Единая дежурно-диспетчерская служба

Предназначение ЕДДС

Единая дежурно-диспетчерская служба города ЕДДС: орган повседневного управления муниципальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб города (в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации): экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства, потенциально опасных объектов. (ГОСТ)

 

Функции ЕДДС в режиме ЧС

– оповещение руководства управления ГО ЧС города, МУ «Службы спасения», ОД управления ГО ЧС города, городских ДДС и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;

– принятие экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий (в соответствии с утвержденными алгоритмами и первыми полученными указаниями от прямых начальников);

– координация действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

– получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

– прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и передачу их в управление ГО ЧС города;

– прием распоряжений от КЧС города (поселения) и их немедленное выполнение;

высылка необходимых сил в зону ЧС, координация их действий до прибытия на место ЧС ППУ с руководителем ликвидации ЧС;

– пофамильный учет всех работающих бригад, хронометраж выполняемых работ;

прием докладов из зоны ЧС о прибытии сил и средств в зону ЧС, ходе работ по ее ликвидации, необходимости дополнительных сил и т.д. (от руководителя ликвидации ЧС) и передача соответствующих распоряжений привлекаемым исполнителям и представление докладов руководству;

– ведение учета пострадавших, эвакуируемого населения и материальных ценностей.

 

Предназначение ЕДДС в режиме повседневной деятельности

– Круглосуточный прием от населения города и организаций любых заявок (от мелких аварий до сообщений о предпосылках и возникновении ЧС, происшествиях, пожарах на территории города, на потенциально опасных объектах экономики города), точная их классификация, анализ и оценка достоверности поступившей информации и оперативное реагирование на них. При необходимости – переадресация звонков в другие службы, в чьем ведении находится решение проблемы.

– Осуществление оперативного руководства поисково-спасательными группами и приданными им силами, контроль хода выполнения работ по поступившим заявкам от населения города. Фиксирование действий всех организаций, производящих работы.

– Оказание психологической и консультативно-медицинской помощи населению по телефону, а при необходимости - с выездом к заявителю.

– Своевременное предоставление необходимой информации руководству города как в электронном, так и в печатном виде по установленным формам. А при внедрении ОСОДУ - передача в реальном масштабе времени объективной и полной информации о текущей обстановке на предприятиях и в службах городского хозяйства в виде электронных карт, графиков, схем-таблиц, оперативных донесений и сводок для всех заинтересованных организаций, подсоединенных к единой информационной телекоммуникационной сети.

 

Концепция создания системы - 112

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р одобрена «Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований».

Определен перечень экстренных оперативных служб, состоящий из 4 действующих экстренных оперативных служб: служба пожарной охраны, служба милиции, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети и 2 новых служб: служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях.

Поступающие в систему-112 вызовы (сообщения о происшествиях), относящиеся к компетенции экстренных оперативных служб, регистрируются, анализируются и передаются оператором "112" в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб.

Оператор "112" при получении вызова (сообщения о происшествии) от абонента с учетом имеющихся в базе данных сведений о месте расположения абонентского устройства с определившимся номером вырабатывает рекомендации для дежурно-диспетчерских служб по реагированию на этот вызов (сообщение о происшествии).

До 2012 года должно быть осуществлено полномасштабное развертывание системы-112 на всей территории Российской Федерации. Технологические комплексы системы-112 муниципальных образований субъектов Российской Федерации будут объединены в единую инфокоммуникационную среду системы-112.


Единая дежурно-диспетчерская служба (в формате .rtf, 21 Кб)