Результаты выездной проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования «Мелекесский район» переданных государственных полномочий по сбору информации с поселений, необходимой для ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов

В целях повышения качества осуществления полномочий Ульяновской области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Ульяновской области (далее – регистр) 06 июня 2011 года сотрудниками государственно-правового департамента Правительства Ульяновской области осуществлён выезд в муниципальное образование «Мелекесский район», по результатам которого сообщаем следующее.

Документы, подлежащие включению в регистр, направляются органами местного самоуправления муниципального образования «Мелекесский район» в Правительство Ульяновской области в установленные сроки. Вместе с тем, выявлены нормативные правовые акты Мелекесского района, подлежащие включению в регистр, но до настоящего времени не направленные в Правительство Ульяновской области. В связи с этим подготовлен перечень муниципальных нормативных правовых актов, которые необходимо направить в Правительство Ульяновской области для включения в регистр.

Проведена выборочная экспертиза муниципальных правовых актов, принятых в Мелекесском районе, в результате которой выявлены нарушения правил юридической техники.

В соответствии с пунктом 19 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов при необходимости сделать ссылку в тексте на законодательный акт реквизиты указываются в следующей последовательности: вид акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование акта, на который делается ссылка. В решении Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» от 31.03.2011 № 4/7 «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области второго созыва № 17/56 от 13.12.2010 «О бюджете муниципального образования «Николочеремшанское сельское поселение» на 2011 год» нарушена указанная последовательность.

В соответствии с пунктом 55 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов независимо от конкретного содержания акта, то есть независимо от того, имеются ли в тексте замена, исключение, дополнение в наименование акта, всегда содержит только слово «изменение» в соответствующем числе. Нарушения данного требования выявлены в решении Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» от 27.01.2011 № 1/1 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области от 10.12.2010 № 16/65 «Об утверждении структуры и предельной штатной численности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования «Новомайнское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области и решении Совета депутатов муниципального образования «Тиинское сельское поселение» от 31.03.2010 № 4/24 «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов второго созыва «Об утверждении ставок земельного налога на территории муниципального образования «Тиинское сельское поселение» Мелекесского района Ульяновской области на 2011год».

При принятии постановлений администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» допущено нарушение пункта 102 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов, в соответствии с которым при подготовке акта применение термина «отменить» возможно только в случае, если акт ещё не вступил в силу, а необходимость в нём отпала. Поскольку постановления администрации муниципального образования «Новоселкинское сельское поселение» от 18.01.2010 № 2 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги: Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) и от 29.06.2010 № 58 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилые в жилые помещения» на день принятия постановлений от 04.03.2011 № 13 и от 09.03.2011 № 16 «Об отмене постановления» вступили в силу, постановления от 04.03.2011 № 13 и от 09.03.2011 № 16 подлежали признанию утратившими силу, а не отмене.

В ходе выезда в муниципальное образование «Мелекесский район» был изучен вопрос наличия планов нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, принимаемый с учётом мнения отраслевых исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Перспективный план нормотворческой деятельности Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район», утверждённый решением Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район» от 24.12.2010 № 20/188, реализован не полностью: из 29 запланированных актов принято 11.

По итогам выездной проверки органам местного самоуправления муниципального образования «Мелекесский район» рекомендовано:

в срок до 05.08.2011 направить в Правительство Ульяновской области копии текстов муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр;

обеспечить соблюдение сроков принятия правовых актов, предусмотренных планом нормотворческой деятельности Совета депутатов муниципального образования «Мелекесский район»;

провести обучение соответствующих специалистов органов местного самоуправления муниципальных образований Мелекесского района правилам юридической техники.