принимать решения о приобретении любыми лицами в собственность Ульяновской области любого имущества, тогда как другие государственные органы Ульяновской области таких решений принимать не вправе. На практике, и это подтверждается федеральным законодательством, очевидно, что государственные органы Ульяновской области вправе размещать заказы на поставку товаров в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, различными федеральными и региональными целевыми программами.

Подпунктом «в» пункта 2 статьи 7 3акона № 020-З0 установлено, что Правительство Ульяновской области принимает решения и совершает сделки с гocyдapственным имуществом Ульяновской области. Данная норма требует уточнения какие же Правительство Ульяновской области «принимает решения с государственным имуществом Ульяновской области».

Согласно подпункту «г2» пункта 2 статьи 7 Закона № 020-ЗО Правительство Ульяновской области устанавливает порядок заключения контрактов с руководителями областных государственных унитарных предприятий. Между тем, Трудовым кодексом Российской Федерации, пунктом 3 статьи 9 и подпунктом 7 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» предусмотрено, что с руководителями организаций, включая государственные унитарные предприятия, заключаются трудовые договоры, а не контракты.

На территории Ульяновской области принят Закон Ульяновской области от 17 ноября 2003 года № 059-ЗО «О регулировании земельных отношений в Ульяновской области» (далее – Закон № 059-ЗО). Пункт 2 статьи 8 Закона № 020-З0 на сегодняшний день дублирует положения Закона № 059-ЗО, в связи с чем предлагается дублирующие положений Закона № 020-ЗО признать утратившими силу.

Пункты 2 статей 10, 11 Закона № 020-ЗО также признаются утратившими силу, так как действующие пункты 1 указанных статей уже охватывают полностью полномочия органов государственной власти Ульяновской области по управлению и распоряжению объектами культурного наследия, природными ресурсами, находящимися в собственности Ульяновской области.

Изменения, внесённые Федеральным законом от 11.07.2011 № 201-ФЗ в Федеральный закон от т 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», позволяют на сегодняшний день осуществлять приватизацию унитарного предприятия путём преобразования в общество с ограниченной ответственностью. В этой части также предлагается внести соответствующие изменения в Закон № 020-ЗО.

Статью 13 Закона № 020-ЗО предлагается признать утратившей силу, так как пункт 5 статьи 15 Закона № 020-ЗО по сути уже содержит в себе возможность планирования передачи объектов государственной собственности Ульяновской области в федеральную и муниципальную собственность. Планирование такой передачи в свою очередь на практике (в Программе управления государственной собственностью Ульяновской области) и оформляется по правилам пункта 5 статьи 15 Закона № 020-ЗО.

Подпункт «б» пункта 2 статьи 30 Закона № 020-ЗО приведён в соответствие с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», определившим, что регистрация по месту пребывания или по месту жительства или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации, а также терминологией, используемой в законодательстве об образовании и организации местного самоуправления.

Проектом закона признаются утратившими силу некоторые положения Закона № 020-ЗО, в связи с чем признаны утратившими силу отдельные положения законодательных актов, которыми ранее вносились изменения в Закон      № 020-ЗО.

Социально-экономических последствий принятие законопроекта не повлечёт.

Правовые последствия принятия законопроекта – использование единого с федеральным законодательством понятийного аппарата устранит для правоприменителей терминологические недоразумения.

Проект закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Ульяновской области» предварительно был размещён на официальном сайте Департамента госимущества.

Предложений или замечаний по проекту закона от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан не поступало.

Указанный проект закона был также предварительно согласован с государственно-правовым отделом аппарата Законодательного Собрания Ульяновской области, Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественной палатой Ульяновской области, Прокуратурой Ульяновской области, Министерством юстиции Российской Федерации по Ульяновской области, Счётной палатой Ульяновской области.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

4.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

4.2. Назначить директора Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области Водолазко М.Н. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

4.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ульяновской области» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

5. О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области»

Докладчик – Кириллова Татьяна Викторовна

 

Настоящий законопроект разработан в целях устранения допущенной в законодательном акте технической ошибки, а также признания утратившими силу законодательных актов, не имеющих в настоящее время актуальности.

Принятие закона не приведет к возникновению и (или) изменению прав и обязанностей граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ульяновской области, органов и должностных лиц всех уровней власти, иных органов и организаций.

В части устранения допущенной при подготовке проекта законодательного акта технической ошибки, выразившейся в форме неверного указания даты подписания Губернатором Ульяновской области, предлагается внести изменения в Закон Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области», заменив цифры «2007» цифрами «2008».

В части признания утратившими силу законодательных актов (отдельных их положений), не имеющих в настоящее время актуальности и практической значимости, предлагается:

1. признать утратившими силу Закон Ульяновской области от 21.02.2005 № 011-ЗО «О проведении выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований Ульяновской области», а также законов и положения отдельного закона, которыми в указанный Закон вносились изменения.

Закон Ульяновской области № 011-ЗО был принят в развитие положений пункта 2 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определял в соответствии с названным Федеральным законом дату выборов представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований. В настоящее время данный Закон Ульяновской области утратил практическую значимость;

2. признать утратившим силу Закон Ульяновской области от 21 февраля 2005 года № 010-ЗО «Об установлении численности и сроков полномочий представительных органов местного самоуправления, а также сроков полномочий глав вновь образованных муниципальных образований Ульяновской области».

Данный Закон Ульяновской области был принят в развитие положений пунктов 1-3 части 1 статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и определял численность и сроки полномочий представительных органов и глав вновь образованных муниципальных образований. В настоящее время данный Закон Ульяновской области утратил практическую значимость.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

5.1. Внести проект закона Ульяновской области в Законодательное Собрание Ульяновской области и принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «О проекте закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

5.2. Назначить Министра внутренней политики Ульяновской области Кириллову Т.В. официальным представителем Правительства Ульяновской области при рассмотрении Законодательным Собранием Ульяновской области проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

5.3. Утвердить план информационного сопровождения проекта закона Ульяновской области «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ульяновской области и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Ульяновской области».

Голосование: единогласно.

 

6. О проекте постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П» (Внесение изменений в ОЦП «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Ульяновской области» на 2011-2013 годы)

Докладчик – Рябоконь Александр Марсельевич

 

Департаментом государственной и муниципальной службы Правительства Ульяновской области подготовлен проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

  В соответствии с данным проектом вносятся изменения в Областную целевую программу «Развитие государственной гражданской и муниципальной службы Ульяновской области» (далее – Программа).

Необходимость внесения изменений связана с корректировкой целевых индикаторов, показателей и программных мероприятий, а также уменьшением объёма финансирования Программы.

Кроме того, реализация Программы в 2011 году выявила некоторое несоответствие количественных показателей заявленным потребностям исполнительных органов государственной власти.

Таким образом, внесение изменений в Программу позволит также скорректировать план мероприятий и финансирование на 2012-2013 годы.

Проект получил положительные заключения контрольно-надзорных органов.

На основании изложенного, предлагаю принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

 

ПОСТАНОВИЛИ:

6.1. Принять проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

6.2. Утвердить план информационного сопровождения проект постановления Правительства Ульяновской области «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 14.09.2010 № 33/301-П».

Голосование: единогласно.

 

7. О проекте распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы в 2013-2018 годах»

Докладчик – Пелевина Нина Ивановна

Проект распоряжения  Правительства Ульяновской области  об утверждении Концепции областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы Ульяновской области в 2013 -2017 годах» необходим для выполнения основных направлений  аграрной и экономической политики региона и разработан в соответствии с Доктриной продовольственной безопасности, Стратегией национальной безопасности утвержденных Президентом РФ и  требованиями международного эпизоотического бюро. Одним из главных направлений  обеспечения национальной безопасности страны  в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность  РФ, а задача ветеринарной службы – обеспечение безопасности продовольствия,  государственной гарантии безопасности и качества потребляемых продуктов питания животного происхождения населением Ульяновской области.

Правила и принципы международного  эпизоотического бюро определяют важнейшую задачу мирового значения – борьбу с инфекционными болезнями животных.      

В  соответствии  с требованиями Всемирной организации здоровья животных государствам необходимо   организовать проведение мероприятий по  поддержанию статуса свободных  от заболеваний, которые  имеют способность к  опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным  границам,  сопровождаются серьёзными  последствиями в области общественной экономики и здравоохранения.

 Полномочия региональной государственной ветеринарной службы определены требованиями законов  РФ:  «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», «О ветеринарии», «О таможенном регулировании в РФ».

Основной целью Программы   является защита  населения Ульяновской области от заболеваний   общих для человека и животных и предотвращения экономического ущерба от  падежа и снижения продуктивности животных.

Для достижения этой цели необходимо:  защитить животных от особо опасных, заразных и иных болезней  и  обеспечить  государственную гарантию  безопасности  и качества продуктов животного происхождения.  Гарантировать недопущение  особо опасных  заболеваний невозможно, а вот уменьшить степень риска их возникновения необходимо. При  полном выполнении плана  противоэпизоотических профилактических мероприятий в 2010 году в Ульяновской области зарегистрировано  126 случаев особо опасных  карантинных и иных заразных  заболеваний (туберкулёз, бешенство, хламидиоз, пастерелёз и другие) с начала 2011 года - 77.

Утилизировано  по  причине только инвазионных заболеваний  в 2010 году 250 т. субпродуктов, а с начала 2011 года  - 130 т.

В рамках проведения надзорных мероприятий с начала 2011 года приостановлена реализация 478 партий опасных и некачественных продуктов питания, и не допущено на прилавки населения нашей области свыше 108 тонн сырья животного происхождения.

В рамках  Программы необходимо проводить:

- лабораторные исследования проб пищевой продукции при проведении надзорных мероприятий;

- государственный лабораторный мониторинг остатков запрещённых и  вредных веществ, в том числе на содержание ГМО.

Финансирование программы предусмотрено  за счет  федеральных, региональных и внебюджетных средств. Средства  федерального бюджета поступают в виде оплаченных биологических  ветеринарных препаратов, внебюджетные – за счет владельцев животных и сырья. 

Финансирование  из областного  бюджета Ульяновской области за весь период  реализации  программы планируется   в сумме 183 млн. рублей.

Оценка эффективности реализации программы   определяется  социальными и  экономическими  результатами, это здоровье населения нашей области и эффективное развитие животноводства.

Проект Концепции согласован в установленном порядке и одобрен комиссией по областным целевым программам.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

7.1. Принять проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы в 2013-2018 годах».

7.2. Утвердить план информационного сопровождения проект распоряжения Правительства Ульяновской области «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Развитие ветеринарной службы в 2013-2018 годах».

Голосование: единогласно.

 

Итоги заседания Правительства Ульяновской области от 5 сентября 2011 года  (в формате .rtf, 542 Кб)